Почему люди пишут с ошибками, даже когда знают правила? Рассказывает нейрохирург
28 ноября 2019 | 12:10| Просто о сложном
Расстраиваетесь, когда друг-филолог в очередной раз исправляет ошибку в переписке? Не беда. Напомните ему, что неграмотно писали многие известные личности! У Андерсена издатели даже не брали из-за этого рукописи, а за Маяковского запятые в тексте ставили друзья. Правда, на самом деле эти люди не были бунтарями против пунктуации. Они имели особое медицинское нарушение — дисграфию. «Диалог» побеседовал с врачом-нейрохирургом РНХИ имени профессора А. Л. Поленова Константином Самочерных и выяснил, чем она отличается от безграмотности и что происходит в голове в момент ошибки.
Дисграфики, как отмечает эксперт, — это люди, которые не могут самостоятельно составлять тексты и правильно переносить их на бумагу. Такое происходит из-за нарушения психических функций, отвечающих за письменную речь.
«Обычно в момент письма у человека в головном мозге работают нейронные связи. Но они не действуют, если есть какие-либо поражения отделов коры головного мозга. Например, травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения. Это приводит к дисграфии, и навык письма частично или полностью утрачивается», — говорит Константин Самочерных.
Из-за сбоев в организме дисграфикам становится труно воспринимать слова и предложения, а иногда даже отдельные слоги.
«Количество случайных ошибок на письме у них зависит от места поражения в головном мозге и его объёмов. К тому же, мы все с годами ошибаемся всё больше — от невнимательности. Это относится и к людям с дисграфией: возраст влияет на число неправильно написанных слов», — комментирует нейрохирург.
Типы ошибок у людей с подобными нарушениями бывают разные. Например, дисграфики могут неправильно произносить слова и писать их точно так, как слышат. А потому они пропускают или замещают какие-то буквы.
Другие правильно говорят, но при этом плохо различают звуки — в результате на бумаге они путают буквы, которые звучат похоже. Третьих затрудняет определить, сколько всего в слове звуков и как они идут по порядку. Ещё одна группа сталкивается с проблемами, когда нужно проспрягать глаголы или сделать из существительного прилагательное. А некоторые заменяют схожие по начертанию символы: к примеру, «в» на «д» или «т» на «ш».
«Неграмотный человек может делать ошибки из-за незнания правил русского языка. А вот взрослые с дисграфией, наоборот, хорошо знают нормы грамматики и орфографии. Но они совершают типичные ошибки, которые повторяются каждый раз при письменной передаче информации», — объясняет Самочерных.
Нейрохирург отмечает, люди с дисграфией должны наблюдаться у опытных специалистов: невролога, психолога и логопеда. Тогда расстройство письменной речи может перейти на лёгкий уровень. Но само по себе оно не пройдёт: бесконечное заучивание правил в этом случае будет попросту бесполезным.
Сбои в нашем организме, по словам Константина Самочерных, влияют и на почерк. Например, если нарушится работа двигательного анализатора (системы, отвечающей за анализ сигналов от органов движения — ИА «Диалог»), в почерке появится непостоянный наклон и размер букв, а ещё пропадут прямые длинные штрихи. Это происходит из-за того, что в мозг больше не поступает информация от рецепторов пишущей руки и расстраивается координация движений.
«Синдром паркинсонизма (неврологический синдром, характеризующийся тремором — ИА «Диалог») также сопровождают изменения почерка: он становится очень мелким, а дрожание создаёт ритмичную извилистость штрихов», — добавляет эксперт.
Волнистый почерк с изломами и неравномерными (то слишком большими, то слишком маленькими) буквами, отмечает специалист, появляется из-за поражения мостомозжечковых систем мозга — потому что в этом случае у человека дрожат руки при выполнении каких-либо действий.
Подготовила Евгения Чупова / ИА «Диалог»
Почему взрослые люди пишут с ошибками и не знают родной язык?
37 ответов
Последний —
28 августа 2022, 15:37
Перейти
12 августа 2022, 10:57
#1
12 августа 2022, 10:59
#2
12 августа 2022, 11:01
#3
12 августа 2022, 11:02
#4
12 августа 2022, 11:10
#6
Vika — Vika
Потому что не читают книги, или совсем мало читают… Всё в телефоне и в телевизоре… Чтоб писать без ошибок, надо много читать. И не имеет значения, это фантастика, или роман «Война и мир» Л. Н.Толстого!
12 августа 2022, 11:12
#7
Гость
Ну Вы тоже можете не помнить доказательство, например, теоремы Коши. Но мне Вот плевать совершенно на этот факт.
12 августа 2022, 11:17
#8
ИКи хики
знаете уважаемая Ирина. я вот с детства ваш русский язык ненавидела в школе. тупейшие правила! было всегда известно, что автор книги может писать так, как он хочет! вот такие назойлевые училки как вы всю жизнь попадаются и тыкают в эти дурацкие правила! Ну какая вам разница! У меня по высшей математики пятерка, я химию и физику ценю, живопись мне образная по душе, произведения чувственные в музыке ценю, и красивейшую писанину в литературе читать умею (язык то знаю и ораторским искусством огого владею!) а не ваши дибильные запятые! В шоке я с того что тебе делать нечего вот доставать таких как я своим правильным написанием.
Будьте спонтанными! И узнайте о фольклоре. Если я в шутку напишу на старославянский лад » братия и сестры » вам тоже не понравится? может вам стоит уважать то, что чужой вселенной по душе и не лезть с училкой! может она торт готовит в однерке своей офигенный! А может вам стоит подумать над просвещением своей страны? открыть школы? сделать что нибудь а не **зд** на форуме — это как говорится не мешки ворочать. нашли за что себя уважать — вот оценила бы я вас и посмотрим за что вас там можно уважать, а где червоточена!
12 августа 2022, 11:34
#9
12 августа 2022, 11:45
#10
12 августа 2022, 11:52
#11
ИКи хики
знаете уважаемая Ирина. я вот с детства ваш русский язык ненавидела в школе. тупейшие правила! было всегда известно, что автор книги может писать так, как он хочет! вот такие назойлевые училки как вы всю жизнь попадаются и тыкают в эти дурацкие правила! Ну какая вам разница! У меня по высшей математики пятерка, я химию и физику ценю, живопись мне образная по душе, произведения чувственные в музыке ценю, и красивейшую писанину в литературе читать умею (язык то знаю и ораторским искусством огого владею!) а не ваши дибильные запятые! В шоке я с того что тебе делать нечего вот доставать таких как я своим правильным написанием.
Будьте спонтанными! И узнайте о фольклоре. Если я в шутку напишу на старославянский лад » братия и сестры » вам тоже не понравится? может вам стоит уважать то, что чужой вселенной по душе и не лезть с училкой! может она торт готовит в однерке своей офигенный! А может вам стоит подумать над просвещением своей страны? открыть школы? сделать что нибудь а не **зд** на форуме — это как говорится не мешки ворочать. нашли за что себя уважать — вот оценила бы я вас и посмотрим за что вас там можно уважать, а где червоточена!
12 августа 2022, 12:15
#14
Гость
Я закончила математическую школу в Москве. Самая знаменитая школа. Все мы, выпускники этой школы, пишем практически без ошибок, нас учили не только математики и физики.
12 августа 2022, 12:16
#15
Гость
Я закончила математическую школу в Москве. Самая знаменитая школа. Все мы, выпускники этой школы, пишем практически без ошибок, нас учили не только математики и физики.
12 августа 2022, 12:22
#16
12 августа 2022, 12:25
#17
Гость
Я не понимаю, как большинство форумчан могли закончить школу. Ведь русский — это обязательный экзамен по ЕГЭ. Люди пишут темы или комментарии, но без знаков препинания их мысль понять сложно. Ошибки начальной и средней школы. Хорошо, грамотность нулевая, но автокорректор можешь установить на гаджете? Заодно узнаешь, как пишут правильно разные слова. Я не учитель, много лет не живу в России, на русском пишу редко, но тотальная безграмотность россиян пугает. Ведь в стране все поголовно учатся в школе, высокий уровень высшего образования, а на деле, судя по Интернету, все это мыльный пузырь и пустые цифры.
12 августа 2022, 12:26
#19
ИКи хики
ну я за вас рада, а я вот не люблю морочить голову глупостями, кои мне не интересны! Йа тоже в Москве, и вот живу себе счастливо, а какие-то человеки начинают пилить меня за то, что их вилите раздражает. Так убейтесь об кафель если ЖИЗНЬ в ее прекрасном творении вас так раздражает. Или сделайте что-нибудь полезное для неграмотных как я! Вон — фонд милосердие — куда я хожу волонтерить помогает людям, что сошли с трассы общественной жизни восстанавливаться. Будет чем заняться! Поможете обществу стать лучше. ДЕЛОМ.
12 августа 2022, 12:31
#20
12 августа 2022, 12:35
#21
12 августа 2022, 13:19
#22
12 августа 2022, 13:22
#23
12 августа 2022, 13:24
#24
Белка
Именно так легко вычислить человека, который не любит читать. Я вот после стрессовой работы люблю посмотреть легкий контент, например, «Маму Отличника», большинство ее подписчиков-это простые женщины с интересами от «покушать» до «посмотреть глупые ТВ-шоу», так на ее канале комментарии-это отдельная история: «очень интелегентное платье, Елена Павловна», «протвинь», «кросота».
12 августа 2022, 15:06
#25
12 августа 2022, 15:07
#26
Гость
Фигня. Очень много читаю и фэнтези и фантастику и классики много и современку(8—10 книг в месяц). А все равно пишу не шибко грамотно.
Эксперты Woman.ru
-
Сретенский_Андрей
Психолог-консультант
8 ответов
-
Садовников Эрнест
Психолог….
217 ответов
-
Маргарита Хальтер
Психолог
63 ответа
-
Суроткин Дмитрий Олегович
Врач-психотерапевт
31 ответ
-
Носаченко Оксана
Психолог
35 ответов
-
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
283 ответа
-
Егор Мазурок
Клинический психолог
20 ответов
-
Оксана Александровна
Практический психолог
31 ответ
-
Панкратова Елизавета
Нутрициолог
9 ответов
-
Иванова Светлана
Коуч
96 ответов
12 августа 2022, 17:03
#27
Белка
Именно так легко вычислить человека, который не любит читать. Я вот после стрессовой работы люблю посмотреть легкий контент, например, «Маму Отличника», большинство ее подписчиков-это простые женщины с интересами от «покушать» до «посмотреть глупые ТВ-шоу», так на ее канале комментарии-это отдельная история: «очень интелегентное платье, Елена Павловна», «протвинь», «кросота».
12 августа 2022, 18:36
#28
12 августа 2022, 19:32
#29
15 августа 2022, 23:06
#30
23 августа 2022, 06:31
#31
23 августа 2022, 06:38
#32
Vika — Vika
Потому что не читают книги, или совсем мало читают… Всё в телефоне и в телевизоре… Чтоб писать без ошибок, надо много читать. И не имеет значения, это фантастика, или роман «Война и мир» Л. Н.Толстого!
23 августа 2022, 06:45
#33
Гость
Я не понимаю, как большинство форумчан могли закончить школу. Ведь русский — это обязательный экзамен по ЕГЭ. Люди пишут темы или комментарии, но без знаков препинания их мысль понять сложно. Ошибки начальной и средней школы. Хорошо, грамотность нулевая, но автокорректор можешь установить на гаджете? Заодно узнаешь, как пишут правильно разные слова. Я не учитель, много лет не живу в России, на русском пишу редко, но тотальная безграмотность россиян пугает. Ведь в стране все поголовно учатся в школе, высокий уровень высшего образования, а на деле, судя по Интернету, все это мыльный пузырь и пустые цифры.
23 августа 2022, 06:45
#34
Гость
Ну я, допустим, знаю три иностранных. И русский лет шесть уже не является моим основным языком общения. И из-за этого я стала допускать ошибки на письме. И пунктуационные, и орфографические. Пришлось даже учебник-справочник Розенталя купить. А у кого-то вообще дисграфия или дислексия. Разные ситуации в жизни бывают, чего теперь из-за ерунды к людям приставать.
23 августа 2022, 06:47
#35
Гость
Я тоже пишу неграмотно, и с запятыми у меня все сложно, ну может когда нибудь надо взяться за это, но это нужно читать правила, тратить много времени, да и не все хотят заморачиваться с этим!
28 августа 2022, 15:36
#36
Гость
Во всем мире на своем родном языке плохо говорят и пишут. Школу-то вы закончили, но похоже, только ее, с такой-то ограниченностью.
28 августа 2022, 15:37
#37
Гость
Чтение на речь не влияет, это миф.
Дисграфией называется особое нарушение психических функций человека, которые отвечают за контроль и реализацию письменной речи. В результате развития таких нарушений и происходит формирование нарушений письма различного характера. Дисграфики не могут самостоятельно составлять и выражать письменную речь.
Чаще всего дисграфия возникает у младших школьников. Однако, патология вполне может формироваться и у взрослых. Примерно 10% всех случаев расстройств письменных функций возникают во взрослом возрасте в результате различных факторов, нарушающих функционирование психики.
Почему у взрослых возникает дисграфия?
Толчком к возникновению нарушений письменной речи у взрослых могут послужить множество внешних и внутренних факторов. Оказывая отрицательное влияние на функционирование мозговых структур, такие факторы вызывают дисграфию и прочие психические дисфункции.
Среди основных причин, вызывающих проблемы с корректным письмом у взрослых, специалисты выделяют:
- травмы головы;
- нейрохирургические операции;
- разрастание опухолей мозга;
- инфекционное поражение головного мозга (менингококковые инфекции);
- воспалительные процессы, поражающие головной мозг (менингит);
- инсульты;
- травмы при родах;
- соответствующие социальные условия;
- недостаточная насыщенность крови кислородом (асфиксия).
Читайте также: Семантическая дислексия: сущность и причины
Как проявляется дисграфия у взрослых?
Нарушения письменной речи имеют достаточно характерные проявления. Человек с дисграфией совершает достаточно характерные ошибки при написании слов и предложений. Ошибки имеют устойчивый типичный характер и повторяются каждый раз при письменной передаче информации. Достаточно важным является тот факт, что взрослый человек хорошо знает правила грамматики и орфографии.
Дисграфия у взрослых проявляется в виде классических ошибок, таких как:
- замена или смешение схожих по написанию букв (например, ш и щ, л и п, ъ и ь);
- подмена при написании похожих по звучанию букв (п и б, к и х);
- нарушение слитности или раздельности при написании отдельных слов;
- неправильное согласование слов в предложении;
- слишком медленное написание букв;
- искажение расположения букв, слогов, их неправильная расстановка или пропуск;
- неясный почерк (неодинаковая высота букв, различный наклон символов, неуместное написание больших и маленьких знаков и др.).
Помимо обозначенных проявлений, специалисты выделяют характерную симптоматику, не связанную с письмом, которая включает:
- неврологические отклонения;
- расстройства когнитивной сферы;
- сложности с восприятием информации;
- нарушения памяти;
- легкую отвлекаемость;
- отклонения в моторике;
- сниженную работоспособность;
- временную или пространственную дезориентацию.
Данные проявления являются свидетельством нарушений связей между мозговыми отделами. При этом следует учитывать, что дисграфия совершенно никак не воздействует на уровень интеллекта либо качество образования человека.
Обозначенные симптомы не исчезнут сами по себе. Необходимо целенаправленное обучение и систематическая работа над коррекцией дисграфии.
Читайте также: Упражнения для взрослых при дисграфии
Выявление дисграфии у взрослых
Лечение нарушений письма у взрослых, так же, как и в детском возрасте, начинается с изучения специалистом письменных работ, выполненных по специальным методикам. Прежде всего, логопеду необходимо выявить, являются ли дефекты написания проявлением дисграфии, или же представляют собой результат безграмотности человека. Испытуемый выполняет ряд письменных заданий, среди которых:
- списывание текстового материала (печатного и написанного от руки);
- написание диктанта;
- составление описаний к картинкам;
- чтение целостного текста, а также отдельных слов и раздельных слогов.
В ходе диагностики также проводится изучение состояния устной речи, которое включает:
- оценку правильности произношения звуков;
- изучение словарного запаса;
- анализ умений определять звуки на слух.
После проведения необходимых тестов логопед анализирует ошибки, определяя среди них типичные для определенных типов дисграфии. Далее составляется логопедическое заключение. Если диагноз подтверждается, обязательно проводится дальнейшая коррекция дефекта.
Лечение дисграфии у взрослых
Все работы логопеда по устранению дисграфии во взрослом возрасте разрабатываются исходя из формы нарушения и особенностей ее возникновения. Важно помнить, что простое механическое исправление ошибок не будет иметь результата, ведь проблема кроется гораздо глубже – в искаженном анализе и синтезе мозговыми структурами письменных символов, слогов, слов и предложений.
Сегодня существует значительное количество прогрессивных коррекционных программ лечения дисграфии, которые состоят из комплексных реабилитационных циклов. Такие программы помогают корректировать письменные нарушения и формировать правильные навыки.
Ключевые направления логопедического исправления дисграфии предусматривают:
- восполнение дефектов в произношении звуков;
- расширение запаса используемых в речи слов;
- правильное формирование грамматических знаний и навыков;
- развитие связной устной речи;
- повышение аналитических способностей;
- формирование умений восприятия информации на слух;
- улучшение мыслительных способностей и развитие памяти.
Коррекционная работа предусматривает выполнение письменных упражнений различного характера, призванных восполнить и развить различные письменные навыки.
Помимо этого, взрослым людям с диагностированной дисграфией дополнительно могут быть назначены:
- успокоительная терапия с помощью медикаментозных препаратов;
- физиотерапия;
- курсы массажа;
- водное лечение;
- лечебная физкультура.
Систематическая и правильная работа с логопедом, а в некоторых случаях – и с неврологом, помогает дисграфику улучшить письменные навыки, исправить недочеты в устной речи и развить память. При этом существенно повышается самооценка человека, улучшаются его коммуникативные навыки и решается значительное количество личностных проблем. В зависимости от причин развития дисграфии, коррекция может быть направлена на эффективное восстановление психического здоровья человека.
Дата публикации: 13.03.2019. Последнее изменение: 14.07.2022.
© Юрий Смитюк/ТАСС
Что мы подумаем про взрослого человека, который пишет со множеством ошибок? Вероятно — что он плохо учился в школе. На худой конец, что он иностранец. Но неграмотность может быть связана и с особым строением мозга. Рассказываем, как отличить такие случаи
В Международной классификации болезней есть особый раздел — «расстройства развития учебных навыков». К ним относятся нарушения в освоении чтения, письма, математики и других базовых дисциплин. При этом зрение и слух у человека в порядке, он понимает язык, но с трудом овладевает его «кодировкой».
Многие слышали о дислексии, но специалисты также выделяют дисграфию, дизорфографию и дискалькулию. В чем их отличия?
-
Дислексия — это расстройство чтения. Человек с трудом может озвучить написанный текст, путает буквы в словах при чтении вслух. Дислексики могут не различать похожие буквы, окончания и корни слов, части речи. Здесь можно увидеть, как человек с дислексией воспринимает текст.
-
Дисграфия и дизорфография — расстройства письма. Как и при дислексии, человек испытывает трудности со словами и текстом — но на этот раз при письме. Написанные им буквы и слова могут выглядеть странно, а текст в целом — содержать много ошибок.
-
Дискалькулия — расстройство, при котором человек путается в числах. Он может случайно изменить порядок знаков, разрядность числа, систему расположения чисел.
Обычно первые звоночки появляются еще до школы. Например, ребенок путает слова с близкими согласными (мягкие и твердые, глухие и звонкие); пропускает буквы и целые слоги; напрягается и быстро устает во время чтения и письма; читает надписи «близко к тексту», как будто угадывая.
Например, в книге Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» главный герой учит грамоте некую Анюту Коломийцеву, у которой есть явные признаки расстройства обучения. Вот как герой описывает этот опыт:
«Ученица моя упрямо не доверяла буквам. Она руководствовалась больше собственными догадками… Одолевали мы слово «сапоги».
— Сы и а — са, — карабкалась по слогам Анюта, — пы и о — по, значит — сапо… Теперь гы и и — ги…
— Ну, что вместе получается? — спросил я.
— Валенки, — сказала Анюта».
Ошибки таких детей трудно поддаются логическому объяснению. Например, ребенок может написать «утт» вместо «тут», «зайкик» вместо «зайчик». Или писать слитно предлоги и существительные. Ребенок может составлять фразы как иностранец: «много человеков», «на ветках деревьях». Он может путать схожие по виду буквы («з» и «э»). При дисграфии у ребенка обычно неразборчивый почерк.
Признаки дислексии проявляются раньше всего — еще в дошкольном возрасте. Дисграфия становится заметной ко второму классу школы, когда письмо становится навыком. Дизорфография — «слепота к правилам письма» — становится очевидной еще позже. При этом дизорфографические ошибки очень стойкие и могут сохраняться годами.
Проседание в навыках может затрагивать несколько сфер сразу. Например, у детей, которые с трудом читают, есть ошибки в письме. Встречаются и проблемы с ориентацией в пространстве (путаница между «право» и «лево»), выполнением сложных действий руками (например, завязыванием шнурков, сборкой конструктора).
Дислексия и ее вариации не имеют ничего общего с уровнем интеллекта ребенка, и это прямо прописано в диагностических критериях.
Многие умные люди, в том числе выдающиеся писатели, всю жизнь допускали «смешные» ошибки. Рукописи Маяковского напоминали тетради первоклассника, а точки и запятые за него расставляли друзья и издатели. Рукописи Ганса Христиана Андерсена многие редакторы возвращали, даже не вчитываясь, — настолько отталкивало их обилие ошибок. Агата Кристи всю жизнь не только путала буквы в словах, но и цифры. Похожие проблемы преследовали Жюля Верна, Льюиса Кэрролла, Джейн Остин.
У большинства детей с дислексией интеллектуальные способности находятся на обычном уровне. При этом у дислексиков с низким и нормальным IQ снижена активность левого полушария в одних и тех же местах, связанных с обработкой речи. «Текстовый интеллект» в мозге представлен обособленно от обычного, который можно измерить с помощью тестов. Но поскольку львиную долю знаний мы получаем через текст, а демонстрируем свои способности через письмо, — это становится барьером для получения знаний.
Таким образом, дислексия может сама стать причиной проблем в развитии личности. У таких детей часто возникает фобия чтения. Например, если родители, не подозревая об этой личностной особенности, «наказывают» детей чтением. Дети начинают ненавидеть книги и уроки вообще — на этой основе часто формируется также фобия школы и различные нарушения поведения.
Процесс письма можно представить как работу сборочного конвейера, где каждое действие автоматизировано, каждый механический манипулятор находится на своем участке и вовремя завинчивает нужную гайку. Но если рабочие неправильно установили части конвейера, из него будут выходить машины без нужных деталей или с деталями, установленными неправильно или не в том месте.
Чтобы бегло и правильно писать, мозг человека тоже должен выполнять множество операций: распознавать буквы и составленные из них слоги и слова, интегрировать зрительную и слуховую информацию (то есть уметь озвучить прочитанное слово), координировать ее с моторикой глаз и руки. При дислексии и ее вариациях нарушается интеграция мозговых путей, вовлеченных в обработку текста.
Сегодня дислексия и дисграфия считаются мультифакторными нарушениями. Это значит, что за них могут отвечать и гены, и воздействия среды. Примерно в половине или даже в 2/3 случаев эти нарушения наследуются, а в остальных — возникают в результате ранних повреждений мозга. Например, гены DCDC2, DYX1C1, ROBO1, KIAA0319 влияют на миграцию (перемещение) нейронов при формировании коры мозга и связаны с повышенным риском дислексии. Всего же таких генов насчитывается около 50.
Риск также повышен при таких состояниях, как предлежание плаценты, гипоксия плода при затяжных родах, черепно-мозговых травмах из-за механического родовспоможения, болезнях матери во время беременности (диабет, алкоголизм), несовместимости крови плода и матери, ядерной желтухе и других состояниях. Но сама по себе травма не означает, что ее последствием будет именно дислексия.
Действительно, есть данные о том, что среди левшей дислексия более распространена. Но до конца неясно, почему так происходит. Например, согласно одной из теорий, предпочтение левой руки (по крайней мере в части случаев) кодируют те же гены, которые увеличивают вероятность дислексии.
Например, в 2013 году ученые обнаружили, что у левшей чаще встречаются определенные варианты гена PCSK6. Он запускает процессы, которые влияют на симметрию организма на ранних стадиях развития эмбриона. Например, у мышей с поврежденным геном PCSK6 наблюдаются аномалии в распределении внутренних органов: печень у таких животных может сформироваться справа, а сердце и желудок — слева.
Этот же ген связан и с дислексией. Исследователи предполагают, что развитие речи и право-, леворукость в эволюции человека были взаимосвязаны и могут иметь общие генетические механизмы. У многих людей, страдающих дислексией, есть особые признаки асимметрии как раз в области верхних височных извилин, где находится зона Вернике, отвечающая за восприятие речи.
Однако это не значит, что леворукость сама по себе вызывает трудности в освоении речи или письма. Если бы это было так, то большинство левшей испытывали бы такие трудности, но это не так. Скорее всего, только часть случаев леворукости связана с риском дислексии. Всего же за предпочтение левой руки отвечают около 40 генов.
Нужно учитывать, что мозг дислексика особенный. Полностью «перепрошить» его нельзя, поэтому требовать от ребенка с дислексией результатов наравне со всеми не стоит. Но можно подобрать ему специальную программу обучения, которая будет учитывать его способности. Этим занимаются логопеды и неврологи.
При дисграфии может помочь развитие мелкой моторики. Также нужно тренироваться выражать свои мысли на бумаге и каждый раз проверять орфографию и синтаксис. Есть данные о том, что спорт также помогает улучшить результаты у таких детей. Так, в ходе одного эксперимента дети с дислексией несколько месяцев выполняли простые физические упражнения. В результате у них улучшились не только моторные навыки, но и языковые способности.
Кроме того, таким детям часто нужна не только коррекционная терапия, но и психологическая поддержка. Из-за своих особенностей они могут испытывать стресс во время занятий, чувствовать себя в классе лишними, отстающими и попросту глупыми. Здесь поможет работа с психологом, и особенно — поддерживающая атмосфера дома.
Антон Солдатов
Меняется ли ваше мнение о человеке, если он пишет с ошибками? Чувствуете ли вы разочарование? Безусловно, все люди разные, кто-то много читает, занимается саморазвитием, и, не имея высшего образования, пишет грамотно. Но, бывает и наоборот. Знаю одного человека, долгое время общалась с ним и переписывалась. Дружба дружбой, но ошибки, причем в простых, обыденных словах очень раздражали. И ведь имеет высшее образование человек, и книги, казалось бы, читает — а слово «чтобы» пишет раздельно, а слова «в порядке» слитно. Из раза в раз, одни и и те же ошибки. Причем, когда спросила, почему так пишет, в ответ было: «Как хочу, так и пишу». Ну, думаю, пусть и правда, как хочет, так и пишет. Но в человеке разочаровываешься. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Для меня это показатель, что возможно:
Если конкретно на БВ, то большинство пользователей достаточно грамотны, а вот иностранцы тут попадаются, которые задают различные провокационные вопросы в отношении России, а потом выясняется их гражданство. Но если же это гражданин России, человек взрослый, но пишет с ошибками — не осуждаю, я не знаю, какая там у человека история, почему не выучили в школе, просто ощущается это пожеланием ему язык подучить. Очень интересный и спорный вопрос. Почему спорный? Наверное потому, что идеальных людей нет и даже самые грамотные допускают ошибки…. и из-за ошибки в грамматике менять мнение о человеке — нонсенс! Лишь бы он не ошибался в людях и в поступках, а остальное… остальное мелочи, может и не совсем приятные, но это мелочи! Что я этим хочу сказать? Да собственно говоря лишь то, ошибиться может каждый, но не каждую ошибку можно исправить. Грамматическая ошибка не трагедия — трагедия если Вы на основе его грамматической ошибки составите о нём совершенно ложное представление…. Вы знаете — тут намедни записался ко мне один господин в рефералы. Ну хочет человек заработать и это хорошо!Хорошо , что пытается заработать, а не идёт воровать. К чему это я? Да к тому, что прочитал его ответы! Мысль вроде правильная в них и видно , что человек не дурак, но грамотность!!! Это просто что то с чем то!В одном слове до трёх грамматических ошибок! Ну тут я подумал:- » … а что если это совсем юный человек и потому грамматику не ведает… или может это иностранец, который хорошо владеет разговорным русским языком, а вот письменным не владеет..» Что тогда? Вот-вот! И я о том же! Не стоит о книге судить по обложке , а о человеке , по его грамматике или точнее по грамматическим ошибкам — иногда это просто опечатки, а иногда мысль у него летит быстрее его пера..мда! Barbour 5 лет назад Лично я такой человек, который постоянно замечает ошибки в тексте. И если они пунктуационные, это ещё не так страшно, но, когда человек регулярно допускает самые банальные грамматические ошибки, мне становится не по себе, и мнение об этом человеке однозначно портится. Людмила Григорьевна 5 лет назад Я разочаровываюсь. В такой степени, в какой удивляет ошибками текст автора. Случайные описки и пропуск некоторых запятых меня не смущают. Иногда их можно опустить для меньшей пестроты. Чтобы не отвлекали от сути. Но когда запятые лепят куда ни попадя целыми пучками, так и хочется сказать: не знаешь куда — не ставь их совсем. Короче, меня коробит именно нежелание поинтересоваться в том же интернете хоть чем-то полезным. Раз уж пишете на сайте, так не худо бы и постараться немножко. Чтобы людям было легче вашу писанину читать. Но в личной переписке мы иногда пользуемся более колоритными вариантами слов, или интернетным сленгом. Для меня это приемлемо. Andrey Datskevich 5 лет назад смотря насколько человек не знает языка, если это иностранец, то даже поддержу его, но если это местный человек, при этом пишущий абсолютную и бессмысленную ахинею, то мнение как вы понимаете складывается само собой. Ошибки можно совершать набирая текст в перчатках на телефоне в морозную погоду, а это тоже нужно учитывать. Или например человек в данный момент занят и не имеет возможности красиво и вдумчиво, а главное правильно отвечать или излагать свои мысли. Думайте что он сейчас чувствует и почему так пишет)) Добра) Троянда 5 лет назад Нет, не разочаровываюсь, если он не кичится своим образованием, не разглагольствует о красоте и наполненности смыслом русского языка. Если же при вышеперечисленном считает, что четыре ошибки в предложении — «ничего страшного», просто принимаешь это к сведению и обходишь эту тему стороной, ведь человека можно уважать за другие качества. я Наталья 5 лет назад Да, хоть я и понимаю, что иногда люди спешат, хотят по-быстрее выразить мысль, не задумываясь о грамматике. НО, почему то, если пишет важный для тебя человек с ошибками это больше разочаровывает. Ну а если это касается рабочих моментов, тогда уровень образования сразу заметен при переписке. marssick 5 лет назад Довольно часто тема ошибок культивируется просто, что бы громко заявить о своем Я всему миру. И довольно часто становится последним аргументом когда аргументов в споре уже и нет. Лично я редко обращаю внимание на ошибки/опечатки (обычно только когда человек акцентирует внимание на собственном безукоризненном написании или наоборот на чьих-то ошибках. Людям которым «режет глаза» «кривое» написание чего либо, я хочу напомнить слова Тома де Маши, маркиз де Фавра: это были его последние слова, произнесённые на эшафоте после прочтения собственного смертного приговора, 19.02.1790 год. А уж если совсем серьезно — после того как кофе это он и оно, уже не так и важно правописание в принципе. А кому продолжает «резать глаза», так кто читать заставляет? Катюша Малиновская 5 лет назад Да меня тоже очень бесят такие люди хотят и мне иногда бывает не ловко потому что я не ставлю запитых и точек но это не потому что я не образований человек нет просто я всегда тороплюсь написать ответ быстрее а если человек допускается ошибки в словах то я просто не продолжаю с ним диалог. zatzler 5 лет назад Определённо нет, сам пишу с ошибками. Имею высшее медицинское образование главное по работе правильно писать. Человек может и десять ошибок в предложений делать, но если он хороший человек отношения к нему не изменится. Знаете ответ? |