Проблема такова. Ошибка 13.
Имеем ДМРВ пленка; мозг микас 7,1; 406дв; гбо 2е; РХХ новый.
Первый запуск нормальный, прогрелись поехали. На ходу при сбросе газа или в нейтраль если скинуть, обороты падают до 500, могут подняться могут так и держаться пока передачу не включишь и не поедешь. И так постоянно дальше. Если еще в повороте на нейтрали на холостых катиться и поворачивать, то вообще заглохнуть можно, как и было уже пару раз. Приходится подгазовывать и иногда ошибка 13, я ее сброшу она опять появляется как временная. И так всегда при сбросе газа, опасно даже на скорости то глохнуть.
ДМРВ отключаем и обороты поднимаются до 800 всего, на ходу при сбросе газа тоже немного падают до 700. Видимых повреждений контактов нет. Что на газу что на бензине, обороты тока выше на газу выставлены. Погуглив стало ясно что нифига не ясно, эта ошибка не гарантирует что дмрв умер или в нем проблема.
Ваши советы?
-
#1
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Не могли бы вы помочь с такой проблемой…
Имеется шестилетняя Волга 3110 с двигателем ЗМЗ 4062.10. В паре с этим двигателем стоял компьютер СОАТЭ 302.3763000-01 с прошивкой R4.5469.3HFM. Несколько дней назад он приказал долго жить, и в сервисе был сменен на МИКАС 7.1 241.3763000-31 с версией калибровки Z4BOT93 для соответствия двигателю. Как я понял, на сервисе долгое время подбирали прошивки для того, чтобы соотнести более новый ЭБУ с относительно старыми датчиками, установленными в машине. При этом всех проблемы вроде как решили, кроме одной. Горит ошибка 13 именно при запуске двигателя, причем только при запуске; машину гоняли — никаких проблем нет в процессе эксплуатация, да и сейчас ездит нормально, намного живее и лучше, чем со старым компьютером. Только вот никак не дает покоя, что все-таки возникает эта ошибка! Мастер объяснил, что это, собственно, проблема с фактически главным датчиком — ДМРВ (и тема на форуме с кодами ошибок это подтверждает — низкий уровень сигнала ДМРВ). Вроде как Микас предназначен для SIEMENS VDOSWK9635, а у нас стоит ДМРВ 20-3855, и, хотя они оба пленочные, скорее всего не соответствует распайка. И как исправить — он не знает.
Будьте добры, не могли бы вы прокомментировать и оценить эту ситуацию — что, собственно говоря, делать?
Уже нашел и схему распиновки Микаса с 55 контактами, и нашего датчика (во вложении, схема на 30 странице) — но не могу понять как соотносятся контакты, и прав ли мастер. Хочется избавиться от этого глюка без замены датчика на новый, и так денег немало отдал, а датчик еще 7.5к стоит новый .
-
DMRV_20-3855.rar
1.1 MB
· Просмотры: 55
Последнее редактирование: 25 Авг 2009
-
#2
SIEMENS VDOSWK9635 и ДМРВ 20-3855 это одно и тоже и распайка у них соответственно идентичная. А слабый сигнал при запуске впоне может быть , если потом ошибка изчезает то ЭБУ сам подстраивается под сигнал это нормально. А так чистить контакты, разъемы может быть разболтало. Возможно на новом ЭБУ контакты под окислились, надо чистить.
-
Complete_ESUD_MIKAS.zip
10.5 KB
· Просмотры: 41
Teh
Завсегдатай
-
#3
Последнее редактирование: 25 Авг 2009
-
#4
У меня значит проблема с такой же ошибкой заводиш горит индикатор движка код ошибки 13 и слышно что движок как то не устойчиво работает чистка контактов как то не помогла на ДМРВ и приходится каждый раз когда заводиш машину открывать капот и снимать клему с ДМРВ потом когда обратно её прицепиш все становится нормально. В чем может быть проблема? А бывает редко правда без какого либо перетыкания нормально заведётся хоть на холодню хоть на горячую
-
#5
не могли бы вы прокомментировать и оценить эту ситуацию — что, собственно говоря, делать?
Покинуть такой сервис как можно скорее.Про ДМРВ вам уже здесь рассказали,так что не парьтесь — всё там подходит.Кстати новый датчик стоит у нас в розницу 2500-3000 руб,но никак не 7.5.По коду 13 могу сообщить следующее — описанные вами проблемы очень сильно напоминают работу автомобиля с Микасом 7.1 и прошивкой(версией ПЗУ) 590.Все новые ЭБУ 31-е продаются только с ней.Обычно помогает прошивка на 580-е ПО.Авто перестаёт глохнуть,исчезает код 13 при запуске,да и динамика становится лучше.Так что если у вас в ЭБУ такое ПО(можно посмотреть на этикетке самого ЭБУ),то советую перешить.
-
#6
Покинуть такой сервис как можно скорее.Про ДМРВ вам уже здесь рассказали,так что не парьтесь — всё там подходит.Кстати новый датчик стоит у нас в розницу 2500-3000 руб,но никак не 7.5.По коду 13 могу сообщить следующее — описанные вами проблемы очень сильно напоминают работу автомобиля с Микасом 7.1 и прошивкой(версией ПЗУ) 590.Все новые ЭБУ 31-е продаются только с ней.Обычно помогает прошивка на 580-е ПО.Авто перестаёт глохнуть,исчезает код 13 при запуске,да и динамика становится лучше.Так что если у вас в ЭБУ такое ПО(можно посмотреть на этикетке самого ЭБУ),то советую перешить.
Точно 580 для этой версии самая обкатаная.
-
#7
Спасибо большое всем за советы, отпишу чуть попозже по поводу версии прошивки и состояния дел!
-
#8
Добрый день,Всем. Тоже ошибка 13 замучила. Подскажите, на всех схемах,которые Я видел, задействованы 5 контактов. А у меня только 4, тоесть пятый контакт не подключен. Это нормально?
-
#9
У меня тоже 4, думаю нормально!
Кстати, звонок в официальную поддержку Микаса принес сомнения мне… Сказали ни в коем случае не понижать прошивку с 590, стоящей штатно, на 580 или какую-либо другую…
-
#10
звонок в официальную поддержку Микаса принес сомнения мне… Сказали ни в коем случае не понижать прошивку с 590, стоящей штатно, на 580
Ну,что вам сказать?Не верите — так и не меняйте.Спросите лучше у официальной поддержки как проблему решить.
Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Подскажите, на всех схемах,которые Я видел, задействованы 5 контактов. А у меня только 4, тоесть пятый контакт не подключен. Это нормально?
На нитяном ДМРВ вообще шесть контактов.А в вашем случае не задействован контакт на датчик температуры воздуха.Он на ваших машинах не в ДМРВ,а отдельно в коллектор вкручен.
Последнее редактирование: 1 Сен 2009
-
#11
слабый сигнал ДМРВ
привет всем! случилась такая проблема.завел сегодня утром свой автомобиль(ГАЗ-3110),прогрел как водится,сел поехал по делам,но увидел что при резком нажатии педали газа загораетя «ЧЕК»,я тутже на диагностику,там определи (СЛАБЫЙ СИГНАЛ ДМРВ) и посоветовали попробовать поставить другой с рабочей машины,что я и сделал-эффекта никакого приехал снова на диагностику на что мне ответили что нужно искать гдето в проводке и что у них нет времени возится с моей машиной Если кто сталкивался с такой проблемой или знает что где искать напишите буду признателен!
-
#12
Re: слабый сигнал ДМРВ
Снять разъём, пшикнуть WD, прицепить. Возможно, поможет. Не только разъём на ДМРВ, но и на ЭБУ.
-
#13
Re: слабый сигнал ДМРВ
спасибо что ответили,но я не понял что такое «WD»?что это за жидкость?и как в магазине её правильно назвать чтобы не завести в заблуждение продовца?
-
#14
Re: слабый сигнал ДМРВ
как в магазине её правильно назвать
Так и называй.
По сути дела — проверь проводку на обрыв, разъем и ноги ЭБУ на окислы и прозвон. Самое поганое, что могло произойти — ЭБУ умер.
Всем привет! ГАЗ-3110, 4062, МИКАС 7.1 На замену умирающему ДМРВ 20.3855 куплен новый. После пробега около 200- 250 км начала выскакивать ошибка 13 (низкий уровень сигнала ДМРВ) при отпускании педали газа. Плавное отпускание дает ошибку через раз, резкое бросание в 100%. Снял ДМРВ, поставил временно старый- все нормально (кроме уплывающих показаний расхода воздуха и связанных с ними проблем, из-за чего, собственно, и менять пришлось). Через пару дней снова поставил новый, через роковые 200-250 км снова 13-я и снова при сбросе оборотов. В остальном к ДМРВ претензий нет, расход с ним упал на 1,5-2 литра, исчез провал, но в момент пропадания сигнала МИКАС включает обходной режим и обороты поднимаются до 1500 и сразу падают, как только сигнал с ДМРВ становится нормальным.
Кто сталкивался с таким и как это лечится?
Код неисправности 013 причина появления.
Код неисправности 013, низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, заносится в оперативную память контроллера, если в течении 8 секунд при работающем двигателе расход воздуха, по показаниям датчика, меньшн2,5 кг/час. В этом случае контроллер не учитывает показания датчика при приготовлении рабочей смеси и руководствуется показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленвала.
Причинами появления этой неисправности может послужить отсутствие подключения датчика к жгуту контроллера, обрыв питающей цепи, минусового провода или сигнальных проводов датчика. Так же причиной может стать замыкание сигнальных проводов, неисправность датчика или контроллера.
Код неисправности 013 поиск неисправности.
При появлении этого кода неисправности необходимо проверить подключение датчика к жгуту проводов контроллера. Если датчик подключён, отключите его и проверьте состояние контактов в датчике. При наличие загнутых контактов в месте подключения соединительной колодки в датчике вследствии не правильного подключения, поправте их. Так же осмотрите фишку жгута, на наличие утопленных контактов из-за излома и замка. При наличии дефекты устраните, сбросьте код неисправности и заведите двигатель.
Если контактные соединения исправны, надо проверить напряжение на выводах разъёма. При включенном зажигании замеряем напряжение на снятом с датчика разъёме между выводами 1 и 5. Напряжение должно быть равно напряжению в сети автомобиля. Если напряжение отсутствует или сильно отличается, проверяем напряжение между выводом 5 и массой автомобиля. Отсутствие напряжения в этом случае свидетельствует об обрыве провода от главного реле до датчика.
Если напряжение в норме, проверяем напряжение между плюсом аккумуляторной батареи и выводом 1. При отсутствии устранить обрыв в проводе от вывода к массе автомобиля.
Если напряжение на выводах 1 и 5 нормальное, замеряем напряжение между выводами 1 и 3. Оно должно соответствовать 5,5 В. При отсутствии возможно неисправн контроллера, обрыв в проводе или замыкание его на массу.
Для проверки необходимо выключить зажигание, отключить разъём от контроллера и проверить целостность проводов мультиметром в режиме Омметра, согласно схеме.
При исправности проводов необходимо проверить исправность датчика. Для проверки исправности датчика, соединяем все разъёмы, включаем зажигание и замеряем напряжение между выводами 3(минус) и 2(плюс). Напряжение должно быть в пределах 1,36 – 1,44 В. Если напряжение близко к нулю или на много выше то, скорее всего, неисправен датчик, но есть вероятность неисправности контроллера.
Для более точного определения неисправности сбросьте код из памяти контроллера, соедините выводы 5 и 3 с массой автомобиля через сопротивление 20 Ом. Запустите двигатель и дайте ему поработать 1-2 минуты. После этого проверьте наличие кода ошибки. Если опять появился код 013, то неисправен контроллер. В случае если появится код неисправности 014, замените датчик.
Рекомендуемые сообщения
sg33
17
вчера отключал АКБ ,потом подсоеденил но незаводил,сегодня с утра завел,завелась как положено но когда прогрелась оборороты упали до 550-600.после вторичного запускадвижок завелся но чуть не заглох потом вроде заработал но на тех же оборотах,после запуска моргнул чек и на компе возникла ошибка 13(низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха) сбросил,следующая заводка тоже самое.на ходу идет так же как и шла,по бензику вроде без изменений.весь день так и отработал.что это конец дмрв,но почему после отключки акб,может кто сталкивался.чек не горит ,ошибка толбко на БК проявляется
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир
685
вчера отключал АКБ ,потом подсоеденил но незаводил,сегодня с утра завел,завелась как положено но когда прогрелась оборороты упали до 550-600.после вторичного запускадвижок завелся но чуть не заглох потом вроде заработал но на тех же оборотах,после запуска моргнул чек и на компе возникла ошибка 13(низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха) сбросил,следующая заводка тоже самое.на ходу идет так же как и шла,по бензику вроде без изменений.весь день так и отработал.что это конец дмрв,но почему после отключки акб,может кто сталкивался.чек не горит ,ошибка толбко на БК проявляется
фишку глянь, может када АКБ туда-сюда фишку задел
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sg33
17
фишку глянь, может када АКБ туда-сюда фишку задел
все проглядел ,фишку снимал,даже вдешкой в нее прыскал,все бестоляк
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RUSlan174
12
все проглядел ,фишку снимал,даже вдешкой в нее прыскал,все бестоляк
прозвонить фишку не пробывал? провод оборван где-то
все проглядел ,фишку снимал,даже вдешкой в нее прыскал,все бестоляк
прозвонить фишку не пробывал? провод оборван где-то
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sg33
17
прозвонить фишку не пробывал? провод оборван где-то
прозвонить фишку не пробывал? провод оборван где-то
вечером отключил акб,снял фишку к датчика,и отключил эбу,завтро посмотрю чего будет,а так сначало проводку от датчик прозвоню если получится попробую поставить датчик дмрв от рабочей машинки
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116
298
Массу почисти, с коллектора в жгут черный провод (толстый).
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sg33
17
сегодня поездил,прозванивать и проверять было некогда,снял фишку с датчика холостого хода и обороты нормализовались.соответственно загорелся чек,но при заводке ошибка 13 выдаватся перестала.я так понял ошибка 13 вылезала при запуске в момет когда мотор был на грани остановки а потом он начинал потихонько расходится,при отключеном регуляторе хх обороты в норме соответственно ошибки ДМРВ НЕТУ.походу надо копать в сторону регулятора хх.но меня больше всего интересует ездил все норма,снял клему на 15 мин и началась байда
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таганай
7
Да не при чём тут ДМРВ… Код 13 появляется часто почти у всех и «висит» в памяти контроллера… Я где-то читал «научное» объянение этому… «феномену»… Сейчас просто не вспомню…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Admi78Rus
0
Да не при чём тут ДМРВ… Код 13 появляется часто почти у всех и «висит» в памяти контроллера… Я где-то читал «научное» объянение этому… «феномену»… Сейчас просто не вспомню…
Да написали же постом выше одно из условий возникновения:
но при заводке ошибка 13 выдаватся перестала.я так понял ошибка 13 вылезала при запуске в момет когда мотор был на грани остановки
У всех он не висит, и на исправной не глохнущей машине не появляется.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Read
0
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
491
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти