Гостям подарили памятные сувениры ошибка речевая

Автор: Абдурагимова Варвара Александровна
Должность: преподаватель русского языка и культуры речи

Учебное заведение: РУТ МИИТ ИПТ Московский колледж железнодорожного транспорта
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Лексико-фразеологические ошибки и их исправление»

МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Методическая разработка

по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Тема: «Лексико-фразеологические ошибки

и их исправление»

Абдурагимова В.А.

преподаватель русского языка и

культуры речи

2019

Тема: Лексические ошибки и их исправление.

Цели:

1. Повторить и обобщить знания по теме «Лексикология»;

2. Познакомить студентов с причинами нарушения лексической нормы;

3.Познакомить с типичными лексическими ошибками;

4. Вырабатывать умение находить лексические ошибки и исправлять их;

5. Совершенствование навыков использования словарей:

6. Формировать познавательный интерес к культурному наследию языка;

7. Формировать мотивацию к дальнейшему изучению темы;

8. Развивать способности к самостоятельному размышлению над

поставленными вопросами, поиску ответов на них и аргументации своего

мнения;

9 .Воспитывать познавательную активность, культуру, бережное отношение к

русскому слову;

10 .Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедиа, толковые и фразеологические словари,

раздаточный материал с тренировочными упражнениями.

Методические приемы: объяснение учителя, опрос, индивидуальные

задания, работа со словарем, дискуссия.

Тип урока: Практическое занятие.

Межпредметные связи:русский язык, литература, история.

План:

1.Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Фронтальный опрос.

3.Типология лексических ошибок.

4. Анализ ошибок

4. Практикум

Ход занятия.

Тема занятия: Лексические ошибки и их исправление.

Обобщая наши знания по теме «Лексикология», мы, сегодня, познакомимся с

понятием «лексические ошибки», попытаемся назвать их основные причины, а

также будем активно работать над культурой нашей речи. Ответим на

следующие вопросы:

-что такое лексикология? ( Раздел лингвистики, изучающий лексику)

-как называется словарный запас одного человека? (лексикон)

-объясните явление полисемии (многозначность)

-какой словарь помогает разобраться в многообразии лексических значений?

(толковый)

-перечислите известных вам авторов толковых словарей?

-перечислите лексические единицы (синонимы, антонимы, паронимы,

омонимы, фразеологизмы)

-в чем разница между явлениями полисемии и омонимии? (значения

многозначных слов связаны между собой)

-в каких тропах и стилистических фигурах основным материалом могут

являться синонимы? (градация), антонимы (антитеза, оксюморон)?

-что определяет лексическая норма? (Употребление слов в соответствии с

их лексическим значением, возможную сочетаемость слов с другими

словами)

Вспомним условия соблюдения лексических норм.

Говорить и писать правильно должен каждый человек. Хорошее

владение речью не только обеспечивает удачное повседневное общение, но и

является одним из условий профессионального успеха.

Лексическими нормами невозможно овладеть за несколько занятий.

Необходимо постоянно обогащать свой словарный запас,читать классическую

литературу, систематически обращаться к словарям и справочникам,

стремиться изъясняться в соответствии с нормами русского литературного

языка не только в официальной, но и в неофициальной обстановке.

При нарушении лексических норм возникают речевые ошибки.

Речь – важнейший показатель культуры человека, его интеллекта и

мышления, способ познания сложных связей природы, вещей, общества и

передачи этой информации путём коммуникации.

Ошибки делают как в письменной, так и в устной речи. Более того,

понятие культуры речи, неразрывно связано с понятием речевой ошибки.

Рассмотрим лексические ошибки подробнее.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ

ОШИБОК.

1.Неправильный выбор слова, связанный с незнанием его лексического

значения:

Декада узбекской кухни будет проходить в ресторане с 1 по 5 сентября. Дни

узбекской кухни будут проходить… (Декада — период времени, равный 10

дням)

Он упал навзничь и уткнулся лицом в землю.

Он упал ничком… (навзничь – вверх лицом)

Здание поражает своими причудливыми габаритами.

(габариты – это размеры, причудливой м.б. только форма)

2. Ошибки в употреблении многозначных слов, заключающаяся в

использовании полисемичных слов в таком контексте, который не допускает

двусмысленности:

Ребенок требует ухода матери.

Все ошибки в программе вовремя просмотрели. Все ошибки вовремя

заметили.

3.Ошибки в использовании заимствованных слов.

Все сильнее ностальгия по прекрасному. Все сильнее тяга к прекрасному

(Ностальгия – тоска по родине)

4.Ошибки в употреблении синонимов:

Оборудование в больнице самое прогрессивное. Оборудование самое

современное.

Князь Андрей искренне влюбляется в Наташу (искренне можно любить, а

влюбляться – пламенно, страстно)

Быть свидетелем премьеры в спектакле (можно быть свидетелем

происшествия)

5.Ошибки в употреблении антонимов, связанные со стилистически

необоснованным употреблением в речи слов с противоположным значением.

Необходимо военное умиротворение конфликта.

Широко раскрыть узкие проблемы.

6. Ошибки в употреблении омонимов, заключающаяся в неудачном

употреблении слов, совпадающих по звучанию или написанию, но различных

по значению:

Освобожден за беспринципность.

Врач решил оставить это лекарство.

7. Ошибки в употреблении паронимов (смешение паронимов).

Одеть пальто, костлявая рыба, сломленная челюсть, болотная местность,

гарантированный талон. Земельный холм рос на глазах. Земляной холм рос

на глазах.

8. Нарушение границ лексической сочетаемости, т.е. способности слов

соединяться друг с другом.

Быть в поле внимания (быть в поле зрения), наращивать мастерство

(повышать мастерство), бархатный период (сезон), крепкая вражда

(сильная вражда, крепкая дружба).

Нарушение границ лексической сочетаемости приводит к контаминации

соединению двух правильных вариантов в третье неправильное.

Играть значение (играть роль, иметь значение)

Повысить кругозор (расширить кругозор, повысит уровень знаний).

Причинить удовольствие (причинить горе, доставить удовольствие)

Одержать первенство (одержать победу, завоевать первенство)

Предпринимать усилия (прилагать усилия, предпринимать попытки)

9. Речевая недостаточность. Пропуск нужного слова.

Мы поделимся опытом в сфере рекламы.

Мы поделимся опытом работы в сфере рекламы.

10. Речевая избыточность. Наличие лишних слов.

Существует два основных типа речевой избыточности – плеоназм и

тавтология.

Плеоназм – это употребление в речи близких по смыслу, а потому логически

лишних слов. Примером избыточных сочетаний служат такие, в которых

имеет место повторение признака, уже содержащегося в главном слове, в

зависимом слове: моя автобиография, коренной абориген, главная суть,

преднамеренная провокация, мемориальный памятник, маршруты движения,

период времени, броский эффект.

Гостям подарили памятные сувениры. Сувенир – подарок на память.

Гостям подарили сувениры.

В отличие от плеоназма, где повторяются смыслы, а не слова, тавтология

представляет собой повтор в пределах предложения однокоренных слов или

одинаковых морфем: охотник охотился, протоколировать протокол,

следует отметить следующие особенности.

Товарные биржи сформированы в форме акционерных обществ. Товарные

биржи сформированы как акционерные общества.

Тавтология м.б. скрытой, когда в предложении сочетаются близкие по

значению исконное и заимствованное слова.

Имеется несколько свободных вакансий. Вакансия – свободное место.

Имеется несколько вакансий.

11. Неправильное употребление стилистически окрашенных слов.

Директор не должен совать нос в конфликт менеджеров. Директор не

должен вмешиваться в конфликт менеджеров (совать нос –

разг.выражение).

12.Ошибки в использовании фразеологизмов. Наиболее типичными

являются следующие:

а) замена компонента фразеологического сочетания

перебирать из пустого в порожнее (переливать из пустого в порожнее),

львиная часть (львиная доля);

б) неоправданное сокращение или расширение состава фраз оборота

вступили новые правила (вступили в действие новые правила)

оставлять желать много лучшего (оставлять желать лучшего);

в) искажение грамматической формы компонентов фразеологизма

подвернуться под рукой (подвернуться под руку)

бабушка на двоих сказала (бабушка надвое сказала);

г) нарушение грамматической связи фразеологизма с примыкающими к

нему словами

никому и никогда он шапку не ломал (ни перед кем он шапку не ломал)

спикер выразил сожаление случившимся (спикер выразил сожаление в связи

со случившимся);

д) употребление фразеологизма, не соответствующего контексту

Среди слушателей были студенты, которые лыка не вязали по-русски. Среди

слушателей были студенты, которые плохо знали русский язык.

Зрители внушают мне доверие, что я как актриса еще многое могу сделать.

Зрители вселяют в меня веру, что я как актриса еще многое могу

сделать.

ОТРАБОТКА НАВЫКОВ И УМЕНИЙ.

I.Задание: определить тип лексической ошибки, исправить, записать

правильный вариант.

1.Ионыч гарцует на бричке с ленивым кучером на козлах.

2.В плеяде образов помещиков особенно страшен Плюшкин.

3.Мне была поручена заглавная роль в новой постановке.

4.Львиная част наследства досталась старшему сыну.

5.Базаров впервые познакомился с Одинцовой на балу у губернатора.

6.Перенести заразительную болезнь.

7.Друзья, попробуем оглянуться в будущее.

8.Читая трилогию Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность», мы узнаем,

как жили наши современники в 19 веке.

9.Через весь роман проходит фабула патриотизма.

10.Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии

Грибоедова параллельно, взаимно пересекаясь.

11.С первого взгляда он может показаться даже очень прекрасным человеком.

12.Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей.

13.В музее экскурсантам были показаны старинные полотна.

14.Экскурсанты прослушали объяснения руководителя группы.

15. В1898 г. появился «Крыжовник». В означенном рассказе Чехов писал…

16. При окончании средней школы у многих возникают разные дилеммы.

17.Он с грустью констатировал: здоровье сдает.

18.Школьники, облаченные в маскарадные костюмы, быстро заполнили зал.

19.Госпожа Простакова плохо обращается со своими придворными.

20 Совершенно отличный результат был получен молодыми специалистами.

Обобщение. Итог урока.

Какой урок вы извлекли из нашего занятия?

Назовите причины лексических ошибок?

Сегодня мы работали над типичными лексическими ошибками. Помните,

что речь человека, это его визитная карточка. По языку, которым мы

выражаемся можно судить об обществе, в котором он вращается. Я

надеюсь,вы будете теперь более внимательны к слову, к своим

высказываниям.

Устраните недочёты и запишите предложения в соответствии с нормами литературного языка. Как называется такая речевая ошибка? 1)Напишите свою автобиографию. 2)Это ему приснилось во сне. 3)Впервые они познакомились на фронте. 4)Оплата согласно прейскуранту цен. 5)Просьба к школьникам возвратить книги обратно в библиотеку. 6)В июне детская площадка вновь возобновила работу. 7)Гостям вручили памятные сувениры. 8)С августа месяца подорожают билеты. 9)Родители отметили двадцатилетнюю годовщину свадьбы. 10)Актёр впервые дебютировал в роли Тома Сойера.

Найдите ошибки.

Зачерките не нежное слово

Я рассказал свою автобиографию.

Каждому был вручен памятный сувенир.

На столе лежал прейскурант цен.

На этой странице находится вопрос Найдите ошибки?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Помогите с тавтологией ⇐ Культура речи

Модератор: Penguin

Автор темы

Toca

писарь
писарь
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 01.03.2011
Образование: студент
Профессия: программист
Откуда: Краснодар
Возраст: 33

 

Помогите с тавтологией

Помогите пожалуста, нужно устранить речевую избыточность:
1. На пол года были задержаны платежи по выплате зарплаты.
2. Покупатель потребовал прейскурант цен.
3. Гостям подарили памятные сувениры.

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Помоите с тафтологией

Сообщение

Селена » 01 мар 2011, 16:52

Toca:Помоите с тафтологией

таВтология она.

Автор темы

Toca

писарь
писарь
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 01.03.2011
Образование: студент
Профессия: программист
Откуда: Краснодар
Возраст: 33

 

Re: Помоите с тафтологией

Сообщение

Toca » 01 мар 2011, 16:56

писал быстро ошибся

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Помоите с тафтологией

Сообщение

Селена » 01 мар 2011, 17:12

Во-первых, мне кажется, что Вы не совсем в нужном подфоруме задаете вопросы.

Ну да ладно.

А во-вторых, правилами форума предусмотрено:

Не забывайте приводить свои варианты решений.

Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения.

Так что — Ваши предложения. А мы оценим — и если нужно, подскажем.

Договорились?

Автор темы

Toca

писарь
писарь
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 01.03.2011
Образование: студент
Профессия: программист
Откуда: Краснодар
Возраст: 33

 

Re: Помоите с тафтологией

Сообщение

Toca » 01 мар 2011, 17:20

хорошо конечно, я просто не совсем понимаю толи на это росто общать внимание толи переделывать как правильно, и так начнём:
1. На пол года были задержаны выплаты зарплаты.
2. Покупатель потребовал прейскурант.
3. Гостям подарили сувениры. мне кажется сувениры они и так считаются как панятные
это моё мнение, но может я ошибаюсь.

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Помоите с тафтологией

Сообщение

Селена » 01 мар 2011, 17:37

Toca:1. На пол года были задержаны выплаты зарплаты.
2. Покупатель потребовал прейскурант.
3. Гостям подарили сувениры.

С тавтологией Вы разобрались совершенно правильно.

Поправим орфографию. И слегка — число.

1. На полгода была задержана выплата зарплаты.
Хотя мне это оборот вообще-то не слишком нравится, я бы сказала просто:
1. На полгода была задержана зарплата.

Однако как бухгалтерский термин, возможно, и пройдёт.

Автор темы

Toca

писарь
писарь
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 01.03.2011
Образование: студент
Профессия: программист
Откуда: Краснодар
Возраст: 33

 

Re: Помоите с тафтологией

Сообщение

Toca » 01 мар 2011, 17:50

большое спасибо

ИИИ

заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 462
Зарегистрирован: 05.01.2010
Образование: высшее техническое
Возраст: 53

 

Re: Помоите с тафтологией

Сообщение

ИИИ » 01 мар 2011, 21:26

Селена:1. На полгода была задержана выплата зарплаты.
Хотя мне это оборот вообще-то не слишком нравится, я бы сказала просто:
1. На полгода была задержана зарплата.

Не знаю, что на этот счёт говорят правила русского языка, но задержка зарплаты и задержка выплаты её — совершенно разные вещи. У меня есть опыт по этому поводу.

Автор темы

Toca

писарь
писарь
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 01.03.2011
Образование: студент
Профессия: программист
Откуда: Краснодар
Возраст: 33

 

Re: Помоите с тафтологией

Сообщение

Toca » 02 мар 2011, 08:56

так с точки зрения русского языка как будет правильно?

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Помоите с тафтологией

Сообщение

vadim_i_z » 02 мар 2011, 11:11

Toca, заголовок поправьте все-таки. «Тафтология» — это наука об этом человеке :D

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Помоите с тафтологией

Сообщение

Марго » 02 мар 2011, 11:42

…да и в слове помоГите буковка пропала. :(

Автор темы

Toca

писарь
писарь
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 01.03.2011
Образование: студент
Профессия: программист
Откуда: Краснодар
Возраст: 33

 

Re: Помогите с тавтологией

Сообщение

Toca » 02 мар 2011, 11:51

всё исправлено

Аватара пользователя

irida

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 58

 

Re: Помогите с тавтологией

Сообщение

irida » 02 мар 2011, 13:14

Toca:всё исправлено

Где? :shock:

Автор темы

Toca

писарь
писарь
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 01.03.2011
Образование: студент
Профессия: программист
Откуда: Краснодар
Возраст: 33

 

Re: Помогите с тавтологией

Сообщение

Toca » 02 мар 2011, 13:33

вот..

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Помогите с тавтологией

Сообщение

Селена » 02 мар 2011, 13:49

Спасибо.

Patriot Хренов

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4497
Зарегистрирован: 16.04.2011
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: безвременно безработный
Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
Возраст: 64

 

Re: Помоите с тафтологией

Сообщение

Patriot Хренов » 04 май 2011, 22:09

Господа! Вы издеваетесь, что ли?
Я итак уже тут скандалистом прослыл

Toca:хорошо конечно, я просто не совсем понимаю толи на это росто общать внимание толи переделывать

Toca:переделывать как правильно

Toca:и так начнём

Я страдаю, господа! А материться мне уже запретили. Где есть душе укромный уголок?

Вот расскажите Вашему покорному слуге, как можно без изгальства ответить на такое послание, где упаковки красных фломастеров не хватит?

Ну, отведу душу хотя бы на том, что «и так начнём» предположительно следует писать в виде: «итак — начнём»… обоснованные варианты принимаются с упоением.

«Помогите с тавтологией» — да со всем восторгом моей души!.. но где? где у Вас тут её имеется? Ткните пальцем.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Помогите с тавтологией

Сообщение

Марго » 05 май 2011, 13:10

Уважаемый Patriot Хренов, на форумах не принято делать замечания относительно правописания самих сообщений, если авторы сообщений сами об этом не попросят. Это, так сказать, азы форумного общения.

Вы можете деликатно попросить кого-то исправить, к примеру, заголовок или даже какие-то слова в его посте. Но не надо выскакивать с шашкой наголо, ошарашивая народ безудержным словоизвержением. :(

Мирандолина

Всего сообщений: 1118
Зарегистрирован: 12.09.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 50

 

Re: Помогите с тавтологией

Сообщение

Мирандолина » 10 май 2011, 03:24

Прейскурант цен и памятные сувениры — это явная этимологическая тавтология.
Кстати, у Битлов есть и неявная — Белый альбом.

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Помогите с тавтологией

Сообщение

vadim_i_z » 10 май 2011, 10:09

Марго:Уважаемый Patriot Хренов, на форумах не принято делать замечания относительно правописания самих сообщений, если авторы сообщений сами об этом не попросят.

А если уж делать, то без собственных ошибок:

Patriot Хренов:Господа! Вы издеваетесь, что ли?
Я итак уже тут скандалистом прослыл

Ну, отведу душу хотя бы на том, что «и так начнём» предположительно следует писать в виде: «итак — начнём»…

Аватара пользователя

самый главный енот

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 64

 

Re: Помогите с тавтологией

Сообщение

самый главный енот » 12 май 2011, 09:43

Мирандолина:Кстати, у Битлов есть и неявная — Белый альбом.

Это неофициальное название, так же, как «Чёрный альбом» Цоя

Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Мирандолина

Всего сообщений: 1118
Зарегистрирован: 12.09.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 50

 

Re: Помогите с тавтологией

Сообщение

Мирандолина » 12 май 2011, 11:10

А у Цоя вообще антитеза (или оксиморон, если это не то же самое). Тем более что внешне Цой — жалкая карикатура на Леннона, только что без очков, а голос можно легко подделать (пустить любую запись — в том числе и Высоцкого — на меньшей скорости, и голос будет ниже).

Аватара пользователя

Nerto

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 18.01.2009
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Украина, Харьков

 

Re: Помогите с тавтологией

Сообщение

Nerto » 30 авг 2013, 12:24

Нужно бы задать вопрос о корректности употребления популярных и в наши дни словосочетаний «коммунистическое общество», «коммунистическая партия», «коммунистический союз» по аналогии, например, со всем известным «прейскурантом цен».
:read:

Аватара пользователя

Анатоль

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1211
Зарегистрирован: 07.04.2012
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Москва

 

Re: Помогите с тавтологией

Сообщение

Анатоль » 30 авг 2013, 18:04

Nerto:…вопрос о корректности употребления популярных и в наши дни словосочетаний «коммунистическое общество»…

      Тут нужна помощь знатоков французского. Вполне возможно, что communisme дальше от латинского communis, чем наше коммунальное хозяйство!

behemothus

заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 318
Зарегистрирован: 17.08.2013
Образование: школьник
Профессия: безработный
Откуда: от верблюда

 

Re: Помогите с тавтологией

Сообщение

behemothus » 30 авг 2013, 18:21

Nerto:Нужно бы задать вопрос о корректности употребления популярных и в наши дни словосочетаний «коммунистическое общество», «коммунистическая партия», «коммунистический союз» по аналогии, например, со всем известным «прейскурантом цен».

Нужно — задайте.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 3 Ответы
    3456 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z

    13 окт 2008, 11:22

  • 1 Ответы
    883 Просмотры
    Последнее сообщение Селена

    20 ноя 2018, 08:12

  • 7 Ответы
    2869 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    18 дек 2012, 12:37

  • 6 Ответы
    5859 Просмотры
    Последнее сообщение Лингвисток

    04 янв 2009, 14:41

  • 1 Ответы
    1708 Просмотры
    Последнее сообщение Герман

    04 окт 2008, 05:49

В этих предложениях нет никаких фразеологизмов, поэтому о нарушении фразеологической сочетаемости речь не идет. Но имеет место неправильная сочетаемость отдельных слов, а конкретно — тавтология. Памятные сувениры — избыточно, потому что «сувенир» — это всегда вещь, получаемая на память. Правильно — просто «подарили сувениры» или «подарили памятные вещицы».

Геройский поступок героя — неуместное нагромождение однокоренных слов, достаточно будет сказать «его геройский поступок» или «поступок героя».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гостям города были вручены памятные сувениры лексическая ошибка
  • Горит чек двигателя на калине 8 клапанов ошибок нет
  • Горит чек двигателя как сбросить ошибку
  • Гостям вручили памятные сувениры в чем ошибка
  • Горит чек ваз 2114 8 клапанов ошибка 8