Горит ошибка аккумулятора на ваз

Горит лампочка аккумулятора

21.06.2022 11:18:55

При неисправностях в бортовой электросети на панели приборов может зажечься значок аккумулятора. Причиной может выступать неисправный генератор, аккумулятор, приводной ремень и множество других узлов и деталей. Прежде чем приступить к поиску неисправности, нужно понять принцип работы значка-индикатора на приборной панели.

Как работает индикационная лампа аккумулятора

После включения зажигания активируется панель приборов, по которой яркой россыпью огней вспыхивают и горят лампочки систем автомобиля – питание АКБ, АБС, давление масла и прочее. В это время происходит самодиагностика. После запуска двигателя часть индикаторов гаснет. Среди них должен отключиться индикатор АКБ. Это признак того, что автогенератор выдает достаточное напряжение и ток для подзарядки аккумулятора.

Принцип работы индикаторов у каждого свой. У лампы АКБ он заключается в следующем:

  • после включения зажигания напряжение проходит через предохранитель на лампочку на приборке, затем подается на генератор;
  • при запуске двигателя генератор выравнивает напряжение и начинается зарядка АКБ;
  • индикационная лампа на приборке гаснет.

Если этого не произошло и индикация продолжает гореть, то это значит, что напряжение перестало поступать в цепь генератор-индикатор-АКБ. Поскольку схема работы контрольной ламы предельно простая, причин к тому, что индикация будет гореть, довольно мало.

Если индикатор не потух после старта ДВС и продолжает гореть аккумулятор: генератор, аккумуляторная батарея, реле или ЦБКЭ. В основном неполадки возникают из-за плохого контакта или износа деталей.

Причины сигнализации аккумулятора на панели приборов

Причины того, что пропала зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе, могут заключаться в одном или сразу нескольких «проблемных» местах. Первый и основной «подозреваемый» – генератор. Индикация на приборке загорится, если какая-то деталь, генерирующей ток системы, вышла из строя.

Второй в очереди на проверку – аккумулятор. Если загорелся и не гаснет чек аккумулятора, то это значит, что могли возникнуть с батареей некоторые проблемы.

Наконец – реле лампочки аккумулятора. Индикация горит, когда деталь вышла из строя или банально «залипла». Особенно этому были подвержены старые карбюраторные машины без ЦБКЭ.

В каждом случае причин к тому, что горит лампа, может быть несколько. Поэтому стоит рассмотреть каждую из них подробней.

Почему горит лампочка аккумулятора при неисправном генераторе

Устройство генерирует ток, который одновременно удовлетворяет потребность всей бортовой цепи авто в электроснабжении и производит при этом зарядку аккумулятора. При различных неисправностях токогенератора может пропадать или падать выходное напряжение, что приводит к переходу всей бортовой сети на питание от АКБ. Машина и ее системы продолжат работать, но на панели загорится лампочка красного цвета в виде аккумуляторной батарейки.

Пропасть полностью или упасть ниже минимальных значений напряжение может по разным причинам. Конкретную определит только полная диагностика. Но чаще всего лампочка аккумулятора загорается, если:

  • ослаб приводной ремень – привод вращается медленнее, и зарядка не поступает, иногда в дополнение к лампе возникает резиновый визг проскальзывающего приводного ремня;
  • оборвался приводной ремень – привод не вращается, значок на приборке загорается и не гаснет, посторонних звуков не возникает;
  • износ (клин, люфт) подшипников вала – чаще всего у людей при такой неисправности на приборках загоралась индикация неравномерными вспышками;
  • износились щетки и кольца генератора – при малом износе лампочка аккумулятора будет гореть, только если токопотребление высокое, при большом износе значок горит постоянно;
  • произошел обрыв или замыкание обмотки в генераторе – значок аккумулятора не гаснет независимо от нагрузки;
  • возникла неисправность диодного моста – индикация работает в постоянном или мигающем режиме в зависимости от модели автомобиля и количества диодных мостов генератора;
  • сломался регулятор напряжения – горит АКБ на приборке в разных режимах, от тусклого едва заметного до мигающего.

Помимо неисправностей генератора, можно выявить такие причины, как плохой контакт массы токогенерирующего прибора, пробои изоляции проводов, плохие выводные контакты (окисление, ослабление). Для диагностики проблемы потребуется визуальный осмотр, мультиметр. В некоторых случаях потребуется демонтаж агрегата и его разборка.

Горит лампа АКБ при неисправном аккумуляторе

Батарейка тоже может стать причиной того, что на приборке загорается и не гаснет индикация проблем с электропитанием. Источником проблемы выступает:

  • выход из строя нескольких банок АКБ;
  • уровень электролита ниже минимума;
  • клеммы батареи окислились.

Также проблемой может стать плохой контакт как плюсового провода, так и минусового.

Неисправности реле лампы

С подобной неисправностью в основном сталкиваются владельцы старых автомобилей без ЦБКЭ, либо с базовыми комплектациями некоторых современных машин. Схема подключения лампы в таких моделях осуществляется через реле, которое размыкается при поступлении тока с генератора.

В ряде случаев релюшка «залипает» и контакты не размыкаются. Соответственно, индикация на приборке также продолжает светиться после запуска силового агрегата. При этом ток заряда может поступать в аккумулятор.

Что делать, если загорелась лампа аккумуляторной батареи

Горящая, едва светящаяся или мигающая индикация плохой зарядки батарейки машины говорит о неисправности в электросети. Поэтому движение следует прекратить или не начинать, а посвятить время первичной диагностике. Лучше всего ее произвести на СТО, но первичный осмотр легко осуществим собственными силами.

Экспресс-проверка исправности генератора без дополнительного оборудования проста, ее часто применяют мастера автосервисов. Если горит индикация на приборке после пуска мотора, нужно:

  • изучить показания вольтметра, если он есть на панели;
  • прогреть двигатель до устойчивых оборотов холостого хода
  • включить фары ближнего и дальнего света;
  • поднять капот и зафиксировать его штатным фиксатором;
  • физически размокнуть цепь минуса на проводах от аккумулятора.

Исправный генератор вырабатывает достаточное напряжение для питания двигателя и мощных потребителей. Если свет фар потускнел, мотор начал работать с перебоями или вовсе заглох, то, скорее всего, проблема в генераторе.

Осмотр аккумулятора и генератора

Достаточно открыть капот и снять защитный кожух двигателя, чтобы убедиться в наличии ремня генератора и отсутствии окислов. Если визуально проблем не наблюдается, нужно приступить к проверке затяжки соединений и поиску скрытых окислов.

Для этого пригодятся ключи, соответствующие болтам и гайкам затягивающихся соединений. Сначала скидывается масса, и только на обесточенной машине протягивается плюсовая клемма, проверяется подключение генератора.

Следующий шаг – проверка износа и натяжения ремня. При его износе или ослаблении генератор не обеспечит зарядку аккумуляторной батареи. Следовательно, лампы аккумуляторов будут гореть. Искать нужно следы износа и трещины. Также стоит убедиться в том, что натяжение достаточно. Для этого нужно надавать большим пальцем на ремень и оценить степень его прогиба. Конкретные величины зависят от модели авто. В среднем максимальная величина не может превышать 6 мм.

Инструментальная проверка и дефектовка генератора, реле, АКБ

Если визуальный осмотр не помог выявить причину тому, что горит индикатор батареи, необходимо перейти к инструментальной проверке узлов системы. Для этого потребуется мультиметр, с помощью которого проверяется:

  • напряжение на аккумуляторе – исправная заряженная батарея показывает 12,5 В, разряженная или с закоротившей банкой покажет менее 11 В;
  • напряжение на выходе генератора – исправный генератор покажет более 13,5 В, необходимых для зарядки аккумулятора;
  • исправность реле индикатора – гореть индикация не должна при выключенном зажигании, следовательно, реле должно быть разомкнуто, если оно замкнуто, то оно вышло из строя.

Устранение неполадок индикатора АКБ

В зависимости от неполадок, из-за которых загорелась индикация, выбираются способы устранения. Если проблема в приводном ремне, то его нужно заменить. Сделать это можно как своими силами, так и на станции техобслуживания. После замены лампа должна гореть только при выключенном двигателе.

Если проблема в реле, через которое подключена лампочка аккумулятора на панели, то его нужно снять, разобрать, прочистить контакты и пройтись по ним мелкой наждачной бумагой для полного устранения окислов. Контакты проводов после этого слегка поджимаются плоскогубцами. В некоторых случаях проще заменить реле новым, чем заниматься восстановительными работами.

С аккумулятором тоже легко решить проблему, если загорелась и горит аварийная индикация на приборке. Для этого необходимо:

  • зарядить АКБ, для чего используется зарядка напряжением, аналогичная той, которая применяется в автомобиле;
  • долить электролит до рабочего уровня, указанного на корпусе;
  • пройтись мелкой наждачкой по клеммам для устранения окислов;
  • вымыть крышку между клеммами содовым раствором, который эффективно удаляет грязь и кислоты.

Если после этого лампа аккумулятора гореть не перестает, батарею придется заменить на аналогичную по емкости, пусковому току и другим параметрам.

Если проблема заключается в генераторе, то чтобы индикация перестала гореть, придется демонтировать агрегат и произвести его разборку и дефектовку. Проверить нужно диодный мост, подшипники, щетки, обмотку и другие части.

Стоит сказать, что чаще всего в генераторе горит диодный мостик. Вторая причина, из-за которой зарядка АКБ не наблюдается, а лампа продолжает гореть после пуска ДВС – износ щеток. Обмотка страдает редко – быстрее разбиваются подшипники вала.

На снятом автогенераторе чистить контакты следует до его установки в машину. Затем устройство ставится на место и подключается. Если индикация горит на панели, придется автогенератор поменять.

Но перед этим нужно убедиться, что даже после запуска ДВС горит лампочка аккумулятора. Если она светится на панели, стоит проверить проводку от генератора и от аккумулятора. Иногда изоляция протирается и ее пробивает на массу. При этом и аккумулятор, и реле, и генератор полностью исправны, но лампочка продолжает гореть. Для испытаний провода необходимо «прозвонить» его тестером или мультиметром, не меняя рабочего положения.

Лампочка аккумулятора продолжает гореть

Если самостоятельная диагностика не помогла найти и устранить поломку, а крупноузловая замена аккумулятора и генератора безумно дорогая, стоит отогнать машину автоэлектрику. Специалист определит неисправный узел и устранит проблему.

Содержание

  1. Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
  2. Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
  3. Диагностика и ремонт
  4. Ремень генератора
  5. Токосъемные щетки
  6. Регулятор напряжения
  7. Диодный мост
  8. Подшипник
  9. Отсутствует контакт на клеммах генератора
  10. Обрыв внутренней цепи генератора
  11. Натяжение ремня генератора
  12. Общие причины постоянного горения лампы АКБ
  13. Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота
  14. Лампочка тухнет и горит в полнакала
  15. Лампочка горит при увеличении оборотов
  16. Лампочка загорается на холостом ходу
  17. Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя
  18. Лампочка загорается при включении фар
  19. Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании
  20. И лампочка горит, и зарядка идёт
  21. Как еще можно устранить неисправность
  22. Вариант# 1
  23. Вариант# 2
  24. Вариант# 3
  25. Вариант# 4
  26. Неисправность предохранителя

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

На приборной панели загорается индикатор батареи

Прежде всего, каждый водитель замечал красный значок аккумулятора, который появляется при повороте ключа зажигания во время запуска двигателя. Индикатор аккумулятора горит до тех пор, пока не будет запущен двигатель. Другими словами, обычно значок батареи гаснет при запуске двигателя.

Теперь, когда двигатель не был запущен и включено зажигание, перед запуском двигателя происходит самодиагностика всех систем автомобиля. После этой проверки некоторые индикаторы гаснут через короткий промежуток времени, а другие гаснут при запуске двигателя. То же самое относится и к аккумулятору. Если батарея в порядке и заряжается при работающем двигателе, индикатор батареи загорится на короткое время (несколько секунд), а затем погаснет.

Другими словами, схема такова, что при включении зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампу заряда аккумулятора) на приборной панели.

Затем напряжение проходит через диоды, регулятор напряжения, щетки, контактное кольцо и обмотку. При запуске двигателя напряжение на клеммах лампочки выравнивается, и лампочка гаснет. Аккумулятор заряжается параллельно. Если же лампочка аккумулятора на приборной панели горит постоянно или прерывисто, это признак неисправности.

Поэтому, чтобы понять причины, по которым может загораться индикатор батареи, необходимо. Сразу отметим, что этот индикатор контролирует соединение аккумулятора и генератора. Давайте перейдем непосредственно к сути вопроса.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Индикатор батареи указывает на диагностику

Известно, что аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором переменного тока. Для запуска двигателя ток от аккумулятора подается на стартер, но когда двигатель внутреннего сгорания уже работает, ток вырабатывается генератором переменного тока, который приводится в действие работающим двигателем.

В этом случае аккумулятор находится в режиме зарядки через генератор переменного тока. Если обороты двигателя увеличиваются, напряжение генератора также увеличивается. Для предотвращения перезарядки аккумулятора или слишком высокого напряжения на генераторе установлен регулятор напряжения.

Основная задача устройства заключается в том, чтобы ток генератора переменного тока к аккумулятору всегда был оптимальным, т.е. напряжение не зависело от оборотов двигателя. Таким образом, можно получить и постоянно поддерживать необходимое напряжение.

Индикатор батареи будет гореть чаще всего, когда батарея не заряжается от генератора. Водитель заводит автомобиль от аккумулятора, двигатель запускается, но горит значок аккумулятора (лампочка аккумулятора не гаснет).

Как правило, в список распространенных неисправностей входят:

  • Отказ реле-регулятора;
  • отказ диодного моста;
  • Ремень генератора ослаблен, ослаблен или проскальзывает;
  • Сильно разболтанные подшипники и заклинившие подшипники генератора;
  • перегоревшие предохранители;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, выходе генератора, проводе заземления;
  • разрыв цепи генератора;
  • изношенные щетки генератора или щеткодержатели;
  • может возникнуть проблема с выключателем зажигания;

Диагностика и ремонт

Когда загорается индикатор заряда батареи, необходимо провести диагностику и определить причину его загорания. В первую очередь необходимо проверить, заряжается ли аккумулятор или лампочка сигнализирует о какой-то другой проблеме, т.е. определить, работает генератор или нет.

Существует несколько простых способов проверки. Если у вас возникли проблемы в дороге, обратите внимание на освещение (фары, подсветка панели, освещение салона); при отсутствии зарядки аккумулятор разряжается, и его яркость уменьшается. Его можно использовать ночью с включенными фарами (он более заметен).

В течение дня можно использовать «старый» эффективный метод, не требующий никаких инструментов и оборудования, который наверняка даст ответ, работает генератор или нет. Последовательность диагностики следующая:

  • откройте капот;
  • запустите двигатель;
  • включите потребители, убедившись в наличии сетевой нагрузки (фары, обогреватель заднего стекла и т.д.);
  • снимите минусовую клемму с аккумулятора;
  • если двигатель все еще работает и фары включены, генератор успешно вырабатывает электроэнергию для питания всех систем и зарядки аккумулятора;
  • если двигатель глохнет при снятии минусовой клеммы, неисправен электромеханический источник питания.

После того как установлено, что генератор не вырабатывает энергию, его следует тщательно проверить, установить и отремонтировать. Лучше проводить процедуру в гаражных условиях и иметь минимум необходимых инструментов.

Ремень генератора

Начните с самой простой процедуры — проверьте целостность приводного ремня и его натяжение.

рисунок 6

Натяжение проверяется путем нажатия пальцем на ремень на равном расстоянии от шкивов с усилием около 8 кг. Стандартный прогиб старой ленты составляет до 5 мм, новой — до 2 мм. Если он находится в пределах этих параметров, то все в порядке, если нет, то его нужно подтянуть. Слишком тугой ремень также не принесет пользы. Он будет действовать на изгибающиеся валы генератора, водяной насос и другое навесное оборудование, если таковое имеется.

Фото 7

После снятия ремня, если нет видимых повреждений, проверяется целостность ремня. Ослабив натяжитель (который может находиться на генераторе или быть установлен отдельно в виде роликов), снимите ремень, поверните его внутрь и согните. Внимательно осмотрите внутреннюю часть; если есть трещины, ремень необходимо заменить.

Токосъемные щетки

Теперь, когда с ремнем покончено, перейдем к кистям. Расположение генератора на двигателе на большинстве автомобилей позволяет снять щеточный узел без его демонтажа. Щеткодержатель и регулятор напряжения изготовлены как единый узел.

фото 8

Чтобы снять щетки, отключите напряжение в электрической системе, отсоединив клемму со знаком «минус». Затем отсоедините кабель реле регулятора напряжения от разъема генератора и открутите два винта, удерживающих «шоколадку». Затем снимите реле и проверьте щетки. Как контактные плоскости, так и щетки в целом должны быть плоскими и правильной прямоугольной формы без сколов. Длина выступающих щеток должна быть не менее 40 мм. Если одно из требований не соблюдается, их необходимо заменить. Процесс установки происходит в обратном порядке.

Регулятор напряжения

После проверки щеток можно проверить регулятор напряжения, как только он будет установлен. Проверка проста и может быть проведена самим клиентом. Для этого необходимо иметь мультиметр.

фото 9

Смысл проверки заключается в измерении напряжения на выходе генератора переменного тока при различных оборотах двигателя. Процедура выполняется следующим образом:

  • запустите двигатель;
  • в режиме холостого хода измерьте напряжение, предел не должен выходить за пределы 13,2-14 вольт;
  • увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2 000-2 500 об/мин, при значениях напряжения в диапазоне от 13,6 до 14,2 В
  • при 3 500 об/мин коленчатого вала и выше напряжение генератора не должно превышать 14,5 В.

Если эти измерения совпадают с указанными выше пределами, то регулятор в порядке и отлично работает с электрической машиной, если же есть расхождение, то следует подумать о замене регулятора.

фото 10

Обратите внимание, что напряжение, поступающее от генератора под нагрузкой (ходовые огни, обогреватель или кондиционер, обогрев ветрового стекла и т.д.), должно быть не ниже 13,2 В и не выше 14,8 В без нагрузки при максимальных оборотах.

Существует возможность проверки регулятора напряжения на исправность в разобранном состоянии. Для этого требуется источник питания с регулируемым напряжением и лампочка на 12 В. Схема проста и показана на рисунке.

фото 15

Если реле работает, лампочка загорится при напряжении от 12 до 14,5 вольт. До и после этих значений он не должен загораться, иначе регулятор напряжения не будет работать.

Диодный мост

Диодный мост используется для выпрямления тока, поступающего от генератора в систему питания автомобиля, и его неисправность оказывает значительное влияние на качество и количество вырабатываемой электроэнергии.

Перед детальной проверкой выпрямителя убедитесь, что мостовая схема не закорочена.

фото 11

Для этого приложите щуп омметра к клемме генератора с маркировкой 30, а другой щуп — к шасси. Если диодный выпрямитель работает правильно, показания измерительного прибора должны стремиться к нулю.

Убедившись в отсутствии короткого замыкания, проверьте диоды на наличие неисправностей. При выполнении этой процедуры лучше снять диодный мост с генератора, иначе показания могут не соответствовать действительности и ими легче манипулировать. Полупроводники в выпрямителе условно делятся на «положительные» с красным корпусом и «отрицательные» с черным корпусом. Каждый диод должен быть проверен.

Процедура:

  1. Установите мультиметр на измерение сопротивления в диапазоне от 1 до 2 кОм.
  2. Отдельно проверьте каждый диод щупом, касаясь полупроводниковых выводов.
  3. Сначала проверьте диод в одном направлении, затем поменяйте местами щупы и проверьте в другом направлении.
  4. Хорошие диоды должны показывать сопротивление от 400 Ом до 800 Ом в одном направлении и «бесконечность» в другом.
  5. Если измерительный прибор показывает сопротивление в обоих направлениях или бесконечность, диод неисправен.

Дефектный мост должен быть заменен на новый.

Подшипник

Неисправный подшипник — это чисто механическая неисправность, которая может иметь неприятные последствия, вплоть до механического повреждения ротора и статора электрической машины. Поломка подшипника происходит из-за тугого ремня, плохой смазки, отсутствия защиты от проникновения грязи. Не заметить эту неисправность невозможно, она станет очевидной, как только возникнет. На начальном этапе шкив генератора будет интенсивно изнашивать ремень, а затем генератор может просто выйти из строя. Для предотвращения этого следует чаще проверять зазор в подшипниках генератора.

фото 12

Это легко проверить: сначала проверьте ремень на наличие явного износа, затем, сняв ремень, подвигайте шкив генератора вверх, вниз и в стороны, проверяя наличие люфта. Если есть, замените подшипник. Для этого снимите переднюю крышку генератора, выпрессуйте подшипник, запрессуйте новый подшипник и установите крышку на место.

Отсутствует контакт на клеммах генератора

В качестве меры предосторожности, после полной проверки генератора, проверьте контакт плюсового выхода генератора. Это также может привести к включению индикатора заряда батареи. Это происходит потому, что данный контакт окисляется и корродирует при воздействии агрессивной среды, вибрации и препятствует нормальному прохождению тока от электромеханического источника питания к сети. Поэтому рекомендуется проводить профилактическое обслуживание после осмотра. Очистите и, если возможно, лудите концы проводов и прочно закрепите их.

Параллельно с профилактическим обслуживанием генератора целесообразно провести полный осмотр всех проводов, выходящих из генератора. Проверьте клеммы, изоляцию и при необходимости отремонтируйте или замените.

Проделайте то же самое с заземляющими проводами.

Обрыв внутренней цепи генератора

Бывают случаи обрыва фаз генератора, чаще это происходит там, где конец обмотки зажимается диодным мостом. Поэтому после устранения неисправности стоит проверить оставшиеся винтовые и паяные соединения. Если есть какие-либо отклонения, необходимо очистить резьбовые соединения от коррозии и хорошо затянуть их, хорошо припаять.

Также полезно проверить обмотку статора на сопротивление изоляции и межвитковые замыкания. Все измерения следует проводить с помощью омметра или мультиметра.

Если измерение не соответствует стандарту, генератор следует перемотать или заменить на исправный. Сопротивление изоляции должно стремиться к бесконечности, а сопротивление обмотки указано в паспорте электрической машины и не должно от него отклоняться.

Натяжение ремня генератора

Натяжение ремня осуществляется с помощью специальных натяжных роликов или устройства натяжения ремня на генераторе, в зависимости от конструкции двигателя.

Пара устройств для натяжения ремня показана на фотографиях, а степень натяжения и проверки описана выше.

фото 13

фото 14

Общие причины постоянного горения лампы АКБ

К ним относятся:

  • ремень привода генератора ослаблен, изношен или порван;
  • перегорел предохранитель на участке от замка зажигания до контрольной лампы (в этом случае аккумулятор заряжен);
  • неисправен контакт в соединительной колодке монтажного блока;
  • Неисправность в реле-регуляторе;
  • Неисправный диодный мост;
  • Неисправность в цепи вспомогательного диода;
  • Обрыв в цепи подачи тока на катушку ротора;
  • Неисправен контакт на клеммах аккумулятора;
  • Отсутствие тока питания на выходе генератора;
  • Щетки генератора изношены;
  • Заземление на отрицательном выводе отсутствует.

Если генератор работает не на сильном аккумуляторе, то при не включенных фарах, кондиционере, стеклоочистителях и аудиосистеме автомобиль можно эксплуатировать около 2,5-3 часов в течение дня.

Генератор

Источником многих неисправностей в системе зарядки аккумулятора является регулятор напряжения генератора переменного тока

Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

Наиболее распространенной причиной является неисправный диодный мост, плохой контакт в предохранителе индикатора, плохой контакт в жгуте проводов приборной панели. Необходимо пересмотреть контакты всех колодок на проводах, выходящих из генератора. Необходимо устранить неисправность. Если генератор выйдет из строя (сломается один из трех диодов), аккумулятор перестанет полностью заряжаться и через некоторое время будет полностью разряжаться при каждом включении и/или выключении указателей поворота.

Лампочка тухнет и горит в полнакала

Едва заметное свечение при половинной нагрузке при работающем двигателе указывает на проблему с генератором: неисправен диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже возникает проблема с выключателем зажигания. Ключ не может быть повернут до конца из-за скопившейся грязи. Несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие для ключа зажигания прояснят ситуацию. Иногда может потребоваться ремонт электрического жгута автомобиля, после чего загорится предупреждающая лампочка.

Лампочка горит при увеличении оборотов

Это сигнал о том, что зарядка прерывается при нажатии на педаль акселератора. Чаще всего причиной этой неисправности является износ контактных колец на валу генератора. Также могут быть проблемы с ремнем генератора, щетками или подшипниками. Неисправность всегда должна быть найдена и устранена. В противном случае аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент из-за потери заряда.

Лампочка загорается на холостом ходу

Индикатор загорается, как только автомобиль заводится. Иногда причина банальна. Когда двигатель работает на холостом ходу, включаются мощные потребители: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор быстро возрастает, и элементарная батарея не успевает зарядиться. Лампочка начинает прерывисто мигать. Если ремень генератора слегка растянут, при включении фар или кондиционера можно услышать скрип проскальзывающего ремня. Но лампочка генератора, загорающаяся на низких оборотах, может также сигнализировать о неисправности регулятора напряжения или выпрямительного моста. В обоих случаях необходимо найти и устранить неисправность.

Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

Мигающая лампочка аккумулятора требует особого внимания к генератору переменного тока. Возможно, износились щетки или медные контактные кольца на валу якоря. Возможно, в одной из фаз диодного моста плохой контакт. Ослабление контактных гаек диодного моста или окисление контактных поверхностей часто является причиной этой неисправности.

Фотография горящей аккумуляторной лампы

При включенных фарах горит сигнальная лампа заряда аккумулятора.

Лампочка загорается при включении фар

Это является причиной того, что генератор не выдает номинальное напряжение при увеличении нагрузки. Проверьте генератор, не разомкнута ли одна фаза диодного моста, не изношены ли коллекторные кольца или щетки.

Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

В этом случае ток к лампочке может поступать только от системы зажигания. Скорее всего, это проблема с замком зажигания, контактом реле зажигания или автомобильной сигнализацией.

И лампочка горит, и зарядка идёт

В этом случае можно предположить, что произошла потеря тока в цепи контрольной лампы аккумулятора или контакта от генератора переменного тока, или контакта от выключателя зажигания. Причины могут быть различными: обрыв провода, незакрепленный разъем, окисленные или заржавевшие контакты в соединительных блоках. В очень редких случаях причиной может быть регулятор напряжения.

Как еще можно устранить неисправность

При работающем двигателе считайте напряжение на клеммах аккумулятора, которое будет на уровне или ниже 12 В, если есть проблема с зарядкой аккумулятора. Хорошее показание — 13,5-14,5 В.

Вариант# 1

Аккумулятор разряжен, двигатель работает, показания напряжения мультиметра на клеммах аккумулятора составляют 12 В, лампочка аккумулятора горит без мерцания.

В этом случае очистите клеммы аккумулятора и высоковольтные провода мелкой наждачной бумагой. Если ситуация не изменилась, измерьте напряжение на клемме «30» генератора. Для этого приложите щуп к клемме и клемме заземления соответственно.

Зачистите контакт на клемме 30, если показания напряжения на ней выше, чем на клеммах аккумулятора. Проверьте целостность провода к нему и замените его, если есть признаки повреждения.

Вариант# 2

Лампочка начинает мигать при дополнительной нагрузке (фары включены). Это признак низкого заряда аккумулятора.

Читайте также: Как самостоятельно установить накладки на пороги автомобиля

Это может быть вызвано следующими факторами:

  • ослабление натяжения ремня генератора,
  • люфт подшипника осциллятора,
  • неисправность диодного моста,
  • отсутствие целостности обмотки статора.

Работу диодного моста можно проверить с помощью мультиметра при выключенном двигателе. Если обнаружен сбой, следует заменить диод или полностью заменить мост.

Также стоит проверить состояние щеток: их длину и состояние держателей. Щетки следует заменить, если они изношены на 5 мм и более, а ручки изношены.

Вариант# 3

Индикатор не горит и не мигает, но батарея не заряжена, и датчик не реагирует. Это происходит, если перегорел предохранитель «F10». Если после замены ничего не изменилось, проверьте блокировку зажигания и реле последовательно.

Вариант# 4

Если батарея не заряжается, а освещение работает нормально, индикатор батареи не загорается при включении зажигания. Проверьте, не перегорела ли обмотка возбуждения генератора. Для этого соедините клемму «61» генератора переменного тока с кузовом автомобиля. Если лампочка загорается, это означает, что обмотка перегорела.

Аналогичные симптомы возникают, если контакты разъема окислены. Их следует очистить, после чего все придет в норму.

Возможен вариант, когда индикатор батареи перегорает. Его можно исключить по работе других индикаторов. Для этого сравните интенсивность их освещения с предыдущим периодом. Если ничего не изменилось, они работают с той же интенсивностью и не мигают, значит, проблема с индикатором батареи.

Неисправность предохранителя

Цепь зарядки аккумулятора, как и любая другая, защищена предохранителем. Он расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля. На шестерках и семерках этот предохранитель обычно обозначается F10, но в любом случае перед его проверкой лучше пролистать руководство пользователя. В большинстве случаев, когда он выходит из строя, напряжение на батарею вообще не подается, но это также может быть причиной того, что индикатор заряда батареи горит, но заряд есть.

Проверьте предохранитель тестером после извлечения его из гнезда. Если тестер показывает, что деталь вышла из строя, просто замените ее.

Источники

  • http://akkuminfo.ru/remont/gorit-lampochka-akkumulyatora
  • https://SpecTorg.su/avto-lada-drugoe/tusklo-gorit-lampa-akkumulyatora.html
  • https://DriversTalk.ru/gorit-lampa-akkumulyatora-vaz-21099-inzhektor-s0153.html
  • https://carlasart.ru/ustrojstvo/gorit-znachok-akkumulyatora-vaz-2109.html
  • https://FB.ru/article/269162/gorit-lampochka-zaryadki-akkumulyatora-no-zaryadka-est—v-chem-prichina
  • https://standart-ural.ru/interesnoe/gorit-znachok-akkumulyatora-vaz-2109
  • https://mzoc.ru/uhod-za-avtomobilem/pochemu-gorit-lampochka-akkumulyatora-na-vaz-2109.html
  • https://litezona.ru/gorit-znachok-akkumuljatora-vaz-2109/
  • https://tuning-vaz2106.ru/1-3/gorit-lampochka-zaryadki-akkumulyatora-na-vaz-2109-gorit-lampochka-zaryadki-vaz-2114-2113-2109-prichiny-i-reshenie.html
  • https://shamrin.ru/ne-rabotaet-datchik-zaryada-akkumulyatora-vaz-2108/

Здравствуйте.  Если на Вашем автомобиле ВАЗ 2109 -2114, на работающем двигателе, горит лампочка заряда аккумулятора или загорается и гаснет при наборе оборотов, то эта статья будет Вам полезна. Лампочка должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Ниже я подробно расскажу о причинах данной неисправности и о способах её устранения.

Лампа зарядки аккумулятора

Почему горит значок аккумулятора на панели приборов ваз 2109 -2114.

Если объяснить причину данной неисправности в двух словах — лампочка аккумулятора горит, когда генератор не даёт зарядку на аккумулятор или в этой цепи имеется обрыв (например сгорел предохранитель).Список всех причин из-за которых загорается лампочка:

  1. Перегорел предохранитель в монтажном блоке (f16).
  2. Окислились клеммы на аккумуляторе.
  3. Ремень генератора порван или проскальзывает.
  4. Стёрлись щётки.
  5. Неисправен реле — регулятор.
  6. Пробой диодного моста.
  7. Обрыв или замыкание в статоре или роторе генератора.
  8. Обрыв минусового провода питающего панель приборов (генератор тут не при чём).

Схема подключения лампы индикации зарядки аккумулятора

Поиск причины, по которой горит лампочка.

Если видите, что горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109, то смело открывайте капот и смотрите не слетел ли ремень привода генератора. Так же ремень не должен издавать посторонних шумов. Проверив ремень, движемся дальше, открываем крышку монтажного блока и проверяем не сгорел ли предохранитель f16 (на крышке имеется нумерация всех предохранителей). Предохранитель цел? Если да — движемся дальше.

блок предохранителей ваз 2109 2114

Наличие мультиметра будет большим плюсом. Проверяем мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно равняться 14,4В (возможны небольшие отклонения в одну десятую вольта). Если напряжение соответствует стандарту, то у Вас скорее всего минусового провода питающего панель приборов, в противном случаи измеряем напряжение между плюсовой клеммой генератора и массой. Оно так же должно равняться 14,4В. Если это так, то скорее всего окислились клеммы аккумулятора или кольца, которые одеваются на клеммы. Почистите их до блеска.

На выходе генератора нет 14В — значит придётся его снимать потому, что он не даёт зарядку. Виновником могут быть:

  • Щётки.
  • Реле — регулятор.
  • Диодный мост.
  • Обмотки статора или ротора.

Подробнее об этом Вы можете почитать в статье «Причины по которым  генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.».

Лампочка загорается на холостых и потом гаснет.

Отдельного описания требует проблема, когда лампочка загорается или тускло светит на холостых оборотах и гаснет с набором оборотов. В таком случаи могут быть всего две причины:

  1. Неисправен реле — регулятор.
  2. Проскальзывает ремень генератора.

Надеюсь эта статья помогла Вам понять причины, по которым загорается лампочка аккумулятора на автомобилях ВАЗ 2109 — 2114.

Оставляйте свои вопросы и замечания в комментариях, я обязательно на них отвечу!

14.07.2013
Аккумулятор

Здравствуйте, дорогие читатели и владельцы семейства автомобилей Лада Самара. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях генератора, выясним, почему он слабо заряжает аккумулятор, и постоянно горит соответствующий значок на панели приборов.

Начнем с того, когда мы проворачиваем ключ зажигания, на панели приборов загораются все системные значки (аккумулятор, чек, масло, ручной тормоз, и т. д.). Данный режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т. е. мы убеждаемся, что все индикаторы исправны и работают. Далее запускаем двигатель, и все горевшие лампочки на панели должны потухнуть. Если какая-либо из них не тухнет, значит, есть соответствующая проблема. В нашем случае — это слабое напряжение от генератора или вовсе его отсутствие.

Схема соединений генератора

Причины неисправности заряда генератора

  1. Перегорел предохранитель f16 или окислились его контакты в монтажном блоке. Также этот элемент отвечает и за другие контрольные лампы. Поэтому если панель показывает неисправность только генератора, то эта причина отпадает сама собой.
  2. Обрыв провода «0», питающего комбинацию приборов.
  3. Износ выключателя зажигания также может быть причиной постоянного горения контрольной лампы. Но опять же, гореть буду несколько индикаторов, а не только «красный аккумулятор».

Далее пойдут причины, связанные непосредственно с генератором автомобиля:

  1. Износ щёток. Нужно заменить как сами щётки, так и держатели.
  2. Окислились контактные кольца. Берём WD или бензин и протираем их.
  3. Повреждён регулятор напряжения. Нужно заменить его. “Как заменить регулятор напряжения?“.
  4. Замыкание в положительных вентилях. Для этого нужно поменять выпрямительный блок.
  5. Проскальзывает ремень генератора. Нужно подтянуть или заменить его.
  6. Обрыв ремня — ставим новый.
  7. Износ подшипника. Здесь поможет только его замена. «Как заменить подшипник генератора?».

Что делать, если загорелась лампочка отсутствия зарядки аккумулятора

Если вы обнаружили, что значок заряда аккумулятора на Калине горит при запущенном силовом агрегате, это означает, что генератор по какой-то причине не в состоянии обеспечить электричеством бортовую сеть, поэтому для работы приборов расходуется запас электроэнергии АКБ.

По большому счёту дальнейшая эксплуатация автомобиля при такой ошибке недопустима, поскольку одной из причин включения предупреждающей сигнализации может быть короткое замыкание. КЗ, как известно, может привести к возгоранию в моторном отсеке, так что правильный вариант действий – остановиться, заглушить мотор и попытаться найти причину неисправности.

Если удалось установить, что короткого замыкания нет, можно продолжать движение до гаража или СТО, чтобы уже в спокойной обстановке провести полноценную диагностику.

Почему тускло горит значок аккумулятора на приборной панели?

Тусклое свечение «красного аккумулятора» на панели означает слабый заряд тока. Чтобы убедиться в этом, стоит поднять обороты двигателя, и лампочка должна потухнуть.

Данная проблема возникает, когда окислились соединения цепи генератора с аккумулятором, износились щётки, растянулся ремень. Также часто неполадка кроется в диодном мосту или соединениях с обмотками статора. Стоит обратить внимание на соединения регулятора напряжения с корпусом генератора — здесь тоже может скрываться причина проблемы.

Поиск причины, по которой горит лампочка.

Если видите, что горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109, то смело открывайте капот и смотрите не слетел ли ремень привода генератора. Так же ремень не должен издавать посторонних шумов. Проверив ремень, движемся дальше, открываем крышку монтажного блока и проверяем не сгорел ли предохранитель f16 (на крышке имеется нумерация всех предохранителей). Предохранитель цел? Если да — движемся дальше.

блок предохранителей ваз 2109 2114

Наличие мультиметра будет большим плюсом. Проверяем мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно равняться 14,4В (возможны небольшие отклонения в одну десятую вольта). Если напряжение соответствует стандарту, то у Вас скорее всего минусового провода питающего панель приборов, в противном случаи измеряем напряжение между плюсовой клеммой генератора и массой. Оно так же должно равняться 14,4В. Если это так, то скорее всего окислились клеммы аккумулятора или кольца, которые одеваются на клеммы. Почистите их до блеска.

На выходе генератора нет 14В — значит придётся его снимать потому, что он не даёт зарядку. Виновником могут быть:

  • Щётки.
  • Реле — регулятор.
  • Диодный мост.
  • Обмотки статора или ротора.

Подробнее об этом Вы можете почитать в статье «Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.».

Неисправности в работе ремня ГРМ

Ремень может быть порван, растянут или просто намочен.

Ременный привод ГРМ

  • Рваный ремень или со следами физического износа необходимо заменить.
  • Ослабленный, без следов износа – подтянуть. Правильно натянутый ремень при нажатии на него не должен прогибаться более, чем на 1,5 см.

Важно! Излишнее натяжение ремня ГРМ выведет из строя подшипники генератора, что потребует трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Прогиб должен быть 1-1,5 см.

  • При наличии влаги – просушить.

Как установить причину

Самостоятельная диагностика неисправности требует наличия базовых знаний в автоэлектрике, при этом отказавший узел ищется методом исключения.

Нам потребуется следующий набор инструментов:

  • мультиметр;
  • контрольная лампочка (автомобильная на 12 В);
  • пара отвёрток с плоским и крестообразным наконечниками;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага мелкозернистой фракции.

Начинаем диагностику с тестирования АКБ. Необходимо оценить состояние клемм, крышки и корпуса на предмет наличия загрязнений, окисления или механических повреждений, проверить напряжение на клеммных выводах с помощью мультиметра.

Если батарея заряжена, измерительный прибор должен показать 12.7 В или более.

Загрязнённые или окислившиеся клеммы зачищают наждачкой, после протирки насухо рекомендуется обработать выводы антикоррозионным средством.

Если напряжение менее 12 В – скорее всего, АКБ уже не держит заряд и её дальнейшее использование не имеет смысла.

После аккумулятора переходим к осмотру проводки. Если видимых повреждений нет, стоит проверить целостность проводов с помощью прибора.

После этого можно приступать к проверке работоспособности генератора, которая выполняется на холостых оборотах двигателя. Сначала проверяем напряжение на выводах генератора при выключенных потребителях, оно должно находиться в диапазоне 14.0–14.7 В. Если так и есть, включаем кондиционер и ближний свет фар, то есть серьёзную нагрузку. Показания прибора должны упасть, но если мультиметр показывает менее 13.5 В, то можно сделать вывод, что с генератором не всё в порядке.

Проверка состояния приводного ремня осуществляется на заглушённом двигателе. При отсутствии видимых повреждений (трещин, расслоений) необходимо проверить натяжение ремня простым надавливанием на него. Прогиб свыше 15 мм считается существенным отклонением от нормы, а при наличии механических дефектов ремень подлежит безусловной замене.

Проверка работоспособности регулятора напряжения осуществляется на оборотах порядка 3600–4000, при этом уровень напряжения на выводных контактах регулятора не должен превышать значение 14.5 В.

Если вы установили, что реле-регулятор исправен, а значок аккумулятора Лады Калины продолжает гореть, переходим к тестированию всех участков электрической цепи, идущих к или от генератора (к аккумулятору, блоку предохранителей, замку зажигания). Проверка осуществляется прозвоном с использованием контрольной лампочки.

Проверку плавкого предохранителя можно осуществлять на любом этапе. Если перемычка целая, необходимо убедиться в плотном контакте предохранителя с гнездом – иногда он ослабевает и становится причиной обрыва цепи.

Очень редко, но встречается ситуация, когда на приборной панели загорается лампа отсутствия заряда АКБ, но на самом деле зарядка идёт. Обычно такой сбой в работе ЭБУ происходит в сильные морозы или в случае, если АКБ разряжена на 80–90%. Для сброса такой ошибки достаточно выключить зажигание секунд на 30 и затем включить повторно.

Диодный мост Калина

Проверка работоспособности генератора выполняется при работающем двигателе. Запрещается при этом снимать любую из клемм аккумулятора – это может привести к флюктуации напряжения в бортовой сети и выходу из строя подключённых в данный момент приборов.

Аккумулятору не хватает заряда

Диагностика АКБ

Распространенной причиной, почему не успевает заряжаться аккумулятор, является большое количество бортового оборудования. Мощность, выдаваемая генератором, должна несколько превышать суммарное потребление электроникой автомобиля. Аккумулятор заряжается за счет этой разницы. Если Вы установили новую акустику, навигатор, регистратор и прочее, и Ваш аккумулятор сразу после этого начал разряжаться, вероятнее всего, генератор просто не справляется.

Зарядив АКБ, отсоедините часть потребителей из электрической сети авто, если лампочка больше не загорается, причина была в перегрузке. Наиболее разумным будет отказаться от части бортовой электроники. При невозможности снять ее совсем, попробуйте отключать от сети, подключать только при необходимости воспользоваться.

Установка более мощного генератора не желательна, но при крайней необходимости этим должен заниматься электрик. Далеко не все генераторы взаимозаменяемы. При установке не совместимого риск серьезных поломок авто высокий. Важно учитывать разницу, например, между ВАЗ 2107 и 2114. Электроника ВАЗ 2114 предъявляет более высокие требования к выбору генератора.

Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и как это исправить

Приборная панель современного автомобиля наполнена всевозможными индикаторами и лампочками. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений.

К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.

Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.

Схема подключения

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.

p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.

Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110

Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.

Лампочка работает в паре с датчиком аварийного давления, который устанавливается в головку блока цилиндров и соединён с масляной магистралью. Эти два элемента объединены в простейшую электрическую цепь по типу проверочной «контрольной лампы», где датчик выполняет функцию выключателя. Конструкция датчика также очень проста. Она состоит из корпуса со штуцером и мембраны с контактом, подключённым к бортовой сети машины.

При выключенном двигателе давление в системе смазки отсутствует, и мембрана находится в свободном положении. Контакт при этом замкнут на массу датчика. Когда мы включаем зажигание, но не запускаем мотор, все остаётся так же, только на контакт подаётся питание. Поскольку цепь замкнута, контрольная лампа у нас горит. Как только мы запустили двигатель, давление в системе начинает подниматься и воздействовать на мембрану датчика, отодвигая её. Контакты при этом размыкаются, и лампа гаснет. Но так происходит, только когда все исправно работает.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

  • Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

  • Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

  • При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

  • После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

  • При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горит ошибка аккумулятор на bmw
  • Горит ошибка авс оф что это такое
  • Горит ошибка абс форд фьюжн
  • Горит ошибка абс форд фокус 2 рестайлинг
  • Горит ошибка абс тойотам королла