Коды ошибок гироскутера
Ниже представлен список кодов ошибок гироскутера, который он способен проморгать с помощью световой индикации (лампочек или светодиодов). Чтобы правильно продиагностировать поломку, внимательно изучите данный материал:
- Промаргивает 1 раз — проблема со связью (нарушен контакт, обрыв) с платой гироскопического контроля со стороны аккумулятора или со стороны контроллера.
- Промаргивает 2 раза — необходимо обновить прошивку.
- Промаргивает 3 раза — короткое замыкание по фазным проводам (моторы на выброс).
- Промаргивает 4 раза — проблема связи с датчиками Холла со стороны контроллера (смотри пункт H).
- Промаргивает 5 раз — проблема связи с датчиками Холла со стороны аккумулятора (смотри пункт В).
- Промаргивает 6 раз — проблема с батареей, необходимо заменить на новую!
- Промаргивает 7 раз — неисправен модуль гироскопического контроля со стороны батареи.
- Промаргивает 8 раз — неисправен модуль гироскопического контроля со стороны контроллера.
- Промаргивает 9 раз — неправильное положение датчиков гироскутера ( гироскутер перевернут)
Чтобы вы могли лучше понимать строение гироскутера и вам было проще объясниться с мастером, предлагаем вашему вниманию краткую схему гироскутера:
A — Фазные провода к колесу со стороны аккумулятора. Если нарушен контакт в одном из них — мотор неверно работает, потеря балланса. Если же нарушить контакт в двух проводах — мотор будет полностью выключен. Лампочка НЕ будет моргать.
B — К датчикам Холла в колесе со стороны аккумулятора. Если нарушен контакт в любом их пяти проводов — не будут работать оба колеса и индикатор проморгает ПЯТЬ раз.
C — Гироскопы со стороны аккумулятора. Это линия связи с платой гироскопов, если любой из проводов нарушен — работать ничего не будет, индикатор моргнет один раз.
D — Провод к освещению (ходовые огни) — если отключить, ничего плохого не произойдет, только подсветки не будет.
E — Линия связи к световой индикации состояния.
F — Провод к освещению (ходовые огни) — если отключить, ничего плохого не произойдет, только подсветки не будет.
G — Гироскопы со стороны контроллера. Это линия связи с платой гироскопов, если любой из проводов нарушен — работать ничего не будет, индикатор моргнет один раз.
H — К датчикам Холла в колесе со стороны контроллера. Если нарушен контакт в любом их пяти проводов — не будут работать оба колеса и индикатор проморгает ЧЕТЫРЕ раза.
I — Фазные провода к колесу со стороны контроллера. Если нарушен контакт в одном из них — мотор неверно работает, потеря балланса. Если же нарушить контакт в двух проводах — мотор будет полностью выключен. Лампочка НЕ будет моргать.
K — Включатель/выключатель — помогает сделать Switch OFF.
J — Линия зарядки — подключена к разъему ЗУ. Если не подключить, придется батарейку поменять.
L — Линия связи к световой индикации состояния. Без этого провода не будет доступна световая индикация состояния и ошибок.
Мастера нашей мастерской по ремонту гироскутеров в Москве, всегда готовы проконсультировать вас по кодам ошибок, а так же методикам их устранения. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре.
Устарение ошибок у гироскутера
В эксплуатации любой техники случаются поломки и неприятности. Благодаря современным диагностическим модулям и встроенным компьютерам, пользователь получает больше информации о поломках и часто может самостоятельно выполнить поверхностную диагностику.
Традиционные ошибки гироскутеров призваны показать, в какой части устройства скрыты неполадки. Некоторые модели предлагают готовые сообщения с призывом заменить аккумулятор или проверить работу мотора-колеса. Но в большинстве случаев пользователь видит коды, значение которых нужно еще расшифровать.
Наиболее популярные коды ошибок в гироскутере
Большинство производителей унифицируют свои сообщения об ошибках, чтобы не усложнять работу сервисным центрам и пользователям. Производитель Xiaomi (Ксяоми) предлагает цифровую индикацию ошибок. В инструкции к устройствам есть расшифровка числовых значений, но устранить системные проблемы и отремонтировать технику самостоятельно непросто. Чаще всего ошибки выводятся с помощью мигания специальных световых индикаторов. Именно по количеству миганий можно определить неполадки в гироскутерах KickScooter, Kugoo (Куго), Ninebot (Найнбот) и в других моделях.
Основные варианты индикации:
- Одно мигание – ошибка 1. Обычно возникает при потере контакта в цепи между двумя контроллерами.
- Ошибка 2. Сопровождается двукратным миганием, означает проблемы с контролем тока. Это заставит пользователя отправиться в сервис, так как проблему невозможно решить без хорошей диагностики.
- Ошибка 3. Произошло замыкание в системе, эксплуатация устройства далее невозможна без ремонта.
- Четыре мигания показывают, что есть проблема контакта с датчиками Холла, либо эти датчики вышли из строя.
- Ошибка 5. На стороне аккумулятора не определяются датчики Холла, нужна проверка проводки.
- Шесть миганий говорят о проблемах с аккумулятором гироскутера.
- Семь и восемь миганий говорят пользователю о том, что есть проблемы с блоком контроля гироскутера, нужна его замена или перепрошивка.
- Если лампочки мигают девять раз, необходимо проверить расположение датчиков. Компьютер считает, что гироскутер перевернут.
Какие проблемы можно решить своими руками?
Если ваш гироскутер начал постоянно выдавать ошибки, стоит обратиться в мастерскую. Эксплуатировать электротранспорт дальше небезопасно, это может закончиться окончательной поломкой важных элементов техники. Существуют инструкции, которые позволяют самостоятельно выполнить сброс ошибок, но проблема останется, и качество эксплуатации вашего транспорта снизится.
Если лампочки начали говорить о проблеме аккумулятора, можно выполнить замену АКБ. Большинство классических гироскутеров позволяют сделать это своими руками. Но иногда проблема оказывается не в самой АКБ, а в ее контроллере. И в этом случае лучше обратиться в мастерскую.
Сброс ошибок – когда и как выполняется?
Для большинства моделей скутеров будет работать простая инструкция по сбросу ошибок:
- 1. Поставьте ваш транспорт на ровную поверхность. Это обнулит положение датчиков и станет исходной позицией после сброса.
- 2. Нажмите и удерживайте кнопку включения несколько секунд (до продолжительного звука из динамика устройства).
- 3. Отпустите кнопку и дождитесь окончания настройки гаджета. Это занимает 10-20 секунд.
- 4. Отключите устройство кратковременным нажатием кнопки включения.
Если ошибки остаются после этой процедуры, просто обратитесь в сервисный центр. Обычно ошибки сбрасывают при ремонте в мастерской, в домашних условиях делать это не рекомендуется.
Как уменьшить вероятность поломок гироскутера?
В эксплуатации устройства старайтесь обращать внимание на ошибки и сигналы. Один раз в год желательно производить аквазащиту устройства. В большинстве случаев электроника ломается именно из-за попадания внутрь корпуса воды. Диагностика в сервисном центре поможет значительно сократить количество проблем в будущем, а также заранее заметить неполадки и устранить их.
Обращайтесь к специалистам, которые гарантируют высокое качество ремонта. Так ваш электротранспорт всегда будет готов к поездке.
Использование гироскутеров – довольно простой процесс, однако во время эксплуатации таких устройств некоторые пользователи сталкиваются с определенными сложностями. При этом одной из наиболее распространенных причин для волнения является появление писка при эксплуатации гироскутера и мигание красного индикатора на корпусе этого устройства. Сегодня мы детально расскажем, почему гироскутер пищит и горит красная лампочка. Объясним причины такого поведения гироскутера и подскажем, что нужно делать для исправления ситуации. Дополнительно приложим видео с демонстрацией осуществления ремонта гироскутера Smart Balance.
Содержание
- Почему гироскутер пищит?
- Что делать, если гироскутер горит красным и пищит?
Почему гироскутер пищит?
Постоянный писк, издаваемый гироскутером, сигнализирует о неудовлетворительном состоянии аппарата. На практике появление писка обосновывается многими причинами – от неправильного размещения гироскутера до выхода определенной его части из строя. Далее расскажем о наиболее распространенных обстоятельствах, вследствие которых гироскутер начинает пищать сразу после включения или в процессе езды:
- Неправильное положение аппарата. Грамотная эксплуатация гироскутера предполагает необходимость его правильного размещения во включенном состоянии. При включении гироскутер должен находиться в стандартном положении. Если он будет лежать боком или «вверх ногами», то это может стать причиной появления упомянутого писка. Для проверки обстоятельства и устранения проблемы достаточно установить гироскутер в рабочее положение.
- Разрядка аккумулятора. Упомянутый сигнал может свидетельствовать о почти полном разряде батареи. Поэтому попробуйте подключить гироскутер к электросети (с помощью фирменного зарядного устройства) и подождать хотя бы полчаса. Если после этого писк прекратится, то проблема была именно в недостаточном заряде устройства.
- Попадание влаги внутрь механизма. Если вы ехали по глубоким лужам или попали под сильный дождь, то во внутреннюю часть гироскутера могла попасть вода. В этой ситуации немедленно прекратите движение и, зайдя в помещение, дождитесь полного высыхания гироскутера. Также сигнал может быть связан с попаданием грязи внутрь корпуса. В этом случае понадобится разобрать устройство и аккуратно его почистить.
- Временный сбой. Любая потребительская электроника (в том числе электротранспорт) может периодически сбоить по системным причинам или в результате кратковременного воздействия внешних обстоятельств. Поэтому перед тем как приступать к диагностике и последующему ремонту гироскутера Smart Balance или другой модели перезагрузите устройство. Для этого выровняйте положение половинок гироскутера и зажмите кнопку выключения на 5 секунд (до момента активации мигания индикаторов). После этого гироскутер автоматически откалибруется (понадобится подождать несколько секунд). Далее останется обычными нажатиями последовательно выключить и включить аппарат. С высокой долей вероятности проблема исчезнет.
- Неисправность гироскутера. Если все перечисленные действия не помогли и гироскутер пищит, как и раньше, то придется искать неисправность физического характера. Как это сделать, мы расскажем в следующем разделе статьи.
Если гироскутер пищит не постоянно, но регулярно, то рекомендуем обратиться за консультацией в сервисный центр. Устранение неполадки на ранней стадии с высокой вероятностью позволит предотвратить необходимость проведения дорогостоящего ремонта гироскутера после того, как имеющаяся неисправность станет действительно серьезной и потребует замены важных частей используемого аппарата.
Что делать, если гироскутер горит красным и пищит?
Для облегчения диагностики производители устанавливают на гироскутеры соответствующие датчики и индикаторы. Соответственно, если гироскутер ломается, то по сигналу индикатора можно определить точный или приблизительный характер поломки. Далее рассмотрим некоторые случаи такого определения.
Если индикатор гироскутера горит красным постоянно, не мигая, то почти наверняка проблема заключается в неисправности аккумулятора. То есть если на половинке гироскутера горит красная лампочка (цвет не меняется, мигание отсутствует), то необходимо проверить состояние батареи – в сервисном центре или самостоятельно (при наличии соответствующего инструмента).
Если гироскутер пищит и лампочка мигает, то определить неполадку можно по количеству этих самых миганий. Например, однократное мигание свидетельствует о нарушении контактов между элементами гироскутера. Двукратное мигание сигнализирует о неполадках в системе регулировки электропитания. Полный список неполадок, определяемых по сигналам индикатора, представлен в видеоролике, размещенном в конце нашей статьи. Также коды ошибок можно найти в инструкции к гироскутеру или в другой документации, прилагаемой к этой продукции.
Соответственно, если индикатор гироскутера горит красным, то следует проверить состояние аккумулятора и (при условии его повреждения) выполнить замену батареи. Если мигает, то надо найти описание поломки по коду ошибки, а затем принять необходимые меры. К примеру, если отошли контакты, то нужно разобрать гироскутер и поправить все внутренние провода. Если же испортились системная плата или колеса, то эти элементы понадобится заменить (или заказать ремонт гироскутера в сервисном центре).
Процесс замены запчастей гироскутера сложностей обычно не вызывает. Главное – иметь хотя бы минимальный набор инструментов и немного терпения. Остальное – дело техники. Кстати, полноценный процесс ремонта гироскутера Smart Balance (а именно замена аккумулятора) также представлен на упомянутом видео. При желании ознакомьтесь. Замена остальных комплектующих частей осуществляется аналогичным образом.
Гироскутер
Что делать, если гироскутер пищит и горит красная лампочка?
Содержание
- На гироцикле моргает лампочка красного цвета
- Почему гироцикл пикает и что делать?
- Гироскутер пищит при разгоне
- Гироцикл пищит, не находясь в движении
- Писк при включении
Хозяева гироскутеров частенько задаются вопросом, что делать, если транспортное средство пищит и горит (мигает) красная лампочка. С такой проблемой сталкиваются многие люди, и причиной является не разрядка аккумулятора, хотя и подобное может произойти, если пользователь новичок. На практике посылов для возникновения таких проблем имеется множество, точно так же, как и их решений. Более развернуто об этом – в данной публикации.
На гироцикле моргает лампочка красного цвета
Зачастую возникают моменты, когда кнопка включения откликается на нажатие, но гироцикл не едет. Паниковать в подобной ситуации не стоит, поскольку вполне вероятно, что все хорошо.
Посмотрите на световые индикаторы:
- первый передает состояние гироскутера;
- второй показывает заряд батареи.
В случае падения заряда ниже установленной нормы, индикатор аккумуляторной батареи постоянно светится красным цветом. Минимальный заряд еще имеется, однако электронное оборудование заблокирует движение, дабы исключить полную разрядку.
Если появилась красная индикация, попросту зарядите АКБ.
С индикатором состояния все не так просто. Как и в любой технике, в электронном оборудовании гироскутеров имеются коды ошибок.
Прежде чем предпринимать что-либо, сбросьте настройки до заводских.
Если моргание осталось, считаем сколько раз и распознаем ошибку.
- Одно моргание – неполадки с проводкой. Проверьте надежность подсоединения проводов, отсоединив и подсоединив их вновь по одному.
- 2 моргания – неполадки в электрической цепи.
- 3 моргания – вероятна причина в перемыкании фазовых проводов. С этой неисправностью стоит обратиться к специалистам.
- 4 моргания – выход из строя колеса либо датчика положения со стороны системной платы.
- 5 миганий – проблемы с колесом либо датчиком положения со стороны АКБ.
- 6 миганий – аккумуляторная батарея разряжена либо требуется ее замена.
- 7 миганий – поломка датчика, модуля гироскопического контроля либо вспомогательной платы со стороны АКБ. Может быть, понадобится замена.
- 8 миганий – проблема с одной из плат балансировки.
- 9 миганий – ложное пространственное местоположение датчиков (скутер, возможно, перевернут).
Почему гироцикл пикает и что делать?
Общей причины тому, вследствие чего устройство пищит и не двигается, нет. В большинстве случаев пользователи сталкиваются с тем, что их гироскутер, по сути дела, низкокачественная копия. В нем, естественно, применяются маломощные датчики, никудышная проводка и дешевые материалы изготовления, потому удивляться скорой поломке не нужно. Совершенно иной коленкор, когда девайс долго без осложнений работал, а потом вдруг вышел из строя. Писк гироцикла встречается в процессе езды, пребывания его на подзарядке либо попросту при включении. Причин тому, как правило, несколько:
- удар корпуса о жесткую поверхность и, как результат, повреждение «внутренностей»;
- неграмотный ремонт, когда не отключается аккумуляторная батарея и случается короткое замыкание;
- попадание влаги на платы;
- превышение допустимого скоростного режима;
- слабый заряд аккумулятора;
- перегрузка при подъеме на уклон больше 15°.
Рассмотрим каждый пункт детальнее. Гироцикл может пикать в результате получения повреждений механического характера, что негативно отражается на его функциональности. В связи с этим необходимо аккуратно с ним обращаться и не допускать, к примеру, падений на землю либо наскоков на бордюры. Столкновение с препятствием способно привести к поломке одной из плат устройства.
Очень часто внутрь гироцикла попадает грязь, пыль либо влага. Как правило, это может стать причиной короткого замыкания, что чревато выходом из строя какого-либо компонента. В случае если при движении вода попадет в аккумулятор, гироцикл способен даже загореться. Хотя нужно отметить, что подобное происходит достаточно редко, поскольку изготовители данных устройств беспокоятся о защищенности потребителя. Однако они рекомендуют после завершения использования гироциклов тщательным образом осматривать их на предмет присутствия грязи и влаги и вытирать, дабы не возникло непредвиденных моментов, к примеру, в процессе зарядки.
Нередко неисправности появляются из-за того, что хозяева аппаратов пробуют своими силами произвести ремонт. Кое-кто из пользователей, заметив неполадки при поездке, останавливается и приступает к ремонту. И чтобы узнать, по какой причине гироцикл прекратил функционировать, пытаются демонтировать крышку устройства, располагающуюся в верхней его части. Такие действия способны стать причиной короткого замыкания в материнской плате, в результате которого могут перегореть транзисторы TIP127 (их здесь 2). Несмотря на то что выйдет из строя один из этих 2-х элементов, находящихся на главной плате с микроконтроллером, гироскутер прекратит функционировать.
Еще одной причиной выхода из строя гироцикла является желание пользователей заменить Bluetooth-модуль самостоятельно, без помощи профессионалов. Кое-кто забывает при этом выключить аккумуляторную батарею, что приводит к короткому замыканию. Гироскутер в некоторых эпизодах может продолжать работать некоторое время безотказно, и пользователь не в состоянии обнаружить появившуюся проблему.
Но когда устройство начнет сильно пикать и прекратит отключаться, необходимо обратить внимание на то место, которое ремонтировали самостоятельно.
На отдельных модификациях гироцикл начинает пищать при разрядке аккумулятора.
Гироскутер пищит при разгоне
Отдельной причиной следует выделить писк гироцикла при движении, в особенности, когда разгоняешься. В этой ситуации писк не указывает на неисправности, а только предупреждает о потребности уменьшить скорость ради вашей же безопасности. Этот сигнал можно выключить через меню приложения Tao Tao Plus, если ваш гироцикл оснащен платой Tao Tao.
Это же относится к перегрузкам. Отдельные модификации начинают пикать при стремлении пользователя подняться в горку уклоном больше 15. Чтобы предотвратить поломку, он испускает продолжительный предупредительный писк и способен даже сам отключиться.
Гироцикл пищит, не находясь в движении
Попытайтесь провести калибровку устройства. Если это не решило проблему и гироцикл все равно пищит, необходимо взять талон гарантии на это устройство и обратиться к руководству торговой точки, где оно было куплено, или в сервисный центр. Одновременно с этим необходимо быть готовым к тому, что купленный вами товар не станут принимать в торговой точке или производить ремонт в мастерской.
Такая ситуация может появиться, если обнаружится, что устройство пришло в негодность вследствие довольно мощного удара и при подключении питания не работает. В таком случае устранять повреждение нужно будет из своего кошелька.
Писк при включении
Временами пользователи имеют дело с ситуацией, когда гироцикл при надавливании на кнопку включения начинает пикать, но не выключается при вторичном надавливании на нее. Тут имеются 2 ключевые причины:
- неисправность аккумуляторной батареи;
- проблемы непосредственно в кнопке включения.
Несмотря на то что эти проблемы запросто устраняются своими силами, сначала следует провести диагностику в сервисном центре. Это позволит точно удостовериться в конкретной причине.
Что делать, если гироскутер пищит и горит красная лампочка, смотрите далее.
Гироскутер пищит и одна сторона горит красным — такую неисправность часто наблюдают владельцы двухколесных средств передвижения. Сбой может быть вызван как повреждениями, так и электронными ошибками.
Почему и что делать, если гироскутер пищит и горит красная лампочка на одной стороне
Если гироскутер пиликает и горит красным одна сторона, вызвано это может быть несколькими причинами. Чаще всего к неполадке приводят:
- Механические повреждения. Падение гироскутера с высоты или сильный удар могут спровоцировать появление трещин на электронных платах, в результате чего девайс выйдет из строя.
- Замыкание контактов. В некачественном или неправильно отремонтированном устройстве часто возникают неисправности микросхем, в результате гироборд пищит и никуда не едет.
- Попадание влаги на электронные компоненты. При эксплуатации в плохую погоду внутри корпуса гироскутера могут оказаться вода и жидкая грязь. Если девайс пищит после поездки по лужам, и горит красный диод, устройство нужно как следует просушить в выключенном состоянии.
- Слишком высокая скорость. Исправный гироскутер может пиликать и зажигать индикатор ошибки при сильном разгоне. Такое поведение агрегата считается нормальным — многие модели просто предупреждают владельца о превышении нормальной рабочей скорости.
В некоторых случаях гироборд начинает пищать после преодоления слишком крутых препятствий с наклоном больше 15°. Звуковой сигнал и индикация свидетельствуют о сбое системы.
Внимание! Если на гироскутере горит красный диод, и девайс не работает, в первую очередь нужно перезапустить устройство. Это устранит проблему, если произошел случайный сбой.
Что делать, если гироскутер пищит и мигает красная лампочка
Если гироскутер не едет, мигает и раздается громкий писк, проблема чаще всего заключается в неисправностях системы. При большинстве неполадок требуется обратиться в сервис. При этом установить причину неисправности можно по числу морганий индикатора.
Значения сигналов светового индикатора
На корпусе большинства гиробордов предусмотрено по два индикатора, расположенных в центральной части устройства. Один из них показывает заряд батареи, и если энергии осталось слишком мало, начинает постоянно гореть красным цветом. Второй отвечает за состояние девайса и при возникновении ошибок принимается мигать.
Если красный индикатор подает прерывистые сигналы, необходимо сосчитать количество морганий:
- Одно. Сигнал свидетельствует о неполадках с проводкой, девайс нужно разобрать и проверить надежность подсоединения проводов.
- Два или три. Последовательные моргания сообщают о сбоях в электрической цепи и замыкании фазовых проводов. Если простое переподключение кабелей не дало результата, нужно отдать устройство в сервис.
- Четыре. Сигнал говорит о том, что у гироскутера вышел из строя датчик положения, расположенный рядом с системной платой, или колесо с той же самой стороны.
- Пять. Прерывистые моргания сообщают о проблемах с сенсором или колесом возле АКБ.
- Шесть. Сигнал свидетельствует о разрядке батареи или ее полном выходе из строя.
- Семь. Гироскутер пищит и моргает из-за поломки гироскопа, датчика положения или вспомогательной платы со стороны аккумулятора.
- Восемь. Мигания говорят о проблемах с платами балансировки.
- Девять. Датчики находятся в ложном пространственном положении — речь идет о сбое, либо гироскутер просто перевернут.
Пытаться отремонтировать агрегат своими руками имеет смысл, только если гарантийный срок уже закончился. Если он все еще действует, устройство в любом случае стоит отдать специалистам.
Заключение
Гироскутер пищит и одна сторона горит красным — такая ситуация может свидетельствовать о самых разнообразных неполадках. Часть из них легко поддается устранению, но в других случаях агрегат требует сервисного ремонта.
Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.
Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой.
И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.
Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.
Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.
Для проверки гиродатчиков, переверните плату
Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.
На основной плате расположены три стабилизатора по питанию.
На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.
Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.
С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы.
Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .
Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.
Контроль тока потребляемого моторами выполнен на элементах
U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.
Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.
Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла.
Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.
Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве.
В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.
Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.
Коды ошибок
Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.
Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:
- E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
- E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
- E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
- E4 Правые датчики холла
- E5 Левые датчики холла
- E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
- E7 Неисправность левого модуля гироскопа
- E8 Неисправност правого модуля гироскопа
- E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов
Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.
Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.
Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .
Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.
Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.
На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.
Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.
На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.
Контроллер гироскутера, работающий под прошивкой EFeru/hoverboard-firmware-hack-FOC информирует и сообщает о некоторых неполадках в системе звуками зуммера. Чтобы упростить определение сигнала на слух, ниже есть их аудиозаписи для прослушивания.
*относится к прошивке из статей прошивка гироскутера под ручку газа, прошивка гироскутера под радиоуправление
1 звуковой сигнал (низкий тон) ошибка двигателя
- короткое замыкание/обрыв/неисправность датчика Холла
- фаза двигателя в обрыве
- неисправен FET (полевой МОП-транзистор)
- двигатель заблокирован физически
2 звуковых сигнала (низкий тон) таймаут АЦП
- неправильное подключение/обрыв ручек газа/тормоза
- не откалиброваны ручки газа/тормоза
3 звуковых сигнала (низкий тон) тайм-аут последовательного порта
- …
4 звуковых сигнала (низкий тон) общий тайм-аут (PPM, PWM, Nunchuk)
- нет сигнала на входе управления
- неверные параметры сигнала на входе управления
5 звуковых сигналов (низкий тон) предупреждение о перегреве контроллера
- температура контроллера выше чем указано в #define TEMP_WARNING
- неверная калибровка температуры
1 короткий звуковой сигнал (средний тон) низкое напряжение батареи
- напряжение батареи менее, чем указано в #define BAT_LVL2
- неверная калибровка батареи
1 короткий звуковой сигнал (высокий тон) включен реверс двигателей
Устарение ошибок у гироскутера
В эксплуатации любой техники случаются поломки и неприятности. Благодаря современным диагностическим модулям и встроенным компьютерам, пользователь получает больше информации о поломках и часто может самостоятельно выполнить поверхностную диагностику.
Традиционные ошибки гироскутеров призваны показать, в какой части устройства скрыты неполадки. Некоторые модели предлагают готовые сообщения с призывом заменить аккумулятор или проверить работу мотора-колеса. Но в большинстве случаев пользователь видит коды, значение которых нужно еще расшифровать.
Наиболее популярные коды ошибок в гироскутере
Большинство производителей унифицируют свои сообщения об ошибках, чтобы не усложнять работу сервисным центрам и пользователям. Производитель Xiaomi (Ксяоми) предлагает цифровую индикацию ошибок. В инструкции к устройствам есть расшифровка числовых значений, но устранить системные проблемы и отремонтировать технику самостоятельно непросто. Чаще всего ошибки выводятся с помощью мигания специальных световых индикаторов. Именно по количеству миганий можно определить неполадки в гироскутерах KickScooter, Kugoo (Куго), Ninebot (Найнбот) и в других моделях.
Основные варианты индикации:
- Одно мигание – ошибка 1. Обычно возникает при потере контакта в цепи между двумя контроллерами.
- Ошибка 2. Сопровождается двукратным миганием, означает проблемы с контролем тока. Это заставит пользователя отправиться в сервис, так как проблему невозможно решить без хорошей диагностики.
- Ошибка 3. Произошло замыкание в системе, эксплуатация устройства далее невозможна без ремонта.
- Четыре мигания показывают, что есть проблема контакта с датчиками Холла, либо эти датчики вышли из строя.
- Ошибка 5. На стороне аккумулятора не определяются датчики Холла, нужна проверка проводки.
- Шесть миганий говорят о проблемах с аккумулятором гироскутера.
- Семь и восемь миганий говорят пользователю о том, что есть проблемы с блоком контроля гироскутера, нужна его замена или перепрошивка.
- Если лампочки мигают девять раз, необходимо проверить расположение датчиков. Компьютер считает, что гироскутер перевернут.
Какие проблемы можно решить своими руками?
Если ваш гироскутер начал постоянно выдавать ошибки, стоит обратиться в мастерскую. Эксплуатировать электротранспорт дальше небезопасно, это может закончиться окончательной поломкой важных элементов техники. Существуют инструкции, которые позволяют самостоятельно выполнить сброс ошибок, но проблема останется, и качество эксплуатации вашего транспорта снизится.
Если лампочки начали говорить о проблеме аккумулятора, можно выполнить замену АКБ. Большинство классических гироскутеров позволяют сделать это своими руками. Но иногда проблема оказывается не в самой АКБ, а в ее контроллере. И в этом случае лучше обратиться в мастерскую.
Сброс ошибок – когда и как выполняется?
Для большинства моделей скутеров будет работать простая инструкция по сбросу ошибок:
- 1. Поставьте ваш транспорт на ровную поверхность. Это обнулит положение датчиков и станет исходной позицией после сброса.
- 2. Нажмите и удерживайте кнопку включения несколько секунд (до продолжительного звука из динамика устройства).
- 3. Отпустите кнопку и дождитесь окончания настройки гаджета. Это занимает 10-20 секунд.
- 4. Отключите устройство кратковременным нажатием кнопки включения.
Если ошибки остаются после этой процедуры, просто обратитесь в сервисный центр. Обычно ошибки сбрасывают при ремонте в мастерской, в домашних условиях делать это не рекомендуется.
Как уменьшить вероятность поломок гироскутера?
В эксплуатации устройства старайтесь обращать внимание на ошибки и сигналы. Один раз в год желательно производить аквазащиту устройства. В большинстве случаев электроника ломается именно из-за попадания внутрь корпуса воды. Диагностика в сервисном центре поможет значительно сократить количество проблем в будущем, а также заранее заметить неполадки и устранить их.
Обращайтесь к специалистам, которые гарантируют высокое качество ремонта. Так ваш электротранспорт всегда будет готов к поездке.
Гироскутер
Что делать, если гироскутер пищит и горит красная лампочка?
Содержание
- На гироцикле моргает лампочка красного цвета
- Почему гироцикл пикает и что делать?
- Гироскутер пищит при разгоне
- Гироцикл пищит, не находясь в движении
- Писк при включении
Хозяева гироскутеров частенько задаются вопросом, что делать, если транспортное средство пищит и горит (мигает) красная лампочка. С такой проблемой сталкиваются многие люди, и причиной является не разрядка аккумулятора, хотя и подобное может произойти, если пользователь новичок. На практике посылов для возникновения таких проблем имеется множество, точно так же, как и их решений. Более развернуто об этом – в данной публикации.
На гироцикле моргает лампочка красного цвета
Зачастую возникают моменты, когда кнопка включения откликается на нажатие, но гироцикл не едет. Паниковать в подобной ситуации не стоит, поскольку вполне вероятно, что все хорошо.
Посмотрите на световые индикаторы:
- первый передает состояние гироскутера;
- второй показывает заряд батареи.
В случае падения заряда ниже установленной нормы, индикатор аккумуляторной батареи постоянно светится красным цветом. Минимальный заряд еще имеется, однако электронное оборудование заблокирует движение, дабы исключить полную разрядку.
Если появилась красная индикация, попросту зарядите АКБ.
С индикатором состояния все не так просто. Как и в любой технике, в электронном оборудовании гироскутеров имеются коды ошибок.
Прежде чем предпринимать что-либо, сбросьте настройки до заводских.
Если моргание осталось, считаем сколько раз и распознаем ошибку.
- Одно моргание – неполадки с проводкой. Проверьте надежность подсоединения проводов, отсоединив и подсоединив их вновь по одному.
- 2 моргания – неполадки в электрической цепи.
- 3 моргания – вероятна причина в перемыкании фазовых проводов. С этой неисправностью стоит обратиться к специалистам.
- 4 моргания – выход из строя колеса либо датчика положения со стороны системной платы.
- 5 миганий – проблемы с колесом либо датчиком положения со стороны АКБ.
- 6 миганий – аккумуляторная батарея разряжена либо требуется ее замена.
- 7 миганий – поломка датчика, модуля гироскопического контроля либо вспомогательной платы со стороны АКБ. Может быть, понадобится замена.
- 8 миганий – проблема с одной из плат балансировки.
- 9 миганий – ложное пространственное местоположение датчиков (скутер, возможно, перевернут).
Почему гироцикл пикает и что делать?
Общей причины тому, вследствие чего устройство пищит и не двигается, нет. В большинстве случаев пользователи сталкиваются с тем, что их гироскутер, по сути дела, низкокачественная копия. В нем, естественно, применяются маломощные датчики, никудышная проводка и дешевые материалы изготовления, потому удивляться скорой поломке не нужно. Совершенно иной коленкор, когда девайс долго без осложнений работал, а потом вдруг вышел из строя. Писк гироцикла встречается в процессе езды, пребывания его на подзарядке либо попросту при включении. Причин тому, как правило, несколько:
- удар корпуса о жесткую поверхность и, как результат, повреждение «внутренностей»;
- неграмотный ремонт, когда не отключается аккумуляторная батарея и случается короткое замыкание;
- попадание влаги на платы;
- превышение допустимого скоростного режима;
- слабый заряд аккумулятора;
- перегрузка при подъеме на уклон больше 15°.
Рассмотрим каждый пункт детальнее. Гироцикл может пикать в результате получения повреждений механического характера, что негативно отражается на его функциональности. В связи с этим необходимо аккуратно с ним обращаться и не допускать, к примеру, падений на землю либо наскоков на бордюры. Столкновение с препятствием способно привести к поломке одной из плат устройства.
Очень часто внутрь гироцикла попадает грязь, пыль либо влага. Как правило, это может стать причиной короткого замыкания, что чревато выходом из строя какого-либо компонента. В случае если при движении вода попадет в аккумулятор, гироцикл способен даже загореться. Хотя нужно отметить, что подобное происходит достаточно редко, поскольку изготовители данных устройств беспокоятся о защищенности потребителя. Однако они рекомендуют после завершения использования гироциклов тщательным образом осматривать их на предмет присутствия грязи и влаги и вытирать, дабы не возникло непредвиденных моментов, к примеру, в процессе зарядки.
Нередко неисправности появляются из-за того, что хозяева аппаратов пробуют своими силами произвести ремонт. Кое-кто из пользователей, заметив неполадки при поездке, останавливается и приступает к ремонту. И чтобы узнать, по какой причине гироцикл прекратил функционировать, пытаются демонтировать крышку устройства, располагающуюся в верхней его части. Такие действия способны стать причиной короткого замыкания в материнской плате, в результате которого могут перегореть транзисторы TIP127 (их здесь 2). Несмотря на то что выйдет из строя один из этих 2-х элементов, находящихся на главной плате с микроконтроллером, гироскутер прекратит функционировать.
Еще одной причиной выхода из строя гироцикла является желание пользователей заменить Bluetooth-модуль самостоятельно, без помощи профессионалов. Кое-кто забывает при этом выключить аккумуляторную батарею, что приводит к короткому замыканию. Гироскутер в некоторых эпизодах может продолжать работать некоторое время безотказно, и пользователь не в состоянии обнаружить появившуюся проблему.
Но когда устройство начнет сильно пикать и прекратит отключаться, необходимо обратить внимание на то место, которое ремонтировали самостоятельно.
На отдельных модификациях гироцикл начинает пищать при разрядке аккумулятора.
Гироскутер пищит при разгоне
Отдельной причиной следует выделить писк гироцикла при движении, в особенности, когда разгоняешься. В этой ситуации писк не указывает на неисправности, а только предупреждает о потребности уменьшить скорость ради вашей же безопасности. Этот сигнал можно выключить через меню приложения Tao Tao Plus, если ваш гироцикл оснащен платой Tao Tao.
Это же относится к перегрузкам. Отдельные модификации начинают пикать при стремлении пользователя подняться в горку уклоном больше 15. Чтобы предотвратить поломку, он испускает продолжительный предупредительный писк и способен даже сам отключиться.
Гироцикл пищит, не находясь в движении
Попытайтесь провести калибровку устройства. Если это не решило проблему и гироцикл все равно пищит, необходимо взять талон гарантии на это устройство и обратиться к руководству торговой точки, где оно было куплено, или в сервисный центр. Одновременно с этим необходимо быть готовым к тому, что купленный вами товар не станут принимать в торговой точке или производить ремонт в мастерской.
Такая ситуация может появиться, если обнаружится, что устройство пришло в негодность вследствие довольно мощного удара и при подключении питания не работает. В таком случае устранять повреждение нужно будет из своего кошелька.
Писк при включении
Временами пользователи имеют дело с ситуацией, когда гироцикл при надавливании на кнопку включения начинает пикать, но не выключается при вторичном надавливании на нее. Тут имеются 2 ключевые причины:
- неисправность аккумуляторной батареи;
- проблемы непосредственно в кнопке включения.
Несмотря на то что эти проблемы запросто устраняются своими силами, сначала следует провести диагностику в сервисном центре. Это позволит точно удостовериться в конкретной причине.
Что делать, если гироскутер пищит и горит красная лампочка, смотрите далее.
Коды ошибок гироскутера
Ниже представлен список кодов ошибок гироскутера, который он способен проморгать с помощью световой индикации (лампочек или светодиодов). Чтобы правильно продиагностировать поломку, внимательно изучите данный материал:
- Промаргивает 1 раз — проблема со связью (нарушен контакт, обрыв) с платой гироскопического контроля со стороны аккумулятора или со стороны контроллера.
- Промаргивает 2 раза — необходимо обновить прошивку.
- Промаргивает 3 раза — короткое замыкание по фазным проводам (моторы на выброс).
- Промаргивает 4 раза — проблема связи с датчиками Холла со стороны контроллера (смотри пункт H).
- Промаргивает 5 раз — проблема связи с датчиками Холла со стороны аккумулятора (смотри пункт В).
- Промаргивает 6 раз — проблема с батареей, необходимо заменить на новую!
- Промаргивает 7 раз — неисправен модуль гироскопического контроля со стороны батареи.
- Промаргивает 8 раз — неисправен модуль гироскопического контроля со стороны контроллера.
- Промаргивает 9 раз — неправильное положение датчиков гироскутера ( гироскутер перевернут)
Чтобы вы могли лучше понимать строение гироскутера и вам было проще объясниться с мастером, предлагаем вашему вниманию краткую схему гироскутера:
A — Фазные провода к колесу со стороны аккумулятора. Если нарушен контакт в одном из них — мотор неверно работает, потеря балланса. Если же нарушить контакт в двух проводах — мотор будет полностью выключен. Лампочка НЕ будет моргать.
B — К датчикам Холла в колесе со стороны аккумулятора. Если нарушен контакт в любом их пяти проводов — не будут работать оба колеса и индикатор проморгает ПЯТЬ раз.
C — Гироскопы со стороны аккумулятора. Это линия связи с платой гироскопов, если любой из проводов нарушен — работать ничего не будет, индикатор моргнет один раз.
D — Провод к освещению (ходовые огни) — если отключить, ничего плохого не произойдет, только подсветки не будет.
E — Линия связи к световой индикации состояния.
F — Провод к освещению (ходовые огни) — если отключить, ничего плохого не произойдет, только подсветки не будет.
G — Гироскопы со стороны контроллера. Это линия связи с платой гироскопов, если любой из проводов нарушен — работать ничего не будет, индикатор моргнет один раз.
H — К датчикам Холла в колесе со стороны контроллера. Если нарушен контакт в любом их пяти проводов — не будут работать оба колеса и индикатор проморгает ЧЕТЫРЕ раза.
I — Фазные провода к колесу со стороны контроллера. Если нарушен контакт в одном из них — мотор неверно работает, потеря балланса. Если же нарушить контакт в двух проводах — мотор будет полностью выключен. Лампочка НЕ будет моргать.
K — Включатель/выключатель — помогает сделать Switch OFF.
J — Линия зарядки — подключена к разъему ЗУ. Если не подключить, придется батарейку поменять.
L — Линия связи к световой индикации состояния. Без этого провода не будет доступна световая индикация состояния и ошибок.
Мастера нашей мастерской по ремонту гироскутеров в Москве, всегда готовы проконсультировать вас по кодам ошибок, а так же методикам их устранения. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре.
Оптовые цены на запчасти и инструмент для ВСЕХ на TexnoMag.ru + доставка по РФ от 99 руб.
Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.
Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой.
И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.
Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.
Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.
Для проверки гиродатчиков, переверните плату
Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.
На основной плате расположены три стабилизатора по питанию.
На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.
Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.
С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы.
Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .
Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.
Контроль тока потребляемого моторами выполнен на элементах
U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.
Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.
Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла.
Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.
Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве.
В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.
Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.
Коды ошибок
Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.
Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:
- E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
- E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
- E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
- E4 Правые датчики холла
- E5 Левые датчики холла
- E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
- E7 Неисправность левого модуля гироскопа
- E8 Неисправност правого модуля гироскопа
- E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов
Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.
Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.
Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .
Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.
Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.
На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.
Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.
На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.