EPC – что это такое в машине?
Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов. Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.
Физический смысл
К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:
«Electronic Power Control» – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.
Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).
Что делать с ошибками EPC?
Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:
Постоянное горение – признак наличия непрерывно регистрируемой неисправности. Однако же, если работа двигателя при этом нормальна, стоит проехать на автомобиле некоторое расстояние – например, владельцы автомобилей Mercedes неоднократно отмечали, что контрольная лампа загорается при недостаточной зарядке аккумулятора.
Самопроизвольное зажигание и затухание, никак не связанное с действиями водителя чаще всего указывает на нарушение контакта в одном из разъемов или во встроенном в электронный дроссель датчике угла поворота заслонки. Двигатель при этом работает нестабильно, может глохнуть.
Если лампа EPC горит на холостом ходу и гаснет при прогазовке – чтож, морально готовьтесь к замене блока дроссельной заслонки. С крайне высокой долей вероятности дальнейшая диагностика покажет одну из следующих ошибок (коды даны для автомобилей VAG):
КОД РАСШИФРОВКА
P1171 Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
P1172 Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)
P1173 Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик
P1335 Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)
P1388 Неисправен блок управления
P1542 Недостоверный сигнал ДПДЗ 1
P1543 Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал
P1544 Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик
P1545 Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)
P1559 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)
P1564 Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в
сторону ДПДЗ
P1568 Механическая неисправность сервопривода
P1579 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)
P1630 Низкий сигнал датчика педали газа 1
P1631 Высокий сигнал датчика педали газа 1
P1633 Низкий сигнал датчика педали газа 2
P1634 Высокий сигнал датчика педали газа 2
P1677 Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе
управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)
Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит периодически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание кодов ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).
Рекомендуемые сообщения
-
- Жалоба
- Поделиться
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Подскажите, если кто сталкивался с этим в чем может быть проблема. При движении на 1-2 передаче загорается EPC. Далее может погаснуть при наборе скорости от 40 до 60, а может и не погаснуть. А может и не загореться. Т.е. проблема не постоянная. Сначала грешил на свечи. Купил новые и заменил. Проехал около тысячи км, проблема снова возникла. Не знаю где что искать. Может проблема с лябда зондом или катализатором? Машина Октавия Тур, дв. 1,4 BCA.
А может как то связано с ремнём ГРМ (по пробегу подошло время менять)?
Да и на поведение машины это никак не сказывается. Т.е. я вообще не чувствую никаких изменений ну там в тяге например.
Изменено 20 марта, 2016 пользователем Maximuskis
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
EPC это относится к управлению дроссельной заслонкой. плюс датчики педального узла и лампочки стопа. проверить лампочки стопа. если все горят — то на диагностику.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Спасибо. Сегодня посмотрю лампочки. Но, если бы дело было в них, то разве гас бы сигнал индикации на скорости?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
тогда на диагностику, смотреть что в ошибках, что снимается с датчиков педального узла и дроссельной заслонки. да и вообще всё смотреть
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
12 часа назад, akTula сказал:
EPC это относится к управлению дроссельной заслонкой. плюс датчики педального узла и лампочки стопа. проверить лампочки стопа. если все горят — то на диагностику.
Не всегда только это. Диагностика точно покажет в чем проблема.
16 час назад, Maximuskis сказал:
При движении на 1-2 передаче загорается EPC.
Двигатель нормально работает или троит?
16 час назад, Maximuskis сказал:
А может как то связано с ремнём ГРМ (по пробегу подошло время менять)?
Никак не связано, ремень либо в норме, либо оборван или перескочил(но в таком случае машина не сможет сама себя вылечить)
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
39 минуты назад, Skoda диагност сказал:
Двигатель нормально работает или троит?
Нет, двигатель не троит. Вообще никакой разницы нет ни по звуку, ни по ощущениям.
Лампочки сегодня стопов посмотрел — всё работает. Покатался км 15 сегодня, ничего не высвечивается. Бензин тоже новый пока не заливал.
После обеда поеду в Тулу и завтра тоже. Но вот какой смысл подъезжать смотреть, если индикация сбрасывается. Не знаю может в блоке управления где пишется и тогда всё выдаст.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
2 часа назад, Maximuskis сказал:
Но вот какой смысл подъезжать смотреть, если индикация сбрасывается. Не знаю может в блоке управления где пишется и тогда всё выдаст
Если индикатор включался, то в памяти ошибка сохранится
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 1 месяц спустя…
-
- Жалоба
- Поделиться
В 21.03.2016 в 07:27, Maximuskis сказал:
Спасибо. Сегодня посмотрю лампочки. Но, если бы дело было в них, то разве гас бы сигнал индикации на скорости?
В 20.03.2016 в 18:56, Maximuskis сказал:
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Подскажите, если кто сталкивался с этим в чем может быть проблема. При движении на 1-2 передаче загорается EPC. Далее может погаснуть при наборе скорости от 40 до 60, а может и не погаснуть. А может и не загореться. Т.е. проблема не постоянная. Сначала грешил на свечи. Купил новые и заменил. Проехал около тысячи км, проблема снова возникла. Не знаю где что искать. Может проблема с лябда зондом или катализатором? Машина Октавия Тур, дв. 1,4 BCA.
А может как то связано с ремнём ГРМ (по пробегу подошло время менять)?
Да и на поведение машины это никак не сказывается. Т.е. я вообще не чувствую никаких изменений ну там в тяге например.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
В 20.03.2016 в 18:56, Maximuskis сказал:
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Подскажите, если кто сталкивался с этим в чем может быть проблема. При движении на 1-2 передаче загорается EPC. Далее может погаснуть при наборе скорости от 40 до 60, а может и не погаснуть. А может и не загореться. Т.е. проблема не постоянная. Сначала грешил на свечи. Купил новые и заменил. Проехал около тысячи км, проблема снова возникла. Не знаю где что искать. Может проблема с лябда зондом или катализатором? Машина Октавия Тур, дв. 1,4 BCA.
А может как то связано с ремнём ГРМ (по пробегу подошло время менять)?
Да и на поведение машины это никак не сказывается. Т.е. я вообще не чувствую никаких изменений ну там в тяге например.
было тоже самое,только после педали газа в пол,помыл загаженную дроссельную заслонку,проблема решилась
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Да, я забыл отписать. Приехал к Артуру, считали ошибки, потом он помыл дроссельную заслонку и провел корректировку. Больше тфу, тфу, данная проблема не возникала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
-
27.10.2013, 20:06
#1
Ученик
Загорелась лампочка ЕРС
Октавия тур 2007 г. чешка, загорелась лампочка ЕРС и чек. Машина не едет больше 20-ти км.обороты поднимает до 2000. Сделал диагностику, показывала на дроссельную заслонку, ставил заслонку с такой же шкоды, всё равно горит ЕРС и чек, машина не работает. Подскажите кто сталкивался, что может быть?
-
-
27.10.2013, 21:03
#2
Фанат
Сообщение от вадим белый
Октавия тур 2007 г. чешка, загорелась лампочка ЕРС и чек. Машина не едет больше 20-ти км.обороты поднимает до 2000. Сделал диагностику, показывала на дроссельную заслонку, ставил заслонку с такой же шкоды, всё равно горит ЕРС и чек, машина не работает. Подскажите кто сталкивался, что может быть?
Поставивши другую, её нужно адаптировать и убрать ошибки. Какой эбу стоит у тебя, случайно не МЕ 7.5.10. Если этот, то у меня есть напряжения и осциллограммы по данному эбу.
-
27.10.2013, 21:45
#3
Ученик
у меня их две на другой все работает.а адаптировал я их сам. эбу я не знаю если честно подскажи как узнать какой.
Заслонка которая стоит у меня на другой машине работает.Последний раз редактировалось вадим белый; 27.10.2013 в 22:04.
-
27.10.2013, 22:19
#4
Фанат
Сообщение от вадим белый
у меня их две на другой все работает.а адаптировал я их сам. эбу я не знаю если честно подскажи как узнать какой.
Заслонка которая стоит у меня на другой машине работает.Тогда разбираться нужно с проводами и напряжением на заслонку. А эбу можно попробовать узнать в диагностике в окне компонент или на этикетке эбу. Ящик свой давай, нашёл у себя по твоему двигателю полностью по всем датчикам информацию как их проверить, в том числе и твою ДЗ.
Последний раз редактировалось Alex_k; 27.10.2013 в 22:41.
-
29.10.2013, 21:47
#5
Фанат
Последний раз редактировалось Alex_k; 29.10.2013 в 22:23.
-
01.11.2013, 19:23
#6
Ученик
у меня было такое, в итоге оказалось, что катушка со свечки слетела. мастер надавил на нее, защелкнул и все ок стало.
-
01.11.2013, 23:11
#7
Фанат
Сообщение от $heff
у меня было такое, в итоге оказалось, что катушка со свечки слетела. мастер надавил на нее, защелкнул и все ок стало.
Читал первый пост внимательно? Там написано, что не адаптируется ДЗ и причём здесь катушка? У него провода отгнили на ДЗ и он уже всё восстановил.
-
02.11.2013, 15:19
#8
Гонщик
На моей шкоде тоже загоралась EPC диагностика показала дачик уровня масла и дачик педали тормоза (его поменял) не помогло. в итоге полез в проводку совсем по другой проблеме и решил проблему с EPC. под аккумулятором проходит проводка там есть большой разъем (соединение проводки двигателя и салона, там около 40 контактов) вот и в нем окислились несколько контактов, почистил контакты соединил все работает ошибка исчезла.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
12 часа назад, akTula сказал:
EPC это относится к управлению дроссельной заслонкой. плюс датчики педального узла и лампочки стопа. проверить лампочки стопа. если все горят — то на диагностику.
Не всегда только это. Диагностика точно покажет в чем проблема.
16 час назад, Maximuskis сказал:
При движении на 1-2 передаче загорается EPC.
Двигатель нормально работает или троит?
16 час назад, Maximuskis сказал:
А может как то связано с ремнём ГРМ (по пробегу подошло время менять)?
Никак не связано, ремень либо в норме, либо оборван или перескочил(но в таком случае машина не сможет сама себя вылечить)
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
39 минуты назад, Skoda диагност сказал:
Двигатель нормально работает или троит?
Нет, двигатель не троит. Вообще никакой разницы нет ни по звуку, ни по ощущениям.
Лампочки сегодня стопов посмотрел — всё работает. Покатался км 15 сегодня, ничего не высвечивается. Бензин тоже новый пока не заливал.
После обеда поеду в Тулу и завтра тоже. Но вот какой смысл подъезжать смотреть, если индикация сбрасывается. Не знаю может в блоке управления где пишется и тогда всё выдаст.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
2 часа назад, Maximuskis сказал:
Но вот какой смысл подъезжать смотреть, если индикация сбрасывается. Не знаю может в блоке управления где пишется и тогда всё выдаст
Если индикатор включался, то в памяти ошибка сохранится
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 1 месяц спустя…
-
- Жалоба
- Поделиться
В 21.03.2016 в 07:27, Maximuskis сказал:
Спасибо. Сегодня посмотрю лампочки. Но, если бы дело было в них, то разве гас бы сигнал индикации на скорости?
В 20.03.2016 в 18:56, Maximuskis сказал:
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Подскажите, если кто сталкивался с этим в чем может быть проблема. При движении на 1-2 передаче загорается EPC. Далее может погаснуть при наборе скорости от 40 до 60, а может и не погаснуть. А может и не загореться. Т.е. проблема не постоянная. Сначала грешил на свечи. Купил новые и заменил. Проехал около тысячи км, проблема снова возникла. Не знаю где что искать. Может проблема с лябда зондом или катализатором? Машина Октавия Тур, дв. 1,4 BCA.
А может как то связано с ремнём ГРМ (по пробегу подошло время менять)?
Да и на поведение машины это никак не сказывается. Т.е. я вообще не чувствую никаких изменений ну там в тяге например.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
В 20.03.2016 в 18:56, Maximuskis сказал:
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Подскажите, если кто сталкивался с этим в чем может быть проблема. При движении на 1-2 передаче загорается EPC. Далее может погаснуть при наборе скорости от 40 до 60, а может и не погаснуть. А может и не загореться. Т.е. проблема не постоянная. Сначала грешил на свечи. Купил новые и заменил. Проехал около тысячи км, проблема снова возникла. Не знаю где что искать. Может проблема с лябда зондом или катализатором? Машина Октавия Тур, дв. 1,4 BCA.
А может как то связано с ремнём ГРМ (по пробегу подошло время менять)?
Да и на поведение машины это никак не сказывается. Т.е. я вообще не чувствую никаких изменений ну там в тяге например.
было тоже самое,только после педали газа в пол,помыл загаженную дроссельную заслонку,проблема решилась
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Да, я забыл отписать. Приехал к Артуру, считали ошибки, потом он помыл дроссельную заслонку и провел корректировку. Больше тфу, тфу, данная проблема не возникала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.