Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения).
1) Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.
2) Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, с меня слетела шляпа.
3) Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.
4) Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.
5) Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать.
6) Думая о ней, мне становится грустно.
7) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, боля ноги.
Приехав домой, мне стало значительно лучше.
9) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
10) Войдя в воду, у меня все тело покрылось мурашками.
11) Взяв ее под руку, они пошли вместе.
12) Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.
13) Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.
14) Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая ее.
15) Увидев Марину в новом платье, у него дух захватывало от радости.
16) Услышав его голос, сердце у меня забилось чаще.
17) Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежесть жасмина.
2. Исправьте в данных предложениях ошибки и объясните их. (очень важно не только исправить и еще обьяснить) 1. Много молодежи пришли на вечер танцев. 2. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась молодость. 3. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих. 4. Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям. 5. В теплые дни много молодежи можно увидеть повсюду: на улицах, площадях, скверах. 6. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе. 7. Отец умер, когда ему было 9 лет. 8. Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами. 9. Группа студентов пришла слушать курс лекций по сварке доцента Юрьева. (Бедный доцент!) 10. Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанными родителями.
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «2. Исправьте в данных предложениях ошибки и объясните их. (очень важно не только исправить и еще обьяснить) 1. Много молодежи пришли на …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Главная » Русский язык » 2. Исправьте в данных предложениях ошибки и объясните их. (очень важно не только исправить и еще обьяснить) 1. Много молодежи пришли на вечер танцев. 2. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась молодость. 3.
4.
Исправить ошибки:
= Глядя на эту ветку сирени, мне вспоминается моя молодость.
= Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.
Глядя на эту ветку сирени, я вспомнил молодость.
Когда мы слушаем музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.
5.
Составьте словосочетания, правильно используя связь слов:
= чуждый(музыка)
= благодаря (помощь)
= гордость (подвиг космонавта)
Чуждый музыке
Благодаря помощи
Гордость за подвиг космонавта
6.
Расставить знаки:
Выслушайте меня сказала Надя когда-нибудь до конца.
……………………………………………………………………………………………….
Дождь пойдет возразил Калиныч утки вон плещутся да и трава сильно пахнет.
……………………………………………………………………………………
«Выслушайте меня, – сказала Надя, — когда-нибудь до конца».
«Дождь пойдёт, — возразил Калиныч, — утки вон плещутся, да и трава сильно пахнет».
7.
Восстановить орфографию:
Не..по..товарищески
Послушай кА
Во..что..бы…ни..стало
В..следстви..непогоды
В..течени….лета
Не..взирая на ливень
Я за…то уже рассчитался
Не..за..что благодарить
Не был в театре н…разу
Он был в театре н…один
Я от…того так успешен, что прилежен
Не по – товарищески
Послушай-ка
Во что бы ни стало
Вследствие непогоды
В течение лета
Невзирая на ливень
Я за то уже рассчитался
Не за что благодарить
Не был в театре ни разу
Он был в театре не один
Я оттого так успешен, что прилежен
8.
Выделить сильный слог:
ОТЗЫВ посла
ОТЗЫВ о книге
СИРОТАМ
СТОЛЯР
КУХОННЫЙ
ОПТОВЫЙ
СЛИВОВЫЙ
ВРУЧИТ
ДОЗВОНЯТСЯ
ДОЗИРОВАТЬ
КЛАЛА
ЛГАЛА
отзЫв посла
Отзыв о книге
сирОтам
стОляр
кУхонный
оптОвый
слИвовый
врУчит
дозвонЯтся
дозИровать
клАла
лгалА
9.
Каково значение фразеологизмов?
= Троянский конь
= Петь дифиамбы
= Вернуться в свои пенаты
= Синий чулок
= Прокрустово ложе
Троянский конь –
Петь дифиамбы –
Вернуться в свои пенаты –
Синий чулок –
Прокрустово ложе –
10.
Отредактируйте предложения:
= Павел расстегнул кобуру, взял блестящий револьвер и побежал домой. Вбежав в дом, мать возилась на кухне и не обратила на него внимания. Он взял лежавшую за сундуком тряпку и положил ее в карман. Потом он вышел в дверь и пошел на дорогу, ведущей к старому кирпичному заводу. Там в полуразрушенных печах было много потаенных местечек. В одно из них он спрятал завернутый револьвер в тряпку и завалил его кирпичами.
Павел расстегнул кобуру, взял блестящий револьвер и побежал домой. Когда он вбежал в дом, мать возилась на кухне и не обратила на него внимания. Он взял лежавшую за сундуком тряпку и положил её в карман. Потом он вышел в дверь и пошёл по дороге, ведущей к старому кирпичному заводу. Там в полуразрушенных печах было много потаённых местечек. В одно из них он и спрятал завернутый в тряпку револьвер и завалил его кирпичами.
11.
Данное высказывание Л.Н.Т. оформите 3-мя способами передачи ЧР:
Нет величия там, где нет простоты, доброты и правды писал Л.Н. Толстой.
= ПР=
= КР=
= Н.-П. речь =
У меня вопрос: Глядя на эту ветку, мне вспомнилась молодость. Какие грамматические ошибки?
Исправить грамматические ошибки и указать их тип в предложении: Глядя на эту ветку, мне вспомнилась молодость. Как объяснить построение этого предложения?
Имеется такой вопрос: Глядя на эту ветку, мне вспомнилась молодость. Какие грамматические ошибки?
В это предложении есть грубая грамматическая ошибка, сущность которой отражена в одном из рассказов А. Чехова, где недовольный и безграмотный пассажир поезда оставил в книжке жалоб такую запись.
Грамматическая ошибка в предложении к вопросу базирована на неправильном употреблении деепричастного оборота. Время от времени молвят о несогласованном деепричастном обороте, хотя это не совершенно правильно, так как речь идёт не о согласовании, а об управлении либо примыкании.Как понятно, деепричастие и деепричастный оборот обозначают дополнительное действие предмета.Смотрим на наше предложение. Начнём с той части, что не вызывает сложностей — мне вспомнилась (сказуемое) юность (подлежащее). Дополнительного деяния у сказуемого нет: не может же тут юность ещё и глядеть. Как следует, предложение необходимо перестроить.Варианты:сложноподчинённое — Когда я глядел на эту ветку, мне вспомнилась юность;изменение грамматической базы — Смотря на эту ветку, я вспомнил юность.Для сведения: грамматическими являются ошибки, связанные с неправильным словообразованием, с неверным строением словосочетаний и предложений.
*****
Тут ошибка в несогласованности подлежащего в главном предложении и в деепричастном обороте. В деепричастном обороте Смотря на эту ветку подлежащее к которому это относится — Я. Означает в главном предложении может говориться только о том, что делаю Я. А выражение мне вспомнилось — безличностное. Означает предложения не согласованы по общему подлежащему.
Исправленный вариант: Смотря на эту ветку, я вспомнил юность, когда вточности такой же веткой с колючками меня очень больно выпороли за то, что ленился учить российский язык и, кстати, поэтому я до сего времени нередко путаюсь в написании окончаний -ться/-тся в собственных малограмотных ответах на веб-сайте БВ.
*****
Грамматических ошибок нет. В данном предложении ошибка в стилистике, в употреблении деепричастного оборота. Быстрее верно так: Смотря на эту ветку, я вспомнил свою юность.
*****
Смотрите также:
Комментарии
Минимальная длина комментария — 50 знаков. комментарии модерируются
Грамматическая ошибка.
Тест
1
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Он отказался со всеми |
1) ошибка в нанизывании инфинитивов |
Б. Открыв окно, мне стало |
2) ошибка в согласовании |
В. К тому времени у него |
3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм |
Г. Я не решался обратиться просить написать заметку в газету. |
4) ошибка в построении предложения с причастным оборотом |
Д. В штате Техасе были проведены учения. |
5) ошибка в построении предложения с однородными членами |
6) неудачный порядок слов в предложении. |
|
7) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
6 |
7 |
5 |
1 |
2 |
Тест
2
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Корчагин твёрдо |
1) нарушение связи |
Б. |
2) ошибка в |
В. Охотник увидел |
3) нарушение |
Г. Из разговора |
4) ошибка, |
Д. Жизнь крестьян изображена в произведениях |
5) отрыв |
6) ошибка, |
|
7) смешение прямой |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
7 |
1 |
4 |
5 |
2 |
Тест
3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Эта книга |
1) нарушение |
Б. Народные массы |
2) пропуск члена |
В. Владик кое-как |
3) ошибка в |
Г. Связь с |
4) загромождение |
Д. Охотник положил |
5) нарушение связи |
6) нарушение границ |
|
7) неправомерное |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
3 |
1 |
2 |
5 |
6 |
Тест
4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Он считал, что |
1) загромождение |
Б. Помещики, |
2) ошибка, |
В. Копившаяся много |
3) ошибка в |
Г. Врачи считают, |
4) неправомерное |
Д. Используя этот |
5) нарушением связи |
6) ошибка, |
|
7) ошибка, связанная с нарушением порядка |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
4 |
3 |
5 |
1 |
2 |
Тест
5
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Взобравшись на крышу |
1) нарушение связи между |
Б. Много молодежи пришли |
2) смешение прямой и косвенной речи |
В. В майские дни толпы |
3) ошибка, связанная с |
Г. Эту селедку дала мне |
4) ошибка, связанная с нарушением норм управления |
Д. Бабушка восьми лет |
5) допущена |
6) ошибка, связанная с |
|
7) ошибка в построении предложения с |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
3 |
1 |
7 |
5 |
6 |
Тест
6
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. За последний год я |
1) ошибка, связанная с |
Б. Боясь грозы, старуха |
2) ошибка в |
В. Согласно приказа |
3) допущена |
Г. Глядя на эту ветку |
4) неправильное построение |
Д. Никто из пришедших не |
5) неверное образование формы |
6) нарушение связи между |
|
7) ошибка, связанная с нарушением норм управления |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
2 |
3 |
7 |
1 |
6 |
Тест
7
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Столяр сделал эту |
1) ошибка в |
Б. Проходя по дачному |
2) допущена |
В. В своем сочинении я |
3) ошибка в употреблении |
Г. Управляющий |
4) ошибка, связанная с |
Д. В комнате, возле |
5) ошибка, связанная с нарушением норм управления |
6) неправильная расстановка частей составного союза при однородных |
|
7) ошибка, связанная с |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
4 |
7 |
1 |
5 |
2 |
Тест
8
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Он считал, что |
1) нарушение связи |
Б. Благодаря |
2) смешение прямой |
В. Большинство |
3) неправильная |
Г. Варвара говорит |
4) неправомерное |
Д. Машина будет |
5) нарушение в построении |
6) ошибка в |
|
7) ошибка, |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
4 |
7 |
1 |
2 |
3 |
Тест
9
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. По завершению |
1) нарушение в |
Б. Моя сумка не так |
2) ошибка в |
В. Врачи считают, что |
3) неправильная |
Г. Я впервые |
4) нарушение |
Д. В одной из |
5) нарушение в |
6) неправильное |
|
7) нарушение связи |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
6 |
3 |
2 |
5 |
1 |
Тест
10
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Доктор, |
1) нарушение в |
Б. Экзамены не |
2) ошибка в |
В. Я никогда не |
3) ошибка в |
Г. Воронеж – самый |
4) ошибка, |
Д. Благодаря |
5) неправильная |
6) ошибка в |
|
7) смешение прямой |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
6 |
5 |
1 |
3 |
4 |
Тест
11
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. А у нас во дворе |
1) ошибка, |
Б. В районной |
2) ошибка в употреблении действительного |
В. В обязанности |
3) неправильное |
Г. Авария произошла |
4) нарушение в |
Д. Автор сказал, |
5) ошибочное |
6) ошибка в |
|
7) неправильное |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
5 |
4 |
1 |
6 |
3 |
Тест
12
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Он уважает и |
1) употребление действительного причастия в |
Б. Решение Боярской думы от 20 октября 1696 г. «Морским |
2) нарушение правил согласования подлежащего со |
В. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже. |
3) ошибка при |
Г. Ярко светит |
4) ошибка, |
Д. В ходе проверки |
5) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота |
6) смешение прямой и косвенной речи |
|
7) нарушение видовременной связи |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
3 |
1 |
5 |
7 |
2 |
Тест
13
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Глядя на такую |
1) ошибка, |
Б. Все, кто |
2) неверное |
В. Главные герои |
3) смешение прямой |
Г. В романе |
4) объединение |
Д. . Если на неё |
5) нарушение правил |
6) нарушение |
|
7) ошибка, |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
7 |
5 |
4 |
2 |
1 |
Тест
14
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Каждый пытается |
1) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота |
Б. Лошади казаков, |
2) нарушение границ предложения |
В. Большое внимание он уделял на тесную связь между |
3) неверное присоединение придаточной части, |
Г. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, |
4) неверное |
Д. Не окончив школу, Сергею пришлось работать. |
5) ошибка, связанная с использованием зависимых падежных |
6) ошибки при |
|
7) пропуск предлога |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
4 |
3 |
5 |
7 |
1 |
Тест
15
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Каждый пытается |
1) ошибка при |
Б. Вскоре вельможа занялся осмотром |
2) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота |
В. Те, кто бывали в Ялте, не могли не любоваться красотой |
3) ошибка, |
Г. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан. |
4) смешение прямой и косвенной речи |
Д. Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу. |
5) неверное |
6) нарушение согласования между подлежащим и сказуемым |
|
7) неверное присоединение придаточной части, |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
5 |
1 |
6 |
2 |
3 |
Тест
16
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и |
1) неверное |
Б. Следует уделять |
2) неправильная |
В. Писатель |
3) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота |
Г. Каждый пытается |
4) смешение прямой и косвенной речи |
Д. Успех в |
5) неудачный |
6) нарушены нормы |
|
7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
3 |
6 |
4 |
1 |
2 |
Тест
17
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Разведчик поджёг |
1) определяемое слово включается в середину причастного |
Б. Эти планы |
2) смешение прямой |
В. Но отец отвечал, что ты еще мал |
3) ошибка в употреблении деепричастного оборота |
Г. Поднявшись на |
4) ошибки в построении предложения с однородными членами |
Д. У него было раскрасневшееся лицо от мороза |
5) ошибочное |
6) неправильная |
|
7) неудачный |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
6 |
4 |
2 |
3 |
1 |
Тест
18
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Замирает на |
1) ошибка, |
Б) Когда писатель пришел |
2) стилистически |
В) ЦРУ сделал |
3) нарушение |
Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается |
4) ошибка при употреблении однородных членов |
Д) Кроме рисования я ещё пою. |
5) ошибка в употреблении |
6) ошибка, |
|
7) бедность и |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
3 |
7 |
2 |
5 |
1 |
Тест
19
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Писав отзыв, Искандер |
1) ошибка, связанная с употреблением причастного оборота |
Б. Теперь способы очистки воды |
2) неправильная |
В.Студенты спешат к |
3) нарушение связи |
Г. Купцы Строгановы |
4) ошибка в |
Д. Маша очень любила свою |
5) неправомерное |
6) ошибка в |
|
7) ошибка в употреблении деепричастия |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
7 |
6 |
1 |
2 |
3 |
Тест
20
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Обе команды, участвующие во |
1) ошибка в |
Б. Окончив школу, моя мечта об |
2) неверное употребление |
В. Над площадью пролетает рассыпающий |
3) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом |
Г. Десять бойцов |
4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
Д. Мы сегодня будем убираться |
5) смешение прямой и косвенной речи |
6) ошибочное |
|
7) Нарушение |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
2 |
3 |
7 |
4 |
1 |
Это пример типичной анаколуфии. Очень часто ею страдают видеоблогеры, а в Интернете каждый пятый в комментариях допускает эту весьма распространённую ошибку. Они буквально пропускают множество других слов в предложении, в итоге суть высказывания остаётся неясна, либо её сложно понять, так как там несогласованно абсолютно всё.
В школе учителя часто приводили вот такой пример анаколуфа:
Кажется, будто это шляпа гуляла по улице, а потом слетела. В примере не совсем ошибка, а больше юмористическое изображение человека, его привычки говорить и писать.
И вот ещё пример из повести «Собачье сердце» М. Булгакова:
Слышится, будто это вопрос стоял на доме. Сразу становится ясно, что писатель с помощью художественного приёма показывает низкий уровень культуры Швондера и его товарищей. Анаколуф подошёл для этой цели как нельзя кстати.
В примере про ветку и молодость имеет место быть синтаксическая несогласованность членов предложения. Автор фразы не заметил ошибку, либо допустил её намеренно. Обычно так делают в художественных произведениях, чтобы лучше раскрыть характер героя, уровень его грамотности, начитанности. Часто анаколуф как приём используется в сатирических романах, пародиях или в стихах. С его помощью легче высмеять какого-то героя, показать его культуру, особенно, если у него есть реальный прототип, который часто выражает мысль неправильно.
Фраза про ветку и молодость не просто имеет грамматическую ошибку, она вообще построена как попало. Если предложение с деепричастным оборотом не является частью высказывания литературного героя, если ошибка допущена не для того, чтобы лучше раскрыть персонажа, то лучше добавить местоимение. Получится вот так:
Кстати, помните фильм «Как я провёл этим летом»? Название кинокартины считается анаколуфом. По сюжету один из героев произносит фразу про сочинение именно так, абсолютно неверно. Но эти грамматические ошибки в окончаниях допущены специально, чтобы показать, насколько персонаж простой, наивный, из обычного народа, немного глуповатый и недалёкий, пусть даже и старше своего напарника. Он допускает ошибки при произношении, хотя работает метеорологом на полярной станции. Зрители сразу задаются вопросом, кто же такого малообразованного человека на это место устроил. Работа ведь не простая, очень важная, но при этом тяжёлая. А тут такой простак допускает оплошности. Авторы картины высмеивают героя в определённых моментах именно с помощью анаколуфа.
Исправьте речевые ошибки.
1. Вперед думай, потом отвечай.
2. Он декларировал громогласно о своих планах.
3. Он попал в противотуберкулезный диспансер.
4. Я кушаю фрукты каждый день.
5. Заглавную роль в пьесе «Враги» играет Сидоров.
6. За дорогой на вершине холма – лес, а на его склонах раскинулись луга.
7. В книге говорится о дружбе класса, о том, как они болеют за успеваемость.
8. Давыдов собирает крестьянство, чтобы посвятить их в свои планы.
9. В лесах особенно долго была зима, и снег медленно таял, так как их защищали от солнца деревья.
10. Своими соображениями о новом методе он поделился с коллегой по работе.
11. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.
12. Ваше согласие играет для меня большое значение.
13. Я предприму усилия, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
14. Он очень практический человек.
15. Все командировочные могут поселиться в гостинице.
16. Благодаря наводнению люди остались без крова.
17. Эти разрушения произошли за счет плохой работы труб.
18. Каждый тракторист был закреплен за определенным трактором, который следил за его состоянием.
19. Подъезжая к станции и глядя на вокзал в окно, меня охватила внезапная радость.
20. Проходя по цеху, на меня пахнуло жаром.
21. Глядя на ветку сирени, мне вспомнилась родина.
22. Жизнь должна изображаться в книгах, не приукрашивая ее.
23. Взобравшись на крышу, Павке виден был сад Лещинских.
24. Увидев револьвер, у него захватило дух.
25. Живя в монастыре, Мцыри захватили мечты о родине.
26. Газета «Известия» опубликовали статью о деятельности новой партии.
27. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
28. Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.
29. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия и другие.
30. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут еще вялее.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1. Сначала думай, потом отвечай.
2. Он объявил громогласно о своих планах.
3. Он попал в туберкулезный диспансер.
4. Я ем фрукты каждый день.
5. Главную роль в пьесе «Враги» играет Сидоров.
6. За дорогой на склонах холма раскинулись луга, а на его вершине растет лес.
7. В книге говорится о дружбе класса, о том, как они борются за успеваемость.
8. Давыдов собирает крестьян, чтобы посвятить их в свои планы.
9. В лесах особенно долго была зима, и снег медленно таял, так как его защищали от солнца деревья.
10. Своими соображениями о новом методе он поделился с коллегой.
11. Специфическая особенность художественной речи состоит в наличии большого количества образных слов и выражений.
12. Ваше согласие играет для меня большую роль.
13. Я приложу все усилия, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
14. Он очень практичный человек.
15. Все командированные могут поселиться в гостинице.
16. Из-за наводнения люди остались без крова.
17. Эти разрушения произошли в результате плохой работы труб.
18. За каждым трактористом закреплен определенный трактор, за состоянием которого он обязан следить.
19. Подъезжая к станции и глядя на вокзал в окно, я почувствовал внезапную радость.
20. Когда я проходил по цеху, на меня пахнуло жаром.
21. Когда я смотрю на ветку сирени, мне вспоминается родина.
22. В книгах жизнь должна изображаться без прикрас.
23. Взобравшись на крышу, Павка увидел сад Лещинских.
24. Когда он увидел револьвер, у него захватило дух.
25. Когда Мцыри жил в монастыре, он мечтал о родине.
26. Газета «Известия» опубликовала статью о деятельности новой партии.
27. Живущие в Сибири родственники, приехав в Москву, остановились у нас.
28. Сквозь щели в крыше проникают два солнечных луча.
29. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрии, Венгрии, России, Италии и других.
30. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они завянут.