0 / 0 / 0 Регистрация: 19.01.2011 Сообщений: 91 |
|
1 |
|
03.06.2015, 11:23. Показов 5579. Ответов 5
Модуль EVO-2 трёхфазник, двигатель делает несколько оборотов и останавливается, снова попытка вращаться и так раз 10-ть, пока не свалится в ошибку F-02. Проверены все резисторы в обвязке усилителя и компаратора (МС33274 и LM339 заведомо рабочие). Напряжение питания DSP стабильное- 2,27В, на 14 ноге dsp -1,72В. На 22 ноге DSP импульсы таходатчика просматриваются только когда на двигатель подаётся напряжение, если вращать рукой движок-импульсов нет.
0 |
Programming Эксперт 94731 / 64177 / 26122 Регистрация: 12.04.2006 Сообщений: 116,782 |
03.06.2015, 11:23 |
Ответы с готовыми решениями: СМА Indesit WITXL 109(EX) 807105075 91507590007, Не вращается двигатель,ошибка f18 сма indesit AVSD 109 ошибка F18, а так же взаимозаменяемость блоков СМА indesit WITXL 129 EU s СМА Ariston AVSL 109, ошибка F-01 СМА ARISTON AVSL 109 R, Ошибка F8 5 |
1 / 1 / 0 Регистрация: 03.10.2011 Сообщений: 604 |
|
03.06.2015, 11:34 |
2 |
Модуль EVO-2 трёхфазник, двигатель делает несколько оборотов и останавливается, снова попытка вращаться и так раз 10-ть, пока не свалится в ошибку F-02. Проверены все резисторы в обвязке усилителя и компаратора (МС33274 и LM339 заведомо рабочие). Напряжение питания DSP стабильное- 2,27В, на 14 ноге dsp -1,72В. На 22 ноге DSP импульсы таходатчика просматриваются только когда на двигатель подаётся напряжение, если вращать рукой движок-импульсов нет. Смотри 732-ух Омники. И Кондёр подними. А движок проверял?
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 19.01.2011 Сообщений: 91 |
|
03.06.2015, 11:42 |
3 |
Смотри 732-ух Омники. И Кондёр подними. А движок проверял? Проверял, 3-ри движка ведут себя одинаково, если что под кондёром — это было бы видно на осцилограмме 22 ноги DSP, разве не так?
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 08.06.2009 Сообщений: 849 |
|
03.06.2015, 12:03 |
4 |
Urvin, в заголовке темы необходимо указывать бренд.
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 19.01.2011 Сообщений: 91 |
|
03.06.2015, 12:23 |
5 |
Да, да!! один из 732Омных был в обрыве, а прямоугольные импульсы, что я видел это наводки от движка, потому их и не было когда двигатель не вращался!!! Всем спасибо, за внимание, особенноDen55,
0 |
2 / 2 / 0 Регистрация: 08.05.2013 Сообщений: 626 |
|
03.06.2015, 21:38 |
6 |
Смотри 732-ух Омники
Да, да!! один из 732Омных… Всем спасибо, за внимание, особенноDen55,
0 |
Оптовые цены на запчасти и инструмент для ВСЕХ на TexnoMag.ru + доставка по РФ от 99 руб.
Доброго времени суток уважаемые гуру. Имеется плата EVО2 3 фазы, при подаче питания на плату секунд через 7-10 выдает ошибку f-02, на кнопку включения и др. не реагирует ни как. были заменены резисторы (330 Ом) в обвязке mc33274adg, а так же сама mc…. Все напряжения на плате в норме. Подскажите куда рыть?
Ответы 3
На конденсаторе в районе DSP пульсации напряжений быть не должно. — rom4355 22 апр
обвязку dsp пропаял, так же обнаружил отсутствие генерации на кварце dsp. Заменил его на новый, не изменилось ни чего. Помехи по питанию отсутствуют. Так же нет активности на линиях Rx и Тх — IosifSmerch 6 апр
Ваш ответ +1
- 3 Июл 2009
Стиральная машинка при запуске выдает ошибку F02, при этом мотор барабана не вращается, вода и наливается, и сливается исправно.
Проверял разъем J9: сопротивление таходатчика — 118 Ом, сопротивление статора 4 Ом, ротора — 6 Ом, сливной насос работает — исправен. Слышны «четкие» щелчки срабатывания реле запуска мотора барабана, питание кратковременно подается, через доли секунды срабатывает на отключение. Все провода и разъемы группы J9 «прозваниваются» — в норме.
Подскажите пожалуйста в каком направлении дальше искать неисправность.
- 3 Июл 2009
Недавно было на какой то модели Аристона с модулем EVO-2 наливает воду при стирке, кратковременно подает напругу на двигатель и тут же сбрасывает. При этом отчетливо проседает сетевое напряжение. Делает так раза три и выкидывает F-02. При прокручивании вала двигателя отчетливые щелчки, вздулись ламели. Замена двигателя.
- 4 Июл 2009
igor200782 сказал(а):
Недавно было на какой то модели Аристона с модулем EVO-2 наливает воду при стирке, кратковременно подает напругу на двигатель и тут же сбрасывает. При этом отчетливо проседает сетевое напряжение. Делает так раза три и выкидывает F-02. При прокручивании вала двигателя отчетливые щелчки, вздулись ламели. Замена двигателя.
Спасибо за быстрый ответ, все сходиться кроме просадки напряжения, только что проверил, зацепился по очереди токовыми клещями сначала к статору, затем к ротору, если и возникает значимый ток, то очень кратковременно прибор не успевает зарегистрировать. Есть конечно вероятность межветкового, но в этом случае он должен был хоть немног дернутся, а он стоит как вкопанный.
Понятно, условно будем считать мотор неисправным, если все же не мотор, что еще можно проверить?
- 4 Июл 2009
Mihhen, А что мешает вызвать мастера?
- 5 Июл 2009
Проверь тахогенератор , были случаи когда при снятии его оказывался отломленным магнит.
- 6 Июл 2009
igor200782 сказал(а):
Понятно, условно будем считать мотор неисправным, если все же не мотор, что еще можно проверить?
Зачем условно считать, возми и проверь его
И ошибка по цепям таходатчика, не значит что это сам мотор , ещё и модуль есть , что тут гадать — искать надо
- 6 Июл 2009
проверить двигатель можно подав сетевое напряжение через гасящий элемент, например ТЭН. Если запустится без искрений то в порядке.В остальном надо смотреть модуль — симистр, цепи его управления, реле коммутации двигателя и т.д. Напоследок заменить прошиву и модуль.
- 8 Июл 2009
Всем спасибо за ценные рекомендации!
Причина оказалась банальной, в контакты между щетками ротора и графитовыми тока-съемниками попала влага или пена, увеличив износ и забив влажным графитовым порошком щели между щетками ротора.
В результате сопротивление для омметра было достаточно большим, чтобы давать короткое, но для высокого шел пробой и автоматика срабатывала.
БУ зубная щетка и ацетон решили проблему.
Еще раз огромное спасибо всем проявившим интерес к моей проблеме.
Прежде чем принимать решение по ремонту платы ЭМ, следует убедиться, что возникший дефект не вызван неисправностью других элементов СМ: датчиков, приводного мотора, клапанов, ТЭНа и других узлов.
Рассмотрим характерные дефекты электронных модулей EVO-II и способы их устранения.
1. Стиральная машина не включается
При подобной неисправности в первую очередь проверяют работоспособность импульсного источника питания на платформе EVO-2.
Если ИП неисправен, определяют причину его выхода из строя (например, повышенное напряжения в сети, попадание влаги или короткое замыкание в нагрузках).
Если ИП исправен, необходимо проверить работоспособность управляющих элементов панели управления и ЭМ — кнопку включения СМ, работоспособность микроконтроллера (хотя бы на наличие генерации кварцевого резонатора и работоспособности схемы начального сброса), проконтролировать наличие обмена информации на последовательной шине I2С.
Необходимо помнить — работоспособность ЭМ в большинстве случаев можно восстановить, если исправен его микроконтроллер. Подавляющее большинство остальных элементов ЭМ можно приобрести отдельно. Также отказы электронного модуля могут быть вызваны неконтактами в переходных металлизированных отверстиях платы («колодцах») — поиск подобных дефектов часто бывает затруднителен и требует много времени.
Проще всего в подобной ситуации методом замены плат определиться, какой узел вышел из строя (ЭМ или плата индикации). Дальнейшие поиски неисправного компонента продолжают на основании логики работы микроконтроллера, элементов ЭМ и всей стиральной машины в целом.
Возможно отображение кодов ошибок, но связанные с ними элементы при проверке оказываются исправными
Методом визуального осмотра платы ЭМ проверяют ее на наличие обгоревших элементов, окислов и подгораний на соединителях платы, а также следов попадания воды.
Проверяют на ЭМ элементы или цепи, связанные возникшим дефектом (например, при возникновении ошибки F02 проверяют цепь тахогенератора, или — при ошибке F01 проверяют симистор Q1, цепь его контроля и приводной мотор).
Подобные дефекты также могут быть вызваны вследствие возникновения ошибок в самой ЭСППЗУ — эту микросхему нужно перезаписать или заменить.
При работе СМ происходят отказы силовых исполнительных компонентов — как в составе ЭМ, так и внешних элементов. Важно помнить одно — например, симисторы (клапанов залива воды, УБЛ и др.) беспричинно выходят из строя редко. Поэтому в любом подобном случае необходимо определить причину выхода из строя узла или компонента, а уже затем заменить управляющие (симисторы, реле) и исполнительные компоненты (помпа, клапан залива воды и др.).
Необходимо отметить, что если после указанных замен дефект не был устранен, нужно проверить компоненты в соответствующих управляющих цепях. Часто в подобных случаях «ограничиваются» заменой сборки ключей ULN2003. Но если уж вышел из строя соответствующий порт микроконтроллера — необходима замена этой микросхемы (например, с «донорского» электронного модуля) или всего модуля целиком.
3. При работе СМ нарушается логика выполнения программ.
Проверка внешних компонентов электронного модуля не выявила неисправности
В подобном случае чаще всего бывает необходимо перезаписать микросхему ЭСППЗУ или заменить ее на аналогичную, с «рабочей» прошивкой.
Перейти к контенту
доброго времени суток! Подскажите пожалуста,при старте программы стабатывает клапан залива на секунду,потом тишина и уходит в f 01. avsl109.
Ответы 11
Ни одного модуля 3х фазного по F01 не списывал. — VAVAN 11 апр
VAVAN, вот это ты сейчас всем на зависть написал? ))) 5+
У меня, к сожалению, всю позитивную статистику ремонтов эл. контроллеров по брендам Merloni подпорчивают именно трехфазники. — valerka 13 апр
Что ж так сразу в утиль то не глядя? Всё равно что клиенту по телефону диагностику делать со 100 процентной гарантией — koval.69 11 апр
Насчет 2,5 вольта я могу ошибаться,В общем половина питания, — firuz 12 апр
Здравствуйте, у меня скачет напряжение на емкости С40, подскажите с чем связано? модуль evo 2 трехфазный — Михаил1987 16 мар
Откуда на 3 фазнике симистрик по двигателю? — Полёт-С 11 апр
Ну конечно!Вот это я тупанул)) — Evgeniy 12 апр
Ваш ответ +1
- 15 Июн 2019
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, по электролиту С40 в цепи RESET сигнального процессора (9-я нога DSP).
На нем должно быть постоянно порядка 3В или только несколько секунд в момент включения СМА?
Читал сообщения некоторых форумчан, пишут, что должно быть постоянно и стабильно, мол, напруга скакать не должна…
Судя по логике и даташиту на DSP, если это RESET, то логическая единичка на этой ноге должна быть только в момент подачи питания.
В моем случае, при подаче питания, на кондере в течении 10..15 секунд пульсирует порядка 2,1..2,5 В. После чего падает до нуля (или почти до нуля).
БП исправно выдает, +5В, +12В, +3.3В, +310В…
Как правильно?
- 15 Июн 2019
провильно вы уже написали ..ошибка ..вот и пульсирует ресет. отвлекаетесь от поиска ошибки , можем только отремонтировать модуль
и думаю сдесь многие могут..
- 16 Июн 2019
Ну вот, сам разобрался…
RESET это инверсный вход, а значит в рабочем состоянии на нем должна быть единичка, и только в момент подачи питания — ноль.
В моем случае DSP постоянно был в режиме RESET под контролем ЦП.
Видимо, не поступал сигнал с сигнального резистора 0,05 Ом в ключах. После пропайки этих резисторов, ошибка ушла.
- 16 Июн 2019
Юрий_ сказал(а):
можем только отремонтировать модуль
и думаю сдесь многие могут..
поздишь ты Юрка ка Троцкий!!!!!!!!
- 16 Июн 2019
чё не так ..Вот ТС темнит .
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
-
LiSiY
Indesit Wite 107, EVO 2 с колекторным двигателем, ошибка F01
Помогите найти неисправность. Машина включается, набирает воду, включается тена, но движок не включается, после определенного времени выдает ошибку F01. Точнее сказать не включается реле направления движения. Пробовал звонить, движок целый, контакт есть, на клеме J9 и на самом движке. Когда касаюсь вольтметром к дорожкам по обе стороны симистора двигателя, сразу же срабатывает реле и начинает вращаться двигатель, регулируя обороты, то больше то меньше. Хотя для стирки обороты очень высоки, немного по вращая выдает ошибку F03. Выключив и опять включив СМ, опять двигатель не вращается.
Help me.
-
SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
Сообщение SKORPION » 29 ноя 2009 15:37
симистр поменяйте
Каждый должен заниматься своим делом!
-
LiSiY
Сообщение LiSiY » 29 ноя 2009 21:16
Симистр звонится как целый, не пробитый. Между 1 и 3 контактом 50 Ом, в оба направления, со 2 ногой ничего не звонится. И управление симистором происходит, просто беспорядочно. И меня еще волнует, почему не срабатывают реле реверса во время стирки?
-
SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
Сообщение SKORPION » 29 ноя 2009 21:48
LiSiY писал(а):Симистр звонится как целый, не пробитый. Между 1 и 3 контактом 50 Ом, в оба направления, со 2 ногой ничего не звонится. И управление симистором происходит, просто беспорядочно. И меня еще волнует, почему не срабатывают реле реверса во время стирки?
так проверьте реле-приходит ли питание,происходит ли переключение
Каждый должен заниматься своим делом!
-
LiSiY
Сообщение LiSiY » 29 ноя 2009 22:23
На управляющих контактах реле нет сигнала, дальше проследить тяжело, нет полной схемы, а по дорожкам не видно. Я же говорю, когда дотрагиваюсь по обе стороны симистора вольтметром, происходит какая-то наводка, после чего срабатывает реле (щелкает и появляется сигнал на упр. контактах +24В) и двигатель вращается, но обороты плавающие и высоки как для стирки.
-
SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
Сообщение SKORPION » 30 ноя 2009 17:26
модуль перед Вами-тестер и осцилограф помощники
Каждый должен заниматься своим делом!
-
LiSiY
Сообщение LiSiY » 30 ноя 2009 23:23
а может кто нибудь поможет с более подробной схемой
или циклограммой?
))
буду очень благодарен
-
SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
Сообщение SKORPION » 01 дек 2009 00:37
LiSiY писал(а):а может кто нибудь поможет с более подробной схемой
![]()
или циклограммой?
))
буду очень благодарен![]()
подробная схема чего?-модуля-нет, не было и не будет
Каждый должен заниматься своим делом!
-
volna2m
- Мастер
- Сообщения: 5146
- Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14
Сообщение volna2m » 01 дек 2009 09:50
LiSiY писал(а):Симистр звонится как целый, не пробитый. Между 1 и 3 контактом 50 Ом, в оба направления, со 2 ногой ничего не звонится.
Менять нужно, а не звонить. Работоспособность симистора можно проверить только на стенде в динамическом режиме.
И управление симистором происходит, просто беспорядочно. И меня еще волнует, почему не срабатывают реле реверса во время стирки?
Вот смотри, откуда приходит это «беспорядочное управление»
(щелкает и появляется сигнал на упр. контактах +24В)
Не многовато?
Джентльмен — человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
-
LiSiY
Сообщение LiSiY » 01 дек 2009 19:01
Всем спасибо за помощь и беспокойство
а отдельное спасибо и респект «brodjga» за предоставленную полную схему и описание контроллера EVO II
-
LiSiY
Сообщение LiSiY » 02 дек 2009 21:38
Все, сделал))) Оказалось все намного проще. Надо было всего лишь просушить феном разъем подключения двигателя. На него попадала влага и были поверхностные утечки тока.
Всем спасибо, до встречи
-
SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
Сообщение SKORPION » 02 дек 2009 21:41
ждите повтора
Каждый должен заниматься своим делом!
-
LiSiY
Сообщение LiSiY » 02 дек 2009 21:52
Я уже готов к тому что Я его вырежу, и спаяю напрямую, усадив термойсадкой
-
SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
Сообщение SKORPION » 02 дек 2009 22:50
LiSiY писал(а):Я уже готов к тому что Я его вырежу, и спаяю напрямую, усадив термойсадкой
или купить в автозапчастях нормальный разъем
Каждый должен заниматься своим делом!
-
Maks-bu67
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 24 июл 2011 18:51
Indesit WITE 107
Сообщение Maks-bu67 » 24 июл 2011 18:59
Насчет разъёма на двигатель машины — оказалось очень актуально. Просушил,почистил контакты, и всё заработало!!!!! Проклятая буржуйская технология,-нет чтобы разъём закрыть чем-нибудь,как,например,в наших стиральных машинах!javascript:emoticon(‘8-)’)
-
Maks-bu67
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 24 июл 2011 18:51
Indezit WITE 107
Сообщение Maks-bu67 » 16 авг 2011 21:55
Разъём на двигатель всё-таки выкинул. После неоднократной сушки понял,что разъём пробит окончательно. Провода промаркировал и соединил одиночными разъёмами с изоляцией термоусадочными трубками. Теперь машина работает как часики’:-D’.
Вернуться в «Ремонт Ariston, Indesit»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
?
Log in
If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link
-
-
August 15 2017, 15:05
- Компьютеры
- Cancel
Ошибка F01
Расшифровка ошибки по инструкции:
Замкнут симистор приводного мотора
— Проверить нет ли влаги на разъеме J9 которая могла бы замкнуть соответствующие выводы,
— Проверить клеммы разъема на двигателе на предмет окисления и замыкания.
— Возможно КЗ обмотки двигателя
— Заменить плату управления
Возможные признаки: Ошибка может вылетать сразу, ничего не крутится, срабатывает блокировка, включается сливной насос, мигает лама ошибки F01. Так же возможно машинку будет затруднено выключить.
Возможные причины и ремонт:
1. Двигатель
2. Провода и Гребенка соединений на двигателе и плате
3. Плата.
а) Для WISL с модулем EVO-2 За работу с двигателем отвечает симистор приводного мотора, два реле, обвязка из резисторов и УЛНка подающая 12 Вольт. Для начала выпаиваем и проверяем симмистор и проверяем реле.
Купить симистор для этой платы BTB12-800 можно тут.
Купить реле можно тут.
Ошибка F02
Расшифровка ошибки по инструкции:
Двигатель заблокирован, цепь тахогенератора в обрыве или замкнута
— Проверить, не заклинен ли двигатель
— Проверить контакты разъема J9 на плате
— Проверить катушку тахогенератора: сопротивление между выводами 1 и 2 на разъеме J9 должно быть в диапазоне 115-170 Ом.
— Если у Вас трехфазный двигатель убедиться в наличии цепи между выводами 6 и 7 разъема J9 .
Возможные признаки:
а) Для машин с модулем EVO-1
— Возможно сначала машинка просто перестанет отжимать
— Наливается вода, но барабан крутится только в одну сторону и через некоторое время ручка программ крутится по кругу и индикатор моргает в 2 раза с большим промежутком.
Возможные причины и ремонт:
а) Для машин с модулем EVO-1 платформа FE (есть еще LB2000)
— Часто бывает проблема с износом щеток
— Часто у этих моделей выгорает колодка (образуется кольцевая трещина на пайке) у обной из реле
— Бывают проблемы с реле. Смотрим реле, ключи и до «ULNки»
Модуль EVO-I Платформа LB2000
Модуль EVO-I Платформа FE
Ошибка F03
Расшифровка ошибки и ремонт:
Цепь датчика температуры воды в обрыве, или замкнута, либо залипло реле включения ТЭНа
— Проверить контакты разъема J8 на плате, возможно окисление или замыкание, а возможен и обрыв проводов. Потому провода от термодатчика до платы необходимо прозвонить.
— Проверить датчик температуры, сопротивление между выводами 11 и 12 разъема J8: при температуре 20°C должно примерно быть 20 кОм.
— В случае неверного значения проверить провода, между разъемом J8 и датчиком температуры. Замерить сопротивление на самом датчике температуры.
— Вышел из строя нагревательный ТЭН воды, проверить на обрыв или пробой на массу;
— Прозвонить всю цепь от датчика температуры до процессора, если всё в порядке меняем процессор.
— Немного по замене процессора. Почему используется только новый процессор? Потому что с завода используют «одноразовые», масочные, процессора. В качестве замены для версий прошивок до 2.74 можно использовать процессор 64F3664HV или любой другой подходящий по параметрам. Если прошивка «старше» то используются процессора HD64F3694HV или им подобные. Взаимозаменяемость прошитых процессоров возможна если вы ставите прошивку старше чем была до этого, иначе работоспособность не гарантируется. Это значит что процессор с прошивкой 9.21 (самая старшая на сегодня) подойдет в любую плату.
Возможные признаки:
а) Для машин с модулем EVO-2
— Машинка может включаться, крутить барабан, но через какое-то время выдавать ошибку F03
Коды ошибок AVD и AVL с модулем управления EVO II
Модуль EVO-I Платформа LB2000
Модуль EVO-I Платформа FE
Ошибка F03
Расшифровка ошибки и ремонт:
Цепь датчика температуры воды в обрыве, или замкнута, либо залипло реле включения ТЭНа
— Проверить контакты разъема J8 на плате, возможно окисление или замыкание, а возможен и обрыв проводов. Потому провода от термодатчика до платы необходимо прозвонить.
— Проверить датчик температуры, сопротивление между выводами 11 и 12 разъема J8: при температуре 20°C должно примерно быть 20 кОм.
— В случае неверного значения проверить провода, между разъемом J8 и датчиком температуры. Замерить сопротивление на самом датчике температуры.
— Вышел из строя нагревательный ТЭН воды, проверить на обрыв или пробой на массу;
— Прозвонить всю цепь от датчика температуры до процессора, если всё в порядке меняем процессор.
— Немного по замене процессора. Почему используется только новый процессор? Потому что с завода используют «одноразовые», масочные, процессора. В качестве замены для версий прошивок до 2.74 можно использовать процессор 64F3664HV или любой другой подходящий по параметрам. Если прошивка «старше» то используются процессора HD64F3694HV или им подобные. Взаимозаменяемость прошитых процессоров возможна если вы ставите прошивку старше чем была до этого, иначе работоспособность не гарантируется. Это значит что процессор с прошивкой 9.21 (самая старшая на сегодня) подойдет в любую плату.
Возможные признаки:
а) Для машин с модулем EVO-2
— Машинка может включаться, крутить барабан, но через какое-то время выдавать ошибку F03