Полный размер
P.s. Окончание истории…или операция впихнуть не впихаемое это по русски. Разобрал все заново, оказалось что как тут мне и подсказали, криво поставили датчик положения руля. Как так можно?! Там же специальные выемки под датчик. Ниже на в фото их показал. Всем спасибо что откликнулись, а то уже мысли всю голову забили.
Предистория…
Так вышло, что подрулевые ракушки, заказанные в китае отработали очень мало.
Первая 1.5 года, а вторая 4000 км на юг и опять вылез беременный мужик, перестал работать круиз,
а в конце еще и сигнал отключился. Купил в России через emex…об этом потом.
После замены ракушки вроде все ок, сигнал работает, круиз тоже, короче рано обрадывался.
Проехал метров 50 и справа тормознуло, и на панели загорелись 2 этих значка. На кнопку вкл/выкл esp никак не реагирует. Если заглушить двигатель и завести заново, ничего не горит, но стоит проехать немного и опять загораются эти индикаторы. Немного полазив по просторам инета появилась мысль что проблема в датчике положения руля (переносил со старой ракушки на новую), возможно прокрутили — это только предположения.
Везде пишут, что сам ты его не откалибруешь, нужен консалт…
Наткнулся на запись на одном из форумов про калибровку:
«Может кому пригодиться мой опыт. Было так снял и откапиталил движок, поставил все на место, завел и сразу в пня въехал: загорелась подушка, ESP и скользкая дорога, перестали работать кнопки на руле. После курения форума выяснил, что шлейф порван, руль перед сборкой хорошо покрутил. Заказал шлейф, поменял, с моргающей подушкой быстро справился, а вот ESP как горела так и горит, перечитал кучу форумов, но нигде грамотного совета нет, выяснил только что датчик положения руля сбит и что без официалов не обойтись, мол калибровать надо. Но поседев и подумав решил, что где-то же долно быть это нулевое положение датчика, стал экспериментировать. Самое главное чтобы при движении прямо руль стоял правильно, а остальное все выставляется очень просто. Снял датчик положения руля, открутил его от корпуса шлейфа, подключил к датчику фишку, включил зажигание и стал вращать внутреннее кольцо с усиками (в какую сторону не важно). Повернул несколько раз и загорелась ESP, продолжил вращать дальше в ту же сторону, погасло, и вот от того момента как погасло ровно 4 оборота до того, как снова загорелась ESP, это и были крайние положения, а 0 положение это от того момента как загорится лампа ровно 2 оборота в обратную сторону. Теперь надо сделать так, чтобы шлейф был в нулевом положении и совместить с ним нулевое положение датчика, чтобы усики датчика совместились с пазами шлейфа, для это собираем этот узел (Шлейф в 0 положении, датчик не важно в каком положении будет), ни чего не крутя ставим метку маркером на любом усике и корпусе датчика, откручиваем датчик, подключаем к разъему, включаем зажигание и вращаем внутреннее кольцо в одну и ту же сторону до тех пор, пока ESP не загорится в момент совмещения меток (через каждые 4 оборота положение усиков относительно корпуса в момент загорания ESP смещается), как только поймали этот момент, делаем 2 оборота в обратную сторону и собираем все обратно, заводим проверяем. Шлейф выставить в нулевое положение очень просто, вращаем потихоньку в любую сторону без усилий, как только почувствуете натяжение шлейфа, останавливаемся и также вращаем в обратную сторону и считаем сколько оборотов до того момента как снова шлейф натянется, потом крутим обратно на половину, примерно 2 с небольшим оборота и совмещаем прорези под стопор со стороны баранки, это и будет 0 положение.
Лично у меня все заработало правильно после данных манипуляций. Авто 2006 года левый руль.
Сам пока не пробовал, но есть несколько вопросов.
1. до официалов ехать далеко и пока нет времени. Если завести машину и кнопкой отключить esp, можно ли так ездить пока? Завтра надо ехать 400 км в один конец, ни как ли это не скажется на движении (ну понятно что не будет работать есп)
2. кроме консалта это можно чем то настроить?
3. Кто то проводил такие процедуры самостоятельно без приборов?
Полный размер
Продолжу тему.
Аналогично загорелись три индикатора на приборной панели — «ESP OFF», «ABS», «скользкая дорога» + буквально сегодня утром случайно обнаружил неработающие стоп-сигналы.
Перечитал много информации, решил глянуть «жабу педальную» — два концевика (по сути — выключатели). Оба снял, разобрал, прочистил. На прозвонку реагировали. Распишу этот момент, мало ли кому пригодится. Тот концевик, который имеет два вывода, прозванивается только при нажатии. Тот концевик, который имеет четыре вывода — при отсутствии нажатия прозванивается верхними контактами, при нажатии — нижними.
После всё же мысль посетила проверить предохранители в подрулевом блоке.. Да, мало того что предохранитель на стоп-сигналы сгорел, так какой-то «умник» его замкнул тонким проводом по выводам. В итоге намотанный провод подгорал, в итоге контакт пропал. Замена предохранителя (10А) стоп-сигналов оживила мои не горящие стоп-сигналы. Теперь только остаётся гадать: предохранитель ли был виноват в сигнализирующих трёх лампах на приборной панели, или нет? Или всё же и «жаба», и предохранитель? Ругаю вот себя за это, вроде с электрикой дружу, а начал работу «с обратной стороны»..
Изменено 31 октября, 2018 пользователем SniPPer
P.s. Окончание истории…или операция впихнуть не впихаемое это по русски. Разобрал все заново, оказалось что как тут мне и подсказали, криво поставили датчик положения руля. Как так можно?! Там же специальные выемки под датчик. Ниже на в фото их показал. Всем спасибо что откликнулись, а то уже мысли всю голову забили.
Предистория…
Так вышло, что подрулевые ракушки, заказанные в китае отработали очень мало.
Первая 1.5 года, а вторая 4000 км на юг и опять вылез беременный мужик, перестал работать круиз,
а в конце еще и сигнал отключился. Купил в России через emex…об этом потом.
После замены ракушки вроде все ок, сигнал работает, круиз тоже, короче рано обрадывался.
Проехал метров 50 и справа тормознуло, и на панели загорелись 2 этих значка. На кнопку вкл/выкл esp никак не реагирует. Если заглушить двигатель и завести заново, ничего не горит, но стоит проехать немного и опять загораются эти индикаторы. Немного полазив по просторам инета появилась мысль что проблема в датчике положения руля (переносил со старой ракушки на новую), возможно прокрутили — это только предположения.
Везде пишут, что сам ты его не откалибруешь, нужен консалт…
Наткнулся на запись на одном из форумов про калибровку:
«Может кому пригодиться мой опыт. Было так снял и откапиталил движок, поставил все на место, завел и сразу в пня въехал: загорелась подушка, ESP и скользкая дорога, перестали работать кнопки на руле. После курения форума выяснил, что шлейф порван, руль перед сборкой хорошо покрутил. Заказал шлейф, поменял, с моргающей подушкой быстро справился, а вот ESP как горела так и горит, перечитал кучу форумов, но нигде грамотного совета нет, выяснил только что датчик положения руля сбит и что без официалов не обойтись, мол калибровать надо. Но поседев и подумав решил, что где-то же долно быть это нулевое положение датчика, стал экспериментировать. Самое главное чтобы при движении прямо руль стоял правильно, а остальное все выставляется очень просто. Снял датчик положения руля, открутил его от корпуса шлейфа, подключил к датчику фишку, включил зажигание и стал вращать внутреннее кольцо с усиками (в какую сторону не важно). Повернул несколько раз и загорелась ESP, продолжил вращать дальше в ту же сторону, погасло, и вот от того момента как погасло ровно 4 оборота до того, как снова загорелась ESP, это и были крайние положения, а 0 положение это от того момента как загорится лампа ровно 2 оборота в обратную сторону. Теперь надо сделать так, чтобы шлейф был в нулевом положении и совместить с ним нулевое положение датчика, чтобы усики датчика совместились с пазами шлейфа, для это собираем этот узел (Шлейф в 0 положении, датчик не важно в каком положении будет), ни чего не крутя ставим метку маркером на любом усике и корпусе датчика, откручиваем датчик, подключаем к разъему, включаем зажигание и вращаем внутреннее кольцо в одну и ту же сторону до тех пор, пока ESP не загорится в момент совмещения меток (через каждые 4 оборота положение усиков относительно корпуса в момент загорания ESP смещается), как только поймали этот момент, делаем 2 оборота в обратную сторону и собираем все обратно, заводим проверяем. Шлейф выставить в нулевое положение очень просто, вращаем потихоньку в любую сторону без усилий, как только почувствуете натяжение шлейфа, останавливаемся и также вращаем в обратную сторону и считаем сколько оборотов до того момента как снова шлейф натянется, потом крутим обратно на половину, примерно 2 с небольшим оборота и совмещаем прорези под стопор со стороны баранки, это и будет 0 положение.
Лично у меня все заработало правильно после данных манипуляций. Авто 2006 года левый руль.
Сам пока не пробовал, но есть несколько вопросов.
1. до официалов ехать далеко и пока нет времени. Если завести машину и кнопкой отключить esp, можно ли так ездить пока? Завтра надо ехать 400 км в один конец, ни как ли это не скажется на движении (ну понятно что не будет работать есп)
2. кроме консалта это можно чем то настроить?
3. Кто то проводил такие процедуры самостоятельно без приборов?
-
К@стян
- 50
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 15 мар 2012, 19:43
- Контактная информация:
Горит ABC и ESP!
#1
Привет всем форумчанам! Я извиняюсь если создал повторяющуюся ветку, но вынудили обстоятельства! На дисплее Горит ABC и ESP! Диагностика дала — капут левому заднему датчику. Поменял его на не оригинал. Все погасло, но на ходу потряхивало и хрустело по колесам. Остановился, тронулся и опять Горит ABC и ESP но шумы пропали ! Диагностика не видит левый датчик даже на ходу! Помогите кто знает причину как с ней справиться? Авто 2008г.в, двиг-2,0л, МКП, комплектация ТЕКНА.
P.S. Есть сервисная книжка, но авто уже 1,5 года не обслужиквалось у официалов. Сказали — горантия слетела! Я третий владелец.
-
К@стян
- 50
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 15 мар 2012, 19:43
- Контактная информация:
Re: Горит ABC и ESP!
#2
Сообщение К@стян » 06 апр 2012, 18:27
Сделали прозвонку всей цепи всё в порядке. Перекинули левый датчик на правую сторону-работает все в поряде! Но неисправность не удалилась.
Вердикт — магнитная полоска подшипника на левой задней ступице накрылась!? Как она может накрыться и как её воссановить?
-
К@стян
- 50
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 15 мар 2012, 19:43
- Контактная информация:
Re: Горит ABC и ESP!
#3
Сообщение К@стян » 23 май 2013, 16:53
Поменял все ступицы Febest и при начале движения все индикаторы погасли (ABC и ESP и скользкая дорога) но при нажатии на тормоз раздается жутий треск и биение по колесам. После метров 500-700 индикаторы вновь загорелись , а двигатель резвее заработал. Пробовал сканером скинуть не помогало. После выключения зажигания всё гасло и после пробега 500-700м опять горит. Сканер все датчики видит по работе норма.
Можно ли удалить и вылечить ошибку?
-
Кот Бегемот
- 10
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 02 янв 2012, 21:09
- Откуда: Город над вольной Невой
Re: Горит ABC и ESP!
#4
Сообщение Кот Бегемот » 24 май 2013, 09:31
Если не путаю, у меня на еноте было что-то похожее, к третьему году эксплуатации загорелась ESP OFF, ABS и «скользкая дорога» , лечил заменой датчика abs и подшипника
«Так устроено в природе все, что с нами происходит, — Это видимость того, что в нас.
Наши чувства, наши мысли, Отразившись в горней ввыси, Это мир, который есть сейчас.»
-
OlgaStar
- 2000
- Сообщения: 2280
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 15:20
- Откуда: Москоу
- Контактная информация:
Re: Горит ABC и ESP!
#6
Сообщение OlgaStar » 25 май 2013, 02:17
а у меня такое случилось, когда крысы покушали провода. Загоралась ошибка ESP, скользкая дорога, иногда АВS и вследствие чек, сбрасывала, ездила какое-то время. потом все опять возобновлялось. пока не прозвонили провода
Последний раз редактировалось OlgaStar 25 май 2013, 02:19, всего редактировалось 1 раз.
Меня просто невозможно остановить! Если я смогу начать…
2.0 4WD, CVT, SE+, июнь 2007г.-15 мая 2008г.- УГНАН. Вечная тебе память!
2.0, 4WD, СVT, LE, Z10( ярко красная Маруся)
-
К@стян
- 50
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 15 мар 2012, 19:43
- Контактная информация:
Re: Горит ABC и ESP!
#7
Сообщение К@стян » 27 май 2013, 04:47
Ну вот наконец — то решена эта проблема! Оказалось неисправна была новая ступица. В сервисе где заказывал и устанавливал поставили старую рабочию на её место и всё стало в норме. Теперь жду когда они закажут новую за их счет.
-
BOBAH
- 120
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 22:34
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Горит ABC и ESP!
#8
Сообщение BOBAH » 24 июл 2017, 09:48
Всем привет!
Помогите найти ответ в задаче.
Дано: Ниссан Кашкай 1,6, 2ВД , 2011г.в. (Пробег 75000) . При торможении с малой скорости (30-40 кмч) вдруг сработал АБС и на приборной панели загорелись три лампочки: АБС, ЕСП и скользкая дорога. Компьютерная диагностика показала, что неисправность в правом заднем датчике АБС. Машину продолжили эксплуатировать и иногда ошибка исчезала после перезапуска двигателя (1 раз из 5 примерно), но при первом же торможении опять срабатывал АБС и загорались три вышеуказанные лапочки. Поскольку первый купленный датчик АБС не подошел, пришлось снять неисправный датчик и с ним ехать в магазин подбирать уже наверняка. Без датчика АБС, естественно, лампочки ни разу не погасли и АБС не срабатывал. Установили новый датчик АБС, сбросили ошибку, но проблема не исчезла. При первой же поездке после СТО сработал АБС и загорелись лампочки. Симптомы все те же периодически лампочки гаснут при запуске, потом АБС «стрекочет» при торможении и загораются лампочки. Повторная диагностика выдает ошибку «Правый задний датчик АБС – 2».
Собственно вопрос: Как это вылечить? Или подскажите спецов в Санкт-Петербурге, которые все вылечат, не придумывая, что нужно заменить все датчики АБС вместе с блоком управления АБС
Nissan Qashqai 1.6 MT SE 2011г.в. Titanium Grey
-
ReXsovod
- 30
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:09
- Откуда: Свердловская обл.
Re: Горит ABC и ESP!
#9
Сообщение ReXsovod » 24 июл 2017, 10:08
кроме самого датчика проводку до него проверить надо
а также желательно кольцо зубчатое прочистить на ступице от грязи
Qashqai, 2008 г.в., 2.0L, 4WD, CVT
-
BOBAH
- 120
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 22:34
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Горит ABC и ESP!
#10
Сообщение BOBAH » 24 июл 2017, 10:32
Про кольцо думал. Туда реально может попасть такая грязь, что контакта не будет?
Nissan Qashqai 1.6 MT SE 2011г.в. Titanium Grey
-
ReXsovod
- 30
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:09
- Откуда: Свердловская обл.
Re: Горит ABC и ESP!
#11
Сообщение ReXsovod » 24 июл 2017, 18:56
там контакта прямого и нет
датчики индуктивные, реагируют на изменение магнитного поля. проходит перед датчиком паз кольца-нет поля, проходит зуб — есть поле (ну это если по простому объяснить)
если зубья забиты грязью (или ржавчиной) под ноль, то датчик может просто не видеть изменений и система думает, что колесо не крутится
на драйв2 случая два-три точно помню таких было из-за грязи
Qashqai, 2008 г.в., 2.0L, 4WD, CVT
-
BOBAH
- 120
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 22:34
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Горит ABC и ESP!
#12
Сообщение BOBAH » 25 июл 2017, 09:54
спасибо, по поиску не находил эту ветку. Буду чистить и смотреть результат. Отпишусь по итогу.
Nissan Qashqai 1.6 MT SE 2011г.в. Titanium Grey
-
Александр82
- 80
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 17:42
- Откуда: УФА
- Контактная информация:
Re: Горит ABC и ESP!
#13
Сообщение Александр82 » 01 авг 2017, 09:23
приветствую парни , вопрос маленько не туды , но всеж …
вчера ехал задним ходом чз бугор , вкл полный привод , с трудом , но заехал , после чего загорелся индикатор 4WD , лрутилка не как не реагировала на переключения 2вд , авд и 4 вд . проехал пару км , ни чего подозрительного не заметил , кроме горящей лампы . остановился , заглушил , завел , лампа горит …скинул минус акб , покурил , подсоединил акб , завел . все . дальше все хорошо . все переключается и работает , лампа молчит …че это было и к чему готовится ??
Кашак 2007 гв 2литра 4WD …
-
BOBAH
- 120
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 22:34
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Горит ABC и ESP!
#14
Сообщение BOBAH » 07 авг 2017, 10:24
BOBAH писал(а): При торможении с малой скорости (30-40 кмч) вдруг сработал АБС и на приборной панели загорелись три лампочки: АБС, ЕСП и скользкая дорога.
Нашел нормального диагноста, проблема решилась очень просто. Сняли датчик АБС, промыли и продули сам датчик, а также через отверстие, в которое устанавливается датчик, тоже промыли и продули кольцо на ступице. Установили датчик на место, сбросили ошибку и все ок. АБС работает и ЕСП тоже.
Nissan Qashqai 1.6 MT SE 2011г.в. Titanium Grey
На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.
Что значит ошибка?
Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?
Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.
Совместно с АБС
Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).
В этом случае причины могут быть такими:
- Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS) и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
- Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
- Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.
Горит одна ошибка
Загорелся значок ESP только по этой системе.
Причины могут быть следующими:
- Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
- Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
- Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.
OFF
Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.
Как узнать причину неисправности?
Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.
Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:
- Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
- Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:
1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.
2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.
На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.
- Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
- Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.
Можно ли самостоятельно отремонтировать?
Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.
В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.
Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.
Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.
15.01.2019, 19:24
Апатиты
Доброго времени. Кашкай 2012 года, 1.6 МКП, пробег 110 000.
Недавно стало периодически включаться 3 желтых индикатора: ABS, ESP off и скользкая дорога. Как только загорятся и будут гореть до тех пор пока не выкл.вкл. зажигание. Кажется загораются тогда, когда буксонешь или действительно скользкая дорога, но дальше не выключаются. Езжу каждый день на работу по 40 км, так может загореться, а может и проедешь всю дорогу и не сработать.
Думаю все началось после помывки машины, стояли морозы -25. Посоветовали загнать машину в гараж отогреть на денек, что и сделал, не помогло. В чем причина, гнать машину автодиагностам?
15.01.2019, 20:40
Малаховка
У меня проблема решилась после замены заднего фонаря. Фонарь был битый. Не отрабатывал датчик тормоза. Видимо была проблема с диодами в фонаре.
1
15.01.2019, 20:48
Каменск-Шахтинский
Только на диагностику ошибки. Может быть от разрушения магнитной ленты на ступичном подшипнике до элементарной замены лампы стоп сигналов
15.01.2019, 20:48
Каменск-Шахтинский
У меня пришлось ступицу переднюю левую менять
15.01.2019, 20:49
Рыбинск
Накануне менял ступичный передний? Если то однозначно сломали,но не доломали датчик абс. Крч сдыхает датчик абс,остается определить какой,левый или правый.
15.01.2019, 20:50
Ростов-на-Дону
Вчера только устранили такую неисправность. Дело было в одном из двух проводов колодки, которая находится по центру авто в задней части, в которую входит разъем датчика АБС заднего колеса. При диагностике высветилась неисправность «обрыв цепи АБС заднего правого колеса». Искали правда обрыв долго, но нашли.Так что лучше сделать диагностику, у нас 800 р. в Ростове.
1
16.01.2019, 08:40
Апатиты
Termo не накануне ступичный не менял.
Еще могу предполагать, что накануне меняли салонный фильтр, при этом что-то делали с педалью тормоза. Почитал на других форумах, там есть какая-то лягуха, которая тоже может давать такие симптомы, если не правильно стоит, контакт плохой и т.п. В субботу поеду диагностироваться… Спасибо всем за ответы
1
16.01.2019, 10:29
Краснодар
У меня Nissan Rogue 2012 у него салон Qashqai и многие зч
точно выяснил, что при таких симптомах- плохой контакт в выключателе педали тормоза (лягушке) который находится в салоне над педалью тормоза
…ответы от Daywalker и Aleksey Belov
17.01.2019, 08:47
Сургут
Попробуйте проверить, колодку электрического разъема идущую на прицеп, возможно в нее влага попала, где-то возле запаски под порогом двери багажника, у меня в нем причина была, просушил заизолировал.
18.01.2019, 16:42
Иваново
Добрый день! У меня зажглась вся эта индикация после 2 х часовой попытки выбраться из снежного плена ( правда у меня х трейл, но смысл тот же).
Как оказалось сгорел моторчик блока АБС.
Блок пришлось заменить. ( подходит только с тем же номером, что и родной. Пробовал ставить с другим номером, не работает)
26.02.2019, 16:40
Апатиты
Спасибо всем за ответы. Проблема была действительно с педалью тормоза. Когда меняли салонный фильтр, там с педалью тормоза что-то делали. Поправили концевик под педалью тормоза и проблема ушла. Вот уже месяц все ОК.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
-
27.11.2008 00:08
#1
Помогите. Загорелись 2 индикатора ESP-off и Скользкая дорога.
что это означает ? поломалось что то? или так и должно быть? причём когда горят эти значки то кнопка ESP OFF никак нереагирует. исчезают значки только после повторного завода двигателя! индикаторы загораются по разному иногда через 10 мин езды а иногда через 30мин.
-
27.11.2008 07:11
#2
Спросите у леворуких Иксоводов на http://www.club-nissan.ru/forums/forumdisplay.php?f=36 .
На праворуких Иксах до 2007 года (а именно такие у подавляющего большиства посетителей данной конфы) ESP не ставился.
ЗЫ AFAIK, индикатор «Скользкая дорога» загорается при температурах окружающего воздуха ок 0, когда велика вероятность обледенения дороги.Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D
-
01.12.2008 18:26
#3
На правых Иксах ESP ставились штатно на рестайлинговые GT-версии (турбо, с 06.2003).
Так быть, конечно, не должно, ESP загорается при заводке, потом гаснет (проверка состояния), значек «скользкая дорога» мигает при работе системы (антибукс, срабатывание системы стабилизации и т.д.)
-
01.12.2008 20:00
#4
все системы которые входят в ESP работают на основе системы АВS.Может неисправен какой-нибудь из датчиков ABS?
-
03.12.2008 09:22
#5
вот что написано на этот счёт в мануале:
цитата
Визуальный сигнализатор
При нарушении нормального функционировании системы ESP загораются сигнализатор <SLIP>(пиктограмма автомобиля на скользкой дороге)(С) и индикатор отключения динамической стабилизации ESP,расположенные на панели приборов.До тех пор пока горят указанные индикатор и сигнализатор,система динамической стабилизации работать не будет.
*При использовании не оригинальных узлов и деталей систем двигателя,например глушителя,или при их серьёзном повреждении может загорется индикатор отключения системы <ESP_ OFF> или сигнализатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия<SLIP>,или оба эти указателя
*Запрещается вносить изменения в конструкцию подвески автомобиля.Установка на автомобиль не рекомендованных компанией NISSAN амортизаторов,стоек подвески,пружин,стабилизаторов поперечной устойчивости и втулок или их значительное повреждение могут привести к значительному нарушениюнормального функционированния системы ESP.Это может отрицательно повлиять на управляемость автомобиля,приэтом могут загореться индикатор отключения <ESP_OFF> и/или сигнализатор <SLIP>
* При использовании не оригинальных узлов и деталей тормозной системы,например тормозных накладок,дисков и суппортов,или при их серьёзном повреждении могут также загореться индикатор отключения системы<ESP_OFF> или сгнализатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия <SLIP> ,или оба эти х указателя.
* Установка на автомобиль не рекомендованных изготовителем шин может привести к нарушению нормальног функционированния системы ЕSP ,при этом может включится указатель <ESP_OFF> или индикатор <SLIP>,или оба этих индикатора одновременно.
-
03.12.2008 09:59
#6
Соответственно возникает вопрос — что делалось на авто? :))))
Блюберд 2000.QG18DE
X-TRAIL 2003.QR20DE
PRADO- 120 в прошлом
PRADO- 150 катаю!
-
03.12.2008 10:07
#7
.вот именно! потому-что даже нестандартные шины скажем уже могут повлиять на работу ESP
-
30.05.2011 18:32
#8
Я ничего на авто не делал, кроме езды по трассе около 150 км и загорелись эти лампы, причем мне показалось, что тормоза похужели, абс раньше срабатывало… После перезапуска движка ошибка пропала, но я сейчас довольно далеко от дома, ссыкатно…. Вдруг на трассе на перевале тормоза откажут?
Subaru XV 2012, 2.0, FB20, CVT, FG, Black
-
30.05.2011 19:35
#9
Сообщение от Beastorizer
Я ничего на авто не делал, кроме езды по трассе около 150 км и загорелись эти лампы, причем мне показалось, что тормоза похужели, абс раньше срабатывало… После перезапуска движка ошибка пропала, но я сейчас довольно далеко от дома, ссыкатно…. Вдруг на трассе на перевале тормоза откажут?
Не откажут. В худшем случае ABS не будет работать, но летом это не так важно.
Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D
-
12.06.2011 15:02
#10
А У меня вот какой какой глюк — после движения через 7-9 мин загорается есп и значок скользкая дорога.после остановился, заглушил завёл и через 8 мин опять тоже самое ,на заведёном двигателе на месте стоишь всё нормально.
Куда и что смотреть? визуально все клемы и соединения в норме.
-
12.06.2011 21:52
#11
Хм-м.
Не переживай, до дома доедешь, только учти что электронные помощники у тебя отсутствуют.
А дома пройди практику на своей машине по курсу: «наука о контактах».
скорее всего какой-то датчик хрновничает, ибо на месте все нормально, а далее … как его на кочке-ямке тряхнет — так машинка ошибку и светит.
Как вариант — считать ошибку и круг поиска сузится до минимального уровня.Качественный электромонтаж любой сложности.
Автоматизация.
Услуги автовышки 18м вездеход. До 10кВ
-
13.06.2011 19:35
#12
Да , я так наверное и сделаю ,поеду на сканер
-
14.06.2011 06:14
#13
после движения через 7-9 мин загорается есп и значок скользкая дорога
У меня так было после замены ступичного подшипника пока сход-развал не сделал.
-
14.06.2011 16:08
#14
Сообщение от dmvasko.dim
А У меня вот какой какой глюк — после движения через 7-9 мин загорается есп и значок скользкая дорога.
У у меня частенько такое бывает по утрам когда иней садится зимой или роса в не зимнее время. То есть когда есть в наличии перепад ночных и утрених температур.
Когда ставил на очередное ТО заявлял об этом диллеру но диагностика ничего не показала, пишет ошибок нет, раз ошибок нет то и устранять нечего. Выехал от них с СТО с прохладного помещения на жару проехал метров 150 и о чудо загорелись лампочки неисправности. Перезапускать компьютер не стал, тут же развернулся и к ним. На заведёном ДВС подключили диагностику, показало обрыв датчика АБС, распечатали. ДВС заглушили, завели ошибок нет. Сказали позвонят после косультации с кем то. Наверно с НМР(НиссанМоторРус). На этом всё и закончилось, в смысле не позвонили.
Одно из предположений высказаных диагностом было что грязь попала. Я даже в озеро заехал, посчитав что потоком воды можно сбить налипшую грязь. Только вот переусердствовал маленько. Вперёд назад топтал педаль газа так что при движении задним ходом у меня передний, правый брызговик завернуло и попало оно под колесо.
Выехав на сфальт, несколько раз останавливался в непонятках, искал постороний звук, лишь наверно на третий раз обнаружил уже протёртый дырявый пластиковый брызговикСообщение от dmvasko.dim
после остановился, заглушил завёл и через 8 мин опять тоже самое ,на заведёном двигателе на месте стоишь всё нормально.
Куда и что смотреть? визуально все клемы и соединения в норме.На месте ты хоть час или два молоти, лампочки не загорятся. Тест начинается после начала движения и идёт постояно, пока едешь.
Лично я не парюсь, загорелись лампочки неисправностей, прямо на ходу поворачиваю ключ зажигания в положение офф, потом вкл. ДВС не глохнет, потому что тут управление двигателем берёт на себя сигнализация. Перебой в цепи питания между отключением зажигания ключа и включением зажигания сигнализацией хоть не большой но есть. Этого достаточно для перезапуска компьютера и сбрасывания ошибки.
Всё что описал справедливо только для меня и множества других обладателей машин напичканых электроникой. Вот попадётся такой через чур чуствительный датчик и вот так вот.
У тебя как я понял неисправность загорается не связаная с перепадом температур. Тоесть, загорается после каждого пробега в течении дня?Сообщение от marales
.вот именно! потому-что даже нестандартные шины скажем уже могут повлиять на работу ESP
Может и повлияет но ошибку не покажет. Практика показала. Так я лично прокатился на спущеном колесе и то что оно спущено почуствовал только на обгоне когда потребовалось ускориться а машина как положено не пошла. Привело это к потере колеса, но гирлянда из лампочек не загорелась.
Можно допустить потому что это было заднее колесо. Но ты наверно помнишь случай с Питерским Иксом у которого спускало уже переднее колесо и то что оно спускает он услышал только тогда когда оно разулось, после чего он невольно припарковался в болоте почти по стёкла. Накачаное колесо будет делать меньше оборотов чем спущеное. Видимо электроника в этот момент считает что идёт незначительный букс. Тоесть конструктор заложил некий алгоритм погрешности, иначе эта гирлянда в виде неисправностей загоралась бы всякий раз при выезде на скользкую дорогу, гололёд. Такой разницы вращения колёс, получается недостаточно для показания неисправности, этого мало. На Т-31 ещё и для включения электроных блокировок маловасто. Хотя кто то высчитал или вычитал что электроная блокировка включается при разности кручения колёс в чуть ли не 1/8.Сообщение от msergey1
У меня так было после замены ступичного подшипника пока сход-развал не сделал.
замена подшибника понятно, тут возможно биение. Развал-схождение как может повлиять? Ты наверно поменял подшипник, после чего сразу на стенд регулировки.
Последний раз редактировалось Valerii M; 14.06.2011 в 16:16.
Nissan X-Trail T-31 2.5 MКПП Full 2008 Люк, рейлинги. Цвет черный, ох и намаюсь с последним
-
16.06.2011 21:50
#15
Благодарю за полезные напутствия, С работой запарка некогда заняться машиной ,а к горящим лампочкам esp i slip привыкаю , летом особо esp не требуется, а зимой выручало не один раз
-
17.06.2011 14:03
#16
Вроде решил проблему, датчик положения рулевого колеса из-за него выскочила ошибка (комп так показал) Руль был как на картинке , сделал сход развал пока всё работает
-
31.01.2012 09:24
#17
Ну и всё таки что получается ,это в порядке вещей всмысле не чего бояться ?
Сегодня вот у нас -27 ,начал прогревать как раз загорелись эти два индикатора ,подсел на измену .Вообщем прогрел проехал ,горят не тухнут ,потом выключил через секунды 2-3 завёл индикаторы потухли .
Летом не загорались ,даже не на «родном» размере резины
-
02.02.2012 15:22
#18
zummer 74 если снять клемму батареи будет ,та же ошибка ,возможно комп при запуске голодал ну и засветил ошибку
-
04.02.2012 06:35
#19
Zummer 74 при горящих индикаторах ESP и «скользкая дорога» не работают ESP u ABS (у меня по крайней мере так было)
Происходит это по двум основным причинам
1. Проблема с датчиком ABS ( в том числе плохой контакт и прочее)
2. развал — схождение (колёса проскальзывают и комп выдаёт ошибку)
Если у тебя загорелись на месте, то скорее всего первый вариантNissan X-Trail NT30U QR25 05 был
KIA Mohave 3.0D 2011 есть
Subaru Impreza III 1.5 есть
-
04.02.2012 10:19
#20
Всем доброго дня. Господа,помогите, может кто встречался с данной проблемой. При запуске двигателя иногда загораются индикаторы ESP и «скользкая дорога». Причем,если коленчатый вал делает до пяти оборотов и машина заводится -то все нормально. Если более пяти(5-10)- заводится со звуком срабатывания АБС, мягкий удар в педаль тормоза,двигатель заводится и выдает ошибку «индикатор ESP и «скользкая дорога».Кнопка ЕSP в данном случае ошибку не сбрасывает.Чтобы сбросить ошибку, нужно перезапустить двигатель. Причем все происходит на месте. В движении проблем нет.
Последний раз редактировалось dzhenden; 04.02.2012 в 10:23.
Доброго всем дня!
Прошу помочь советом, знающих людей. Машина Х-трайл 2.5 СVT на гарантии, пробег 17000 км.
Ситуация такова при запуске двигателя раздается небольшой гул и на дисплее загораются ошибки: ESP, скользкая дорога, Check. Ездил к дилеру «Барс-Центр» г. Омск на ТО15000, диагностика показала ошибку датчика положения дроссельной заслонки. Дроссельный узел разобрали, сказали был грязный, почистили, провели обучение датчика. Ошибка исчезла , но на три дня. Срочно пришлось уехать по работе в г. Нижневартовск. Обратился к местному дилеру «Экспром-Сервис», по причине ошибки, отвечают специалиста по электронике нет в отпуске, звоню на телефон горячей линии Ниссан Рус. Нашли, сделали диагностику, ошибка та же, датчика положения дроссельной заслонки. Ошибку скинули, хватило 5 дней. Обращаюсь опять … диагноста нет, звоню на горячую линию, нашли на следующий день. Звонят говорят: загрязнен дроссельный узел водно-масленой эмульсией, причина плохой бензин. Почистили. Приехал забирать авто, объясняю им что в районе дроссельной заслонки бензин с воздухом не смешивается т.к. двигатель инжекторный (см. схему устройства), а тем более маслу взяться не откуда. Не знаем мол, воздушная система герметична. Пробег между первой и второй чисткой 2000 км.
Прошу помочь советом, знающих людей.
Рекомендуемые сообщения
- Жалоба
Здравствуйте! Прошу за тему тапками не кидать, так как прежде чем ее создать ,я конечно же полазил по поиску и почитал. Ошибка С1143. В основном кто сталкивается с такой ошибкой, то как правило, загорались ошибки по ESP, и у людей переставали работать кнопки на руле, и вело это к замене шлейфа. Но у меня ситуация вот какая: на руле работают все кнопки, круиз контроль тоже. Эта ошибка вылезла после поездки на развал-схождение. Ездил я на калибровку датчика, все вроде выставили, значки погасли, но теперь стало так: при повороте руля в право все ок. При повороте руля в лево, они снова загораются(((. Я так думаю если бы проблема была тоже в шлейфе, то тогда значки бы загорались без разницы в какую сторону крутишь руль. В чем проблема подскажите пожалуйста?
Машинка Мурано Z50.2005г.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Жалоба
Здравствуйте! Прошу за тему тапками не кидать, так как прежде чем ее создать ,я конечно же полазил по поиску и почитал. Ошибка С1143. В основном кто сталкивается с такой ошибкой, то как правило, загорались ошибки по ESP, и у людей переставали работать кнопки на руле, и вело это к замене шлейфа. Но у меня ситуация вот какая: на руле работают все кнопки, круиз контроль тоже. Эта ошибка вылезла после поездки на развал-схождение. Ездил я на калибровку датчика, все вроде выставили, значки погасли, но теперь стало так: при повороте руля в право все ок. При повороте руля в лево, они снова загораются(((. Я так думаю если бы проблема была тоже в шлейфе, то тогда значки бы загорались без разницы в какую сторону крутишь руль. В чем проблема подскажите пожалуйста?
Машинка Мурано Z50.2005г.
Нужно обучить руль нулевому положению. Не знаю как это называется по научному. Адаптер K-Line и TECU 3 потребуется.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Жалоба
Нужно обучить руль нулевому положению. Не знаю как это называется по научному. Адаптер K-Line и TECU 3 потребуется.
Здравствуйте! Так в том то и дело, что на калибровку датчика (Обучение) я ездил,подключали Launch,и выставляли датчик по нолям,(значки тухнут), но как только руль в лево крутану ,так опять загораются значки.((.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Жалоба
может ошиблись на один оборот…, хотя тогда шлейф наверняка бы порвался.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Жалоба
Здравствуйте! Так в том то и дело, что на калибровку датчика (Обучение) я ездил,подключали Launch,и выставляли датчик по нолям,(значки тухнут), но как только руль в лево крутану ,так опять загораются значки.((.
Я когда шлейф менял, у меня загорались значки при повороте руля направо.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Жалоба
Я когда шлейф менял, у меня загорались значки при повороте руля направо.
Шлейф я тоже не трогал. У меня так то все кнопки работают на руле включая сигнал. Что там могло случиться ума не приложу((.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Жалоба
у меня на мерсе такое было, херова сделали сход развал и получилось ,
что машина ехала не много боком. ( все 4 колеса слегка в право смотрели )так вот при повороте в одну сторону,кажется в лево!!!
выскакивала ошибка , там чтото с курсовой связанно было, и ЕСП горела. Заехал к другим мастерам они все исправили т.е выставили колеса.
Изменено 3 декабря, 2018 пользователем f.fox
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Жалоба
у меня на мерсе такое было, херова сделали сход развал и получилось ,
что машина ехала не много боком. ( все 4 колеса слегка в право смотрели
)так вот при повороте в одну сторону,кажется в лево!!!
выскакивала ошибка , там чтото с курсовой связанно было, и ЕСП горела. Заехал к другим мастерам они все исправили т.е выставили колеса.
Вот у меня как раз при повороте влево, значки и загораются, завтра поеду заеду в другую контору, посмотрю что там мне скажут.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Жалоба
Добрый день у меня похожая проблема при поваротах срабатывает ESP и сама тормозит по прямой все нормально
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Жалоба
Добрый день у меня похожая проблема при поваротах срабатывает ESP и сама тормозит по прямой все нормально
Нужно выставить нулевое положение рулевого колеса. я выставлял с помощью ноутбука и программы TECU 3, может и лаунчем можно, но лаунчем я не пробовал..
Изменено 25 июля, 2020 пользователем petrovich
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Жалоба
Щас если прямо едеш, руль ровно стоит?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Жалоба
Да руль ровно только при поворотах на асфальте срабатывает
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Жалоба
Да руль ровно только при поворотах на асфальте срабатывает
Ещё раз повторяю.
Нужно выставить нулевое положение рулевого колеса. я выставлял с помощью ноутбука и программы TECU 3, может и лаунчем можно, но лаунчем я не пробовал.
Я когда менял себе подрулевой шлейф, у меня сбилось положение руля и при повороте колёс также срабатывала ABS.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Жалоба
Да руль ровно только при поворотах на асфальте срабатывает
Изменено 8 августа, 2020 пользователем petrovich
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти