ABS камаза — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
ABS камаза
-
offline
it, диагностика, автоэлектри
- Регистрация:
- 17.05.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Россия
Заинтересовал вопрос. WabcoABS_DE_3205700200_3765829 и WabcoABS_DE_4460046370_1323012 сильно различаются? можно их между собой поменять? смотрел конфигурацию, одинаковая. одна с е5, другая с е4. И если не трудно, растолкуйте пожалуйска, что означают эти наборы цифр. думаю многим начинающим будет интересна эта информация. вопросы чисто теоретические. на обеих машинах абс исправен, ошибок нету. но на е4 горит на панели неисправность абс а на е5 нет.
-
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,901
- Адрес:
- г.Таганрог
Если горит индикатор- то есть неисправность, и начинают с диагностики… А не с замены эбу местами…
-
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,901
- Адрес:
- г.Таганрог
-
offline
it, диагностика, автоэлектри
- Регистрация:
- 17.05.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Россия
а ты читал что написано в вопросе? там русским по белому написано, что ошибок нету, смотрел вабкой. и там ещё написано что вопросы чисто теоретические, и где там я написал что хочу их заменить? если нету желания нормально ответить, нахрена вообще что то писать? я задал вопрос специалистам, настоящим специалистам, а не комментаторам.
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,379
- Адрес:
- Ярославль
Вопрос по взаимозаменяемости запчастей стоял и стоит всегда. Но как правило теории тут недостаточно, нужна практика.
Ну вот вам простой пример из первого попавшегося. Чисто теоретически одинаково вроде.https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=111814
-
диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 21.03.2010
- Сообщений:
- 700
- Адрес:
- Kazan
На камазе одном тоже такая история, ошибок в АБС нет, а неисправность горит. Случилось после посадки аккумулятора. Говорят, что сыпется приборка. На следующей неделе будем разбираться.
-
offline
it, диагностика, автоэлектри
- Регистрация:
- 17.05.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Россия
поэтому и хочется понять, может в прошивке дело. аппаратную часть всю отремонтировали, всё работает, ошибок нету. а надпись на панели приборо «ошибка абс» горит. пробовали даже отключить DTC в прошивке эбу. лампочка потухла, а надпись на табло ПП осталась. согласен что всё нужно практически проверять. но нужно для начала подготовиться теоретически. сейчас изучаю вабковские мануалы. вроде всё понятно и несложно. а вот ведь камаз такая штука, с каждой новой машиной как будто в первый раз ремонтируешь. )
-
offline
it, диагностика, автоэлектри
- Регистрация:
- 17.05.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Россия
думаю приборка не причём. если в настройках приборки отключить «связь с абс по can», и снять питание с абс, то ошибка пропадает. но нам нужно что бы абс работала.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,389
- Адрес:
- Волгоград
Я немного другой вопрос задам! Какой wabco? Скрин дайте пожалуйста!
-
offline
it, диагностика, автоэлектри
- Регистрация:
- 17.05.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Россия
я встречный вопрос задам. вам зачем скрин? он имеет отношение к моему вопросу?
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,389
- Адрес:
- Волгоград
-
offline
it, диагностика, автоэлектри
- Регистрация:
- 17.05.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Россия
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
А сканер что говорит .Есть ошибки или нет?
-
offline
it, диагностика, автоэлектри
- Регистрация:
- 17.05.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Россия
в том и вопрос, что ни сканматик, ни автоас, ни вабко в СЦ ничего не показывают. ошибок нету. вот я и хочу узнать, чем отличаются данные прошивки. аппаратно системы одинаковые, в хексе сравнил прошивки, совершенно разные. прежде чем поменять их, нужно как можно больше информации.Добавлено через 1 час 21 минутуесли кому интересно, один из иностранных коллег поделился расшифровкой маркировки прошивки wabco. wabco — предприятие изготовитель, ABS — антиблокировочная система, DE — поколение абс (A, B, C, D, E. abc не совместимы с de), первые 10 цифр — идентификационный номер прибора, следующие 3 цифры — номер завода изготовителя, следующие 4 цифры — дата изготовления ( 2 цифры — небеля, 2 цифры — год). кроме того, как пояснил собеседник, абс включается в работу на скорости более 7кмч (зависит от размера резины).
ну а с содержимом прошивок нужно разбираться более детально.Последний раз редактировалось Олег П; 08.04.2023 в 10:37.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Так если их нет тогда с приборкой разбираться. Откуда она их взяла.
-
offline
it, диагностика, автоэлектри
- Регистрация:
- 17.05.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Россия
если снять питание с абс и отключить в приборке связь по кан шине с абс, то сообщение пропадает. получается приборка и эбу моторный непричём. остаётся абс. аппаратка в исправном состоянии, проверено-перепроверено. вот меня и заинтересовал вопрос о возможности программного глюка. на одном из форумов по системам вабко я наткнулся на описание прогрммного сбоя, причём описаным представителем фирмы вабко. но датировано это 2015 годом. хотя и незаряженное ружьё раноили позно может выстрелить. прошить то я могу блок абс. вот только меня интересует почему появилась эта бяка в блоке. возможно это поможет исключить её появления в будущем.
-
offline
автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 05.01.2016
- Сообщений:
- 227
- Адрес:
- Липецк
Горит лампа или сообщение при включении зажигания?
-
offline
it, диагностика, автоэлектри
- Регистрация:
- 17.05.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Россия
лампочка «неисправность abs» гасится отключением маски ошибок dtc abs в прошивке моторного эбу. остаётся сообщение «неисправность abs» на табло панели приборов. она гасится отключением в панели приборов, в настройках, «CAN шина ABS», и снятием питания с блока abs.
-
диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 21.03.2010
- Сообщений:
- 700
- Адрес:
- Kazan
Но задача-то привести всё в рабочее состояние…
-
offline
it, диагностика, автоэлектри
- Регистрация:
- 17.05.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Россия
совершенно верно. прошить абс не долго. с е5 не дают подкинуть блок, машина на гарантии. поэтому и интересуюсь, возможен ли программный сбой в прошивке. стоит ли тратить время на перепрошивку? я не сторонник перепрошивать всё и при любой неисправности. считаю что прошивку нужно менять лишь при изменении конфигурации двигателя или оборудования. и то следует править родную стоковую прошивку.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 16.12.2022
- Сообщений:
- 4
- Адрес:
- Екатеринбург
Глюк самой панели, лечили скидыванием клеммы на ночь
-
offline
it, диагностика, автоэлектри
- Регистрация:
- 17.05.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Россия
то же думали что панель. поставили подменную, таже история.
-
offline
военный
- Регистрация:
- 28.10.2012
- Сообщений:
- 234
- Адрес:
- Брянск
как проверялась исправность АБС?
-
offline
it, диагностика, автоэлектри
- Регистрация:
- 17.05.2015
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Россия
в документации wabco всё есть. а самый простой способ, это разогнаться на пустой грунтовой дороге и резко нажать на педаль тормоза. если абс исправна, то машина не встанет как вкопаная, и нужно отпустить педаль и сразу нажать второй раз, тогда машина встанет. но нужно это делать не на асфальте а на грунтовке.
-
offline
военный
- Регистрация:
- 28.10.2012
- Сообщений:
- 234
- Адрес:
- Брянск
Я правильно Вас понял, что при повторном нажатии на педаль колеса авто должны пойти на юз?
ГОРИТ ЛАМПА ABS НА КАМАЗе
В современных автомобилях КамАЗ применяется антиблокировочная система ABS (АБС) торможения. Данная система способствует уменьшению аварийных ситуаций при торможении. Далее мы более подробно расскажем о работе системы, неисправностях когда на панели приборов загорается АБС и уходу для предотвращения поломок системы управления торможением. Здесь вы получите ответы на многие вопросы. Читайте далее:
- Компоненты электронной системы управления
- Принцип работы ABS на КамАЗе
- Неисправности системы управления тормозами АБС
- Советы по предотвращению и устранению поломок
- Преимущества грузового автомобиля КамАЗ с системой ABS
КОМПОНЕНТЫ ЭСУ ТОРМОЗОВ
электронная система управления тормозами состоит из следующих элементов:
- Блока управления
- Тормозного модулятора
- Датчиков вращения колес
- КАН линии передачи данных
- Жгута электропроводки
ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС НА КАМАЗе
Электронный блок управления постоянно получает сигнал от датчиков частоты вращения колес. При нажатии на педаль тормоза блок управления получает сигнал о начале процесса торможения и через CAN-шину грузовика подает сигнал на модулятор для включения электромагнитных клапанов подающих воздух на тормозные колодки. Воздух на колодки подаетя не постоянно, а импульсами. В результате этого колеса не уходят в «юз», а периодически вращаются. Если какое-то из колес попадает на участок дорожного покрытия с отличающимся коэфициентом трения, система регулирует сжатие тормозных колодок, предотвращая занос техники.
НЕИСПРАВНОСТИ АБС НА КАМАЗе
На грузовых автомобилях данной марки возникают следующие неисправности антиблокировочной системы когда ABS перестает функционировать и эффективность торможения снижается:
- Повреждения датчиков частоты вращения колес
- Неисправность датчика педали тормоза
- Повреждения электропроводки
- Повреждения линии CAN
- Неисправность блока электронного управления
- Люфт ступичных подшипников
- Неисправность модулятора
ПРОФИЛАКТИКА СИСТЕМЫ АБС
Для предотвращения выхода из строя системы ABS, необходимо периодически проводить диагностику системы. При возникновении люфта колес, немедленно устранять, при необходимости проводить замену ступичных подшипников. При возникновении повреждений электропроводки, приводить ее в порядок.
ПРЕИМУЩЕСТВА КАМАЗ С АБС
Грузовая техника с установленной антиблокировочной системой имеет следующие преимущества:
- Предотвращает занос грузовика при торможении
- Уменьшает тормозной путь
- Увеличивает управляемость КамАЗа при торможении
МОДЕЛИ КАМАЗ С ABS
Такая система применяется на многих моделях грузовиков КамАЗ, в том числе:
- Камаз-65115
- Камаз-5490
Теги:
- где находится клавиша диагностики абс камаз
- может ли камаз не ехать при неисправности abs
Перейти к содержимому
Недавно ко мне обратился подписчик с моего ютуб канала Сам Себе Автоэлектрик! В телефонном разговоре выяснилось, что автомобиль на ремонте у официального технического центра КАМАЗ в Москве! И до сих пор неисправность абс устранить не могут. Так как технический центр не решил проблему, ее придется решать мне. Договариваемся с клиентом о проведение диагностики системы абс. Перед тем как подключиться к блоку абс камаз, проверяем систему абс доступными способами. Проверяем наличие воздуха в контурах, нажимаем на педаль тормоза. Затем включаем зажигание и слушаем срабатывают ли модуляторы абс камаз. Так как у нас блок абс wabco, то модуляторы срабатывают по очереди. При включенном зажигание лампа неисправности абс через небольшой промежуток времени должна потухнуть. Модуляторы абс срабатывают, лампа неисправности не гаснет!
Начинается диагностика абс камаз:) Подключаем диагностический сканер, в моем случае это сканматик 2. Ошибки абс камаз следующие: нет сигнала с датчиков абс передних. Скидываем ошибки и просим клиента проехаться. В параметрах отчетливо видно, что с передних датчиков абс нет сигнала. Датчик абс камаз передний правый…
Немного отчистив его сразу видно, что он не до конца всунут. Это приводит к увеличенному воздушному зазору. Датчик абс работать не будет. Вытаскиваем его…
По остаткам грязи можно смело сказать, что воздушный зазор был более 5 мм. Все вычищаем, включая посадочное место и вставляем датчик абс на место. Передний правый датчик абс камаз заработал:)
В официальном техническом центре КАМАЗ в Москве, сказали что претензий к передней оси по абс нету. Датчик абс камаз правый передний даже не трогали:)
Переходим к переднему левому датчику абс камаз. Здесь видно, что датчик абс заменили:) Стоит новый.
Но посадочное место не зачищено. Удерживающая скоба не заменена.
Приводим тоже все в порядок. К сожалению, передний датчик абс левый не заработал. Почему? А дело все в том, что передняя левая ступица без гребенки:) После замены ступицы все заработало…
-
#1
Добрый день. Есть кто редактирует дампы EEPROM ABS WABCO (E-D) без DTC.
Спасибо.
-
WabcoABS_DE_4460046360_074867.rar
408 байт
· Просмотры: 7
-
#2
Добрый день. Есть кто редактирует дампы EEPROM ABS WABCO (E-D) без DTC.
Спасибо.
Здравствуйте. А в чем проблема?
-
#4
Ошибок нет.Лампа горит.Пожелание клиента
-
#5
Просто на приборке горит лампа АБС без ошибок? Я занимаюсь камазами и только один раз видел такое при неисправной приборке
-
#6
В остальных случаях это 100% неисправность в системе ebs
-
#7
Не спорю.Сканмат,автоас ошбок не увидел. Клиент говорит что не предыдущем авто ему прошивали блок,панель приборов диагностику проходит,ошибки и лампы не горят. Вот и пытаюсь узнать. Сканматик еепром читает (насколько правильно вопрос). Нашел пару видосов с этой процедурой вроде бы все работает
-
#8
С edc блоками там попроще. На этом авто СМ
-
#9
Сканматик много что может. Я им и конфигурации правлю… Но нужно знать как)
-
#10
С edc блоками там попроще. На этом авто СМ
Всё оно диагностируется без проблем, я скажу так если знаешь что делаешь. Мне напарник недавно оставил машину, всю ночь ковырял а я сделал диагностику поставил предохранитель и машина уехала через пол часа
-
#11
Прошить блок АБС можно под другую конфигурацию… Но это может не решить проблему
-
#12
Вопрос был о том, поправит кто файл, а не о том кто и что умеет
-
#13
Ещё бывает очень помогает параметры по ABC глянуть какое напряжение приходит на блок… Бывает так что блок неисправен и показывает скачки напряжения, хотя по факту на всех разьемах одинаковое напряжение когда цепляешь нагрузочную лампочку и тестер
-
#14
Вопрос был о том, поправит кто файл, а не о том кто и что умеет
Удачи вам в поиске! Я занимаюсь ремонтом авто не прошивкой а устранением неисправности!
-
#15
Спасибо. И Вам всех благ.
-
#16
Ошибок нет.Лампа горит.Пожелание клиент
какой камаз, какое эбу, какая приборка.
ошибок нет а лампа горит. нонсенс. абс тут при чём?
-
#18
какой камаз, какое эбу, какая приборка.
ошибок нет а лампа горит. нонсенс. абс тут при чём?
Авто уехало. Камаз 4350 двигатель Cummins блок см2880
edc7 легко и быстро делает KamAz flash
Если горит лампа ABS причина может быть другой?
Niko
Проектировщик антенно-фидерных устройств
-
#19
Вопрос был о том, поправит кто файл, а не о том кто и что умеет
Править Фаил не надо, надо правильно зделать диагностику, возможно есть, что не видит сканмат но видит wabco. Там нет такого удаление как на легковых крашдата.
-
#20
Авто уехало. Камаз 4350 двигатель Cummins блок см2880
edc7 легко и быстро делает KamAz flash
Если горит лампа ABS причина может быть другой?
99% причина не в абс. камаз флешер правит прошивку эбу а не абс. в прошивке отключаешь ошибку абс и в панели в настройках убираешь связь с абс по кан шине. и лампочка больше не горит. но камни я уже давно не делал, могло что то и поменяться уже.
это мои мысли и предположения диагноста практика. я бы в этом направлении копал. как правильно сказали Niko и Somber, желательно софт использовать вабковский. тем более сканматик с ним работает на ура.
Содержание
- Устройство и принцип работы
- Схема
- Как установить
- Как отключить
- На каких моделях КамАЗ устанавливается
- Назначение антиблокировочной системы
- Преимущества системы
- Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС
- Разновидности АБС
- Неисправности и ремонт
- Коды ошибок
- Как избежать поломки
- Сколько стоит ремонт и замена
Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки колес. Устройство включается в работу в любом режиме торможения, независимо от покрытия и состояния дорожного полотна. Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и недопущение перехода автомобиля в движение юзом. Этим достигается эффективное торможение с минимальным тормозным путем.
Устройство и принцип работы
АБС грузовика включает в себя следующие элементы:
- датчики скорости вращения колес;
- модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
- электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
- электронный блок управления (ЭБУ);
- блок предохранителей;
- реле, соединительные провода и лампы сигнализации.
Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.
Схема
Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.
При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.
Как установить
Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.
Как отключить
Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.
На каких моделях КамАЗ устанавливается
На многих современных моделях КамАЗ устанавливается антиблокировочная система. Например, КамАЗ 43118, 5490, 65206, 65207 комплектуются немецкими АБС.
Для КамАЗ 6520 подойдут и немецкие, и белорусские АБС. Модель 65115 комплектуется Knorr Bremze.
Назначение антиблокировочной системы
ABS устанавливается на многие модели КамАЗ для лучшего управления тормозной системой (на таких грузовых автомобилях она пневматическая). У КамАЗов есть различные виды торможения: рабочее, стояночное, запасное, вспомогательное торможение, аварийное растормаживание. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет повысить управляемость, избежать заносов, остановка автомобиля становится более плавной. Также наличие АБС важно для повышения средней безопасной скорости при разном сцеплении.
Преимущества системы
Кроме того, что торможение становится более плавным, использование АБС имеет и другие плюсы:
- повышается управляемость грузовым автомобилем даже в сложных погодных условиях, при передвижении по некачественному дорожному покрытию
- снижается износ шин
- обеспечивает снижение нагрузки на механизмы сцепления
Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС
Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.
АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.
Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.
Разновидности АБС
На разных моделях KAMAZ используются немецкие (Wabco, Knorr Bremze) и белорусские «Экран» антиблокировочные системы.
Есть несколько типов АБС:
- одноканальная – растормаживание всех колес при блокировке одного
- двухканальная – регулировка оси по низкопороговому или высокопороговому колесу
- трехканальная – задние колеса управляются с оного канала, передние – с индивидуальных
- четрехканальная – управление каждым колесом осуществляется по своему каналу
Неисправности и ремонт
АБС имеет встроенную функцию самодиагностики. Она включается поворотом замка зажигания в положение «I». В этом режиме проводится проверка работоспособности датчиков, блоков, связей и элементов системы. Сигнал снимается при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч. Если же он продолжает гореть, то проверку проводят в режиме принудительной диагностики АБС.
Коды ошибок
В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.
Первый код ошибки | Второй код ошибки | Методы устранения неисправностей |
1 – Нет ошибок | 1 – Нет ошибок | Система полностью исправна |
2 – Модулятор ABS | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”. |
3 – Датчик: увеличен воздушный зазор | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт. |
4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика. |
5 – Пропадающий сигнал / размер шин | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны. |
6 – Ротор | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор. |
7 – Системные функции | 4 – Лампа ABS | Проверьте провода на сигнализатор неисправности АБС. Была ли нажата клавиша выключателя диагностики АБС более 16 секунд? |
8 – Электронный блок | 1 – Пониженное напряжение питания | Проверьте цепи питания и предохранители АБС. Пониженное напряжение питания |
8 – Электронный блок | 2 – Повышенное напряжение питания | Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания |
8 – Электронный блок | 3 – Внутренняя ошибка | Заменить блок управления ABS, если ошибка повторится |
8 – Электронный блок | 4 – Ошибка конфигурации | Неверный электронный блок / параметрирование |
8 – Электронный блок | 5 – Соединение с “минусом” аккумуляторной батареи | Проверьте “массу” на блоке управления АБС и модуляторах. |
Выполняя ремонт автомобиля, необходимо помнить, что выключатель «массы» должен быть отключен, а система обесточена.
Как избежать поломки
Как и для любого другого важного узла грузового автомобиля, для АБС необходима своевременная диагностика. Произвести ее можно с помощью специальной программы, показывающей, как работает та или иная часть системы.
Особого обслуживания АБС не требует, проверяется при плановом ТО тормозной системы. Какими должны быть профилактические меры, помогающие предотвратить поломку? Нельзя использовать импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза должна нажиматься довольно сильно, но без резкого рывка.
Сколько стоит ремонт и замена
В зависимости от того, какая часть АБС сломалась, цена услуги по ремонту будет отличаться. Если произошла поломка блока АБС, то отремонтировать в Москве можно по стоимости от 5 тысяч рублей. Замена блока – от 4000, а поменять каждый датчик обойдется в цену от 800 рублей. Ремонт датчиков распределительного и коленчатого вала будет дороже – от 1300 рублей.
Устранить недостатки в работе датчиков можно и без замены – стоимость ремонта от 1300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.
Пользовались ли Вы КамАЗом с АБС? Считаете ли такое новшество необходимым?