Фурсенко ошибка советской системы образования

https://ria.ru/20210520/shkola-1733101604.html

Фурсенко объяснил слова о «главной ошибке» советской школы

Фурсенко объяснил слова о «главной ошибке» советской школы — РИА Новости, 20.05.2021

Фурсенко объяснил слова о «главной ошибке» советской школы

Квалифицированно использовать знания, полученные другими людьми, – это не менее достойно, чем создавать их самому, заявил помощник президента РФ по науке и… РИА Новости, 20.05.2021

2021-05-20T12:11

2021-05-20T12:11

2021-05-20T12:11

общество

ссср

андрей фурсенко

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155254/01/1552540129_0:0:3079:1732_1920x0_80_0_0_7564b46cde8aa98651f964cecb82674f.jpg

МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Квалифицированно использовать знания, полученные другими людьми, – это не менее достойно, чем создавать их самому, заявил помощник президента РФ по науке и образованию Андрей Фурсенко, и пояснил, что именно это он имел в виду, говоря в свое время о недостатке советского школьного образования.В четверг в ходе онлайн-марафона «Новое знание» один из его молодых участников попросил Фурсенко прокомментировать сказанные им в конце 2000-х годов в бытность министром образования и науки РФ слова о том, что «главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».»Я сказал совсем не это, совсем о другом. Но это, так же как и ЕГЭ, будет преследовать до конца моей жизни», — сказал Фурсенко.»Речь шла о другом. Речь шла о том, что у нас в советское время считалось, что человек состоялся, если он превратился в какого-либо выдающегося конструктора, человека именно творца, я это слово употребил», — добавил помощник главы государства.По словам Фурсенко, во времена СССР также считалось, что если человек использует знания, добытые другими людьми, то он не состоялся, не добился какого-то выдающегося результата. «И я сказал, что это абсолютно неправильно… Но поскольку длинные цитаты – это плохо, из нее сделали короткую цитату, которую время от времени мне рассказывают», — добавил он.Фурсенко подчеркнул, что опираться на знания, полученные другими людьми, «быть потребителями знаний, которые произведены во всем мире, – это не менее достойное дело, чем что-либо придумывать самому». Он пояснил, что конструкторов самолетов – единицы, тех, кто собирает эту технику, намного больше, а тех, кто «эксплуатирует эту технику, причем эксплуатирует на высоком уровне, сохраняя безопасность», – их сотни тысяч.»И нельзя создавать образование, которое бы создавало ощущение, что люди, которые занимаются вот этим очень важным делом, что они неудачники. Каждый делает свое дело и каждый на своем месте очень важен и очень нужен», — подчеркнул помощник президента.

https://ria.ru/20210519/ege-1733037992.html

ссср

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155254/01/1552540129_350:0:3079:2047_1920x0_80_0_0_513ae537fa0600592742a726c10931ff.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, ссср, андрей фурсенко, россия

Общество, СССР, Андрей Фурсенко, Россия

МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Квалифицированно использовать знания, полученные другими людьми, – это не менее достойно, чем создавать их самому, заявил помощник президента РФ по науке и образованию Андрей Фурсенко, и пояснил, что именно это он имел в виду, говоря в свое время о недостатке советского школьного образования.

В четверг в ходе онлайн-марафона «Новое знание» один из его молодых участников попросил Фурсенко прокомментировать сказанные им в конце 2000-х годов в бытность министром образования и науки РФ слова о том, что «главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».

«Я сказал совсем не это, совсем о другом. Но это, так же как и ЕГЭ, будет преследовать до конца моей жизни», — сказал Фурсенко.

«Речь шла о другом. Речь шла о том, что у нас в советское время считалось, что человек состоялся, если он превратился в какого-либо выдающегося конструктора, человека именно творца, я это слово употребил», — добавил помощник главы государства.

Петр Толстой на пресс-конференции по итогам участия российской делегации в зимней сессии ПАСЕ - РИА Новости, 1920, 19.05.2021

Толстой назвал ЕГЭ «насилием над детьми и самой идеей образования»

По словам Фурсенко, во времена СССР также считалось, что если человек использует знания, добытые другими людьми, то он не состоялся, не добился какого-то выдающегося результата. «И я сказал, что это абсолютно неправильно… Но поскольку длинные цитаты – это плохо, из нее сделали короткую цитату, которую время от времени мне рассказывают», — добавил он.

Фурсенко подчеркнул, что опираться на знания, полученные другими людьми, «быть потребителями знаний, которые произведены во всем мире, – это не менее достойное дело, чем что-либо придумывать самому». Он пояснил, что конструкторов самолетов – единицы, тех, кто собирает эту технику, намного больше, а тех, кто «эксплуатирует эту технику, причем эксплуатирует на высоком уровне, сохраняя безопасность», – их сотни тысяч.

«И нельзя создавать образование, которое бы создавало ощущение, что люди, которые занимаются вот этим очень важным делом, что они неудачники. Каждый делает свое дело и каждый на своем месте очень важен и очень нужен», — подчеркнул помощник президента.

В министрах Андрей Александрович проходил аж до мая 2012-го.

Судя по всему, за эти 5 лет бывший министр сделал всё от него
возможное, чтобы претворить в жизнь свою концепцию. Однако, когда глава
Минобраза сменился, в обществе как-то не возникло ощущения, что новый
министр Ливанов настроен как-то иначе.

И вот сейчас по Сети распространяется со скоростью лесного пожара
письмо-заявление Учёного совета филологического факультета МГУ под
скучным названием «О реформе образования, её итогах и перспективах». (ссылка).

Название письма — скучное. Содержание — ставит нас перед выбором.
Либо 34 подписанта, сплошь доктора и кандидаты наук, разом сошли с ума и
поверили в дурацкую теорию заговора. 

Либо вполне сознательные люди, разбирающиеся в теме, подписались под
документом, основная идея которого заключается в том, что нынешнее
разрушение гуманитарного образования — это не ошибка и не
разгильдяйство, а хорошо продуманная диверсия, которую сознательно
проводит Минобраз. И что цель этой диверсии состоит в том, чтобы
построить на территории великого древнего государства некую банановую
республику, населенную лучезарными идиотами – для политкорректности,
«продвинутыми потребителями». 

О чем же пишут члены Ученого совета филфака? Очень дотошно,
по-преподавательски, они проводят разбор нынешнего состояния
гуманитарного образования в школе и в вузах, а в конце предлагают пути
выхода из создавшегося положения.

Весь текст вы можете прочесть по ссылке, я же обращу внимание на основные тезисы заявления филологов:

1. В нашем, некогда великолепном, гуманитарном образовании произошла
катастрофа: русская классическая литература более не выполняет функцию
культурного регулятора образовательного процесса.

2. Это произошло не потому, что власть в лице Минобрнауки обнаружила
свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно
конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации».
Об этом красноречиво свидетельствует недавно утвержденная правительством
РФ Программа развития образования до 2020 г., из которой следует, что
правительство РФ полностью удовлетворено тем, что произошло в сфере
образования. Балом по-прежнему будет править ЕГЭ, а знания школьников
будет оцениваться по табличкам, напоминающим карточки «Спортлото».

3. Чиновники от образования стремятся окончательно уничтожить
«советскую» составляющую «постсоветского» образования, то есть отучить
школьника мыслить. В случае с русской классической литературой – резко
ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых
современной политической и экономической элите, а также той части
«среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты.

4. Происходит это из понимания простой вещи: управление общественным
сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования.

А дальше филологи перечисляют те методы, которыми достигается выполнение поставленной задачи:

— Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств
по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или
полностью платным.

— Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые
должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль в
основном сыграла ВШЭ.

— Информационная поддержка СМИ.

— Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих»
педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был
предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в
структурах, подконтрольных Министерству образования.

— На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы
взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и
манипулирование реальными фактами коррупции.

Результатом этой замечательной политики стало резкое сокращение часов
на преподавание литературы в школе, а затем слияние двух предметов в
один «русский язык и литература». На порядок упал уровень преподавания
русской литературы. С отменой сочинения произошли иные, качественные
изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается
как самостоятельно мыслящая личность, а только лишь как потребитель
информации (горячий привет тов. Фурсенко!) Созданы условия для
деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на
работу с сомнительными по качеству учебниками. Резко вырос уровень
коррупции.

Те же проблемы сегодня и в гуманитарных вузах, где средний студент не
может внятно формулировать мысли и также превращен в «потребителя», а
не соучастника учебного процесса.

С большой тревогой филологи указывают на еще одну проблему:
Министерство образования развернуло кампанию по сворачиванию
филологического (и, шире, гуманитарного) образования в вузах. А в
последнее время оно перешло к политике прямой дискредитации гуманитарных
вузов, объявив «неэффективными» РГГУ, Литературный институт, Московский
педагогический государственный университет, МАРХИ, опираясь при этом на
оценки «эффективности» вузов, которые разработаны в «гнезде
эффективности» — Высшей Школе Экономики.

Свое письмо филологи завершают официальным заявлением о том, что они
не приемлют политику разгрома российского гуманитарного образования,
которую проводит Министерство образования. Они не доверят тем
чиновникам, которые эту политику разрабатывают и реализуют. Филологи
настаивают на публикации всех данных, которые позволят обществу оценить
эффективность деятельности самого министерства за последние двадцать лет
и уровень нанесенного им ущерба, в т.ч.:

— о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области;

— о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ министерства образования;

— о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным
дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального
анализа этих результатов.

— о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения.

Что можно сказать об этом документе? Только одно: внушает. Для начала
я пообщался с человеком, знающим ситуацию изнутри – с политологом и
деканом Высшей школы телевидения МГУ Виталием Третьяковым, который признал, что в гуманитарном образовании всё обстоит именно так.

«Знания русского языка и русской литературы, да и других гуманитарных
дисциплин, — сказал Виталий Товиевич, — у современных студентов резко
снизились. Можно сказать, что нынешний школьный отличник — это уровень
троечника в советские времена. Количество ошибок в письменных текстах
достигает 20-30. В советское время с такими показателями люди даже не
решались подавать документы в вуз, а сейчас — это почти норма. Идет
дикая тенденция сокращения числа часов на преподавание гуманитарных
предметов, непонятные слияния русского языка и литературы в один
предмет, отмена сочинения как жанра — все это приводит к тому, что мы
сейчас видим. Многие студенты уже не отличают ненормативную лексику от
нормативной. И это — в МГУ, а что же тогда творится в других вузах? Если
подобная ситуация будет сохраняться, то у нас скоро останется только
один тип гуманитарных факультетов, которые будут готовить переводчиков.
Хотя и нынешние переводчики уже изъясняются на полурусском языке, потому
что не в силах подобрать русские аналоги к иностранным словам…»

То есть движение в сторону «продвинутых потребителей» идет
семимильными шагами. Действительно, нафига рыночной экономике какие-то
филологи-буквоеды? Как говорится, меньше Лотманов, больше
переводчиков-синхронистов. Зачем портить глаза толстыми книжками, где
«многабукав», когда в магазинах есть отличные яркие комиксы, а в Сети —
доступные разуму демотиваторы?

Я думаю, что подобные тренды к упрощению царят не только в среде
филологов, но и в других, более точных науках. Ведь согласно доктрине
тов. Фурсенко, (который, кстати, отметился еще одним мемом о ненужности
высшей математики в школе, поскольку она «убивает креативность»), на кой
черт нам нужны творцы, если все необходимое придумают без нас на Западе
– хватило бы мозгов научиться пользоваться уже придуманным!

Мне очень понятны мечты сановных «упрощателей». Действительно, куда
проще иметь дело с народом, который верит в любую фигню, вкинутую через
достаточное число СМИ, и поддержит любую инициативу, которая не влияет прямо на его личный уровень потребления. 

Правда, искомый «продвинутый потребитель» уже никогда не поедет
строить Днепрогэс или покорять целину, не говоря уже о полетах в космос,
и ему проще пробежаться за «Клинским» либо в Икею на распродажу. Но
«упрощатели» и не собираются ничего покорять или осваивать. Их вполне бы
устроило будущее, где преобладает веселый, блеющий от самодовольства
охлос, который волнует только содержимое его холодильника.

К счастью, в массе своей мы всё ещё остаемся другими – шебутными,
недоверчивыми и изобретательными. И то будущее, которое нам рисуют
«упрощатели» — абсолютно не наша тема.

Поэтому считаю прозвучавший от филологов сигнал тревоги очень

своевременным. Раз против нашего образования, фабрики по производству
нашего будущего, объявлена диверсионная война — значит, призыв учёных
есть призыв к контрнаступлению. Сложность, как и во многих других
случаях, состоит в том, что противник использует отечественную же
государственную машину. Но опыт нейтрализации «упрощателей народа» из
числа «новых элитариев»  у нашей страны имеется. И он довольно богат.

Тему необходимо поднять и распространить как можно дальше и шире. 

Сергей Фролов

Фурсенко уточнил свое знаменитое высказывание о советском образовании

Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897

Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897

Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897

Важное уточнение по поводу своего высказывания о недостатках советского образования сделал помощник президента РФ по науке и образованию Андрей Фурсенко 20 мая в ходе онлайн-марафона «Новое знание» на III съезде Российского общества «Знание».

Студент из Московского гуманитарного университета спросил Фурсенко о том, как его слова о необходимости формировать в России квалифицированного человека-потребителя соотносятся с задачей повышения конкурентоспособности российского образования в Европе.

На что Фурсенко отреагировал хамским высказыванием: «Человек читал Википедию». Потом засмеялся и добавил: «Думайте, прежде чем говорить».

По мнению Фурсенко, его слова о необходимости отказа в России от воспитания человека-творца были выдернуты из контекста. Фурсенко уточнил, что он имел в виду то, что быть потребителем знаний не менее почетно, чем придумывать знания самому.

«Быть потребителями знаний, которые произведены во всем мире, использовать эти знания — это не менее достойное дело, чем что-то придумывать самому, особенно если ты, на самом деле, придумываешь не то, что надо», — заявил Фурсенко.

Фурсенко привел пример, поясняющий его слова: конструкторов самолетов — единицы, изготовителей деталей самолетов — сотни или несколько тысяч, а кто эксплуатирует самолеты — уже сотни тысяч; поэтому «каждый на своем месте очень важен и очень нужен».

Напомним, 23 июля 2007 года на ежегодном молодежном форуме на Селигере Андрей Фурсенко заявил, что недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца.

Бывший глава министерства образования подчеркнул тогда, что современная система образования должна взрастить квалифицированного потребителя, который сможет пользоваться результатами творчества других.

Правильно использовать знания, полученные от других людей, — не менее достойно, чем создавать их самому, сказал в четверг, 20 мая, помощник президента России по науке и образованию Андрей Фурсенко, комментируя свои слова о «главной ошибке советской школы».

В ходе онлайн-марафона «Новое знание» один из участников попросил Фурсенко прокомментировать сказанные им в конце 2000-х годов слова о том, что главной ошибкой советской школы является то, что «она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».

«Я сказал совсем не это, совсем о другом. Но это, так же как и ЕГЭ, будет преследовать до конца моей жизни», — подчеркнул он.

Помощник главы российского государства пояснил, что речь шла о том, что в советское время считалось, что человек состоялся, когда он стал выдающимся, например, конструктором, то есть творцом. Кроме того, в СССР также принято было думать, что если человек использует знания, добытые другими людьми, то он не состоялся, не добился выдающегося результата.

«И я сказал, что это абсолютно неправильно <…> Но поскольку длинные цитаты — это плохо, из нее сделали короткую цитату, которую время от времени мне рассказывают», — уточнил он.

По мнению Фурсенко, опираться на полученные кем-то знания — не менее достойное дело, чем придумывать что-либо самому. Например, конструкторов самолетов — единицы, а тех, кто собирает такую технику и тех, кто ее эксплуатирует «на высоком уровне, сохраняя безопасность», — сотни тысяч.

«И нельзя создавать образование, которое бы создавало ощущение, что люди, которые занимаются вот этим очень важным делом, что они неудачники. Каждый делает свое дело, и каждый на своем месте очень важен и очень нужен», — подчеркнул помощник президента.

27 апреля сообщалось, что Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова занял 91-ю строчку в рейтинге Round University Ranking (RUR), который определяет лучшие университеты мира. Таким образом, вуз вырос на шесть позиций по сравнению с прошлым годом.

В ходе онлайн-марафона «Новое знание» один из участников попросил Фурсенко прокомментировать сказанные им в конце 2000-х годов слова о том, что главной ошибкой советской школы является то, что «она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».

«Я сказал совсем не это, совсем о другом. Но это, так же как и ЕГЭ, будет преследовать до конца моей жизни», – подчеркнул он.

Помощник главы российского государства пояснил, что речь шла о том, что в советское время считалось, что человек состоялся, когда он стал выдающимся, например, конструктором, то есть творцом. Кроме того, в СССР также принято было думать, что если человек использует знания, добытые другими людьми, то он не состоялся, не добился выдающегося результата.

«И я сказал, что это абсолютно неправильно <…> Но поскольку длинные цитаты – это плохо, из нее сделали короткую цитату, которую время от времени мне рассказывают», – уточнил он.

По мнению Фурсенко, опираться на полученные кем-то знания – не менее достойное дело, чем придумывать что-либо самому. Например, конструкторов самолетов – единицы, а тех, кто собирает такую технику и тех, кто ее эксплуатирует «на высоком уровне, сохраняя безопасность», – сотни тысяч.

«И нельзя создавать образование, которое бы создавало ощущение, что люди, которые занимаются вот этим очень важным делом, что они неудачники. Каждый делает свое дело, и каждый на своем месте очень важен и очень нужен», – подчеркнул помощник президента.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс.Дзен.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Цель аудиторской проверки источники информации типичные ошибки
  • Функция суммеслимн в excel ошибка знач
  • Цветок орган семенного размножения найдите в тексте биологические ошибки
  • Целый день льет проливной дождь в чем ошибка
  • Цветные витражи поразили наше воображение ошибки

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии