Замена блока управления двигателем (ECM)
Что такое блок управления двигателем (ECM)?
Блок управления двигателем (ECM) обеспечивает мозги двигателя автомобиля. В дополнение к управлению топливной смесью ECM также обеспечивает правильную работу системы управления впрыска и выхлопа, а также множество других систем и датчиков. ECM, важная часть бортового компьютера автомобиля, находится либо в моторном отсеке, либо под одним из передних сидений, в зависимости от модели и марки автомобиля. И иногда выходит из строя, тогда требуется — замена блока управления двигателем.
Имейте ввиду:
- ECU включает в себя печатную плату, содержащую электронные компоненты, такие как процессор и флэш-память. Первоначально автомобиль может страдать только от прерывистых проблем.
- Неисправный ECM может не работать должным образом со временем, пока транспортное средство не перестанет эксплуатироваться.
- Любой тип скачков напряжения в транспортном средстве может потенциально повредить ЭБУ. Это колеблется от повреждения, вызванного неправильным запуском автомобиля в неправильной стартовой модели автомобиля.
Как заменить блок управления двигателя (ECU):
- Аккумуляторная батарея отсоединена. Любые панели доступа или триммеры удаляются для доступа к модулю.
- Соединения модуля управления двигателем отключены и модуль удален. Новый модуль установлен и закреплен. Электрические соединения подключены.
- Батарея снова подключена, и зарядное устройство подключено для поддержания заряда батареи, если это необходимо. Любые отсоединенные фишки или триммеры снова подключаются.
- Модуль управления двигателем запрограммирован для работы с автомобилем прописан/адаптирован.
- Зарядное устройство отсоединено, а автомобиль продиагностирован для правильной работы.
Наша рекомендация:
Владельцам транспортных средств в конечном итоге необходимо заменить неисправный ECM. Первоначально устройство может работать, но со временем может произойти ухудшение характеристик транспортного средства, в том числе большой расход топлива и эффективность, проблемы с автоматической коробкой передач, а также рывок или остановка во время движения. Электик проведет диагностическую проверку системы автомобиля и сообщит владельцу, какие части нуждаются в замене в соответствии с кодом, который дает ECM.
Кроме того, механик проверяет трансмиссионную жидкость, чтобы убедиться, что коробка передач не является проблемной. Некоторые другие проблемные области, которые вызывают неисправность ECM, включают в себя неисправный топливный соленоид, плохое заземление батареи и коррозию проводки, вызванной влажностью, среди других причин. Регулярно проверяя ключевые компоненты автомобиля, владельцы могут поддерживать свои транспортные средства в оптимальном рабочем состоянии, избегая многих из этих проблем. Если индикатор Check Engine остается включенным после его перезагрузки, может потребоваться замена блока управления двигателем ECM.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены блока управления двигателем (ECM)?
- Проверить индикатор неисправности двигателя включен
- Автомобиль не запускается
- Плохая производительность во время движения, в том числе плохо работающий двигатель
- Снижение экономии топлива или эффективности
- Сложность переключения передач или внезапная остановка и подергивание
Насколько важна эта проблема?
Если владельцы автомобилей не заменят неисправный ECM, они могут ожидать, что транспортное средство будет работать плохо, постепенно ухудшаясь, пока транспортное средство не перестанет заводиться и ехать вообще. Владельцам транспортных средств необходимо незамедлительно заменить ECM, чтобы избежать этого. Когда ECM играет такую важную роль в общем правильном функционировании транспортного средства, владельцы должны проверить свое транспортное средство, как только они заметят какие-либо проблемы при эксплуатации авто. Выявленный достаточно рано и замененный, неисправный ECM практически не вызывает никаких последующих проблем.
Недавно стал обладателем такой ошибки. По описанию из Vida, причин, которые могут вызывать ее достаточно много.
Описание из Vida:
ECM-434C Система топливного бака, утечка. Небольшая утечка, B5254T2
Возможные причины:
Утечка величиной 0,5 — 1,0 мм или меньше в топливном баке, трубе топливной заливной горловины, крышке заливной горловины топливного бака, угольном фильтре системы выделения паров топлива, клапане системы выделения паров топлива или в шлангах между этими компонентами.
Первым делом конечно посмотрю визуально, может и правда где-то убегает бензин, хотя запаха бензина ни разу не было.
Еще на ум приходит — проверить крышку топливного бака…
Может у кого-то уже был положительный опыт борьбы с этой ошибкой?
16.01.13
Попробовал провести экспресс-тест системы утечек, однако, был вежливо послан Vida к дилеру за свежей прошивкой модуля ECM.
Кроме того, попробовал перевернуть прокладку на крышке топливного бака. Вроде прилегать стала лучше. Конечно не по «фен-шую», но вполне неплохо держит.
Ошибка неделю не появлялась. Теперь опять высветилась…
Буду смотреть всю топливную…
01.02.2013
Посмотрел топливную, в части системы контроля утечек. Визуально все хорошо. Только в одном месте вроде хомута не было. Поставил. Скинул ошибку. Пока больше не появлялась.
15.02.2013
Недавно опять загорелась лампочка Check Engine. Хотел было ее в очередной раз скинуть через пару дней, а она возьми и потухни сама на следующий день.
Тут-то ко мне и закралась мысль, что ноги здесь растут из устаревшей прошивки ECM, которая еще не умеет вносить коррекционную поправку на старение насоса контроля утечек топлива… Вот и выдает ошибки направо и налево…
Нужно будет прошиваться…
28.03.2013
Стал замечать, что загорается CE действительно, когда в баке остается менее 85% объема топливного бака.
Проверил вариант с переливом топлива. Т.е., когда на заправке Мы просим заправщика налить «до полного», а он рад стараться и льет под самую горловину. В этом случае топливо может попасть в бачок адсорбера и тем самым выдать ошибку.
Чтобы исключить эту возможность, 2 заправки заправлял сам до 2-ой отсечки заправочного пистолета. Однако ошибка появилась опять.
Кроме того, чаще всего ошибка ЕСМ-434с пропадает с повышением температуры выше +15. И когда топлива становится менее 50%.
Тут у меня только одна мысль, что это связано с увеличением выделения паров топлива с повышением окружающей температуры. Теперь надо понять с каким конкретно элементом системы контроля утечки топлива связано это явление.
У меня под подозрением сейчас клапан EVAP, т.к. он запирает и открывает забор паров топлива из бачка адсорбера.
Также под подозрением фильтр поступающего воздуха (см. рис.). Возможно он подзабился грязью. Надо попробовать до него добраться.
Поиски продолжаются…
29.04.2013
Похоже нашел вариант, как обхитрить систему. Попробовал заправить топливо только на 80% объема бака. Ошибка так и не появилась. Отъездил весь бак!
Буду продолжать наблюдения.
Диагностика подтеканий, оригинальная версия (2005-)
Все газы, испаряющиеся из топлива в топливном баке, должны направляться в угольный фильтр системы выделения паров топлива и там содержаться, с тем чтобы их можно было направить в двигатель для сгорания. Для того чтобы обнаружить утечки, вызывающие испарение газов в атмосферу, выполняется диагностика система топливного бака на наличие утечек. Система топливного бака состоит из следующих компонентов:
— топливный бак
— Продувочный клапан (1)
— Угольный фильтр EVAP (2)
— блок диагностики утечек (3)
— воздухоочиститель (4)
— Переливной клапан (5)
— Клапан канала ограничения поплавка (6)
— труба топливной заливной горловины (7)
— все линии между указанными выше компонентами.
В системе топливного бака имеется блок диагностики утечек для выявления любых утечек. Блок диагностики утечек поднимает давление в системе топливного бака при выключенном зажигании, если соблюдены условия для диагностики. Модуль управления может обнаруживать нарушения в функционировании блока диагностики утечек и утечку величиной 0,5 мм или больше. Небольшая утечка; утечка больше, чем 0,5 мм, но меньше, чем 1,0 мм. Большая утечка: утечка больше, чем 1,0 мм.
Блок диагностики утечек состоит из насоса и клапана, который управляет потоком воздуха в блоке. Система топливного бака проверяет на наличие утечек путем измерения потребления электроэнергии насосом. Потребление насосом электроэнергии соответствует определенному давлению в системе топливного бака. Во время диагностики проверяется скорость, с которой может увеличиваться давление, принимая во внимание количество топлива в баке. Чем быстрее повышается давление, тем лучше загерметизирована система топливного бака.
Условия для диагностики
Диагностика начинается тогда, когда соблюдены все следующие условия:
— Для следующих компонентов и функций не должно быть зарегистрировано кода неисправности:
— силовой каскад для насоса в блоке диагностики утечек
— силовой каскад для клапана в блоке диагностики утечек
— силовой каскад для продувочного клапана системы выделения паров топлива клапан системы выделения паров топлива
— датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
— сигнал скорости.
— Двигатель выключен до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не упадет до температуры на несколько градусов выше наружной температуры, затем двигатель работает не менее 10 минут.
— Зажигание выкл.
— Скорость автомобиля 0 км/ч.
— Температура охлаждающей жидкости двигателя -5 °С или выше.
— Максимальная высота 2500 метров над уровнем моря.
— Наружная температура от -5 до +35 °С.
— Объем топлива в баке меньше, чем 85 %. Модуль управления двигателя (ECM) игнорирует эти параметры, если регистрируется код неисправности для датчика уровня топлива и объем топлива невозможно определить.
— Напряжение аккумулятора 11,0-14,5 В. Напряжение должно быть стабильным.
— Продувочный клапан системы выделения паров топлива закрыт.
— Низкий объем в угольном фильтре.
Крышка заливной горловины топливного бака, проверка
Исключением из указанных выше условий является случай, когда автомобиль был дозаправлен. Модуль управления двигателя (ECM) начинает проверку крышки заливной горловины топливного бака после дозаправки. Это — упрощенная версия проверки блока диагностики утечек для больших утечек. Крышка заливной горловины топливного бака контролируется во время движения автомобиля. Это позволяет модулю управления проверять, установлена ли крышка на место. Если крышка отсутствует, в модуле управления двигателя (ECM) регистрируется код неисправности, а в модуле снабжения водителя информацией (DIM) появляется текстовое сообщение.
Фазы диагностики
Диагностика делится на следующие фазы и выполняется последовательно, когда все условия для выполнения диагностики соблюдены.
— Опорная фаза
— Функциональная проверка
— Диагностика подтеканий
Опорная фаза (1-2)
Иллюстрация представляет собой схему исправной системы топливного бака.
Перед началом диагностики утечек модуль управления выполняет опорную фазу для утечки. Во время опорной фазы (1-2) для утечки величиной 0,5 мм насос в блоке диагностики утечек закачивает воздух снаружи через 0,5 мм отверстие и обратно выкачивает его наружу. Одновременно измеряется потребление электроэнергии (А) насосом и величина регистрируется в модуле управления Зарегистрированное значение (А) потребления электроэнергии насосом соответствует утечке 0,5 мм. Затем это значение используется модулем управления двигателя (ECM) для определения состояния утечки системы топливного бака.
Функциональная проверка (1-3)
Если значение потребления электроэнергии насосом слишком высокое или низкое во время опорной фазы (1-2), или если диапазон изменений значения слишком большой во время опорной фазы (1-2), диагностика отменяется и начинается снова в следующий раз, когда имеются условия для диагностики. Код неисправности регистрируется, если диагностика отменяется несколько раз подряд из-за чрезмерного колебания потребления электроэнергии насосом.
После опорной фазы в блоке диагностики утечек активируется клапан (2) и управляет потоком воздуха, идущим к топливному баку, чтобы повысить давление системы топливного бака. Это изменение потока воздуха вызовет кратковременное снижение потребления электроэнергии насосом, прежде чем произойдет повышение давления в системе топливного бака (3). Код неисправности регистрируется, если значение потребления электроэнергии насосом уменьшается слишком быстро, медленно или не уменьшается совсем.
Диагностика утечек, большая утечка (утечка больше, чем 1,0 мм)
Диагностика «больших утечек» выполняется каждый раз, когда имеются условия для выполнения диагностики. Блок диагностики утечек повышает давление системы топливного бака, измеряет потребление электроэнергии насосом (4) и сравнивает его с расчетным ожидаемым значением (В). Регистрируется код неисправности для большой утечки, если измеренное значение не достигает расчетного желаемого значения за определенное время (время определяется атмосферным давлением и уровнем топлива в баке).
Диагностика утечки, небольшая утечка (утечка больше, чем 0,5 мм, но меньше, чем 1,0 мм)
Диагностика небольших утечек выполняется каждый второй раз, когда имеются условия для выполнения диагностики. Диагностика больших утечек всегда производится перед диагностикой небольших утечек. Блок диагностики утечек продолжает повышать давление системы топливного бака (5-6). Через определенное время (это время зависит от уровня топлива в баке) модуль управления двигателя (ECM) проверяет эту систему топливного бака на наличие утечек. Основой для определения являются:
— время
— измеренное опорное потребление тока насосом (А)
— измеренное потребление электроэнергии насосом во время выполнения оценки
— форма и характеристика кривой тока во время повышения давления.
Код неисправности регистрируется, если обнаружена небольшая утечка.
Если моя писанина была Вам полезна, то ткните Нравится.
Спасибо.
На чтение 5 мин Просмотров 10.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2610
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2610
- Диагностика и решение проблем
- Подключение аккумулятора
- Дальнейшая проверка
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2610 звучит как «неправильная работа внутреннего таймера выключения двигателя в модуле управления (ECM/PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «ECM/PCM Internal Engine Off Timer Performance».
Код неисправности OBD-II P2610 является общим кодом, который определяется как «неправильная работа внутреннего таймера выключения двигателя в модуле управления (ECM/PCM)». Устанавливается, когда модуль управления не может определить, был ли двигатель выключен, а также как долго двигатель был выключен.
Модуль управления использует входные сигналы от датчиков двигателя, чтобы определить, работает ли он. В число этих индикаторов сигналов входит датчик положения коленчатого вала, давления топлива и напряжение первичной системы зажигания.
Если ECM / PCM не может обнаружить сигнал от одного из этих индикаторов, указывающих на то, что двигатель был выключен. Команда на внутренний таймер не посылается, и он также не может распознать был ли выключен двигатель.
Внутренний таймер выключения двигателя блока ECM / PCM имеет решающее значение для контроля циклов зажигания. Которые помогают рассчитать подачу топлива и момент зажигания, а также схемы переключения передач.
Если ECM / PCM не может объявить выключение двигателя и начать контроль времени между циклами зажигания. То будет сохранен код P2610 и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Обычно для включения контрольной лампы неисправности требуется несколько циклов зажигания с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2610 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- В большинстве случаев явных симптомов скорее всего не будет.
- В некоторых случаях расход топлива может увеличится.
- Со временем могут проявиться симптомы плохой управляемости двигателя.
- Снижение производительности двигателя.
- Автомобиль может не пройти проверку на выбросы, потому что самотестирование системы EVAP не сможет запуститься.
Диагностический код неисправности P2610 не считается серьезным, но исправить его лучше скорее. Поскольку много факторов зависит от производительности внутреннего таймера выключения двигателя ECM / PCM.
Причины возникновения ошибки
Код P2610 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный модуль ECM / PCM.
- Программный сбой ECM / PCM.
- Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
- Повреждение цепи заземления PCM или неисправность устройства вывода данных.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
- Неисправный датчик положения коленчатого вала (CPS) или короткое замыкание в проводке.
Как устранить или сбросить код неисправности P2610
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2610:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины с помощью специального диагностического сканера.
- Проверьте датчик положения коленчатого вала (CPS).
- Если проблема не решится, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Диагностика кода P2610 может стать сложной задачей даже для самого опытного и хорошо оснащенного специалиста. Тем не менее, есть несколько предварительных тестов, которые можно выполнить, прежде чем обращаться в сервис для замены PCM.
Начать следует с визуального осмотра всех видимых проводов и жгутов, связанных с контроллерами транспортного средства. Используя мультиметр проверьте заземление на двигатель и кузов, чтобы убедиться, что они в порядке.
Так как внутренний таймер выключения двигателя использует данные с датчиков положения коленчатого вала (CPS) и давления топлива. То их тоже стоит проверить, чтобы убедиться в их исправности.
Подключение аккумулятора
Для исключения всех вариантов появления ошибки P2610 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.
Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.
Дальнейшая проверка
Найдите блок управления ECM / PCM и осмотрите его на предмет повреждений, вызванных водой, нагревом или столкновением. Если PCM поврежден, особенно водой, скорее всего он вышел из строя и его необходимо заменить.
Далее, необходимо проверить предохранители и реле блока питания ECM / PCM. Осмотрите и замените перегоревшие предохранители, а также разъем реле.
Если вместе с ошибкой P2610 также присутствует код блока питания ECM / PCM, исправьте сначала его, прежде чем устранять данную неисправность.
После выполненных тестов заново проверьте наличие ошибки, если она осталась, скорее всего модуль ECM / PCM неисправен. Замена ECM / PCM или любого другого контроллера обычно требует перепрограммирования под конкретный автомобиль.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2610 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Сильверадо)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус)
- GMC
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Kia (Киа Оптима, Церато)
- Land Rover
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx5, Миата)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Nissan (Ниссан Роуг)
- Opel (Опель Астра)
- Ravon (Равон Р3)
- Subaru
- Toyota (Тойота Камри, Королла)
С кодом неисправности Р2610 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0606, P0607, P0613, P0614.
Видео
управляющих функций блока управления двигателем.
Различные исполнительные устройства(например форсунки или соленоиды системы дожига паров бензина)управляются замыканием на массу в блоке управления.
Это процесс отслеживается блоком по возникающему
напряжению.Если оно не появляется,блок записывает ошибку.
И в нашем мануале написано, чем управляет этот QDM, и что надо проверять вольтаж на колодке ЭБУ(EGR, реле насоса, реле вкл.компрессора кондиц., 1 и 2 скорости вентил. и на подачу воспламенения, т.е. зажигание), ну это писал уже, а управляется замыканием на массу, а отслеживает по изменен. напряжения, следовательно с какого -то из этих датчиков нет сигнала, вот их и надо смотреть. Дедуктивный метод, блин, а на самом деле, надо скрепкой попробовать. В том же мануале написано, что если напряж. норма перйдите к шагу такому-то(go step…) — замкните А и В и считайте код. Я себе скрепкой считывал на 12 пиновом, никаких проблем. Порядок Здесь А вот почему при включении зажигания не мигает х.з. Хотя в распиновке ЭБУ, как раз где красная колодка, см. выше, присутствует контакт с которого идёт сигнал на включение реле линии диагностики (когда АиВ перемыкют), т.е. сигнала опять нет, раз чек не мигает для выявления ошибок. А насчёт Опеля Астры, как пример приводит PLIM, так компания-то одна GM и все принципы на которых у них строится работа -одни и те же. Тот же движёк на Леганзе — доведённый австралийским отделением GM(Holden) — Опелевский, так что конечно, аналогии уместны. Ну и, естественно, пусть конечно я лучше загнул с ЭБУ и проблема была тьфу.
Далее-если машина начинает дёргаться, то конечно реле вкл. кондиц., скорости вентиляторов тут ни при чём, а вот на реле вкл. бензонасоса, на зажигание и EGR надо в первую очередь обратить внимание.
Недавно стал обладателем такой ошибки. По описанию из Vida, причин, которые могут вызывать ее достаточно много.
Описание из Vida:
ECM-434C Система топливного бака, утечка. Небольшая утечка, B5254T2
Возможные причины:
Утечка величиной 0,5 — 1,0 мм или меньше в топливном баке, трубе топливной заливной горловины, крышке заливной горловины топливного бака, угольном фильтре системы выделения паров топлива, клапане системы выделения паров топлива или в шлангах между этими компонентами.
Первым делом конечно посмотрю визуально, может и правда где-то убегает бензин, хотя запаха бензина ни разу не было.
Еще на ум приходит — проверить крышку топливного бака…
Может у кого-то уже был положительный опыт борьбы с этой ошибкой?
16.01.13
Попробовал провести экспресс-тест системы утечек, однако, был вежливо послан Vida к дилеру за свежей прошивкой модуля ECM.
Кроме того, попробовал перевернуть прокладку на крышке топливного бака. Вроде прилегать стала лучше. Конечно не по «фен-шую», но вполне неплохо держит.
Ошибка неделю не появлялась. Теперь опять высветилась…
Буду смотреть всю топливную…
01.02.2013
Посмотрел топливную, в части системы контроля утечек. Визуально все хорошо. Только в одном месте вроде хомута не было. Поставил. Скинул ошибку. Пока больше не появлялась.
Виден фильтрующий элемент и насос контроля утечек, а также металлический хомут, который я поставил
Виден в глубине фильтр воздуха поступающего на насос контроля утечек топлива
А вот и сам бачок адсорбера паров топлива.
15.02.2013
Недавно опять загорелась лампочка Check Engine. Хотел было ее в очередной раз скинуть через пару дней, а она возьми и потухни сама на следующий день.
Тут-то ко мне и закралась мысль, что ноги здесь растут из устаревшей прошивки ECM, которая еще не умеет вносить коррекционную поправку на старение насоса контроля утечек топлива… Вот и выдает ошибки направо и налево…
Нужно будет прошиваться…
28.03.2013
Стал замечать, что загорается CE действительно, когда в баке остается менее 85% объема топливного бака.
Проверил вариант с переливом топлива. Т.е., когда на заправке Мы просим заправщика налить «до полного», а он рад стараться и льет под самую горловину. В этом случае топливо может попасть в бачок адсорбера и тем самым выдать ошибку.
Чтобы исключить эту возможность, 2 заправки заправлял сам до 2-ой отсечки заправочного пистолета. Однако ошибка появилась опять.
Кроме того, чаще всего ошибка ЕСМ-434с пропадает с повышением температуры выше +15. И когда топлива становится менее 50%.
Тут у меня только одна мысль, что это связано с увеличением выделения паров топлива с повышением окружающей температуры. Теперь надо понять с каким конкретно элементом системы контроля утечки топлива связано это явление.
У меня под подозрением сейчас клапан EVAP, т.к. он запирает и открывает забор паров топлива из бачка адсорбера.
Также под подозрением фильтр поступающего воздуха (см. рис.). Возможно он подзабился грязью. Надо попробовать до него добраться.
Поиски продолжаются…
29.04.2013
Похоже нашел вариант, как обхитрить систему. Попробовал заправить топливо только на 80% объема бака. Ошибка так и не появилась. Отъездил весь бак!
Буду продолжать наблюдения.
Диагностика подтеканий, оригинальная версия (2005-)
Все газы, испаряющиеся из топлива в топливном баке, должны направляться в угольный фильтр системы выделения паров топлива и там содержаться, с тем чтобы их можно было направить в двигатель для сгорания. Для того чтобы обнаружить утечки, вызывающие испарение газов в атмосферу, выполняется диагностика система топливного бака на наличие утечек. Система топливного бака состоит из следующих компонентов:
— топливный бак
— Продувочный клапан (1)
— Угольный фильтр EVAP (2)
— блок диагностики утечек (3)
— воздухоочиститель (4)
— Переливной клапан (5)
— Клапан канала ограничения поплавка (6)
— труба топливной заливной горловины (7)
— все линии между указанными выше компонентами.
В системе топливного бака имеется блок диагностики утечек для выявления любых утечек. Блок диагностики утечек поднимает давление в системе топливного бака при выключенном зажигании, если соблюдены условия для диагностики. Модуль управления может обнаруживать нарушения в функционировании блока диагностики утечек и утечку величиной 0,5 мм или больше. Небольшая утечка; утечка больше, чем 0,5 мм, но меньше, чем 1,0 мм. Большая утечка: утечка больше, чем 1,0 мм.
Блок диагностики утечек состоит из насоса и клапана, который управляет потоком воздуха в блоке. Система топливного бака проверяет на наличие утечек путем измерения потребления электроэнергии насосом. Потребление насосом электроэнергии соответствует определенному давлению в системе топливного бака. Во время диагностики проверяется скорость, с которой может увеличиваться давление, принимая во внимание количество топлива в баке. Чем быстрее повышается давление, тем лучше загерметизирована система топливного бака.
Условия для диагностики
Диагностика начинается тогда, когда соблюдены все следующие условия:
— Для следующих компонентов и функций не должно быть зарегистрировано кода неисправности:
— силовой каскад для насоса в блоке диагностики утечек
— силовой каскад для клапана в блоке диагностики утечек
— силовой каскад для продувочного клапана системы выделения паров топлива клапан системы выделения паров топлива
— датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
— сигнал скорости.
— Двигатель выключен до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не упадет до температуры на несколько градусов выше наружной температуры, затем двигатель работает не менее 10 минут.
— Зажигание выкл.
— Скорость автомобиля 0 км/ч.
— Температура охлаждающей жидкости двигателя -5 °С или выше.
— Максимальная высота 2500 метров над уровнем моря.
— Наружная температура от -5 до +35 °С.
— Объем топлива в баке меньше, чем 85 %. Модуль управления двигателя (ECM) игнорирует эти параметры, если регистрируется код неисправности для датчика уровня топлива и объем топлива невозможно определить.
— Напряжение аккумулятора 11,0-14,5 В. Напряжение должно быть стабильным.
— Продувочный клапан системы выделения паров топлива закрыт.
— Низкий объем в угольном фильтре.
Крышка заливной горловины топливного бака, проверка
Исключением из указанных выше условий является случай, когда автомобиль был дозаправлен. Модуль управления двигателя (ECM) начинает проверку крышки заливной горловины топливного бака после дозаправки. Это — упрощенная версия проверки блока диагностики утечек для больших утечек. Крышка заливной горловины топливного бака контролируется во время движения автомобиля. Это позволяет модулю управления проверять, установлена ли крышка на место. Если крышка отсутствует, в модуле управления двигателя (ECM) регистрируется код неисправности, а в модуле снабжения водителя информацией (DIM) появляется текстовое сообщение.
Фазы диагностики
Диагностика делится на следующие фазы и выполняется последовательно, когда все условия для выполнения диагностики соблюдены.
— Опорная фаза
— Функциональная проверка
— Диагностика подтеканий
Опорная фаза (1-2)
Опорная фаза (1-2)
Иллюстрация представляет собой схему исправной системы топливного бака.
Перед началом диагностики утечек модуль управления выполняет опорную фазу для утечки. Во время опорной фазы (1-2) для утечки величиной 0,5 мм насос в блоке диагностики утечек закачивает воздух снаружи через 0,5 мм отверстие и обратно выкачивает его наружу. Одновременно измеряется потребление электроэнергии (А) насосом и величина регистрируется в модуле управления Зарегистрированное значение (А) потребления электроэнергии насосом соответствует утечке 0,5 мм. Затем это значение используется модулем управления двигателя (ECM) для определения состояния утечки системы топливного бака.
Функциональная проверка (1-3)
Если значение потребления электроэнергии насосом слишком высокое или низкое во время опорной фазы (1-2), или если диапазон изменений значения слишком большой во время опорной фазы (1-2), диагностика отменяется и начинается снова в следующий раз, когда имеются условия для диагностики. Код неисправности регистрируется, если диагностика отменяется несколько раз подряд из-за чрезмерного колебания потребления электроэнергии насосом.
После опорной фазы в блоке диагностики утечек активируется клапан (2) и управляет потоком воздуха, идущим к топливному баку, чтобы повысить давление системы топливного бака. Это изменение потока воздуха вызовет кратковременное снижение потребления электроэнергии насосом, прежде чем произойдет повышение давления в системе топливного бака (3). Код неисправности регистрируется, если значение потребления электроэнергии насосом уменьшается слишком быстро, медленно или не уменьшается совсем.
Диагностика утечек, большая утечка (утечка больше, чем 1,0 мм)
Диагностика «больших утечек» выполняется каждый раз, когда имеются условия для выполнения диагностики. Блок диагностики утечек повышает давление системы топливного бака, измеряет потребление электроэнергии насосом (4) и сравнивает его с расчетным ожидаемым значением (В). Регистрируется код неисправности для большой утечки, если измеренное значение не достигает расчетного желаемого значения за определенное время (время определяется атмосферным давлением и уровнем топлива в баке).
Диагностика утечки, небольшая утечка (утечка больше, чем 0,5 мм, но меньше, чем 1,0 мм)
Диагностика небольших утечек выполняется каждый второй раз, когда имеются условия для выполнения диагностики. Диагностика больших утечек всегда производится перед диагностикой небольших утечек. Блок диагностики утечек продолжает повышать давление системы топливного бака (5-6). Через определенное время (это время зависит от уровня топлива в баке) модуль управления двигателя (ECM) проверяет эту систему топливного бака на наличие утечек. Основой для определения являются:
— время
— измеренное опорное потребление тока насосом (А)
— измеренное потребление электроэнергии насосом во время выполнения оценки
— форма и характеристика кривой тока во время повышения давления.
Код неисправности регистрируется, если обнаружена небольшая утечка.
Если моя писанина была Вам полезна, то ткните Нравится.
Спасибо.
6 симптомов неисправного PCM, расположение и стоимость замены
Нравится вам это или нет, но ваш автомобиль до краев забит компьютерами. Хотя эти компьютеры — воплощение мечты, когда все работает так, как должно, они могут быстро превратиться в кошмар, когда схемы
Содержание:
Нравится вам это или нет, но ваш автомобиль до краев забит компьютерами. Хотя эти компьютеры — воплощение мечты, когда все работает так, как должно, они могут быстро превратиться в кошмар, когда схемы начинают выходить из строя.
К счастью для всех, эти компьютеры редко выходят из строя. Потому что когда они это сделают, их будет дорого заменить. Одним из этих волшебных компьютеров является модуль управления трансмиссией, и, как следует из названия, он контролирует все в трансмиссии.
В этом подробном руководстве мы разберем все, что вам нужно знать о вашем PCM, и о том, что вам нужно делать, если он начинает давать сбои.
6 симптомов плохого PCM
- Проверьте свет двигателя
- Низкая производительность
- Начальные проблемы
- Проблемы с переносом
- Плохая экономия топлива
- Повышенные выбросы
Хотя поломка PCM не является обычным явлением, время от времени это случается.
Однако, прежде чем сразу перейти к PCM, исключите любые другие возможные причины.
Ниже приведен более подробный список шести наиболее распространенных симптомов неисправного PCM с указанным предостережением.
Контрольный свет двигателя
Первым признаком того, что у вашего PCM есть проблемы, скорее всего, будет индикатор проверки двигателя. Свет может быть для всего, что связано с трансмиссией. Просто имейте в виду, что проблема, скорее всего, связана с датчиком, проводкой или чем-то еще.
Если у вашего автомобиля есть контрольная лампа двигателя, исключите любую другую возможную причину, прежде чем переходить к PCM. Проверьте коды неисправностей с помощью сканера OBD2.
Низкая производительность
Ваш PCM контролирует производительность, поэтому логично, что если он не отвечает правильно, производительность пострадает. Чем больше испортил ваш PCM, тем больше вероятность, что у вас возникнут несколько проблем, которые приведут к снижению производительности.
Однако, если хотя бы одна часть вашего PCM не работает должным образом, у вас может быть плохая производительность только при определенных условиях, таких как холостой ход или ускорение.
По теме: 8 причин, почему ваша машина не разгоняется
Проблемы с запуском
Если ваши проблемы с PCM станут достаточно серьезными, вы не сможете завести свой автомобиль. По крайней мере, это может быть трудно запустить, особенно в более холодных условиях.
Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, и это связано с PCM, это довольно серьезная проблема, на которую вам нужно обратить внимание, прежде чем подводить итоги своего двигателя.
По теме: 5 причин автомобильного двигателя, который заводится, но не заводится
Повышенные выбросы
Когда все работает правильно, ваш PCM сводит к минимуму выбросы вашего автомобиля за счет оптимизации производительности. Когда он работает не так, как должен, страдает производительность, и вы, вероятно, увеличите выбросы. Однако, если вы не собираетесь сдавать свой автомобиль на проверку на выбросы загрязняющих веществ, вы, вероятно, ничего не заметите.
Плохая экономия топлива
Если все работает неправильно, неудивительно, что в результате пострадает экономия топлива. Например, вам нужно будет больше ускоряться, если ваш турбо не дает достаточного ускорения, потому что PCM этого не говорит.
Подобных примеров множество, но с неисправным PCM вы, скорее всего, потратите впустую топливо.
Проблемы с переносом
Если у вашего автомобиля возникают проблемы с переключением на другую передачу, то проблема может быть в PCM. Ваш PCM контролирует все, что делает ваш двигатель и трансмиссия. Итак, если у вас возникли проблемы с трансмиссией, вы можете отследить их до PCM.
Если у вашего автомобиля проблемы с переключением передач, это серьезное заболевание, которое необходимо немедленно устранить. В противном случае ваш автомобиль будет работать нестабильно, что может быстро привести к аварии.
Функция PCM
PCM — это мозг блока питания вашего двигателя. Он контролирует различные функции, включая опережение зажигания, подачу топлива, выбросы, давление турбонаддува, скорость холостого хода, управление дроссельной заслонкой и многое другое.
Возможно, вы слышали о модуле управления трансмиссией (TCM) или модуле управления двигателем (ECM), но PCM управляет обеими этими функциями. Итак, если в вашем автомобиле есть PCM, он либо содержит оба этих компонента в одном блоке, либо один компьютер управляет обеими функциями.
PCM управляет всеми этими функциями с помощью различных датчиков, которые с ним связываются. Он начинается с отправки управления исполнительному механизму, а затем измеряет фактические результаты с помощью датчика.
PCM запрограммирован так, чтобы указывать каждому приводу, что делать, когда выполняются определенные команды — например, при нажатии на дроссель — а затем он запрограммирован на то, чтобы знать, какие приемлемые показания будут в ответ.
Когда что-то работает неправильно, он выдает предупреждение водителю через контрольную лампу двигателя. Нет, это непростой компонент для понимания, и, если у вас нет проприетарного программного обеспечения, вы также не собираетесь исправлять этот компонент.
PCM Расположение
PCM чаще всего располагается в моторном отсеке рядом с блоком предохранителей или внутри автомобиля рядом с блоком предохранителей. Часто он также может располагаться под лобовым стеклом за какими-то крышками.
Производитель может разместить PCM вашего автомобиля в нескольких разных местах, но чаще всего в моторном отсеке. PCM не выглядит чем-то особенным, это просто металлический ящик с выходящими из него проводами.
Если PCM вашего автомобиля находится не в моторном отсеке, он может быть внутри салона. Хотя это место не так уж часто встречается, но обычно оно находится под приборной панелью со стороны пассажира — за всеми пластиковыми покрытиями.
В очень редких случаях, когда вашего PCM нет ни в одном из этих мест, он может быть в багажнике вашего автомобиля. Это не так часто, поскольку все провода от двигателя должны быть проложены к задней части автомобиля для связи с PCM.
Стоимость замены PCM
PCM — это компьютер, и заменить его недешево. Вот почему средняя стоимость замены PCM составляет от 800 до 1500 долларов.
Хуже того, почти все дело в стоимости самого PCM. Стоимость рабочей силы обычно составляет от 75 до 100 долларов. Но если вы думаете, что можете сэкономить 100 долларов и заменить их самостоятельно, подумайте еще раз.
Это потому, что вам нужно запрограммировать PCM для вашего конкретного автомобиля, и если у вас нет проприетарного программного обеспечения для этого, вам нужно будет отнести его в дилерский центр.
Хорошая новость заключается в том, что дилерский центр увидит, нельзя ли перепрограммировать PCM перед его заменой. Если вам повезет, они найдут обновление и перепрограммируют его для вас, что обычно стоит всего от 75 до 150 долларов.
Источник
Код ошибки P0685 – обрыв цепи управления реле питания блока управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM)
Код ошибки P0685 звучит как «обрыв цепи управления реле питания блока управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «ECM/PCM Power Relay Control Circuit Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0685
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0685, это означает, что блок управления обнаружил разомкнутую цепь, идущую на главное реле питания ECM/PCM. То есть модуль управления трансмиссией обнаружил, что его собственный источник питания вышел из строя.
Большинство схем питания PCM относительно просты и понятны. Когда зажигание переводится в положение «ON», питание подается на реле. В результате чего электромагнит замыкает две точки контакта, одна из которых постоянно подключена к источнику питания от батареи. Когда это происходит, цепь замыкается, и питание от батареи подается на PCM. Дополнительно проходя через цепь с предохранителем или плавкой вставкой.
Реле обычно имеют конструкцию с пятью контактами. На первичный входной вывод подается постоянное напряжение аккумуляторной батареи. Вывод заземления, заземлен на двигатель или массу шасси.
На вторичный входной вывод подается напряжение аккумуляторной батареи через цепь с предохранителем, когда переключатель зажигания находится в положении «ON». Четвертая клемма – это выход для PCM. Пятая, является сигнальным проводом для сети контроллера (CAN).
Электронные системы управления в транспортных средствах, оборудованных OBD-II, управляются с помощью сети компьютеров, называемых модулями управления. Это предполагает постоянную связь между различными модулями через сеть контроллеров (CAN).
Каждый раз при запуске двигателя PCM выполняет самотестирование всех контроллеров. Если нормальный входной сигнал напряжения не обнаружен. Будет сохранен код P0685 и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0685 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Аварийный режим работы трансмиссии во избежание дальнейшего повреждения.
- Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
- Возможно падение мощности двигателя.
- В большинстве случаев двигатель вовсе не заводиться.
Диагностический код неисправности считается серьезным, поскольку двигатель невозможно завести в большинстве случаев. Если этот код присутствует, но двигатель запускается и работает. Скорее всего проблема в программировании PCM или самом модуле.
Причины возникновения ошибки
Код P0685 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправное реле питания PCM.
- Перегорел предохранитель.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
- Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
- Низкое системное напряжение.
- Частично или полностью отключенная электрическая клемма на замке зажигания.
- Неисправен выключатель зажигания.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0685
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0685:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0685.
- Если код вернулся, проверьте реле ECM/PCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
- Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
- Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
- Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправно реле.
- Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0685 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.
Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.
Найдите начальную точку цепи питания ECM/PCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.
Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему PCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.
Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P0685, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. Также, если PCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0685 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler (Крайслер Вояджер)
- Citroen
- Dodge
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Фьюжн, Эксплорер)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Jeep
- Kia (Киа Бонго, Соренто, Соул)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, e250)
- Opel (Опель Астра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 508, Боксер, Партнер)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Некст
- Лада Приора
С кодом неисправности Р0685 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0638, P0686, P0687, P0688, P0689, P0690, P1295, P1690, P2106.
Источник
Ошибка P0685 — Реле питания модуля управления двигателем / модуля управления силовым агрегатом – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0685
Ошибка P0685 указывает на неисправность цепи управления реле питания модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления силовым агрегатом (PCM).
Что означает ошибка P0685
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) получает данные от различных датчиков и систем автомобиля для контроля работы транспортного средства. Питание на PCM подается через реле. Для правильной работы реле должен быть обеспечен надлежащий сигнал напряжения батареи, сигнал заземления и входной сигнал выключателя зажигания. Напряжение в цепи управления катушкой реле обычно низкое. Ошибка P0685 появится, если PCM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи управления реле является слишком высоким по сравнению со значение, указанным в технических условиях производителя (более 4,6 вольт при включенном зажигании).
Причины возникновения ошибки P0685
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0685 является неисправность реле питания ECM/PCM автомобиля. Другими возможными причинами являются перегорание предохранителей, короткое замыкание или обрыв электрических проводов, повреждение электрических соединителей, а также повреждение кабелей или кабельных наконечников аккумуляторной батареи. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления силовым агрегатом (PCM).
Каковы симптомы ошибки P0685?
При появлении ошибки P0685 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Возможно падение мощности двигателя. Также автомобиль может перейти в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения.
Как механик диагностирует ошибку P0685?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0685 снова. Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что код P0685 сохранился в памяти компьютера по ошибке.
Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода, соединители и предохранители. При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, перегоревшие, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Если проблема не решится, механик проверит реле питания ECM/PCM автомобиля, а также кабели и кабельные наконечники аккумуляторной батареи. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P0685
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0685 является поспешная замена модуля управления силовым агрегатом (PCM) без выполнения тщательной проверки. Перед заменой модуля необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить реле питания, а также соответствующие электрические провода и соединители.
Насколько серьезной является ошибка P0685?
Ошибка P0685 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0685?
Для устранения ошибки P0685 может потребоваться:
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- Замена реле питания ECM/PCM автомобиля
- Замена предохранителей
- Замена кабелей или кабельных наконечников аккумуляторной батареи
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0685
Во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ при обнаружении ошибки P0685 рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.
Нужна помощь с кодом ошибки P0685?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник