Горит чек двигателя на калине 8 клапанов ошибок нет

На чтение 7 мин. Просмотров 6.2k. Опубликовано 11.06.2020

Когда горит чек на Калине, автовладельцы делятся на два лагеря, одни не обращают внимания, другие начинают исследовать транспортное средство на поломки. На самом деле, если у автовладельца нет опыта, то лучше привести машину в сервис-центр, чтобы опытные механики смогли найти ошибку, из-за которой загорается чек энджин.

Чек на Калина

Содержание

  1. Причины неисправности
  2. Свечи зажигания
  3. Катушка зажигания
  4. Катализатор
  5. Датчик кислорода
  6. ДМРВ
  7. Проводка
  8. ЭБУ
  9. Что делать, если загорелся чек на калине
  10. Как сбросить чек на Калине самостоятельно
  11. Заключение

Причины неисправности

«Check Engine» — в переводе с английского означает «Проверьте двигатель». Именно эту систему многие автовладельцы и начинают проверять. Проблемы могут быть в одном из восьми или 16 забитых клапанов движка Лада Калина, форсунках или электронном блоке управления.

Давайте рассмотрим проблемы, которые могут заставлять ЭБУ зажигать лампу чек энджин на панели приборов Калины более подробно.

Свечи зажигания

Первыми нужно проверить свечи зажигания Лада Калина. Желательно тестирование проводить на специальном свечном стенде. Если его нет, то проверку можно сделать дедовским способом.

Свечи зажигания

Существует два дедовских метода проверки свечей на Ладе Калина. Первый заключается в таких действиях:

  1. Заведите мотор Калины, и запомните, как работает двигатель.
  2. Отсоединяйте провода поочередно, идущие на прерыватель-распределитель.
  3. Прислушивайтесь к работе мотора после каждого снятия провода. Если на какой-то свече он остается прежним, то именно это устройство нужно снять и прочистить или заменить.

Есть и второй способ проверки, если автовладелец Калина точно уверен, что чек горит на Ладе из-за свечей.

  1. Заведите мотор Калины и выкрутите свечу зажигания.
  2. Поднесите ее к блоку цилиндров.

Внимание! Теперь не пугайтесь. Искра будет неожиданно большой, если элемент живой. Если же свеча Калины не рабочая, то ничего не произойдет.

Опытные механики рекомендуют проверять свечи движка Калина на специальном стенде с помощью пистолета. Достоверность дедовских методов не всегда верна.

Катушка зажигания

Если загорелся чек на панели Калина, автовладелец проверил свечи и с ними все нормально, то потребуется провести тестирование катушки зажигания. Ее неисправность тоже может заставлять загораться чек на панели приборов Калины.

Катушка зажигания

Проверка проводиться следующим образом:

  1. Наконечник свечи первого цилиндра мотора Калина переставьте на заранее подготовленную. Предварительно проверьте на работоспособность высоковольтные провода мультиметром.
  2. Заведите двигатель Калина.

Теперь обратите внимание на искру. При исправной катушке появится искра между электродами. Во время работы новой катушки искра яркого фиолетового цвета. Если же цвет искры желтый и она слабо горит, то это значит, что у катушки имеются проблемы. Желательно ее заменить.

Катализатор

Это устройство служит для снижения вреда природе, когда работает движок Калина. Катализатор уничтожает выхлопные газы.

Катализатор

Проблемы с кислородным датчиком на Калина становятся причиной поломки катализатора. Это устройство может лопнуть из-за накопления выхлопных газов внутри устройства. Тогда появляется чек на Калине. Причиной такого сбоя становится большой пробег Калины. Кроме намотанных сотен тысяч километров, причиной сбоя может стать некачественное топливо или старые свечи зажигания.

Определяется по падению мощности мотора. Калина теряет динамику во время разгона. Рекомендуется заменить катализатор сразу, чтобы не ремонтировать двигатель Калины в последствии полностью.

Датчик кислорода

Горящий чек на Калина свидетельствует о неисправностях в датчике кислорода. Его опытные механики называют лямбда-зондом. Обычно на панели приборов появляется надпись о его засоренности, и горит чек.

Датчик кислорода

Не рекомендуется самостоятельно его чистить, стараясь сэкономить деньги. Неисправный датчик кислорода приведет к поломке катализатора и потянет за собой еще несколько проблем. Поэтому сэкономленные деньги станут предвестником больших затрат.

Опытные автовладельцы просто меняют датчик кислорода на движке Калина, когда он вышел из строя.

ДМРВ

Еще одной причиной, почему горит чек на Калине, становится неисправность датчика массового расхода воздуха. Автовладелец Калина определит эту поломку по увеличивающемуся расходу горючего. А выброс окиси кислорода, когда неисправен ДМРВ, приводит к снижению мощности машины. Теряется плавность хода транспортного средства.

ДМРВ

В зимнее время или холодными осенними утрами машина может завестись не сразу. ДМРВ ломается по причине не вовремя замененного воздушного фильтра, либо из-за неправильно установки его неопытными умельцами.

Датчик массового расхода воздуха на Калине можно заменить и самостоятельно. Стоимость нового устройства не высока. А на работоспособность двигателя в будущем сильно не влияет. Но опытные механики рекомендуют все проблемы, которые появляются у движка Калина и связаны с чеком, решать по мере поступления.

Проводка

При загоревшемся чеке на Калине необходимо в первую очередь внимательно исследовать высоковольтные провода. Они являются первыми, кто стоит в очереди по проверке для устранения горящей лампы «Check Engine».

ВВ провода

Потребуется замерить сопротивление с помощью тестера. Единицу сопротивления, которая требуется для нормальной работы проводов, можно найти книге по эксплуатации двигателя Калина.

Проверить и заменить провода может даже начинающий водитель Калина. Поэтому эта поломка не нуждается в сервисном обслуживании. Но, если автовладелец не уверен в себе и своих способностях, то лучше обратиться в автосервис.

ЭБУ

Причины загоревшегося чека лежат в сломавшемся электронном блоке движка Калина. Может быть большое количество накопившихся проблем в ЭБУ, которые сами не смогут сброситься. Поэтому механики советуют обратиться на СТО.

ЭБУ

Слетевшая прошивка тоже будет причиной загоревшейся лампочки чек на Калине. Чтобы определить их самостоятельно, необходимо подключить ноутбук к ЭБУ и открыть специальное программное обеспечение. ПО покажет числовые значения неисправностей.

В таблице автовладелец найдет расшифровку некоторых числовых значений ошибок.

Кодовое число Проблема
0102 Сигнал ДРМВ низкий
0103 Высокий уровень сигнала ДРМВ
0112 Датчик температуры впускного воздуха показывает низкий уровень
0130 Сигнал датчика кислорода 1 не верен
0131 Сигнал датчика кислорода 1 занижен
0140 Оборвался датчик кислорода 2
0141 Сломался нагреватель датчика кислорода 2

Внимание! При незнании, как эксплуатировать ПО, то лучше обратиться к опытным механикам в автоцентр.

Что делать, если загорелся чек на калине

Если водитель видит чек на панели автомобиля Калина, значит ЭБУ двигателя получил информацию об ошибке от одного из комплектующих двигателя. Посредством диагностики спецоборудованием необходимо проверить, что это за неисправность, найти ее и решить заменой или настройкой.

горит чек

Чтобы не появлялся чек на транспортном средстве Калина, автовладелец должен ежегодно появляться на профилактическом обслуживании. Опытные механики устранят проблемы, которые водитель может даже не знать.

Как сбросить чек на Калине самостоятельно

Не рекомендуется самостоятельно сбрасывать ошибки, если горит чек двигателя Лада Калина. Информация об ошибке исчезнет. В автосервисе, если что-то случится с движком после сброса, не смогут определить, что за неисправность стала виновницей остановки работы мотора. А это значит, что придется разбирать полностью мотор. Занятие дорогостоящее.

Сброс чека

Однако, если автовладелец уверен, что просто замкнули провода после мойки авто (такое бывает), то он может сделать следующее на свой страх и риск:

  1. Провернуть ключ зажигания, но двигатель не заводить.
  2. Открыть капот и убрать клемму с положительного полюса аккумуляторной батареи.
  3. Подождать около минут 5 или 10.
  4. Установить клемму положительного полюса аккумулятора на место. Закрыть капот.
  5. Выключить зажигание и снова включить. Теперь завести мотор и приготовиться к началу движения.

Лампа чека должна исчезнуть с панели.

Заключение

Если нет желания «капиталить» движок на Лада Калина, то при горящем чеке, рекомендуется сразу обращаться в сервис-центр, чтобы выявить проблему. Это спасет от дальнейших денежных растрат или замены двигателя на новый или контрактный.

Опытные механики советуют ежегодно делать профилактику двигателю, АКПП и ходовке транспортного средства. Таким образом автовладелец избежит высоких расходов на починку или замену неисправного комплектующего или всего агрегата.

Лада Калина горит чек двигателя, как сбросить и погасить лампочку

Лада Калина горит чек двигателя, как сбросить и погасить лампочку

Содержание

  • 1 Пришел в негодность датчик кислорода
  • 2 Нарушение герметичности бака для топлива, выход из строя нейтрализатора
  • 3 Отработавшие свой ресурс свечи зажигания и изношенные высоковольтные провода
  • 4 Подведем итоги

Если загорелся чек двигателя на приборном щитке Лада Калина с мотором 8 клапанов является довольно распространенным явлением. Причины появления такого тревожного сигнала разные, и их много и большинство владельцев уже успели с ними ознакомиться. Многих владельцев авто интересует вопрос как сбросить чек.

В нашем материале мы попробуем определить основные факторы, воздействующие на активацию указанной лампы. Для выявления причин можно воспользоваться диагностической услугой сервисного центра. Также имеется возможность определить влияющий фактор в самостоятельном режиме. И как сбросить чек.

Пришел в негодность датчик кислорода

Важность указанного компонента бортовой системы управления двигателем (или ЭБУ) для любого автомобиля, в том числе и Лада Калина с двигателем 8 клапанов нельзя переоценить. Со временем лямбда-зонд требует замены. Этот датчик служит для регистрации количества кислорода, присутствующего в выхлопной газовой струе. Получая определенные импульсы с этого кислородного сенсора, бортовой модуль управления осуществляет корректировку состава смеси, что приводит к снижению объема несгоревшего кислорода в выхлопе. Также работа лямбда-зонда частично характеризует уровень потребления топлива.

калина горит чек двигатель работает нормально

Выход из строя обозначенного датчика инициирует появление свечения сигнальной лампы, и как говорилось выше, причины разные. Это действие выполняется по причине отсутствия у ЭБУ сигнала, требуемого для контроля смесеобразования. Такая неисправность влечет увеличение топливного расхода и обуславливает снижение уровня мощности силовой установки. Большинство современных авто оснащены двумя или четырьмя лямбда-зондами.

Установить факт выхода из строя кислородного датчика не составит труда. Здесь потребуется подключение сканера к соответствующей диагностической розетке автомобиля и включение считывающей программы в устройстве. Неисправные датчики не ремонтируются, поэтому заменяются новыми аналогами.

Основные причины появления неисправности зонда, если загорелся чек двигателя, загрязнение его рабочего элемента масляными примесями, попадающими в выхлопной коллектор. В данном случае наблюдается снижение чувствительности, приводящее к некорректным показаниям.

Пренебрежение проблемой способно вызвать неисправность такого дорогого узла контура выхлопа как катализатор. Стоимость самого датчика соизмеримо меньше цены нейтрализатора, поэтому с заменой «лямбды» затягивать не рекомендуем. Процедура по замене характеризуется отсутствием трудностей. Здесь главное придерживаться положений соответствующей инструкции.

Замена помпы Гранта 8 клапанная

Регулировка клапанов Гранта 8 клапанов

Гранта тюнинг

Нарушение герметичности бака для топлива, выход из строя нейтрализатора

Когда загорелся чек двигателя в первую очередь нацеливает владельца Лада Калина с мотором 8 клапанов на поиск неисправностей непосредственно в моторе. Однако причина иногда может «затаиться» в другом. Свечение символа бывает вызвано потерей герметичности в топливном контуре. Даже неплотно закрытая крышка горловины бака может спровоцировать такую ситуацию.

Разгерметизация системы предполагает проникновение внутрь контура дополнительной порции воздуха. При этом появляется такой симптом, как повышение топливного потребления, а также нарушается корректность функционирования самого мотора.

Когда владелец Лада Калина не обнаруживает посторонних звуков в моторе или иных отклонений в его работе, но лампа на приборке все равно продолжает светиться, то первоочередным действием необходимо удостовериться в герметичности крышки горловины бензобака. Довольно частыми являются ситуации, при которых водители в судорожной спешке забывают проверить правильность и надежность посадки крышки после заправки.

Если после такой проверки лампа на щитке «отказалась» гаснуть, значит нужно продолжать поиск иных причин. Как поступить, когда о своей неисправности «заявил» катализатор? Этот важный компонент системы выпуска служит для нейтрализации струи отработанных газов. Не является секретом, что в выхлопной системе во время работы мотора скапливается огромное число вредных для окружающей атмосферы веществ. Благодаря присутствию и функционированию нейтрализатора уровень их выброса снижается в разы.

Среди основных признаков поломки катализатора в Лада Калина 2 мастера выделяют фактор снижения мощности мотора. Это также проявляется в ухудшившейся динамике.

Как уже отмечалось, распространенной причиной прихода в негодность нейтрализатора фигурирует поломка лямбда-зонда в Лада Калина 2. Также изношенные свечи способны существенно сократить «жизнь» рассматриваемому здесь элементу выхлопного контура.

В результате воздействия обозначенных факторов наблюдается значительное снижение эффекта нейтрализации газов. Внутри компонента происходит накапливание окислов, что со временем приводит к перегреву и риску разрушения катализатора. Эксплуатация авто с такой поломкой нежелательна, поскольку некорректная работа мотора не сможет позволить агрегату развивать заявленные характеристики. Со временем пришедший в негодность нейтрализатор способен вызвать поломку силовой установки, поэтому своевременная замена данного компонента является более рациональной и дешевой мерой в сравнении с капремонтом мотора. Для замены понадобится обращение в сервис, поскольку самостоятельно выполнить ремонтную процедуру вряд ли удастся.

Напомним, что залогами длительного срока службы нейтрализатора являются:

  • своевременная замена свечей;
  • применение качественного топлива;
  • корректная работа лямбда-зонда.

Еще одним фактором, если горит чек является выход из строя датчика, отвечающего за массовый расход всасываемого во впускной коллектор воздуха. Данная неисправность характеризуется снижением уровня мощности двигателя и отказом агрегата беспроблемно заводиться на холодную.

горит чек на калине

В связи с чем ДМРВ может выйти из строя? Одной из причин, побуждающих эту досадную ситуацию выступает несвоевременная замена фильтрующего элемента в контуре впуска воздуха. От неисправного состояния датчика сам мотор вряд ли пострадает, кроме указанной потери мощностного параметра. Однако владелец будет больше заправлять топлива, ввиду спровоцированного данным фактом повышения расхода. Цена ДМРВ не заоблачная, поэтому временить с заменой нецелесообразно. Саму ремонтную процедуру выполнить несложно. Это также могут осуществить в сервисе при плановом ТО.

Отработавшие свой ресурс свечи зажигания и изношенные высоковольтные провода

Свечи оказывают непосредственное воздействие на качество процесса сгорания смеси внутри рабочих камер мотора. Отказавшая свеча не способна сгенерировать искру, необходимую для воспламенения. Это приводит к попаданию в выпускной коллектор несгоревшего топлива вместе с воздухом. Даже если мотору удалось запуститься, то пропуски зажигания вызовут его некорректную работу, характеризующуюся вибрацией, толчками, провалами при акселерации и пр.

Специалистами справедливо выдвигаются рекомендации по замене указанных элементов системы зажигания через каждые 25-30 тыс. км. Если качественные показатели заправляемого топлива далеки от требуемого уровня, то периодичность замены следует сократить.

Основные признаки прихода в негодность свечей следующие:

  • трудность пуска мотора;
  • повышение уровня топливного потребления;
  • некорректное функционирование агрегата не только на холостом ходу, но и в режиме повышенных оборотов с присутствием побочных признаков (провалы, подергивания и пр.).

Также изношенные свечи, как обозначалось ранее, способны спровоцировать быстрый выход из строя нейтрализатора, поэтому своевременность их замены – одно из главных условий жизнеспособности указанного элемента выхлопного контура.

В особом внимании владельца Лада Калина 2 нуждаются высоковольтные кабели и их наконечники, устанавливаемые непосредственно на свечи. Основным методом проверки является замер сопротивления. Здесь потребуется привлечь тестер. С величиной требуемого сопротивления можно ознакомиться в любом мануале по обслуживанию Лада Калина. Если этот показатель расходится с нормативным значением, то такой кабель подлежит замене.

Также существует еще масса причин, если горит чек. Иногда эти факторы не носят «устрашающий» характер, а метод устранения, выявленной в процессе диагностирования неполадки, в плане затрат является копеечным. Но существуют и серьезные поломки, устранение которых требует вмешательства значительно больших человеческих и финансовых ресурсов.

Мигающий символ «Check» в авто Лада Калина 2 свидетельствует о том, что водителю необходимо тотчас остановиться для проверки уровня масла в моторе (предварительно выждать несколько минут). Иногда может прийти в негодность фильтр контура смазки агрегата. Здесь полезным действием станет осмотр мотора на предмет появления видимых повреждений. Когда в дороге определиться с неисправностью не удалось, а лампа продолжает функционировать в мигающем режиме, то требуется переместить автомобиль в сервис для тщательного поиска поломок.

Подведем итоги

В современном автомобиле, коим также можно считать Лада Калина, большинство систем оснащено датчиками, с помощью которых бортовой модуль осуществляет управление. Если горит чек, то это свидетельствует о появлении определенного характера неисправности. Поиск причины производится с помощью диагностического устройства. Иногда проблема, когда горит чек, требует подключения более сложного сканирующего оборудования, позволяющего выявить поломку. В любом случае для предотвращения неисправностей требуется выполнять регулярный диагностический осмотр, который позволит избежать преждевременного выхода из строя дорогостоящих узлов. Отвечая на вопрос, как сбросить чек, ответ очевиден: необходимо диагностировать неисправность и устранить ее.

Многие владельцы Лады Калины сталкивались с таким распространенным эффектом, как «Check Engine». Само понятие этого сигнализатора означает, что в двигателе возникли проблемы. Но, вот какие именно, простому автолюбителю не всегда понятные.

На Ладе Калине горит чек

«Check Engine» — начинается шоу интуиция

Многие Калиновцы, когда загорается сигнал чек, начинают паниковать и сразу едут в автосервис. Но, не все так плохо, как кажется, на первый взгляд и причина может крыться на поверхности. Итак, рассмотрим, почему на Лада Калина горит чек двигателя и причины возникновения загадочного эффекта:

  • Выход со строя одного из датчиков силового агрегата.
  • Дроссель.
  • Форсунки.
  • Бензонасос и фильтр.
  • Воздушный фильтр.
  • Свечи и высоковольтные провода.
  • Бензин.
  • ЭБУ.

Способы устранения неисправности

Теперь, когда все причины определены, можно начать рассмотрение вопроса устранения неисправностей. Но, перед тем, как начать стоит отметить, что автолюбителю необходимо иметь представление о конструктивных особенностях двигателя, если он хочет устранить неисправность самостоятельно. В противном случае, прямая дорога на автосервис, во избежание получения еще других проблем, которые обычно по не опыту автолюбители создают себе сами.

Лада Калина в сервисе

Датчики

Зачастую, причиной, по которой может загораться чек на Калине становиться — выход со строя одного из датчиков. Среди таких вероятными, которые стоит сразу проверить являются: датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Определить причину можно перебирая каждый датчик по отдельности и при помощи тестера прозванивать их на работоспособность.

Но, существует более простой и эффективный способ определить неисправность того или иного датчика, а именно подключение к электронному блоку управления двигателем. Здесь можно посмотреть ошибки и расшифровав их, определить, где находится проблема.

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки зачастую становиться причиной того, что может загореться чек двигателя, поскольку в силовой агрегат поступает не достаточное количество воздуха. Решением проблемы становится чистка. Этот процесс можно провести при помощи жидкости для чистки карбюраторов или жидкости ВД-40.

Деталь демонтируется с автомобиля и вычищается, после чего, ее устанавливают на место. Также, рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки, который мог выйти со строя.

Промывка дросселя на Калине

Форсунки

Одной из частых причин появления значка «чек» на приборной панели становится неисправность одной или нескольких форсунок, которые не должным образом распыляют топливную смесь. Так, стоит демонтировать все элементы и проверить их при помощи специального стенда.

Если такового нет, то можно применить народный способ, залив промывочную жидкость в трубки подачи топлива и активировать форсунки при помощи АКБ. Таким образом, будет видно, какая форсунка плохо работает. Но, опытные автомеханики рекомендую проводить чистку и проверку распылителей на стенде, поскольку эффективность процедуры выше.

Бензонасос и фильтр

Еще одной причиной неисправности может стать неисправность бензинового насоса или его фильтра. Отсутствие питания или загрязненность фильтрующих элементов приводит к тому, что в силовой агрегат будет поступать недостаточное количество горючего для образования воздушно-топливной смеси.

Это еще может стать причиной возникновения такого известного автомобильного эффекта, как троение мотора.

Вылечить неисправность можно при помощи проверки работоспособности бензонасоса, а также заменой фильтра внутри бензинового насоса. Отдельно стоит посмотреть на топливный фильтр, который мог забиться при заливке некачественного бензина.

Бензонасос Калины

Воздушный фильтр

Засоренность воздушного фильтра может стать причиной недостаточного количества воздуха в камерах сгорания. Так, для проверки этого элемента, его необходимо демонтировать, что делается достаточно просто. Осмотрев фильтрующий элемент, можно узнать насколько он загрязнен и необходимо ли заменить изделие. Так, после замены может пропасть сигнал чек с приборной панели.

Свечи и высоковольтные провода

Проводка, также зачастую становиться причиной того, что на панели загорается значок чек. Это случается тогда, когда неработоспособная свеча или возник пробой по одному из высоковольтных проводов.

Проверять свечи зажигания рекомендуется на специальном свечном стенде. Но, если такового нет, то можно воспользоваться общепринятыми «дедовскими» способами. А вот высоковольтные провода проверяются при помощи обычного мультиметра, где сопротивление по каждому проводу должно составлять около 5 оМ. В случае обнаружения поломанной детали, ее необходимо заменить.

Бензин

Но, кроме вышеуказанных причин, проблема может крыться на поверхности. Так, обычный некачественный бензин может привести к тому, что на панели автомобиля появится значок «Check Engine». Чтобы устранить поломку необходимо слить некачественное топливо и промыть систему подачи горючего. Но, если ездить долго на таком топливе, могут выйти со строя элементы питания, которые также при промывке стоит проверить.

Лада Калина на третьем транспортном кольце Москвы

ЭБУ

Последней причиной становится накопление ошибок или «слетевшая» прошивка электронного блока управления двигателем. Чтобы устранить данную неисправность, рекомендуется обратиться в автосервис к профессионалам. Также, при помощи ошибок «мозгов», можно определить по какой причине загорелся «чек» двигателя. Но, где взять расшифровку кодов? Рассмотрим, какой код, что означает:

  • 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
  • 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
  • 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
  • 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
  • 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
  • 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
  • 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
  • 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
  • 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
  • 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
  • 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
  • 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
  • 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
  • 0140 Обрыв датчика кислорода 2
  • 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
  • 0171 Слишком бедная смесь
  • 0172 Слишком богатая смесь
  • 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
  • 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
  • 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
  • 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
  • 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
  • 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
  • 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
  • 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
  • 0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
  • 0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
  • 0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
  • 0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
  • 0300 Много пропусков зажигания
  • 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
  • 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
  • 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
  • 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
  • 0325 Обрыв цепи датчика детонации
  • 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
  • 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
  • 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
  • 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
  • 0340 Ошибка датчика фаз
  • 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
  • 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
  • 0422 Низкая эффективность нейтрализатора
  • 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
  • 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
  • 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
  • 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
  • 0500 Неверный сигнал датчика скорости
  • 0501 Неверный сигнал датчика скорости
  • 0503 Прерывание сигнала датчика скорости
  • 0505 Ошибка регулятора холостого хода
  • 0506 Низкие обороты холостого хода
  • 0507 Высокие обороты холостого хода
  • 0560 Неверное напряжение бортовой сети
  • 0562 Низкое напряжение бортовой сети
  • 0563 Высокое напряжение бортовой сети
  • 0601 Ошибка ПЗУ
  • 0603 Ошибка внешнего ОЗУ
  • 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
  • 0607 Неисправность канала детонации
  • 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
  • 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
  • 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
  • 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
  • 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
  • 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
  • 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
  • 1171 Низкий уровень СО потенциометра
  • 1172 Высокий уровень СО потенциометра
  • 1386 Ошибка теста канала детонации
  • 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
  • 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
  • 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
  • 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
  • 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
  • 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
  • 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
  • 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
  • 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
  • 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
  • 1570 Неверный сигнал АПС
  • 1600 Нет связи с АПС
  • 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
  • 1603 Ошибка EEPROM
  • 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
  • 1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
  • 1612 Ошибка сброса ЭБУ
  • 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
  • 1620 Ошибка ППЗУ
  • 1621 Ошибка ОЗУ
  • 1622 Ошибка ЭПЗУ
  • 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
  • 1689 Неверные коды ошибок
  • 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
  • 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
  • 0441 Расход воздуха через клапан неверный
  • 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
  • 0615 Цепь реле стартера обрыв
  • 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
  • 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
  • 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
  • 230 Неисправность цепи реле бензонасоса
  • 263 Неисправность драйвера форсунки 1
  • 266 Неисправность драйвера форсунки 2
  • 269 Неисправность драйвера форсунки 3
  • 272 Неисправность драйвера форсунки 4
  • 650 Неисправность цепи лампы Check Engine

ЭБУ Калины

Вывод

Причин возникновения значка «Check Engine» на приборной панели Лада Калине, как видно достаточно много. Но, все они реально устранимы своими руками, кроме поломок связанных с форсунками и электронным блоком управления двигателя. При проведении диагностики очень помогает расшифровка кодов ошибок, которая представлена в статье.


  1. Майкл

    Майкл
    Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской

    Что делать, если горит «чек» на Калине 8 клапанов? Причины этого явления связаны с перебоями в работе мотора. Надпись «Чек Энджин», размещенная рядом с соответствующим значком, переводится как «ошибка двигателя», так что если лампочка вдруг загорается, значит, «сердечко» барахлит. И требует к себе внимания как можно скорее, ибо с мотором не шутят.

    chek-na-kaline.JPG

    Конечно, поставить точный «диагноз» зачастую может только специалист, к которому стоит отогнать свою «лошадку». Но и рядовому водителю не помешает хоть немного ориентироваться в ситуации. Ведь бывают и штатные ситуации, когда решить проблему можно самостоятельно.

    Горит чек на «Калине» (8 клапанов): причины

    1. Горючее низкого качества. Эта причина встречается достаточно часто. Загоревшаяся лампочка сигнализирует о том, что двигатель не «доволен бензином»

    2. «Накрылся» индикатор массового расхода топлива, и, как следствие, «аппетиты» машины стали неоправданно высокими. О такой проблеме тоже может свидетельствовать загоревшийся чек.

    3. Топливный бак утратил герметичность, и в него поступает воздух. Нужно проверить, плотно ли закручена крышка.

    4. Если сияет «лампочка» Check Engine, и при этом авто стало потреблять больше горючего и появились проблемы с его запуском, скорее всего «полетели» свечи или одна из них.

    5. «Накрылась» катушка зажигания. Искра в цилиндрах отсутствует, и об этом система сообщает водителю при помощи кнопки «чек».

    6. Вышел из строя датчик кислорода, что может стать следствием его засоренности. Проверить, так ли это, можно при помощи специального сканера, который имеется в гараже у многих водителей.

    7. Неисправен катализатор, что часто случается у автомобилей с большими пробегами. Нередко причиной такой поломки становятся плохое горючее или же повреждения механического характера.

    8. Проблемы с проводкой, тоже могут вызывать загорания надписи «чек».

    9. Если в электронном блоке управления мотором накопились ошибки, которые долго не сбрасывались, система начинает барахлить и посылает на приборную панель сигнал о помощи. Загорается лампочка Check Engine.

    10. При активизации надписи «чек» нельзя исключать и выход из строя датчика массового расхода воздуха (или сокращенно ДМВР). Автомобиль при этом начинает потреблять больше горючего, двигатель становится менее мощным, ход машины теряет плавность. Кроме того, утрачивается прежняя динамика при разгоне. Все это дает основания заподозрить неисправность ДМВР, которая, в свою очередь, может стать следствием неверно установленного фильтра.

    Из перечисленных одиннадцати причин загорания кнопки «чек» на приборной панели некоторые являются серьезными проблемами, а другие – легко устраняемыми ситуациями (плохо закрученная крышка бака).

    Игнорировать сигнал нельзя в любом случае, но, прежде чем ехать на СТО, желательно самостоятельно исключить все штатные причины.

    Последнее редактирование модератором: 4 янв 2021

  2. Иногда возникает необходимость заменить датчик. Его важность сложно переоценить. Он принадлежит к системе контролирующей отработку выхлопных газов и показывает, какое количество кислорода не сгорело в силовом агрегате. Кислородный датчик позволяет держать под контролем потребление топлива. Если сей девайс слетел с кондиций, то бортовой компьютер автомобиля не будет получать нужную информацию. Лампочка индикации оповестит вас об этом.

  3. А на Калине чек светится только если что-то с двигателем? А если проблемы с тормозной системой? Ведь на последних моделях Калины есть АБС, а это электронная система и на некоторых автомобилях если АБС «пошабашил» то светится также «проверить двигатель».


  4. Mariya

    Mariya
    Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский

    Многие владельцы Калин уже устали ездить на сервисы и покупают бортовые компьютеры для чтения, диагностики и сброса ошибок. Цена его чуть больше 2 тыс. рублей, а достоинств масса. Есть БК разных форм и размеров. Главное — это уточнять, что БК нужен для Лада Калина.

    98c1e5cs-960.jpg

    Ну или так можно запомнить, если горит чек.;)

    Ошибки Лада Калина:


    0102 —
    Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.

    0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.

    0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха.

    0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха.

    0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости.

    0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости.

    0117 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

    0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

    0122 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

    0123 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

    0130 — Не верный сигнал датчика кислорода 1.

    0131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1.

    0132 — Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1.

    0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1.

    0134 — Отсутствие сигнала датчика кислорода 1.

    0135 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1.

    0136 — Замыкание на землю датчика кислорода 2.

    0137 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2.

    0138 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2.

    0140 — Обрыв датчика кислорода 2.

    0141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 2.

    0171 — Слишком бедная смесь.

    0172 — Слишком богатая смесь.

    0201 — Обрыв цепи управления форсункой 1.

    0202 — Обрыв цепи управления форсункой 2.

    0203 — Обрыв цепи управления форсункой 3.

    0204 — Обрыв цепи управления форсункой 4.

    0261 — Замыкание на массу цепи форсунки 1.

    0264 — Замыкание на массу цепи форсунки 2.

    0267 — Замыкание на массу цепи форсунки 3.

    0270 — Замыкание на массу цепи форсунки 4.

    0262 — Замыкание на +12В цепи форсунки 1.

    0265 — Замыкание на +12В цепи форсунки 2.

    0268 — Замыкание на +12В цепи форсунки 3.

    0271 — Замыкание на +12В цепи форсунки 4.

    0300 — Много пропусков зажигания.

    0301 — Пропуски зажигания в 1 цилиндре.

    0302 — Пропуски зажигания во 2 цилиндре.

    0303 — Пропуски зажигания в 3 цилиндре.

    0304 — Пропуски зажигания в 4 цилиндре.

    0325 — Обрыв цепи датчика детонации.

    0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации.

    0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации.

    0335 — Неверный сигнал датчика положения коленвала.

    0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленвала.

    0340 — Ошибка датчика фаз.

    0342 — Низкий уровень сигнала датчика фаз.

    0343 — Высокий уровень сигнала датчика фаз.

    0422 — Низкая эффективность нейтрализатора.

    0443 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера.

    0444 — Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера.

    0445 — Замыкание на массу клапана продувки адсорбера.

    0480 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1.

    0500 — Неверный сигнал датчика скорости.

    0501 — Неверный сигнал датчика скорости.

    0503 — Прерывание сигнала датчика скорости.

    0505 — Ошибка регулятора холостого хода.

    0506 — Низкие обороты холостого хода.

    0507 — Высокие обороты холостого хода.

    0560 — Неверное напряжение бортовой сети.

    0562 — Низкое напряжение бортовой сети.

    0563 — Высокое напряжение бортовой сети.

    0601 — Ошибка ПЗУ.

    0603 — Ошибка внешнего ОЗУ.

    0604 — Ошибка внутреннего ОЗУ.

    0607 — Неисправность канала детонации.

    1102 — Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода.

    1115 — Неисправная цепь нагрева датчика кислорода.

    1123 — Богатая смесь в режиме холостого хода.

    1124 — Бедная смесь в режиме холостого хода.

    1127 — Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка.

    1128 — Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка.

    1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание.

    1136 — Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка.

    1137 — Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка.

    1140 — Измеренная нагрузка отличается от расчета.

    1171 — Низкий уровень СО потенциометра.

    1172 — Высокий уровень СО потенциометра.

    1386 — Ошибка теста канала детонации.

    1410 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В.

    1425 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю.

    1426 — Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв.

    1500 — Обрыв цепи управления реле бензонасоса.

    1501 — КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса.

    1502 — Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса.

    1509 — Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода.

    1513 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу.

    1514 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв.

    1541 — Цепь управления реле бензонасоса обрыв.

    1570 — Неверный сигнал АПС.

    1600 — Нет связи с АПС.

    1602 — Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ.

    1603 — Ошибка EEPROM.

    1606 — Датчик неровной дороги неверный сигнал.

    1616 — Датчик неровной дороги низкий сигнал.

    1612 — Ошибка сброса ЭБУ.

    1617 — Датчик неровной дороги высокий сигнал.

    1620 — Ошибка ППЗУ.

    1621 — Ошибка ОЗУ.

    1622 — Ошибка ЭПЗУ.

    1640 — Ошибка Теста ЕЕPROM.

    1689 — Неверные коды ошибок.

    0337 — Датчик положения коленвала, замыкание на массу.

    0338 — Датчик положения коленвала, обрыв цепи.

    0441 — Расход воздуха через клапан неверный.

    0481 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2.

    0615 — Цепь реле стартера обрыв.

    0616 — Цепь реле стартера короткое замыкание на массу.

    0617 — Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В.

    1141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора.

    230 — Неисправность цепи реле бензонасоса.

    263 — Неисправность драйвера форсунки 1.

    266 — Неисправность драйвера форсунки 2.

    269 — Неисправность драйвера форсунки 3.

    272 — Неисправность драйвера форсунки 4.

    650 — Неисправность цепи лампы CheckEngine.

    Последнее редактирование модератором: 4 янв 2021


  5. Andrew

    Andrew
    Модератор
    Команда форума

    Сообщения:
    3.581
    Симпатии:
    485
    Пол:
    Мужской

    Это из области фантастики, никогда не загорится Чек.

    Из-за этого тоже навряд ли.

    Ошибку все равно нужно сбрасывать, так что без СТО не обойтись.

  6. Я тоже. Чек загорается на машине из-за некачественного бензина, забитого катализатора или выхода из строя каких-либо элементов топливной системы. Да, могут быть проблемы с электрикой, датчиками.

Поделись страничкой!


Автомобильный форум


калина-горит «чек»,а ошибок нет


autodoktor

  • Ответить в тему

  • Создать тему

Рекомендованные сообщения

autodoktor

Частый гость

    • Рассказать

Подскажите пожалуйста, что за парадокс такой,какой блок непомню

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Бокс

Крестный папа

Sheh

Крестный папа

E_Dik

Старик

    • Рассказать

Блок находится под печкой ,даже при маленьком дождечке вода поподает на блок управления. По этому надо его выташить и полностью промыть И высушать.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

сирота

Старик

denwerok

Крестный папа

romelo

Крестный папа

    • Рассказать

Блок находится под печкой ,даже при маленьком дождечке вода поподает на блок управления. По этому надо его выташить и полностью промыть И высушать.

Туда обычно попадает не вода а тосол с радиатора печки.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Людашka

Мастер

    • Рассказать

:muhahaha: даже я знаю, какой в моей Калине блок…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ivenok

посетитель форума

garri6

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Подскажите пожалуйста, что за парадокс такой,какой блок непомню

светодиод не засунул в панель за место лампы неисправности?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

bayern

посетитель форума

    • Рассказать

тосол в блоке — вот чек и горит. сканер ошибку не видит по тому как нет такой ошибки — хотя исключительно для калины надо было бы добавить

  • Цитата

Ссылка на комментарий

djonny761

Старик

Danil100

Крестный папа

    • Рассказать

супер! Это какой же предохранитель, сгорая, зажигает «чек» в Калино?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

autodoktor

Частый гость

  • Автор
    • Рассказать

:muhahaha: даже я знаю, какой в моей Калине блок…

блондинка?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Demon

Крестный папа

aib

посетитель форума

    • Рассказать

прозвоните не замыкает ли 31 контакт ЭБУ на корпус,может ведь и TLE6240 накрыться.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

cleaneer

Мастер

aser07

Частый гость

    • Рассказать

2 autodoktor, чем дело то закончилось?

машина сломалась с 4мя колёсами. :uguaga:

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 1 месяц спустя…

dimasov

Частый гость

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

  • Сейчас на странице

      0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гостям вручили памятные сувениры в чем ошибка
  • Горит чек ваз 2114 8 клапанов ошибка 8
  • Гость пытался собрать осколки сломанной вазы ошибка
  • Горит чек в ниве ошибка ноль один
  • Гост р кто выдает ошибку