Перейти к содержанию
Игры «Исправь предложение» для развития речи у старших дошкольников
Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособия предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.
Цели и задачи
Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.
Задачи:
- обучение согласованию слов;
- формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
- развитие логического мышления;
- улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
- формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
- развитие любознательности.
Скажи правильно
Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.
Неправильные предложения для заполнения слайдов:
- мама готовит музыку и слушает суп;
- Маша заваривает оладьи и печет чай;
- бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
- Аня решает куклу и одевает задачу;
- друзья идут по песне и распевают тропинку;
- тетя поливает белье и стирает цветы;
- Коля пьет ватрушку и ест кисель;
- Вика чистит тесто и размешивает картошку.
Нелепицы
Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.
Примеры неправильных предложений:
- заяц бежит за волком;
- кружка моет Юлю;
- в августе пошел снег;
- снеговик вылепил Мишу;
- рыба ловит рыбака;
- зимой расцвел сад;
- над холмом лежало болото;
- вечером солнце поднималось над горизонтом;
- кукла рисовала девочку;
- свитер связал бабушку.
Причина и следствие
Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.
Примеры с ошибками для исправления детьми:
- сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
- идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
- одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
- дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
- наступил март, потому что прилетели грачи;
- во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
- Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
- прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
- на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.
Исправь сказанное
Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:
- бабушка купила сковородка;
- Света и Оля гуляет в парке;
- лягушка словил муха;
- столяр сделала скамейка;
- мама связала шапка;
- цыпленок вылупился из яйцо;
- журавли улетает на юг;
- Катя делают букет для мама;
- старик сидит с удочка;
- ласточки ест мошкара.
При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».
Фразы с ошибками для детей
Обновлено: 10.06.2023
«И опыт, сын ошибок трудных» — писал великий Александр Сергеевич Пушкин. Но что, если ошибки не трудные, а смешные? Ведь благодаря своим первым ошибкам дети учатся писать, считать и, главное, размышлять. А взрослые могут посмеяться про себя над детской непосредственностью и вспомнить свои первые шаги в большом мире.
У меня сын в первом классе получил задание составить предложения с малоизвестными современным детям названиями профессий. Полный список не помню. Но с кузнецом вышло смешно. Он долго думал и вспоминал, что же делает кузнец. Слово «ковать» так и не вспомнилось и деть написал «Кузнец кузнит металлическую штуку».
Дочка в 7 классе готовилась к ВПР по истории. Спутала два названия, вбегает в комнату и спрашивает: «Мама, тебе что-нибудь известно о вторжении польских ИНТРОВЕРТОВ. (в реале это были интервенты).
***
Отправила старуха своего мужика рыбу ловить. Год проходит, два. Приходит старик, а она уже — — столбовая дворянка.
Учитель спрашивает учеников на уроке:
Учитель: Кем хотел стать Дэниэл Рэдклифф?
Ученик: Гарри Поттером.
Ученик однажды сократил «всё равно» до «сёро».
Писали сочинение по картине. Смысл картины: бабушка и внучка присели отдохнуть на полянке в берёзовой роще. Девочка делает следующее описание: «В заду у бабушке рос пенек. «
Эйнштейн известен тем, что создал монстра (Франкенштейна).
Ребята рисовали плакаты к Новому году, гуашью использовали школьную. Вот я, классный руководитель, прихожу к ним и спрашиваю: «Ребята, вы где гуашь взяли? “. Мальчик отвечает:» Там, у Светланы Александровны, Его там много». Я ему:» Лёня, гуашь — она моя». И он выдает: » Что вся? “
Девочка в пятом классе путала буквы Ж и Х. В домашней работе было словосочетание «проглотил, не жуя»…
Моя ученица в изложении написала: «Мальчик отдал свою собаку в школу служебного собаководства, где её научили писать и считать».
Назвался груздью — полезай в кузов.
Перенос слова длинноу-х..й (заяц). вместо «И» написал «У».
Мой папа потник! Имел в виду конечно «плотник».
Старшая дочь (23 года) отчитывала младшую (6 лет). Младшая слушала, слушала, а потом сказала: «Знаешь, тебе надо к писиатору, нервы по лечить».
Моя ученица в изложении написала: «Мальчик отдал свою собаку в школу служебного собаководства, где её научили писать и считать».
Писали список калорийности продуктов: «ецо». Два дня думала, что это за продукт заморский!
Мальчик (одноклассник) в сочинении написал: ходяба (хотя бы). Так и закрепилось прозвище.
А теперь отгадайте, какие слова дети исковеркали до неузноваемости?
Чмореха = черёмуха
Читайте также:
- Как масло на сковороде выражение
- Определите принцип выраженный фразой все в истории и судьбах людей предопределено волей бога
- Отметь значком признаки которыми различаются уравнения и буквенные выражения
- Выражение ум за разум
- Если не складывается вычитай как понимать эту фразу
В
детской речи существуют ошибки, которые
настолько распространены,
что закономерно повторяются у всех
правильно развивающихся детей
(*зажгал
свет вместо
зажег
свет).
В
отношении глаголов наиболее частой
ошибкой является построение глагольных
форм по образцу одной, более легкой для
ребёнка. Например, все русские дети в
определённом возрасте неправильно упо’
требляют глагольные формы (42). Но такие
формы не изобретены ребёнком: он,
опознавая в словах, которые говорят
взрослые, некоторые модели
(43), берёт их за образец, поскольку ему
проще использовать одну
стандартную форму глагола, чем несколько.
Нередко такое подражание
происходит по образцу только что
услышанной формы глагола
(44).
(42) |
(43) |
вставаю |
ломаю |
лизаю |
засыпаю |
жеваю |
хватаю |
(44)
— Игорь,
вставай, я тебя давно бужу.
— Нет,
я ещё *поспу, —
отвечает трёхлетний мальчик.
Наличие
ошибок не подтверждает теорию, согласно
которой говорящий
действует по модели «стимул — реакция».
Замечено,
что ребёнок может долгое время говорить
правильно, а затем
вдруг начинает образовывать слова
неправильно, но по распространенной
модели. Это явление называется
сверхгенерализацией,
под
которой понимается распространение
нового правила на старый языковой
материал, подчиняющийся другим правилам.
Пытаясь постичь правила образования
глагольных форм, ребёнок говорит: *шела
50
вместо
шла;
осваивая
образование числа русских существительных
— *пени
вместо
пни;
два *салазка, одна *деньга.
Среди
других наиболее типичных ошибок русских
детей отмечаются
также следующие.
Употребление
прошедшего времени глаголов только в
женском роде
(с окончанием на -а). Причем, так (45, 46)
говорят и мальчики, поскольку
они слышат эту форму от мам и бабушек,
и, кроме того, произносить
открытые слоги (с окончанием на гласные)
легче, чем закрытые
(с окончанием на согласные).
-
Я
попила. -
Я
пощла.
Ошибаются
русские дети и в изменении имён
существительных по падежам
(47).
(47) —
Возьмем
все *стулы и сделаем поезд, — предлагает
один
малыш
другому.
— Нет,
—
возражает тот, — здесь
мало *стулов. Образование
творительного падежа может происходить
ошибочно, путём
присоединения к корню существительного
окончания -ом
независимо
от рода существительного (48).
(48) *иголком,
*кошком, *ложком.
Встречаются
и ошибки в родовых окончаниях имён
существительных
(49-52).
Детское |
Значение |
|
(49) |
*лошадиха |
лошадь |
(50) |
*коров |
бык |
(51) |
*людь |
человек |
(52) |
*кош |
кот |
Нередко
дети образуют сравнительную степень
имён прилагательных
от имён существительных (53, 55) по примеру
общепринятых форм
(54).
(53) |
(54) |
*хорошее |
смешнее |
*плохее |
сильнее |
*высокее |
веселее |
*короткее |
длиннее |
(55)
— А
наш сад всё равно *соснее (в
нём больше сосен).
U* 51
Ошибки
при усвоении языка — совершенно
естественное явление. Ведь
помимо системы и нормы, существуют ещё
и узус (то, как принято
— почему-то — говорить), и отклонения
от нормы, и множество уникальных,
единичных явлений — того, что Соссюр
образно называл «лингвистической
пылью».
Ошибки,
которые являются типичными, нужно
обязательно поправлять.
Если на них не обращать внимания, речь
ребёнка надолго останется
неправильной. Педагоги полагают, что
не следует пересказывать детские слова
и фразы с ошибкой как анекдот, особенно
в присутствии самих
детей. Дети очень гордятся тем, что им
удалось рассмешить взрослых, и они
начинают говорить неверно уже умышленно.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Смешные опечатки школьников
прописи для малышей
.
Небольшая коллекция опечаток школьников ; -) вроде ерунда какая — подумаешь, одна (две, три…) буковки перепутаны, но забавно иногда получается, а?
ВНИМАНИЕ!
все приведённые цитаты истинннннны!
Здравствуй, дорогарогая бабушка!
Белки рыгали по деревьям (прыгали)
Мне очень нравится писатель Гогоголь!
У Винни-Пуха всегда стояла баночка мда (мёда)
5 сентября. Домашняя работата.
Охотник выслеживал ай-ца (зайца)
Быстрый пезд мчался по рельсам (поезд)
Монголо-татарское игого (иго)
Куликовская ботва (битва)
Хрюнвальдская битва (Грюндвальская)
Макарон с сыром (из меню: макароны)
Василису похитила Бабая Га (Баба Яга)
Полотенце стерильноебанное (сорри…)
Летом я читал Карась и Деалист или: Старуха и Зергиль Горькая
Велико образие хвойных растений
Дети в лесу нашли груди (грузди)
Моя любимая книга — это роман ЖУЛИВЕРНА….
«Двадцать тысяч ЛЕТ под водой»
Стихотворение Маяковского «О твари» ( «О дряни»)
Прошу принять меня на специальность юрист-прудьенция (из анкеты абитуриента)
Мать — дома хозяйка (из анкеты, сведения о родителях)
Мои любимые инструменты гагот и фабой (фагот и гобой)
Оценки за три ме с тыр (триместр)
Останки солдат сбежали с поля боя
Чайковский до самой смерти не мог забыть рассветы и талии (рассветы Италии)
Восстановление рис, бублики ( республики)
.
И просто орфографический маразм:
впринцепипи
бассаношжки
притчоска
шомпонподдзе
чехерипаха
сравнивниванивают
открывывание
одуван (одуванчик)
кропость (крепость)
ива куация (эвакуация)
торшершер
приковавывать (приковать)
… ну и т.д. до бесконечности 😉
Найди и исправь орфографические ошибки. Запиши исправленный текст
Время лесных малышей.
Пришло теплое лето. На лисной опушке распускаюца калаколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.
Необижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.
Ежи.
Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленкие ежата в это время играют, резвяца.
Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер. Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж незахотел покинуть мой дом.
Солнце.
Выплыла из-за леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи. Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.
Джульбарс.
Надень рождения коле подорили маленького щенка. коля очень любил своего жжульбарса.
Началась вайна. Тижело было расстаться с собакой, но коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. джульбарса на учили там находить мины.
И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пашёл сильный дождь, потом у дарил морос. Поле покрылось толстой коркой льда. Только сабака смогла обнаружить мины.
Всю войну джульбарс верно служыл людям.