F1 ошибка на газовом котле protherm леопард

Отопительное оборудование чешской торговой марки славится надежностью. Специалисты-практики утверждают: при сбое в работе котла Протерм серии Леопард и появлении на дисплее ошибки f1 вызвавшую ее проблему часто можно устранить самостоятельно, не вызывая мастера сервисной службы. Статья подробно объясняет, что следует предпринять.

Фото котла Protherm Leopard

Настенный котел Protherm Leopard

Рекомендации пользователю

  • При высвечивании любой ошибки, а не только кода f1, не следует сразу же искать причину неисправности. Первое, что требуется сделать – произвести перезапуск котла (переключатель REZET). В 85% случаев его работоспособность восстанавливается.
  • При повторном появлении кода неисправности следует проверить выставленные параметры. Неправильно «забитая» мощность Протерм Леопард часто вызывает ошибку f1. 
  • При первичном пуске котла ее причиной может стать перефазировка. Настенный Протерм подключается к сети 220/1ф, и если перепутаны «0» и «Ф», его автоматика выдаст сигнал аварии. Нужно вытащить из розетки вилку, перевернуть на 1800, вставить и повторить запуск.

В инструкции производителя она трактуется как исчезновение пламени. Причин его затухания (пропадания) несколько.

Проблемы с газоснабжением

  • Проверить подачу «голубого топлива». Удостовериться, что она не блокирована, можно по плите на кухне. Если не«запускается», для частного строения означает одно – сработал отсечной клапан, установленный на трубе. Нужно перевести его рычаг в исходное положение и попробовать вновь запустить Протерм Леопард.
  • Проконтролировать давление в подающей магистрали. При его значении ниже критического для котла автоматика Леопард дает запрет на запуск, а вот на газовой плите это особо не отразится; лишь длина язычков пламени несколько уменьшится. На объектах, где для работы Протерм используются баллоны, давление контролируется по манометру на редукторе. При выработке «голубого топлива» до минимально допустимого уровня нужно заменить резервуар, и ошибка f1 при повторном пуске котла Протерм исчезнет. Если он подключен к магистральной трубе, данный код может появиться на дисплее по причине загрязнения сетки газового фильтра.

Отказ вентилятора

Перед тем, как снимать кожух котла, нужно по паспорту уточнить срок окончания гарантии. В инструкции на Протерм Леопард (п.14 раздела «Введение») сказано, при каких условиях обязательства производителя аннулируются. Это значит, что любое обслуживание, ремонт придется оплачивать.

Схема настенного котла Protherm Ягуар

Схема настенного котла

При выключенном напряжении лопасти вентилятора должны легко прокручиваться. Поломка (сгорание обмотки, деформация вала, проблема с подшипником) – редкий случай. Как правило, ошибка f1 котла Леопард появляется из-за обрыва линии питания двигателя вентилятора, плохого контакта или срабатывания температурного датчика

В последнем случае нужно:

  • проверить положение кнопки сброса: она на корпусе датчика (расположен в верхней части котла, под кожухом). Если после нажатия и повторного пуска Протерм вновь появляется ошибка f1, то проблема,скорее всего, в дымоходе;
  • оценить тягу. Возможно, канал дымоудаления забит нанесенным мусором, попавшей мелкой птицей: вариантов достаточно, чтобы котел Леопард выдал ошибку f1.

Возможно нужно заменить вентилятор

Не сработал датчик ионизации

  • Проверить целостность сигнальной линии,надежность соединения проводов.
  • Причиной ошибки f1 Протерм Леопард может стать загрязненный электрод. Почистить несложно.
  • Если в помещении избыточная влажность, то полость котла нужно просушить. Использовать открытое пламя нельзя – только фен или что-то аналогичное (тепловентилятор, калорифер с наддувом). Причина ошибки f1 может быть в попадании влаги на электронную плату или чувствительный элемент датчика.

Понадобится заменить датчик электрод — ионизации

Перегрев

Срабатывание термостата контура отопления объясняется резким снижением скорости циркуляции теплоносителя. В этом случае причин, вызывающих ошибку f1 на дисплее Протерм Леопард, несколько:

  • отказ, некорректная работа насоса – окисление или деформация вала, крыльчатки;
  • забитый фильтр или первичный теплообменник котла;
  • протечка в системе, радиаторах отопления,расширительном баке;
  • проблема с сигнальной линией датчика температуры(короткое замыкание) или его выход из строя;
  • отсутствие «видимости» между термостатом и платой управления (нужно проверить надежность присоединения разъемов).

С остальными причинами – выход из строя трансформатора розжига, поломка газовой арматуры, неисправность в электронном модуле –самостоятельно не справиться. Если все вышеперечисленные рекомендации по устранению ошибки f1 Протерм Леопард положительного результата не дали, нужно обратиться в сервисный центр.

Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.

Подбор запасных частей для газового котла Protherm

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

Появление ошибки F1 в газовом котле Протерм свидетельствует об исчезновении пламени горелки, при этом одновременно системой безопасности блокируется автоматика розжига и прекращается подача газа.

В газовых котлах Protherm наличие пламени горелки контролируется датчиком ионизации, который расположен непосредственно в топочной камере. Возникновение ошибки начинается со срабатывания датчика ионизации при открытом газовом клапане. Но как только в котле появляется сигнал F1 об отсутствии пламени горелки, автоматика закрывает и газовый клапан.

Ошибка может быть вызвана срабатыванием аварийного термостата, нарушением подачи газа на входе в котёл, несоответствием нижней границы мощности и неправильным расстоянием между концами запальных электродов. Проверяются кабели, датчик ионизации, трансформатор розжига, газовый клапан и автоматика, поддерживающая параметры теплоносителя.

Проверка сбоя сети и правильности подключения

Чтобы проверить, не вызван ли сбой параметрами питающей сети, котёл нужно перегрузить с помощью кнопок Reset, «Сеть» или «Вкл/Выкл». Если ошибка не повторяется, значит причина в подающей сети и желательно подключать питание котла через бесперебойный блок питания со стабилизатором.

Ещё один шаг – проверка правильности подключения фазы. Для некоторых моделей. «фаза» и «ноль» на электронной плате должны совпадать с розеткой питания – нужно просто перевернуть вилку подключения. Целесообразно на вилку и розетку нанести метку.

Проверке так же подлежит качество заземления. Если на корпусе котла присутствует остаточное напряжение, это может вызывать сбой электроники. Для решения проблем с наводками часто применяют диэлектрическую муфту, устанавливаемую на газовой трубе.

Проверка аварийного термостата и его перезапуск

Аварийные термостаты устанавливается в контур отопления или дымоход (для атмосферных котлов). Датчики выпускаются двух видов – с кнопкой и без. Термостат с кнопкой необходимо включить в исходное положение после срабатывания после уменьшения температуры. Второй тип термостатов – возвратные, они переходят в исходное положение самостоятельно.

Частое срабатывание термостата является отдельной проблемой – перегрев может быть вызван множеством причин.

Проверка газовой магистрали и газового клапана

Следует убедиться, что ошибка F1 на котле Protherm не вызвана прекращением подачи газа. Наличие газа можно проконтролировать по газовой плите – при хорошем качестве топлива и нормальном давлении язычки пламени имеют голубой оттенок.

Вероятные причины прекращения поступления газа в котёл:

  • загрязнение фильтра,
  • неисправность счётчика,
  • блокировка канала газовой магистрали ледяной пробкой, обмерзание и обледенение редуктора,
  • выработка топлива газгольдера.

Проблемы с газовой магистралью должны устранять соответствующие службы.

Проверка газового клапана заключается в продувке внутренних трубок, устранении накопленного шлама в полости входной трубки. Необходимо проверить электрическую часть – обмотки катушек на обрыв и замыкание – и настройки клапана, который должен открываться по минимальному давлению газа.

Проверка датчика ионизации и системы розжига

Срабатывание датчика ионизации при ошибке F1 в котлах Protherm KLOM и других основана на изменении его потенциала при работе горелки. При горении пламени на датчик наводится ток, который сообщает плате управления о включении горелки. Как только пламя гаснет – уменьшается сила тока, и плата управления получает сигнал об отсутствии горения.

При проверке элекрода ионизации нужно обратить внимание на следующее:

  • на контактах не должно быть сырости или появления окислов, в противном случае контакты протираются сухой ветошью и сушатся под струёй тёплого воздуха,
  • изоляция на проводах должна находиться в удовлетворительном состоянии,
  • на изоляторе не должно быть трещин и сколов, важно его рассмотреть, отчистив его от копоти,
  • электрод достаточно хрупок, его нельзя сгибать,
  • проблема с датчиком может быть вызвана его неправильным положением; регулировать электрод нужно только с помощью держателя,
  • нагар, копоть и пыль аккуратно счищаются тряпочкой или мелкой абразивной шкуркой, особенно если электрод давно не обслуживался.

Ошибка F1 котла Протерм может быть вызвана системой розжига. Чистка аналогична обслуживанию датчика ионизации – снятие нагара, установка правильного расстояния между электродами, т.к. большой зазор не даёт появиться искре. Так же можно проверить обмотки трансформатора розжига на короткое замыкание и разрыв.

Проверка форсунок горелки

Покрытые нагаром форсунки горелки могут являться причиной появления ошибки F1 в котлах Protherm. Грязь и нагар снижает поступление смеси топлива с воздухом, что может блокировать работу горелки.

Чистка выполняется с помощью щётки и пылесоса, продувать воздухом форсунки не рекомендуется.

Для ремонта газовых котлов и поиску причин появления ошибок мы рекомендуем пользоваться услугами профессионалов. Специалист, занимающийся ремонтом котлов на постоянной основе, имеет уникальный опыт, который позволяет ему решать проблемы клиента максимально точно и с наименьшими затратами.


По вопросам ремонта газовых котлов, их установки и обслуживания обращайтесь в сервисный центр «Термогаз» по тел.+7 (495) 589-00-07.


Ошибка F1 в котлах Protherm

Появление ошибки F1 в газовом котле Протерм свидетельствует об исчезновении пламени горелки, при этом одновременно системой безопасности блокируется автоматика розжига и прекращается подача газа.

В газовых котлах Protherm наличие пламени горелки контролируется датчиком ионизации который расположен непосредственно в топочной камере. Возникновение ошибки начинается со срабатывания датчика ионизации при открытом газовом клапане. Но как только в котле появляется сигнал F1 об отсутствии пламени горелки, автоматика закрывает и газовый клапан.

f1 protherm.jpg

Проверка сбоя сети и правильности подключения

Чтобы проверить, не вызван ли сбой параметрами питающей сети, котёл нужно перегрузить с помощью кнопок Reset, «Сеть» или «Вкл/Выкл». Если ошибка не повторяется, значит причина в подающей сети и желательно подключать питание котла через бесперебойный блок питания со стабилизатором.

Ещё один шаг – проверка правильности подключения фазы. Для некоторых моделей. «фаза» и «ноль» на электронной плате должны совпадать с розеткой питания – нужно просто перевернуть вилку подключения. Целесообразно на вилку и розетку нанести метку.

Проверке так же подлежит качество заземления. Если на корпусе котла присутствует остаточное напряжение, это может вызывать сбой электроники. Для решения проблем с наводками часто применяют диэлектрическую муфту, устанавливаемую на газовой трубе.

Проверка аварийного термостата и его перезапуск

Аварийные термостаты устанавливается в контур отопления или дымоход (для атмосферных котлов). Датчики выпускаются двух видов – с кнопкой и без. Термостат с кнопкой необходимо включить в исходное положение после срабатывания после уменьшения температуры. Второй тип термостатов – возвратные, они переходят в исходное положение самостоятельно.

Частое срабатывание термостата является отдельной проблемой – перегрев может быть вызван множеством причин.

Проверка газовой магистрали и газового клапана

Следует убедиться, что ошибка F1 на котле Protherm не вызвана прекращением подачи газа. Наличие газа можно проконтролировать по газовой плите – при хорошем качестве топлива и нормальном давлении язычки пламени имеют голубой оттенок.

Вероятные причины прекращения поступления газа в котёл:

  • загрязнение фильтра,
  • неисправность счётчика,
  • блокировка канала газовой магистрали ледяной пробкой, обмерзание и обледенение редуктора,
  • выработка топлива газгольдера.

Проблемы с газовой магистралью должны устранять соответствующие службы.

Проверка газового клапана заключается в продувке внутренних трубок, устранении накопленного шлама в полости входной трубки. Необходимо проверить электрическую часть – обмотки катушек на обрыв и замыкание – и настройки клапана, который должен открываться по минимальному давлению газа.

Проверка датчика ионизации и системы розжига

Срабатывание датчика ионизации при ошибке F1 в котлах Protherm KLOM и других основана на изменении его потенциала при работе горелки. При горении пламени на датчик наводится ток, который сообщает плате управления о включении горелки. Как только пламя гаснет – уменьшается сила тока, и плата управления получает сигнал об отсутствии горения.

При проверке электрода ионизации нужно обратить внимание на следующее:

  • на контактах не должно быть сырости или появления окислов, в противном случае контакты протираются сухой ветошью и сушатся под струёй тёплого воздуха,
  • изоляция на проводах должна находиться в удовлетворительном состоянии,
  • на изоляторе не должно быть трещин и сколов, важно его рассмотреть, отчистив его от копоти,
  • электрод достаточно хрупок, его нельзя сгибать,
  • проблема с датчиком может быть вызвана его неправильным положением; регулировать электрод нужно только с помощью держателя,
  • нагар, копоть и пыль аккуратно счищаются тряпочкой или мелкой абразивной шкуркой, особенно если электрод давно не обслуживался.

Ошибка F1 котла Протерм может быть вызвана системой розжига. Чистка аналогична обслуживанию датчика ионизации – снятие нагара, установка правильного расстояния между электродами, т.к. большой зазор не даёт появиться искре. Так же можно проверить обмотки трансформатора розжига на короткое замыкание и разрыв.

Проверка форсунок горелки

Покрытые нагаром форсунки горелки могут являться причиной появления ошибки F1 в котлах Protherm. Грязь и нагар снижает поступление смеси топлива с воздухом, что может блокировать работу горелки.

Чистка выполняется с помощью щётки и пылесоса, продувать воздухом форсунки не рекомендуется.

Для ремонта газовых котлов и поиску причин появления ошибок мы рекомендуем пользоваться услугами профессионалов. Специалист, занимающийся ремонтом котлов на постоянной основе, имеет уникальный опыт, который позволяет ему решать проблемы клиента максимально точно и с наименьшими затратами.

Полный перечень ошибок котлов Протерм у нас  в статье

По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки 28 обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.

Нагреватели фирмы «Протерм» оснащены системой самодиагностики. Благодаря этому ошибки в работе котла «Леопард» высвечиваются в виде кодов на дисплее. Их расшифровка поможет определить место неполадки, чтобы быстрее восстановить работоспособность прибора.

Прибор имеет чугунную основу, что дает высокий КПД 90-92%. Двухконтурный газовый котел работает одновременно на отопление и горячее водоснабжение (ГВС). Конструкция оснащена битермическим теплообменником типа «труба в трубе». По внешней трубке циркулирует вода для системы отопления, по внутренней — для ГВС.

Встроенный режим «Зима-Лето» позволяет экономить на потреблении топлива. Котел может работать на газе от магистрали либо от баллона. Камера сгорания бывает открытой и закрытой.

Обычно производитель указывает значение неисправностей в инструкции по эксплуатации. Но не всем понятен технический язык, к тому же, руководство пользователя может быть утеряно. Поэтому мы приводим расшифровки в таблице.

Символы на дисплее
Значение
Способ устранения

А6
Низкая температура в помещении.
Если температура снизится до 0 градусов, техника замерзнет. Подключите радиатор для обогрева помещения.

F0
Упало давление ниже 1,5 Бар.
Что делать:

  • Повысьте давление, открыв кран подпитки;
  • Осмотрите соединения и трубы на протечку. При наличии разрыва герметизируйте его;
  • Проведите диагностику датчика давления и расширительного бака.

F1/ F29
Потухло пламя. Мигает лампочка «молния».
Прекратилась подача топлива:

  • Открутите газовый вентиль;
  • Взгляните на показания манометра. Убедитесь в нормальном давлении газа в магистрали;
  • Перезапустите котел
  • Переподключите вилку к розетке;
  • Проведите диагностику работы вентилятора.

F2
Датчик воды в системе отопления вышел из строя.
Измерьте сопротивление датчика, осмотрите целостность проводки, подтяните соединения.

F3
Прибор перегрелся.
Что делать:

  • Очистите от засора фильтр-сеточку, насос;
  • Удалите накипь из теплообменника;
  • Проверьте, подходит ли антифриз для вашей системы. Если нет, замените жидкость.

F4
Термодатчик ГВС не работает. Моргает диод «молния».
Подтяните контакты от датчика до электронной платы. Замените неисправный элемент.

F5
Внешний термодатчик неисправен. Если его нет, система подает сигнал о перебоях напряжения.

  • Проведите диагностику детали. Установите новый элемент;
  • Установите стабилизатор напряжения, если случаются частые скачки в сети. Возможно, панели управления и дисплея несовместимы.

F6
Поломка дифференциального реле, вентилятора, сенсора тяги.
Проверить:

  • Соединения сенсора и реле с управляющей платой;
  • Исправность деталей, топливного клапана, предохранителя;
  • Сенсор перегрева;
  • Убедитесь, что нет короткого замыкания на корпус.

F7
Проблемы со связью. Нет контакта между ЖК-дисплеем и электронным модулем.

  • Перезагрузите технику;
  • Осмотрите провода между модулем и дисплеем. Измерьте цепь на замыкание, обрыв;
  • Переверните вилку в розетке;
  • Включите подпитку. Показатели должны равняться 1-2 Бар.

F8
Поломка клапана подачи топлива.
Диагностика проводки, катушки клапана.

F9
Сбой настроек.
Перенастройте показатели.

F10
Короткое замыкание (КЗ) термосенсора на подаче.
Тестирование мультиметром, установка новой детали.

F11
КЗ контроллера NTC на обратке.

F12/F13
КЗ NTC нагревателя горячего водоснабжения.

F14
Замкнуло NTC коллектора.

F15
КЗ NTC отвода газов.

F16
КЗ NTC тяги.

F17
КЗ NTC обратки коллектора.

F18
КЗ NTC заземления водонагревателя.

F19
КЗ NTC вытяжки.

F20
Включился термопредохранитель.
Снизить температуру в контуре, осмотреть предохранитель.

F21
Блокировка прибора по причине повышения установленных значений.
Обратитесь в сервисный центр.

F22
Мало воды в системе.

  • Разблокировка, замена насоса;
  • Включение подпитки до номинального уровня.

F23/F72
Недостаточно жидкости. Термосенсоры на обеих линиях дают разные показания.
Убедитесь в исправности сенсоров.

F24
Снижено количество теплоносителя. Температура повышается слишком быстро.
Аналогично F22.

F25
При открытии смесителя льется слишком горячая вода.
Отрегулируйте показатели на термостате.

F26
Сила тока обмотки клапана не соответствует норме.
Вызывайте специалистов.

F27
Поступает сигнал о пламени в горелке, хотя топливо не подается.
Диагностика и замена ионизационного электрода. Осмотр контактов, проводки.

F28
Не удалась первая попытка поджига.
Повторите попытку.

F30
Контакты блокирующего сенсора разомкнуты.
Отремонтировать цепь, поставить рабочий элемент.

F31
КЗ блокирующего сенсора.

F32/F33
Включен режим «Антизамерзание». Вентилятор вращается некорректно.
Откорректируйте вращение вентилятора, отключите режим в теплое время года.

F35
Плохо выводятся продукты сгорания.
Проведите чистку:

  • Трубы от корпуса до дымохода;
  • Шахты дымохода от сажи, мусора, посторонних предметов;
  • Убедитесь в том, что есть нормальная тяга. Без этого котел запрещается включать.

F36
Определение наличия тяги. Для изделий с открытой камерой сгорания.
Зажгите спичку и поднесите ее к контрольному окну. При наличии тяги пламя отклонится в сторону. В противном случае будет гореть ровно.

F37
Лопасти вентилятора вращаются вне пределов нормы.
Диагностика подключения.

F38
При измерении частота не соответствует нормативам.
Вызов мастера.

F39
Ошибка в самодиагностике.

F41
Подача топлива отрегулирована неверно.
Поменяйте настройки.

F42
Неисправность резистора кодировки.
Проверка состояния элемента.

F43
Модель техники идентифицируется неверно.
Обращение в сервис.

F49
Слабое напряжение на шине eBus.

F55
Проблемы с датчиком СО.

F58
Нет контакта с предварительным нагревом.

F60
Проблемы с управлением топливного клапана +

F61
Неполадки с регуляцией клапана газа —

F62
Не срабатывает клапан.

F63
Неполадки EEPROM.

F64
Ошибка АОС.

F65
Электронные детали перегреваются.

F66
Шина IIC работает некорректно.

F67
Ошибка наличия пламени.

F70
Неполадки OSN.

F71
Размыкание сенсора расхода воды.
Подтяните соединения.

F73
Плохое соединение сенсора давления.

F74
Проблемы с проводкой контроллера давления.
Замена шлейфа.

F75
Насос включен, но давление не поднимается.
Перезапуск системы.

F76
Термопредохранитель на первичном радиаторе вышел из строя.
Установка исправного предохранителя.

F80
Ошибка SHE.
Обратитесь за помощью к специалисту.

F81
Неисправность насоса циркуляции.

F82
Проблемы с анодным тестером.

F90
Нет соединения с модулем АРС.

F91
На модуле АРС неисправен сенсор.

Пользователи иногда жалуются, что котел «Леопард» гудит и шумит при работе. Проверьте теплообменник на наличие накипи. Если трубки обросли налетом, проведите чистку. Для этого используется насос с реагентом. Система прокачивается, затем промывается чистой водой.

При первых признаках неполадки не затягивайте с ремонтом. Осмотрите технику, найдите причину поломки. Иногда дело лишь в неправильных настройках, тогда следует действовать по инструкции. Если же вы почувствуете запах газа в помещении, быстро перекройте вентиль и обратитесь в газовую службу.

Ошибка F1 на панели управления котлом ProthermОшибка F1 на панели управления котлом Protherm.

Исчезновение пламени в котле Protherm

Возможные причины:

  • Нестабильность напряжения в питающей сети, т.е. скачки напряжения 180 — 230 В, рекомендуем использовать стабилизатор напряжения для котла или ИБП с блоком аккумуляторов для резервного питания котла.
  • Ошибка фазировки: часто если F/0 сети и электронной платы не совпадают, появляется ошибка и котел — не запустится. Нужно просто вытащить вилку из розетки, перевернуть на 180 градусов и вставить обратно. Если дело в этом — ошибка f1 исчезнет.

Картинки по запросу "фазировка F 0 вилка"Вытащить вилку, повернуть на 180 градусов и обратно вставить в розетку

  • Просадка давления в газовой магистрали: причина отсутствия поджига часто кроется в критически малом давлении газа на магистрали, если у Вас газовая плита: включите все 4 конфорки и смотреть интенсивность и цвет пламени (норма — синий).

Картинки по запросу "интенсивность пламени конфорка"

  • Выход из строя датчика ионизации / электрода: загрязнение электрода (нагар, копоть) приводит к потере чувствительности контрольного прибора: он не «видит» пламени даже при горении газа. Также критично неправильно положение электрода, а точнее расстояние от электрода до корпуса (не более 5мм).

Электрод котла Protherm

  • Неисправность трансформатора розжига: необходимо проверить сопротивление обмотки (при обрыве R = ∞, при КЗ = 0). Порой проще заменить трансформатор.

Трансформатор розжига котла Protherm

  • Неполадки в работке горелки: забитые форсунки ухудшают поступление горючей смеси в камеру или полностью блокируют работу узла.

Картинки по запросу "горелка protherm"

  • Выход из строя аварийного термостата: если ошибка f1 вызвана срабатыванием датчика, нужно разбираться с причинами: перегрев теплоносителя, блокировка дымохода.

Аварийный термостат котла Protherm

  • Отказ арматуры газового клапана: отказ арматуры блокирует подачу газа к горелке. Необходимо прочистить полости трубки, подходящей к клапану. Также часто из строя выходят катушки (проверяем мультиметром сопротивление катушек).

Казовый клапан котла Protherm

  • Дефект электронной платы управления: тестирование платы производится на стенде, в крайнем случае — в домашних условиях и обнаруживается визуально: деформация платы, следы термического воздействия, оборванные дорожки, конденсат, пыль, характерный запах.

Картинки по запросу "плата управления protherm"

  • Проблемы с заземлением: решить проблему с блуждающими токами позволяет диэлектрическая муфта, устанавливаемая на газовой трубе.

Подключение диалектической муфты

Любая диагностика и ремонт котла должна осуществляться сертифицированным специалистом с действующим удостоверением выданным Ростехнадзором.

Ошибка с кодом F1

Розжиг газового котла Protherm Leopard не выполняется. Нет притока
газового топлива к горелке. Запорный вентиль входной магистрали
перекрыт. Потребуется открыть запорный вентиль. Удалите воздух из
трубопроводящей линии, когда выполняете первичный пуск агрегата.
Замеряйте давление газа, подаваемого на газовый узел. Требуемые
величины давления прописываются в руководстве пользователя. Кроме
этого, следует отрегулировать на жиклере давление газа (максимальное
/ минимальное). Газовый клапан неисправен. Газовый клапан
рекомендуется сменить, если определятся его повреждения.
Неудовлетворительное функционирование электрода розжига либо его
дефект. Проверить и отрегулировать дистанцию между ионизационным
электродом и горелочным устройством. Если на электроде розжига
имеется изрядное количество пыли, прочистите его. Поломка элементов
газовой арматуры, в частности обрыв либо замыкание контактов на
катушках газового клапана. Если найдены такие нарушения, замените
клапан газа. Залип клапан газа. С внешней стороны клапана расположен
штуцер. Прикрепите резиновую трубку к нему и удалите избыточное
давление. Мощность розжига недостаточная. Войдите в пользовательское
меню агрегата и скорректируйте необходимую мощность. Сбой функций
управляющего модуля или он поврежден. Если механизм розжига не смог
сработать, нужно перезапустить котел. При появлении ошибки F1
заново, отремонтируйте либо поменяйте печатную плату. В завершении
проверяется заземление. Не допускайте заряда на обшивке. Прекращение
работы агрегата в некоторых случаях бывает вследствие значительного
количества конденсата. Электрод ионизации, камеру сгорания и
газогорелочный блок понадобится почистить основательно от
конденсата. Электрод контроля пламени имеет дефект. Пламя на
газогорелочном устройстве отсутствует, но определяется управляющим
модулем. Возникло нарушение в соединениях или замыкание проводки от
платы управления до электрода ионизации. Диагностируйте
электропроводку и исправьте неполадки.

Ошибка с кодом F0

Неудовлетворительное давление в системе. Котел Протерм Леопард
оповещает об ошибке F0, если в системе отопления низкий уровень
жидкости. Нарушились соединения от электронной платы до датчика
давления. Выход из строя датчика давления. Первым делом узнайте,
какие значения показываются на манометре. При пониженном давлении
долейте теплоноститель в систему отопления. Для заливки жидкости
агрегат оборудуется клапаном подпитки. Если ошибка F0 начнет
появляться опять, рекомендуется осмотреть систему в поисках
потенциальной протечки. Протечки могут быть в циркуляционном насосе,
аварийный клапан сброса, у основного теплообменника, а кроме того, в
изношенных прокладках и уплотнениях.

Ошибка с кодом F3

Происходит перегрев котла Protherm Леопард. Защитное термореле
нагрелось до температуры 103С. Ошибка F3 не станет регистрироваться,
если сообщения на розжиг в настоящее время нет. Когда становится
высокой температура в основном контуре, горелочный узел угасает, но
теплообменник не прекращает греться. Во время подъема температуры
защитного датчика на перегрев до 103 градусов, по истечении 20-ти
секунд работа прибора приостановится ввиду срабатывания управляющей
автоматики. При фиксировании термодатчиком температуры свыше 100
градусов в цикле отопления, автоматика ожидает возможного снижения
температуры примерно 25 сек. Если же понижение температуры датчиков
NTC отопления и термостата за указанное время не произойдет, котел
выдает код ошибки F3. Отключение при разжигании горелочного
устройства. При температуре аварийного термостата перегрева в цикле,
когда появляется пламя, выше 103 С, электроника сообщает о сбое с 10
секундным интервалом. Срабатывание предохранительного термостата
перегрева либо термодатчика на отопление, останавливающих агрегат.
Когда температура воды выйдет на уровень 103 С, включается
термодатчик по перегреву. После охлаждения прибора выполните его
обнуление путем кнопки reset. Поврежден или некорректно срабатывает
термодатчик по перегреву. Потребуется его поменять. В контуре
отопления циркуляция воды ограничена. Если в период замера давления
остывшей системы отопления определится, что оно слишком низкое,
налейте жидкость в агрегат. В отопительном трубопроводе присутствует
избыточное количество воздуха. Воспользуйтесь автоматическим
отводчиком для удаления воздуха из труб. Отсутствует процесс
циркуляции. Чтобы жидкость циркулировала бесперебойно, полностью
откройте запорные вентили на водопроводных линиях. Циркуляционный
насос начал функционировать с нарушениями. Понижение оборотов
насоса. Отсутствует стабильное напряжение в сети электропитания. При
регулярных осложнениях с электроэнергией подключать котел к
электрической сети рекомендуется с использованием стабилизатора.
Двигатель циркуляционного насоса сломан или возникло замыкание на
обмотке статора. Слабый напор, тем не менее функционирование
циркуляционного насоса производится нормально. Вероятно, повредилась
крыльчатка, поэтому нужно выполнить замену насоса. Вода на
гидронасос подается интенсивно, но он не крутится. Насос
рекомендуется проверить на вероятный перекос вала ротора. Удаляется
заглушка, следом проворачиваем рукой роторный вал электродвигателя.
Отсутствует контакт между управляющим модулем и циркуляционным
насосом, что является сбоем в работе управляющего модуля. Если по
окончании сброса прибора эта проблема остается, меняют модуль
электроники. Термостат продуктов сгорания стал перегреваться.
Перезагрузить агрегат, когда будет остывшим термореле.

Ошибка с кодом F6

Отсутствует тяга. Котел Protherm Leopard работает устойчиво и
безопасно, когда в канале дымоотведения присутствует хорошая тяга.
Автоматика следит, чтобы продукты сгорания не попадали в жилые
помещения, и в случае появления неполадок, датчик-реле тяги
блокирует агрегат с ошибкой F6. Возможные причины, в силу которых
тяга отсутствует вообще либо она оказывается плохой. Канал вывода
дыма имеет малый диаметр отверстия либо неточности при его монтаже.
Наличие засорений или наледи на внутренних стенках. Допустимая длина
канала дымоудаления превышена. Прочитайте соответствующие нормы и
правила, которые описаны в руководстве по установке. Повреждено
пневмореле тяги. Надлежит проверить его и поменять при
необходимости. Соединения от прессостата до модуля управления
повреждены. Проведите диагностику содинений электроцепи и исправьте
неполадки. Образование влаги, и помимо этого, некорректно
прикреплены к датчику трубки. Убрать влагу и надлежащим образом
присоединить трубки к пневмореле тяги. Повреждение вентилятора.
Засорение лопастей вентилятора. Слишком малые обороты вентилятора
вследствие недостаточного количества смазки на ведущем валу.
Нарушены соединения от платы управления до вентилятора.

Код ошибки F2

Датчик температуры в отопительном контуре неисправен. Котел Протерм
Леопард высвечивает ошибку F2 при увеличении рабочей температуры,
или же когда повредился температурный датчик отопительной линии.
Электрическая цепь датчика температуры отопительной воды нарушена.
Если коммуникация от температурного датчика до электронной платы
повреждена, возникает данная неисправность. Восстановление функций
аппарата после аварии начнется спустя 10 сек., если неполадка была
беспричинной. Если в процессе диагностики выявится, что на
коннекторе термодатчика и контактах платы управления влага
отсутствует, поменяйте термодатчик. Контакты электрической цепи
температурного датчика замкнуты или, вода имеет слишком высокую
температуру. Проверьте сперва сопротивление на термодатчике. Если
сопротивление не соответствует необходимым стандартам, датчик
необходимо заменить. Если новый термодатчик подключен, однако ошибка
F2 возникает заново, замените или отремонтируйте блок автоматики.

Ошибка с кодом F4

Вышел из строя термодатчик горячего водоснабжения. Автоматика котла
Protherm Леопард сообщает об ошибке F4, если возникнет поломка
датчика температуры ГВС или сильно повысилась температура,
рекомендуемая для устойчивого функционирования. Если обнаружится
дефект температурного датчика горячего водоснабжения, его полагается
сменить. Повреждение контактов от модуля электроники до
температурного датчика горячей воды. Диагностируйте электроконтакты
и отыщите неисправность. Если электроконтакты между модулем
управления и датчиком не нарушены, сам датчик исправный, но ошибка
F4 так или иначе определяется, в этом случае можно утверждать о
неисправности электронного блока.

Код F7

Ошибка связи. Данная неисправность свидетельствует о повреждении в
соединениях дисплея с платой. Перезапустить котел. Проверить цепь
плата-дисплей на наличие обрыва или замыкания. Давление в системе
теплоносителя снизилось ниже допустимого минимума. Дополните систему
до отметки в 1-2 бар.

Ошибка F5

Сбой работы газовой горелки при проведении розжига. Ошибка F5
оповещает, что розжиг не проходит ввиду затухания пламени
горелочного устройства. Проверьте соединения электроцепи от
электрода пламени до узла розжига или от клапана газа до
управляющего модуля. Восстановить электрические контакты при
выявлении неполадок. Помимо этого, недостаток тяги может быть
источником неполадок, вызывающих отрыв пламени. Осмотрите дымоотвод
на присутствие загрязнений.

Нагреватели фирмы «Протерм» оснащены системой самодиагностики. Благодаря этому ошибки в работе котла «Леопард» высвечиваются в виде кодов на дисплее. Их расшифровка поможет определить место неполадки, чтобы быстрее восстановить работоспособность прибора.

Прибор имеет чугунную основу, что дает высокий КПД 90-92%. Двухконтурный газовый котел работает одновременно на отопление и горячее водоснабжение (ГВС). Конструкция оснащена битермическим теплообменником типа «труба в трубе». По внешней трубке циркулирует вода для системы отопления, по внутренней — для ГВС.

Встроенный режим «Зима-Лето» позволяет экономить на потреблении топлива. Котел может работать на газе от магистрали либо от баллона. Камера сгорания бывает открытой и закрытой.

Обычно производитель указывает значение неисправностей в инструкции по эксплуатации. Но не всем понятен технический язык, к тому же, руководство пользователя может быть утеряно. Поэтому мы приводим расшифровки в таблице.

Символы на дисплее Значение Способ устранения А6 Низкая температура в помещении. Если температура снизится до 0 градусов, техника замерзнет. Подключите радиатор для обогрева помещения. F0 Упало давление ниже 1,5 Бар. Что делать:

  • Повысьте давление, открыв кран подпитки;
  • Осмотрите соединения и трубы на протечку. При наличии разрыва герметизируйте его;
  • Проведите диагностику датчика давления и расширительного бака.
F1/ F29 Потухло пламя. Мигает лампочка «молния». Прекратилась подача топлива:

  • Открутите газовый вентиль;
  • Взгляните на показания манометра. Убедитесь в нормальном давлении газа в магистрали;
  • Перезапустите котел
  • Переподключите вилку к розетке;
  • Проведите диагностику работы вентилятора.
F2 Датчик воды в системе отопления вышел из строя. Измерьте сопротивление датчика, осмотрите целостность проводки, подтяните соединения. F3 Прибор перегрелся. Что делать:

  • Очистите от засора фильтр-сеточку, насос;
  • Удалите накипь из теплообменника;
  • Проверьте, подходит ли антифриз для вашей системы. Если нет, замените жидкость.
F4 Термодатчик ГВС не работает. Моргает диод «молния». Подтяните контакты от датчика до электронной платы. Замените неисправный элемент. F5 Внешний термодатчик неисправен. Если его нет, система подает сигнал о перебоях напряжения.
  • Проведите диагностику детали. Установите новый элемент;
  • Установите стабилизатор напряжения, если случаются частые скачки в сети. Возможно, панели управления и дисплея несовместимы.
F6 Поломка дифференциального реле, вентилятора, сенсора тяги. Проверить:

  • Соединения сенсора и реле с управляющей платой;
  • Исправность деталей, топливного клапана, предохранителя;
  • Сенсор перегрева;
  • Убедитесь, что нет короткого замыкания на корпус.
F7 Проблемы со связью. Нет контакта между ЖК-дисплеем и электронным модулем.
  • Перезагрузите технику;
  • Осмотрите провода между модулем и дисплеем. Измерьте цепь на замыкание, обрыв;
  • Переверните вилку в розетке;
  • Включите подпитку. Показатели должны равняться 1-2 Бар.
F8 Поломка клапана подачи топлива. Диагностика проводки, катушки клапана. F9 Сбой настроек. Перенастройте показатели. F10 Короткое замыкание (КЗ) термосенсора на подаче. Тестирование мультиметром, установка новой детали. F11 КЗ контроллера NTC на обратке. F12/F13 КЗ NTC нагревателя горячего водоснабжения. F14 Замкнуло NTC коллектора. F15 КЗ NTC отвода газов. F16 КЗ NTC тяги. F17 КЗ NTC обратки коллектора. F18 КЗ NTC заземления водонагревателя. F19 КЗ NTC вытяжки. F20 Включился термопредохранитель. Снизить температуру в контуре, осмотреть предохранитель. F21 Блокировка прибора по причине повышения установленных значений. Обратитесь в сервисный центр. F22 Мало воды в системе.
  • Разблокировка, замена насоса;
  • Включение подпитки до номинального уровня.
F23/F72 Недостаточно жидкости. Термосенсоры на обеих линиях дают разные показания. Убедитесь в исправности сенсоров. F24 Снижено количество теплоносителя. Температура повышается слишком быстро. Аналогично F22. F25 При открытии смесителя льется слишком горячая вода. Отрегулируйте показатели на термостате. F26 Сила тока обмотки клапана не соответствует норме. Вызывайте специалистов. F27 Поступает сигнал о пламени в горелке, хотя топливо не подается. Диагностика и замена ионизационного электрода. Осмотр контактов, проводки. F28 Не удалась первая попытка поджига. Повторите попытку. F30 Контакты блокирующего сенсора разомкнуты. Отремонтировать цепь, поставить рабочий элемент. F31 КЗ блокирующего сенсора. F32/F33 Включен режим «Антизамерзание». Вентилятор вращается некорректно. Откорректируйте вращение вентилятора, отключите режим в теплое время года. F35 Плохо выводятся продукты сгорания. Проведите чистку:

  • Трубы от корпуса до дымохода;
  • Шахты дымохода от сажи, мусора, посторонних предметов;
  • Убедитесь в том, что есть нормальная тяга. Без этого котел запрещается включать.
F36 Определение наличия тяги. Для изделий с открытой камерой сгорания. Зажгите спичку и поднесите ее к контрольному окну. При наличии тяги пламя отклонится в сторону. В противном случае будет гореть ровно. F37 Лопасти вентилятора вращаются вне пределов нормы. Диагностика подключения. F38 При измерении частота не соответствует нормативам. Вызов мастера. F39 Ошибка в самодиагностике. F41 Подача топлива отрегулирована неверно. Поменяйте настройки. F42 Неисправность резистора кодировки. Проверка состояния элемента. F43 Модель техники идентифицируется неверно. Обращение в сервис. F49 Слабое напряжение на шине eBus. F55 Проблемы с датчиком СО. F58 Нет контакта с предварительным нагревом. F60 Проблемы с управлением топливного клапана + F61 Неполадки с регуляцией клапана газа — F62 Не срабатывает клапан. F63 Неполадки EEPROM. F64 Ошибка АОС. F65 Электронные детали перегреваются. F66 Шина IIC работает некорректно. F67 Ошибка наличия пламени. F70 Неполадки OSN. F71 Размыкание сенсора расхода воды. Подтяните соединения. F73 Плохое соединение сенсора давления. F74 Проблемы с проводкой контроллера давления. Замена шлейфа. F75 Насос включен, но давление не поднимается. Перезапуск системы. F76 Термопредохранитель на первичном радиаторе вышел из строя. Установка исправного предохранителя. F80 Ошибка SHE. Обратитесь за помощью к специалисту. F81 Неисправность насоса циркуляции. F82 Проблемы с анодным тестером. F90 Нет соединения с модулем АРС. F91 На модуле АРС неисправен сенсор.

Пользователи иногда жалуются, что котел «Леопард» гудит и шумит при работе. Проверьте теплообменник на наличие накипи. Если трубки обросли налетом, проведите чистку. Для этого используется насос с реагентом. Система прокачивается, затем промывается чистой водой.

При первых признаках неполадки не затягивайте с ремонтом. Осмотрите технику, найдите причину поломки. Иногда дело лишь в неправильных настройках, тогда следует действовать по инструкции. Если же вы почувствуете запах газа в помещении, быстро перекройте вентиль и обратитесь в газовую службу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • F08 на стиральной машине indesit что означает ошибка
  • F08 на стиральной машине hotpoint ariston что означает ошибка
  • F07 ошибка на стиральной машине индезит
  • F07 ошибка котла protherm lynx
  • F06e2 ошибка whirlpool сушильная машина