Глядя на эту ветку сирени мне вспомнилась исправить ошибку

Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения).

1) Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.

2) Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, с меня слетела шляпа.

3) Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.

4) Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.

5) Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать.

6) Думая о ней, мне становится грустно.

7) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, боля ноги.

8) Приехав домой, мне стало значительно лучше.

9) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.

10) Войдя в воду, у меня все тело покрылось мурашками.

11) Взяв ее под руку, они пошли вместе.

12) Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.

13) Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.

14) Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая ее.

15) Увидев Марину в новом платье, у него дух захватывало от радости.

16) Услышав его голос, сердце у меня забилось чаще.

17) Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежесть жасмина.

2. Исправьте в данных предложениях ошибки и объясните их. (очень важно не только исправить и еще обьяснить) 1. Много молодежи пришли на вечер танцев. 2. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась молодость. 3. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих. 4. Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям. 5. В теплые дни много молодежи можно увидеть повсюду: на улицах, площадях, скверах. 6. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе. 7. Отец умер, когда ему было 9 лет. 8. Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами. 9. Группа студентов пришла слушать курс лекций по сварке доцента Юрьева. (Бедный доцент!) 10. Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанными родителями.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «2. Исправьте в данных предложениях ошибки и объясните их. (очень важно не только исправить и еще обьяснить) 1. Много молодежи пришли на …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » 2. Исправьте в данных предложениях ошибки и объясните их. (очень важно не только исправить и еще обьяснить) 1. Много молодежи пришли на вечер танцев. 2. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась молодость. 3.

4.
Исправить ошибки:

= Глядя на эту ветку сирени, мне вспоминается моя молодость.

= Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.

Глядя на эту ветку сирени, я вспомнил молодость.
Когда мы слушаем музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.

5.
Составьте словосочетания, правильно используя связь слов:

= чуждый(музыка)

= благодаря (помощь)

= гордость (подвиг космонавта)

Чуждый музыке

Благодаря помощи

Гордость за подвиг космонавта

6.
Расставить знаки:

Выслушайте меня сказала Надя когда-нибудь до конца.

……………………………………………………………………………………………….

Дождь пойдет возразил Калиныч утки вон плещутся да и трава сильно пахнет.

……………………………………………………………………………………

«Выслушайте меня, – сказала Надя, — когда-нибудь до конца».
«Дождь пойдёт, — возразил Калиныч, — утки вон плещутся, да и трава сильно пахнет».

7.
Восстановить орфографию:

Не..по..товарищески

Послушай кА

Во..что..бы…ни..стало

В..следстви..непогоды

В..течени….лета

Не..взирая на ливень

Я за…то уже рассчитался

Не..за..что благодарить

Не был в театре н…разу

Он был в театре н…один

Я от…того так успешен, что прилежен

Не по – товарищески

Послушай-ка

Во что бы ни стало

Вследствие непогоды

В течение лета

Невзирая на ливень

Я за то уже рассчитался

Не за что благодарить

Не был в театре ни разу

Он был в театре не один

Я оттого так успешен, что прилежен

8.
Выделить сильный слог:

ОТЗЫВ посла

ОТЗЫВ о книге

СИРОТАМ

СТОЛЯР

КУХОННЫЙ

ОПТОВЫЙ

СЛИВОВЫЙ

ВРУЧИТ

ДОЗВОНЯТСЯ

ДОЗИРОВАТЬ

КЛАЛА

ЛГАЛА

отзЫв посла

Отзыв о книге

сирОтам

стОляр

кУхонный

оптОвый

слИвовый

врУчит

дозвонЯтся

дозИровать

клАла

лгалА

9.
Каково значение фразеологизмов?

= Троянский конь

= Петь дифиамбы

= Вернуться в свои пенаты

= Синий чулок

= Прокрустово ложе

Троянский конь –

Петь дифиамбы –

Вернуться в свои пенаты –

Синий чулок –

Прокрустово ложе –

10.
Отредактируйте предложения:

= Павел расстегнул кобуру, взял блестящий револьвер и побежал домой. Вбежав в дом, мать возилась на кухне и не обратила на него внимания. Он взял лежавшую за сундуком тряпку и положил ее в карман. Потом он вышел в дверь и пошел на дорогу, ведущей к старому кирпичному заводу. Там в полуразрушенных печах было много потаенных местечек. В одно из них он спрятал завернутый револьвер в тряпку и завалил его кирпичами.

Павел расстегнул кобуру, взял блестящий револьвер и побежал домой. Когда он вбежал в дом, мать возилась на кухне и не обратила на него внимания. Он взял лежавшую за сундуком тряпку и положил её в карман. Потом он вышел в дверь и пошёл по дороге, ведущей к старому кирпичному заводу. Там в полуразрушенных печах было много потаённых местечек. В одно из них он и спрятал завернутый в тряпку револьвер и завалил его кирпичами.

11.
Данное высказывание Л.Н.Т. оформите 3-мя способами передачи ЧР:

Нет величия там, где нет простоты, доброты и правды писал Л.Н. Толстой.

= ПР=

= КР=

= Н.-П. речь =

У меня вопрос: Глядя на эту ветку, мне вспомнилась молодость. Какие грамматические ошибки?

У меня вопрос: Глядя на эту ветку, мне вспомнилась молодость. Какие грамматические ошибки?

Исправить грамматические ошибки и указать их тип в предложении: Глядя на эту ветку, мне вспомнилась молодость. Как объяснить построение этого предложения?

Имеется такой вопрос: Глядя на эту ветку, мне вспомнилась молодость. Какие грамматические ошибки?

В это предложении есть грубая грамматическая ошибка, сущность которой отражена в одном из рассказов А. Чехова, где недовольный и безграмотный пассажир поезда оставил в книжке жалоб такую запись.
Грамматическая ошибка в предложении к вопросу базирована на неправильном употреблении деепричастного оборота. Время от времени молвят о несогласованном деепричастном обороте, хотя это не совершенно правильно, так как речь идёт не о согласовании, а об управлении либо примыкании.Как понятно, деепричастие и деепричастный оборот обозначают дополнительное действие предмета.Смотрим на наше предложение. Начнём с той части, что не вызывает сложностей — мне вспомнилась (сказуемое) юность (подлежащее). Дополнительного деяния у сказуемого нет: не может же тут юность ещё и глядеть. Как следует, предложение необходимо перестроить.Варианты:сложноподчинённое — Когда я глядел на эту ветку, мне вспомнилась юность;изменение грамматической базы — Смотря на эту ветку, я вспомнил юность.Для сведения: грамматическими являются ошибки, связанные с неправильным словообразованием, с неверным строением словосочетаний и предложений.

*****

Тут ошибка в несогласованности подлежащего в главном предложении и в деепричастном обороте. В деепричастном обороте Смотря на эту ветку подлежащее к которому это относится — Я. Означает в главном предложении может говориться только о том, что делаю Я. А выражение мне вспомнилось — безличностное. Означает предложения не согласованы по общему подлежащему.
Исправленный вариант: Смотря на эту ветку, я вспомнил юность, когда вточности такой же веткой с колючками меня очень больно выпороли за то, что ленился учить российский язык и, кстати, поэтому я до сего времени нередко путаюсь в написании окончаний -ться/-тся в собственных малограмотных ответах на веб-сайте БВ.

*****

Грамматических ошибок нет. В данном предложении ошибка в стилистике, в употреблении деепричастного оборота. Быстрее верно так: Смотря на эту ветку, я вспомнил свою юность.

*****

Смотрите также:

Комментарии


Минимальная длина комментария — 50 знаков. комментарии модерируются

Грамматическая ошибка.

Тест 
1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Он отказался со всеми
студентами участвовать в мероприятии.

1)  ошибка в нанизывании инфинитивов

Б. Открыв окно, мне стало
холодно.

2) ошибка в согласовании
иноязычных географических названий и определяемого слова

В. К тому времени у него
уже была молодая жена и большая библиотека.

3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Г. Я не решался обратиться просить написать заметку в газету.

4) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

Д. В штате Техасе были проведены учения.

5) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) неудачный порядок слов в предложении.

7) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

6

7

5

1

2

Тест 
2

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Корчагин твёрдо
заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.

1) нарушение связи
между подлежащим и сказуемым

Б.
Выставка-просмотр открыт ежедневно.

2) ошибка в
построении предложения с однородными членами

В. Охотник увидел
барса, но он был не из трусливых. Он положил ружье, привязал собаку, взял
рюкзак и побежал за ним.

3) нарушение
порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов

Г. Из разговора
Лизы и Софьи мы узнаём о Чацком, выросшем в этом доме, который сейчас где-то
путешествует.

4) ошибка,
связанная с неправильным употреблением местоимений

Д. Жизнь крестьян изображена в произведениях
многих русских писателей- классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов.

5) отрыв
придаточного определительного предложения со словом который от
определяемого существительного

6) ошибка,
связанная с нарушением порядка слов в предложении

7) смешение прямой
и косвенной речи

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7

1

4

5

2

Тест 
3

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Эта книга
научила меня честности, смелости и уважать друзей.

1) нарушение
порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов

Б. Народные массы
не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры.

2) пропуск члена
предложения

В. Владик кое-как
прибил доску и побежал в волейбол.

3) ошибка в
построении предложения с однородными членами

Г. Связь с
революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей и другими –оказали
огромное влияние

4) загромождение
сложного предложения придаточными

Д. Охотник положил
ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю.

5) нарушение связи
между подлежащим и сказуемым

6) нарушение границ
предложения

7) неправомерное
столкновение близких по значению подчинительных союзов

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

3

1

2

5

6

Тест 
4

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Он считал, что
будто мы его неправильно поняли.

1) загромождение
сложного предложения придаточными

Б. Помещики,
капиталисты и самодержавие жили в роскоши.

2) ошибка,
связанная с неправильным употреблением деепричастного оборота

В. Копившаяся много
лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.

3) ошибка в
построении предложения с однородными членами

Г. Врачи считают,
что болезнь настолько серьёзна, что приходится опасаться за жизнь больного.

4) неправомерное
столкновение близких по значению подчинительных союзов

Д. Используя этот
крем, кожа ваша станет нежнее.

5) нарушением связи
между подлежащим и сказуемым

6) ошибка,
связанная с нарушением норм управления

7) ошибка, связанная с нарушением порядка
слов в предложении

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

4

3

5

1

2

Тест
5

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Взобравшись на крышу
сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.

1) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым

Б. Много молодежи пришли
на вечер танцев.

2) смешение прямой и косвенной речи

В. В майские дни толпы
людей можно было видеть повсюду: на улицах, площадях, бульварах, скверах.

3) ошибка, связанная с
неправильным употреблением деепричастного оборота

Г. Эту селедку дала мне
продавщица Люба, ввиду жары она уже припахивала.

4) ошибка, связанная с нарушением норм управления

Д. Бабушка восьми лет
отвезла внука на Кавказ.

5) допущена
двусмысленность, связанная с неправильным употреблением личного  местоимения

6) ошибка, связанная с
нарушением порядка слов в предложении

7) ошибка в построении предложения с
однородными членами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

3

1

7

5

6

Тест 
6

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. За последний год я
прочитал несколько романов, художественных произведений, повестей и рассказов

1) ошибка, связанная с
неправильным употреблением деепричастного оборота

Б. Боясь грозы, старуха
спрятала голову под подушку и держала ее там, пока она не кончилась.

2) ошибка в
построении предложения с однородными членами

В. Согласно приказа
ректора университета переходит на шестидневную форму обучения.

3) допущена
двусмысленность, связанная с неправильным употреблением личного  местоимения

Г. Глядя на эту ветку
сирени, мне вспомнилась моя молодость.

4) неправильное построение
предложения с косвенной речью

Д. Никто из пришедших не
поздоровались с ней.

5) неверное образование формы
причастия

6) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым.

7) ошибка, связанная с нарушением норм управления

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

2

3

7

1

6

Тест 
7

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Столяр сделал эту
этажерку из дуба с четырьмя ножками.

1) ошибка в
построении предложения с однородными членами

Б. Проходя по дачному
поселку, на меня пахнуло свежесть жасмина.

2) допущена
двусмысленность, связанная с неправильным употреблением личного  местоимения

В. В своем сочинении я
хотела рассказать о великих людях и чему учат их подвиги.

3) ошибка в употреблении
действительного причастия вместо страдательного

Г. Управляющий
производства отклонил данное предложение.

4) ошибка, связанная с
нарушением порядка слов в предложении

Д. В комнате, возле
печки, стояла девушка; она была жарко натоплена.

5) ошибка, связанная с нарушением норм управления

6) неправильная расстановка частей составного союза при однородных
членах

7) ошибка, связанная с
неправильным употреблением деепричастного оборота

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

4

7

1

5

2

Тест 
8

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Он считал, что
будто мы его неправильно поняли.

1) нарушение связи
между подлежащим и сказуемым

Б. Благодаря
умелого руководства, в истекшем году прибыль возросла почти вдвое.

2) смешение прямой
и косвенной речи

В. Большинство
учителей и методистов объединило свои усилия в решении важной проблемы.

3) неправильная
расстановка частей составного союза при однородных членах

Г. Варвара говорит
Катерине, что я не умела лгать, но научилась.

4) неправомерное
столкновение близких по значению подчинительных союзов

Д. Машина будет
использована не только для решения задач, а также для контроля.

5) нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением

6) ошибка в
образовании формы существительного

7) ошибка,
связанная с нарушением норм управления

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

4

7

1

2

3

Тест 
9

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. По завершению
урока учитель вышел из класса, чтобы отдохнуть.

1) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом

Б. Моя сумка не так
красива, чем у подруги.

2) ошибка  в
построении сложного предложения: неоправданное повторение одинаковых союзов

В. Врачи считают, что
болезнь настолько серьёзна, что приходится опасаться за жизнь больного.

3) неправильная
расстановка частей составного союза при однородных членах

Г. Я впервые
прочитал роман «Капитанскую дочку», когда учился в третьем классе

4) нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм

Д. В одной из
комнат, разграбленный бандитами, стоял запыленный стол.

5)  нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением

6) неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом

7) нарушение связи
между подлежащим и сказуемым

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

6

3

2

5

1

Тест 
10

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Доктор,
назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно
заболел.

1) нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением

Б. Экзамены не
только сдали девятые, но и одиннадцатые классы.

2) ошибка в
образовании формы имени числительного

В. Я никогда не
видел балета «Щелкунчика» в театре.

3) ошибка в
образовании формы имени  прилагательного

Г. Воронеж – самый
красивейший город в мире.

4) ошибка,
связанная с неправильным употреблением предлога

Д. Благодаря
урагану мы остались дома

5) неправильная
расстановка частей составного союза при однородных членах

6) ошибка в
построении предложения с однородными членами

7) смешение прямой
и косвенной речи

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

6

5

1

3

4

Тест 
11

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. А у нас во дворе
сделали новую качель!

1) ошибка,
связанная с нарушением норм управления

Б. В районной
газете «Светлом пути» мы прочитали заметку о школьном вечере, посвященном Дню
учителя.

2) ошибка в употреблении действительного
причастия вместо страдательного

В. В обязанности
начальника над подразделением гражданской обороны входит информирование
подчиненных о возникновении чрезвычайной ситуации.

3) неправильное
построение предложения с косвенной речью

Г. Авария произошла
на пятисот одиннадцатом километре от Москвы.

4) нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением

Д. Автор сказал,
что я не согласен с мнением Анатолия.

5) ошибочное
образование формы имени существительного

6) ошибка в
образовании формы имени числительного

7) неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

5

4

1

6

3

Тест 
12

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Он уважает и
заботится о своих фронтовых товарищах

1) употребление действительного причастия в
значении страдательного

Б. Решение Боярской думы от 20 октября 1696 г. «Морским
судам быть!» отнюдь не являлось «популистским» жестом. Это был
законодательный акт, выражающий объективную необходимость.

2) нарушение правил согласования подлежащего со
сказуемым

В. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

3) ошибка  при
употреблении однородных членов предложения

Г. Ярко светит
весеннее солнце, и пели птицы.

4) ошибка,
связанная с неправильным употреблением предлога

Д. В ходе проверки
выявлены множество различных недостатков

5) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота

6) смешение прямой и косвенной речи

7) нарушение видовременной связи

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

3

1

5

7

2

Тест 
13

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Глядя на такую
несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

1) ошибка,
связанная с использованием зависимых падежных форм и управлением

Б. Все, кто
оказались на спектакле, были очень довольны.

2) неверное
употребление формы причастия

В. Главные герои
повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему
слову

3) смешение прямой
и косвенной речи

Г. В романе
изображены проблемы, стоящие в то время особенно остро

4) объединение
отношениями однородности причастного оборота и придаточного предложения

Д. . Если на неё
приглядеться, она не такая уж молодая.

5) нарушение правил
согласования подлежащего со сказуемым

6) нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм

7) ошибка,
связанная с употреблением деепричастных оборотов 

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7

5

4

2

1

Тест 
14

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Каждый пытается
совершить дело, прославившее бы его.

1) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота

Б. Лошади  казаков,
которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

2) нарушение границ предложения

В. Большое внимание он уделял на тесную связь между
качеством работы и дисциплиной.

3) неверное присоединение придаточной части,
создающее неоднозначность восприятия

Г. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях,
скверах.

4) неверное
образование формы причастия

Д. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

5) ошибка, связанная с использованием зависимых падежных
форм и управлением

6) ошибки при
смешении прямой и косвенной речи

7) пропуск предлога
при однородных членах

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

4

3

5

7

1

Тест 
15

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Каждый пытается
совершить дело, прославившее бы его.

1) ошибка при
употреблении падежной формы обобщающего слова и однородных членов

Б. Вскоре вельможа занялся осмотром
принесённых даров: луки-самострелы, соболя и украшения.

2) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота

В. Те, кто бывали в Ялте, не могли не любоваться красотой
набережной.

3) ошибка,
связанная с неправильным употреблением предлога

Г. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

4) смешение прямой и косвенной речи

Д. Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу.

5) неверное
образование формы причастия

6) нарушение согласования между подлежащим и сказуемым
в сложноподчиненном предложении

7) неверное присоединение придаточной части,
создающее неоднозначность восприятия

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

5

1

6

2

3

Тест 
16

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и
легко

1) неверное
образование формы причастия

Б. Следует уделять
большое внимание на развитие образного мышления

2) неправильная
расстановка частей составного союза при однородных членах

В. Писатель
В.Г.Короленко говорил, что я трижды перечитывал «Войну и мир» и с каждым
разом это произведение Толстого казалось мне «всё более великим»

3) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота

Г. Каждый пытается
совершить дело, прославившее  бы его.

4) смешение прямой и косвенной речи

Д. Успех в
соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

5) неудачный
порядок слов в предложении.

6) нарушены нормы
управления

7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

3

6

4

1

2

Тест 
17

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Разведчик поджёг
не только немецкий штаб, но и спас раненого советского офицера

1) определяемое слово включается в середину причастного
оборота

Б. Эти планы
нуждаются и заслуживают всяческой поддержки.

2) смешение прямой
и косвенной речи.

В. Но отец отвечал, что ты еще мал
для такой работы

3) ошибка в употреблении деепричастного оборота

Г. Поднявшись на
свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.

4) ошибки в построении предложения с однородными членами

Д. У него было раскрасневшееся лицо от мороза

5) ошибочное
образование формы имени существительного

6) неправильная
расстановка частей составного союза при однородных членах

7) неудачный
порядок слов в предложении

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

6

4

2

3

1

Тест 
18

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Замирает на
мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

1) ошибка,
связанная с неправильным употреблением предлога

Б) Когда писатель пришел
в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили,
писатель отправился в гостиницу.

2) стилистически
неоправданное согласования сказуемого с подлежащим

В) ЦРУ сделал
официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников

3) нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм

Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается
от сочинительства»

4) ошибка при употреблении однородных членов

Д) Кроме рисования я ещё пою.

5) ошибка в употреблении
прямой речи

6) ошибка,
связанная с построением  причастного оборота

7) бедность и
однообразие синтаксических конструкций

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

3

7

2

5

1

Тест 
19

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Писав отзыв, Искандер
употребил риторический вопрос.

1) ошибка, связанная с употреблением причастного оборота

Б. Теперь способы очистки воды
становятся более совершеннее.

2) неправильная
расстановка частей составного союза при однородных членах

В.Студенты спешат к
реке, приехавшие в лагерь    

3) нарушение связи
между местоимениями и теми словами, на которые они указывают

Г. Купцы Строгановы
не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях

4) ошибка в
употреблении глагольной формы

Д. Маша очень любила свою
сестру. Она была добрая, заботливая.

5) неправомерное
столкновение близких по значению подчинительных союзов

6) ошибка в
образовании формы имени прилагательного

7) ошибка в употреблении деепричастия

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7

6

1

2

3

Тест 
20

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Обе команды, участвующие во
вчерашнем матче, показали отличный уровень подготовки.

1) ошибка в
употреблении глагольной формы

Б. Окончив школу, моя мечта об
университете сбылась.

2) неверное употребление
формы причастия

В. Над площадью пролетает рассыпающий
листовки вертолёт с портретами космонавтов.

3) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г. Десять бойцов
бросилось в атаку.

4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д. Мы сегодня будем убираться
дома, потому что завтра ждем гостей.

5) смешение прямой и косвенной речи

6) ошибочное
образование форм местоимения

7) Нарушение
порядка слов в предложении

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

2

3

7

4

1

Это пример типичной анаколуфии. Очень часто ею страдают видеоблогеры, а в Интернете каждый пятый в комментариях допускает эту весьма распространённую ошибку. Они буквально пропускают множество других слов в предложении, в итоге суть высказывания остаётся неясна, либо её сложно понять, так как там несогласованно абсолютно всё.

В школе учителя часто приводили вот такой пример анаколуфа:

Кажется, будто это шляпа гуляла по улице, а потом слетела. В примере не совсем ошибка, а больше юмористическое изображение человека, его привычки говорить и писать.

И вот ещё пример из повести «Собачье сердце» М. Булгакова:

Слышится, будто это вопрос стоял на доме. Сразу становится ясно, что писатель с помощью художественного приёма показывает низкий уровень культуры Швондера и его товарищей. Анаколуф подошёл для этой цели как нельзя кстати.

В примере про ветку и молодость имеет место быть синтаксическая несогласованность членов предложения. Автор фразы не заметил ошибку, либо допустил её намеренно. Обычно так делают в художественных произведениях, чтобы лучше раскрыть характер героя, уровень его грамотности, начитанности. Часто анаколуф как приём используется в сатирических романах, пародиях или в стихах. С его помощью легче высмеять какого-то героя, показать его культуру, особенно, если у него есть реальный прототип, который часто выражает мысль неправильно.

Фраза про ветку и молодость не просто имеет грамматическую ошибку, она вообще построена как попало. Если предложение с деепричастным оборотом не является частью высказывания литературного героя, если ошибка допущена не для того, чтобы лучше раскрыть персонажа, то лучше добавить местоимение. Получится вот так:

Кстати, помните фильм «Как я провёл этим летом»? Название кинокартины считается анаколуфом. По сюжету один из героев произносит фразу про сочинение именно так, абсолютно неверно. Но эти грамматические ошибки в окончаниях допущены специально, чтобы показать, насколько персонаж простой, наивный, из обычного народа, немного глуповатый и недалёкий, пусть даже и старше своего напарника. Он допускает ошибки при произношении, хотя работает метеорологом на полярной станции. Зрители сразу задаются вопросом, кто же такого малообразованного человека на это место устроил. Работа ведь не простая, очень важная, но при этом тяжёлая. А тут такой простак допускает оплошности. Авторы картины высмеивают героя в определённых моментах именно с помощью анаколуфа.

Исправьте речевые ошибки.
1. Вперед думай, потом отвечай.
2. Он декларировал громогласно о своих планах.
3. Он попал в противотуберкулезный диспансер.
4. Я кушаю фрукты каждый день.
5. Заглавную роль в пьесе «Враги» играет Сидоров.
6. За дорогой на вершине холма – лес, а на его склонах раскинулись луга.
7. В книге говорится о дружбе класса, о том, как они болеют за успеваемость.
8. Давыдов собирает крестьянство, чтобы посвятить их в свои планы.
9. В лесах особенно долго была зима, и снег медленно таял, так как их защищали от солнца деревья.
10. Своими соображениями о новом методе он поделился с коллегой по работе.
11. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.
12. Ваше согласие играет для меня большое значение.
13. Я предприму усилия, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
14. Он очень практический человек.
15. Все командировочные могут поселиться в гостинице.
16. Благодаря наводнению люди остались без крова.
17. Эти разрушения произошли за счет плохой работы труб.
18. Каждый тракторист был закреплен за определенным трактором, который следил за его состоянием.
19. Подъезжая к станции и глядя на вокзал в окно, меня охватила внезапная радость.
20. Проходя по цеху, на меня пахнуло жаром.
21. Глядя на ветку сирени, мне вспомнилась родина.
22. Жизнь должна изображаться в книгах, не приукрашивая ее.
23. Взобравшись на крышу, Павке виден был сад Лещинских.
24. Увидев револьвер, у него захватило дух.
25. Живя в монастыре, Мцыри захватили мечты о родине.
26. Газета «Известия» опубликовали статью о деятельности новой партии.
27. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
28. Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.
29. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия и другие.
30. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут еще вялее.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1. Сначала думай, потом отвечай.
2. Он объявил громогласно о своих планах.
3. Он попал в туберкулезный диспансер.
4. Я ем фрукты каждый день.
5. Главную роль в пьесе «Враги» играет Сидоров.
6. За дорогой на склонах холма раскинулись луга, а на его вершине растет лес.
7. В книге говорится о дружбе класса, о том, как они борются за успеваемость.
8. Давыдов собирает крестьян, чтобы посвятить их в свои планы.
9. В лесах особенно долго была зима, и снег медленно таял, так как его защищали от солнца деревья.
10. Своими соображениями о новом методе он поделился с коллегой.
11. Специфическая особенность художественной речи состоит в наличии большого количества образных слов и выражений.
12. Ваше согласие играет для меня большую роль.
13. Я приложу все усилия, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
14. Он очень практичный человек.
15. Все командированные могут поселиться в гостинице.
16. Из-за наводнения люди остались без крова.
17. Эти разрушения произошли в результате плохой работы труб.
18. За каждым трактористом закреплен определенный трактор, за состоянием которого он обязан следить.
19. Подъезжая к станции и глядя на вокзал в окно, я почувствовал внезапную радость.
20. Когда я проходил по цеху, на меня пахнуло жаром.
21. Когда я смотрю на ветку сирени, мне вспоминается родина.
22. В книгах жизнь должна изображаться без прикрас.
23. Взобравшись на крышу, Павка увидел сад Лещинских.
24. Когда он увидел револьвер, у него захватило дух.
25. Когда Мцыри жил в монастыре, он мечтал о родине.
26. Газета «Известия» опубликовала статью о деятельности новой партии.
27. Живущие в Сибири родственники, приехав в Москву, остановились у нас.
28. Сквозь щели в крыше проникают два солнечных луча.
29. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрии, Венгрии, России, Италии и других.
30. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они завянут.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Глядя на наши старые дома сердце обливается кровью ошибка
  • Глядя на ветку сирени мне вспомнилась молодость ошибка
  • Глядя на ветку сирени мне вспомнилась молодость исправить ошибку
  • Глядя в окно я увидел воробья найти грамматическую ошибку
  • Глядя в окно я увидел воробья грамматические ошибки