Почему СНИЛС не найден в базе ПФР: решение проблемы
Сейчас множество услуг от государственных органов жители России могут получить онлайн. В частности, это касается порталов Мос.ру и Госуслуги, позволяющих найти информацию о штрафах и задолженностях, проверить данные по социальным выплатам или, например, оформить заявки на получение пособий. Для получения большинства таких услуг необходимо ввести данные из документов – например, СНИЛС. На этом этапе у многих пользователей возникают трудности – они жалуются на сбои и ошибки в работе сервиса. О том, как решить проблему «СНИЛС не найден в базе ПФР», – читайте здесь.
СНИЛС не найден в базе ПФР: основные причины появления ошибки
Чаще всего пользователям предлагается ввести СНИЛС вместе с другими данными – обычно, это фамилия, имя, отчество, паспортные данные и т. д. Как многим известно, поля для заполнения нередко работают некорректно, отчего ввод данных может сопровождаться ошибками. Впрочем, самим пользователям тоже стоит быть внимательными при заполнении этих полей и вводить данные строго по документам. Так, самыми распространенными причинами ошибки, связанной с проверкой номера СНИЛС являются:
- Ошибки при вводе фамилии, имени и отчества. Если говорить конкретно – система может дать сбой при поиске, если вы ввели букву «ё» вместо «е» или наоборот, или же при написании таких имен, как «Наталья» и «Наталия», например;
- Смена фамилии. Если вы недавно меняли фамилию или любые другие паспортные данные, эта информация могла не обновится в базе данных. Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что в вашем профиле указаны актуальные данные ФИО и сведения из документов;
- Техническая ошибка при заполнении поля с датой рождения. Обычно, когда пользователь начинает вводить цифры в это поле, он пользуется выпадающим календарем. В некоторых случаях, если не выбирать дату рождения на календаре, а вводить ее вручную, система даст сбой и СНИЛС не пройдет проверку на соответствие вашим данным. Появится та самая ошибка – «СНИЛС» не найден в базе ПФР»;
- Фактическое отсутствие номера СНИЛС в базе данных. Иными словами, СНИЛСа в ПФР действительно нет. С 2020 года дети автоматически получают номер СНИЛС, который ПФР оформляет по данным из ЗАГСа. Впрочем, из-за ошибок заполнения документации, описанных выше, данные могли не совпасть.
Как видите, большинство проблем связаны с системой заполнения данных. Будьте внимательно и учитывайте возможные ошибки системы, указанные выше.
Что делать если «СНИЛС не найден в базе ПФР»
Разобравшись с возможными причинами ошибки, мы можем рассмотреть способы решения этой проблемы:
- Внимательно сверяйте данные, указанные в самого СНИЛСа и в форме для заполнения. Так, на СНИЛСе имя, фамилия и отчество прописаны полностью заглавными буквами. В то же время, при заполнении этих данных ошибка может возникнуть из-за несоответствия. Попробуйте заполнять эти поля как полностью заглавными, так и прописными буквами с первой заглавной. Убедитесь, что написание данных ФИО полностью соответствует таковому на СНИЛСе. Обратите внимание на буквы «е» и «ё»;
- Попробуйте обратится в ПФР по телефону 8 (800) 51-05-555 или в любое отделение с вопросом о состоянии СНИЛС. Подготовьте свидетельство о рождении и следуйте указаниям сотрудников, которые оформят номер СНИЛС, если его действительно не было.
Несмотря на отзывы недовольных пользователей, в некоторых случаях техническая поддержка Мос.ру и Госуслуг, действительно помогает решить проблему. Задать вопрос можно в чате на сайте или по телефону 8 (495) 539-55-55 и 8 (800) 100-70-10 соответственно.
Если не подтягивается СНИЛС. Не найден в базе и т.п.
Эта проблема связана с большим количеством обращений к сайту.
Необходимо:
1. Проверить, внесены ли данные о ребенке/детях в личном кабинете родителя на госуслугах. Если нет, ввести. Обновить страницу. Повторить попытку заполнения заявления.
2. В поле «дата рождения ребенка» выбирать данные из календаря, а не вручную.
3. Проверить написание букв Е Ё и И Й в поле ФИО.
При подаче заявления со стационарного компьютера:
1.В поле «СНИЛС» установите курсор в самое начало, введите все цифры без пробелов и тире, после последней цифры удалите пробел.
2.Проверьте, правильность заполнения всех полей: № актовой записи свидетельства о рождении, расчетный счет, а не номер карты.
Если попытка не удалась, повторите всю процедуру позже, до тех пор, пока не получится.
В семье двое/трое детей. Заявление отправилось только на одного ребенка, по другому данные не прошли. Как подать заявление на других детей?
Заявление на другого ребенка можно подать только после того, как по первому принято решение. Необходимо отслеживать статус заявления (будет приходить уведомление и на телефон, и в личном кабинете Госуслуг). Как только у заявления появится окончательное решение – положительное или отрицательное, появится возможность подать заявление на другого ребенка
или в случае отрицательного решения, подать новое заявление с верными данными.
Как подать заявление, если ребенок является гражданином РФ, но свидетельство о рождении иностранное?
Если свидетельство о рождении получено в другом государстве (Украина, Армения и т.п., но ребенок является гражданином РФ) предлагаем записаться на прием в клиентскую службу ПФР.
Это можно сделать как в Личном кабинете на сайте ПФР, на портале Госуслуги, так и по телефонам. Контакты на сайте ПФР.
ВОПРОС
Если я точно знаю, что указала в заявлении ошибочные данные, как мне подать новое?
Нужно дождаться присвоения окончательного статуса заявлению – это решение об отказе или положительное решение. Если отказ – подать новое заявление.
ВОПРОС
Забыла пароль на госуслугах или у меня неподтвержденная учетная запись.
На портале госуслуги есть кнопка «Я не помню пароль». Нужно воспользоваться ей и восстановить пароль.
Подтвердить учетную запись можно в онлайн кабинете банков Сбербанк, Тинькоф, Почтабанк. Подробная инструкция находится на портале Госуслуги.
Подтверждение паспортных данных и СНИЛС при регистрации на портале может занимать от нескольких минут до пяти дней. После успешной проверки на ваш электронный адрес или номер мобильного телефона придет подтверждение.
Перед тем как отправить данные проверьте, чтобы они строго соответствовали документам. Часто пользователи указывают в профиле букву -е- вместо -ё-, -и- вместо -й-, сокращение -г.- вместо -гор.- или наоборот. Если обнаружили несоответствие, отредактируйте данные.
Если паспортные данные не проходят проверку и вы не получили подтверждения в течение пяти дней, отправьте сообщение в Службу поддержки через онлайн-чат на портале — это синяя кнопка «Задать вопрос» в правом нижнем углу сайта.
Для пользователей, которые недавно получили новый паспорт или СНИЛС! Рекомендуем начинать регистрацию на портале через 2 недели после оформления нового паспорта: это время нужно для обновления ваших данных в системах МВД России и ПФР.
Проверить паспорт на действительность можно на сайте МВД России.
Также по вопросам проверки паспортных данных Вы можете обратиться к уполномоченным отрудникам Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области:
- 8 (383) 232-21-16 — Середа Юлия Владимировна — инспектор фонда 1 категории отделения информационного обеспечения и оказания государственных услуг в электронном виде УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области ,
- 8 (383) 232-21- 16 — Словягин Александр Константинович — инспектор отделения информационного обеспечения и оказания государственных услуг в электронном виде УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области .
По вопросам проверки СНИЛС Вы можете обратиться на «горячую» линию клиентских служб ПФР:
- 8-800-600-07-20
Все родители, наверняка уже знают о предоставлении единовременной выплаты на детей от 3 до 16 лет в размере 10 000 руб на каждого ребенка. Для того, чтобы получить выплату надо подготовить заявление на портале Госуслуги, при условии, что у вас уже есть зарегистрированный там аккаунт.
Оформить выплату может один из родителей, и я, как отец двоих детей 10-ти и 15 лет тоже решил подать заявление. В самой форме на портале надо указать ФИО ребенка, дату рождения, его СНИЛС, номер записи акта о рождении из Свидетельства о рождении и указать место государственной регистрации, где было выдано Свидетельство о рождении. Далее указываете реквизиты своего счета в банке. Все довольно просто.
Но! У вас может возникнуть проблема со СНИЛС ребенка. После ввода цифр, справа есть кнопка «Найти СНИЛС», при нажатии на нее сервис может выдать сообщение, что СНИЛС не найден, а при попытке отправить заявление вы увидите такую надпись, и, соответственно, не сможете отправить заявление:
На первого моего ребенка данные были найдены сразу, а вот СНИЛС второго ребенка никак не находился в системе, хотя все цифры были верные и вводились непосредственно с самой карточки Страхового номера индивидуального лицевого счёта. После несколько попыток вы впадете в бешенство, так как чат техподдержки на Госуслугах в принципе не загружается, а попытки дозвониться и выяснить в чем дело, успеха не приносят. Интернет завален подобными «криками о помощи» родителей, которые столкнулись с таким затруднением, а на самом Портале в разделе «Помощь и техподдержка» комментариев на этот счет нет.
Решение этой проблемы довольно простое и кроется в том, как работают IT-технологии.
После того, как вы ввели Фамилию, Имя или Отчество ребенка обязательно проверьте, чтобы после текста не было лишних пробелов. Если они будут, СНИЛС система не найдет. Убираем пробелы и вуаля, СНИЛС сразу же нашелся. В общем, будьте внимательны!
P.S. Не исключаю, что СНИЛС может не находиться в базе по каким-либо другим причинам, но скорее всего, проблема именно в пробелах.
UPD: Еще несколько проблем, с которыми столкнулись другие родители:
1) Дату рождения ребенка надо выбирать из выпадающего календаря, а не вбивать вручную. Странный баг, по идее, какая разница. Я вбивал вручную.
2) Заполнять ФИО ребенка ЗАГЛАВНЫМИ буквами, вместо всех строчных и первой заглавной. Рекомендуют вбивать ровно так, как написано в СНИЛС, хотя у меня в СНИЛС все заглавные, а я вбивал прописными и все было в порядке.
3) Если в фамилии ребенка есть буква «ё», попробуйте вместо нее написать обычную букву «е». И наоборот. Например, если имя «Артем» не сервис не принимает, попробуйте исправить на «Артём».
4) Если подали заявление только на одного ребенка, а у вас их двое, попробуйте в личном кабинете добавить данные о ребёнке, а только потом перейти на создание заявления. В таком случае, все данные по ребенку введутся автоматически, кроме БИК и номера счёта. Этот же способ можно использовать для автоматического заполнения заявления на любое количество детей, т.е. сначала добавляем данные о детях в вашем личном кабинете, а только потом оформляем заявление.
5) Если ничего не помогает, попробуйте удалить данные ребенка и добавить все заново.
Напоминаем, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) на детей, родившихся после15 июля 2020 года, оформляется в беззаявительном режиме. После появления в информационной системе ПФР сведений о рождении ребенка, поступивших из реестра ЗАГС, СНИЛС ребенка будет оформлен автоматически и направлен в личный кабинет мамы на портале Госуслуг. Информация о СНИЛСе на ребенка отобразится в уведомлениях на портале госуслуг либо в разделе «История обращений» на сайте ПФР. Данный сервис доступен тем родителям, которые зарегистрированы на портале Госуслуг. Чтобы оперативно получить уведомление об оформленном СНИЛС по электронной почте или в смс, необходимо выбрать соответствующие настройки в личном кабинете.
Обращаем внимание, информация направляется в личный кабинет родителя (матери) только при однозначной идентификации сведений о родителе (матери) по данным актовой записи о рождении и анкетным данным в информационных системах ПФР.
Информация о СНИЛС ребенка в личный кабинет матери не поступит в случае,
если актовые записи со сведениями о рождении, поступающие в ПФР из ФГИС ЕГР ЗАГС, содержат данные, не позволяющие идентифицировать родителей (мать), например, по причине несоответствия написания данных ФИО или документа, удостоверяющего личность, либо даты рождения матери в информационной системе ПФР данным актовой записи. Приведем пример несоответствия написания данных матери: в информационной системе ПФР указано место рождения город Петрозаводск, Республика Карелия – в актовой записи ЗАГСа указано место рождения с сокращениями г. Петрозаводск, респ. Карелия. Соответствие в написании должно быть буквальным, под копирку также в написании фамилии, имени, отчества и других сведений. Следите за буквами «е» и «ё», проверьте написание имен «Наталья» — «Наталия» и т.д.
Что делать, если СНИЛС не появился в личном кабинете мамы?
В такой ситуации можно обратиться в колл-центр ОПФР Карелии тел. 8 800 600 02 94, назвать кодовое слово (как установить кодовое слово подробно разъясняется в группе ВКонтакте ПФР Республики Карелия https://vk.com/@pfr_karelia-kodovoe-slovo-kogda-ono-trebuetsya-i-kak-ego-ustanovit, назвать номер актовой записи о рождении и узнать СНИЛС ребенка. Для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители.