Говорите ваш вопрос я жду ошибка

Проверьте, не нарушена ли сочетаемость слова “вопрос” в следующих предложениях.
Введите предложение со словом «вопрос» без ошибки с минимальной правкой.

Можно выделить фрагмент текста и перетащить его в поле для ввода.
После правильного ответа на текущий вопрос переходите к ответу на следующий вопрос.
Постарайтесь ответить правильно на каждый вопрос с первой попытки. Каждая следующая попытка снижает вашу оценку.
После правильного ответа на все вопросы вы получите общую оценку вашей работы.

Задание
7.
Найдите
плеоназмы в предложениях, исправьте
ошибки.

1. Он
привык беречь каждую минуту времени.
2. Открылось новое совместное
предприятие, выпускающее 30 тысяч штук
изделий в год. 3. Эти компьютеры
просты по устройству и дешевы по
стоимости. 4. На первый взгляд эта работа
кажется простой и незамысловатой. 5.
Деятельность центра будет способствовать
дальнейшему совместному сотрудничеству
между народами разных
стран. 6. Писателя интересуют взаимоотношения
участников движения друг
с другом. 7. При такой обработке много
древесины пропадает зря.

Задание
8.
Устраните тавтологию.

1. Он
снова почувствовал, что его охватило
болезненное чувство одиночества.
2. В своей работе руководители учреждений
руководствуются новейшей
методической литературой. 3, В прошлом
году выдался неурожайный год. 4.
В пищу животным стали добавлять
минеральные добавки. 5. Мы каждый месяц
платим абонементную плату за радиоточку.
6. Из лекций по искусству общения
мы узнали много новых и полезных знаний.
7. Они стали заниматься рисованием и
нарисовали много картин.

Задание
9.
Найдите
ошибки в предложениях. Исправьте их.

1. На
территории Казанского собора были
найдены археологические находки. 2. Я
увидел молодого юношу, который с
удовольствием взялся за дело. 3. Иногда
в нашей студии происходят забавные
курьезы. 4. Экологическая ситуация
осложняется антропогенной деятельностью
человека. 5. Если вы любите темный
чай — не кладите лимон: он обесцвечивает
цвет чая. 6. Такой масштаб
памятника
лучше соизмерим в размером площади и
характером архитектуры
этой части
города. 7. Депутату приходится встречаться
со всеми социальными
слоями
общества. 8. Чувства эмоций не возобладали
над разумом.

5. Сочетаемость слов

Задание
10.
Устраните
ошибки, связанные с нарушением логической
со
четаемости
слов.

1.
Говорите ваш вопрос: я жду. 2. Среди
представителей
передовой общественной мысли возникли
пути преобразований,
которые могли спасти Россию от неминуемой
катастрофы. 3. В последние годы
в нашем обществе отмечается упадок
речи. 4. Почти каждая глава занимает
какое-то событие от начала до конца. 5.
Продукт пользуется авторитетом у
покупателей. 7.
Женщины и пенсионеры говорили о
Старовойтовой только хорошие
слова. 8. У нас установились человеческие
и деловые отношения. 9 Наблюдается
чудовщное улучшение условий жизни
москвичей. 10.Врачи и педиатры Америки
считают лучшим средством панадол.

Задание 11. Укажите, в каких
случаях лексическая сочетаемость
нарушена намеренно.

Упал вниз, букинистическая книга,
странный парадокс, будущая перспектива,
преобладающее большинство,
очевидное-невероятное, ночная серенада,
первая премьера, временный цейтнот,
демобилизация из армии, мизерные мелочи,
частная собственность, ведущий лидер,
прогрессировать вперёд, три единственные
дочери, пернатые птицы, обыкновенное
чудо, большая или меньшая половина,
страшная красавица

6. Употребление заимствованных слов

Задание
12.
Определите, правильно ли употреблены
в предложениях
иностранные
слова. При выполнении задания обратитесь
к словарю инос
транных
слов.

1. В
вузах города постоянно совершенствуется
учебный процесс, растет
контингент
студентов. 2. Двадцать пять лет своей
биографии
она посвятила
науке.
3. Нарушители порядка, как правило,
подвергаются штрафам и другим
санкциям
воздействия. 4. Древние города явились
цитаделью
русского национального зодчества. 5.
Как показал отборочный турнир, финские
спортсменки
остаются
самыми серьезными оппонентами
нашим лыжницам. 6. Растрелли аккумулировал
в себе русскую культуру. 7. Основное
внимание в этой книге уделено
ранним проявлениям, дебюту
астмы. 8. Для нашего города характерна
выставочная экспансия.
9. Современные условия способствуют
появлению когорты мелкоплавающих
музыкантов.

Задание
13.

Подберите русские синонимы к иностранным
словам.

Амбиция, вердикт, вестибюль, вокальный,
лексикон, мемуары, пунктуальный,
реставрация, фауна, флора, экспорт.

Задание
14.

Объясните (письменно) разницу между
близкими по значению иноязычны-
ми
и русскими словами.

.Антракт
— перерыв, апатия — безразличие, дискуссия
— спор, водоем — бассейн,
инцидент — случай, оппонировать —
возражать,
миниатюрный — маленький, диплом —
свидетельство, митинг — собрание, афиша
— объявление,
оранжерея — теплица.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Антонимы — это слова с противоположным значением. Они обозначают семантически противоположные понятия, которые с точки зрения логико-предметных отношений соотносятся друг с другом. Антонимы могут выражать противоположные понятия времени (давно — недавно), места (верх — низ), пространства (север — юг), объема ( большой — маленький), чувства, состояния (веселый — грустный), явлений природы (жара —холод) и т.д. Антонимами в определенной речевой ситуации становятся и такие слова, которые в обычном употреблении не выражают противоположных значений (контекстуальные антонимы). В художественной литературе антонимы встречаются в составе антитез (фигур, построенных на резком противопоставлении слов с противоположным значением), которые часто используются в пословицах и поговорках («Меньше говори, а больше делай»), а также в оксюморонах (сочетаниях слов, выражающих логически несовместимые понятия), например: убогая роскошь, живой труп, богатый нищий и др.

Паронимами называются слова, близкие по звучанию, но разные по значению, имеющие, как правило, один корень и принадлежащие к одной части речи, например: дипломат дипломант, адресат — адресант и др.

Омонимы — слова, одинаковые по написанию и звучанию, но не связанные по значению.

Плеоназмом называют словосочетание, где одно из слов является лишним, поскольку присущее ему значение уже выражено другим словом, например: главная суть, январь месяц, возвратиться обратно и др.

Частным случаем плеоназма является тавтология — повторение одного и того же, например: моя автобиография, смелый риск, сегодняшний день, главная суть, первое боевое крещение и др.

Сочетаемость слов, определяемая связью предметов и явлений действительности, — это логическая (семантическая) сочетаемость. Нарушение логической сочетаемости приводит к алогизмам. Например: Современные ракеты приближаются к скорости света (сопоставление ракет и скорости алогично). Стилистические ошибки (то есть нарушение норм стилистической сочетаемости) возникает из-за стилистически несоразмерного, несозвучного соединения слов, хотя с логической стороны такая связь не вызывает возражений. Например: В деревне возвели свинарник.

^ — это обороты речи, которые воспроизводятся в качестве готовых, сложившихся лексических единиц. Они состоят из двух или нескольких слов, целостны по своему значению и устойчивы по своей структуре. К фразеологии нередко относят крылатые выражения, общеизвестные афоризмы, цитаты из произведений, ставшие общеупотребительными, а также пословицы и поговорки. Ярко выраженной экспрессивностью обладают прежде всего разговорные фразеологизмы, пословицы и поговорки и фразеологические выражения каламбурного характера (как собаке пятая нога, семь пятниц на неделе, переливать из пустого в порожнеё).

^

1. Многозначность слов. Употребление слов в переносном значении

Задание 1. Определите значение слова «высокий» в следующих словосочетаниях, пользуясь материалами словаря: высокий — 1) большой по протяженности в направлении снизу вверх; 2) превышающий средний уровень, среднюю норму, значительный; 3) выдающийся по своему значению, очень важный, почетный (книжн.); 4) очень значительный, возвышенный по содержанию (книжн.); 5) очень хороший; 6) тонкий, звонкий, производимый колебаниями большой частоты.

Высокая награда, высокие потолки, высокое давление, высокий урожай, высокие цены, высокие темпы, высокий гость, высокий стиль, высокий звук, высокая поэзия, высокое мнение, высокий голос, высокая ответственность, высокий лоб, высокие облака, высокое напряжение, высокая культура, высокое положение, высокое качество, высокая нота.

Задание 2. Установите, какое значение (прямое или переносное) приобретают прилагательные в сочетании с существительными, стоящими в скобках.

Легкий (груз, задача, дорога, материя). Горячий (песок, время, чай). Ледяной (поле, улыбка, вежливость, простор). Громкий (выстрел, дело, крик). Холодный (ветер, чай, взгляд, комната).

^

Задание 3. Укажите «лишнее» слово в синонимическом ряду.
1) чахнуть, угасать, таять, устать;
2) воображение, вымысел, фантазия, грёза;

3) хвастаться, лукавить, лицемерить, хитрить;

4) робеть, бранить, опасаться, трусить;

5) освоить, усмирить, овладеть, усвоить.

Задание 4. В данных словосочетаниях подберите к выделенным словам антонимы..

Вершина горы, пологий берег, тихий город, глубокие знания, полезные навыки, время прилета, разнообразные примеры, появляться неожиданно, корыстный человек.

Задание 5. Используя словарь паронимов, напишите различия между словами.

Безответный — безответственный, двойной — двойственный, осудить — обсудить, подпись — роспись, усвоить — освоить, боязливо — боязно, описка — отписка, сытый — сытный, поступок — проступок, контакт — контракт, гордыня — гордость, преемник — приемник, лесной – лесистый, одеть – надеть, шутливый – шуточный, человеческий – человечный, эффектный – эффективный, динамичный – динамический, длинный – длительный, нестерпимый – нетерпимый, обидный – обидчивый, царский – царственный, дружеский – дружественный.

Задание 6. Какой из приведенных в скобках паронимов вы предпочтете ?

1. По окончании производственной практики преподаватель должен дать на каждого студента заключение о характере и качестве (проведенной — произведенной) работы и (предоставленный — представленный) отчета. 2. Впечатлений от поездки осталось много, но главное — это исключительно (дружеский — дружественный) отношение к нам народа, проживающего в этой стране. 3. Эти модели после (апробирование — апробация) переданы в массовое производство. 4. Люди часто не понимают (существо — сущность) происходящих событий. 5. Испытание нового механизма (проводится — производится) в течение месяца. 6. При переиздании произведения писатель внес немало (стилевых, стилистических) исправлений. 7. В развитии русского языка немало-важную роль играют внеязыковые (факты, факторы). 8. Он был круглый (невежда, невежа), ничем не интересовался. 9. Ученые успешно (провели, произвели) раскопки города древних инков.

^

Задание 7. Найдите плеоназмы в предложениях, исправьте ошибки.

1. Он привык беречь каждую минуту времени. 2. Открылось новое совместное предприятие, выпускающее 30 тысяч штук изделий в год. 3. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости. 4. На первый взгляд эта работа кажется простой и незамысловатой. 5. Деятельность центра будет способствовать дальнейшему совместному сотрудничеству между народами разных стран. 6. Писателя интересуют взаимоотношения участников движения друг с другом. 7. При такой обработке много древесины пропадает зря.

Задание 8. Устраните тавтологию.

1. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 2. В своей работе руководители учреждений руководствуются новейшей методической литературой. 3, В прошлом году выдался неурожайный год. 4. В пищу животным стали добавлять минеральные добавки. 5. Мы каждый месяц платим абонементную плату за радиоточку. 6. Из лекций по искусству общения мы узнали много новых и полезных знаний. 7. Они стали заниматься рисованием и нарисовали много картин.

Задание 9. Найдите ошибки в предложениях. Исправьте их.

1. На территории Казанского собора были найдены археологические находки. 2. Я увидел молодого юношу, который с удовольствием взялся за дело. 3. Иногда в нашей студии происходят забавные курьезы. 4. Экологическая ситуация осложняется антропогенной деятельностью человека. 5. Если вы любите темный чай — не кладите лимон: он обесцвечивает цвет чая. 6. Такой масштаб
памятника лучше соизмерим в размером площади и характером архитектуры
этой части города. 7. Депутату приходится встречаться со всеми социальными
слоями общества. 8. Чувства эмоций не возобладали над разумом.

^

Задание 10. Устраните ошибки, связанные с нарушением логической сочетаемости слов.

1. Говорите ваш вопрос: я жду. 2. Среди представителей передовой общественной мысли возникли пути преобразований, которые могли спасти Россию от неминуемой катастрофы. 3. В последние годы в нашем обществе отмечается упадок речи. 4. Почти каждая глава занимает какое-то событие от начала до конца. 5. Продукт пользуется авторитетом у покупателей. 7. Женщины и пенсионеры говорили о Старовойтовой только хорошие слова. 8. У нас установились человеческие и деловые отношения. 9 Наблюдается чудовщное улучшение условий жизни москвичей. 10.Врачи и педиатры Америки считают лучшим средством панадол.

Задание 11. Укажите, в каких случаях лексическая сочетаемость нарушена намеренно.

Упал вниз, букинистическая книга, странный парадокс, будущая перспектива, преобладающее большинство, очевидное-невероятное, ночная серенада, первая премьера, временный цейтнот, демобилизация из армии, мизерные мелочи, частная собственность, ведущий лидер, прогрессировать вперёд, три единственные дочери, пернатые птицы, обыкновенное чудо, большая или меньшая половина, страшная красавица

6. Употребление заимствованных слов

Задание 12. Определите, правильно ли употреблены в предложениях иностранные слова. При выполнении задания обратитесь к словарю иностранных слов.

1. В вузах города постоянно совершенствуется учебный процесс, растет
контингент студентов. 2. Двадцать пять лет своей биографии она посвятила
науке. 3. Нарушители порядка, как правило, подвергаются штрафам и другим
санкциям воздействия. 4. Древние города явились цитаделью русского национального зодчества. 5. Как показал отборочный турнир, финские спортсменки
остаются самыми серьезными оппонентами нашим лыжницам. 6. Растрелли аккумулировал в себе русскую культуру. 7. Основное внимание в этой книге уделено ранним проявлениям, дебюту астмы. 8. Для нашего города характерна выставочная экспансия. 9. Современные условия способствуют появлению когорты мелкоплавающих музыкантов.

Задание 13. Подберите русские синонимы к иностранным словам.

Амбиция, вердикт, вестибюль, вокальный, лексикон, мемуары, пунктуальный, реставрация, фауна, флора, экспорт.

Задание 14. Напишите значение следующих слов. В случае необходимости обратитесь к толковому словарю.

Аболиция, адаптация, альтернатива, апартеид, беспрецедентный, брифинг, гегемонизм, геноцид, декларация, дестабилизация, дилемма, догматизм, инсинуация, интеграция, конгломерат, конфронтация, мораторий, постулат, прагматизм, статус-кво, суверенитет, хунта, экзальтация, эстеблишмент.

Задание 15. Объясните (письменно) разницу между близкими по значению иноязычны-
ми и русскими словами.

.Антракт — перерыв, апатия — безразличие, дискуссия — спор, водоем — бассейн, инцидент — случай, оппонировать — возражать, миниатюрный — маленький, диплом — свидетельство, митинг — собрание, афиша — объявление, оранжерея — теплица.

^

Задание 16. Объясните значение следующих фразеологических выражений. Составьте с ними предложения.

Испить чашу до дна, сизифов труд, внести лепту, ахиллесова пята, скользить по поверхности, хромать на обе ноги, камень преткновения, сжечь мосты, сойти со сцены, притча во языцех, глас вопиющего в пустыне, идти ва-банк, кисейная барышня, остаться с носом, не ударить в грязь лицом, секрет полишинеля, средство Макропулоса, Дамоклов меч, Аника-воин, метать бисер перед свиньями.

^

Задание 17. Распределите слова по двум группам: общеупотребительная лексика, стилистически ограниченная лексика. В случае необходимости обратитесь к словарю.

Лес, темный, лгать, питать (надежду), смекалка, шагать, синий, поляна, писать, смазливый, воспламениться, заяц, рисовать, нестись (бежать быстро), дерзаниё, воспеть, бегать, бдение, зачинатель, труд.

Задание 18. Определите стилистическую окраску следующих слов (сниженная и возвышенная лексика). Проверьте себя по словарю.

Предначертание, страж, грядущий, кляуза, отчизна, труженик, барахлить, кончина, ланиты, балаболка, нерукотворный, воздвигнуть, скорбь, чмокнуть, ибо, журить, глазеть, предписание.

ТЕСТЫ

1. Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

a) инфекция – заражение организма болезнетворными микробами

b) эскиз – предварительный, неоконченный рисунок

c) ассорти – специально подобранная смесь чего-либо, набор

d) цейтнот – неверное решение
2. Укажите разговорное слово в синонимическом ряду.

a) навязчивый

b) назойливый

c) докучливый

d) прилипчивый
3. Укажите разговорное слово в синонимическом ряду.

a) прекрасный

b) восхитительный

c) дивный

d) изумительный
4. Укажите разговорное слово в синонимическом ряду.

a) высокомерный

b) надменный

c) надутый

d) спесивый
5. В данный синонимический ряд не входит слово…

a) стремительно

b) испуганно

c) стремглав

d) опрометью
6. Не является антонимом к существительному «радость» слово…

a) беда

b) горесть

c) печаль

d) тоска
7. Не является антонимом к существительному «грубый» слово…

a) ласковый

b) вежливый

c) нежный

d) тихий
8. Не является антонимом к существительному «добрый» слово…

a) жестокий

b) грубый

c) злой

d) злобный
9. Определите, чем являются данные пары словосочетаний соответственно:

1) добрый человек – добротный дом

2) теряться в догадках – пожимать плечами.

a) паронимы и синонимы

b) синонимы и антонимы

c) омонимы и синонимы

d) паронимы и антонимы
10. Определите, чем являются данные пары словосочетаний соответственно:

1) как кошка с собакой – душа в душу

2) практическое задание – практичный цвет.

a) антонимы и паронимы

b) антонимы и омонимы

c) синонимы и паронимы

d) синонимы и омонимы

11. Укажите, в каких случаях паронимы лесистый – лесной употреблены правильно:

a) Над лесным горизонтом краснело солнце ровно, как вчера, на том уровне, когда я больше уже ничего не помнил.

b) Раскинув невод по волнам, рыбак, на весла наклоненный, плывет к лесистым берегам, к порогу хижины смиренной.

c) Лесистые рыжие муравьи приносят неоценимую пользу человеку.

d) Полярный ветер шел на поселок, на затянутые еще не стойким льдом разливы Суньши, в замкнутую лесными сопками бухту.
12. Укажите, в каких случаях паронимы одеть – надеть употреблены правильно:

a) Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи сапоги в пору одеть, чтобы перейти улицу.

b) В житейской борьбе, которую ведут люди, он угадывал не только желание жить лучше, досыта накормить детей и надеть их.

c) Мария Трофимовна надела их, посмотрелась в маленькое зеркальце и покраснела – сережки ей очень шли.

d) Хвойный замшистый лес одевает все горы и доходит вплотную до берега моря.
13. Укажите, в каких случаях паронимы

Всего найдено: 17

на заданный кем-то вопрос вы ответили, что предпочтительнее говорить «мы ждем ваших вопросов», а не «мы ждем ваши вопросы». поясните, пожалуйста, почему так. ведь «мы ждем (кого?что? винительный падеж) ваши вопросы». или я не права?

Ответ справочной службы русского языка

Слово _ждать_ употребляется и с родительным (_ждать чего_), и с винительным (_ждать кого-что_) падежами. Родительный падеж обычно употребляется при сочетании с отвлеченными существительными или конкретными, но употребленными с оттенком неопределенности. Поэтому предпочтительно: _мы ждем ваших вопросов_.

«Ждем ваши вопросы» или «ждем ваших вопросов»? Какая форма предпочтительнее?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: _Мы ждём ваших вопросов_.

Поиск ответа

Уважаемая «Грамота», в последнее время часто слышу в рекламе на ТВ, что после слова «ждет/ждут. » используется существительное в В.п., например: «Весь мир ждет твои сюжетЫ» или «Мои тортЫ ждут как чуда» и т.п. Разве это правильно? Вроде должен же быть родительный падеж: ждет сюжетОВ, ждут тортОВ. Пожалуйста, объясните, в чем дело.

Ответ справочной службы русского языка

Глаголы ждать и ожидать могут управлять и родительным (кого-чего), и винительным (кого-что) падежом. Родительный падеж (ожидать чего, ждать чего ) употребляется при сочетании с отвлеченными существительными или конкретными, но употребленными с оттенком неопределенности: ждать возможности, ждать писем, ожидать прихода гостей, ожидать известий, ждать поезда (какого-либо). Винительный падеж (ожидать что, ждать что) нужен при сочетании с одушевленными существительными или неодушевленными, но употребленными с оттенком определенности: ждать сестру, ожидать поезд № 10.

Ответ справочной службы русского языка

Глаголы ждать и ожидать могут управлять и родительным (кого-чего), и винительным (кого-что) падежом. Родительный падеж (ожидать чего, ждать чего ) употребляется при сочетании с отвлеченными существительными или конкретными, но употребленными с оттенком неопределенности: ждать возможности, ждать писем, ожидать прихода гостей, ожидать известий, ждать поезда (какого-либо). Винительный падеж (ожидать что, ждать что) нужен при сочетании с одушевленными существительными или неодушевленными, но употребленными с оттенком определенности: ждать сестру, ожидать поезд № 10.

Поэтому используемые Вами на работе сочетания ждем Вашего ответа, ожидаем Вашего ответа корректны.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно: ждущий чего или что?
Заранее большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

О глагольном управлении ждать чего / что см. в ответе на вопрос № 172983.

Добрый день! скажите, пожалуйста, как правильно сказать: Жду от вас информацию? или Жду от Вас информации?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _От нас можно ждать чего угодно_.

Ответ справочной службы русского языка

В «Справочнике по русскому языку. Управление в русском языке» указано, что слово _ждать_ употребляется и с родительным ( ждать чего ), и с винительным (ждать кого-что) падежами. Винительный падеж обычно употребляется при сочетании с одушевленными существительными или с неодушевленными, но употребленными с оттенком определенности. Поэтому предпочтительно: _буду ждать Ваше письмо с рассказом_. Ср.: _буду ждать Вашего письма_.

на заданный кем-то вопрос вы ответили, что предпочтительнее говорить «мы ждем ваших вопросов», а не «мы ждем ваши вопросы». поясните, пожалуйста, почему так. ведь «мы ждем (кого?что? винительный падеж) ваши вопросы». или я не права?

Ответ справочной службы русского языка

Слово _ждать_ употребляется и с родительным (_ ждать чего _), и с винительным (_ждать кого-что_) падежами. Родительный падеж обычно употребляется при сочетании с отвлеченными существительными или конкретными, но употребленными с оттенком неопределенности. Поэтому предпочтительно: _мы ждем ваших вопросов_.

Источник

Как правильно говорить: «Что ожидать?» или «Чего ожидать?»?

answer avatar

Глаголы «ожидать» и «ждать» сочетаются с существительными и в винительном, и в родительном падеже. Выбор падежа зависит от того, какое значение у существительного.

Если существительное обозначает нечто обобщенное, отвлеченное, неконкретное, неопределенное, то используется родительный падеж (ожидать чего): ожидать любви, ожидать лета, ожидать трамвая, ожидать вестей, ожидать писем.

К одушевлённым существительным и к существительным по значению более конкретными, определенным больше подходит винительный падеж (ожидать что): ожидать письмо от мамы, ожидать ответ на свой вопрос, ожидать электричку на Мытищи, ждать мужа.

answer avatar

answer avatar

Глагол ожидать может употребляться с существительными как родительного, так и винительного падежей, но есть нюанс. Винительный падеж употребляется тогда, когда имеется в виду нечто вполне определённое.

answer avatar

Ударение в слове эпилог идет на третий слог: эпилОг.

AEq3q7dUpgpt8WQmadtKguVlGjaNfbG

answer avatar

Чтобы выяснить, как нужно писать: одето или надето, нам следует произвести морфемный разбор каждого слова и определить, в каком значении оно употребляется.

Чтобы нам было удобней поставим оба причастия в неопределенную форму глагола («надеть«, «одеть«) и проведем их морфемный разбор.

В слове на/де/ть:

Глагол с приставкой «на» обозначает «облачиться во что-то«, то есть действие направленно непосредственно на себя. Правило относится и к образованному от глагола причастию «надето«.

Примеры предложений, в которых употребляется слово надето:

В слове о/де/ть

Глагол с приставкой «о«, обозначает «облачить кого-либо«, то есть направить действия на другой объект. Это же правило распространяется на образованное от глагола причастие «одето«.

Примеры предложений со словом «одето«:

answer avatar

А все потому, что ударение в нашем языке подвижное, определённых правил на все случаи не существует.

Поэтому так часто задаются вопросы на эту тему.

Вот и глагол запломбировать вызывает вопрос об ударении.

Этот глагол образован посредством приставки за- от родственного бесприставочного глагола «пломбировать» и имеет тот же самый ударный слог, а именно: в сильной позиции (под ударением) находится единственная гласная а в суффиксе глагола, то есть ударным является последний слог, произносить правильно пломбировАть.

Все однокоренные слова «опломбировАть, запломбировАть, пломбировАние» подчиняются мотивирующему глаголу в части ударения, произносятся тоже с ударением на гласный а.

P. S. Хочу добавить кратко, что в причастиях ударение переносится на вторую гласную о: пломбирОванный, опломбирОванный и запломбирОванный. Также произносится и и прилагательно пломбирОвочный (материал).

answer avatar

В русском языке не существует определенного правила образования названий жителей разных городов, есть просто некоторые закономерности и часто употребляемые, потому уже привычные названия.

Например, жителей городов Тула и Пермь следует называть туляки и пермяки соответственно.

Это название группы, совокупности жителей, то есть множественное число.

Если сомневаетесь в правильном названии, лучше назовите его описательно, например, просто

Источник

Поиск ответа

Уважаемая «Грамота», в последнее время часто слышу в рекламе на ТВ, что после слова «ждет/ждут. » используется существительное в В.п., например: «Весь мир ждет твои сюжетЫ» или «Мои тортЫ ждут как чуда» и т.п. Разве это правильно? Вроде должен же быть родительный падеж: ждет сюжетОВ, ждут тортОВ. Пожалуйста, объясните, в чем дело.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Поэтому используемые Вами на работе сочетания ждем Вашего ответа, ожидаем Вашего ответа корректны.

Ожидать прихода гостей. Ожидать известий. Ожидать летной погоды. А можно ли «ожидать заказа». Он ожидал заказа в ресторане. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: ожидать чего (при сочетании с отвлеченными существительными или конкретными, но употребленными с оттенком неопределенности: ожидать прихода гостей, известий, летной погоды) и ожидать кого-что (при сочетании с одушевленными существительными или неодушевленными, но употребленными с оттенком определенности). Заказ в данном случае употребляется с оттенком определенности (человек знает, что он заказал, и ждет именно это), поэтому корректно: ожидал заказ в ресторане.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: ожидать чего (при сочетании с отвлеченными существительными или конкретными, но употребленными с оттенком неопределенности: ожидать удобного случая, ожидать прибытия поезда) и ожидать кого-что (при сочетании с одушевленными существительными или неодушевленными, но употребленными с оттенком определенности: ожидать сестру, ожидать поезд № 9).

Источник

Поиск ответа

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед «и» в предложении: Участвуй в акции и теб я жду т сотни призов. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Больше(,) чем любовь. Нужна ли запятая. Со вчерашнего дн я жду ответа. Пожалуйста ответьте. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! У меня вопрос. Есть ли в русском языке, в каких-то особенных случаях (например в жаргоне) употребляемая форма: ждать на поезд и есть ли она допускаемая? И как будет правильно: ждать поезд, ждать поезда, ожидать поезд или ожидать поезда? Большое спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

как правильно: я жду звонок или я жду звонка? клеимый или клеемый?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: _жду звонка_. Страдательное причастие настоящего времени от глагола _клеить_ не образуется.

Опять вы бросили меня,
Когда я сильно в вас нуждаюсь,
Когда к вам шлю вопросы я
И получить ответ пытаюсь.

Мои старания бессильны,
И начинает мне казаться,
Что все меня вы невзлюбили
И не желаете общаться.

Ответы мне вы не даете,
Хотя я жду их с нетерпеньем,
И этим седце мое рвете
И подвергаете мученьям.

Скажите честно: почему
Вы не хотите мне помочь,
Когда я так ужасно жду
Ответов ваших день и ночь?

Я понимаю, что бывают
Вопросы трудные подчас,
И вас порою затрудняет
На них ответить в тот же час.

Но нынче вам я задаю,
Вопрос из группы легких самых,
Но вы вопросу моему
Не отвечаете упрямо.

Ну что ж, попробую я снова,
Ведь может статься, что и айсберг,
И даже сердце ледяное,
От искры жалости растают.

Нельзя ли сформулировать такое правило: двоеточие заменяется тире, а тире – двоеточием, если поменять местами части предложения, которые эти знаки связывают? Например: 1) Но мы обманулись: это был не он. (Это был не он – мы обманулись.) 2)… все было кончено: ни в саду, ни в доме никого не было… (…ни в саду, ни в доме никого не было – все было кончено…) Если да, то такое правило будет действовать в любой ситуации?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Вот уже 3 дн я жду ответа на свой вопрос: как правильно написать в документе: «в лице Генерального директора Ивановой Натальи Петровны, действующеГО на основании Устава. » или: «в лице Генерального директора Ивановой Натальи Петровны, действующеЙ на основании Устава. «?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _в лице генерального директора Ивановой Натальи Петровны, действующего на основании Устава_.

Ответ справочной службы русского языка

1. Предпочтительно: _ я жду результатов тестирования_.
2. Корректны оба варианта.
3. См. http://spravka.gramota.ru/hardwords.html?no=294&_sf=120 [«Непростые слова»].

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, кас управления глагола ЖДАТЬ: правильно » я жду Вашего ответа» или «Ваш ответ»? какое есть правило? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

При глаголе _ждать_ зависимое существительное обычно принимает форму родительного падежа: _ждать ответа_. Однако из этого правила есть и исключения.

Вопро по № 172880.
Спасибо за ответ, но если не трудно, объясниет его. Ведь управление глаголом происходит в родительном падеже (ждать кого, чего)?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Корректна ли фраза: » Я жду обратный автобус»?

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, являются ли глаголы разных форм или разных времён однородными, или они должны разделяться запятой? Например, в предложениях типа: » Я жду тебя и пойду гулять» или «Я смотрел телевизор и прибрался в комнате». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятую ставить не нужно, сказуемые однородны.

Ответ справочной службы русского языка

Наталья, Вы совершенно напрасно «допекали» «Вечернюю Москву». Ошибок в СМИ, к сожалению, немало, но в данном случае ошибки нет, сочетание ждем ваших писем (звонков, историй) корректно.

В справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке» указано: Ждать – 1. чего (при сочетании с отвлеченным существительным или конкретным, но употребленным с оттенком неопределенности). Ждать возможности. Ждать писем. Ждать поезда (какого-либо). Я ждал только случая, чтобы показать ему, что нисколько не дорожу его обществом (Лев Толстой). 2. кого-что (при сочетании с одушевленным существительным или неодушевленным, но употребленным с оттенком определенности). Ждать сестру. Я жду одну женщину. Ждать ежедневную почту. Ждать поезд Симферополь – Москва.

Бесспорно, я жду апрель, но как-то не так яро, может потому что обстоятельства изменились, а может зиму полюбила.
Нужно ли обособлять слова «может» в предложении написанном выше. Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день!
Хотелось бы узнать, как правильно говорить: » я жду ответа» или » я жду ответ».
Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, можно ли не ставить запятую в этом предложении?

К каким вызовам она готовится сегодня() и какие изменени я жду т возглавляемое ею подразделение банка?

Ответ справочной службы русского языка

Запятую не нужно ставить, поскольку две части сложносочиненного предложения объединены вопросительной интонацией.

Здравствуйте. Разрешите, пожалуйста, сомнения:
«жду ТОТ ДЕНЬ, когда смогу» или «жду ТОГО ДНЯ, когда смогу»?
Вроде, винительный падеж, а «день» – существительное неодушевленное.

Ответ справочной службы русского языка

С глаголом ждать употребляется и винительный, и родительный падеж.

Предложение: «Так например, купив книгу, я жду от нее новых открытий.»
Нужна ли запятая после слова «так»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после так нужна: Так, например, купив книгу.

А скажите мне, любезные, вы мои вопросы и дальше будете игнорировать? Если не можете дать вразумительного ответа, так и скажите: мы не можем ответить на заданный вопрос. И проблем нет, больше обращаться не буду. А так я жду вообще-то.
Северо-запад

Ответ справочной службы русского языка

Мы отвечаем на Ваши вопросы.

Неужели. В таком случае я еще раз хочу поинтересоваться, как склоняется слово «угги».

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации слова нет. Предпочтительно склонять как существительное во мн. ч.

А скажите мне, любезные, вы мои вопросы и дальше будете игнорировать? Если не можете дать вразумительного ответа, так и скажите: мы не можем ответить на заданный вопрос. И проблем нет, больше обращаться не буду. А так я жду вообще-то.

Ответ справочной службы русского языка

Как будет правильно сказать:
1) Я жду автобус.
2) Я жду автобуса.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно пишетс я жду не(дождусь)?

Ответ справочной службы русского языка

Очень срочно! Как правильно: » я жду твоих правок» или » я жду твои правки» Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Если имеются в виду определённые сведения, корректно: _ я жду информацию_. Если речь идёт о неизвестной ещё информации и неясно, в каком количестве она поступит, корректно: _ я жду информации_.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Говорит нам о том что грамматическая ошибка
  • Говорим грамотно и красиво типичные ошибки
  • Глядя на эту ветку сирени мне вспомнилась исправить ошибку
  • Глядя на наши старые дома сердце обливается кровью ошибка
  • Глядя на ветку сирени мне вспомнилась молодость ошибка