Отвечаем на популярные вопросы по ЕНС: что делать, если в платежном поручении-распоряжении допущена ошибка в КПП, КБК, ОКТМО
Дата публикации: 06.06.2023 11:05
Если Вы ошиблись в реквизитах платежного поручения-распоряжения, то следует самостоятельно направить новое уведомление по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
В уведомлении необходимо указать данные строчки, в которой была допущена ошибка (КПП, КБК, ОКТМО, период), а в строке с суммой необходимо указать «0».
В новой строке уведомления необходимо указать верные данные.
Корректировка произойдет автоматически при поступлении Уведомления в налоговый орган.
Более подробная информация о подаче уведомлений для корректировки сведений доступна на промо-странице о ЕНС в разделе «Уведомление об исчисленных суммах».
Skip to content
Вы допустили ошибку в платёжке на перевод ЕНП — неверно указали какой-либо из реквизитов, к примеру, КБК, свой ИНН, ИНН налогового органа, или ОКТМО. Возможно ли уточнение такого платежа? Да, возможно, а его способ зависит от того, какой конкретно реквизит был указан неточно. Налоговики опубликовали разъяснения на своём официальном сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы».
С Нового года, как Вы, возможно, знаете, налоги и другие обязательные платежи в большинстве случаев переводятся в бюджет одной платёжкой — единым налоговым платежом. Для учёта этих платежей создан единый налоговый счёт (ЕНС). Так что, если в платёжном поручении один из реквизитов, отличный от ИНН плательщика, окажется неправильным, то средства равно будут зачислены на ЕНС данного плательщика. Дополнительно ничего уточнять не нужно, как утверждают налоговики.
Если же неверно указан ИНН плательщика, всё становится гораздо сложнее. Такие платежи относятся к невыясненным поступлениям. Корректировать их можно только по обращениям налогоплательщиков. Если Вы по ошибке написали чужой ИНН вместо нужного, то уточнение допустимо только при 2 условиях:
- согласие владельца этого ИНН
- платёж не ушёл на погашение долга этого лица
Чтобы уточнить такой платёж, Вы вправе подать обращение в свободной форме в любой удобный Вам налоговый орган.
Ошибки в платёжном документе — естественное следствие человеческого фактора. Автоматизация заполнения поможет избавиться от них. Сервис «Контур.Экстерн», например, даёт возможность формировать платёжные поручения в 1 клик. Система использует данные либо из расчётов и деклараций, либо из поступающих от ИФНС требований об уплате взноса или налога. Своевременное обновление такой информации, как реквизиты получателя, номера счетов управлений Федерального казначейства, действующие КБК или коды для статуса плательщика, происходит автоматически без Вашей помощи. Система сама подставит в платёжку действующие значения.
Читайте также Снижение налогов ИП на УСН или ПСН на сумму взносов: комментарий Минфина
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Уточнение октмо в платежном поручении
Уточнение октмо в платежном поручении
Подборка наиболее важных документов по запросу Уточнение октмо в платежном поручении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/731@
(ред. от 23.12.2020)
«Об утверждении формы решения об уточнении платежа и порядка ее заполнения»
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2017 N 45952)поле «Код причины уточнения» заполняется в зависимости от кода причины: 01 — отсутствует или указан несуществующий (неверный) КБК; 03 — отсутствует или указан несуществующий (неверный) код ОКТМО; 04 — уточнение части суммы платежного поручения на общую сумму; 05 — не указан или неверно указан ИНН плательщика; 06 — несоответствие ИНН наименованию плательщика; 07 — отсутствует или неверно указан КПП плательщика; 08 — отсутствует или указан несуществующий (неверный) ИНН получателя; 09 — отсутствует или указан несуществующий (неверный) КПП получателя; 10 — плательщик не состоит на учете в налоговом органе; 12 — отсутствует или неверно указано основание платежа; 13 — неверно указаны наименование получателя и номер счета получателя; 15 — отсутствует или неверно указан статус плательщика; 16 — отсутствует или неверно указан налоговый период;
Мы уже писали о том, что ИФНС начисляет пени из-за ошибок в платежном поручении ( читайте » ИФНС начисляют пени из-за ошибок в 107 поле платежного поручения» от 04.06.2019 г.) в продолжение этой темы разберемся с такими ситуациями:
1. Путаница с полем 107 платежек по НДФЛ
В чем проблема. В этом году налоговые инспекторы некоторых регионов начали требовать, чтобы бухгалтеры ставили в поле 107 поручений на НДФЛ конкретную дату — крайний срок уплаты. Например, если вмененщик выдал зарплату сотрудникам 10 июня, срок уплаты НДФЛ — 11 июня (п. 6 ст. 226 НК). В этом случае инспекторы могут потребовать в поле 107 платежки поставить 11.06.2019.
До этого в поле 107 бухгалтеры указывали месяц, за который платили НДФЛ, например «МС.05.2019». Давайте разберемся, как на самом деле теперь заполнять платежки.
Как поступить. Новые требования к полю 107 появились в связи с переходом налоговых инспекторов на программу АИС «Налог-3». Программа не всегда корректно зачисляет платеж, если в поле 107 платежки по НДФЛ вмененщик отразил месяц, а не конкретную дату. Из-за этого инспекторы стали чаще требовать от бухгалтеров заявления на уточнение реквизитов.
На самом деле правила заполнения платежек не поменялись. По правилам поле 107 для ежемесячных платежей нужно заполнять в формате «МС.NN.ГГГГ » (п. 8 приложения № 2 к приказу Минфина от 12.11.2013 № 107н). ФНС и раньше рекомендовала в поле 107 по НДФЛ ставить номер месяца (письма от 01.09.2016 № БС-3-11/4028@ и от 12.07.2016 № ЗН-4-1/12498@). Новых официальных разъяснений по этому вопросу с тех пор не было.
Несмотря на сбои в новой программе ФНС, вы не обязаны указывать конкретную дату. Тем более что это усложняет заполнение платежек, так как на каждую дату нужно формировать отдельное поручение. С этим согласны и в ФНС . Но на всякий случай каждый месяц сверяйте платежи с ИФНС. И если окажется, что налоговики все-таки неправильно разнесли платежи по НДФЛ и начислили пени, уточните значение в поле 107.
В любом случае ошибки в поле 107 поручений на налоги не критичны. Налог или взносы считаются при этом уплаченными. И налоговики по вашему заявлению обязаны исправить неверные реквизиты, зачислить сумму по назначению и отменить начисленные из-за ошибок пени (п. 7 ст. 45 НК).
Таблица. Как заполнить поле 107 в платежках на налоги и взносы
Если инспекторы продолжают не разносить платежи, жалуйтесь в вышестоящую УФНС.
2. Ошибки в ОКТМО
В чем проблема. С 2019 года в некоторых регионах, например в Рязанской области, ввели новые коды ОКТМО (приказ Росстандарта от 12.12.2018 № 1089-ст). Платежки со старыми ОКТМО попадают в невыясненные. Налоговики не зачислят платеж даже при остальных верных реквизитах. Появится недоимка и пени.
Как поступить. Напишите заявление в ИФНС с просьбой уточнить ОКТМО в платежке (п. 7 ст. 45 НК). Форма заявления произвольная. Главное — укажите ошибочный код, а рядом поставьте верный ОКТМО. К документу приложите копию платежки с неправильным кодом. Налоговики обязаны уточнить назначение платежа и отменить начисленные из-за ошибки пени.
3. Невидимые платежи
В чем проблема. Из-за перехода ФНС на АИС «Налог-3» инспекторы не видят часть платежей, даже если бухгалтеры указали реквизиты верно. В результате налоговики не отражают оплату в карточках расчетов с бюджетом и программа автоматически начисляет пени. Если организация не узнает о недоимке и соответственно ничего не предпримет, инспекция выставит требование на уплату, а затем заблокирует счет.
Как поступить. Чтобы избежать таких проблем, советуем чаще проводить сверку платежей с ИФНС. Если вы увидели, что сумму с верными реквизитами не зачислили, несите в ИФНС копию платежки. Если налоговики потребуют, пишите заявление с просьбой засчитать платеж. Укажите, что вы поставили все верные реквизиты.
При блокировке расчетного счета берите в налоговой уведомление об отмене приостановки операций и сами несите в банк. Так получится разблокировать счет быстрее.
Если с вас сняли лишнюю сумму, отправляйте жалобу в вышестоящее УФНС. Требуйте возврата излишне взысканной суммы вместе с процентами (ст. 79 НК).
За помощью в составлении заявлений и жалоб Вы можете обратиться в наш Центр.