Уважаемые специалисты!
Сегодня столкнулась с такой проблемой, как при запуске холодного двигателя сразу же вышла ошибка Спид контроля, после прогрева, я заглушила и завела снова (из личного 3-х летнего опыта владения Ситроеном- многие ошибки пропадают после этого)сначала все было нормуль. Отъехала от дома 200 метров и комп выдал снова эту ошибку, загорелись лампочки АБС, ручника, надпись СТОП, водительскаЯ подушка и на тохометре погасли данные, выдал ошибку Breking систем. Дальше не поехала.
После прочтения данной темы проверила все предохранители- мало ли что. Все целы.
ПОД Подкапотным блоком предохранителей.
Не могу понятьгде их искать, как добраться до них ?
Напишите, пожалуйста, поподробней.
Да, после проверки предохранителей еще раз пробовала завезти машину, но стал тухнуть компьтер после нажима на газ.
Как я понимаю ехать сама она не может и везти в сервис ее надо только на эвакуаторе?
Подскажите пожалуйста, поделитесь опытом.
Если написала не в ту тему, то перенесите, плиз.
Изменено 11 ноября, 2012 пользователем экстримАЛКА
В наши дни очень важно следить за своим автомобилем, на самом деле, если вы не выполняете минимальное плановое обслуживание или не принимаете во внимание сигналы неисправности, вы очень рискуете увидеть, как ваш автомобиль увядает. Это как раз та тема, о которой мы поговорим в этой статье, одним из признаков, который больше всего беспокоит автовладельцев, является Контрольная лампа АБС на Citroen C4. Чтобы помочь вам проанализировать эту сигнальную лампу, мы сначала проверим, чему соответствует эта сигнальная лампа АБС, а затем через секунду как быть, если горит лампочка ABS на Citroen C4?.
Мы начнем содержание нашей статьи с определение сигнализатора АБС на Citroen C4Для этого сначала мы выясним, что такое АБС, а вскоре после этого выясним, почему загорается индикатор АБС на вашем автомобиле.
Что такое ABS на Citroen C4?
Прежде всего, важно объяснить вам, для чего используется ABS вашего Citroen C4, чтобы вы могли понять остальную часть этого содержания. ABS (антиблокировочная тормозная система) — это система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля во время торможения. Цель этой системы — сократить тормозной путь автомобиля, предотвратив блокировку колес, скольжение по дороге и потерю контроля над автомобилем. Система ABS вашего Citroen C4 состоит из нескольких элементов, вот они:
- Датчики скорости на каждом колесе, который проверит, заблокируется ли одно из колес.
- Гидравлическая система и клапаны который будет контролировать давление колодок на диски, чтобы контролировать мощность торможения автомобиля
- Компьютер, который является центром управления всей вашей системой ABS, а также индикатором ABS вашего Citroen C4.
.
Дело в том, что вы можете очень легко почувствовать, как работает ABS вашего автомобиля. Если вам нужно рулить, вы обнаружите, что ваша машина будет тормозить рывком, это именно те действия, которые позволяет ABS, она максимально оптимизирует торможение, связывая фазы давления на тормозные диски и фазы отпускания, чтобы предотвратить колеса от блокировки.
Значение лампочки ABS на Citroen C4
Теперь перейдем к разделу, который, вероятно, вас больше интересует, Значение сигнальной лампы ABS на Citroen C4? Прежде всего, это оранжевый свет, поэтому, если он горит, это означает, что ваша система ABS неисправна. Вы должны знать, что когда загорается сигнальная лампа АБС, АБС переходит в безопасный режим, поэтому вам следует изменить стиль вождения и не рисковать. Вот различные проблемы, на которые может указывать сигнальная лампа ABS на вашем Citroen C4:
- Это могло быть простое короткое замыкание, сломанный жгут проводов, неисправное реле или предохранитель. Используйте манометр, чтобы проверить это.
- Неисправный датчик АБС: Неисправность одного из них приводит к тому, что на вашем Citroen C4 загорается индикатор ABS.
- Гидравлический блок ABS вашего Citroen C4: Если он неисправен, возможно, загорится световой индикатор, и вы больше не сможете использовать свою АБС.
- Компьютер АБС: Если в компьютере возникнут проблемы, поскольку он является центром всех решений, принимаемых для управления вашей АБС, то неизбежно загорится свет.
Что делать, если на моем Citroen C4 загорается индикатор ABS?
Теперь мы перейдем к разделу, где мы попытаемся дать вам несколько решений, чтобы отключить этот свет, и, таким образом, ответим на следующий вопрос: Что делать, если горит лампа ABS на моем Citroen C4?. Решения будут зависеть от сбоя, с которым вы столкнулись. Прежде всего, передайте свой Citroen C4 на диагностический прибор, если вы не знаете, как прочитать код неисправности на Citroen C4, не отказывайтесь от нашего контента, в котором объясняются шаги, которые необходимо предпринять. После того, как вы определили причину своей проблемы, вот шаги, которые необходимо предпринять для ее решения и выключите индикатор ABS на вашем Citroen C4:
- Проблема с ЭБУ или гидравлическим блоком: его можно только изменить, и в этом случае вам придется обратиться к специалисту, но если он мертв, это может стоить вам около 1000 евро для замены ECU и от 1500 до 2000 евро. если вам нужно заменить их оба.
- Электрическая проблема: как только вы заметили электрическую проблему с вашим манометром, если это только предохранитель или реле, рассчитывайте максимум около 10 евро, в любом другом случае вам придется отремонтировать жгут проводов.
- Неисправный датчик: часто для решения проблемы достаточно простой очистки датчиков, в любом другом случае замена датчика может стоить до нескольких сотен евро.
Чтобы узнать больше о Citroen C4, ознакомьтесь с Citroen C4 категория.
11.05.2021, 09:34
Нальчик
Вот уже почти бесперебойно горит ошибка ABS. Авто Citroen C4 седан II 1.6 2013 года выпуска. Механическая КПП. В самом начале ABS то работал, то не работал. Сейчас вообще не работает и горит ошибка ABS. При этом Спидометр работает корректно, скорость показывает на панели приборов. Говорят, что если дело с датчиками, то спидометр работать не будет. Далее, при продолжительном торможении слышится еле уловимый электронный писк. Как-то подключил Лексию, ругается на отсутствие питания насоса рециркуляции ABS. Может быть с релюшкой проблема. Но не могу найти место расположения реле. В подкапотном пространстве не нашел. Предохранители вроде как в норме. Может кто знает как решить эту проблему?
11.05.2021, 10:28
Майкоп
Доброго дня! У меня также было продолжительное время.
Попробуйте на автомойке хорошо струей помыть подкрылки, видимо грязь небольшой кусочек налип и из-за этого показывает ошибку
Пошурудить за колесом и работал, потом снова ошибка выскакивала. Снял колесо, постучал, покрутил там где датчик ) помогло недели на две,
потом на автомойке очень хорошо помыл покрылки, колеса и проблема решилась.
2
11.05.2021, 10:34
Ковров
больные датчики, я уже 2 спереди поменял
1
11.05.2021, 10:41
Волгоград
Привет!
Возможно обрыв провода абс из-за на лидии зимо!
11.05.2021, 11:05
Санкт-Петербург
Один или несколько датчиков полетели. сгоняй в сервис, подключились к компу и прокатись. Выявят какой из 4х сдох. Замени.
11.05.2021, 12:42
Евпатория
У меня ослабли клеммы, во внутрь вставил волоски тоненького провода.
11.05.2021, 14:00
Нальчик
а точно с датчиками проблема? просто при подключении лексии ругается на отсутствие питания насоса рециркуляции. Я так понял это блок АБС. То есть к блоку АБС не подходит питание.
11.05.2021, 17:00
Ковров
Раз диагностика показывает то наверное так и есть, у меня именно проблему датчиков показывала
11.05.2021, 21:32
Анапа
Блок АБС находится слева под передним брюзговиком в районе противотуманки. Может проблема там.
23.05.2021, 10:04
Ставрополь
На заднем левом колесе, проводка к датчику проходит над глушителем. Часто в том месте отгорает. Проверь на всякий случай, я тоже недавно столкнулся с такой проблемой. Причем отгорело внутри гофры в которой провод.
23.05.2021, 13:22
Химки
У меня ситуация была, как у Mr.$. Тоже грязь забилась в заднем колесе в районе датчика. Промыло на мойке и проблема ушла.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
К старожилам за советом. Проблема с блоком ABS (без esp).
Включаю зажигание выскакивает ошибка «неисправна тормозная система».
После завода авто по прошествии 30 секунд весь остальной набор «неисправен двигатель», «неисправна система ABS» и полная «гирлянда» само собой и прочерки вместо скорости.
По скану ДБ блок АБС не выходит на связь.
Проверено:
Предохранители -целы, окислов не обнаружено
Разъем — питание приходит (проверка под нагрузкой разница с акб -0.1в)
Проводка — цела, замыканий нет
Шина can — цела, замыкания на массу нет, между собой нет, сопротивление L-H -63ом
Ставлю приговор блоку, но на всякий случай (я не автодиагност и много не знаю, надежда на спецов) еду на СТО бывший офф дилер пежо. Там спец прогоняет по дб скан видит отвал блока, проверяет только приходящее питание (оно как уже известно в норме) и ставит тот же диагноз. Честно надеялся на более детальный подход, итого минус 1500 за половину от той работы что я и сам проделал.
Но я ведь здесь, значит это не конец истории )) Дурная голова рукам покоя не дает. Вскрываю блок абс. Снять электронную часть блока не так просто, для удобства придется снимать переднее левое колесо, локер, фару, кронштейн посадки блока (если нужны подробности в лс). Вскрыть сам блок без насилия и спец инструмента не составляет особого труда, верхняя крышка сидит на герметике. Нужно лишь аккуратно вдоль по каемке его отковырять, потом поддеть отверткой и потянуть крышку, после прочистить каемку для последующей заклейки. Прозвонка ножек разъема до платы, силовая часть и все что возможно проверить было цело, так же произведен осмотр под электронным микроскопом, «криминала» не обнаружено. Электронная часть блока не ремонтно пригодна от слова совсем ибо компонентная база очень малых размеров на вскидку толщина ножек 0.1мм и залита каким то силиконом.
Случайно натыкаюсь в инете на дилерскую инструкцию по ABS8.1. В которой помимо всего прочего в методах диагностики при не выходе блока на связь , есть указание проверки на конфликт между блоками. Суть проста отключайте все блоки в сети по одному и смотрите не стал ли отвечать наш блок абс. В моей комплектации это не составило особого труда, кроме доступа к блоку ГУРа ( нужно либо снимать пыльник бампера либо переднее правое колесо и локер). И знаете что? Верно ) при отключении блока двигателя абс оживает и выходит на связь (ошибка по тормозной системе уходит но зато вылетает целая куча других ведь у нас отключен целый блок двигателя).
После того как блок абс вышел на связь на всякий случай проверил его работу, насос, все реле и датчики колес, все исполнительные механизмы работают. Концевик педали тормоза видит нормально, правильно отображает его состояние.
На самом блоке висит 5 ошибок: С1510, U1003, U2000, U1308, U1108
Все это ошибки по can и связи с другими блоками.Напомню шина can на целостность проверенна.
Стоит еще упомянуть что переодически блок выходит на связь во время движения, заметил что чем теплее на улице тем быстрей это происходит.
А теперь САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС. Где собака порылась? Какой блок менять? Или куда копать дальше?
Ошибка абс
Добрые ситроноводы, поделитись опытом!
Какими методами можно выевить и устронить ошибку абс если нету диагностики и её покупать ради этого несерьёздно…
Горит ошибка абс, других ошибок нету.
Есть инструменты и мультиметр.
Комментарии
18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я езжу на Renault Scenic RX4
У меня датчики ABS выдают-8 мОм сопротивление, купил аналог ERA, у него 92кОм. Будет он ошибку выдавать на Ситроен С4 Пикассо?
Для того, чтобы проверить датчик АБС нужен мультиметр. Проверяем сопротивление, на разных авто оно разное (1,2–1,8 кОм), в общем все датчики должны иметь приблизительно одинаковое значение. При этом шевелишь провода к датчику в тех местах, где они чаще всего гнутся (между кузовом и ступицей), показания мультиметра не должны изменяться, иначе в проводке обрыв. Если вышеописанный тест проходит, то переключаешь мультиметр в режим измерения по напряжению, раскручиваешь колесо до 50 об/мин и измеряешь напряжение, выдаваемое датчиком. Величину напряжения где то около 2В (на всех датчиках одно и то же).
VUZakharov
Для того, чтобы проверить датчик АБС нужен мультиметр. Проверяем сопротивление, на разных авто оно разное (1,2–1,8 кОм), в общем все датчики должны иметь приблизительно одинаковое значение. При этом шевелишь провода к датчику в тех местах, где они чаще всего гнутся (между кузовом и ступицей), показания мультиметра не должны изменяться, иначе в проводке обрыв. Если вышеописанный тест проходит, то переключаешь мультиметр в режим измерения по напряжению, раскручиваешь колесо до 50 об/мин и измеряешь напряжение, выдаваемое датчиком. Величину напряжения где то около 2В (на всех датчиках одно и то же).
А можнали вызванить датчики неснимая каждое колесо ? У блока абс это сделать можна?
Нет, там разъём и через него Нужно прозванивать!
Да абс перестал сам от себя работать когда на кочку зимой наехал, подшибники не менял, но до того как абс сломалося оно ложно срабатывало дрожанием на педаль тормоза при торможении.
(когда ступичный подшипник стоит не той стороной-горит лампа абс.датчик не видит кольцо)
балбес.(который 1олег131).у тебя всё?
Датчик — можно прозвонить на сопротивление. Подними крутани колесо на выходе тестером звони.
Тестер в руки и меряешь сопротивление пере и зад отличаются на каком будет зашкаливать или отсутствовать значит он и есть питание на абс досжно быть 12 в
Напряжение не 12В, а 2В на датчик!
Без лексии, как слепой катёнок будешь тыкаться. Купи у китайцев, всегда пригодиться. У меня в журнале есть запись, работает как часы. Может быть проводка, может быть датчик, может быть воздух в системе abs, может быть всё что угодно, больше денег потратить на метод научного тыка.
Ясно а какой лаунч купить подешевле чтоб такие ошибки читать?
Я езжу на Citroen C4 (1G)
У меня была проблема с проводкой, а именно в следствии ДТП предыдущих владельцев провода были перегнуты, а следовательно спустя время пришли в негодность
подшипник ступичный переверни на 180грд
Ты бы себе мозг лучше на 180 перевернул.
Видел пост недели 3 назад на эту тему. Воспользуйся поиском, это быстрее и проще.
Все комментарии
-
#1
Всем добрый вечер. Помогите решить проблему. Имеется ситроен с4, горит ошибка по абс. Во всех блоках висят ошибки по отсутствии связи с блоком абс. К блоку абс сканер не подключается. Отщелкиваю разъём с абс ставлю обратно появляется связь, стираю все ошибки, все ок. Едем кататься через пару км опять вылазит ошибка по абс и блок на связь не выходит. Всё питания и массы проверены так же и кан шина.
-
#2
Ну вскрывайте блок, смотрите что там сгнило.
-
#3
Скорее всего придётся так и сделать. Смущает то что после отключения подключения разъема все работает исправно на протяжении км 2-5
-
#4
когда абс не выходит на связь, тачка заводится? Изучите блок на наличие трещин и сам разьем абс, был случай пинки при установке разьема четь вылазили с обратной стороны
-
#5
когда абс не выходит на связь, тачка заводится? Изучите блок на наличие трещин и сам разьем абс, был случай пинки при установке разьема четь вылазили с обратной стороны
Авто запускается без проблем, в разъёме абс все хорошо. Не понятно почему после отключения включения разъема все приходит в норму, но хватает км на 5
-
#6
Авто запускается без проблем, в разъёме абс все хорошо. Не понятно почему после отключения включения разъема все приходит в норму, но хватает км на 5
видимо после отключения включения разъема появляется контакт а потом опять пропадает или не исключено дефект абс платы блока
-
#7
видимо после отключения включения разъема появляется контакт а потом опять пропадает или не исключено дефект абс платы блока
Уже сталкивался с таким, отходит пайка на волосках, даже правильно сказать ни пайка а точечная сварка, и когда блок ABS начинает нагреваться только тогда это проявляется, полностью не отходит по той причине что залив композитом, и рассмотреть эту проблему можно только под микроскопом.
-
#8
Уже сталкивался с таким, отходит пайка на волосках, даже правильно сказать ни пайка а точечная сварка, и когда блок ABS начинает нагреваться только тогда это проявляется, полностью не отходит по той причине что залив композитом, и рассмотреть эту проблему можно только под микроскопом.
Реально все это дело отремонтировать (припаять)?
-
#9
Реально, но очень аккуратно, у меня 3 шт лежат, которые так не восстановил.
-
#10
там керамика, гиблое и не благодарное дело
-
#11
там керамика, гиблое и не благодарное дело
Да совершенно верно там керамика и золотые нитки
-
#12
там керамика, гиблое и не благодарное дело
есть видео обучающее с подобным блоком, но сейчас наверное проще, Авито)
-
#13
Попытка не пытка, попробую восстановить старый блок)
-
#14
Вскрыл блок осмотрел подергал все контакты все хорошо. Непонятно что ему надо.
-
Здравствуйте, Уважаемый!
P0501 — Датчик скорости автомобиля — диапазон/функционирование.
U0103 — Шина данных, блок управления переключением передач — нет связи.
U0121 — Шина данных, электронный блок управления ABS — нет связи.
U0304 — Несовместимость программного обеспечения — блок управления переключением передач.
Попробуйте стереть данные ошибки и после пробного запуска двигателя проверьте их по новой. Вполне возможно, что осталась вода в разъема, попробуйте просушить. Основная проблема по абс. Желательно провести диагностику оригинальным сканером и провести проверки рекомендуемые сканером, он выдаст дальнейшие шаги. Так же попробуйте отключить ваше новое подключение ПТФ, для проверки.Балаково, Kia Ceed
-
Все эти ошибки я знаю. Стирал но они моментально появляются опять. На сколько я понял, блок управления двигателем находится в отсеке блока предохранителей. Так вот, все разъемы снимал и продувал. Все предохранители в моторном отсеке прозвонил. Ничего не помогает. По ошибке р0501 пишет что это датчик скорости сенсор А, не понятно , правый или левый. Смущает тот факт, что потеряна связи с модулем коробки, АБС и несовместимость программ с модулем коробки u0304. Туманки отключил, изначально я там использовал их землю, но сейчас переделал. К сожалению, машина не может передвигаться, так как рычаг коробки заблокирован.
Москва, Citroen C4
-
Добрый день!
Очень много ошибок, которые возникают одновременно, очень похоже на сбой блоков управления или шин данных.
Уточните, пожалуйста хронологию событий?
Ранее эти ошибки были, Вы и стирали, и катались далее, но сейчас авто встало, так как заблокирован рычаг?
А манипуляции с туманками, они связаны с появлением ошибок?
Спасибо!Херсон, Skoda Octavia
-
Вот в этом весь вопрос. Или из за туманок или из за мойки.
Ранее так из проблем не было. Все как то наложилось. В воскресенье помыл машину о двигатель. Машина после мойки отлично завелась. Весь этот день оклеивал машину пленкой. К вечеру, через 8 часов завел и со стоянки доехал до дома.
Утро понедельника, машину не заводил, сразу стал делать туманки. Обрезал штатный плюс, идущий к туманкам, подключил отдельный провод от зажигания. Правда при этом, путал плюс с минусом на самих туманках, но думаю страшного в этом ничего не было. Потом потыкал этим плюсовым концом в блоке предохранителей с целью найти плюс зажигания. Короткого в цепи туманок при этом не было, они благополучно зажглись. Завел машину и тут началось. Естественно, первым делом подумал на туманки, не ясно, куда там идет их плюс и минус. Делал так несколько раз (используя штатный минус) на других машинах. Всегда все было хорошо. По идеи, родной плюс должен идти от реле, а минус от массы. Теперь меня уже терзают смутные сомнения. И главное не понять от чего это, вода или замыкание.
Когда сегодня снимал разъемы от мозгов, все там было сухо.
Может посмотреть разъемы от акпп еще и датчики скорости на передних колесах почистить от грязи.
Главное, что даже до сервиса не могу доехать…Москва, Citroen C4
-
Теперь понятно, после манипуляций с поиском плюса на «туманки» возникли такие ошибки.
В этом случае, восстанавливайте всю проводку, срезайте все провода, что ранее «подключили», удаляйте ошибки, переводите рычаг в нужное положение, путем аварийного снятия с паркинга, и буксируйте/заводите авто.Херсон, Skoda Octavia
-
Родные провода от туманок я обрезал, сейчас они просто болтаются. Вот не знаю как разблокировать коробку? Да ошибки сбросил, но они опять появляются при заводе мотора.
Москва, Citroen C4
-
Так авто заводится?
Если да, то чего блокируется рычаг переключения? Стопы горят при нажатии педали тормоза?
В случае его блокировки, найдите кнопку или отверстие(в зависимости от модификации) в районе консоли переключателя, и нажмите на нее.
Должно быть отверстие, в белым флажком внутри, на него нужно нажать отверткой например, и блокировка рычага снимется.Херсон, Skoda Octavia
-
Да, авто заводится. Стопы при нажатии горят, еще вчера проверял. Блокируется видимо потому, что нет связи с мозгами коробки(ошибки u0304 и u0103).
Буду искать выключение блокировки, отпишусь потом. На кадиллаке srx такой точно был у меня под заглушкой.Москва, Citroen C4
-
Нет, к сожалению, этой кнопки там. Все разобрал, нету…
Москва, Citroen C4
-
Блокировка однозначно должна быть, но если ее нет, то лучше на эвакуатор, чтоб не усугубить положение в дороге, иного способа я не вижу.
Херсон, Skoda Octavia
-
Под накладкой рычага акпп должен быть типа рычажок, на который нужно нажать и переключить рычаг.
Балаково, Kia Ceed
-
Видимо да, завтра попрубую все разъемы еще перешелкнуть и датчики абс посмотрю.
Снял накладку, от туда только две пластмассовые кнопки зима и спорт выпали. Больше ничего не увидел.
Но даже если снимешь ее с блокировки, проблемы видимо от этого не уйдут.
Спидометр не работает, вентилятор крутится на максимальной скорости, так особо ни куда и не доедешь.Москва, Citroen C4
-
Вполне можно доехать. Даже нужно, ибо своими силами такие неисправности обнаружить крайне затруднительно. Нужно оборудование и понимание принципов работы CAN шины. Проблема, скорее всего, именно там.
-
Согласен, живу в ВАО. НАВЕРНО НА ПЛЕХАНОВА, 10 ехать?
Москва, Citroen C4
-
Есть несколько салонов Citroen в ВАО, можно выбрать наиболее близкий к Вам. Ниже загрузил картинку с адресами
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
-
Спасибо за наводку, завтра в любом случае еще все раз переверну. И тогда уж в сервис…
Москва, Citroen C4
продолжение эпоппеи!!!!
питание и массы я все перепроверил 10-ки раз и проводку по миллиметру облазил.
пока шеф с хозяином машины в поисках ремонта или замены начал я паралельно ремонт электро муфты
компрессора кондиционера.(сгоревший тармопредохранитель) все равно разобрана в районе эгура
все сделал все собрал в районе правого крыла. и решил блок абс поставить на место дабы елка могла
заводиться и двигаться и тут интерестный ньюанс пока я приноровлялся этот блок падает с передней
решетки на землю не высоко и нитчего страшного ставлю на место все подключаю вкл зажигание чтоб
почистить бля черточек нет чищу все ок читается ошибок нет. завожу песня. проверяю кондицтионер
и тут новая пляска с бубном. не работает мотор печки и когда вкл АС муфта без проблем но вместе с ней вкл
омывайка без дворников. ошибок нет. выкл АС и омывайка выкл. ПИПЕЦ ЭТИ ФРАНЦУЗЫ!!! ЧТО НЕ ТАК Я СДЕЛАЛ?
Опубликовано: 08.06.2023
Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.
Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.
Причины отказа системы ABS и что делать
Попадание воды в контакты блока управления АБС
Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.
Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.
Блок предохранителей
Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.
Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.
Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.
Грязь и снег
Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.
Доброго вечера, вчера приключилась мини поломка.
Еду значит на круизе, кайфую. Спокойно и вальяжно и тут бум — Parking break fault ESP/ASR fault ABS fault
С круиза естественно все снялось, ошибки не напугали совсем. Даже лексию не стал подключать, так как знаю в чем проблема!
А проблема в том что гниют предохранители внутри!
Находится они в блоке предохранителей на аккумуляторе. Я уже с этой проблемой сталкивался летом, опять сгнил предохранитель… Стояли у меня еще там родные, + один китайский дешевый который был найден на скорую руку.
-Заменил все на новую Tesla. Выглядят качественно, думаю будут отлично работать.
ЗЫ. Вот такая вот надежность PSA =)
ЗЫ1 Представляю как едет в сервис какой то другой человек и проклинает концерн за их ненадежные автомобили, отваливает кругленькую сумму в сервисе и уезжает. Там меняют предохранитель, говоря что поменяли блок абс. Вуаля.
Citroen Grand C4 Picasso 2008, engine Gasoline 1.8 liter., 125 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 38
После замены предохранителя ошибки сбрасывали или само прошло?
Сбрасывал ошибки после замены предохранителей
А какой предохранитель отвечает за АБС? Что смотреть? 5 амперные? Потому, что по мануалу желтый, что у Вас на фото отвечает за 12 вольтовый разъём.
А хрен знает, я так понимаю что под разные комплектаций-по разному предохранители расположены.
Ребята, подскажите, кто, что знает!
Сделал калибровку стояночного тормоза, все, как другие делали на драйве. После этого выскочила ошибка по есп и по стояночному тормозу. (Фото позже сделаю, после того, как детей накупаю и уложу)) )
Есп фолти, почему-то и ошибка по тормозу, что-то типа: не проведена калибровка — ход-усилие…
Ещё на табло горит лампа- Авто ручник откл. И не реагирует на кнопку ручника: дергаешь кнопку, а на табло моргает значок Р.
Что могло случиться? Кто-то сталкивался?
Буду рад любым предположениям, не стесняйтесь, делитесь мыслями!
Заранее Спасибо!
П.С.: когда повторно делаешь процедуру, то во время калибровки все работает, натягивается и ослабляется.
А ошибка постоянно висела?у меня стала появляться иногда. Закономерности ее появления не обнаружено. Один раз при ускорении, другой раз при движении назад…
У меня тоже такая же ситуация. Диогност приговорил датчик АБС. Завтра на СТО еду, но обязательно преды проверю.
А что лексия говорит? Просто обрыв в датчике или он показание неправильное дает? Просто если дает неправильное показание-значит проблема может быть в кольце магнитном, либо в прилеганий датчика к магнитному кольцу(на ступице ржавчина и датчик отходит) ЗЫ-пример: все колеса кажут 41км/ч, а неисправное 37 км/ч
Дигностировали чем то универсальным, поэтому просто ошибка с указанием на перед лев колесо. Но сейчас первым делом проверю предохранители на Акб, как Вы писали.
За одно и колесо посмотри, возможно как я и писал-стружка на магнитном кольце из за износа подшипника, или же неплотное прилегание датчика к магнитной полосе(должен быть зазор, на глаз 2-3мм) или банально-провод, фишка =)
приветствую! подскажите пожалуйста подробней (может картинка или фото есть) где этот датчик и магнитная полоса находится), а то я по вашей описи не смог идентифицировать эти узлы((( — «стружка на магнитном кольце из за износа подшипника, или же неплотное прилегание датчика к магнитной полосе)
Хм… У меня такая же хня… Только при попытке откалибровать ручник лексией/диагбоксом машина ругается на растянутые троса… Надо будет проверить
Спасибо. Загляну. Хотя не беспокоит
Даже не знал, что такая проблема бывает, надо хоть заглянуть, глянуть как там предохранители поживают.
Климат не тот, вот думаю там все и ок =) Но для профилактики можно заглянуть!
Согласен про климат. Я вообще читаю посты про то в каких условиях в других регионах машины эксплуатируют и понимаю, что у нас тут полнейший расслабон. Особенно у вас там на Севере, вообще задница. Но вы держитесь там и хорошего настроения), только вот денег нет).
Я уже года как 3 планирую переехать в Краснодар, тут на севере делать нечего. Денег что у нас нету, что у вас. Деньги в Москве)))
На автомобилях Пежо 308 и Ситроен C4, часто возникают неисправности по системе ABS ESP. Электронные блоки управления данной системой сконструированы достаточно надёжно, и если у вас возникают симптомы неисправности тормозной системы – загораются лампочки ABS ESP или информационное сообщение на панели приборов, то следует начинать с диагностики. В большинстве случаев, всё решится заменой датчика, поиском какого-нибудь обрыва в проводке, либо заменой неисправного предохранителя АБС Ситроен C4 или Пежо 308. Тем не менее, решение неисправностей АБС Пежо требует правильного, вдумчивого подхода. Для того, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант решения данной проблемы, требуется понять, что именно неисправно и каков характер дефекта. Для начала требуется провести обычную электронную диагностику и считать коды ошибок, любым прибором.
Неисправности блока abs citroen c4 2012 и peugeot 308 могут проявляться, когда непосредственно сам блок АБС не выходит на связь, то есть, компьютер не видит блок управления, а другие блоки жалуются на отсутствие связи с абс. Во многих случаях – это проблема с самим электронным блоком системы, на указанных моделях сами блоки похожи, однако, не взаимозаменяемы, но проявления дефекта и алгоритм диагностики одинаков.
Блок АБС Пежо 308. Причины возникновения неисправностей
Основные неисправности блока управления АБС на Пежо, Ситроен:
- нет связи с блоком ABS ESP — Ошибка связи с компьютером системы АВСESP Пежо 308, Ситроен C4
- в блоке двигателя ошибка: отсутствует связь по CAN с блоком управления АБС
- блок управления коробки не видит блок АБС
- диагностический прибор не читает блок АБС
- не работает реле АБС Ситроен C4
- на Ситроен C4 горит АБС стоп и ручник
Индикация скорости – это приоритетный сигнал, который передаётся по шине CAN.
Если в блоке присутствуют какие-то неисправности, связанные с датчиками колёс, внутренними ошибками блока, адаптацией датчиков положения и т.д., скорость будет показываться. Но, если спидометр «лежит», то с электроникой произошло что-то серьёзное. Достаточно редко удаётся отделаться заменой предохранителя на питание самого блока абс есп. Чаще, при возникновении ошибки, нет связи, а проверка питания на блоке ничего не даёт. Если же возникают какие-то периферийные ошибки: по датчикам скорости, по насосу, по давлению в системе, по системе стабилизации и т.д., нужно следовать рекомендациям производителя по устранению текущих ошибок.
Встречаются проблемы с проводкой на датчиках скорости, с самими датчиками, с программными дефектами, когда блок «забывает» кодировки и адаптации датчика руля.
Электронные блоки управления разные, например, на Peugeot 308, на ранних модификациях, устанавливалась менее защищенная версия, на более поздних – блоки стали более сложные, но зато надёжнее. Дефект блока иногда не удаётся устранить. Неисправность касаемо отсутствия связи с блоком, сопряжена как минимум с десятью различными проблемами внутри электронной части. Неисправность не всегда одинаковая, хотя и внешние её проявления похожи.
При диагностике неисправности по блоку АБС Ситроен (Citroen ABS system Faulty), в других блоках управления, можно считать следующие ошибки:
Блок АБС — P0500 — 0500 — Ошибка информации о скорости колёс, полученная от системы ABS/ESP.
Блок АБС — F01C — 01C – Отсутствие связи с антиблокировочной системой (ABS) или системой динамической стабилизации (ESP).
Сеть CAN – U0121 — 0121 – Ошибка связи с компьютером системы ABS/ESP.
Сеть CAN – U1113 — 1113 – Ошибка связи с компьютером системы ABS/ESP.
Сеть CAN – U1108 — 1108 – Ошибка связи между автоматической коробкой передач и компьютером двигателя.
Сеть CAN – U1109 — 1109 – Дефект связи с компьютером коробки передач.
Сеть CAN – U1209 — 1209 – Дефект связи с компьютером коробки передач.
Сеть CAN – U2000 — 2000 – Ошибка основного пробуждения.
Блок двигателя — P0565 — 0565 – Информация системы круиз-контроля.
Блок двигателя — P0575 — 0575 – Информации об ограничении скорости автомобиля.
Блок двигателя — P0461 — 0461 – Информация об уровне топлива (полученная по сети CAN).
Блок двигателя – P1536 — 1536 – Сигнал двойного контактора педали тормоза.
Усилитель рулевого управления – C1408 — 1408 – Ошибка информации о скорости автомобиля.
Блок двигателя, гибридный привод – U1308 — 1308 – Отсутствие связи с компьютером управления двигателем и с компьютером управления гибридным приводом (при наличии компьютера гибридного привода).
Интеллектуальный коммутационный блок – F5FF — 5FF – Дефект произвольной повторной инициализации коммутационного блока.
На фото — блок управления после попыток ремонта не профессиональным электронщиком, неделю поработал, а после сгорел в прямом смысле слова.
При замене блока управления надо учитывать номер, написанный на крышке, либо – сбоку на электрической части блока, начинающийся на 0265. Блоки с разными номерами в большинстве случаев не взаимозаменяемы. При установке блока с другим номером, как правило, не удаётся адаптировать датчик положения руля и внести требуемые кодировки.
Часто возникают вопросы: «Где стоит блок абс Пежо 308, Ситроен C4?» и «Как снять блок абс Пежо?»
Блок абс Пежо 308 и Ситроен C4 находится в очень неудобном месте – за бампером, снизу.
Найти и увидеть его можно по тормозным шлангам, которые от колёс идут к гидравлической части блока абс. Снять отдельно электрическую часть не получится, пока вы не снимете гидравлическую часть с кронштейна. При этом снимается часть бампера, а фары снимать не надо. Одна сторона бампера отгибается в сторону, отгибается подкрылок, и вы получаете доступ к блоку. Снимается блок АБС с гидравлической частью, которую можно отделить, открутив 4 болта.
Неисправности абс Пежо 308 или 3008, когда не работает абс, возникает ошибка данного блока управления, схожи с такими же проблемами абс Ситроен, так как на этих машинах стоят одни и те же блоки. Когда возникает неисправность, появляется какая-то ошибка у абс на Citroen C4, нап ример, горит датчик абс, а на Peugeot 308 чаще не показывает скорость, в первую очередь, требуется диагностика блока управления.
Наша лаборатория автоэлектроники предоставляет бесплатную диагностику абс Ситроен и Пежо. А необходимое восстановление мы выполняет оперативно и компетентно.
Что такое лампочка ABS и для чего она нужна
Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.
Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.
Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:
- датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
- гидравлического управляющего блока;
- специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
- лампочки ABS, находящейся на приборном табло.
Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:
- При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
- О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.
Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.
Почему горит лампочка ABS: основные причины
Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:
- нет контакта в подключенном разъеме;
- отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
- неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
- не действует венец на ступице;
- неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.
После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 кмч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.
Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.
Рекомендуем
Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.
Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить
Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.
Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:
- обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
- если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
- обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
- поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
- изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
- все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.
Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.
Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.
Рекомендуем
Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS
Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:
- Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
- Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
- Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
- Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.
За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.
Дальше все немного сложнее:
- Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
- Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
- Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.
Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.
Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS
Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.
Что надо предпринять:
- обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
- как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;
Рекомендуем
Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.
Электрический стояночный тормоз Citroen – C4 Picasso/Grand Picasso 2006 – 2010 г.в.
Общая информация
• Переключатель ЕРВ расположен в центральной части приборной панели.
• Система ЕРВ содержит функцию аварийного отключения.
• Система ЕРВ использует электромеханический привод, воздействующий на задние тормозные суппорты посредством тросов.
• Привод ЕРВ расположен под левым передним сиденьем (под ковриком).
• Блок управления ЕРВ интегрирован в привод ЕРВ и не может быть заменен отдельно.
• Новый привод ЕРВ может быть запрограммирован только с использованием диагностического оборудования.
• Система ЕРВ использует систему ABS для экстренного торможения. ЕРВ включает функцию автоматического удержания (давление в тормозной системе, создаваемое ABS, подводится ко всем тормозным суппортам).
Работа системы
• Если предпринята попытка выключения ЕРВ без нажатия педали тормоза, на комбинации приборов загорится желтый индикатор педали тормоза.
• ЕРВ автоматически включается при глушении двигателя.
• ЕРВ автоматически отключается при движении автомобиля.
• Функции ЕРВ могут быть активированы или деактивированы через многофункциональный дисплей.
• Для информирования о неисправности системы на комбинации приборов будет гореть индикатор неисправности ЕРВ и может мигать индикатор ЕРВ.
• Предупреждающие сообщения могут быть выведены на многофункциональном дисплее.
Для включения ЕРВ потяните и отпустите переключатель ЕРВ. Индикатор ЕРВ на комбинации приборов и индикатор переключателя ЕРВ будут гореть. На многофункциональном дисплее также будет выведено предупреждающее сообщение “parking brake applied”. Для выключения ЕРВ Потяните и отпустите переключатель ЕРВ, нажав педаль тормоза. Индикатор ЕРВ на комбинации приборов и индикатор переключателя ЕРВ погаснут. На многофункциональном дисплее также будет выведено предупреждающее сообщение “parking brake released”.
Аварийное отключение
Приспособление для разблокировки электрического стояночного тормоза представляет из себя трос в оплетке, расположенный с бортовым комплектом инструментов .
• Приспособление для аварийного отключения находится в автомобильном наборе инструментов.
• С 2 рядами сидений:
• Набор инструментов находится под полом заднего ряда сидений.
• С 3 рядами сидений:
• Набор инструментов находится под задними сидениями.
• Для выключения ЕРВ:
• Убедитесь, что рычаг КПП находится в положении 1-й передачи.
• Убедитесь, что селектор находится в положении”P”.
• Зафиксируйте задние колеса.
• Сдвиньте левое переднее сиденье назад.
• С помощью подходящего приспособления снимите отделку (1).
• Проткните защитный колпачок на направляющей трубке (2).
• Вставьте приспособление для аварийного отключения в направляющую трубку. Убедитесь, что приспособление полностью подсоединено (3).
• Поверните приспособление для аварийного отключения по часовой стрелке до упора или пока ЕРВ не будет деактивирован (3).
• Снимите приспособление для аварийного отключения.
• Для сброса ЕРВ после аварийного отключения:
Обслуживание
Подготовительные операции
• Потяните и отпустите переключатель ЕРВ, нажав педаль тормоза. Индикатор ЕРВ на комбинации приборов и индикатор переключателя ЕРВ погаснут. На многофункциональном дисплее будет выведено предупреждающее сообщение “parking drake released”.
• Используйте диагностическое оборудование производителя или эквивалент для уборки механизма стояночного тормоза.
• Слейте из бачка столько тормозной жидкости, чтобы поршни задних суппортов могли быть утоплены. Снятие и установка тормозных колодок
• Снимите задние колеса.
• Отсоедините трос стояночного тормоза от заднего тормозного суппорта.
• Отсоедините тормозную трубку от кронштейна.
• Отсоедините задний тормозной суппорт от опоры. Сдвиньте суппорт в сторону.
• Снимите задние тормозные колодки. Если тормозные колодки будут использоваться повторно, промаркируйте их так, что потом могут быть установлены в исходное положение.
• Полностью утопите поршень заднего тормозного суппорта.
• Установите тормозные колодки.
• Установите задние тормозные суппорты на опоры. Используйте новые болты.
• Подсоедините тормозную трубку к кронштейну.
• Подсоедините трос стояночного тормоза к заднему тормозному суппорту.
Читайте также:
- Ошибка p1030 пежо 308 как устранить
- Ниссан патфайндер код ошибки с1163
- Тускло горят поворотники ваз 2110
- Ошибка р1506 газель бизнес
- Ошибка ваз 1604 ваз