Есть ли ошибка при передаче эстафетной палочки рис 3

Тест по физической культуре по разделу «Легкая атлетика» 8 класс

1. Впервые советские легкоатлеты при­няли участие в летних Олимпийских играх в…

 а) 1952 г. (Хельсинки, Финляндия,XV Олимпийские игры);

б) 1956 г. (Мельбурн,Австралия, XVI Олимпийские игры);

в) 1960 г.(Рим, Италия, XVII Олимпийские игры).

2. Первую золотую медаль на Олимпийских играх среди всех советских спортсменов заво­евала метательница диска…

а) Нина Думбадзе;

б)Елизавета Багрянцева

в) Нина Ромашкова(Пономарева).

3. Какой вид спорта называют «королевой спорта»?

а) Гимнастику;

б) легкую атлетику;

в) тяжелую атлетику.

4. Длина дистанции марафонского бега рав­на…

а) 32 км 180 м;

б) 40 км 190 м;

в) 42 км 195 м

5. Какая из дистанций не считается стайер­ской?

а) 1500 м;

б) 5000 м;

в) 10000 м.

6. Какая из дистанций считается спринтер­ской?

а) 800 м;

б) 1500 м;

в) 100 м.

7. Техника бега на средние и длинные дис­танции отличается от техники бега на корот­кие дистанции прежде всего …

а) работой рук;
б) углом отталкивания ногой от дорожки;

в) на­клоном головы.

8. При выходе бегуна с низкого старта ошиб­кой является …

а) сильное выталкивание нога­ми;

б) разноименная работа рук;

в) быстрое вы­прямление туловища.

9. Сильно сжатые кулаки и излишнее напря­жение плечевого пояса при беге приводит к…

а) повышению скорости бега;

б) скованно­сти всех движений бегуна;

в) увеличению дли­ны бегового шага;

г) более сильному отталки­ванию ногами.

10. Какое влияние на бег оказывает чрез­мерный наклон туловища бегуна вперед?
а) Сокращает длину бегового шага;

б) увеличи­вает скорость бега;

в) способствует выносу бе­дра вперед-вверх.

11. Прямое положение туловища при беге (или его наклон назад — бег «самоварчиком») приво­дит к …

а) узкой постановке ступней;

б) свобод­ной работе рук;

в) незаконченному толчку ногой.

12. Широкая постановка ступней при беге влияет на …

 а) улучшение спортивного резуль­тата;

б) снижение скорости бега;

в) увеличение длины бегового шага.

13. Результат в прыжках в длину на 80-90%зависит от…

а) максимальной скорости разбега и отталкивания;

б) способа прыжка;

в) быстро­го выноса маховой ноги.

14. Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от …

а) способа прыжка;

б) на­правления движения маховой ноги и вертикаль­ной скорости прыгуна;

в) координации движе­ний прыгуна.

15. На рис. 1 обозначено положение …

а)прыгуна в высоту перед отталкиванием;

б)прыгуна в длину перед отталкиванием;

в) бе­гуна на дистанции.

16. На рис. 2 обозначено положение …


а) прыгуна в длину перед отталкиванием;

б) бе­гуна на дистанции;

в) прыгуна в высоту перед отталкиванием .

17. Для передачи эстафетной палочки прави­лами соревнований определяется «зона переда­чи» длиной …

а) 10 м;

б) 20 м;

в) 30 м.

18. Есть ли ошибка при передаче эстафет­ной палочки (рис. 3)?

а) есть ошибка;

б) нет ошибки.

19. Грамотный прыгун в длину знает длину своего разбега. Чем измеряется длина разбе­га?

а) Метром;

б) ступнями;

в) «на глазок»;

г) бе­говыми шагами.

20. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит … а) бег на ко­роткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в)бег на длинные дистанции.

21. Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется для развития …

а) выносливости;

б) быстроты;
в) прыгучести;

г) координации движений.

22. Специальная разминка бегуна перед со­ревнованиями включает в себя …

а) упражне­ния с отягощениями;

б) повторное пробегание коротких отрезков;

в) большое количество общеразвивающих упражнений.

23. Наиболее частой травмой в легкой атле­тике служит растяжение мышц или связок голеностопного (коленного) суставаКакое из пере­численных действий является неправильным при оказании помощи?

а) Наложение холода;

б)наложение тугой повязки;

в) согревание по­врежденного места;

г) обращение к врачу.

24. Не рекомендуется проводить трениров­ки по легкой атлетике…

а) во второй полови­не дня;

б) сразу после еды;

в) через 1-2 часа после еды.

25. Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100 м? а) Снимается с соревнований;

б) предупреждается;

в) ставит­ся на 1 м позади всех стартующих.

  • Если при метании мяча или гранаты ме­татель переходит контрольную линию, то ему…
    а) разрешается дополнительный бросок;

б) по­пытка и результат засчитываются;

в) попытка засчитывается, а результат— нет.

  • Если при метании снаряд (мяч, граната,копье) вышел за пределы сектора, то по прави­лам соревнований …

а) результат засчитыва­ется;

б) разрешается дополнительный бросок;

в)попытка засчитывается, а результат— нет.

  • При самостоятельных занятиях легкой ат­летикой наиболее эффективным является кон­троль за физической нагрузкой …

а) по часто­те дыхания;

б) по частоте сердечных сокраще­ний;

в) по снижению скорости бега;

г) по само­чувствию.

  • Отсутствие разминки перед соревнова­ниями (или перед основной нагрузкой в тре­нировке) чаще всего приводит к …

а) эконо­мии сил;

б) улучшению спортивного результа­та;

в) травмам.

  • Нельзя проводить тренировку, если …
    а) плохая погода;

б) плохое настроение;

в) по­вышена температура тела.

Правильные ответы: 1 — а, 2 — в, 3 — б, 4 — в, 5 — а, 6 — в, 7 — б, 8 — в, 9 — б, 10 — а, 11 — в, 12 — б, 13 — а, 14 — в, 15 — а, 16 — а, 17 — б, 18 — б, 19 — б, 20 — в, 21 — б, 22 — б, 23 — в, 24 — б, 25 — а, 26 — в, 27 — в, 28 — б, 29 — в, 30 — в.

Контроль усвоения учебного материала.

Легкая атлетика.

1. Впервые советские легкоатлеты приняли участие в летних Олимпийских играх в

а) 1952 г. (Хельсинки, Финляндия, ХV Олимпийские игры);

б) 1956 г. (Мельбурн, Австралия, ХVI Олимпийские игры);

в) 1960 г. (Рим, Италия, XVII Олимпийские игры).

2. Первую золотую медаль на Олимпийских играх среди всех советских спортсменов

завоевала метательница диска …

а) Нина Думбадзе;

б) Елизавета Багрянцева;

в) Нина Ромашкова (Пономарева).

3. Какой вид спорта называют «королевой спорта»?

а) Гимнастику;

б) легкую атлетику;

в) тяжелую атлетику.

4. Длина дистанции марафонского бега равна …

а) 32 км 180 м;

б) 40 км 190 м;

в) 42 км 195 м.

5. Какая из дистанций не считается стаерской?

а) 1500 м;

б) 5000 м;

в) 10000 м.

6. Какая из дистанций является спринтерской?

а) 800 м;

б) 1500 м;

в) 100 м.

7. Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники бега на

короткие дистанции прежде всего …

а) работой рук;

б) углом отталкивания ногой от дорожки;

в) наклоном головы.

8. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является …

а) сильное выталкивание ногами;

б) разноименная работа рук;

в) быстрое выпрямление туловища.

9. Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге

приводит к …

а) повышению скорости бега;

б) скованности всех движений бегуна;

в) увеличению длины бегового шага;

г) более сильному отталкиванию ногами.

10. Какое влияние на бег оказывает чрезмерный наклон туловища бегуна вперед?

а) Сокращает длину бегового шага;

б) увеличивает скорость бега;

в) способствует выносу бедра впередвверх.

11. Прямое положение туловища при беге (или его наклон назад бег

«самоварчиком») приводит к …

а) узкой постановке ступней;

б) свободной работе рук;

Тест по физической культуре по разделу «Легкая атлетика» 8 класс

1. Впервые советские легкоатлеты при­няли участие в летних Олимпийских играх в…

 а) 1952 г. (Хельсинки, Финляндия,XV Олимпийские игры);

б) 1956 г. (Мельбурн,Австралия, XVI Олимпийские игры);

в) 1960 г.(Рим, Италия, XVII Олимпийские игры).

2. Первую золотую медаль на Олимпийских играх среди всех советских спортсменов заво­евала метательница диска…

а) Нина Думбадзе;

б)Елизавета Багрянцева

в) Нина Ромашкова(Пономарева).

3. Какой вид спорта называют «королевой спорта»?

а) Гимнастику;

б) легкую атлетику;

в) тяжелую атлетику.

4. Длина дистанции марафонского бега рав­на…

а) 32 км 180 м;

б) 40 км 190 м;

в) 42 км 195 м

5. Какая из дистанций не считается стайер­ской?

а) 1500 м;

б) 5000 м;

в) 10000 м.

6. Какая из дистанций считается спринтер­ской?

а) 800 м;

б) 1500 м;

в) 100 м.

7. Техника бега на средние и длинные дис­танции отличается от техники бега на корот­кие дистанции прежде всего …

а) работой рук;
б) углом отталкивания ногой от дорожки;

в) на­клоном головы.

8. При выходе бегуна с низкого старта ошиб­кой является …

а) сильное выталкивание нога­ми;

б) разноименная работа рук;

в) быстрое вы­прямление туловища.

9. Сильно сжатые кулаки и излишнее напря­жение плечевого пояса при беге приводит к…

а) повышению скорости бега;

б) скованно­сти всех движений бегуна;

в) увеличению дли­ны бегового шага;

г) более сильному отталки­ванию ногами.

10. Какое влияние на бег оказывает чрез­мерный наклон туловища бегуна вперед?
а) Сокращает длину бегового шага;

б) увеличи­вает скорость бега;

в) способствует выносу бе­дра вперед-вверх.

11. Прямое положение туловища при беге (или его наклон назад — бег «самоварчиком») приво­дит к …

а) узкой постановке ступней;

б) свобод­ной работе рук;

в) незаконченному толчку ногой.

12. Широкая постановка ступней при беге влияет на …

 а) улучшение спортивного резуль­тата;

б) снижение скорости бега;

в) увеличение длины бегового шага.

13. Результат в прыжках в длину на 80-90%зависит от…

а) максимальной скорости разбега и отталкивания;

б) способа прыжка;

в) быстро­го выноса маховой ноги.

14. Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от …

а) способа прыжка;

б) на­правления движения маховой ноги и вертикаль­ной скорости прыгуна;

в) координации движе­ний прыгуна.

15. На рис. 1 обозначено положение …

а)прыгуна в высоту перед отталкиванием;

б)прыгуна в длину перед отталкиванием;

в) бе­гуна на дистанции.

16. На рис. 2 обозначено положение …


а) прыгуна в длину перед отталкиванием;

б) бе­гуна на дистанции;

в) прыгуна в высоту перед отталкиванием .

17. Для передачи эстафетной палочки прави­лами соревнований определяется «зона переда­чи» длиной …

а) 10 м;

б) 20 м;

в) 30 м.

18. Есть ли ошибка при передаче эстафет­ной палочки (рис. 3)?

а) есть ошибка;

б) нет ошибки.

19. Грамотный прыгун в длину знает длину своего разбега. Чем измеряется длина разбе­га?

а) Метром;

б) ступнями;

в) «на глазок»;

г) бе­говыми шагами.

20. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит … а) бег на ко­роткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в)бег на длинные дистанции.

21. Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется для развития …

а) выносливости;

б) быстроты;
в) прыгучести;

г) координации движений.

22. Специальная разминка бегуна перед со­ревнованиями включает в себя …

а) упражне­ния с отягощениями;

б) повторное пробегание коротких отрезков;

в) большое количество общеразвивающих упражнений.

23. Наиболее частой травмой в легкой атле­тике служит растяжение мышц или связок голеностопного (коленного) суставаКакое из пере­численных действий является неправильным при оказании помощи?

а) Наложение холода;

б)наложение тугой повязки;

в) согревание по­врежденного места;

г) обращение к врачу.

24. Не рекомендуется проводить трениров­ки по легкой атлетике…

а) во второй полови­не дня;

б) сразу после еды;

в) через 1-2 часа после еды.

25. Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100 м? а) Снимается с соревнований;

б) предупреждается;

в) ставит­ся на 1 м позади всех стартующих.

  • Если при метании мяча или гранаты ме­татель переходит контрольную линию, то ему…
    а) разрешается дополнительный бросок;

б) по­пытка и результат засчитываются;

в) попытка засчитывается, а результат— нет.

  • Если при метании снаряд (мяч, граната,копье) вышел за пределы сектора, то по прави­лам соревнований …

а) результат засчитыва­ется;

б) разрешается дополнительный бросок;

в)попытка засчитывается, а результат— нет.

  • При самостоятельных занятиях легкой ат­летикой наиболее эффективным является кон­троль за физической нагрузкой …

а) по часто­те дыхания;

б) по частоте сердечных сокраще­ний;

в) по снижению скорости бега;

г) по само­чувствию.

  • Отсутствие разминки перед соревнова­ниями (или перед основной нагрузкой в тре­нировке) чаще всего приводит к …

а) эконо­мии сил;

б) улучшению спортивного результа­та;

в) травмам.

  • Нельзя проводить тренировку, если …
    а) плохая погода;

б) плохое настроение;

в) по­вышена температура тела.

Правильные ответы: 1 — а, 2 — в, 3 — б, 4 — в, 5 — а, 6 — в, 7 — б, 8 — в, 9 — б, 10 — а, 11 — в, 12 — б, 13 — а, 14 — в, 15 — а, 16 — а, 17 — б, 18 — б, 19 — б, 20 — в, 21 — б, 22 — б, 23 — в, 24 — б, 25 — а, 26 — в, 27 — в, 28 — б, 29 — в, 30 — в.

Контроль усвоения учебного материала.

Легкая атлетика.

1. Впервые советские легкоатлеты приняли участие в летних Олимпийских играх в

а) 1952 г. (Хельсинки, Финляндия, ХV Олимпийские игры);

б) 1956 г. (Мельбурн, Австралия, ХVI Олимпийские игры);

в) 1960 г. (Рим, Италия, XVII Олимпийские игры).

2. Первую золотую медаль на Олимпийских играх среди всех советских спортсменов

завоевала метательница диска …

а) Нина Думбадзе;

б) Елизавета Багрянцева;

в) Нина Ромашкова (Пономарева).

3. Какой вид спорта называют «королевой спорта»?

а) Гимнастику;

б) легкую атлетику;

в) тяжелую атлетику.

4. Длина дистанции марафонского бега равна …

а) 32 км 180 м;

б) 40 км 190 м;

в) 42 км 195 м.

5. Какая из дистанций не считается стаерской?

а) 1500 м;

б) 5000 м;

в) 10000 м.

6. Какая из дистанций является спринтерской?

а) 800 м;

б) 1500 м;

в) 100 м.

7. Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники бега на

короткие дистанции прежде всего …

а) работой рук;

б) углом отталкивания ногой от дорожки;

в) наклоном головы.

8. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является …

а) сильное выталкивание ногами;

б) разноименная работа рук;

в) быстрое выпрямление туловища.

9. Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге

приводит к …

а) повышению скорости бега;

б) скованности всех движений бегуна;

в) увеличению длины бегового шага;

г) более сильному отталкиванию ногами.

10. Какое влияние на бег оказывает чрезмерный наклон туловища бегуна вперед?

а) Сокращает длину бегового шага;

б) увеличивает скорость бега;

в) способствует выносу бедра впередвверх.

11. Прямое положение туловища при беге (или его наклон назад бег

«самоварчиком») приводит к …

а) узкой постановке ступней;

б) свободной работе рук;

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско — юношеская спортивная школа» Называевского муниципального района Омской области.

Тестирование уровня знаний, умений и уровня физической подготовленности занимающихся.

                                                                  Составила: тренер преподаватель                

                                                            по легкой атлетике МБОУ ДОД ДЮСШ

                                                            Козлова Наталья Николаевна  

Тест по легкой атлетике

Часть 1

1. Какой вид спорта называют «королевой спорта»?

а) Гимнастику; б) легкую атлетику; в) тяжелую атлетику.

2. Длина дистанции марафонского бега равна …

а) 32 км 180 м; б) 40 км 190 м; в) 42 км 195 м.

3. Какая из дистанций не считается стаерской?

а) 1500 м; б) 5000 м; в) 10000 м.

4. Какая из дистанций является спринтерской?

а) 800 м; б) 1500 м; в) 100 м.

5. Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники бега на короткие дистанции прежде всего …

6. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является … а) сильное выталкивание ногами;

б) разноименная работа рук;

в) быстрое выпрямление туловища.

7. Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге приводит к

а) повышению скорости бега;

б) скованности всех движений бегуна;

в) увеличению длины бегового шага;

г) более сильному отталкиванию ногами.

8. Какое влияние на бег оказывает чрезмерный наклон туловища бегуна вперед?

а) Сокращает длину бегового шага;

б) увеличивает скорость бега;

в) способствует выносу бедра вперед-вверх.

9. Широкая постановка ступней при беге влияет на 

а) улучшение спортивного результата;

б) снижение скорости бега;

в) увеличение бегового шага.

10. Результат в прыжках в длину на 80-90% зависит от

а) максимальной скорости разбега и отталкивания;

б) способа прыжка;

в) быстрого выноса маховой ноги.

11. Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от

а) способа прыжка;

б) направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна;

в) координации движений прыгуна.

12. На рис.1 обозначено положение

а) прыгуна в высоту перед отталкиванием;

б) прыгуна в длину перед отталкиванием;

в) бегуна на дистанции.

13. На рис.2 обозначено положение 

а) прыгуна в длину перед отталкиванием;

б) бегуна на дистанции;

в) прыгуна в высоту перед отталкиванием;

14. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона передачи» длиной а) 10 м; б) 20 м; в) 30 м.

15. Есть ли ошибка при передаче эстафетной палочки (рис.3)?

а) Есть ошибка; б) Нет ошибки.

 16. Наиболее эффективным упражнением для развития выносливости служит

а) бег на короткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в) бег на длинные дистанции.

17. Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется для развития

а) выносливости;

б) быстроты;

в) прыгучести;

г) координации движений.

18. Специальная разминка бегуна перед соревнованиями включает в себя

а) упражнения с отягощениями;

б) повторное пробегание коротких отрезков;

в) большое количество общеразвивающих упражнений.

19. Наиболее частой травмой в легкой атлетике служит растяжение мышц или связок голеностопного (коленного) сустава. Какое из перечисленных действий является неправильным при оказании помощи?

а) Наложение холода;

б) наложение тугой повязки;

в) согревание поврежденного места;

г) обращение к врачу.

20. Не рекомендуется проводить тренировки по легкой атлетике

а) во второй половине дня;

б) сразу после еды;

в) через 1-2 часа после еды.

21. Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100 м?

а) Снимается с соревнований;

б) предупреждается;

в) ставится на 1 м позади всех стартующих.

22. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой наиболее эффективным является контроль за физической нагрузкой

а) по частоте дыхания;

б) по частоте сердечных сокращений;

в) по снижению скорости бега;

г) по самочувствию.

Часть 2

1. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к

2. Нельзя проводить тренировку, если …

3. Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники бега на короткие дистанции прежде всего …

4. Прямое положение туловища при беге (или его наклон назад) приводит к

                                                Тренер преподаватель: Козлова Н.Н.

                                                Зам.директора по УВР: Квочкина Н.А.

  20.05.2021 

Задание для 8 классов 

1. Вспомнить теоретический материал прошлых уроков и выполнить тестовое задание.  

Тестовое
задание

1. Какой вид спорта называют «королевой спорта»?

а)
гимнастику;

б)
легкую атлетику;

в)
тяжелую атлетику.

2. Длина дистанции марафонского бега рав­на…

а)
32 км 180 м;

б)
40 км 190 м;

в)
42 км 195 м

3. Какая из дистанций не считается стайер­ской?

а)
1500 м;

б)
5000 м;

в)
10000 м.

4. Какая из дистанций считается спринтер­ской?

а)
800 м;

б)
1500 м;

в)
100 м.

5. Техника бега на средние и длинные дис­танции отличается от
техники бега на корот­кие дистанции прежде всего …

а)
работой рук;
б) углом отталкивания ногой от дорожки;

в)
на­клоном головы.

6. При выходе бегуна с низкого старта ошиб­кой является …

а)
сильное выталкивание нога­ми;

б)
разноименная работа рук;

в)
быстрое вы­прямление туловища.

7. Сильно сжатые кулаки и излишнее напря­жение плечевого пояса при
беге приводит к…

а)
повышению скорости бега;

б)
скованно­сти всех движений бегуна;

в)
увеличению дли­ны бегового шага;

г)
более сильному отталки­ванию ногами.

8. Какое влияние на бег оказывает чрез­мерный наклон туловища бегуна
вперед?
а)
сокращает длину бегового шага;

б)
увеличи­вает скорость бега;

в)
способствует выносу бе­дра вперед-вверх.

9. Прямое положение туловища при беге приво­дит к …

а)
узкой постановке ступней;

б)
свобод­ной работе рук;

в)
незаконченному толчку ногой.

10. Широкая постановка ступней при беге влияет на …

 а)
улучшение спортивного резуль­тата;

б)
снижение скорости бега;

в)
увеличение длины бегового шага.

11. Для
передачи эстафетной палочки прави­лами соревнований определяется «зона переда­чи»
длиной …

а)
10 м;

б)
20 м;

в)
30 м.

12. Есть ли ошибка при передаче эстафет­ной палочки (рис. 3)?

а)
есть ошибка;

б)
нет ошибки.

13. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит … 

а)
бег на ко­роткие дистанции;

б)
бег на средние дистанции;

в)
бег на длинные дистанции.

14. Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на
100 м? 

а)
снимается с соревнований;

б)
предупреждается;

в)
ставит­ся на 1 м позади всех стартующих.

Если при метании мяча или гранаты метатель переходит контрольную линию то ему

Тест по физической культуре по разделу «Легкая атлетика»

1. Впервые советские легкоатлеты при­няли участие в летних Олимпийских играх в…

а) 1952 г. (Хельсинки, Финляндия,XV Олимпийские игры);

б) 1956 г. (Мельбурн,Австралия, XVI Олимпийские игры);

в) 1960 г.(Рим, Италия, XVII Олимпийские игры).

2. Первую золотую медаль на Олимпийских играх среди всех советских спортсменов заво­евала метательница диска…

а) Нина Думбадзе;

в) Нина Ромашкова(Пономарева).

3. Какой вид спорта называют «королевой спорта»?

б) легкую атлетику;

в) тяжелую атлетику.

4. Длина дистанции марафонского бега рав­на…

5. Какая из дистанций не считается стайер­ской?

6. Какая из дистанций считается спринтер­ской?

7. Техника бега на средние и длинные дис­танции отличается от техники бега на корот­кие дистанции прежде всего …

а) работой рук;
б) углом отталкивания ногой от дорожки;

в) на­клоном головы.

8. При выходе бегуна с низкого старта ошиб­кой является …

а) сильное выталкивание нога­ми;

б) разноименная работа рук;

в) быстрое вы­прямление туловища.

9. Сильно сжатые кулаки и излишнее напря­жение плечевого пояса при беге приводит к…

а) повышению скорости бега;

б) скованно­сти всех движений бегуна;

в) увеличению дли­ны бегового шага;

г) более сильному отталки­ванию ногами.

10. Какое влияние на бег оказывает чрез­мерный наклон туловища бегуна вперед?
а) Сокращает длину бегового шага;

б) увеличи­вает скорость бега;

в) способствует выносу бе­дра вперед-вверх.

11. Прямое положение туловища при беге (или его наклон назад — бег «самоварчиком») приво­дит к …

а) узкой постановке ступней;

б) свобод­ной работе рук;

в) незаконченному толчку ногой.

12. Широкая постановка ступней при беге влияет на …

а) улучшение спортивного резуль­тата;

б) снижение скорости бега;

в) увеличение длины бегового шага.

13. Результат в прыжках в длину на 80-90%зависит от…

а) максимальной скорости разбега и отталкивания;

б) способа прыжка;

в) быстро­го выноса маховой ноги.

14. Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от …

а) способа прыжка;

б) на­правления движения маховой ноги и вертикаль­ной скорости прыгуна;

в) координации движе­ний прыгуна.

15. На рис. 1 обозначено положение …

а)прыгуна в высоту перед отталкиванием;

б)прыгуна в длину перед отталкиванием;

в) бе­гуна на дистанции.

16. На рис. 2 обозначено положение …


а) прыгуна в длину перед отталкиванием;

б) бе­гуна на дистанции;

в) прыгуна в высоту перед отталкиванием .

17. Для передачи эстафетной палочки прави­лами соревнований определяется «зона переда­чи» длиной …

18. Есть ли ошибка при передаче эстафет­ной палочки (рис. 3)?

19. Грамотный прыгун в длину знает длину своего разбега. Чем измеряется длина разбе­га?

г) бе­говыми шагами.

20. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит … а) бег на ко­роткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в)бег на длинные дистанции.

21. Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется для развития …

б) быстроты;
в) прыгучести;

г) координации движений.

22. Специальная разминка бегуна перед со­ревнованиями включает в себя …

а) упражне­ния с отягощениями;

б) повторное пробегание коротких отрезков;

в) большое количество общеразвивающих упражнений.

23. Наиболее частой травмой в легкой атле­тике служит растяжение мышц или связок голеностопного (коленного) сустава. Какое из пере­численных действий является неправильным при оказании помощи?

а) Наложение холода;

б)наложение тугой повязки;

в) согревание по­врежденного места;

г) обращение к врачу.

24. Не рекомендуется проводить трениров­ки по легкой атлетике…

а) во второй полови­не дня;

б) сразу после еды;

в) через 1-2 часа после еды.

25. Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100 м? а) Снимается с соревнований;

Метание гранаты и малого мяча

К метаниям в легкой атлетике относятся четыре вида: толкание ядра, метание диска, молота и копья. В школьную программу физического воспитания входят прикладные виды метания: метание малого мяча и гранаты. Движения в метании гранаты и мяча идентичны между собой и направлена на создание условий для максимальной дальности их полета. Метание выполняются из различных положений: с разбегу, стоя, с колена, лёжа. Нами рассматривается метание мяча и гранаты с разбегу. Техника этого вида метания состоит из четырёх основные фаз:

· разбег, во время которого происходит увеличение скорости метателя со снарядом;

· финальное усилие (бросок), когда метатель ускоряет движение руки со снарядом до начальной скорости вылета;

· сохранение равновесия и торможение.

Держание снаряда. Держание гранаты осуществляется двумя способами. При первом способе граната удерживается за нижнюю половину ручки путём захвата её четырьмя пальцами, большой палец расположен вдоль оси ручки (рис. а). При втором способе граната держится за ручку путём плотного захвата сжатыми пальцами, при этом большой палец накладывается на указательный (рис. б). В обеих случаях мышцы руки расслаблены, кисть не напряжена. Малый мяч (в качестве такого снаряда можно использовать теннисный мяч) удерживается тремя средними пальцами, а мизинец и большой палец поддерживают его с боков (рис. в). Таким образом, мяч захватывают концами пальцев и в зависимости от силы кисти располагают ближе или дальше от ладони (см. рис.).

Разбег. Оптимальная длина разбега составляет 13 шагов, из них 8 шагов выполняются в предварительной части разбега и 5 шагов – в заключительной. Эти части, как правило, отмечаются контрольными отметками: одной – в начале разбега, другой – перед заключительной частью разбега. Разбег выполняется с ускорением на передней части стопы, при этом длина шага приблизительно на 30 см меньше, чем в беге на короткие дистанции. При разбеге гранату или теннисный мяч можно держать внизу, над плечом и перед собой.

Задача заключительной части разбега состоит в том, чтобы, не снижая скорости бега, выполнить отведение снаряда и подойти в наиболее выгодном положении к фазе финального усилия. Попав на контрольную отметку левой ногой, с шагом правой ноги начинается отведение и разгибание руки со снарядом назад. Кисть, при этом, не опускается ниже уровня плеч, туловище держится вертикально (для сохранения скорости движения). Продолжая движение руки со снарядом назад, метатель выполняет второй шаг с левой ноги. Третий шаг, выполняемый правой ногой, называется скрёстным: нога ставится с пятки с несколько развернутой наружу стопой. Рука со снарядом к этому моменту полностью выпрямлена в локтевом суставе, а туловище развернуто вправо и максимально отклонено назад. Метатель как бы «убегает» от снаряда. Этим он совершает так называемый «обгон снаряда». Заканчивая четвертый («стопорящий») шаг левой ногой, метатель приходит в исходное положение перед финальным усилием, сохраняя вес тела на правой ноге.

Финальное усилие начинается с движения ног. Левая нога упирается впереди проекции ОЦТ тела по линии разбега носком внутрь, правая – разгибается и поворачивает пятку наружу. За счёт этого движение правой стороны таза вокруг вертикальной оси туловища и перпендикулярно направлению разбега. Движение таза увлекает за собой туловище и приводит метателя в положение «натянутого лука», после чего рука со снарядом хлестообразным движением выносится вперед и происходит выпуск мяча под углом 45-50 0 . Стремительное движение вперед, возникающее под действием инерции разбега, необходимо погасить на коротком отрезке. Это достигается выполнением прыжка – перескока на правую ногу через левую. На рис. представлена заключительная часть разбега и финального усилия при метании гранаты.

Сохранение равновесия и торможение. Метатель, чтобы не переступить линию метания, ограниченную планкой или другой разметкой, после выпуска снаряда гасит инерцию движения тела вперёд путём перескока с левой ноги на правую. За счёт этого происходит торможение метателя и удерживается равновесие.

Рассмотрим последовательность обучения технике на примере метания мяча.

Упражнения для изучения правильному держанию мяча.

Упражнение 1. Выполнение хвата мяча рукой с одновременными движениями в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах.

Упражнение 2. Выполнить броски мяча вниз и вперёд за счёт хлёсткого движения кисти.

Упражнение 3. Отведение руки с мячом назад-вниз с последующей имитацией броска из-за головы (мяч из руки не выпускается).

Упражнение 4. То же, но с помощью преподавателя или партнёра (см. рис.).

Упражнение 5. Метание мяча из исходного положения, стоя лицом в сторону броска.

Упражнение 6. То же, но стоя левым боком в сторону броска.

Упражнение 7. Метание мяча с шага.

Упражнение 8. Метание мяча с 3-4 шагов.

Упражнение 9. Метание мяча в целом с полного разбега.

Упражнение 10. Метание мяча с полного разбега с постепенным увеличением дальности броска и наращиванием усилий.

Совершенствование техники метания мяча осуществляется с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. При этом апробируются различные варианты и элементы техники метания, осуществляется метание на результат, проводятся соревнования.

К метаниям в легкой атлетике относятся четыре вида: толкание ядра, метание диска, молота и копья. В школьную программу физического воспитания входят прикладные виды метания: метание малого мяча и гранаты. Движения в метании гранаты и мяча идентичны между собой и направлена на создание условий для максимальной дальности их полета. Метание выполняются из различных положений: с разбегу, стоя, с колена, лёжа. Нами рассматривается метание мяча и гранаты с разбегу. Техника этого вида метания состоит из четырёх основные фаз:

· разбег, во время которого происходит увеличение скорости метателя со снарядом;

· финальное усилие (бросок), когда метатель ускоряет движение руки со снарядом до начальной скорости вылета;

· сохранение равновесия и торможение.

Держание снаряда. Держание гранаты осуществляется двумя способами. При первом способе граната удерживается за нижнюю половину ручки путём захвата её четырьмя пальцами, большой палец расположен вдоль оси ручки (рис. а). При втором способе граната держится за ручку путём плотного захвата сжатыми пальцами, при этом большой палец накладывается на указательный (рис. б). В обеих случаях мышцы руки расслаблены, кисть не напряжена. Малый мяч (в качестве такого снаряда можно использовать теннисный мяч) удерживается тремя средними пальцами, а мизинец и большой палец поддерживают его с боков (рис. в). Таким образом, мяч захватывают концами пальцев и в зависимости от силы кисти располагают ближе или дальше от ладони (см. рис.).

Разбег. Оптимальная длина разбега составляет 13 шагов, из них 8 шагов выполняются в предварительной части разбега и 5 шагов – в заключительной. Эти части, как правило, отмечаются контрольными отметками: одной – в начале разбега, другой – перед заключительной частью разбега. Разбег выполняется с ускорением на передней части стопы, при этом длина шага приблизительно на 30 см меньше, чем в беге на короткие дистанции. При разбеге гранату или теннисный мяч можно держать внизу, над плечом и перед собой.

Задача заключительной части разбега состоит в том, чтобы, не снижая скорости бега, выполнить отведение снаряда и подойти в наиболее выгодном положении к фазе финального усилия. Попав на контрольную отметку левой ногой, с шагом правой ноги начинается отведение и разгибание руки со снарядом назад. Кисть, при этом, не опускается ниже уровня плеч, туловище держится вертикально (для сохранения скорости движения). Продолжая движение руки со снарядом назад, метатель выполняет второй шаг с левой ноги. Третий шаг, выполняемый правой ногой, называется скрёстным: нога ставится с пятки с несколько развернутой наружу стопой. Рука со снарядом к этому моменту полностью выпрямлена в локтевом суставе, а туловище развернуто вправо и максимально отклонено назад. Метатель как бы «убегает» от снаряда. Этим он совершает так называемый «обгон снаряда». Заканчивая четвертый («стопорящий») шаг левой ногой, метатель приходит в исходное положение перед финальным усилием, сохраняя вес тела на правой ноге.

Финальное усилие начинается с движения ног. Левая нога упирается впереди проекции ОЦТ тела по линии разбега носком внутрь, правая – разгибается и поворачивает пятку наружу. За счёт этого движение правой стороны таза вокруг вертикальной оси туловища и перпендикулярно направлению разбега. Движение таза увлекает за собой туловище и приводит метателя в положение «натянутого лука», после чего рука со снарядом хлестообразным движением выносится вперед и происходит выпуск мяча под углом 45-50 0 . Стремительное движение вперед, возникающее под действием инерции разбега, необходимо погасить на коротком отрезке. Это достигается выполнением прыжка – перескока на правую ногу через левую. На рис. представлена заключительная часть разбега и финального усилия при метании гранаты.

Сохранение равновесия и торможение. Метатель, чтобы не переступить линию метания, ограниченную планкой или другой разметкой, после выпуска снаряда гасит инерцию движения тела вперёд путём перескока с левой ноги на правую. За счёт этого происходит торможение метателя и удерживается равновесие.

Рассмотрим последовательность обучения технике на примере метания мяча.

Упражнения для изучения правильному держанию мяча.

Упражнение 1. Выполнение хвата мяча рукой с одновременными движениями в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах.

Упражнение 2. Выполнить броски мяча вниз и вперёд за счёт хлёсткого движения кисти.

Упражнение 3. Отведение руки с мячом назад-вниз с последующей имитацией броска из-за головы (мяч из руки не выпускается).

Упражнение 4. То же, но с помощью преподавателя или партнёра (см. рис.).

Упражнение 5. Метание мяча из исходного положения, стоя лицом в сторону броска.

Упражнение 6. То же, но стоя левым боком в сторону броска.

Упражнение 7. Метание мяча с шага.

Упражнение 8. Метание мяча с 3-4 шагов.

Упражнение 9. Метание мяча в целом с полного разбега.

Упражнение 10. Метание мяча с полного разбега с постепенным увеличением дальности броска и наращиванием усилий.

Совершенствование техники метания мяча осуществляется с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. При этом апробируются различные варианты и элементы техники метания, осуществляется метание на результат, проводятся соревнования.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Спорт Типичные ошибки при обучении технике метания гранаты и мяча

Типичные ошибки при обучении технике метания гранаты и мяча и рекомендации по их исправлению (по А. М. Шурину, переработано)

Ошибки Исправление ошибок
1. Во время разбега рука с гранатой излишне напряжена. Затрудняется отведение гранаты, нарушается ритм бросковых шагов Многократно пробегать с гранатой, добиваясь свободного держания гранаты без излишнего закрепощения мышц плечевого пояса и руки. Рука с гранатой должна ритмично двигаться вперед-назад в такт беговым шагам
2. Бег на сильно согнутых ногах («сидя»), метатель с трудом набирает скорость в разбеге и обгоняет снаряд Многократно пробегая по разбегу, держаться высоко на передней части стопы и сильно отталкиваться от грунта
3. Скорость бега до второй контрольной отметки увеличивается за счет растягивания шагов. В (этом случае нарушается необходимый ритм ускорения, затрудняется переход к бросковой части разбега и обгон снаряда. Вместе с тем, плохо контролируется приход в исходное положение перед броском Пробегая по разбегу, добиваться увеличения скорости при переходе ко второй контрольной отметке за счет частоты шагов. Целœесообразно уменьшить расстояние между первой (начало разбега) и второй (начало отведения гранаты) контрольными отметками
4. При переходе ко второй контрольной отметке преждевременно начинается поворот плеч. Как следствие, происходит поворот правой стопы кнаружи и туловище отклоняется назад Подбегая ко второй контрольной отметке, удерживать туловище в вертикальном положении, контролируя правильность постановки стоп носками строго вперед (проверить на мягком грунте по оставленным следам)
В бросковой части разбега
1. Преждевременное, на первом шагу, полное выпрямление правой руки с гранатой, что затрудняет ускорение в бросковых шагах, ведет к излишнему напряжению мышц плеча и руки, удерживающих гранату в нужном положении, на последующих трех шагах Многократно отводить гранату на месте на 2-3 счета͵ в ходьбе и беге без выпуска гранаты. Добиваться при этом мягкого, плавного отведения гранаты на 2-2,5 броскового шага в сочетании с поворотом туловища и плеч
2. Низкое опускание правой руки с гранатой (ниже оси плеч) на первых двух бросковых шагах, вследствие чего трудно выполнить захват гранаты в начальной фазе финального усилия и точно приложить усилия при броске Во время разбега с различной скоростью отводить гранату, добиваясь правильного положения правой руки с гранатой
3. Потеря прямолинœейности движения в разбеге (чаще всœего – отклонение влево на последних бросковых шагах). При этом трудно направить усилие в центр снаряда за сектор Метать с трех шагов и с полного разбега. Контролировать прямолинœейность маха правой ногой при скрестном шаге и постановку левой на четвертом шаге не далее 50 см в сторону от линии правой ноги. Выполнять разбег по начерченной прямой линии
4. Правая нога в скрестном шаге ставится: а) прямо без разворота кнаружи; б) на носок, а не через пятку и внешний свод стопы. В этих случаях: а) затрудняется обгон снаряда и приход в выгодное для броска положение; б) происходит «проваливание», ᴛ.ᴇ. подседание на правой ноге, теряется скорость, затрудняется захват гранаты и точность приложения усилий при выполнении броска Метать гранату с различной степенью интенсивности, контролируя правильность постановки правой стопы в конце скрестного шага
5. Увеличение или уменьшение длины бросковых шагов по сравнению с оптимальными: а) шаг-прыжок со второй отметки; б) короткий или очень длинный скрестный шаг; в) далекая постановка левой ноги в упор на четвертом шаге. Это нарушает правильный ритм, вызывает потери скорости в бросковой части разбега, затрудняет условия для непрерывного перехода от разбега к броску Метать гранату с полного разбега, контролируя длину шагов, расстановку стоп (по следам). При крайне важности можно использовать отметки на дорожке для каждого броскового шага
6. Отсутствие ускорения в бросковых шагах, что затрудняет непрерывный переход от разбега к броску, вызывает паузу – остановку перед броском, нарушает правильный ритм всœего упражнения Сначала метать гранату в облегченных условиях: с трех и четырех бросковых шагов, затем с подбегания на произвольном по длинœе отрезке и с полного разбега. Подобрать индивидуально выгодное соотношение длины и скорости каждого шага, ориентируясь на рекомендуемые величины
В финальном усилии
1. Низкое положение руки с гранатой перед броском. Кисть метающей руки вначале броска опускается вниз Проводить многократные броски снарядов с трех-четырех шагов и с полного разбега, контролируя исходное положение перед броском. Следить за положением и движением правой руки с гранатой во время разбега и броска
2. Опускается локоть правой руки при броске. Бросок проводится с отклонением туловища влево, левая нога отставляется далеко влево, а при броске сгибается. При этом граната летит вправо, а в начальной фазе полета прижимается к земле и быстро теряет скорость полета Применять упражнения для овладения правильным захватом гранаты, броски с трех и четырех бросковых шагов в правильном ритме ускорения, броски с разбега, различного по длинœе и скорости. Контролировать правильность постановки ног в третьем и четвертом шаге и выпрямление левой ноги в заключительной фазе броска. Начинать финальное усилие с ног при «закрытом» положении туловища, следить, чтобы при захвате граната не отклонялась вправо, левое плечо не опускалось
3. Голова и туловище отклоняются влево. Это затрудняет «попадание» усилия вдоль оси снаряда Применять броски снарядов с трех шагов и с полного разбега
4. Сильный наклон и поворот влево из-за энергичного маха левой рукой влево-назад. Левая нога в последнем шаге ставится вупор далеко влево, и метатель из-за этого рано поворачивается грудью в сторону метания. Все это затрудняет приложение усилия в центр снаряда. Граната летит вправо, правая рука при броске проходит через сторону Применять разбег по отметкам (в бросковой части). Выполнять броски при различных вариантах разбега
5. Перед броском правая рука с гранатой отведена слишком вправо за спину. В этом случае затрудняется захват гранаты. При броске рука с гранатой проходит через сторону. Граната летит влево Применять многократное отведение гранаты в разбеге, контролируя положение руки перед броском, выполнять легкие броски с подхода и разбега
6. Рано сгибается метающая рука при броске из-за закрепощенности мышц руки или преждевременного поворота кисти, а также из-за форсированного включения рывка верхней частью туловища. Все это нарушает правильный ритм Метать различные снаряды с трех бросковых шагов, с подхода и с полного разбега, контролируя правильность исполнения этой части метания и ритма в целом
7. «Проваливание» (сгибание) на ногах в момент финального усилия, происходящее из-за недостаточной силы ног, слишком высокой, неконтролируемой скорости разбега или из-за слишком широкого последнего шага. В результате затрудняется точное приложение усилий Выполнять большое количество повторных бросков в различных вариантах разбега и темпа, контролируя постановку ног в последних шагах разбега и движения ног в финальном усилии
8. Излишний стопор левой ногой из-за ее постановки по линии правой или даже несколько скрестно перед ней. Такая постановка левой ноги препятствует продвижению метателя вперед, гасит скорость, вызывает даже остановку перед броском Применять разбег по отметкам в бросковой части, а также броски снарядов в различных вариантах разбега и темпа
9. Метатель преждевременно наваливается вперед при запоздалом захвате из-за преждевременного «открывания» (поворота) туловища и раннего начала заключительного рывка. При этом угол вылета гранаты уменьшается Метать снаряды в различных вариантах разбега и темпа

Задание: составьте план-конспект урока (табл. 46) для обучения технике метания гранаты и воспитания специальных физических качеств, необходимых для этого вида. Подберите специальные упражнения (10 и 5 соответственно), составьте их описание и рассчитайте дозировку.

Читайте также

Таблица 45 Типичные ошибки при обучении технике метания гранаты и мяча и рекомендации по их исправлению (по А. М. Шурину, переработано) Ошибки Исправление ошибок 1. Во время разбега рука с гранатой излишне напряжена. Затрудняется отведение гранаты, нарушается. [читать подробенее]

Таблица 45 Типичные ошибки при обучении технике метания гранаты и мяча и рекомендации по их исправлению (по А. М. Шурину, переработано) Ошибки Исправление ошибок 1. Во время разбега рука с гранатой излишне напряжена. Затрудняется отведение гранаты, нарушается. [читать подробенее]

Like this post? Please share to your friends:
  • Есть ли ошибка в тесте на беременность
  • Есть ли ошибка в тексте этой статьи
  • Есть ли ошибка в плане если есть укажи ее
  • Есть ли ошибка в названии буквы
  • Есть ли ошибка в коде boolean b 1 2