Горит ошибка подушки безопасности ауди


  1. Карп

    28 сен 2007
    8.128
    Пассат Б3

    Подушки сами по себе не сработают ,более того при ошибках ( даже по всем составляющим системы подушек безопасности ) при ударе пиропатроны будут активизированы ,одно условие -зажигание должно быть включено .
    Ошибка по боковым подушкам безопасности возникает как правило из-за разъемов под сидениями (влага ,хим.чистка с включенным зажиганием ,незакрепленный разъем) -весьма частое явление , лечится профилактикой и закреплением разъема . Система подушек безопасности касательно сопротивлений весьма нервная ,достаточно отклонение от номинала сопротивления 2-3 Ома и будет ошибка ,причем спорадическая (непостоянная ) ошибка зажгет лампу и она не погаснет до стирания ее VAG-COm (в некоторых случаях помогает снятие клеммы АКБ,не всегда) …


  2. balyak

    итак:
    отодвигаем пассажирское сиденье вперед до упора, перелезаем назад. находим желтый разъем, отсоединяем и соединяем обратно. сбрасываем ошибку. все.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. GrayCep

    3 окт 2005
    5.061
    A4 1.8TQM 8EC


  4. GrayCep

    3 окт 2005
    5.061
    A4 1.8TQM 8EC

    Вообщем, нащупал этот разъем, параллельно смотрел сопротивление по 25 каналу…

    Было 6.8, стало 2.8 при шевелении.
    Однако, после погружения чьей-то тушки в сидение либо продавливании коленками наблюдается повторное зажигание лампы. Повторное шевеление помогает. Мое мнение, дело в том, что продавливается сидушка и давит на этот разъем…

    Поднял ее повыше, пока хз как бороться.


  5. arst

    25 июл 2007
    590
    allroad 05′ 2.5tdi

    такая же проблема..
    вчера без причины загорелась лампочка..
    но, что-то я своим китайским кабелем и ваг комом 3.11 прочитать блок аирбега не могу…
    подскажите кто чем его читает?


  6. GrayCep

    3 окт 2005
    5.061
    A4 1.8TQM 8EC

    Его читает по CAN с версии 4 шнур, по-моему.

    Поднятие сидушки по высоте пока решило проблему у меня…


  7. arst

    25 июл 2007
    590
    allroad 05′ 2.5tdi

    купил новый шнурок, оказалась ошибка по пиропатрону в водительском сиденье, пошевелил заветный желтый разъем стер ошибку, пока больше не появляется, а сопротивление в 25 канале это: блок айрбег -> измерения, там?
    у меня че-то 25 канал ничего не показывает..


  8. GrayCep

    3 окт 2005
    5.061
    A4 1.8TQM 8EC

    Должен казать сопротивление этой подушки…


  9. dark-86

    19 окт 2009
    298
    Audi 100 2.8AAH

    куда лезть вот с таким????

    Адрес 15 ——————————————————-
    Контроллер: 8E0 959 655 C
    Компонент: Airbag 8.4EP 2000
    Кодирование: 0010607
    Код Сервиса: WSC 63351
    4 Найдены неисправности:
    01221 — Датчик удара боковой подушки безопасности водителя-G179
    008 — Неправдоподобный Сигнал — Спорадическая
    01221 — Датчик удара боковой подушки безопасности водителя-G179
    014 — Дефектный — Спорадическая
    01221 — Датчик удара боковой подушки безопасности водителя-G179
    011 — Незамкнутая цепь — Спорадическая
    01221 — Датчик удара боковой подушки безопасности водителя-G179
    012 — Электрическая Ошибка в Схеме

    Где находится этот датчик???


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. *Гога*

    28 мар 2009
    1.018
    Субару Аутбэк 2012

    Тоже появился *Airbag* неожиданно,выдало 01218 — Пиропатрон боковой подушки безопасности переднего пассажира-N200
    001 — Превышен верхний предел — Спорадическая,стер,проездил 3дня,опять выплыла.Где находится контактная группа этого пиропатрона,тоже грешу на плохой контакт?


  11. GrayCep

    3 окт 2005
    5.061
    A4 1.8TQM 8EC

    Поднимаешь сидушку переднюю максимально вверх, спереди смотришь при ярком освещении под нее, видишь группу контактов на сидении, снимаешь, вставляешь обратно — стираешь ошибку, смотришь сопротивление.

    По-моему из форума или из a4 club скачал мега схемы подключения.

    ТОЛЬКО ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧИ.

    А еще лучше смотря сопротивление нащупать контакт и шевеля его смотреть, как оно меняется…


  12. *Гога*

    28 мар 2009
    1.018
    Субару Аутбэк 2012

    Спасибо огромное!А декоративная пластиковая окантовка по низу сидения проблемно снимается,я так понял без ее снятия к контактам не подлезти?


  13. GrayCep

    3 окт 2005
    5.061
    A4 1.8TQM 8EC

    На a6 не знаю… На А4 все просто… Декоративная накладка только в полу.


  14. *Гога*

    28 мар 2009
    1.018
    Субару Аутбэк 2012

    Понял!Тогда еще по цвету разьема определите,там зеленый желтый и красный?Разъеденял желтый,но там контактный разъем маленький,и визуально наличия окисления нет,собрал,лампа осталась гореть!Попробую стереть,посмотрю,что будет!


  15. Gooddy82

    18 фев 2011
    70
    А4/D8 1.8T 01г.

    Народ. я тут новенький, просьба не пинать. столкнулся вот с такой проблемкой:
    Номер Контроллера: 8D0 959 655 J
    Компонент и/или версия: Airbag Front+Seite 1001
    Кодирование: 00106
    Код Сервиса: WSC 12345
    1 Неисправности:
    00655 — Пиропатрон натяжителя ремня безопасности переднего пассажира-N154
    32-00 — значение сопротивления слишком велико


  16. *Гога*

    28 мар 2009
    1.018
    Субару Аутбэк 2012

    Вскрыл,брызнул ВД40,ошибку стер,проблема пропала!!!Правда держатель разъема сломал!!!


  17. *Гога*

    28 мар 2009
    1.018
    Субару Аутбэк 2012

    Опять по истечении 2 месяцев выскочила.Специалист сказал,более эффективно ,что-бы обеспечить контакт,нужно его поджать в *маме*,но контактная группа очень маленькая.Кто-нибудь проводил эту процедуру!!!???


  18. demedroll

    demedroll

    Участник форума

    15 мар 2009
    105
    Audi A6Q/C5 2.8ACK 98г.

    Всем привет!
    а вот у меня задачка посложнее,вчера поехали искупаться,дорога по полю и после очередной кочки внезапно загорелся «AIRBAG»,приехал домой ,подцепил шнурок,читаю 15 группу-ошибок нет,но вот что интересно,выключаю зажигание,включаю и пытаюсь снова потестить,а vag собака пишет-нет связи с контроллером подушек,помучал я его ещё раз 5 ,но так и ушёл домой,не видит и всё.
    спецы подскажите куда рыть?


  19. Zerg()()()()

    бывает слетает прошивка — блоки реанимируют обратись к электронщикам . но для начала проводку проверить не мешало бы


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  20. Automaster

    маленькими круглогубцами или чем-то наподобие — смотря что есть под рукой. Сильно не сжимай — иначе разъем не воткнешь

Давным-давно висит ошибка боковой подушки, уже года 4. Сначала сброс помогал на месяц, потом на неделю, потом вообще перестал помогать. Код ошибки 01217 — боковая пассажирская подушка, превышен верхний передел. Полгода назад прочитал ошибки, и увидел, что добавилась 01218 — то же самое, но с водительской стороны.

Погуглил — очень много видео и сообщений, что дело в жёлтой фишке подушки внутри кресла (под сидушкой), и есть официальная рекомендация Audi и VW удалять эту фишку и соединять провода напрямую.
Итак, лезем снимать кресло. Это был отдельный квест, т. к. выяснилось, что винты кресла с особой головкой — пару штук я выкрутил битой Torx, но это не дело. Поэтому заказал правильную биту — тройной квадрат (triple square) M10.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

После откручивания болтов (для этого нужно двигать кресло вперёд-назад, а оно у меня электрическое), сразу нужно снять плюсовую клемму с АКБ! Ибо будем ковырять проводку на подушки, и вряд ли кому-то хочется получить подушкой в лицо, так что делаем всё безопасно, даже если вероятность такого события — один на миллион.

Снимаю кресло, и понимаю, что кресла-то у меня от Passat CC, в них нет этой фишки. То ли и не было, то ли уже выпилена — неясно.

Поунывал немного, поизучал провода, и тут моё внимание привлекла изолента на кабеле перед самой фишкой подушки в полу. Раздербанил наружный слой изоленты — всё больше похоже на скрутку:

Таки да:

Без особой надежды решил пропаять (тот факт, что я легко разъединил скрутку, просто потянув в разные стороны с небольшим усилием, дал маленькую надежду). Точнее, сначала решил сделать нормально — обжать в специальной гильзе, у меня даже были заготовлены хорошие гильзы с предустановленной термоусадкой, но дело не пошло (буду теперь учиться правильно пользоваться кримпером). Так что первый провод всё-таки кое-как дожал, остальные пропаял и заизолировал термоусадкой.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Полный размер

На фото она ещё не усажена, только надета. Главное правило — не делать ничего необратимого до проверки на работоспособность!

Подключил фишку в полу, клемму на АКБ, запустил VCDS, сбросил ошибку — и вуаля, она не вернулась! Аж не поверил глазам, перевключил зажигание и перечитал ошибки. Потом ещё раз перепроверил после установки кресла на место, потом из последних сил уже повторил всю процедуру на водительской стороне. На всё про всё ушло 4.5 часа, я устал, процессом не особо насладился, но результат того стоил — чистая приборка! А ещё заодно починил давно не работавший моторчик регулировки высоты пассажирского кресла.

Не забываем, что ошибку нужно сбросить, ошибки подушек сами по себе не уходят после исправления неполадки.

Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности


Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности

Когда какой-то узел или прибор в автомобиле не работает, транспортное средство становится небезопасным для всех, кто находится внутри него и снаружи. Следить за состоянием основных узлов машины позволяет приборная панель, которая содержит множество разных индикаторов. Когда авто заводят, на панели горит лампочка подушки безопасности, сигнализируя об исправности. После проведения диагностики индикатор самостоятельно гаснет. Однако иногда все идет по другому сценарию: лампочка продолжает гореть, а значит, в системе ошибка. И чем быстрее она будет исправлена, тем лучше.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему может гореть лампочка подушки безопасности
  • Что можно сделать для устранения этой неисправности
  • Что об этом думают автолюбители

Как горит лампочка подушки безопасности

Лампочка подушки безопасности

Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.

Лампочка подушки безопасности

В некоторых марках машин, помимо «подушки», присутствует также надпись «Airbag».

Лампочка подушки безопасности

Бывает, что индикатор системы подписан, как «SRS». Это международное обозначение.

В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.

Если система пассивной безопасности нормально функционирует, лампочка горит только в тот момент, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Затем компьютер заканчивает проверку, а индикатор сразу же гаснет.

Покупая новое авто, стоит внимательно изучить панель. Если лампочка не горит, это говорит о том, что светодиод отключен.

Хотя есть вероятность, что индикатор подушки сломался, но это редкость. Отключение лампочки выглядит подозрительно. Тот, кто продает машину, может пытаться таким образом скрыть последствия ДТП.

В той ситуации, когда лампочка включается и выключается вместе с другими приборами автомобиля, это тоже должно насторожить. Часто такая особенность указывает на то, что Airbag умышленно подключили так, чтобы ввести покупателя в заблуждение относительно работоспособности ПБ.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора. Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля. Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.

В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками. Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо. Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.

Все детали SRS взаимодействуют между собой с помощью проводки. Когда сигнал не может дойти до какого-то элемента, последний становится неработоспособным. Поэтому так важно, чтобы проводка не была повреждена. Разъемов это тоже касается. Если их целостность нарушена, то цепь обрывается. Вызвать неполадки с кабелями и элементами цепи могут следующие факторы:

  • любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
  • подключение сигнализации;
  • переустановка передней панели, руля и сидений;
  • случаи КЗ или повреждения разъемов.

Чтобы определить, почему система не функционирует, применяют диагностический сканер. С его помощью можно найти место, где сигнал теряется.

Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели

В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.

Лампочка подушки безопасности на панели

Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.

К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода. Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.

В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.

Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.

Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе. Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.

Перед тем как приступить к ремонту узла, требуется прежде всего убрать отрицательную клемму провода с аккумулятора и дать батареям разрядиться в течение 10–15 минут.

  • В каждом автомобиле есть датчики удара, количество которых зависит от модели. Эти устройства необходимы, чтобы отследить столкновение. Когда такие приборы не функционируют, лампочка на панели тоже начинает гореть, сообщая об ошибке.
  • Для того чтобы подушки не срабатывали при незастегнутом ремне, используются датчики замка ремня безопасности. Однако при любых манипуляциях с замком и при попадании туда воды, в системе происходят неполадки. Сигнал об ошибке соответственно отображается на приборной панели.

Чтобы понять, что именно неисправно, также используют диагностический сканер.

По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности

В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.

Горит лампочка подушки безопасности

На это способны повлиять следующие факторы:

  • Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
  • Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
  • Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
  • Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.

Что делать, если горит лампочка подушки безопасности

Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками.

Система SRS

  • Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?
  • Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.
  • Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.

Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.

При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:

  • Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
  • Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
  • Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
  • Задние, передние и боковые подушки безопасности.
  • Выключатель SRS.

Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении.

Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.

После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно.

Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.

Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.

Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический. Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.

Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.

При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.

Память микросхемы из блока SRS

Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.

Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.

Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.

Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.

Горит лампочка неисправности подушек безопасности: решение проблем автолюбителями

  1. Чистим клеммы

    «С такой проблемой сталкиваются нередко. Я сам смог устранить неисправность. Для этого сначала вынул ключ, вытащил бардачок и разъединил желтые провода. То же самое проделал под водительским креслом: клеммы вынул, почистил и вернул обратно. Затем все собрал и завел авто. Если эти действия не дают результат, стоит снова проверить клеммы и на несколько минут отключить аккумулятор».

  2. Дилер за все в ответе

    «Ошибку должен убрать дилер, поэтому можно сразу обратиться к нему. Или найти того, у кого есть специальное устройство для сброса ошибки. Но если после этого лампочка снова будет гореть, значит, проблема в контактах, и она никуда не делась. Нужно их «прозвонить».

  3. Не спеши и не экономь

    «Жара ни на что не влияет, после целого дня на солнцепеке с системой все хорошо. Никогда не «прозванивайте» контакты при включенной SRS. Подушки могут рвануть. Поэтому от них необходимо отсоединить разъемы и проверить систему на короткое замыкание. Подушечные концы можно только осмотреть. Если будет возможность, стоит попробовать подменный блок SRS. USB K-Line и программа для диагностики нужны владельцу автомобиля, чтобы сделали все без обмана».

  4. Пошуруди под сиденьем

    «От ошибки 47 в своей системе я избавился. Проблема была в разъемах под креслами. Сначала проверил их под сиденьем водителя – ничего не нашел. Проделал то же самое под соседним – все получилось. Сейчас все хорошо!»

  5. Иммобилайзер – универсальная таблетка

    «Что делал я: сначала включил зажигание, но мотор не запускал, сбросил клемму и выждал пару минут. Потом вернул клемму на место, выключил зажигание и опять включил. Пока иммобилайзер проверяет систему, нужно ждать, а когда подаст сигнал – запустить двигатель. В результате ошибка пропала, и лампочка больше не горит!»

На чтение 6 мин Просмотров 26.5к. Опубликовано 6 мая, 2022

Во всех современных автомобилях имеется встроенная система самодиагностики, определяющая имеющиеся в машине неисправности. Одним из подобных случаев является ситуация, когда горит индикатор подушки безопасности. Рассмотрим возможные ситуации и предоставим инструкции, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности на приборной панели.

Почему горит индикатор подушки безопасности на панели приборов

Сначала рассмотрим всевозможные ситуации или причины, почему, собственно говоря, горит подушка безопасности. На самом деле подобных ситуаций немало и ими могут быть:

  1. Обрыв соединительных проводов, по которым подается питание и управляющие сигналы.
  2. Повреждение или окисление контактов и соединений.
  3. Сгорание предохранительных компонентов.
  4. Износ пиропатронов, которые служат не более 10 лет.
  5. Поломка в блоке управления системой безопасности.

Также горит лампочка подушки безопасности по причине отключенного разъема с защитного устройства при наличии бортового питания и после восстановления оборудования без обнуления памяти ошибок. Если вы столкнулись с одной из описанных ситуаций, то это ваш случай. Загорелся значок подушки безопасности, эту проблему реально устранить.

Почему горит лампочка airbag

По каким косвенным причинам постоянно горит ошибка airbag

Вы обнаружили, что горит airbag, то значит, имеет место некая поломка. Их перечень был представлен выше. В любом случае для устранения причины рекомендуется обратиться к услугам квалифицированного сервисного центра. Гаражные мастера не устранят проблему, потому что для этого требуется профессиональное оборудование и приспособления. Например, погасить passenger airbag можно только после устранения поломки и программного сброса при помощи диагностического оборудования или ПК.

Если это произошло, то естественно, горит ошибка подушки безопасности. Необходимо установить новый защитный модуль и произвести программный сброс памяти ошибок.

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности

Если загорелась ошибка подушек безопасности, то эта проблема не лишает возможности двигаться дальше. Система сигнализирует вам о том, что ваша безопасность под угрозой. Необходимо немедленно принять меры по устранению данной ситуации. Как было сказано ранее, существует масса причин, почему может подсветиться значок подушки безопасности. В любом случае ваш порядок действий следующий:

  1. Если вы недавно выполняли какие-то манипуляции с этим модулем, например, отключали разъем устройства, то ошибку нужно сбросить. Для этого снимите минусовую клемму аккумулятора и подождите в таком состоянии 10 минут. Энергозависимая память автоматически очистится, и все ошибки сбросятся, если больше нет причины, вызывающей ее.
  2. Если снятие клеммы не помогает и все равно горит лампа подушки безопасности, то проблема имеется где-то глубже, то есть в самом оборудовании. В таком случае пройдитесь по проводке.
  3. Проверьте предохранительные колодки, возможно, когда что-то подключали, случайно замкнули на корпус питание + или оборвали провод.
  4. Часто причиной ситуации, когда горит датчик подушки безопасности, является поврежденный разъем. Для устранения дефекта, снимите фишку и проверьте состояние контактов. Они должны быть чистыми и не содержать налета в виде черного или зеленого образования. Если автомобиль находится во влажном гараже, то коррозия и окисление неизбежны.

Датчик подушки безопасности

Как проверить датчик если горит лампочка подушки безопасности на панели

Не знаете, почему горит подушка безопасности, вероятно, в вашем оборудовании что-то неисправно. Необходимо произвести проверку проводки, разъемов и всех прочих компонентов оборудования. Также одной из причин может быть неисправный датчик, при этом либо полностью горит, либо моргает подушка безопасности в зависимости от характера поломки. В любом случае стоит проверить модуль и датчик в комплексе, но как это сделать?

Вот несколько шагов:

  1. Сначала найдите, где расположены все ваши подушки безопасности. Они могут быть фронтальными, боковыми, коленными, в виде шторок для головы и центральными. В недорогих машинах установлен далеко не весь комплект, а только фронтальные, являющиеся стандартными набором. На всех местах, где они установлены, имеются крышечки и заглушки с надписью SRS airbag.
  2. Если подушки сработали в ДТП, то заглушки будут отличаться цветом или его тоном, быть ярче или темнее. Также могут быть следы ремонта на обшивке кресел и иных деталей салона.

В нормальном состоянии, когда все работает правильно, ошибка airbag загорается и тухнет при включении зажигания. Это говорит о том, что система проверила и не обнаружила проблем. если же мигает подушка безопасности, то имеет место дефект в оборудовании. Если лампа никак не горит и не мигает, то это говорит о том, что индикатор физически отключен, а система безопасности уже давно не работает.

Что делать, если мигает лампочка подушки безопасности

Состояние, когда мигает подушка безопасности и при этом вы уверены, что ни одна из них не выстреливала, может быть по причине плохого контакта в разъемах или повреждении проводов и от вибрации контакт то пропадает, то появляется. В таком случае проверьте все соединения и подозрительные места, где мог переломиться провод. Если имеются подозрения в работоспособности блока управления системы безопасности, то для этого существует специальный тестер.

Решение в условиях сервиса

Отсоединить сиденье в соответствии с руководством по ремонту (выкрутить 4 болта из направляющей сиденья) и отклонить его назад, чтобы получить доступ для работы с синим разъёмом, как показано на верхнем рисунке.

Отсоединить синий разъём, установленный снизу на основании подушки сиденья, и снова правильно подсоединить. Затем очистить регистратор событий и, после выключения и последующего включения зажигания, снова его опросить.

Если никаких событий снова не зарегистрировано, датчик занятости сиденья не заменять, поскольку причиной рекламации было неправильное подключение синего разъёма.

Если после правильного подключения разъёма указанное событие снова будет зарегистрировано, следует проверить контакты на обеих частях синего разъёма. Если контакты смещены или повреждены (см. метку на рисунке ниже), необходимо отремонтировать разъём с помощью набора для ремонта проводки.

Если после этого по-прежнему не удаётся удалить соответствующее событие из регистратора, следует измерить сопротивление мата датчика занятости сиденья, как описано ниже.

Измерять сопротивление мата датчика занятости сиденья следует в установленном состоянии, при выключенном зажигании! Для этого необходимо сдвинуть сиденье до упора назад и открыть коммутационный блок для проводки оборудования сидений, расположенный перед сиденьем переднего пассажира.

Отсоединить чёрный 10-контактный разъём (на рисунке сверху обозначен цифрой -3- ).

Измерить при отсоединённом чёрном 10-контактном разъёме T 10 n (см. соответствующую схему) сопротивление датчика занятости сиденья G 128 между сине-зелёным проводом в гнезде 7 и массой, например, в гнезде 5 (коричневый провод).

Проследить, чтобы измерительные щупы не расширили гнёзда в контактах.

Следует использовать очень тонкие адаптеры, например, адаптер № 28 из измерительного набора VAS 1594 C или оба кабеля 1A и 1B из нового измерительного набора VAS 1594 D.

Номинальное сопротивление (сиденье не занято/не загружено): 430- 480 Ом

Номинальное сопротивление (при нагрузке весом одного человека): не более 120 Ом

Если номинальное сопротивление достигается, неисправность следует искать в проводке блока управления подушек безопасности (см. соответствующую схему) или замка/выключателя ремней безопасности.

Если номинальное сопротивление не достигается или измеренная величина значительно отличается от него, необходимо снять обивку сиденья в соответствии с руководством по ремонту и заменить датчик занятости сиденья (см. ремонтную группу 69- Глава — Снятие и установка датчика распознавания ремня безопасности и датчика занятости сиденья).

После этого проверить работу датчика распознавания ремня безопасности и удалить возможные события, зарегистрированные по адресу 15 (подушки безопасности).

Индикатор подушки безопасности — не самая обычная ошибка, которую вы можете увидеть на приборной панели. Индикатор может гореть при неисправности системы управления подушкой безопасности или при проблемах в самой подушке.

Мы нашли 6 распространенных причин, по которым лампочка может гореть и раздражать вас. Кроме того, мы расскажем вам, как сбросить индикатор подушки безопасности на приборной панели, если вы уже отремонтировали подушки безопасности, но индикатор не потух.

Если после этого по-прежнему не удаётся удалить соответствующее событие из регистратора, следует измерить сопротивление мата датчика занятости сиденья, как описано ниже.

Измерять сопротивление мата датчика занятости сиденья следует в установленном состоянии, при выключенном зажигании! Для этого необходимо сдвинуть сиденье до упора назад и открыть коммутационный блок для проводки оборудования сидений, расположенный перед сиденьем переднего пассажира.

Отсоединить чёрный 10-контактный разъём (на рисунке сверху обозначен цифрой -3- ).

Измерить при отсоединённом чёрном 10-контактном разъёме T 10 n (см. соответствующую схему) сопротивление датчика занятости сиденья G 128 между сине-зелёным проводом в гнезде 7 и массой, например, в гнезде 5 (коричневый провод).

Проследить, чтобы измерительные щупы не расширили гнёзда в контактах.

Следует использовать очень тонкие адаптеры, например, адаптер № 28 из измерительного набора VAS 1594 C или оба кабеля 1A и 1B из нового измерительного набора VAS 1594 D.

Номинальное сопротивление (сиденье не занято/не загружено): 430- 480 Ом

Номинальное сопротивление (при нагрузке весом одного человека): не более 120 Ом

Если номинальное сопротивление достигается, неисправность следует искать в проводке блока управления подушек безопасности (см. соответствующую схему) или замка/выключателя ремней безопасности.

Если номинальное сопротивление не достигается или измеренная величина значительно отличается от него, необходимо снять обивку сиденья в соответствии с руководством по ремонту и заменить датчик занятости сиденья (см. ремонтную группу 69- Глава — Снятие и установка датчика распознавания ремня безопасности и датчика занятости сиденья).

После этого проверить работу датчика распознавания ремня безопасности и удалить возможные события, зарегистрированные по адресу 15 (подушки безопасности).

Индикатор подушки безопасности — не самая обычная ошибка, которую вы можете увидеть на приборной панели. Индикатор может гореть при неисправности системы управления подушкой безопасности или при проблемах в самой подушке.

Мы нашли 6 распространенных причин, по которым лампочка может гореть и раздражать вас. Кроме того, мы расскажем вам, как сбросить индикатор подушки безопасности на приборной панели, если вы уже отремонтировали подушки безопасности, но индикатор не потух.

Причина 1: Вода в модуле управления подушкой безопасности

Очевидно, что вода — не лучший друг электроники в машине. Когда внутрь машины попадает вода, может сильно пострадать система управления подушками безопасности. В большинстве автомобилей блок будет расположен под одним из передних сидений. Если соединения повреждены коррозией или покрыты водой, система управления не будет работать должным образом, и на приборной панели загорится ошибка.

Самостоятельно решать проблему — не лучшее решение, вам понадобится помощь электриков.

Причина 2: Подушка безопасности отсутствует

Если автомобиль попадает в аварию, срабатывают все подушки безопасности или некоторые из них, и их следует снять и заменить при ремонте машины. Если вы не установите одну из подушек безопасности из соображений экономии, красный индикатор подушки будет гореть на панели и раздражать вас. В этом случае можно разве что вытащить лампочку на панели приборов, чтобы она погасла.

Причина 3: Неисправные датчики подушек безопасности

Возможно, датчики вышли из строя, и их нужно заменить. Управлять автомобилем с неисправными датчиками подушек безопасности опасно, потому что подушки не сработают в случае аварии. Если вы внезапно увидите раздражающий сигнал подушки безопасности на приборной панели, посетите СТО и отремонтируйте систему.

Причина 4: Проблемы с резервной батареей

Система управления подушками безопасности имеет собственный аккумулятор, который питает систему безопасности при выключенном двигателе. В старых автомобилях аккумулятор может быть разряжен или сломан, поэтому он не может обеспечить оптимальную безопасность при выключенном двигателе. Также это может произойти, если аккумулятор автомобиля был разряжен довольно долгое время. В этом случае разрядится и резервная аккумуляторная батарея в модуле управления подушками безопасности.

Заменить резервную батарею не так сложно, поэтому постарайтесь сделать это как можно скорее, потому что это ваша безопасность.

Причина 5: Повреждение пружины в системе подушек безопасности

Эта проблема встречается довольно редко, но все же может случиться. Система подушек безопасности имеет специальную пружину, расположенную в рулевом колесе. Она сжимается и разимается, когда водитель поворачивает руль. Блок используется для соединения модуля управления с подушками безопасности со стороны водителя. Пружина может быть повреждена в старых автомобилях, и при этом загорится красный индикатор подушки безопасности. Единственное, что вы можете сделать, это заменить сломанную пружину.

Причина 6: Ремни безопасности не пристегнуты

Во многих автомобилях индикатор подушки безопасности загорается на приборной панели, если ремни безопасности не пристегнуты должным образом. Просто проверьте, пристегнуты ли все пассажиры.

Как сбросить индикатор подушки безопасности на приборной панели?

Помните, что сбросить индикатор ошибки подушки безопасности можно только в том случае, если изначальная проблема успешно решена.

Чтобы сбросить сигнал ошибки в большинстве автомобилей, вам нужно сделать следующее:

  1. Включите зажигание. Индикатор подушки безопасности горит 7 секунд. Когда он погаснет, выключите зажигание.
  2. Повторите процедуру еще два раза.
  3. Включите зажигание, подождите, пока не погаснет индикатор подушки безопасности, включите двигатель и посмотрите, не появится ли ошибка снова.
  4. Сброс завершен.

Комментарии 30

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Выглядит примерно вот так, приклеен к поролону (сверху датчика мат обогрева) на нижней части сидушки ближе к спинке.

Где его отдельно найти? Или номер его?(

Пришлите VIN, посмотрю номер.
Я свой покупал в Польше на allegro.pl

Менял сам датчик присутствия на Q3. Покупал в Польше за 900 руб. Можно поменять датчик или можно поставить «обманку» сопротивление. Ошибка пропадет. Подушка стрельнет при аварии. Минус один — если во время аварии на пассажирском сидении никого не будет, то вы попадете на замену торпеды (а не только подушки в руле). Ну это я говорю о небольшом ударе, при котором внешние повреждения будут «покрасить бампер»

Мне сказали обманку там нереально поставить, а где сам датчик найти?

Подушку нужно по новой перебить))

Шучу) знаешь как по новой перьевые перебивают)

а причем тут подушка, когда ошибка по пресенсу?

Думал это связано? Подушка горит тоже.

Лог в студию. Там все понятно будет

Лог только спец диагностикой показывает, не сфоткал:(

Без ошибок это гадание на кофейной гуще. На американцах датчик присутствия пассажира отличается от европеек

Изначально мне тоже не помогло снимал полностью сидение, та есть ещё одно соединение под сидением


Vlad098141

Изначально мне тоже не помогло снимал полностью сидение, та есть ещё одно соединение под сидением

И что там было, что делал?


Vlad098141

Изначально мне тоже не помогло снимал полностью сидение, та есть ещё одно соединение под сидением

Можешь подробнее где что или сфоткай пжл

Там по идее сопротивление ставят и все пропадает. Это надо к тем, кто занимаеться.

Ставят Эмулятор, Суть данного решения не в решении проблемы, а в обмане. Дело в том, что датчик так и не работает, просто появилась коробочька, которая подает сигнал о исправном датчике. Подушки сработают при ДТП. Есть эмуляторы
и на Алли.

А как их найти, какие параметры этого эмулятора

Эмулятор датчика занятости сидения …на алли есть платки или блоки.Умные), отключают его и через ОБД заходят в меню подушек и меняют параметры SBEAKCE =может кого найдете), но дешевле будет — эмулятор Параметры надо подберать.Удачи!

Сначала-Зачистить контакты в фишке, потом смотреть далее. и какой номер ошибки выдает

Номер не помню но датчик присутствия или веса пассажира

Человек садится на сиденье, датчика это видит и система активирует подушку безопасности пассажира, которая под панелью. В случае установки детского сиденья или отсутствия пассажира, подушка не сработает, ну или когда есть ошибка.

Ну вот как раз это сейчас и не работает…

можно пробывать- так

Обновлено: 08.06.2023

Горит лампа подушки безопасности, ошибка B 101704 Датчик удара для боковой подушки безопасности, сторона водителя, неисправен, B103604 Датчик удара для боковой подушки безопасности, сторона переднего пассажира, неисправен, B101804 Датчик удара для боковой подушки безопасности сзади, сторона водителя, неисправен, B101904, Датчик удара для боковой подушки безопасности сзади, сторона переднего пассажира, неисправен.

Диагностика в блоке управления подушки безопасности сделана слишком чувствительной.

Касается Audi A6, рестайлинговая модификация с модельного года 2009, и A3, рестайлинговая модификация с модельного года 2009 с программным обеспечением версий SW 090 и SW 140.

A3 кабриолет не затронут.

Программное обеспечение в блоке управления подушек безопасности изменено на версии 160 для A3, A6 в вариантах ‘другие рынки’ и для США.

A3 начиная с сентября 2009 г. с номера шасси WAUZZZ8P0AA048044 ‘другие рынки’

A6 начиная с сентября 2009 г. с номера шасси WAUZZZ4FAN024003 ‘другие рынки’

A6Рынок Китая изменено на версию ПО 170, начиная с ноября 2009 г., номер шасси LFV3A14F093083738

A3 кабриолет не затронут.

Очистить память неисправностей.

ПО блока управления подушки безопасности обновить до версии 0160.

SVM-код AU15A001.

Процесс сопровождается поясненими в проверочной программе V.A.S. Раздел Обновление Audi, Обновление проблемного оборудования и ПО.

Указание: Если не менее чем с 3 попыток не удалось выполнить обновление, тестер показывает ‘не удаётся провести программирование обновления блок управления 15 подушки безопасности’ (например, из-за сохранённых данных по аварии с ударом), то заменить блок управления подушки безопасности. Если ещё не установлена новая версия программного обеспечения 160, то новый блок управления подушки безопасности также нужно обновить.

Замена датчиков удара не устранит проблему надолго, поскольку в блоке управления подушки безопасности диагностируется ошибка.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Горит лампа подушки безопасности, ошибка B 101704 Датчик удара для боковой подушки безопасности, сторона водителя, неисправен, B103604 Датчик удара для боковой подушки безопасности, сторона переднего пассажира, неисправен, B101804 Датчик удара для боковой подушки безопасности сзади, сторона водителя, неисправен, B101904, Датчик удара для боковой подушки безопасности сзади, сторона переднего пассажира, неисправен.

Диагностика в блоке управления подушки безопасности сделана слишком чувствительной.

Касается Audi A6, рестайлинговая модификация с модельного года 2009, и A3, рестайлинговая модификация с модельного года 2009 с программным обеспечением версий SW 090 и SW 140.

A3 кабриолет не затронут.

Программное обеспечение в блоке управления подушек безопасности изменено на версии 160 для A3, A6 в вариантах ‘другие рынки’ и для США.

A3 начиная с сентября 2009 г. с номера шасси WAUZZZ8P0AA048044 ‘другие рынки’

A6 начиная с сентября 2009 г. с номера шасси WAUZZZ4FAN024003 ‘другие рынки’

A6Рынок Китая изменено на версию ПО 170, начиная с ноября 2009 г., номер шасси LFV3A14F093083738

A3 кабриолет не затронут.

Очистить память неисправностей.

ПО блока управления подушки безопасности обновить до версии 0160.

SVM-код AU15A001.

Процесс сопровождается поясненими в проверочной программе V.A.S. Раздел Обновление Audi, Обновление проблемного оборудования и ПО.

Указание: Если не менее чем с 3 попыток не удалось выполнить обновление, тестер показывает ‘не удаётся провести программирование обновления блок управления 15 подушки безопасности’ (например, из-за сохранённых данных по аварии с ударом), то заменить блок управления подушки безопасности. Если ещё не установлена новая версия программного обеспечения 160, то новый блок управления подушки безопасности также нужно обновить.

Замена датчиков удара не устранит проблему надолго, поскольку в блоке управления подушки безопасности диагностируется ошибка.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Лампа подушек безопасности

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит индикатор подушки безопасности

Почему горит индикатор подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  • Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности.
  • Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться.
  • После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.

Как сбросить ошибку подушки безопасности самостоятельно

  1. Вставить ключ в замок зажигания.
  2. Нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет.
  3. Повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки.
  4. Ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

По моим предположениям я во дворах разворачивался на колее и машину качнуло так что днищем немного удар был. И сразу после этого я заметил что загорелась лампа. Диагностикой можно будет потушить её удалив ошибку или это механическое повреждение какого то датчика или ?

Audi A6 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., передний привод, вариатор — поломка

Машины в продаже

Комментарии 14

Привет, ушла ошибка? И в чем была проблема?

Датчик под замену

Привет, ушла ошибка? И в чем была проблема?

Диагностика покажет с какой стороны. Правый или левый

Привет, ушла ошибка? И в чем была проблема?

У меня просто вот такая ошибка
10485833 — Ошибка контрольной суммы памяти модуля внутреннего управления B2000 49137] — Внутренний отказ электроники. Стоп-кадр: Статус ошибки: 00000001 Приоритет ошибки: 1 Частота ошибки 1.
И я не могу понять что с этим делать

Искать. Гугл. Другие спецы и тд. Другие диагностики лаунч например. Что скажут они.

Под водительским сидением сними фишку и прочисти контакты, предварительно отсоединив аккумулятор

Она не причем. Датчик полетел пассажирский

Читай ошибку и пробуй стереть — чего гадать-то заранее :)

Ошибки по обрыву проводки или неисправным датчикам стираются после её восстановления / их замены. По срабатыванию датчиков — не знаю.

У дочери на А4-ой пришлось на переднем датчике пины поменять. Чего-то окислились и когда с ДЗ возился — контакт нарушился. Обрезал, обжал новые и всё.

ПРОВЕРЬ ВСЕ КОНТАКТЫ 100 ПРОЦ!

Вчера читал уже твою тему)

Ну собственно диагностика и скажет в чем проблема. Как правило ошибки по подушкам просто так не стираются.

Читайте также:

      

  • Ошибка 00538 фольксваген т5
  •   

  • Схема привода генератора рено логан
  •   

  • Как проверить стартер на шевроле авео
  •   

  • Почему поднимается температура в машине ваз 2111
  •   

  • Двигатель вольво d13 схема

Joker772 писал(а):
Выстрелят еще как и преднатежители сработают

Сказал, как отрезал..Ты наверное про те машинки, которым достаточно легкого пинка по бамперу..Факты? Принципы работы AirBag ?

Хотя принципов работы немало, как глупых , так и черезмерно умных.Зависит от производителя..

Для того чтобы подушка сработала, нужно чтобы как минимум 2 сигнала потверждения пришло на блок SRS (к примеру от преднатяжителей и от датчика удара).Если руководствоваться твоей логикой, то независимо сколько людей в салоне, при ДТП сработают все подушки (салон под замену, хотя уверен есть и такие авто)..Мда не повезет хозяину такого авто.

Ну а если по факту..В далеком 2007, когда еще штраф был 100р. ( с ремнями никто не заморачивлся), поймал на перекрестке Nissana (выскочил со второстепенки, не уступив дорогу), шансов на востановление авто ему не оставил, скорость была 90-100 км/ч..Подушки не сработали..Спустя 2 года на этом же авто опять попал в сильное ДТП, сработали водительская, пассажирская и пиропатроны выстрелили..

Вспомним ДТП нынешним летом, новенькая черная Audi S5, в районе стреловского моста..Машина снесла 10 метров железного забора, вырвала под корень и завязала в узел столб..Переда нет, зато салон в Идеале..

И может кто помнит, лет 5 назад на объездной А6 под Камаз (самосвал) по самое лобовое вошла, итог анологичный, переда практически нет, а салон в идеале..

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горит ошибка подушки безопасности nissan qashqai
  • Горит ошибка подушки безопасности ford
  • Горит ошибка подушек безопасности на пассат б6
  • Горит ошибка парктроника шевроле каптива
  • Горит ошибка омывателя ваз 2114