Ford Transit Custom. Щиток приборов
УКАЗАТЕЛИ
Тахометр
Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Информационный дисплей
На информационном дисплее отображается следующая информация:
- Одометр
- Маршрутный компьютер.
- Информация MyView.
- Информация о помощи водителю.
- Информация о навигации.
- Информация об аудиосистеме.
- Информация о телефоне.
- Настройки автомобиля и системы.
- Температура наружного воздуха.
- Индикатор переключения передач.
Одометр
Регистрирует общий пробег автомобиля.
Система определяет несанкционированную регулировку счетчика общего пробега для предотвращения фальсификации показаний общего пробега. Если система определяет несанкционированную регулировку счетчика общего пробега, общий пробег отображается в виде XXXX. Восстановление оригинального пробега может привести к неисправности системы, которая не покрывается гарантией на автомобиль и может повлечь существенные затраты.
Бортовой компьютер
См. Маршрутный компьютер.
Настройки автомобиля и системы
Можно использовать кнопку управления информационным дисплеем на рулевом колесе для корректировки различных параметров настройки системы. См. Общая информация.
Спидометр
Показывает скорость автомобиля.
Указатель уровня топлива
Указатель количества топлива отображает примерное количество топлива в топливном баке.
Стрелка, расположенная рядом с символом топливного насоса, указывает, с какой стороны автомобиля расположен лючок крышки заливной горловины топливного бака.
AЛючок крышки заливной горловины топливного бака находится с левой стороны вашего автомобиля.
BЛючок крышки заливной горловины топливного бака находится с правой стороны вашего автомобиля.
Индикатор положения рычага переключения передач автоматической коробки передач
Показывает выбранную передачу. См. Автоматическая коробка передач.
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
При нормальной рабочей температуре стрелка останется в центральном сегменте.
Если стрелка перемещается в красную зону, это указывает на перегрев двигателя. Если вы продолжите работу двигателя на высоких оборотах, когда стрелка находится в красной зоне, то частота вращения коленчатого вала двигателя снизится автоматически для предотвращения поломки двигателя.Остановите автомобиль как можно быстрее, если это безопасно, выключите зажигание и дайте двигателю остыть.
Примечание: Не запускайте двигатель, пока проблема его перегрева не будет найдена и разрешена.
СИГНАЛИЗАТОРЫ И ИНДИКАТОРЫ
Следующие предупреждающие лампы и сигналы предназначены для информирования водителя при возникновении серьезных неисправностей. Некоторые лампы включаются при запуске двигателя автомобиля, чтобы подтвердить работоспособность систем. Если какая-нибудь лампа не выключается после запуска двигателя, обратитесь к информации по предупреждающей лампе соответствующей системы.
Примечание: Некоторые предупреждающие сигналы отображаются на информационном дисплее и выполняют те же функции, что и предупреждающие лампы, но не загораются при запуске двигателя.
Индикатор системы адаптивного круиз-контроля
Индикатор включается при включении системы.
Включается, когда система находится в режиме ожидания. Загорается зеленым цветом при задании скорости адаптивного круиз-контроля.
См. Использование системы адаптивного круиз-контроля.
Контрольная лампа надувной подушки безопасности
Если индикатор продолжает мигать, гореть (при включенном двигателе) или не загорается, когда вы включаете зажигание, это указывает на его неисправную работу. Проверьте автомобиль как можно скорее.
Лампа аварийной сигнализации антиблокировочной системы тормозов
Если она загорается во время движения, это указывает на неисправность. При отключенной антиблокировочной системе автомобиль сохраняет возможность нормального торможения. Проверьте автомобиль как можно скорее.
Автоматический индикатор включения дальнего света фары
Загорается, когда система включает дальний свет фар.
См. Automatic High Beam Control.
Индикатор функции «авто-пуск/стоп»
Он загорается серым светом с перечеркиванием при недоступности системы. |
Примечание: На информационный дисплей можно вывести причину недоступности системы.
Предупреждающий индикатор зарядки аккумуляторной батареи
Индикатор включается при включении зажигания.
Если лампа загорается при работающем двигателе, это указывает на неисправность. Проверьте автомобиль как можно скорее.
Индикатор системы информации на участках плохой обзорности
Индикатор включается при отключении системы.
См. Система информации на участках плохой обзорности.
Предупреждающая лампа износа тормозных колодок
Сигнализатор загорается, когда износ тормозных накладок достигает заданного предела. Проверьте автомобиль как можно скорее.
Контрольная лампа тормозной системы
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Когда включена эта предупреждающая лампа, вождение автомобиля представляет опасность. Эффективность работы тормозной системы может быть значительно снижена. Вам может потребоваться больше времени для остановки автомобиля. Проверьте автомобиль как можно скорее. Длительная езда с включенным стояночным тормозом может вызвать неисправность тормозной системы и привести к серьезной травме.
Она загорается при включении зажигания, когда включен стояночный тормоз.
Если она загорелась во время движения автомобиля, убедитесь, что стояночный тормоз выключен. Если стояночный тормоз выключен, эта лампа указывает на низкий уровень тормозной жидкости или неисправность тормозной системы.Как можно скорее проверьте автомобиль.
Предупредительный указатель столкновения
Индикатор загорается для предупреждения о риске скорого столкновения с движущимся автомобилем спереди.
Он загорается оранжевым при отключении системы.
Примечание: Он может загореться красным, когда расстояние до движущегося впереди автомобиля слишком мало.
Также загорается оранжевым в случае отсутствия системы или обнаружения неисправности в системе. Проверьте автомобиль как можно скорее.
См. Предупреждение о сближении.
Индикатор состояния системы круиз-контроля
Индикатор включается при включении системы.
См. Использование системы круиз-контроля.
Лампа аварийной сигнализации расхода дизельного реагента-восстановителя.
Загорается при низком уровне дизельного реагента-восстановителя.Если уровень нормальный, лампа указывает на неисправность системы. Проверьте автомобиль как можно скорее.См. Система снижения токсичности выхлопа.
Указатель поворота
Загорается при включении лампы указателя поворота или фонарей аварийной сигнализации. Мигает при включении фонарей указателей поворота. Увеличение частоты мигания указывает на перегорание одной из ламп указателей поворота.
Лампа предупреждения о незакрытой двери
Загорается при включении зажигания и продолжает гореть, если открыта дверь или капот.
Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя
Предупреждающая лампа, включаясь во время движения, указывает на перегрев двигателя. Соблюдая все меры предосторожности, как можно быстрее остановите автомобиль и выключите зажигание. Проверьте автомобиль как можно скорее.
Контрольные лампы двигателя
Если она загорается при включенном двигателе, остановите автомобиль как можно быстрее, если это безопасно. Продолжение поездки может привести к падению мощности или к остановке двигателя. Выключите зажигание и попытайтесь перезапустить двигатель. Проверьте автомобиль как можно скорее.
Двигайтесь на средней скорости (избегайте резкого разгона или замедления) и немедленно выполните техническое обслуживание автомобиля. Остановите автомобиль как можно быстрее, если это безопасно, если загораются обе лампы при включенном двигателе. Продолжение поездки может привести к падению мощности или к остановке двигателя.Как можно скорее проверьте автомобиль.
Предупредительный индикатор пристегивания ремня безопасности
Ее включение, сопровождающееся подачей звукового предупреждения, напомнит вам о необходимости пристегнуть ремень безопасности.
См. Устройство напоминания о непристегнутом ремне безопасности.
Контрольная лампа передних противотуманных фар
Загорается при включении передних противотуманных фар.
Предупреждающая лампа опасности обледенения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Даже если температура поднимается выше 4°C, на дороге могут существовать опасности, связанные со сложными погодными условиями.
Загорается в том случае, если температура наружного воздуха не превышает 4°C.
Индикатор свечей предпускового подогрева
Если этот индикатор загорелся, дождитесь его выключения перед запуском двигателя.
Контрольная лампа дальнего света фар
Загорается при включении фар дальнего света.
Индикатор включения освещения
Этот индикатор загорается, когда вы включаете ближний свет фар или боковые и задние габаритные огни.
Предупреждающий индикатор системы помощи удержания полосы движения
Индикатор включается при включении системы.
См. Система удержания полосы движения.
Контрольная лампа низкого уровня топлива
Если эта лампа загорается во время движения, как можно скорее дозаправьте автомобиль.
Предупреждающая лампа низкого давления воздуха в шинах
Загорается в случае снижения давления в одной или нескольких шинах ниже положенного.
См. Система контроля давления в шинах.
Контрольная лампа давления масла
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не продолжайте поездку, если этот индикатор горит во время движения, даже при надлежащем уровне масла. Проверьте автомобиль.
Если лампа загорается при работающем двигателе, это указывает на неисправность. Соблюдая все меры предосторожности, как можно быстрее остановите автомобиль и выключите зажигание. Проверьте уровень масла в двигателе.См. Проверка моторного масла.
Если уровень масла нормальный, лампа указывает на неисправность системы.Как можно скорее проверьте автомобиль.
Индикатор включения задних противотуманных фонарей
Загорается при включении задних противотуманных фар.
Индикатор вспомогательного отопителя салона
Индикатор включается при включении системы.
Индикатор переключения передач
Этот индикатор загорается, информируя водителя о том, что переключение на более высокую или низкую передачу может увеличить производительность, обеспечить сокращение расхода топлива или выбросов.
Индикатор контроля устойчивости и тягового усилия
Мигает при включении фонарей указателей поворота.
Если индикатор продолжает гореть (при включенном двигателе) или не загорается, когда вы включаете зажигание, это указывает на его неисправную работу. Проверьте автомобиль как можно скорее.
Примечание: Система автоматически отключается при обнаружении неисправности.
См. Principle of Operation. См. Principle of Operation.
Предупреждающая лампа выключения контроля устойчивости и тягового усилия
Индикатор включается при отключении системы.
Лампа предупреждения о наличии воды в топливе
Предупреждающая лампа, включаясь во время движения, указывает на избыток воды в топливном фильтре.
См. Проверка индикатора технического обслуживания топливного фильтра.
ЗВУКОВЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ИНДИКАТОРЫ
Вторичный предупреждающий звуковой сигнал надувной подушки безопасности
Звучит, когда не работает предупреждающий индикатор надувной подушки безопасности.
Автоматическая коробка передач
Сигнал раздается при выключении зажигания или открытии двери водителя, если рычаг переключения передач не был переведен в парковочное положение (P).
Дверь приотк
Звучит, когда автомобиль двигается с не полностью закрытой дверью.
Открыта аварийная дверь
Этот сигнал звучит постоянно, если открыта аварийная дверь.
Двигатель вкл.
Сигнал раздается при открытии двери водителя и оставлении ключа в замке зажигания. Этот сигнал звучит, когда дверь водителя открыта и система авто-старт-стоп выключила двигатель.
Включено внешнее освещение
Звучит при открытой двери водителя и включенном внешнем освещении.
Стояночный тормоз включен
Звучит, когда автомобиль двигается с включенным стояночным тормозом.
Если предупреждающий сигнал продолжает звучать после отключения стояночного тормоза, это указывает на неисправность. Проведите проверку автомобиля как можно скорее.
Устройство напоминания о непристегнутом ремне безопасности
Звучит при движении автомобиля, если ремень безопасности водителя не пристегнут.
2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона
А — Выключатель электропривода внешних зеркал заднего вида В — Выключатель осветительных приборов С — Многофункциональный переключатель D — Панель приборов Е — Часы F — Кнопка аварийной световой сигнализации G — Выключатель электрообогрева ветрового стекла Н — Выключатель электрообогрева заднего стекла. Выключатель обогрева наружных зеркал I — Лоток с подстаканниками J — Аудиоблок К — Отверстия системы вентиляции L — Прикуриватель М — Органы управления микроклиматом N — Рычаг переключения передач О — Сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира Р — Переключатель полного привода (AWD) Выключатель системы динамической стабилизации (ESP) Q — Подрулевой переключатель очистителей и омывателей стекол R — Замок (выключатель) зажигания S — Звуковой сигнал Т — Регулятор наклона световых пучков фар U — Подстаканник
Панель приборов для комплектации низкого уровня
А — Тахометр В — Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя С — Указатель уровня топлива D — Спидометр Е — Кнопка обнуления счетчика частичного пробега F — Указатель счетчика пробега, частичного пробега, запаса хода по топливу и сигнализатор незакрытых дверей G — Кнопка настройки дверей
Панель приборов для комплектации высокого уровня
А — Тахометр В — Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя С — Указатель уровня топлива D — Спидометр Е — Сигнализатор появления предупреждающего сообщения F — Информационный центр.
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
Показывает температуру охлаждающей жидкости. При нормальной рабочей температуре стрелка указателя остается в центре.
ВНИМАНИЕ
Не запускайте двигатель, пока проблема его перегрева не будет разрешена.
Движение стрелки к температуре 120°С указывает на перегрев двигателя. Заглушите двигатель, выключите зажигание, постарайтесь определить причину и дождитесь, пока двигатель остынет.
Стрелка, находящаяся около символа топливного насоса, указывает, с какой стороны автомобиля расположена крышка горловины топливного бака.
Счетчик пробега, частичного пробега и часы
А — Часы и указатель запаса хода по топливу В — Счетчик частичного пробега С — Одометр
Счетчик суточного пробега регистрирует пробег за отдельные поездки. Для сброса показаний счетчика нажмите кнопку обнуления.
Сигнализаторы и индикаторы
Панель приборов, выпускаемая ограниченной серией
Все перечисленные ниже сигнализаторы и индикаторы при включении зажигания загораются на короткое время для подтверждения работоспособности систем:
— ABS;
— Надувные подушки безопасности;
— Износ тормозных накладок;
— Система тормозов;
— Круиз-контроль;
— Неполное закрывание дверей;
— Двигатель;
— Система помощи при трогании на подъеме;
— Зажигание;
— Низкий уровень топлива;
— Низкое давление моторного масла;
— Интервал обслуживания;
— Переключение передач;
— Система динамической стабилизации (ESP) и противобуксовочная система;
— Датчик наличия воды в топливе.
— АБС;
— Сигнализатор сообщений;
— Датчик наличия воды в топливе.
Если сигнализатор / индикатор не загорается при включении зажигания, это указывает на неисправность. Система должна быть проверена механиком, прошедшим надлежащую подготовку.
Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы (ABS)
Если этот сигнализатор загорается во время движения, это указывает на неисправность. При этом сохраняется нормальное торможение (без ABS). Система должна быть как можно скорее проверена механиком, прошедшим надлежащую подготовку.
Сигнализатор неисправности системы подушек безопасности
Если этот сигнализатор загорается во время движения, это указывает на неисправность. Система должна быть проверена механиком, прошедшим надлежащую подготовку.
Сигнализатор износа тормозных накладок
Сигнализатор загорается, когда износ тормозных накладок достигает заданного предела. Как можно скорее обратитесь для проверки состояния к квалифицированному механику.
Сигнализатор / индикатор тормозной системы
Сигнализатор включается при включении стояночного тормоза.
ВНИМАНИЕ
Плавно сбросьте скорость и остановите автомобиль на ближайшем безопасном участке дороги. Торможение производите с осторожностью.
Если этот сигнализатор загорится во время движения, убедитесь в том, что отключен стояночный тормоз. Если стояночный тормоз не включен, это означает, что имеется неисправность. Система должна быть немедленно проверена специалистом, прошедшим соответствующую подготовку.
Индикатор состояния системы круиз-контроля
Этот индикатор загорается, если вы задали в системе круиз-контроля скорость.
Индикатор указателей поворота
Мигает при включении фонарей указателей поворота. Внезапное увеличение частоты мигания указывает на перегорание одной из ламп указателей поворота.
Сигнализатор открытых дверей
Этот сигнализатор загорается при включении зажигания, если любая из дверей салона, капот или задняя грузовая дверь закрыты не полностью.
Контрольные лампы двигателя
Сигнализатор неисправности силового агрегата
Если любая из ламп загорается при работающем двигателе, это указывает на неисправность. При этом двигатель продолжает работать, но, возможно, с ограниченной мощностью. Если сигнализатор мигает во время движения, немедленно сбавьте скорость. Если сигнализатор продолжает мигать, избегайте резкого разгона или замедления. Система должна быть немедленно проверена специалистом, прошедшим соответствующую подготовку.
ВНИМАНИЕ
Выполните проверку немедленно.
Если обе лампы загораются одновременно, остановите автомобиль в ближайшем безопасном месте (продолжение поездки может привести к падению мощности и к заглоханию двигателя). Выключите зажигание и попытайтесь перезапустить двигатель. Если двигатель перезапускается, система должна быть немедленно проверена специалистом, прошедшим соответствующую подготовку. Если перезапуск двигателя оказывается невозможным, перед продолжением поездок требуется проверить состояние автомобиля.
Индикатор включения передних противотуманных фар
Индикатор загорается, когда вы включаете передние противотуманные фары.
Индикатор свечей накаливания
Этот индикатор загорается, когда вы включаете ближний свет фар или боковые и задние фонари.
Индикатор системы помощи при трогании на подъеме
Во время движения этот индикатор загорается при активизации системы. Если индикатор не загорается после включения зажигания, это показывает, что система дезактивирована. Ваш дилер может активировать систему. При наличии неисправности система отключается, и во время движения индикатор не горит.
Сигнализатор неисправности системы зажигания
Если этот сигнализатор загорается во время движения, это указывает на неисправность. Выключите все ненужное электрооборудование. Система должна быть немедленно проверена специалистом, прошедшим соответствующую подготовку.
Сигнализатор низкого уровня топлива
Если загорится этот сигнализатор, как можно скорее дозаправьте автомобиль.
Индикатор включения дальнего света фар
Индикатор загорается, когда вы включаете дальний свет фар. При включении аварийной сигнализации светом фар этот индикатор будет мигать.
Этот сигнализатор загорается, когда на информационном дисплее появляется новое сообщение.
Сигнализатор падения давления моторного масла
ВНИМАНИЕ
Если включился сигнализатор падения давления моторного масла, ни в коем случае не продолжайте движение, даже когда уровень моторного масла находится в норме. Система должна быть немедленно проверена специалистом, прошедшим соответствующую подготовку.
Если этот сигнализатор продолжает гореть после запуска двигателя или загорается во время движения, это указывает на неисправность. Соблюдая все меры предосторожности, как можно быстрее остановите автомобиль и выключите зажигание. Проверьте уровень масла в двигателе.
Индикатор включения задних противотуманных фонарей
Индикатор загорается, когда вы включаете задние противотуманные фонари.
Индикатор интервалов технического обслуживания
Автомобили с дизельными двигателями
Этот индикатор загорается, если наступил срок технического обслуживания или в масле содержится избыточное количество сажи или осадка. Как можно скорее замените моторное масло. После проведения технического обслуживания специалист дилерского центра установит новый интервал индикатора технического обслуживания.
Индикатор переключения передач
Этот индикатор загорается, информируя водителя о том, что переключение на более высокую передачу может обеспечить сокращение расхода топлива и выбросов СO2. Индикатор не загорается во время быстрого ускорения, торможения или при выжатой педали сцепления.
Сигнализатор неисправности системы динамической стабилизации (ESP) и противобуксовочной системы
Примечание
При неисправности противобуксовочной системы или ESP данные системы отключаются автоматически.
Если любая из систем находится в работе, сигнализатор мигает. Если сигнализатор не мигнул или горит постоянно во время движения, то это указывает на неисправность системы. Система должна быть немедленно проверена специалистом, прошедшим соответствующую подготовку. При отключении системы ESP водителем ее сигнализатор остается включенным. Лампа сигнализатора погаснет, после того как вы снова включите систему или выключите зажигание.
Сигнализатор наличия воды в топливе
Сигнализатор загорается при наличии чрезмерного объема конденсата в топливном фильтре. Немедленно слейте воду из топливного фильтра.
Звуковые предупреждения и индикаторы
Если хотя бы одна дверь, капот или багажник не закрыты или закрыты не полностью, то после включения зажигания сработает звуковой сигнализатор.
ВНИМАНИЕ
Для обеспечения безопасности дорожного движения выполняйте настройку и перепрограммирование функций или систем, только когда автомобиль неподвижен.
При помощи информационного центра и многофункционального рычага управления (расположенного на рулевой колонке) можно программировать настройки различных систем автомобиля. Информационный центр также выводит на дисплей предупреждающие сообщения об ошибках или неисправностях в различных системах автомобиля.
Обзор функций главного меню
Из главного меню можно перейти к различным функциональным меню.
Используйте вращающийся регулятор для перехода к другим позициям меню.
Примечание
Если включено звуковое сопровождение, то после каждого нажатия кнопки будет раздаваться короткий звуковой сигнал.
Используйте кнопки SET и RESET для выбора позиции меню или параметра настройки.
Счетчик частичного пробега
Нажмите и удерживайте кнопку SET и RESET в течение как минимум двух секунд.
Примечание
Изменение стиля вождения может повлиять на этот показатель.
Отображает приблизительную величину пробега автомобиля на том количестве топлива, которое осталось в баке.
Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний. Нажмите SET и RESET для обнуления показаний.
Отображает среднюю скорость движения автомобиля, рассчитанную за последнюю 1000 км пробега или с момента последнего обнуления показаний. Нажмите SET и RESET для обнуления показаний.
Температура наружного воздуха
ВНИМАНИЕ
Даже если температура воздуха поднимается выше +4°С, это не гарантирует отсутствие опасностей, связанных с движением в холодную погоду.
Короткий предупреждающий сигнал прозвучит при следующих условиях:
— при температурах +4°С или ниже: предупреждение об обледенении стекол;
— при температурах 0°С или ниже: предупреждение об опасности возникновения гололеда.
Предупреждающие сообщения
При появлении на дисплее предупреждающего сообщения необходимо нажать кнопку SET и RESET для его подтверждения.
Некоторые предупреждающие сообщения сопровождаются включением сигнализатора над дисплеем красным или желтым цветом в зависимости от серьезности проблемы. Если предупреждающее сообщение появляется вместе с включением сигнализатора, последний будет продолжать гореть.
Сообщения | Сигнализатор | Значение |
НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ | красный | Неисправность двигателя или его систем. Остановите автомобиль на ближайшем безопасном участке дороги и немедленно заглушите двигатель. Автомобиль должен быть проверен квалифицированными техническими специалистами. |
ВОДА В ТОПЛИВЕ | красный | В топливе обнаружена вода. Топливная система должна быть проверена квалифицированными техническими специалистами. |
НИЗКАЯ НАРУЖНАЯ ТЕМПЕРАТУРА | красный | Температура воздуха за бортом ниже 0°С |
НИЗКАЯ НАРУЖНАЯ ТЕМПЕРАТУРА | желтый | Температура воздуха за бортом ниже +4°С |
ЗАМЕНИТЬ МАСЛО СЕЙЧАС | желтый | Автомобиль должен быть проверен квалифицированными техническими специалистами. |
ДВЕРЬ НЕ ЗАКРЫТА ЗАКРОЙТЕ ДВЕРЬ | желтый | Все двери автомобиля должны быть закрыты. |
ОТКРЫТА ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ | желтый | Открыта дверь со стороны водителя. |
ОТКРЫТА ДВЕРЬ ПАССАЖИРА | желтый | Открыта передняя дверь со стороны пассажира. |
ОТКРЫТА ЗАДНЯЯ ЛЕВАЯ ДВЕРЬ | желтый | Открыта задняя дверь со стороны водителя |
ОТКРЫТА ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ ДВЕРЬ | желтый | Открыта задняя дверь со стороны пассажира. |
ОТКРЫТ БАГАЖНИК | желтый | Открыт багажник или дверь багажного отделения. |
ОТКРЫТ КАПОТ | желтый | Открыт капот. |
ЗАМЕНА МАСЛА ЧЕРЕЗ X ДНЕЙ | — | Указывает на приближение срока замены моторного масла. |
ЗАМЕНА МАСЛА СБРОС В ПРОГРАММЕ | — | Происходит сброс индикатора замены моторного масла. |
ЗАМЕНА МАСЛА СБРОС ЗАВЕРШЕН | — | Завершение сброса индикатора замены моторного масла. |
*ТРЕВОГА* СБРОС НА НУЛЬ | — | Раздается сигнал будильника. |
Обзор функций меню настроек пользователя
Меню настроек пользователя
С помощью меню настроек пользователя можно перейти к следующим функциональным меню:
— Язык сообщений;
— Настройка часов;
— Настройка будильника;
— Формат времени;
— Единицы измерения;
— Звуковые сигнализаторы сообщений;
Пользователь может выбрать один из 11 языков: английский, немецкий, итальянский, французский, испанский, турецкий, русский, голландский, польский, шведский, португальский. После выбора языка поверните вращающийся регулятор, для того чтобы сохранить настройки и выйти из меню.
— Нажмите и удерживайте кнопку SET и RESET. Символы отображение дня начнут мигать. Установите требуемое значение с помощью вращающегося регулятора.
— Для сохранения настроек и перехода к установке месяца нажмите SET и RESET.
— Аналогичным образом установите год, часы и минуты.
— После установки минут нажмите SET и RESET для сохранения настроек времени.
— Нажмите кнопку SET и RESET для включения или выключения будильника.
— Нажмите SET и RESET для отключения будильника.
— Нажмите SET и RESET для переключения между 12- и 24-ми форматами отображения времени.
— Нажмите SET и RESET для переключения между метрическими и имперскими единицами.
Звуковые сигнализаторы сообщений
Следующие звуковые сигналы можно отключить:
— температура наружного воздуха равна 4°С;
— подтверждение установок времени;
— нажатие кнопки SET и RESET.
— Нажмите кнопку SET и RESET для включения или выключения звуковых сигналов.
Выход из меню пользовательских настроек
При помощи панели управления аудиосистемой выберите режим работы аудиосистемы: радиоприемник, воспроизведение CD-дисков или компакт — кассет. Система дистанционного управления позволяет управлять следующими функциями:
Для увеличения громкости нажмите верхнюю кнопку на задней части рычага дистанционного управления. Для уменьшения громкости нажмите нижнюю кнопку на задней части рычага дистанционного управления.
Переместите рычаг вверх или вниз:
— В режиме радиоприемника будет выполнен поиск ближайшей радиостанции с меньшей или большей частотой вещания в данном диапазоне.
— В режиме воспроизведения компакт-дисков произойдет переход к последующей или предыдущей записи на диске.
Настройка (кнопка “MODE”)
Коротко нажмите и отпустите кнопку, расположенную сбоку.
— В режиме радиоприемника будет выполнен поиск ближайшей предварительно настроенной радиостанции.
— В режиме CD произойдет выбор следующего диска, если на автомобиле установлен CD-чейнджер.
— Во всех режимах будет прерван прием транслируемой по радио дорожной информации.
Нажмите и удерживайте кнопку, расположенную сбоку:
— В режиме радиоприемника произойдет смена частотного диапазона принимаемых радиосигналов.
Чтобы включить или выключить голосовое управление, нажмите кнопку, расположенную сверху.
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Очистители ветрового стекла
А — Однократная очистка В — Прерывистый режим работы С — Нормальный режим работы стеклоочистителей D — Режим ускоренной очистки
А — Длинные интервалы между взмахами щеток
В — Прерывистый режим работы С — Короткие интервалы между взмахами щеток
Автоматические стеклоочистители
Автоматический режим работы стеклоочистителя
ВНИМАНИЕ
Не включайте автоматический режим работы в сухую погоду. Датчик дождя очень чувствительный, поэтому стеклоочистители могут сработать при попадании на ветровое стекло грязи, влаги или насекомых.
Если щетки стеклоочистителя начали оставлять полосы воды и разводы, их следует заменить. В противном случае датчик дождя будет продолжать определять наличие воды на ветровом стекле. И стеклоочистители будут срабатывать, даже если большая часть ветрового стекла сухая.
Перед включением автоматического режима при обледенении ветрового стекла полностью разморозьте его. Выключайте автоматический режим работы стеклоочистителей перед мойкой автомобиля.
Если вы включаете автоматический режим работы стеклоочистителя после включения зажигания, щетки сработают один раз, независимо от наличия влаги на стекле. Датчик дождя будет непрерывно измерять количество влаги на ветровом стекле и автоматически изменять скорость работы стеклоочистителей.
Если автоматический режим работы стеклоочистителя был включен до включения зажигания, щетки срабатывают, только когда датчик дождя выявляет наличие влаги на стекле.
Отрегулируйте чувствительность датчика дождя с помощью маховичка-регулятора. При установке низкой чувствительности стеклоочистители будут срабатывать, если датчик определит, что на ветровом стекле находится большое количество воды. При установке высокой чувствительности стеклоочистители будут срабатывать, если датчик определит, что на ветровом стекле находится небольшое количество воды.
Омыватели ветрового стекла
ВНИМАНИЕ
Не включайте омыватели ветрового стекла более чем на 10 секунд, или если бачок омывателя пустой.
Очиститель и омыватели заднего стекла
Очиститель заднего стекла работает с тем же интервалом, что и очиститель ветрового стекла.
Очистка стекол при включении передачи заднего хода
Стеклоочиститель заднего стекла включается автоматически, если включена передача заднего хода и рычаг переключателя очистителей и омывателей находится в положении А, В, С или D..
ВНИМАНИЕ
Не включайте омыватель заднего стекла более чем на 10 секунд, или если бачок омывателя пустой.
Проверка щеток стеклоочистителей
Проведите подушечками пальцев по кромке щетки стеклоочистителя. Очищайте рабочие кромки щеток стеклоочистителей при помощи воды и мягкой губки.
Замена щеток стеклоочистителей
Установка выполняется в обратной последовательности.
Органы управления осветительным оборудованием
Положения переключателя приборов наружного освещения:
А — Освещение выключено В — Передние и задние габаритные фонари С — Фары D — Передние противотуманные фары Е — Задние противотуманные фонари F — Стояночные фонари
Сначала выключите зажигание.
Обе стороны
Нажмите на переключатель приборов наружного освещения и поверните его в положение F.
Одна сторона
Дальний и ближний свет фар
Для переключения между ближним и дальним светом фар потяните рычаг подрулевого переключателя до упора по направлению к рулевому колесу.
Сигнализация дальним светом фар
Слегка потяните рычаг в сторону рулевого колеса.
Освещение для безопасного подхода к дому (после окончания поездки)
Выключите зажигание и включите фары, потянув рычаг указателей поворота в сторону рулевого колеса (до упора). Раздастся короткий звуковой сигнал. Фары автоматически выключатся через три минуты (если открыта хотя бы одна дверь) или через 30 секунд после закрывания последней двери. Если после того, как была закрыта последняя дверь, в течение 30 секунд открыть любую дверь, то включиться таймер трехминутной задержки выключения осветительных приборов. Функция задержки выключения осветительных приборов может быть отключена либо повторным нажатием рычага указателей поворота в сторону рулевого колеса, либо включением зажигания.
При сложных погодных условиях может потребоваться ручное включение фар автомобиля.
Примечание
При включении автоматического управления приборами наружного освещения, если система включила фары, вы можете включить только дальний свет.
Фары включаются и выключаются автоматически в зависимости от уровня наружного освещения.
Передние противотуманные фары
ВНИМАНИЕ
Используйте передние противотуманные фары, только если видимость значительно ограничена из-за тумана, снега или дождя.
Примечание
Если включено автоматическое управление приборами наружного освещения, вы не можете включить передние противотуманные фары.
Задние противотуманные фонари
ВНИМАНИЕ
Не используйте задние противотуманные фонари в условиях дождя или снегопада когда расстояние видимости превышает 50 метров.Примечание
Если включено автоматическое управление приборами наружного освещения, вы не можете включить задние противотуманные фонари.
Коррекция наклона световых пучков фар
Вы можете отрегулировать наклон световых пучков фар в соответствии с загрузкой автомобиля.
На порожнем автомобиле регулятор наклона световых пучков фар должен быть установлен на “ноль”. На частичном или полностью груженом автомобиле установите регулятор таким образом, чтобы обеспечить радиус освещенности в диапазоне от 35 до 100 м.
Слегка нажмите на рычаг вверх или вниз, чтобы индикаторы поворота мигнули три раза.
Плафоны внутреннего освещения
Освещение салона (автомобили без датчиков проникновения в салон)
Тип 1
Плафоны освещения салона, которые не оснащены переключателем, загораются, только если переключатель на переднем плафоне установлен в положение С, и вы открываете дверь.
Тип 2
А — Включено (лампа освещения передней секции) В — Выключено (лампа освещения передней секции) С — Действие от контактов дверей D — Включено (лампа освещения задней секции) Е — Выключено (лампа освещения задней секции)
Лампы освещения задней секции включаются в момент открывания одной из дверей, независимо от положения переключателя.
Автомобили с двойной блокировкой замков
Если вы установили переключатель в положение С, плафоны освещения салона горят в течение короткого времени после закрывания дверей. Лампы тотчас же погаснут, если вы включите зажигание.
Плафоны освещения салона включаются после выключения зажигания. Через короткое время лампы автоматически гаснут. Если вы оставили одну из дверей открытой, лампы освещения салона погаснут автоматически через 30 минут. Для того чтобы снова включить лампы, включите на короткое время зажигание.
Освещение салона (автомобили с датчиками проникновения в салон)
Если переключатель находится в положении В, то лампа центрального плафона освещения салона загорится при открывании или разблокировании замка боковой двери или двери багажного отделения. Если вы оставите дверь открытой, то во избежание разрядки аккумуляторной батареи через некоторое время лампа погаснет. Чтобы включить плафон, на короткое время включите зажигание.
Также плафон освещения салона включится, когда вы выключите зажигание. Она автоматически погаснет через некоторое время или когда вы запустите двигатель.
Лампа освещения салона загорится, если вы установите переключатель в положение С. Через некоторое время она погаснет, чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи. Чтобы включить плафон, на короткое время включите зажигание.
Плафоны местного освещения (для чтения)
Если вы выключите зажигание, то, во избежание разрядки аккумуляторной батареи, через некоторое время плафоны для чтения погаснут. Для того чтобы снова включить лампы, включите на короткое время зажигание.
Плафоны освещения ниши для ног
Эти лампы включаются автоматически при открывании и закрывании дверей. Подсветка порогов также включится, если замки дверей будут разблокированы с помощью пульта дистанционного управления. Лампы подсветки порогов автоматически отключатся через короткое время после включения.
Электрические стеклоподъемники
ВНИМАНИЕ
Не пользуйтесь электрическими стеклоподъемниками, если на их пути имеются какие-либо препятствия.
Чтобы привести в действие электрические стеклоподъемники, включите зажигание.
Автоматическое открывание окна двери водителя
Нажмите / поднимите клавишу во второе положение срабатывания, а затем отпустите ее. Нажмите на кнопку еще раз, чтобы остановить перемещение окна.
Наружные зеркала заднего вида
ВНИМАНИЕ
Не переоценивайте расстояние до объекта, который вы видите в выпуклом зеркале заднего вида. Объекты, появившиеся в таком зеркале, кажутся меньше и дальше, чем есть на самом деле.
Зеркала, складываемые вручную
Толкните корпус зеркала в направлении бокового окна.
Убедитесь в полноте открытия и надежной фиксации зеркала после того, как вернете его в нормальное положение.
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом содержат нагревательный элемент, который удаляет наледь и изморось со стекла зеркала.
Заднее окно боковины кузова
Чтобы открыть окно, потяните рычаг наружу. Чтобы зафиксировать рычаг, нажмите на его центральную часть. Чтобы закрыть окно, потяните за центральную часть рычага. В конце рычаг должен зафиксироваться.
Автомобили с панелью приборов низкого уровня комплектации
Примечание
После установки времени прозвучит короткий сигнал. Нажмите и удерживайте кнопку установки времени в течение более чем одной секунды для переключения между 12- и 24-часовым форматом времени.
1. Поверните ключ зажигания в положение II.
2. Нажмите и удерживайте кнопку установки времени в течение более чем трех секунд, до тех пор, пока цифры на дисплее (отображающие текущее время) не начнут мигать.
3. Нажмите соответствующую кнопку для установки времени Удерживайте кнопку для быстрой установки времени.
Автомобили с панелью приборов высокого уровня комплектации
1. Перейдите к следующему экрану. Нажмите и удерживайте кнопку SET и RESET. Отображение даты начнет мигать. Установите дату с помощью регулятора.
2. Нажмите кнопки SET и RESET для сохранения настроек и переходу к установке месяца.
3. Аналогичным образом устанавливаются год, часы и минуты
После установки минут и часов нажмите кнопку SET и RESET для сохранения настроек в памяти.
ВНИМАНИЕ
Использование розеток при неработающем двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи. Не удерживайте прикуриватель в нажатом положении.
Розетку также можно использовать для питания приборов, рассчитанных на напряжение питания 12 В и номинальный ток не более 20 А. Для подключения электроприборов используйте только рекомендованные соединительные элементы из ассортимента фирменных аксессуаров компании Ford или элементы, пригодные для подключения штекеров стандарта SAE.
Нажмите на корпус прикуривателя. Подождите, пока прикуриватель автоматически выдвинется из гнезда.
Вспомогательные электрические розетки
ВНИМАНИЕ
Использование дополнительных электрических розеток при неработающем двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи.
Розетку также можно использовать для питания приборов, рассчитанных на напряжение питания 12 В и номинальный ток не более 20 А. Для подключения электроприборов используйте только рекомендованные соединительные элементы из ассортимента фирменных аксессуаров компании Ford или элементы, пригодные для подключения штекеров стандарта SAE.
ВНИМАНИЕ
Не ставьте емкости с горячими напитками на подстаканники при движении автомобиля. Не используйте подносы при движении автомобиля. Не ставьте стеклянные предметы в подстаканники.
Верхнее вещевое отделение
ВНИМАНИЕ
Не кладите в верхнее вещевое отделение тяжелые предметы.
Места для хранения вещей в передней части пассажирского салона
ВНИМАНИЕ
Не ставьте стеклянные предметы в держатель бутылок.
ВНИМАНИЕ
Используя напольные коврики, обязательно убедитесь в том, что коврики правильно закреплены с помощью подходящих зажимов, в таком положении, которое не затрудняет работу педалей.
Дополнительный разъем (AUX IN)
ВНИМАНИЕ
Для закрепления груза используйте стропы, соответствующие принятому стандарту. DIN. Убедитесь в надежном закреплении всех элементов. Старайтесь располагать груз как можно ниже и ближе к передней части багажного отделения.
Запрещается управлять автомобилем с открытой дверью багажного отделения. Несоблюдение этого правила может привести к попаданию отработавших газов в салон автомобиля. Запрещается превышать допустимые нагрузки на переднюю и заднюю ось автомобиля.ВНИМАНИЕ
Никакие предметы не должны соприкасаться с задними окнами. Не используйте никакие абразивные материалы для очистки внутренней поверхности задних окон. Не наклеивайте на внутреннюю поверхность задних окон никакие ярлыки или стикеры.
Приспособления для фиксации груза
Примечание
Количество устройств для крепления груза может варьироваться в зависимости от модели автомобиля.
Вспомогательные фиксаторы
Верхние багажники крыши и кронштейны для различных грузов
ВНИМАНИЕ
На автобусах с длинной колесной базой, односкатными задними колесами, 13, 14 или 15 посадочными местами и дизельным двигателем мощностью 200 л. с. не допускается верхнее размещение багажа (на багажнике крыши).ВНИМАНИЕ
На автобусах с длинной колесной базой, односкатными задними колесами, 13, 14 или 15 посадочными местами, дизельным двигателем мощностью 140 л. с. и полным приводом не допускается верхнее размещение багажа (на багажнике крыши).
При использовании верхнего багажника расход топлива вашего автомобиля будет выше, и некоторые его эксплуатационные свойства могут измениться.
Перед установкой верхнего багажника внимательно прочитайте инструкцию производителя и следуйте ей.
Не выходите за рамки предельной нагрузки на ось, установленной для вашего автомобиля.
Не превышайте максимально допустимую нагрузку на багажник крыши, составляющую 100 кг или 50 кг для вариантов Euroline и Nugget (включая сам багажник).
Проверяйте надёжность крепления багажника и его состояние, как описано ниже:
— перед поездкой;
— после 50 км;
— после 1000 км.
ВНИМАНИЕ
Не превышайте допустимую максимальную массу автомобиля и прицепа, указанную на идентификационной табличке.
Запрещается превышать скорость в 90 км / ч, если масса груженного автопоезда превышает 2000 кг.
Не превышайте максимальную допустимую нагрузку на тягово-сцепное устройство прицепа, т.е. вертикальную нагрузку на шаровую опору, которая составляет 112 кг для всех вариантов кроме автомобилей со сдвоенной кабиной и кузовом типа шасси и для фургонов, или 140 кг для автомобилей со сдвоенной кабиной и кузовом типа шасси и для фургонов.Примечание
Не все автомобили пригодны или имеют разрешение на установку буксировочного оборудования. Уточните это у вашего дилера.
Размещайте груз как можно ниже и ближе по отношению к центру прицепа. Для обеспечения наилучшей стабильности при буксировке прицепа ненагруженным автомобилем груз необходимо размещать ближе к передней части прицепа. При этом запрещается превышать допустимую нагрузку на тягово-сцепное устройство. Стабильность автомобиля с прицепом во многом определяется качеством самого прицепа.
Величины максимально допустимой полезной нагрузки автомобиля и прицепа являются обязательными по техническим соображениям при движении с углом наклона дороги не более 12 % на высоте до 1000 метров над уровнем моря. Разреженный воздух в высокогорной местности отрицательно влияет на характеристики двигателя. Поэтому действует следующее ограничение:
Если высота составляет более 1000 м над уровнем моря, ориентировочную максимально допустимую массу прицепа требуется уменьшать не менее чем на 10% на каждые 1000 метров высоты.
ВНИМАНИЕ
Система АБС не контролирует работу тормозов наката прицепа. Перед началом крутого спуска следует переключиться на понижающую передачу.
Обозначение значков на панели приборов «Форд Фиеста» мало отличается от индикаторов большинства авто. Зеленый цвет используют для указания активных систем. Желтый свидетельствует о наличии возможных ошибок. Красный же традиционно применяют для серьезных неполадок.
Индикаторы приборной панели сообщают об активных опциях, ошибках и неполадках авто. Знание обозначений значков на панели приборов «Форд Фиеста» сделает вождение безопасным, позволит проводить своевременную диагностику и ремонт.
Информационные значки
Значения индикаторов, которые сообщают водителю полезные сведения:
- снежинка — температура на улице близка к нулю, возможна гололедица;
- гаечный ключ — напоминание о плановом техническом обслуживании (СТО);
- авто с открытой дверью — указывает, что кто-то из пассажиров не до конца закрыл дверь или багажник;
- скользкая дорога — активация опции системы стабилизации, контролирующей пробуксовку колес.
Информационные значки Форд Фиеста
На панели также могут появляться значки машин, которые изображены с замком или гаечным ключом. Первая лампа сообщает об ошибке противоугонной системы. А вот вторая уведомляет о необходимости пройти диагностику. Как правило, «ключ» связан с неисправностью двигателя, его датчиков или трансмиссии.
Предупреждающие значки
Обозначение информационных значков на панели приборов «Форд Фиеста»:
- руль с восклицательным знаком — неполадки гидро- или электро-усилителя (ГУР/ЭУР), из-за чего руль трудно повернуть;
- машина с ключом — мигает при запуске и работе противоугонной системы;
- ручник — значок горит, когда требуется доливка тормозной жидкости, замена колодок или поднят рычаг ручного тормоза;
- индикаторы охлаждающей жидкости — значок градусника обозначает повышенную или пониженную температуру, а бачок указывает на низкий уровень ОЖ.
- стеклоомыватель — неисправность датчика либо недостаточно жидкости в бачке;
- восклицательный знак в треугольнике — нормальная работа антибуксовочной системы (ASR) и электронной блокировки (EDL);
- надпись EML — контрольная лампочка указывает на ошибки в управлении заслонкой дросселя «Форд Фиеста»;
- колесо со стрелками (ASR) — неправильная работа датчиков, отвечающих за экстренное торможение;
- бачок с испарениями — перегрев либо неисправность катализатора.
Предупреждающие значки Форд Фиеста
После заправки некачественным топливом на панели может появиться значок «Выхлопные газы». Данный индикатор сигнализирует о сбоях в системе впрыска «Фиесты» или кислородного датчика.
Сообщающие о неисправности
Расшифровка значений основных индикаторов:
- значок ESP — возможны проблемы в работе тормоза или системы стабилизации;
- АБС — антиблокировочная система неактивна, что исключает возможность быстрого и безопасного торможения;
- масленка — критически низкий уровень масла в двигателе;
- восклицательный знак — неисправность тормозной системы, требующей срочного ремонта;
- значок подушки (SRS, AirBAG) — возможны проблемы при запуске пассивной безопасности;
- аккумулятор — батарея села и не может зарядиться от генератора;
- инжектор (Check Engine) — сигнализирует о наличии ошибок или даже серьезных неполадок у двигателя.
Значение значков Форд
Для дизельных машин предусмотрен индикатор свечи накала. Это аналог значка «Чек», который встречается на бензиновых «Фордах». В норме он загорается при запуске и тухнет при прогреве мотора.
Самые часто встречающиеся индикаторы
Обозначение значков на панели приборов «Форд Фиеста» мало отличается от индикаторов большинства авто. Зеленый цвет используют для указания активных систем. Желтый свидетельствует о наличии возможных ошибок. Красный же традиционно применяют для серьезных неполадок.
Почему горит индикатор ABS
Активная лампочка сообщает о проблемах, связанных с антиблокировочной системой (АБС) «Форда Фиесты». Возможные причины:
- неисправный блок управления;
- обрыв провода или потерю контакта на разъемах;
- отсутствие связи с одним или несколькими датчиками;
- наличие проблем с отдельными деталями — венец на ступице и др.
Антиблокировочная система отвечает за торможение без потери управления. Если она неисправна, остановка происходит за счет полной блокировки колес. Автомобиль «Форд Фиеста» будет тормозить не сразу и с заносами, создавая опасные ситуации на дороге.
Для проверки работы ABS машину разгоняют до 40 км/ч, а потом резко тормозят. Если педаль не вибрирует, а лампочка горит, то стоит вызвать буксировку или самостоятельно добраться до сервиса. Мастер проверит блок с предохранителями, а также работу модулей и датчиков «Фиесты».
Почему горит «Восклицательный знак»
Индикатор в виде восклицательного знака внутри покрышки говорит о низком давлении в шинах. Отдельный символ указывает на неисправность тормозной системы. По правилам дорожного движения (ПДД) езда с индикатором «!» не просто опасна для здоровья, но и запрещена.
Для устранения ошибки нужно:
- Изучить раздел «Информация о состоянии машины» при наличии бортового компьютера. Обычно он содержит описание проблемы, из-за которой мигает индикатор.
- Узнать количество тормозной жидкости в бачке. В случае надобности долить до рекомендуемого уровня.
- Проверить положение ручного тормоза, попробовать затянуть его и отпустить. Убедиться в исправности концевика. Снять и почистить разъем датчика уровня тормозной жидкости.
- По возможности оценить состояние тормозных колодок «Фиесты». В случае износа потребуется замена деталей.
- Проверить фактическую работу тормозов. Если при нажатии на педаль отдача слишком жесткая или мягкая, до ремонта машину лучше не использовать
При появлении символа на панели поездку желательно отложить. Если «восклицательный знак» застал в пути, стоит сделать остановку и вызвать мастера.
Если на панели одновременно загорается индикатор ABS и восклицательный знак, то нужно проводить диагностику обеих структур. Дело в том, что антиблокировочные датчики тесно связаны со стабилизацией движения и тормозной системой «Форда». Поэтому отдельные неполадки авто могут привести к «смежным» проблемам.
По какой причине мигает красная лампочка
Значок служит индикатором при активации иммобилайзера. На приборной панели Ford Fiesta красная лампочка начинает мигать, когда водитель глушит двигатель. Это значит, что электронная противоугонная система успешно запущена.
Почему горит лампочка подушки безопасности (ПБ)
Кратковременное появление индикатора при заведении авто — норма. Если значок SRS (Airbag) красный и не пропадает, система безопасности могла выйти из строя. В случае столкновения подушки просто не сработают.
Возможные причины:
- повреждение разъемов;
- подключение сигнализации;
- случаи короткого замыкания;
- переустановка панелей, кресел или руля;
- любые повреждения датчиков и проводов.
Проверить состояние системы позволяет специальный диагностический сканер. Отсутствие сигнала выдаст участок с неисправностью.
Почему загорелся значок аккумулятора
Лампочка АКБ на приборной панели может загораться по ходу самодиагностики. В норме он гаснет после заведения двигателя. А вот если значок не пропадает или периодически мигает, то это может говорить о неполадках.
Обычно индикатор горит постоянно в ситуациях, когда на аккумулятор не идет питание от генератора. Возможные неполадки:
- предохранитель либо диодный мост вышел из строя;
- неисправный выключатель зажигания или реле-регулятор;
- потерян контакт на клеммах АКБ либо другом участке;
- изношены щеткодержатели или сами щетки;
- обрыв цепи, люфты подшипников либо проблемы с ремнем генератора.
Проверка напряжения на клеммах аккумулятора подтвердит неисправность. При отсутствии зарядки мультиметр покажет примерно 12В. Решить проблему поможет замена изношенных деталей, а также зачистка клемм. При значениях около 14В стоит обратить внимание на ремень и подшипники генератора.
Индикатор «Снежинка»
Значок появляется преимущественно в осенне-весенний период. Это связано с тем, что индикатор реагирует на температуру за бортом. В автомобилях марки Ford «Снежинка» горит, когда градусник показывает от -5 до +5°C.
Индикатор Снежинка Форд Фиеста
Дело в том, что перепады температуры повышают риск обледенения. Индикатор предупреждает об этом и просит быть аккуратнее. Значения с учетом цвета:
- желтый — на улице не больше +5°C;
- красный — температура опустилась ниже нуля.
Перед началом зимы значок служит напоминанием, что пора менять резину. Хотя иногда система работает не совсем корректно, т. к. на измерения может повлиять нагрев двигателя или других элементов авто. И все равно предпринимать что-либо необязательно. «Снежинка» исчезнет сама, как только температура выйдет из потенциально опасного диапазона.
Из-за чего горит лампочка неисправности ДВС
Знак Check Engine на автомобиле Ford Fiesta предупреждает об ошибках в работе двигателя. Для водителя это повод заняться диагностикой авто и устранением возможных неисправностей.
Для исправления ситуации может потребоваться:
- зарядить или заменить аккумулятор;
- проверить катализатор выхлопных газов;
- обновить лямбда зонд (датчик кислорода);
- убедиться в герметичности крышки топливного бака;
- заменить свечи зажигания или датчик массового расхода воздуха.
В отдельных случаях индикатор мигает из-за проблем с высоковольтными проводами. Со временем изоляция на них ослабевает, что негативно сказывается на работе системы зажигания. Другая причина появления Check Engine — проблемы, вызванные использованием некачественного топлива.
Произошла такая ситуация,заехал я в шиномонтаж,мне машину подняли,поменяли колесо,но суть не в этом,а в том что случилось дальше!еду я еду,и загораются на приборной панели все сигнальные лампы!и давление масла,и чек,и аккумулятор,и восклицательный знак,короче всё что можно!я резко в сторону,глушу автомобиль!попытался раз завести,завелась,на второй раз она не завелась….и моргала лампа,которая между температурой и датчиком бензина,а на месте пробега ,просто чёрточки!скинул клемму,чуть подождал,потом завелась….кое как доехал до сервиса,они ничего сказать не смогли,только скинули ошибки,но сейчас снова всё это есть…..что это такое и как это исправить?
Предупреждение!!!
В заголовке должна быть суть вопроса!
Обновлено: 08.06.2023
Всем привет!
Искал по форуму, честно — ничего не нашел.
Совершенно случайно обнаружил 2 лампочки в корпусе потолочной накладки, за которую крепится салонное зеркало (не знаю, как по-другому сказать). Загораются при включении габаритов. Лампочки пронзительно рыжего цвета. Вопрос — нафига козе баян? Что это?
indeetz409
гм. ярко, говорите. я даже боюсь спросить. а обычные лампочки для водителяпассажирасалона — не используются что-ли. Зачем интим менять на прожектор, который и так есть?
Грешен, сначала думал. что это к ПБ 5 прибамбас. Но потом выяснил, что просто подсветка.
И не КП кстати а просто пространства — потому как направлены они у мя и на водительскую и на пассажирскую стороны. А тому, кому надо КП подсвечивать , чтоб ее найти — ИМХО за руль ВРЕМЕННО нельзя
У всех два оранжевых диода стоят. Где же третий найти?
А подсветка действительно удобная. Особенно когда ночью в темный гараж машинку ставишь-не надо плафон включать когда все вещи собираешь в карманы.
Нашел в теме Словарь терминов New Mondeo:
Окружающее освещение
Ambient Lighting
Два светодиода, встроенные в систему освещения передней части салона, испускают
мягкий свет в салоне при включенных передних фарах. Этот едва различимый красный
свет освещает центральную консоль.
Так что гордитесь, Фокусники — мы обогнали НьюМондюководов на 2 года
Dem96
+1 за космолет.
Про третью я вообще постеснялся спросить
Partos
Начинаем гордиться.
А в старом не было?? ну и дела.
Периодически загорается сигнальная лампа желтого цвета на панели приборов. Расположена в нижней левой части окружности тахометра, с наружной его части. По мануалу там расположена кнопка сброса одометра. Что это означает?
Полностью отключается панель приборов. Не работает спидометр, тахометр, показания количества бензина. В общем вся панель. Правда бывает включится, а через некоторое время опять отк.
Выехал утром, никаких проблем. После нескольких коротких остановок, при выезде на магистраль(перестраиваясь в свой ряд), добавил газу, понял, пропала тяга и увидел обозначение на п.
У меня Форд Фокус 2, на панели загорелась желтая иконка, что это.
На панели приборов постоянно горит красная лампочка, около спидометра, где отметка(ноль). Помогите понять.
Добрый день! Внизу тахометра горит круглый значок желтый, что может быть?
@andrienko.1966 —> Пустой значок? Или ещё что-то есть?
@andrienko.1966 —> Нет только значок горит желтого цвета и пишет неисправность ESP. Значок внизу тахометра под номером 8
@andrienko.1966 —> На какой схеме под №8?
@andrienko.1966 —> Тахометр слева стоит. Если есть фото, то добавьте в ответ.
@andrienko.1966 —> Да слева где тахометр внизу горит желтая лампа
@andrienko.1966 —> Так какой ее верный номер на схеме и на какой из двух схем?
@andrienko.1966 —> Просто не знаю как скинуть здесь фото
@andrienko.1966 —> Нет это не тот
@andrienko.1966 —> Можете ниже в новом ответе добавить фото, есть маленькие иконки (значки), на них наводите, там написано для чего они, есть иконка добавить картинку, рядом с красным значком.
@andrienko.1966 —> Я по почте скинула только так могла
@andrienko.1966 —> Но горит только желтый красный не горит
@andrienko.1966 —> Написал ниже новый ответ.
Полностью отключается панель приборов. Не работает спидометр, тахометр, показания количества бензина. В общем вся панель. Правда бывает включится, а через некоторое время опять отк.
Выехал утром, никаких проблем. После нескольких коротких остановок, при выезде на магистраль(перестраиваясь в свой ряд), добавил газу, понял, пропала тяга и увидел обозначение на п.
У меня Форд Фокус 2, на панели загорелась желтая иконка, что это.
На панели приборов постоянно горит красная лампочка, около спидометра, где отметка(ноль). Помогите понять.
Приборная панель современного автомобиля отличается сложной организацией и включает в себя индикаторы и точки управления множества приборов, входящих в состав машины. Основной функцией автомобильной консоли является визуальное отражение информации о состоянии тех или иных систем. Рассмотрим обозначения панели приборов Форд Фокус 2 дорестайлинг и разберем значение каждой кнопки и каждого индикатора на ней.
Современный авторынок обеспечивает впечатляющее предложение различных вариантов и модификаций авто. Выбор конкретной модели зависит от множества факторов – удобство навигации и расположение элементов приборной панели играют в этом не последнюю роль.
Приборная панель Форд Фокус 2 имеет внушительные размеры и немного нависает над впередисидящими – этой чертой отличается также и третье поколение Фокусов. Как и в большинстве современных авто, основная часть консоли управления расположена за рулем, правее нее – по центру – располагается система мультимедиа, и далее перед пассажирским сидением расположен бардачок.
Значки
Значки панели управления являются общими для большинства иномарок и отечественных машин. Расшифровка символов позволяет водителю всегда быть в курсе того, в каком состоянии находится автомобиля, оперативно реагировать на изменения и устранять ошибки.
Фото панели Форд Фокус 2 (2007 г.в.)
Обозначения лампочек
Купить новую переднюю приборную панель на Форд Фокус 2 можно через официального дилера, в магазинах ее найти достаточно сложно.
Зато представлено множество вариантов передних консолей управления на авторазборках. Панель приборов бу может стоить от 2 до 6 тыс. руб. Отдельно щиток, в зависимости от состояния, будет стоить 2-5 тыс. руб. (бу деталь). Цена торпеды будет также в районе 3-4 тыс. рублей.
Итак, обозначения панели приборов Форд Фокус 2 несут важную информацию, их необходимо знать и уметь расшифровывать. При изучении первое, что бросается в глаза – это то, что значки на панели приборов имеют разный цвет. Цвет сигнала свидетельствует о разновидности проблемы и о то, насколько она серьезна.
Также стоит обращать внимание на значки, которые мигают на протяжении длительного времени. Приборная панель Форд Фокус 2 дает практически полное представление о техническом состоянии автомобиля и позволяет вовремя замечать и устранять все основные проблемы машины.
Желтая иконка на ФФ2
У меня Форд Фокус 2, на панели загорелась желтая иконка, что это?
Полностью отключается панель приборов. Не работает спидометр, тахометр, показания количества бензина. В общем вся панель. Правда бывает включится, а через некоторое время опять отк.
Выехал утром, никаких проблем. После нескольких коротких остановок, при выезде на магистраль(перестраиваясь в свой ряд), добавил газу, понял, пропала тяга и увидел обозначение на п.
На панели приборов постоянно горит красная лампочка, около спидометра, где отметка(ноль). Помогите понять.
на панели где кнопка подогрева заднего стекла стоят еще 3 глушки, к одной из глушек подходят какие то 2 проводка для чего ведь это глушка.
Значки панели приборов Форд Фокус 2
Индикаторы на приборной панели Форд Фокус предназначены для уведомления водителя о состоянии бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Каждый знак соответствует отдельному узлу или механизму, что повышает точность передаваемых данных.
Необходимо учитывать, что в зависимости от года выпуска, значение, расположение и форма индикаторов может значительно отличаться. Следовательно, все три поколения машины нужно рассматривать отдельно.
Обозначение значков на панели приборов Форд Фокус 1
Плитка первого поколения отличается простотой и надежностью. Здесь присутствует небольшое количество индикаторных ламп. Расшифровка значков указана в соответствии с порядковым номером на рисунке:
- 1 – требуется проверить двигатель;
- 2 – индикатор перегрева масла в АКПП;
- 3 – неисправность в модуле управления подушками безопасности;
- 4 – запасник, предназначенный для дополнительного оборудования;
- 5 – не закрыта одна или несколько дверей;
- 6/10 – лампы поворотников;
- 8 – включен режим дальнего освещения головной оптики;
- 11 – отображение работы ESP/TCS, зависит от комплектации;
- 12 – критический разряд аккумулятора;
- 13 – красная лейка, указатель критического падения уровня лубриканта в картере мотора;
- 14 – требуется заправка;
- 15 – тормозная система неисправна, возможно, изношены колодки;
- 17 – нарушение в работе системы АБС, либо обнаружен прокол колеса (подобие системы TPMS);
- 21 – резервная лампа.
Панель приборов Форд Фокус 2: описание значков
Машины, прошедшие дорестайл версии 2003-2005 г с устаревшей плитой по сравнению с моделями 2007-2008 годов выпуска. Доска расположена в классическом месте – за рулевым колесом и установлена под специфическим углом, что значительно улучшает ее обзор.
Во втором поколении изменилось размещение комбинации приборов. Индикаторы разместились внутри колечек, но обозначения символов не изменилось.
Контрольные лампы на панели приборов
Контрольные, световые лампы индикаторов отвечают за информирование водителя о состоянии бортовых систем. Световые указатели преимущественно имеют красный цвет. Загорание ламп свидетельствует о необходимости сервисного обслуживания автомобиля.
Расшифровка выполнена в соответствии с рисунком:
- 2 – ремень безопасности не пристегнут;
- 3 – включены дневные ходовые огни;
- 12 – требуется заправка;
- 13 – синяя лампа включения дальнего режима освещения головной оптики.
- 17/26 – задние/передние противотуманки активированы;
- 18 – включен подогрев свечей (для дизеля);
- 19 – не закрыта одна из дверей, сопровождается характерным звуковым сигналом;
- 20 – активирован ручной тормоз;
- 23 – превышение максимальной частоты вращения коленвала;
Расшифровка ламп актуальна для большинства серийных версий автомобиля. в некоторых комплектациях значение может отличаться.
Символы
По аналогии, расшифровка символов выполнена в соответствии с нумерацией на указанном выше рисунке:
- 4 – подушка безопасности отключена или работает неправильно;
- 5 – критически снизилось давление масла в двигателе;
- 8 – иммобилайзер включен;
- 11 – система АБС отказала или отключена;
- 6/10 – включены поворотники, для левого и правого соответственно;
- 14 – система динамической стабилизации дала сбой;
- 16 – ЭСУД, программная ошибка;
- 24 – проверьте двигатель, дальнейшее движение запрещено.
Загорелся значок аккумулятора
Если на Фокусе 2 поколения горит красный значок аккумулятора – это может указывать на несколько поломок.
- Разрядился элемент питания, нужно подключить ЗУ.
- Энергоноситель требуется заменить.
- Повреждена проводка генератора, не идет зарядка.
- Перегорел предохранитель в цепи.
Что означает снежинка на приборной панели Фокус 2
Указанный элемент не отвечает за какой-либо узел или агрегат автомобиля. Символ уведомляет водителя о возможности образования обледенения на дороге. Обычно лампочка загорается при температуре от +4 до -5 градусов Цельсия. Весной значок пропадает самостоятельно.
Форд Фокус 3: обозначение значков на приборной панели
В третьем поколении автомобиля добавилось большое количество новых символов. Основная часть индикаторов, полностью соответствует лампам предыдущих версий, описанных выше. Для облегчения восприятия, ниже приведены описания только добавленных приборов и ламп с фото.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Читайте также:
- Ошибка p0652 форд фокус 2
- Форд горит на панели замок
- Ошибка 0302 форд мондео 3
- Форд эксплорер ошибка u0424
- Pcm модуль управления трансмиссией ошибка форд
Стандартная приборка Форд Фокус 3 поколения выделяется среди аналогов первых модификаций (до рестайлинга) улучшенной эргономикой. Элементы здесь легче считываются водителем, а световые индикаторы расположились в окулярах спидометра и тахометра. Это позволило сэкономить полезное пространство и разместить между приборами широкий дисплей.
Далее приведено описание индикаторов популярного хэтчбека, попадающихся на щитке различных модификаций.
Содержание
- 1 Обозначение значков на приборке Форд Фокус 3
- 1.1 Фокус 3: насосик на панели щитка
- 1.2 Снежинка на приборке Фокус 3
- 1.3 Загорелся значок аккумулятора на приборке Focus 3
- 2 Ошибки на щитке
- 3 Не работает приборка: причины
- 3.1 Потухла приборка Фокус 3
- 3.2 Фокус 3: не включается зажигание и не работает приборка
- 4 Как снять щиток
- 5 Итог
На фото выше приведено расположение всех лампочек, установленных в большинстве версий авто. Далее указана их расшифровка и подробное описание.
- Указатель включения внешнего освещения.
- Передние противотуманки работают в стандартном режиме.
- Включен дальний свет головной оптики.
- Требуется проверить двигатель.
- Включены свечи накаливания – используется только на дизелях.
- Уровень масла в картере двигателя упал ниже нормы, требуется доливка смеси.
- Индикатор нормальной работы системы старт-стоп.
- Не работает подушка безопасности. Нужно обязательно проверить всю магистраль.
- Не пристегнут ремень безопасности.
- Критически низкий уровень топлива в баке. Следует заехать на заправку.
- Задние противотуманки активированы (устанавливается опционально).
- Индикация работы поворотников, сопровождается звуковым сигналом. Одновременно включается при активации аварийки.
- Лампочка указывает, что у авто имеется информационное сообщение.
- Индикатор скользкой дороги, загорается, когда температура воздуха составляет от 0 до -4 ⁰С.
- Имеется прокол колеса или упало давление в шине.
- Аккумуляторная батарея не заряжается. Рекомендуется проверить генераторную установку и ее проводку.
- Информационный дисплей. Здесь выводится вспомогательная информация о состоянии бортовых систем.
- Обычно указывает на недостаточное количество жидкости в РБ или износ колодок.
- В тормозной системе присутствуют неисправности. Требуется немедленно проверить магистрали.
- Модуль АБС поврежден или работает некорректно.
- Система курсовой устойчивости активирована и работает нормально.
- Указанный выше модуль принудительно отключен.
- Препятствие в мертвой зоне водителя.
Фокус 3: насосик на панели щитка
Указанный индикатор имеет только одно значение – нарушена работа турбины или снизилась ее эффективность. При появлении подобной лампочки, рекомендуется немедленно обратиться на СТО.
Снежинка на приборке Фокус 3
В разных комплектациях авто значок может немного отличаться визуально, но целевое назначение индикатора одинаково. Лампочка обычно говорит, что на дороге имеется риск обледенения полотна и водителю следует соблюдать осторожность.
Когда температура воздуха «уйдет» от 0 отметки, лампочка погаснет.
Загорелся значок аккумулятора на приборке Focus 3
Индикатор указывает, что АКБ не заряжается или сильно изношен до критической потери емкости. В этой ситуации следует внимательно изучить генераторную установку, проводку и состояние батареи.
Ошибки на щитке
Самостоятельная диагностика автомобиля при помощи БК для пользователей ФФ3 недоступна. Считать ошибки получится только при подключении стороннего оборудования. Далее приведены неисправности, встречающиеся наиболее часто.
Номер | Расшифровка |
0131 | Неполадки модуля ESP |
0131 | Датчик кислорода неисправен. |
2838 | Коробка передач работает неправильно. |
0420-0430 | Пропускная способность каталитического нейтрализатора снизилась ниже нормы. |
2191/0171 | Чрезмерно обедненная топливная смесь. |
012D | Модуль генератора не отвечает. Возможно, повреждена проводка. |
090С | Поврежден привод сцепления. |
0300-0305 | Обнаружены пропуски зажигания в цилиндрах. |
2119 | ДПДЗ не отвечает или поврежден. |
0715 | Спидометр работает некорректно. |
2617 | ДПКВ – обрыв цепи или некорректные данные. |
0014 | Регулятор фаз газораспределения неисправен. |
006-16 | Упало напряжение в бортовой цепи ниже установленного порога. Нужно проверить АКБ. |
2701 | Модуль КПП – имеются неполадки. |
U0100 | Обрыв цепи ЭБУ. |
U0428-64 | Датчик положения рулевого колеса работает неправильно или поврежден. |
С101_64 | Нарушение сигнала с модуля ЭБУ. |
0521 | Датчик давления масла в двигателе работает неправильно. |
Р0702 | Модуль КПП работает некорректно. |
0805 | Возможное заклинивание муфты сцепления. |
Не работает приборка: причины
Существует ряд поводов, способных вызвать подобные проблемы.
- Перегорание соответствующего предохранителя. Плавкая вставка заменяется на заведомо исправную.
- Повреждение проводки, прилегающей к приборной панели. Провода нередко перетираются из-за повышенной вибрации. Истертая изоляция восстанавливается. Также требуется проверить фишки проводки на предмет расшатывания и деформации.
- Повреждение панели. Модуль не ремонтируется и его следует заменить исключительно целиком.
Потухла приборка Фокус 3
Если панель внезапно погасла, но приборы работают, это указывает на перегорание соответствующего предохранителя. Плавкую вставку нужно заменить на исправную и перезапустить бортовую цепь. Если же гаснет только часть лампочек, рекомендуется разобрать панель и проверить контактные группы на предмет повреждения. Здесь вероятно имеется расшатывание клемм или их окисление. Аналогично выполняется процедура, когда подсветка моргает.
В случаях, где не горит только одна лампа, ее достаточно заменить.
Фокус 3: не включается зажигание и не работает приборка
Если при повороте ключа щиток тухнет, и двигатель не заводится, первым делом рекомендуется проверить заряд аккумуляторной батареи. Когда происходит подобное – это явный признак глубокого разряда АКБ.
Также потребуется выполнить диагностику бортовых систем и проверку модуля ЭБУ.
Как снять щиток
Для выполнения операции потребуется соблюдать определенную последовательность действий.
- Обесточить автомобиль.
- Аккуратно потянуть на себя пластиковый кожух панели, преодолевая сопротивление защелок.
- Под накладкой покажутся два винта – их нужно выкрутить.
- Далее потребуется потянуть приборку на себя и аккуратно отключить клеммы питания на задней стороне модуля.
- Теперь панель полностью демонтируется с машины.
Итог
Приборка Фокуса 3 поколения отличается от предыдущих аналогов улучшенной информативностью и легким считыванием данных. Модуль достаточно прост в эксплуатации и на интуитивном уровне понятен даже новичкам.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Автомобиль плохо заводится? Мигают лампочки на приборке? – Проверь исправность приборной панели!
Сегодня виновником моей статьи станет приборная панель Форд Фокус.
Нам предстоит рассмотреть одну из часто встречающихся неисправностей автомобиля Форд Фокус 2 — неисправность панели приборов – Instrument Cluster
Для наглядного примера нам понадобится неисправный автомобиль и диагностический прибор IDS.
Итак, по порядку:
-
На что жалуетесь?
Автомобиль у нас есть, после расспросов владельца авто выяснилось, что его машина время от времени не заводится, при этом моргает лампочка иммобилайзера. Также на приборной панели загораются периодически все возможные лампочки, а на дисплеи появляются устрашающие надписи Неисправность Двигателя — Engine Fault, Неисправность Трансмиссии — Transmission Fault, Engine System Fault — Acceleration Reduced и т.д. Да и вообще машина ведет себя как-то странно, не разгоняется, коробка автомат переключается не вовремя и часто с рывками…
В общем, картинка грустная, но попробуем с ней разобраться.
-
Алгоритм действий по выявлению причин неисправности.
Для начала подключим IDS и посмотрим, что машине не нравится. Ведь, если лампочки неисправностей загораются, значит машина их видит, только сказать не может, что у нее болит.
Процедуру подключения к авто я описывать не стану. Она уже описана в прошлых статьях
Сразу перейдем к делу:
И выполним проверку всех блоков для получения полной картины.
И выполним проверку всех блоков для получения полной картины.
Дадим IDS закончить свою миссию и посмотрим, что же у нашей машины «болит»?
Но, поскольку машины пока еще не умеют говорить и рассказать о своих проблемах не могут, то нам самим придется рассматривать, имеющиеся у нее в памяти, коды неисправностей и искать между ними связь.
Как Вы видите, у нас целый список неисправностей, большая часть из них — это коды U — ошибки в передаче данных.
Коды P1681-20 IC – сообщение от приборной панели о неисправности IMMO
P1260 – 61 – PCM — сообщение от PCM о неисправности IMMO
P0500-A1 –PCM — сообщение от PCM о недостоверности данных о скорости автомобиля
Коды неисправностей нашли, но от этого картина не сильно прояснилась. Что ж будем анализировать имеющиеся у нас данные и подключать голову, т.е. мыслить логически:
Все неисправности такие разные, но даже чисто теоретически не может быть, чтобы все перечисленные блоки сломались. Должно быть во всем этом что-то общее, что-то, что их объединяет.
Начнем, пожалуй, с кодов U – сетевые ошибки.
В теории мы знаем, что современными машинами управляют компьютеры.
Каждый компьютер управляет одним или несколькими агрегатами.
Компьютеры соединены между собой в единую сеть.
Вот только одно но……
Современный автомобиль имеет не одну, а несколько компьютерных подсетей, использующих разные скорости и протоколы передачи данных, а так же разные способы соединения.
Но все сети и способы мы здесь обсуждать не будем.
В нашем примере в Форд Фокус используется сеть Can Bus
А именно MS-CAN 250 кб/сек и HS-CAN 500 кб/сек.
Если просто взять и соединить напрямую два блока, работающих на разных скоростях, то понять друг друга они не смогут.
Т.е. нужно какое-то связующее звено или модуль, который бы смог работать с разными скоростями.
Так же сеть предусматривает наличие двух закрывающих резисторов, каждый сопротивлением 120 ом для предотвращения отражения сигнала, которое может вызвать ошибку в передаче данных.
Рассмотрим следующую схему:
Все блоки, имеющие сетевые ошибки у нас находятся на одной шине.
Все блоки, имеющие сетевые ошибки у нас находятся на одной шине.
Рассмотрим теперь код P0500-A1
PCM не получил достоверный сигнал от датчика скорости.
Возможно, неисправен датчик, но тогда мы бы получили еще другие коды неисправностей, например P0720 — Неисправность в цепи датчика VSS, или код P0722 — Нет сигнала от датчика VSS
В нашем авто, данные о скорости автомобиля приходят от блока ABS и сравниваются с показателями датчика оборотов вторичного вала VSS
Но перечисленных неисправностей у нас нет, а P0500 может быть вызван, так же неработающим спидометром (которой находится естественно на приборной панели).
И остались у нас только коды IMMO
Рассмотрим схему:
Как мы видим, передатчик IMMO у нас напрямую подключен к Приборной панели.
И так, все пути ведут к Панели приборов!
Как мы видим, передатчик IMMO у нас напрямую подключен к Приборной панели.
И так, все пути ведут к Панели приборов!
Остается нам удостоверится в правильности наших умозаключений, для этого заменим приборную панель на ранее отремонтированную.
Для этого выберем вкладку Программирования модулей
Для этого выберем вкладку Программирования модулей
Затем выберем вкладку Установка Нового модуля IC
После того как IDS считает данные со старого модуля, он предложит нам установить новый модуль.
Установим новую отремонтированную приборную панель и продолжим:
После того как IDS считает данные со старого модуля, он предложит нам установить новый модуль.
Установим новую отремонтированную приборную панель и продолжим:
По завершению процедуры программирования запишем показания спидометра.
Сразу отмечу, что IDS не дает возможности понизить показания спидометра.
Сразу отмечу, что IDS не дает возможности понизить показания спидометра.
Показания при помощи IDS можно изменить лишь в сторону увеличения.
Ну вот, IC установлена и запрограммирована под наш автомобиль.
НО! Машина не заводится , мигает лампочка IMMO.
Как мы видели на схеме, когда разбирались с неисправностью IMMO, его передатчик напрямую соединен с Приборной панелью. Т.е. при замене приборной панели нам необходимо выполнить следующую функцию:
НО! Машина не заводится , мигает лампочка IMMO.
Как мы видели на схеме, когда разбирались с неисправностью IMMO, его передатчик напрямую соединен с Приборной панелью. Т.е. при замене приборной панели нам необходимо выполнить следующую функцию:
А именно, записать минимум 2 ключа.
Для этого выбираем PATS функции:
И выполняем поэтапно:
1 Запись ключей
2 Инициализацию нового модуля
И выполняем поэтапно:
1 Запись ключей
2 Инициализацию нового модуля
Но тут оговоримся:
IDS не автоматически выполняет процедуры, связанные с противоугонными системами PATS. Для этого, как минимум, понадобится изменяющийся код доступа.
Лишь после введения которого IDS предоставит возможность выполнить нужные нам процедуры:
Лишь после введения которого IDS предоставит возможность выполнить нужные нам процедуры:
если код верен…
или не предоставит возможность (если код не верен):
или не предоставит возможность (если код не верен):
Подбор кода ни к чему хорошему не приведет: после 3 попыток, по заявлению производителей, вся система заблокируется, и понадобится замена модулей.
Честно скажу, на собственном опыте я не проверял достоверность этого заявления и не экспериментировал.
И так все процедуры в системе PATS завершены.
Ура! Машина радостно завелась.
Повторная диагностика проблем не выявила больше неисправностей ни сразу, ни в последствии.
3. Заключение
Диагноз оказался верен.
Все симптомы и коды неисправности были вызваны неисправностью Instrument Cluster — Панели приборов, которая подлежит замене или ремонту.
Ура! Машина радостно завелась.
Повторная диагностика проблем не выявила больше неисправностей ни сразу, ни в последствии.
3. Заключение
Диагноз оказался верен.
Все симптомы и коды неисправности были вызваны неисправностью Instrument Cluster — Панели приборов, которая подлежит замене или ремонту.