Если учитель сделал ошибку на уроке

Что делать, если учитель допустил ошибку?

06.02.2023

Учитель может ошибиться и в объяснении материала, и в проверке работ. Как правильно реагировать в этой ситуации? Что посоветовать ребенку, который заметил ошибку учителя?

Заметив ошибку учителя, и ребенок и родитель часто не знают, как правильно поступить. Многие боятся, что учитель разозлится или обидится, и это будет иметь негативные последствия для ребенка. Некоторые родители опасаются, что авторитет учителя пострадает и ребенок не будет его уважать. Ребенку и родителю не хочется портить отношения с учителем, но и замалчивать тему учительских ошибок не стоит. Ведь главное в школе, чтобы ребенок получил образование. Как же правильно себя вести, если ребенок или родитель заметили ошибку учителя?

Учитель ошибся, когда объяснял материал. Как исправить?

Иногда мы сталкиваемся с тем, что со слов ребенка или из материала в тетради возникает подозрение, что учитель ошибся в объяснении материала. Родители испытывают возмущение и понимают, что ошибка учителя влияет на знания ребенка. Как исправить ситуацию?

Если вы узнаете об ошибке со слов ребенка, не стоит делать однозначных выводов.

  • Ребенок мог неправильно услышать или понять учителя.
  • Ребенок может обманывать, чтобы поддержать одноклассников против нелюбимого учителя.

В этой ситуации главное, чтобы ребенок запомнил и усвоил нужную информацию. Не стоит брать в фокус сам факт ошибки. Подчеркните, что сложно понять: действительно ли имела место ошибка или ребенок недопонял учителя. Обратитесь к надежному источнику и дайте ребенку достоверную информацию.

Если же вы встретили ошибку в материале, который учитель дал детям, например, неправильное решение задачи, перепроверьте, прежде чем возмущаться. Если вы уверены в ошибке, поясните ребенку, что ошибиться может каждый, покажите правильное решение, но не требуйте, чтобы он обсудил эту тему с учителем сам. У ребенка возникнет вопрос: как обсуждать эту тему с одноклассниками. Скажите, что вы сами поговорите с учителем.

Напишите учителю вежливое сообщение о том, что вы обнаружили ошибку. Подчеркните, что в этом нет ничего страшного, а вы будете рады, если учитель вновь пояснит задачу или вопрос всему классу. Учитель оценит вашу деликатность, а вашему ребенку не придется брать на себя чрезмерную ответственность.

Учитель ошибся, когда проверял работу. Как правильно сказать об этом?

Проверяя самостоятельные работы учеников, ошибиться может каждый. Иногда у детей непонятный почерк, иногда сказывается усталость учителя. Если ваш ребенок принес вам оцененную работу, а вы обнаружили ошибку в проверке, обсудите ситуацию с ребенком.

Часто дети не готовы указать учителю на ошибку, если эта ошибка “в пользу ребенка”. То есть учитель не заметил ошибки, поставил более высокую оценку. Не обязательно требовать, чтобы ребенок в этом признался и добровольно пошел на снижение оценки. Но объяснить правильный вариант — необходимо.

Если же учитель несправедливо снизил оценку, обсудите с ребенком, как ему более комфортно в такой ситуации. Чтобы он сам подошел к учителю или чтобы это сделали вы. Замалчивать ситуацию не стоит, когда из-за ошибки учителя у ребенка может быть снижена итоговая оценка. Конечно, признать ошибку учителю нелегко, но право ребенка на справедливую оценку важнее.

Общаясь с учителем по поводу ошибки в оценивании, стоит быть компетентным в предмете и начать разговор с вопроса, а не обвинения. Попросите учителя пояснить, почему он счел ответ ребенка неверным, выслушать его объяснения и принять готовность исправить несправедливо сниженную оценку.

Как реагировать, когда учитель часто ошибается?

Единичная, разовая ошибка учителя — это проблема, но не такая серьезная, как систематические ошибки учителя. К огромному сожалению, иногда встречаются учителя, которые плохо знают предмет и ошибаются часто. Эта ситуация влияет на весь класс, поэтому замалчивать ее не стоит.

В разговоре с учителем вы не сможете исправить ситуацию, поскольку некомпетентный учитель в один миг не сможет стать компетентным. Решать такие вопросы — это уже уровень администрации, но говорить с директором необходимо, имея на руках доказательства и понятные требования.

Вначале обсудите ситуацию с другими родителями и классным руководителем. Покажите, что учитель совершает ошибки часто и это влияет на знания всех детей в классе. Узнайте, что думают другие родители, хотели бы они смены учителя. Сделать это имеет смысл, поскольку директор пойдет вам навстречу только в случае коллективной жалобы. А также потому что, если всех родителей ситуация устраивает, вы можете испортить отношения с коллективов, потребовав заменить учителя.

Если родители с вами согласны, напишите коллективное заявление на имя директора с просьбой заменить учителя и объясните причины. Приложите в качестве доказательств реальные факты систематических ошибок учителя.

Что делать если молодой учитель ошибается?

Молодые учителя часто могут ошибаться из-за волнения и неопытности. Умение объяснить материал детям не всегда одно и то же, что уметь решать задачи самостоятельно. В такой ситуации родителям не стоит “жалеть” учителя. Как бы он ни был молод, он на работе и к нему следует относиться как к профессионалу, а не как к стажеру. С другой стороны, иногда плюсы молодого учителя, его мотивация могут быть очень важны для класса. В этой ситуации важно понять, готов ли учитель принять ваш совет и помощь или же он будет доказывать, что проблем нет.

Узнайте у ребенка, как учитель реагирует на критику в классе. Если учитель доброжелателен в целом, вам будет проще с ним обговорить ситуацию.

Рассчитайте свои силы. Готовы ли вы оказывать помощь учителю на систематической основе. Возможно, у вас есть такой ресурс и готовность помогать. В этом случае, вы можете предложить учителю поддержку и помощь.

Пообщайтесь с учителем лично из позиции старшего, который заинтересован в образовании своего ребенка и хочет помочь. Подчеркивайте то хорошее, что вы слышали об учителе от детей. Спросите, какую помощь вы могли бы оказать учителю. Возможно, ему необходима психологическая поддержка или беседа с детьми для улучшения дисциплины в классе.

В целом, ошибки учителя неизбежны, как любой человеческий фактор. Ваша главная задача — показать ребенку, что вам важны его знания, но подобные проблемы стоит решать бережно и конструктивно. Если же ситуация выглядит неразрешимой со стороны учителя, то вы имеете право добиваться качественного образования для своего ребенка.

Листайте также

Рассеянное внимание у ребенка в школе. Как развить внимательность?

Ошибка во время урока

Дата: Суббота, 29.11.2014, 17:54 | Сообщение #1

vb[fbk

Профиль пользователя vb[fbk

Начинающий

Группа: Пользователи

Статус: Отсутствует

Здравствуйте. Я студентка 5 курса педагогического университета. На педагогической практике в 8 классе во время урока я допустила ошибку при решении нескольких подобных друг другу заданий. Поняла это ужу после того, как урок закончился. Что мне делать? Как грамотно подойти к исправлению ошибки на следующем уроке, чтоб сохранить уважение детей? Спасибо.

Дата: Суббота, 29.11.2014, 18:55 | Сообщение #2

Флаттершай

Профиль пользователя Флаттершай

Участник

Группа: Пользователи

Статус: Отсутствует

Сказать, что ошиблись и показать, как решать правильно. 
Каждый может ошибиться, даже учитель. Ничего зазорного в этом нет.


«Евронимус, сынок, сегодня воскресенье и мы идём в церковь. Нет, спички оставь дома.»(c) один знакомый блэкарик пошутил

Дата: Суббота, 29.11.2014, 19:10 | Сообщение #3

asana

Профиль пользователя asana

Зачастивший

Группа: Проверенные

Статус: Отсутствует

Цитата vb[fbk ()

Как грамотно подойти к исправлению ошибки на следующем уроке, чтоб сохранить уважение детей?

Цитата Флаттершай ()

Сказать, что ошиблись и показать, как решать правильно.
Каждый может ошибиться, даже учитель. Ничего зазорного в этом нет.

Не бойтесь признавать свои ошибки. Только возник вопрос: а почему Вы не прорешали эти задания при подготовке урока? Самонадеянность может сыграть плохую шутку.


Голова дана для того, чтобы думать, а не просто для украшения.

Дата: Понедельник, 01.12.2014, 15:40 | Сообщение #4

советник

Профиль пользователя советник

Начинающий

Группа: Пользователи

Статус: Отсутствует

каждый имеет право на ошибку, однако можете в начале урока задать вопрос: » Были ли допущены ошибки на уроке?» Если класс сильный он сам найдет ошибку вашу, вы же будете учителем, который спровоцировали их на решение поставленной проблемы!


Дата: Понедельник, 01.12.2014, 23:07 | Сообщение #5

AlsuZ

Профиль пользователя AlsuZ

Начинающий

Группа: Проверенные

Статус: Отсутствует

Конечно, ошибиться может каждый, в том числе и учитель. Здесь главное — не побояться признать свою ошибку. И не надо хитрить насчет того, что вы будто бы «намеренно» решили с ошибкой, чтобы проверить учеников. Этим вы, наоборот, заслужите их недоверие. Они будут сомневаться в ваших объяснениях — а вдруг вы опять решите «подшутить»? Просто извинитесь и скажите, что вы, оказывается, по невнимательности допустили ошибку, и покажите правильное решение. Заодно можете попросить их, чтобы они были внимательнее и подсказывали вам, если вдруг вы что-то упустите. Думаю, они оценят вашу честность и смелость (ведь признавать свои ошибки могут не все)!


Мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей. М.Горький

Дата: Вторник, 02.12.2014, 08:48 | Сообщение #6

iyugov

фотография отсутствует

Владыка слова

Группа: Друзья

Статус: Отсутствует

У меня так систематически бывает, когда пишу на доске какую-нибудь программу. Даже при подготовке к уроку можно подзабыть какую-то важную мелочь, которая иногда и не мелочь. Очень хорошо, когда учащиеся поправляют, — видно, что поняли. Бывает и так, что составляем алгоритм вместе, а потом между нами случается такой диалог:

Цитата

— Есть вопросы по этой программе?
— Нет…
— Очень плохо. Потому что программа работает неправильно.

И класс ищет ошибку.

Сообщение отредактировал iyugovВторник, 02.12.2014, 08:48

Дата: Пятница, 05.12.2014, 15:39 | Сообщение #7

Надежда4003

Профиль пользователя Надежда4003

Начинающий

Группа: Пользователи

Статус: Отсутствует

Я стараюсь всегда перевести в шутку или, как комментарий выше, сделать как игру, где ошибка? Но это плохо в любом случае, стараюсь не совершать подобные вещи!


Хочу знать

Дата: Вторник, 28.04.2015, 20:08 | Сообщение #8

vikam

Профиль пользователя vikam

Знакомый

Группа: Пользователи

Статус: Отсутствует

Лучше, если вы сами признаете свою ошибку, чем кто-то из детей укажет вам на ваш промах.

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

В одном из упражнений учитель случайно допустил ошибку и исправил верный ответ оного из учеников. Ученик не стал спорить, но его соседка по парте заядлая отличница, вмешалась и сказала, что у нее такой, же ответ. Учитель разволновался и строго приказал еще раз продумать ответ на упражнение. Сам же быстро перешел к изучению новой темы, надеясь на то, что ученики об этом забудут. К тому времени еще несколько учеников закончили упражнение и у них оказались такие же ответы, как и у одноклассников, но учитель продолжал объяснение нового материала. Ребята начали переговариваться и совершенно не слушали учителя. Учащимся было не понятно, почему учитель не реагирует на них, ведь они полностью убеждены в правильности своих ответов. В результате в классе царила обстановка полного хаоса и учитель не мог объяснять новый материал.

Как поступить учителю в такой ситуации? Какие ошибки по отношению к детям допустил учитель при проведении урока?

Имеет ли учитель право на ошибку?!

Здравствуйте, коллеги! Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Дочь, ученица 2 класса. Её классный руководитель позволяет себе делать грамматические ошибки и не только. Мне как педагогу (филологу по образованию) это не дает покоя. Причем «сие безобразие» прямо с первого класса. На первом собрание нам, родителям, в виде презентации была представлена цитата (уж простите цитату саму не помню) с ошибкой «можИте». Причем текстовый редактор упорно указывал на наличие таковой, но учитель отказывался ее замечать. Далее присутствуют объявления в дневнике с ошибками (отсутствие мягкого знака, отсутствие согласования в предложение и другие всякого рода описки). Далее на другом собрание педагог, рассказывая о возможном проведении аудио диктантов, называет это авиа диктанты. Уж, простите, может и правда есть авиа диктанты!? В этой ситуации боюсь быть необъективной. Учителя поправлять, знаете ли, мне как-то нетактично что ли. Ваше мнение. Здесь имеет место «усталость и невнимательность» педагога или же «отсутствие компетентности»?!

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

И чему научит? Будет исправлять на то, что считает правильным сама? Я такой случай знаю.
«Врачу, исцелися сам!»
Для усталости рано, ноябрь не закончился. Я склонна ко второму варианту. Конечно, есть люди, которые искренне считают, что существует карДИОбалет, кОнцтовары, но при этом они не учат грамотной речи и письму других людей. ::smile12::

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Вот о том и речь. Дома, конечно, поправляю сама. Но дочь говорит: » А учитель так сказала». Раньше «валила» на дочь, думала, что она выдумывает, но теперь засомневалась. Ну и что посоветуете, Ирина Анатольевна? Указать на ошибку или …?

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

А кардиобалет — забавно, когда не касается нас и наших детей::smile7::

Отредактировано 21-11-2017 22:40

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

Я подарила учительнице орфографический словарь , с закладками на нужных страницах. Скажу сразу, она оценила, даже поблагодарила и сказала, что выросла в деревне, у них так говорят. У нас дома есть свой сленг, но в народ мы эти словечки не выносим, сами используем. Я с детства слышала нАкид(речь идет о вязании). Лет несколько назад я где-то прочитала, что это слово отглагольное, от слава накидывать и следовательно, произносится накИд. Некоторые мои ученицы из семей, где вяжут и тоже говорят нАкид( а, может, у нас диалект такой?::smile13::). В сентябре про слово рассказала, попросила и за мной следить. Спасибо, исправляют. К середине сентября все говорят наКид, включая меня. ::smile5::::smile1::

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

Я себе это иногда представляю- все в пижамах, с датчиками мониторинга и пляшут и пляшут.::smile5::

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Век живи — век учись. Надо же, у нас тоже «нАкид» говорили::smile9::, когда мама меня вязать учила именно так и произносила. Теперь про «накИд» запомню.А про словарь, не думаю, что мой юмор поймут… Хотя возьму на заметку.::smile0::

Елена Сергеевна

Ирина Анатольевна, я сама вяжу, всю жизнь говорю «нАкид», но это слово не так часто встречается, а вот правописание слов, да еще часто употребительных — это другой разговор.

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

Я к тому этот пример привела, что свои ошибки замечаю,ученикам замечать мои ошибки разрешаю и как-то быстрее они исправляются. Да и дети вслед за мной говорят правильно.

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)

На ошибку учитель право имеет — он же живой человек. ::smile9::
Но пропускать ошибки в письменных работах учеников — это не есть хорошо! ::smile17::Это отсутствие элементарной грамотности, а не усталость. В дневнике, иногда, во гневе пишем — так можем и ошибиться.К сожалению, все чаще такое приходится встречать, особенно у учителей-переучек. Почему то РЕШИЛИ, что в начальной школе можно преподавать кому угодно, лишь бы было высшее образование и какая-нибудь курсовая переподготовка, дистанционная подходит тоже(((

Отредактировано 21-11-2017 10:50

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Наталья Алексеевна, Вы прямо в точку про учителя-переучку. Она нам с самого начала сказала о том, что в прошлом она юрист, со стажем 10+. Но потом ее «занесло в школу». Вот в чем тут дело… ::smile11::

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

А что посоветуете, Наталья Алексеевна? Как тактично указать, чтобы не было соблазна потом учителю «отыграться на ребенке» за «умную маму»?

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)

Надо с завучем поговорить, но так, чтобы это не выглядело как поучение. Завучи организуют проверку, т.е. контроль за работой учителя. И сделают выводы.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

А Вы думаете, что это что-то изменит?! И для кого-то будет новостью, что учитель учит именно так? Я сама лично присутствовала, когда этому педагогу делали замечание, потому что при проведении конкурса «Как хорошо уметь читать» эта милая женщина, называя автора проговаривала фамилию, а за незнанием имён так и говорила, например: Пушкин А. ЭС и пр.::smile4::

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)

Нууу, тогда не знаю. ::smile49:: У нас в школе несколько лет назад родители ходили-ходили к завучу…В итоге учителя перевели в продленку, а там она работать не захотела и ушла. Но это решение ей помогли принять.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Ох, представьте себе. Знаете, всякий раз пытаюсь как-то обвинить скорее себя, дочь, чем учителя… Но сегодня в очередной раз убедилась. Дочь принесла из школы свою не лучшую самостоятельную работу, так вот, кроме исправленных учителем, было еще 3 неисправленных. Плохой юрист, наверное, может, уж, простите меня.

Отредактировано 21-11-2017 22:42

Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)

У этого юриста,наверное,были безграмотные учителя,поэтому все так и вышло.

Картошкина Наталья Николаевна

О пропуске ошибок в тетраде не соглашусь, так как проверяю на автомате, хотя и задание перечитаю и вчитываюсь… Всякое бывает… ::smile44::

Стрекалова Елена Сергеевна

Знаете, я иногда специально делаю ошибку в написании слова на доске (английский язык). Если кто-нибудь заметит, тому пятерка. Практикую такое в 5-7 классах. А если не заметят, говорю, что прозевали свою пятерочку и исправляю слово сама) Заметила, дети становятся более внимательными)

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Значит, исправляя ошибки дочери, я тоже становлюсь внимательнее. Но вот, к сожалению, в теле дискуссии мои ошибки исправить не могу.

Осипова Марина Вячиславовна

Каждый человек имеет право на ошибку, но в данной ситуации речь уже не об ошибках и компетентности, а о купленном дипломе, простите. А о таких качествах как ответственность, стыд, внимание… О чем можно говорить.Если есть возможность переведите ребенка в другой класс. Принимайте меры. Вы как педагог понимаете, что значит для ребенка первый учитель. Терпения и успехов вам!

Герасимова Наталья Сергеевна

Считаю надо указать учителю на ошибки, и решить этот вопрос с завучем по учебной части. Пусть, посетив уроки, убедится о не компетенции учителя. А то Вы переведёте своего ребёнка в другой класс, а остальных детей ? Ведь Вы знаете, переучивать гораздо тяжелее. А другие родители молчат, думаю лишь потому, что или не обращают внимание, или сами такие же грамотеи.

Галина

Вам бы тоже за грамотностью последить, уж простите…

Габриэль

Мне кажется здесь вопрос несет двойной смысловой оттенок:
1) Вы рассматриваете учителя как учителя ребенка?
2) Или как своего коллегу?
3) Или как человека?
Подумайте…

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Я рассматриваю учителя, исключительно, как учителя моего ребенка. Как родитель, я могу возмутиться, но опасаюсь дальнейших последствий в адрес ребенка «умной мамаши». Как педагог, я предполагаю, что это несколько неэтично с моей стороны, все-таки как мне известно, педагог документально квалифицирован, не я должна ей на это указывать…. А как человек…

Отредактировано 21-11-2017 22:43

Картошкина Наталья Николаевна

Если Вас это напрягает, думаю можно подойти и аккуратно сказать об этом. А если нет доверия к учителю, всегда можно перевестись в другой класс…

Матросова Галина Николаевна

Может звучит категорично, но учитель не имеет права на ошибку, ни при каких обстоятельствах. Иначе это дилетант. Готовиться учителям к урокам надо серьезнее, тогда и ошибок не будет, а нам все некогда, да подчас и кажется. что и так все знаем. Мне по физике дети задают много вопросов, на которые ответа дать не могу сразу, а то и просто не знаю. Хитрю: «на следующем уроке объясню» или «попробуй найти ответ на свой вопрос сам»

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

А мне дети задают иногда вопросы, которые мне просто в голову не приходили никогда! Я честно говорю об этом и ищу ответ.

Василий Михайлович Савин

Здравствуйте! А вы у себя ошибки видите? Например, в правописании безударных падежных окончаний существительных на -ие? Главное, при детях не обсуждайте их учителей. Я тетрадь дочери с пятого класса перестал смотреть, после того, как учительница русского неправильное однокоренное слово для проверки безударной гласной подобрала, зачеркнув правильное. Пусть учат, как умеют. Если нам важны знания наших детей, мы занимаемся с ними сами. Или находим тех, кто действительно знает предмет и может научить лучше нас.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Да, Василий, спасибо. Я вижу свою ошибку, спасибо. Может именно в этом проблема, что мы всё так оставляем. «Пусть учат, как умеют». В очередной раз, объясняя дочери то или иное правило, слышу: «А нам сказали так». Повторюсь. Сначала я думала, что хитрит, себя выгораживает. А теперь сомневаюсь. Я не хочу никого очернить. Но мне не ясна такая ситуация?! Это системная недоработка в образовании или равнодушие руководителей?!

Стрекалова Елена Сергеевна

Извините, конечно, Ольга Александровна,но может быть, стоит отредактировать свое сообщение, исправить ошибки? А то как-то не очень красиво они смотрятся в призыве изобличить неграмотного учителя.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Коллеги, милые мои. Если Вы внимательнее прочтете начало дискуссии, то поймете мой вопрос. Я изначально попросила помощи. Мне важно понять, педагог устал и допускает ошибки, либо другое. Если бы я хотела учителя очернить, то понеслась бы, вся такая «умница» трясти тетрадями. Мне не ясно Ваше осуждение.

Елена Иванова

Здесь речь об ошибках, допущенных Вами лично в сообщениях…в данной дискуссии.

Мартынова Наталья Анатольевна

Когда мой сын попал к подобному «педагогу» и стал приносить либо неисправленные, либо исправленные неверно ошибки, я стала править в тетради — но чернилами другого цвета. Забавно было наблюдать за тем, как первая учительница пыталась настоять на своем в тетради. По ее словам — а позднее мы все же поговорили, причем инициатором разговора стала сама учительница — в школе даже собирали «консилиум», чтобы уличить меня в неверном написании слов. И кстати, на ребенке наши баталии не отразились, возможно, потому что всем хватило разума просто поговорить спокойно.Но, тем не менее, всегда считала и продолжаю считать, что врачи и учителя не имеют права на ошибку, я к таким просто не обращаюсь.

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Спасибо, Наталья Анатольевна. А после разговора учитель что-то пересмотрел в своей работе?

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)

Никогда не обсуждала своих коллег при дочери. Если мне что-то не нравилось, я сама ей помогала с домашними заданиями. Обычно, когда я беру ребенка на репетиторство, родители начинают ругать школьных учителей. Я всегда защищаю своих коллег и никому не позволю их унизить. Учитель не может всего знать и может ошибаться. Единственное, что он не должен делать, так это унижать своих коллег. Желающих это делать и так полно!

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)

Дорогие коллеги! Я начала это обсуждение, тогда разрешите мне и закончить. А то какое-то «яблоко раздора», а не дискуссия. Мы все живые люди, имеем право ошибаться. Я, как молодой специалист (надеюсь), остальные ввиду усталости и прочих факторов. Я не стала писать и жаловаться, а решила ПОСОВЕТОВАТЬСЯ и по-доброму узнать Ваше мнение. 100 раз пожалела уже об этом. Узнала, что есть разные приемы, когда сознательно допускают ошибки. Услышьте меня. Неужели только мне одной хочется видеть образ ИДЕАЛЬНОГО учителя?! Простите, если кого посмела обидеть этим обсуждением.::smile13::

Матросова Галина Николаевна

Когда только начинала работать в школе, в 9 кл. вызвала ученика решать задачу по физике. Записали условие и сама с ужасом понимаю, что не знаю, как ее решить…спасло меня то, что детей позвали куда-то, по-моему на медосмотр. За 10 минут судорожно решила задачу, с тех пор, а уж прошло более 30 лет с того случая, никогда не даю задач, которые не прорешала сама заранее. И еще, поняла, что учитель должен постоянно учиться, не считать знания полученные в вузе достаточными для профессии. ПС. А русский язык это для большинства учителей- не русаков проблема…

Бальсунова Елена Александровна

Каждый человек имеет право на ошибку, в том числе и на орфографическую и на пунктуационную. Особняком стоят учителя — предметники старшей школы (биологи, географы,физики, химики, историки…), но даже они при проверке тетрадей учащихся исправляют ошибки. Отдельно каждый проверяет свои наработки для демонстративного показа детям, а тем более родителям. Ведь среди родителей большая часть грамотных. Отдельно про учителей начальных классов — вот они точно без всякой на них «скидки» должны быть грамотными. Никаких оправданий безграмотности учителя не должно быть. Если человек талантлив, но с русским языком не дружит надо искать другое поприще, но не школу.

Перегудина Татьяна Николаевна

Родителям была представлена цитата (где? на чем?) — на собраниИ, п.п., педагог называет (где? на чем?) — на собраниИ, п. п., отсутствие согласования (где? в чем?) — в предложениИ, п. п. Я, учитель математики по образованию, тоже могу найти ошибки. Согласна с Вами, очень раздражают. Но человек сам может быть замечательным. Не всем дано чувствовать наш великий и могучий

Отредактировано 27-10-2018 20:48

Учимся во втором классе, программа 2100. Наша учитель допускает ошибки — то задачу неправильно решит (было уже минимум дважды), то в звуко-буквенном разборе исправит правильное на неправильное (один раз заметила), поговорку русскую исковеркает и исправит правильный вариант на неправильный (один раз). А сколько ее ошибок я, наверное, не видела, так как в классе не присутствую, а ребенок может не все рассказать! Да сколько ж можно? Мне надоело уже ее оправдывать перед ребенком, говоря, что все, мол, ошибаются. Теперь-то видно, после стольких случаев, что это не случайности и не «усталость», и не «ой, не туда посмотрела». Че делать-то? Дело ведь в том, что дети запоминают неправильный вариант решения задачи, например, если родители САМИ не усекли это и не объяснили! Но мы ведь можем и не заметить, не знать, что у них в классе происходит. Какие знания она дает детям? Я с таким бредом, если честно, никогда не сталкивалась, поэтому даже не знаю, что делать. Разговаривать надо с ней однозначно, только поймет ли она? Не факт, что она вдруг поумнеет после нашего разговора.Сообщение было изменено пользователем 06-02-2010 в 20:39

Ок — а что завуч говорит?

Татьяна Вакалюк

Ок — а что завуч говорит?

Так не ходила еще. Я так понимаю, что надо сначала с ней разговаривать. Хотя я бы лучше к завучу сразу пошла, неохота с учителем разборки устраивать. Но это, наверное, неправильно.

кое-кто

Я так понимаю, что надо сначала с ней разговаривать

зачем? о чем? потыкать в ошибки носом? так ну обидится она как человек — думаете, ошибаться будет меньше?
Это вопрос ведь чисто методический. И решать его надо методически. С документированными ошибками, конечно, к завучу.

Татьяна Вакалюк

Это вопрос ведь чисто методический. И решать его надо методически. С документированными ошибками, конечно, к завучу.

Так вот в последний раз, с задачей, как раз не задокументировано. Это задание было устное, задача со «звездочкой» в Петерсоне. Она просто спросила у всех ответы, причем дети давали разные варианты — 6 и 8. она сказала: Правильный ответ 6. И ВСЕ!!! Она ведь в любом случае ДОЛЖНА была объяснить ход решения, раз в классе были разные варианты. А теперь получается. кто решал неправильно, убедился в «правильности» своего хода мыслей (так как она подтвердила неверный ответ), а тот, кто решал правильно. ничего не понял или засомневался, и в лучшем случае с родителями дома разберет. Вот этот случай меня и «добил». хотя он, к сожалению. не задокументирован.

Татьяна Вакалюк

зачем? о чем? потыкать в ошибки носом? так ну обидится она как человек — думаете, ошибаться будет меньше?

Я тоже думаю, что она не признает, что не права, а затаить обиду сможет. А как вы думаете, мне одной идти к завучу, или лучше собрать еще родителей. Я знаю, что многие тоже не довольны.

кое-кто

лучше собрать еще родителей.

и к завучу))

кое-кто

лучше собрать еще родителей. Я знаю, что многие тоже не довольны.

:ugu:

кое-кто

многие тоже не довольны

ну дело ведь не в недовольстве, а в фактическом расхождении с методикой преподавания. Не знаю, нам, конечно, очень повезло с педагогом — но реально 2100 трудно дается учителям, почему и кажется, что вопрос-то методический. И если так в математике, то как же она у Вас в окружайке-то выплывать будет, когда окружайка будет трудная?

Так ведь, как всегда, боимся, чтобы на ребенке не отразилось. Учительница наша — дама с характером. Уж если не взлюбит — это заметно. Но ведь терпеть ошибки тоже нет никакой возможности. Если во 2 классе ошибается, что дальше будет? А как сможет реально завуч повлиять на ситуацию?

кое-кто

А как сможет реально завуч повлиять на ситуацию?

Походит к ней на уроки, посмотрит. Сделает выводы.
Если всем классом бучу наводить, то можно и смены учителя добиться.

Татьяна Вакалюк

то как же она у Вас в окружайке-то выплывать будет, когда окружайка будет трудная?

Во-во. А по окружающему миру дети уже каждую неделю пишут доклады. По всем темам. Прошли горы — пишем о горах, о тундре, о морях, озерах. И так каждую неделю. Потом на уроке они эти доклады рассказывают, остальные слушают. Мне кажется, что такая форма работы — для ленивого учителя — зачем готовиться к уроку, когда иной раз они целый урок доклады слушают. К тому же с точки зрения интереса и полезности такого урока — остальные дети вряд ли с интересом следят за рассказом других детей. Вышел, свое оттарабанил, пятерку получил — все довольны. Так что, разочарованы мы в нашей учительнице очень и очень.

Татьяна Вакалюк

но реально 2100 трудно дается учителям

Но решать задачи для второго класса, мне кажется любой образованный взрослый должен уметь.

Моя учительница начальных классов тоже делала ошибки. А мама меня надоумила встать на уроке при всех и сказать об этом. Указать на конкретную ошибку. Как же меня учительница отчитала! Такого унижения я никогда не испытывала.
Разбирайтесь лучше с завучем. Главное, ребёнка не приплетайте. Объясните ребёнку, что бывают и такие взрослые. Пусть отнесётся снисходительно.

Дусёчек

Если всем классом бучу наводить

Боюсь, что все родители не поднимутся на такое — как всегда будет пара-тройка инициаторов, потом на наших же детях аукнется.

Дусёчек

можно и смены учителя добиться

Я так понимаю, менять особо не на кого. Если бы были толпы желающих работать в школах, то и отбор специалистов был бы более строгим. К сожалению, нам не повезло.

Муся

А мама меня надоумила встать на уроке при всех и сказать об этом. Указать на конкретную ошибку.

:=-O: А я тоже своему говорю, чтоб на следующем уроке попросил снгова разобрать задачу, которую она неправильно решила, сказать, что типа «решал-решал дома, получается другой результат, типа объясните». Я говорю сыну, что нужно отстаивать свое мнение.

а у меня вопрос.. учителю сколько лет) в какой школе вы учитесь) :) я сама педагог начальных классов по образованию, но в школе не работаю. Просто такую проблему реально решать надо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Сообщение было изменено пользователем 06-02-2010 в 22:01

кое-кто

А как сможет реально завуч повлиять на ситуацию?

именно завуч отвечает за качество преподавания. В ее руках контроль. Если завуч не отреагирует, надо до директора дойти. Проблема-то немалая, проблема в установках. А судя по поиску единственности решения, педагог не понимает сути 2100. Потому что у нас на уроках только шум стоит — они спорят! С учителем! И бывает, что отстаивают свою точку зрения, убеждают.

Ninundiya

учителю сколько лет) в какой школе вы учитесь)

Скажу только, что учитель — не только что после института, опыт есть. Школу не скажу, так как специально пишу анонимно, чтобы не «светиться».

Татьяна Вакалюк

Проблема-то немалая, проблема в установках.

Это точно. И еще, что самое ужасное на мой взгляд — она не признает своих ошибок. Ей уже пытались родители указать на отдельные ошибки — она не признает, с классом потом к этому вопросу не возвращается, чтобы правильно все объяснить, то есть все принимает в штыки и. видимо, совсем не делает выводов. Если бы мне хоть раз указали на мои ошибки в профессии — я бы «вгрызлась» в предмет спора, и если я не права. изучила бы досконально. чтобы БОЛЬШЕ не совершить ошибку. А тут я не понимаю — она надеется на то, что дети не заметят, потому что они еще дети.

Татьяна Вакалюк

они спорят! С учителем!

У нас это вообще не возможно :(

кое-кто

Боюсь, что все родители не поднимутся на такое — как всегда будет пара-тройка инициаторов, потом на наших же детях аукнется.

Я вас понимаю. Мы всегда боимся, т.к. в зависимом положении. Но мой опыт показывает, если действовать решительно, то результат превосходит ожидания. :)

кое-кто

У нас это вообще не возможно

а нам еще с подготовительной группы как раз говорили многократно — суть 2100 в поле вариантов, в споре, в поиске различных решений…
Может быть, покопаться на сайте проекта Школа2100, так сказать, поискать методическое подкрепление — и все-таки к завучу? или выше?..
В конце концов, можно найти из закона об образовании выжимку о праве родителей быть в курсе учебного процесса…

ладно) про школу понятно, что не хотите называть) но статус школы назвать можете? лицей это или гимназия) если так, то вы имеете полное право претендовать на смену учителя или хотя бы рзговор с завучем!!! Претендуйте в первую очередь на качетсво образования!!!

а можете мне в личку написать в какой школе вы учитесь и как учителя зовут)

Ninundiya

а можете мне в личку написать в какой школе вы учитесь и как учителя зовут

Боюсь, что нет. А зачем вам? :)

да я просто ради спортивного интереса)) если учитель в педе учился, то мой курс может быть, если года 2 назад заканчивала:)Сообщение было изменено пользователем 06-02-2010 в 22:42

Да не, не может быть, у вас год рождения позже намного :). Не знаю, как процитировать с предыдущей страницы, я написала там, что наша «НЕ только после института, у нее опыт есть» :)

Ну и еще вопрос по теме знающим людям :) . Как вы думаете, еженедельные доклады для второклашки по одному предмету — это нормальная форма работы? По-моему, это скучно и не очень полезно.

Like this post? Please share to your friends:
  • Если учитель допустил ошибку во время урока
  • Если учитель делает грамматические ошибки
  • Если ученик выполняя задание самостоятельно допускает ошибку то следует
  • Если уточненка сдана с ошибкой
  • Если управляющий делает ошибки как быть