Добрый день!
Вчера у меня приключилась беда при поездке в Калугу. Туда доехал нормально. Пошел по своим делам. Вернулся часа через 3, завел машину и удивился тому что загорелась ошибка EPS и ESP OFF, руль стал очень тяжелым. С таким рулем я проехал 200 км, очень утомительная поездка была. Заскочил на работу взять шнурок VAG-K+CAN. Считал ошибки програмой CasCade.
Изначально выдало 4 ошибки.
Далее скинул ошибки. Снова считал, осталась одна, но самая печальная.
Ошибка C1290 ошибка основного сигнала датчика усилий. Почитав форум, пришел к выводу, что покупать оригинальный ЭУР от Элантры не буду точно, ценник совсем не гуманный около 50000. На крайняк куплю сидовский 563101H500FFF смотрел в интернете стоит около 6000 тыс. руб. Но для начала решил потратить время и разобраться, что с моим стало. Хуже не будет все равно выбрасывать.
Снял целиком рулевой вал с ЭУР. Решил его разобрать и посмотреть что и как устроено, особенно интересовал датчик усилий.
Электрическая часть ЭУР состоит из трех основных частей: Плата управления, трехфазный двигатель и датчик усилий.
Двигатель трехфазный, к нему идет разъем, с датчиками положения вала и реле. Проверил все ОК.
Датчик усилий представляет собой два вала соединенные демфером между собой, и они на небольшой угол могут поворачиваться друг относительно друга. Одна часть вала идет к рулевому колесу, на второй части идет большое зубчатое колесо(к двигателю ЭУР) и вал, который идет на карданчик и рулевую рейку. На месте стыка этих двух валов идут два колеса N-кодеров(с разной шириной прорезей) и две оптопары. Соответственно когда мы крутим руль, вращаются и колеса N-кодеров, и ЭУР понимает на сколько шагов необходимо повернуть двигатель, так как два вала соединены между собой демфером, при создании усилия колеса смещаются друг относительно друга и так ЭУР понимает в какую сторону и с каким усилием мы крутим руль. В общем ломаться там не чему, оптопары проверил, все работает.
Решили запустить ЭУР на «столе». Для этого нужно было понять куда подавать напряжение. Начал прозванивать контакты, которые идут к ЭУР. Там идет два толстых провода, это питание Светлокоричневый «+» Черный минус, и колодка с тремя управляющими проводами.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
На два силовых кабеля 12в приходят всегда вне зависимости от того включено зажигание или нет, а вот на управляющей колодке, при включении зажигания появляется 12в на среднем (оранжевом с коричневой полосой), это и есть контакт который дает команду на включение ЭУР.
Собрали все это дело на столе, с аккумулятора подали напряжение на силовые контакты ЭУР и кинули перемычку к контакту на ЭУР куда приходит оранжевый с коричневой полосой провод(на фото ответная часть) подключал к разъему на ЭУР.
УРА ЭУР заработал!
Собрал все обратно и поставил на машину.
Запусил, и ошибка пропала руль легко крутится.
Процесс снятия и установки описывать не буду более наглядно можно посмотреть по ссылке:
Главное не забываем отключить аккумулятор перед снятием разъема подушки безопасности(желтенький). Иначе потом придется гасить пузатого мужика.
Далее подключил VAG-K+CAN кабель и запустил программу CarCade. По инструкции которую писал Denisk0I
www.drive2.ru/l/465938394308935898/
За что ему огромное спасибо.
Ошибки удалились, руль откалибровался. При установке ошибся на 21 градус, но я сильно и не старался. Главное ровно руль относительно колес поставить. А далее все калибруется программой.
Из всего этого можно сделать следующий вывод, что прежде чем бежать в автозапчасти за новым ЭУР для начала стоит попробовать разобраться как он работает.
Всем кто столкнулся с данной проблемой для начала советую попробовать скинуть ошибку сканером, если не уходит, проверить приходит ли 12в на разъем ЭУР, и подается ли 12в на управляющем разъеме при включении зажигания. Далее, если питание приходит и после снятия и подключения силовых и управляющих контактов на место, ошибка не пропала, снять ЭУР и с него снять плату управления с ЭУР, и поставить обратно. Возможно это поможет. Как мне кажется проблема была в том, что где-то пропал контакт, тк никаких проблем в ЭУР найдено не было. Если кому-то в Москве понадобится помощь в считывании ошибок и калибровке руля, помогу, пишите в личку.
P.s. Сейчас чуть-чуть проехался и хочу отметить несколько положительный моментов
1. Руль стал крутиться очень легко, намного легче чем до поломки, либо я просто за два дня успел руки накачать)))
2. Раньше беспокоили как-бы закусывать руля при повороте из нулевого положения. Сейчас все пропало. Руль крутится очень легко во все стороны, ничего не закусывать.
Есть и небольшой отрицательный момент, слегка ошибся в положении руля относительно колёс, но это не проблема, завтра перекину карданчик на один зуб на соединении с рулевой рейки.
Кстати, решил всем этим заморозить после и повременить с покупкой ЭУР после того как увидел информацию на форуме сидоводов
ceedclub.ru/forums/index.php?topic=53791.0
Жалею что не сделал фотки разобранного датчика усилия, но там если честно ничего интересного нет, и не советую его разбирать.
Теперь буду кататься-тестировать, надеюсь больше в ЭУР лезть не понадобится, а если все же придётся, обязательно отпишусь.
Заранее извиняюсь за корявость языка которым написана статья. Писал её сразу после того как собрал машину, потратил на все часов 8, но очень хотелось поделится своей радостью. На днях перечитаю, и поправлю.
Если у кого-нибудь появятся вопросы пишите, постараюсь чем-нибудь помочь.
kia cee’d клуб
- Форум
- Галерея
- Фотопоток
- Новые фото
- Новые комментарии
- Фотографии дня
- Парковка
- Рейтинг сервисов kia
- Все авто на парковке
- Ремонт
- Лучшее
- FAQ
- Кузов и салон
- Шины и диски
- Электрика
- Тормозная система
- Чат
- Карта
Страницы: [1] Вниз
- Печать
Автор
Тема: периодически загораются ESP и EPS одновременно, руль становиться тяжелый (Прочитано 13726 раз)
Машине 4,5 года. Прошла 86 т.км. Обслуживается не у официалов. В начале августа одновременно загорелись лампы esp и eps, руль стал сильно тугим. Глушу машину, завожу -заново все работает. Несколько ранее на скорости стала появляться странная вибрация (не сильно в руль отдает). Периодически (не постоянно) ощущение все той же вибрации то пропадает, то появляется. Недели через две ёpseps снова «офанарели» и руль тугой. С тех пор такой нежданьчик был раз 7-8. Чаще сразу после завода движка «нахолодную», но был также «замечательный» случай на 120 км/ч на Киевском шоссе после полутора часов езды (все нормально- вырулил, но пот со лба утер). В сервисе(не официалы) где всегда обслуживаюсь сняли компьют. диагностику, говорят: «Хрен знает чё» -это почти дословно (небольшие поправки в слове хрен). «Низкий заряд бортовой эл. сети и ошибка датчика рулевого колеса». «Приезжай -говорит -когда неисправность будет в наличии «(лампы значит гореть будут). Деловой, как я доеду-то — руль тугой? Вообщем поеду сдаваться к офисиалам. А иначе чё делать-то? Может кто подскажет!?.
Записан
менять ЭУР
Че -однозначно что ли? А сколько денег стоит сия конструкция?
Записан
Записан
Погодите менять эур!!! У меня такая же хрень была совсем недавно.Постоянно горит лампа EPS и тугой руль,прям не свернуть. Думал всё,сгорел эур. У оф.дилера замена дорогая. Оказалось всё просто!!! Друг посоветовал хорошего электрика,я приехал,сделали диагностику-прибор выдал ошибку и мы подумали,что действительно полетел эур. Но!!!!! Залезли под руль,туда,где и стоит эур,там на него идут две фишки,сняли,потыкали тестером и оппаа!!!! Лампа EPS ЗАМОРГАЛА!!!!! Далее мы просто поджали контакты в этих фишках,всё!!! Лампа погасла,сделали колебровку и руль стал вращаться легко как и раньше и прибор ошибок не выдал. Так что не ведитесь на дилерские «сгорел,надо менять»,попробуйте сделать то,что и я,надеюсь поможет. Мне помогло,катаюсь и радуюсь!!!
Записан
Да да, не торопитесь менять ЭТО сразу.. У меня после разборки торпедо и шумка, когда все собрали такая же хрень была. Электрик полез тестером потыкать и фишку потеребил все прошло. Может просто контакты закись от времени. ..
Записан
Да да, не торопитесь менять ЭТО сразу.. У меня после разборки торпедо и шумка, когда все собрали такая же хрень была. Электрик полез тестером потыкать и фишку потеребил все прошло. Может просто контакты закись от времени. ..
Привет! если не поможет вышесказанное ,попробуй моё:
В Гатчине делал. Была системная ошибка вроде 1604,не снималась обычным способом(сканером).Мастер мне обновил ЭБУ ЭУРа сканером через ЭБУ двигателя. Подозрительно долго проблема не появляется,надеюсь вылечили ЭУР мой.
Оригинал ЭУРапродаётся в сборе с рул.колонкой стоит до 120к.р. Бу от 7 до 30к.р.,но это «кот в мешке».
Записан
Было так и у меня…навернут был один из датчиков ABS
Записан
Загорелись esp. Оказалось лягушка на педали тормоза. Контакты протянул и воля)! Коробка автомат. Лягушка 4х контактная не только свет стопов но и связь с компом.
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх
Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.
На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.
Что значит ошибка?
Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?
Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.
Совместно с АБС
Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).
- Фотопоток
- Новые фото
- Новые комментарии
- Фотографии дня
- Рейтинг сервисов kia
- Все авто на парковке
- Кузов и салон
- Шины и диски
- Электрика
- Тормозная система
Страницы: [1] Вниз
- Печать
Автор
Тема: периодически загораются ESP и EPS одновременно, руль становиться тяжелый (Прочитано 13726 раз)
Машине 4,5 года. Прошла 86 т.км. Обслуживается не у официалов. В начале августа одновременно загорелись лампы esp и eps, руль стал сильно тугим. Глушу машину, завожу -заново все работает. Несколько ранее на скорости стала появляться странная вибрация (не сильно в руль отдает). Периодически (не постоянно) ощущение все той же вибрации то пропадает, то появляется. Недели через две ёpseps снова «офанарели» и руль тугой. С тех пор такой нежданьчик был раз 7-8. Чаще сразу после завода движка «нахолодную», но был также «замечательный» случай на 120 км/ч на Киевском шоссе после полутора часов езды (все нормально- вырулил, но пот со лба утер). В сервисе(не официалы) где всегда обслуживаюсь сняли компьют. диагностику, говорят: «Хрен знает чё» -это почти дословно (небольшие поправки в слове хрен). «Низкий заряд бортовой эл. сети и ошибка датчика рулевого колеса». «Приезжай -говорит -когда неисправность будет в наличии «(лампы значит гореть будут). Деловой, как я доеду-то — руль тугой? Вообщем поеду сдаваться к офисиалам. А иначе чё делать-то? Может кто подскажет!?.
Записан
менять ЭУР
Че -однозначно что ли? А сколько денег стоит сия конструкция?
Записан
Записан
Погодите менять эур!!! У меня такая же хрень была совсем недавно.Постоянно горит лампа EPS и тугой руль,прям не свернуть. Думал всё,сгорел эур. У оф.дилера замена дорогая. Оказалось всё просто!!! Друг посоветовал хорошего электрика,я приехал,сделали диагностику-прибор выдал ошибку и мы подумали,что действительно полетел эур. Но!!!!! Залезли под руль,туда,где и стоит эур,там на него идут две фишки,сняли,потыкали тестером и оппаа!!!! Лампа EPS ЗАМОРГАЛА!!!!! Далее мы просто поджали контакты в этих фишках,всё!!! Лампа погасла,сделали колебровку и руль стал вращаться легко как и раньше и прибор ошибок не выдал. Так что не ведитесь на дилерские «сгорел,надо менять»,попробуйте сделать то,что и я,надеюсь поможет. Мне помогло,катаюсь и радуюсь!!!
Записан
Да да, не торопитесь менять ЭТО сразу.. У меня после разборки торпедо и шумка, когда все собрали такая же хрень была. Электрик полез тестером потыкать и фишку потеребил все прошло. Может просто контакты закись от времени. ..
Записан
Да да, не торопитесь менять ЭТО сразу.. У меня после разборки торпедо и шумка, когда все собрали такая же хрень была. Электрик полез тестером потыкать и фишку потеребил все прошло. Может просто контакты закись от времени. ..
Привет! если не поможет вышесказанное ,попробуй моё:
В Гатчине делал. Была системная ошибка вроде 1604,не снималась обычным способом(сканером).Мастер мне обновил ЭБУ ЭУРа сканером через ЭБУ двигателя. Подозрительно долго проблема не появляется,надеюсь вылечили ЭУР мой.
Оригинал ЭУРапродаётся в сборе с рул.колонкой стоит до 120к.р. Бу от 7 до 30к.р.,но это «кот в мешке».
Записан
Было так и у меня…навернут был один из датчиков ABS
Записан
Загорелись esp. Оказалось лягушка на педали тормоза. Контакты протянул и воля)! Коробка автомат. Лягушка 4х контактная не только свет стопов но и связь с компом.
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх
Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.