Если в разрешении на строительство ошибки

Исправление допущенных опечаток и ошибок в разрешении на строительство

Исправление допущенных опечаток и ошибок в разрешении

на строительство

95. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Роснедра или его территориальный орган заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок (описки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в разрешении на строительство, допущенной Роснедрами или его территориальным органом при выдаче разрешения на строительство (далее — техническая ошибка).

96. При обращении об исправлении технических ошибок заявитель (его уполномоченный представитель) представляет:

заявление об исправлении технических ошибок;

документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии в разрешении на строительство технической ошибки и содержащие правильные данные;

выданное Роснедрами или его территориальным органом разрешение на строительство, в котором содержится техническая ошибка.

Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в разрешении на строительство, подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, Личный кабинет недропользователя (образец заявления приведен в Приложении N 6 к Административному регламенту).

97. Должностное лицо, осуществляющее прием заявлений об исправлении технических ошибок, регистрирует заявления и передает их уполномоченному должностному лицу для принятия решения об исправлении технических ошибок.

Уполномоченное должностное лицо рассматривает заявление об исправлении технических ошибок и представленные заявителями или иными заинтересованными лицами документы, устанавливает наличие опечатки (ошибки) и принимает решение об исправлении технических ошибок путем проставления письменной резолюции о внесении соответствующих изменений в разрешении на строительство или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными техническими ошибками. Уведомление об отказе должно содержать полное наименование Роснедр или его территориального органа, подготовившего данное уведомление, а также полное наименование юридического лица, которое уведомляется об отказе в исправлении технических ошибок, с указанием ИНН, места нахождения и почтового адреса заявителя, либо фамилии, имени, отчества (при наличии) и почтового адреса индивидуального предпринимателя с указанием ИНН, а также обоснования такого отказа.

98. Срок выдачи разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 дней с момента регистрации заявления.

99. Исправленное разрешение на строительство выдается в строгом соответствии с реквизитами второго экземпляра разрешения на строительство, находящегося в архиве Роснедр или территориального органа Роснедр, выдавшего разрешение на строительство.

100. Должностное лицо Роснедр, территориального органа Роснедр, ответственное за выдачу разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками, не позднее 5 дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, если оригинал разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка, не был представлен заявителем (его уполномоченным представителем) ранее, вручает разрешение на строительство с исправленными техническими ошибками заявителю либо его уполномоченному представителю лично под роспись с изъятием у заявителя (его уполномоченного представителя) оригинала разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением или посредством использования электронной почты письмо о возможности получения разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками при предоставлении в Роснедра или территориальный орган Роснедр оригинала разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка.

В случае, если оригинал разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка, был представлен заявителем (его уполномоченным представителем) ранее, должностное лицо Роснедр, территориального органа Роснедр, ответственное за выдачу разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками, не позднее 5 дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, вручает разрешение на строительство с исправленными техническими ошибками заявителю либо его уполномоченному представителю лично под роспись или направляет его в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.

Датой выдачи разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками считается дата его отправления заявителю почтовым отправлением с уведомлением или дата отправления заявителю посредством использования электронной почты или почтовым отправлением с уведомлением письма о возможности получения разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками, при предоставлении в Роснедра или территориальный орган Роснедр оригинала разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка.

Оригинал разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю (его уполномоченному представителю) разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю (его уполномоченному представителю).

Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками либо направление заявителю уведомления об отказе в оформлении разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя либо его уполномоченного представителя на скан-копии разрешения на строительство, либо направленное в адрес заявителя почтовое отправление с уведомлением, либо направленное на адрес электронной почты заявителя письмо о возможности получения разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками, либо направление заявителю уведомления об отказе в оформлении разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками.

Как исправить ошибку в разрешении на строительство?

Добрый день! Получила разрешение на строительство частного жилого дома и заметила ошибку в указании цифры общей площади. Кадастровые инженеры сказали внести исправления. Как это сделать? Отменить или просто заново делать разрешение? Спасибо.

16 марта 2018, 08:44, Аксинья, г. Руза

Добрый день!

   При наличии (в Вашем случае) технической ошибки в разрешении на строительство, Вам необходимо обратиться в Управление градостроительства и архитектуры с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство.

    При этом, ранее выданное разрешение на строительство с момента выдачи нового считается аннулированным. На ранее выданном разрешении на строительство специалисты сделают отметку о его аннулировании. Далее на вновь выдаваемом разрешении на строительство делается отметка «Вместо ранее выданного» с указанием всех реквизитов ранее выданного разрешения на строительство.

16 марта 2018, 08:57

Сергей Китаев

Сергей Китаев

Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте Аксинья!

Вы пишите:

Получила разрешение на строительство частного жилого дома и заметила ошибку в указании цифры общей площади. Кадастровые инженеры сказали внести исправления. Как это сделать? Отменить или просто заново делать разрешение?

Вы вправе обратиться в орган выдавший разрешение с заявлением об исправлении технической ошибки. Как правило перечень документов для этого небольшой, само разрешение, заявление.

После чего первоначальное разрешение аннулируют и выдадут новое взамен ранее выданного

16 марта 2018, 08:59

Похожие вопросы

Возможно ли проучить разрешение продать эту квартиру, а потом поехать и купить другую

Здравствуйте. Хочу продать квартиру с 1/2 долей ребенка несовершеннолетнего. Знаю, что нужно разрешение опеки. Подскажите как провести сделку, если одна квартира от другой находится в тысячи километров друг от друга. Задействовать риелтора не хочу. Возможно ли проучить разрешение продать эту квартиру, а потом поехать и купить другую.

Вчера в 20:31, вопрос №3737618, Станислава, г. Санкт-Петербург

Как можно правовым образом исключить данные ошибки со стороны бухгалтера?

Здравствуйте! Прислали счет фактуру на частный дом, в которой значится на несуществующую услугу Полив на сумму 1000 р. При этом к дому не подведено ни водоснабжение, ни заключен договор на оказание данной услуги. При этом данные ошибки по услугам постоянно систематически случаются. Устал уже ходить ругаться с бухгалтером. Как можно правовым образом исключить данные ошибки со стороны бухгалтера?

Вчера в 08:18, вопрос №3737115, Раис, г. Уфа

По ошибке, приняв чужой телефон за свой принесли домой чужой телефон

По ошибке, приняв чужой телефон за свой принесли домой чужой телефон. По геолокации хозяин телефона его нашел и забрал его. Теперь грозится подать в милицию заявление о краже, что нам теперь делать. Мы находимся на отдыхе по путевке. Вот так влипли в неприятную ситуацию.

10 июня, 11:50, вопрос №3736462, Людмила, г. Иркутск

Развод, деление имущества, земля у мужа по дарению, на ней построили дом за мои деньги, дом не оформлен, есть только разрешение на строительство

Развод, деление имущества , земля у мужа по дарению, на ней построили дом за мои деньги , дом не оформлен, есть только разрешение на строительство . Как будут делить это все ?

09 июня, 23:20, вопрос №3736007, Валерия, г. Троицк

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Службой, должностными лицами подведомственных Службе организаций, государственными гражданскими служащими Службы в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица государственного органа, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти, в том числе в случае подачи жалобы через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в Службу, предоставляющую государственную услугу.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Службы подаются в Службу.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (доменное имя сайта в сети «Интернет» letters.gov.spb.ru/) либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Службе.

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Порядок рассмотрения жалоб

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Службой.

Жалобы на решения, принятые начальником Службы, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти Санкт‑Петербурга.

Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Служба вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе также сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Служба в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Срок рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Службы.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

При удовлетворении жалобы Служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — информация о действиях, осуществляемых Службой в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Службы.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (Смольный проезд, д.1, литера Б, Санкт‑Петербург, 191060, номер телефона курирующего Службу вице‑губернатора — справочно‑информационная служба Правительства Санкт‑Петербурга 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Службы и на Портале.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

  • Город
  • Инвестиционная деятельность
  • Градостроительная деятельность

Реестр типовых ошибок при получении разрешения на строительсвто и разрешения на ввод в эксплуатацию

Наиболее часто встречающиеся ошибки при выдаче разрешений на строительство

1.       

Проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка.

2.       

  Не представлено горно-геологическое обоснование застройки участка (при условии нахождения участка на территории подработанных площадок, мульд проседания и т.д. )

3.       

Предоставлены не все разделы проекта (обращаем внимание, что раздел проектной документации «Конструктивные и объемно-планировочные решения» является обязательные для предоставления)

4.       

В проектной документации различные технико-экономические показатели,  либо данные показатели в проектной документации не  соответствуют указанным в экспертизе

5.       

Строительная площадка, либо часть благоустройства за границами земельного участка

6.       

Не получены разрешительные документы на строительство в зоне с особыми условиями территории

7.       

Не представлена копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению

8.       

Срок действия ГПЗУ (3 года), или до 31.12.2021 (если ГПЗУ до 01.01.2017)

Наиболее часто встречающиеся ошибки при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

1.       

Ошибки в заполнении документов:

— неверно указаны проектные/фактические технико-экономические показатели

2.       

Благоустройство выполнено не в полном объеме

3.       

Построенный объект не соответствует проекту

Дополнительно обращаем внимание, что при направлении заявлений в управление Росреестра портал дает возможность загрузки технического плана размер которого не превышает 100 Мб

Исправление допущенных опечаток и ошибок в разрешении на строительство

Исправление допущенных опечаток и ошибок в разрешении

на строительство

95. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Роснедра или его территориальный орган заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок (описки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в разрешении на строительство, допущенной Роснедрами или его территориальным органом при выдаче разрешения на строительство (далее — техническая ошибка).

96. При обращении об исправлении технических ошибок заявитель (его уполномоченный представитель) представляет:

заявление об исправлении технических ошибок;

документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии в разрешении на строительство технической ошибки и содержащие правильные данные;

выданное Роснедрами или его территориальным органом разрешение на строительство, в котором содержится техническая ошибка.

Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в разрешении на строительство, подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, Личный кабинет недропользователя (образец заявления приведен в Приложении N 6 к Административному регламенту).

97. Должностное лицо, осуществляющее прием заявлений об исправлении технических ошибок, регистрирует заявления и передает их уполномоченному должностному лицу для принятия решения об исправлении технических ошибок.

Уполномоченное должностное лицо рассматривает заявление об исправлении технических ошибок и представленные заявителями или иными заинтересованными лицами документы, устанавливает наличие опечатки (ошибки) и принимает решение об исправлении технических ошибок путем проставления письменной резолюции о внесении соответствующих изменений в разрешении на строительство или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными техническими ошибками. Уведомление об отказе должно содержать полное наименование Роснедр или его территориального органа, подготовившего данное уведомление, а также полное наименование юридического лица, которое уведомляется об отказе в исправлении технических ошибок, с указанием ИНН, места нахождения и почтового адреса заявителя, либо фамилии, имени, отчества (при наличии) и почтового адреса индивидуального предпринимателя с указанием ИНН, а также обоснования такого отказа.

98. Срок выдачи разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 дней с момента регистрации заявления.

99. Исправленное разрешение на строительство выдается в строгом соответствии с реквизитами второго экземпляра разрешения на строительство, находящегося в архиве Роснедр или территориального органа Роснедр, выдавшего разрешение на строительство.

100. Должностное лицо Роснедр, территориального органа Роснедр, ответственное за выдачу разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками, не позднее 5 дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, если оригинал разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка, не был представлен заявителем (его уполномоченным представителем) ранее, вручает разрешение на строительство с исправленными техническими ошибками заявителю либо его уполномоченному представителю лично под роспись с изъятием у заявителя (его уполномоченного представителя) оригинала разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением или посредством использования электронной почты письмо о возможности получения разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками при предоставлении в Роснедра или территориальный орган Роснедр оригинала разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка.

В случае, если оригинал разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка, был представлен заявителем (его уполномоченным представителем) ранее, должностное лицо Роснедр, территориального органа Роснедр, ответственное за выдачу разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками, не позднее 5 дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, вручает разрешение на строительство с исправленными техническими ошибками заявителю либо его уполномоченному представителю лично под роспись или направляет его в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.

Датой выдачи разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками считается дата его отправления заявителю почтовым отправлением с уведомлением или дата отправления заявителю посредством использования электронной почты или почтовым отправлением с уведомлением письма о возможности получения разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками, при предоставлении в Роснедра или территориальный орган Роснедр оригинала разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка.

Оригинал разрешения на строительство, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю (его уполномоченному представителю) разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю (его уполномоченному представителю).

Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками либо направление заявителю уведомления об отказе в оформлении разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя либо его уполномоченного представителя на скан-копии разрешения на строительство, либо направленное в адрес заявителя почтовое отправление с уведомлением, либо направленное на адрес электронной почты заявителя письмо о возможности получения разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками, либо направление заявителю уведомления об отказе в оформлении разрешения на строительство с исправленными техническими ошибками.

Прежде чем строить нежилое здание, строение или сооружение, до начала строительных работ, правообладателю земельного участка необходимо получить разрешение на строительство, которое выдается муниципальным органом города (района).

В данной статье хотим поднять вопрос, касательно основных причин отказа в выдаче разрешения на строительство.

Какие самые распространённые основания отказов? Как выйти из ситуации?

Порядок получения разрешения на строительство регулируется положениями ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Там же дано определение этого понятия.

Простым языком, разрешение на строительство – это документ, который подтверждает соответствие проекта, подготовленного в отношении планируемой постройки, требованиям градостроительства, а именно:

  • допустимость размещения здания на земельном участке;
  • соответствие здания виду разрешенного использования земельного участка;
  • строительство здания в соответствии с установленными ограничениями.

Предварительное получение разрешения на строительство касается не только вновь возводимых объектов капитального строительства, но и при реконструкции существующего здания.

В случае с реконструкцией здания процедура получения разрешения на строительство практически та же самая. За исключением дополнительной документации, которую потребуется подготовить в отношении уже существующего здания.

При выдаче разрешения на строительство проверяется соблюдение:

— отступов от границ земельного участка;

— отступов от объектов линий электропередач, газопроводов и т.д.;

— не выходит ли планируемое здание за пределы границ земельного участка;

— не проходит ли красная линия через земельный участок;

— место допустимого размещения (пятно застройки) и др.

Также позволяет избежать штрафов за незаконное строительство.

Важно! Строительство без разрешительной документации (в случае, когда объект подпадает под требование его получения) приводит к административной ответственности.

Перечень документов, которые необходимо приложить для получения разрешения на строительства содержится в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Основной пакет документов:

1. Заявление о выдаче разрешения на строительство;

2. Правоустанавливающие документы на земельный участок;

3. Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ);

4. Проектная документация;

5. Экспертиза проекта (при необходимости);

6. Согласие всех собственников (в случае если их несколько);

7. Согласования с организациями;

8. Иные документы.

Какие существуют основания для отказа?

Отказать заявителю в приеме представленного им пакета документов не вправе. Но есть вероятность, что в последующем, после рассмотрения содержимого — будет вынесен отказ.

Обычно муниципальные органы в обоснование отказа указывают одну из следующих причин:

— не достаточность документов, по требованию ст.51 ГрК РФ;

— несоответствие проекта требованиям градостроительства.

Фактически наиболее распространёнными причинами отказов являются:

1. Недостаточность документов. Не приложены все необходимые копии документов к пояснительной записке (готовит архитектор), прилагается к заявлению.

2. Проектная документация устарела. Возможно за длительное время поменялись требования, градостроительный план, ПЗЗ, вид разрешенного использования земельного участка, и другие, действующие в то время, требования законодательства. А также нормативка, которая применяется при разработке проекта.

При этом проект не всегда поддается корректировке. В некоторых случаях приходится разрабатывать новый проект.

3. Земельный участок не позволяет выдачу разрешения на строительство. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Или к примеру, границы земельного участка не уточнены (нет межевания), или право собственности надлежащим образом не оформлено в Росреестре.

4. Вид разрешенного использования земли не соответствует планируемому строительству. В этом случае объект капитального строительства не относится ни к основным, ни к вспомогательным видам разрешенного использования земельного участка. Тогда потребуется обратиться в уполномоченный орган за получением разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Здание выходит за пределы пятна застройки. Нарушены отступы от границ земельного участка. В ГПЗУ определены границы застройки, место допустимого размещения объекта. Предельные параметры разрешенного строительства (в том числе реконструкции) объектов устанавливаются Правилами Землепользования и застройки (ПЗЗ), в котором определены градостроительные регламенты для каждой конкретной территориальной зоны. В процессе размещения постройки были нарушены минимальные значения отступов. Для устранения причины отказа владелец может обратиться с заявлением на отклонение от предельных параметров.

6.Проект не соответствует требованиям действующего законодательства. Например, отсутствуют некоторые обязательные разделы (проект состоит из 12 разделов).

7. Высота/площадь планируемой постройки выше предельных норм. При проведении экспертизы проектной документации , требующейся в данном случае, возникли определенные трудности. К примеру, законодательством установлено требование проводить экспертизу для объекта с такими характеристиками, а положительное заключение заявителем не представлено.

8. Не представлено согласование с охранными зонами. Земельный участок под строением располагается в ограничительной зоне ЗОУИТ. Не обращались за согласованием или при обращении к собственнику охранной зоны был получен отказ.

9. Красные линии. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство проводится проверка соответствия приложенных документов требованиям, допустимости размещения такого объекта на земельном участке, и установленным ограничениям. Если будут выявлены красные линии, в связи с установленными ограничениями в выдаче разрешения на строительство может быть отказано.

10. И внимание, существует еще одно основание для отказа , устранение которой практически невозможно: это отказ в выдаче разрешения по причине завершения строительства (реконструкции) к моменту обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию).

Отказы в выдаче разрешения на строительство по тому основанию, что строительство фактически уже начато в отсутствие разрешения, на практике встречаются нередко.

Как действовать, если вы получили отказ в выдаче разрешения на строительство?

1. Судебный порядок

В случае не согласия с отказом, владелец вправе оспорить его в судебном порядке. Для этого потребуется обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения уполномоченного органа в течение трех (!) месяцев со дня получения отказа в выдаче разрешения на строительство.

Из судебной практики можно сказать, что редко, но все же бывают случаи, когда признают основания отказа муниципального органа незаконным, или эти основания не обоснованным.

2. Альтернативный способ.

Это еще один способ зарегистрировать право на построенное здание в Росреестре. Без получения разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию. Не во всех случаях это работает, но проверить стоит.

Узнать подробней о способе можете здесь.

Задайте вопросы по вашему объекту или по альтернативному способу здесь.

Или звоните по телефону 8 960 048 30 41

В интернете представлено много отзывов, описывающих трудности получения разрешения на строительство. Рассмотрим популярные трудные ситуации, с которыми приходиться сталкиваться клиентам:

  1. Опыт. Клиент решил сам составить бумаги для строительства ангара. Потратил деньги на разработку архитектурно-градостроительного облика, после ознакомления было установлено, что для строительных работ АГО в испрашиваемой местности не нужен.
  2. Квалификация. Подготовкой пакета документации занимался риелтор, не имеющий градостроительного, строительного образования. Для выполнения намеченной цели исполнитель пользовался старыми нормами и правилами не смог добиться результата.
  3. Некоторые документы для получения разрешения на строительство возможно получить только при помощи сторонних организаций. Например, изыскания, подготовка проекта.
    • Исполнитель не замечает весь путь, ориентируется на свой участок работ.
    • При заказе топографической съемки возможно воспользоваться услугами непрофессионального специалиста, который совершит ошибки, подснимет участок без прилегающей территории.
    • При подготовке тех. отчёта наименование объекта должно исходить из проектной документации.
    • При подготовке проекта нужно учитывать объем разработки, чтобы сократить стоимость строительства, за счет отказа от типовых и устаревших решений.
  1. Для получения разрешительной документации некоторые клиенты серьезно воспринимают сведения из интернета. За 2018 год изменения в законодательстве произошли 2 раза. В январе и марте 2019 года были внесены дополнительные корректировки. В 2020 году серьезные изменения в части согласовательной документации. В 2021 году намечен список изменений. Без учета этих фактов исполнитель сформирует пакет устаревших документов, допустит ошибки при отправке запросов в государственные учреждения.

Что делать в ситуации, когда объект уже возведен, а разрешение не было предоставлено? Ведь уже могло пройти много времени. А претензий не поступало. При возникновении этого случая постройка будет признана самостроем. По законодательству ее потребуется демонтировать. Владельцу могут выписать штраф до 1 млн. руб. В основном объекты без разрешения на строительство находят благодаря соседям, которые успели пожаловаться в компетентные органы. Еще один способ – использование летающего дрона для фотосъемки территории.

Разрешение на строительство- административный барьер, который нужно преодолеть.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Если в протоколе об административном правонарушении ошибка как исправить
  • Если в протоколе об административном правонарушении ошибка во времени
  • Если в протоколе об административном правонарушении ошибка в фамилии
  • Если в протоколе об административном правонарушении ошибка в отчестве
  • Если в протоколе об административном правонарушении ошибка в дате

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии