Здесь представлены задания и ответы на конкурс «Русский медвежонок» за 2014-2015 год для 8 и 9 классов.
Внимание:
ответы находятся внизу страницы, после вопросов.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Оля записывала то, что можно увидеть и в море, и в ванной. Какое слово попало в её список по ошибке?
Варианты:
(А) раковина;
(Б) пена;
(В) мочалка;
(Г) губка;
(Д) гребешок.
2. Кто здесь умеет плавать?
Варианты:
(А) буква;
(Б) тыква;
(В) брюква;
(Г) клюква;
(Д) кряква.
3. В каком из слов на месте пропуска нельзя написать ни букву е, ни букву ё?
Варианты:
(А) странстви__;
(Б) остри__;
(В) быти__;
(Г) фамили__;
(Д) во всех этих словах можно написать или букву е, или букву ё.
4. От какого мужского имени отчество образуется не совсем таким же образом, как от остальных?
Варианты:
(А) Глеб;
(Б) Карл;
(В) Марк;
(Г) Пётр;
(Д) Ян.
5. Все данные слова, кроме одного, иностранного происхождения. Кроме какого?
Варианты:
(А) сарделька;
(Б) салфетка;
(В) окрошка;
(Г) салат;
(Д) винегрет.
6. Одна из программ, переводящих текст из латиницы в кириллицу, выдала следующее предложение: Этот замок существовал с ИХ по ХВИИ век. С какого века по какой?
Варианты:
(А) с 4 по 12;
(Б) с 9 по 17;
(В) с 15 по 20;
(Г) с 18 по 19;
(Д) с 20 по 21.
7. Дублёнка — это верхняя одежда
Варианты:
(А) на двойном меху;
(Б) на рыбьем меху;
(В) на дубовом пуху;
(Г) из овчины;
(Д) из баранины.
8. В каких падежах встречается слово круг в отрывке из стихотворения Г. Сапгира?
Мчатся волны
друг за другом,
круг — за ними,
я — за кругом.
— Дайте круг!
Не дотянуться!..
А кругом,
Кругом смеются:
— Что на помощь
ты зовёшь —
И без круга
Ты плывёшь.
Варианты:
(А) два раза в им. п., один — в род. п., один — в твор. п.;
(Б) один раз в им. п., один — в род. п., один — в вин. п., один — в твор. п.;
(В) два раза в им. п., один — в род. п., три — в твор. п.;
(Г) один раз в им. п., один — в род. п., один — в вин. п., три — в твор. п.;
(Д) один раз в род. п., два — в вин. п., три — в твор. п.
9. «Наш покровский день мы открываем подходным гудком ещё в постелях. Это мы возвращаемся из ночной Швамбрании. Аннушка терпеливо присутствует при утренней процедуре.
— Тихай! — командует Оська, отгудев. — Бросай чалку!
Мы сбрасываем одеяла.
— Стой! Спускай трап!
Мы спускаем ноги.
— Готово! Приехали! Слезай!
— С добрым утром!»
(Лев Кассиль. «Кондуит и Швамбрания»)
А что такое чалка?
Варианты:
(А) одеяло;
(Б) дремота;
(В) чулок;
(Г) жребий;
(Д) канат.
10. Если спортивный судья допустил ошибку, это — … .
(А) судейская ошибка;
(Б) судебная ошибка;
(В) судная ошибка;
(Г) судовая ошибка;
(Д) судейная ошибка.
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Ниже приведена эпиграмма А. С. Пушкина с пропущенными чётными строками, где каждая чётная строка рифмуется с предыдущей нечётной.
Угрюмых тройка есть певцов:
……………………………………….
Уму есть тройка супостатов:
……………………………………….
Но кто глупей из тройки злой?
……………………………………….
В каждой из пропущенных строк в каком-то порядке идут фамилии Шаховской, Шихматов, Шишков. В какой строке для соблюдения ритма Пушкин добавил после первой фамилии слово наш?
Варианты:
(А) во второй;
(Б) в четвёртой;
(В) в шестой;
(Г) ни в какой;
(Д) во всех.
12. Определите род каждого из существительных: суп-пюре, интернет-пространство, Ильмень-озеро.
Варианты:
(А) мужской, мужской, средний;
(Б) мужской, средний, мужской;
(В) средний, средний, мужской;
(Г) средний, средний, средний;
(Д) мужской, средний, средний.
13. Как не называют человека?
Варианты:
(А) стреляный воробей;
(Б) белая ворона;
(В) ранняя пташка;
(Г) гусь лапчатый;
(Д) дрозд крапчатый.
14. Между какими цветами радуги нужно поместить бирюзовый цвет?
Варианты:
(А) между красным и оранжевым;
(Б) между оранжевым и жёлтым;
(В) между жёлтым и зелёным;
(Г) между зелёным и голубым;
(Д) между синим и фиолетовым.
15. Что в Древнем Риме получал в награду человек, которого называли лауреатом?
Варианты:
(А) тысячу серебряных монет;
(Б) диплом на пергаменте;
(В) лавровый венок;
(Г) красную тогу;
(Д) пальмовую ветвь.
16. Кто-нибудь стриг себя ____? Каким словом точно нельзя заменить пропуск в этом вопросе?
Варианты:
(А) сам;
(Б) сама;
(В) самого;
(Г) саму;
(Д) самоё.
17. Греческая буква Г называется гамма. А какая буква древнегреческого алфавита называлась дигамма?
Варианты:
(А) E;
(Б) F;
(В) H;
(Г) К;
(Д) .
18. В каком из предложений, взятых с разных сайтов в интернете, нет ошибки в употреблении падежа?
Варианты:
(А) Посылка может быть перенаправлена в другое почтовое учреждение по заявлению получателя.
(Б) Билет на поезд можно купить лишь по предъявлению паспорта.
(В) По приезду в Москву иностранцы должны оформить регистрацию.
(Г) Визу можно оформить по прилёту в Китай в аэропорту.
(Д) Главный тренер заверил, что покинет команду по окончанию сезона.
19. Какое из этих выражений реже остальных встречается в конце предложения?
Варианты:
(А) ни дать ни взять;
(Б) ни встать ни сесть;
(В) ни слуху ни духу;
(Г) ни к селу ни к городу;
(Д) ни туда ни сюда.
20. В каком из этих слов буква перед к читается не так, как обычно, не по общим правилам русского произношения?
Варианты:
(А) близкий;
(Б) гладкий;
(В) тяжкий;
(Г) мягкий;
(Д) яркий.
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21. Какое слово не родственно остальным?
Варианты:
(А) жим;
(Б) жатва;
(В) жмых;
(Г) жмот;
(Д) сжатие.
22. В большинстве четырёхтомных изданий словаря В. И. Даля целый том занимают слова на букву … .
Варианты:
(А) А;
(Б) М;
(В) П;
(Г) Т;
(Д) Я.
23. Дан отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:
Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать…
Какие из этих четырёх строк содержат отступления от норм современного русского языка?
Варианты:
(А) только вторая;
(Б) только третья;
(В) только четвёртая;
(Г) вторая и третья;
(Д) третья и четвёртая.
24. В каком из приведённых порядковых числительных последние две буквы относятся не к окончанию, а к суффиксу?
Варианты:
(А) первый;
(Б) второй;
(В) третий;
(Г) четвёртый;
(Д) ни в каком.
25. Женское имя Полина исторически восходит к тому же корню, что и мужское имя
Варианты:
(А) Пётр;
(Б) Поликарп;
(В) Филипп;
(Г) Леонид;
(Д) Павел.
26. Даны слова: 1) ссуженый; 2) ссуженный; 3) суженый; 4) суженный.
В каких из них точно допущена орфографическая ошибка?
Варианты:
(А) только в 1;
(Б) только в 1 и 4;
(В) в 2 и 3;
(Г) во всех, кроме 3;
(Д) ни в одном.
27. Дана статья из Малого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона 1907–1909 гг. выпуска, в которой пропущено одно слово: «Сутки, период оборота Земли вокруг своей оси (звёздные сутки = 23 часа 56 мин. 4 сек.). В _____ сутки считаются в 24 часа». Какое слово мы пропустили?
Варианты:
(А) гостинице;
(Б) интернате;
(В) общежитии;
(Г) пансионате;
(Д) санатории.
28. Дан список: бдеть, зреть, греть, млеть, тлеть. Сколько в этом списке можно обнаружить глаголов I спряжения и сколько — глаголов II спряжения?
Варианты:
(А) 1 и 5;
(Б) 2 и 4;
(В) 3 и 3;
(Г) 4 и 2;
(Д) 5 и 1.
29. Данные числительные русского языка восходят к соответствующим числительным праславянского языка (общего предка всех славянских языков).
Какое из русских числительных утратило парный по глухости/звонкости согласный звук, имевшийся в исходном праславянском слове?
Варианты:
(А) шесть;
(Б) семь;
(В) восемь;
(Г) девять;
(Д) десять.
30. Слово Россия на китайский язык переводится как , а другое русское слово — как . Что означает иероглиф
Варианты:
(А) ‘холодный’; (Б) ‘чёрный’; (В) ‘белый’; (Г) ‘красивый’; (Д) ‘ровный’.
Ответы на «Русский медвежонок 2014-2015» — 8-9 класс:
1 В
2 Д
3 Г
4 Г
5 В
6 Б
7 Г
8 Б
9 Д
10 А
11 Б
12 Д
13 Д
14 Г
15 В
16 Б
17 Б
18 А
19 А
20 Г
21 Б
22 В
23 Д
24 В
25 Д
26 А
27 В
28 Г
29 Б
30 В
Наши задачки
-
Мэри
- Осваиваюсь
- Всего сообщений: 227
- Зарегистрирован: 11.10.2013
- Любимый школьный предмет: перемееенка))))
- Откуда: Москва
- :
- Возраст: 25
- Контактная информация:
Re: Наши задачки
Один писатель утверждал, что ЭТО придумала женщина, которую всегда целовали в лоб. Что — ЭТО?
(задачка на логику, попалась нам на викторине «Что? где? когда?», на решение отводилось 60 секунд)
-
Артемий
- Бываю часто
- Всего сообщений: 658
- Зарегистрирован: 14.10.2013
- Моя будущая профессия: врач
- Любимый школьный предмет: ОПК
- Откуда: Россия
- :
- Возраст: 21
- Контактная информация:
Re: Наши задачки
Сообщение
Артемий » 29 дек 2013, 21:48
каблук,вернее туфли на высоком каблуке
Потомучто что-бы до нее доставали
Поздравляю вас с радостями, которые Господь да пошлет вам в наступающем году.
-
Мэри
- Осваиваюсь
- Всего сообщений: 227
- Зарегистрирован: 11.10.2013
- Любимый школьный предмет: перемееенка))))
- Откуда: Москва
- :
- Возраст: 25
- Контактная информация:
Re: Наши задачки
Сообщение
Мэри » 29 дек 2013, 21:59
Угумсь)
с ним не стоит спорить, т.к. за ним всегда последнее слово. Назовите его.
-
Артемий
- Бываю часто
- Всего сообщений: 658
- Зарегистрирован: 14.10.2013
- Моя будущая профессия: врач
- Любимый школьный предмет: ОПК
- Откуда: Россия
- :
- Возраст: 21
- Контактная информация:
Re: Наши задачки
Сообщение
Артемий » 29 дек 2013, 22:09
эхо
Поздравляю вас с радостями, которые Господь да пошлет вам в наступающем году.
-
Ландыш
- Я в домике
- Всего сообщений: 3496
- Зарегистрирован: 22.12.2013
- Любимый школьный предмет: русский
- Откуда: москва
- :
- Возраст: 22
- Контактная информация:
Re: Наши задачки
Сообщение
Ландыш » 30 дек 2013, 14:38
Артемий:Что у коровы впереди, а у быка позади?…
Буква «к»
Большинство сказок в той или иной степени правдивы.
-
Ландыш
- Я в домике
- Всего сообщений: 3496
- Зарегистрирован: 22.12.2013
- Любимый школьный предмет: русский
- Откуда: москва
- :
- Возраст: 22
- Контактная информация:
Re: Наши задачки
Сообщение
Ландыш » 18 ноя 2014, 23:56
Это — не задачки, а задания. Если кто-то писал «Русского Медвежонка», то поймет, откуда я их взяла.
Кто здесь умеет плавать?
а) буква б) тыква в) брюква г) клюква д) кряква
Одна из программ, переводящих текст из латиницы в кириллицу, выдала следующее предложение: Этот замок существовал с ИХ по ХВИИ век. С какого века по какой?
а) с 4 по 12 б) с 9 по 17 в) с 15 по 20 г) с 18 по 19 д) с 20 по 21
Если спортивный судья допустил ошибку, это — …
а) судейская ошибка б) судебная ошибка в) судная ошибка г) судовая ошибка д) судейная ошибка.
Большинство сказок в той или иной степени правдивы.
-
Пумба
- Присматриваюсь
- Всего сообщений: 94
- Зарегистрирован: 06.11.2014
- Моя будущая профессия: ветеринар
- Любимый школьный предмет: черчение
- Откуда: Украина
- Возраст: 18
- Контактная информация:
Re: Наши задачки
Сообщение
Пумба » 20 ноя 2014, 22:09
Ландыш:Кто здесь умеет плавать?
д-кряква
Ландыш:Одна из программ, переводящих текст из латиницы в кириллицу, выдала следующее предложение: Этот замок существовал с ИХ по ХВИИ век. С какого века по какой?
б- с 9 по 17
Если спортивный судья допустил ошибку, это — …
а-судейская ошибка.
Какая птица называется как и фрукт?
Ну, если что, заходи…
-
Ландыш
- Я в домике
- Всего сообщений: 3496
- Зарегистрирован: 22.12.2013
- Любимый школьный предмет: русский
- Откуда: москва
- :
- Возраст: 22
- Контактная информация:
Re: Наши задачки
Сообщение
Ландыш » 20 ноя 2014, 23:36
Киви.
Пумба, если хочешь, могу написать ещё несколько задачек из «Медвежонка» 8-9 класса 2014 года.
Большинство сказок в той или иной степени правдивы.
-
Оленька
- Осваиваюсь
- Всего сообщений: 254
- Зарегистрирован: 15.06.2015
- Любимый школьный предмет: русский язык
- Откуда: Сочи
- Контактная информация:
Re: Наши задачки
Сообщение
Оленька » 28 дек 2015, 18:39
Какая птица называется как и фрукт?
мандаринка!
-
Золотая Рыбка
- Мне нравится этот форум
- Всего сообщений: 504
- Зарегистрирован: 09.12.2015
- Моя будущая профессия: Учитель или воспитатель
- Любимый школьный предмет: история
- Откуда: Синее Море
- Возраст: 19
- Контактная информация:
Re: Наши задачки
Сообщение
Золотая Рыбка » 26 мар 2016, 16:17
Оленька, а Киви?
Я рыбка золотая, желания исполняю!
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
Если судья допустил ошибку то это — .
А) судейская ошибка б)судебная ошибка в)судная ошибка г)судовая ошибка д)судейная ошибка.
На этой странице сайта размещен вопрос Если судья допустил ошибку то это — ? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
- Удобно, быстро, круглосуточно
- Участие бесплатно
- Диплом сразу
Русский язык — основной школьный предмет во всех классах. По нему проводится множество всероссийских олимпиад, которые состоят из школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. Для каждого из них нужна подготовка, словарный запас, знания всех тем русского языка.
Здесь мы предлагаем восьмиклассникам пройти онлайн олимпиаду школьников по русскому языку. Она поможет проверить полученные в школе знания слов, их значения, частей речи, знаков препинания, составления сложноподчинённых предложений и много другого. Также тестирование помогает закрепить познания или выявить темы, которые необходимо повторить за учебный год. Есть тесты, которые рассчитаны на начальные классы, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 9 класс и 11 класс.
Примеры олимпиадных заданий по русскому языку 8 класс
Во время прохождения всероссийской олимпиады по русскому языку 8 класс ученикам могут встретиться следующие вопросы и задания:
- выполните словообразовательный разбор указанных слов и назовите способы словообразования;
- определите, каким членом предложения является выделенное существительное вместе с предлогом;
- найдите в стихотворении средства художественной выразительности: эпитет, анафору, олицетворение, антитезу, сравнение, метафору;
- укажите, как выглядит форма женского/мужского рода устаревшего местоимения, из какого слова нельзя получить иное слово за счёт добавления гласной буквы в начале;
- заполните пропуски в предложениях, расставьте знаки препинания в тексте, подчеркните грамматические основы в предложениях, выберите глаголы;
- раскройте значения представленных устойчивых выражений, подберите к ним синонимы фразеологизмы и укажите их;
- найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки, вставьте пропущенные буквы в перечисленные слова;
- продолжите указанный текст, выделите окончания у следующих слов и объясните почему это именно они;
- отметьте, какое из существительных не может обозначать процесс, определите род каждого существительного из списка, выберите, в каком из слов на месте пропуска не ставится буква е и ё.
Для 8 класса олимпиадные задачи составлены опытными учителями. Каждое задание может оцениваться в 1 балл, 2 балла или 5 баллов в зависимости от того, сколько верных ответов нужно дать. Правильно дать ответы помогут знания не только русского языка, но и литературы.
Учащиеся могут заказать диплом участия в олимпиаде, где будет отображено количество набранных баллов. Для этого нужна регистрация, оплата оргвзноса в размере 100 руб., прохождение теста. После можно скачать сертификат.
Преимущества прохождения олимпиады по русскому языку онлайн
Участник онлайн тестирования выполняет задания дома в привычной обстановке. Ему не нужно идти в школу или какое-то другое образовательное учреждение. Также наш проект позволяет:
- получить доступ к огромному количеству тестов с ответами;
- выполнять задания неограниченное количество раз;
- участвовать в тестировании анонимно и бесплатно;
- спокойно делать олимпиадные задания без контроля учителей;
- заказать официальный сертификат участия с указанием набранных баллов.
Проверить свои знания можно не только по русскому языку 8 класса, но и по таким предметам, как: химия, физика, биология, математика, обществознание, английский язык, музыка, технология, история, литература, информатика, экономика, французский язык, немецкий язык.
Мы приготовили более 2000 всероссийских и международных олимпиад. Участвуйте в олимпиаде и получите диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Пройдите тест по выбранной теме
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Преимущества нашего сервиса
По ФГОС
Познавательные мероприятия на международном современном учебном портале проводятся по единому сценарию: дистанционно и строго в соответствии с законодательством и ФГОС.
Честно
Участие в любом проекте для ребенка, учителя и воспитателя сада — бесплатное. Оплачиваете изготовление документа только после получения результата.
Быстро
Результаты образовательных олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей и докладов — в течение 1 рабочего дня.
На портале “Солнечный свет”
Более 2000 тестов
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
В наших олимпиадах поучаствовали уже более 1 150 000 раз. Всего приняло участие 352 000 педагогов и учащихся.
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать
диплом
Эксперты «АГ», проанализировав приведенные примеры и выводы Суда, отметили, что они могут быть полезны для адвокатского сообщества. Во-первых, как ориентир при разрешении вопроса о необходимости и целесообразности подачи жалобы в отношении судьи. Во-вторых, как отправная точка для формулирования критериев назначения различных мер дисциплинарного воздействия в отношении адвокатов.
Как ранее сообщала «АГ», 27 декабря Президиум ВС РФ утвердил Обзор судебной практики № 5 за 2017 г. Как уже сообщалось, Обзор содержит 60 правовых позиций Судебных коллегий ВС РФ по делам в различных отраслях права, разъяснения по ряду вопросов, возникающих в судебной практике, а также обзор практики международных правовых органов.
Среди прочего в документе содержатся и две позиции, сформулированные Дисциплинарной коллегией ВС РФ, рассмотревшей жалобы судей на решение о лишении их статуса по результатам рассмотрения дисциплинарных производств.
Рассмотрев одно дело, Дисциплинарная коллегия сформировала позицию, согласно которой неумышленные судебные ошибки ординарного характера не могут расцениваться как проявление недобросовестного отношения судьи к своим профессиональным обязанностям и служить основанием для применения к нему дисциплинарного взыскания.
А по итогам рассмотрения второго дела коллегия пришла к выводу о том, что недобросовестное отношение судьи к исполнению профессиональных обязанностей, грубое нарушение уголовного и уголовно-процессуального законодательства при рассмотрении дела привели к искажению фундаментальных принципов судопроизводства, нарушению прав и законных интересов граждан, умалению авторитета судебной власти.
Как отметил советник ФПА РФ Евгений Рубинштейн, совокупный анализ извлечений из судебных актов, приведенных в этой части Обзора, может пролить свет на сложный вопрос дисциплинарного производства – за какие процессуальные и материально-правовые ошибки судей при рассмотрении различных категорий дел может быть назначено дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения статуса судьи.
«Сложность данного вопроса обусловлена отсутствием четких критериев определения – какие из указанных нарушений, как указал КС, “очевидно несовместимы с высоким званием судьи, явно противоречат социальному предназначению судебной власти, носителем которого является судья”. Конечно, приведенная позиция Конституционного Суда не может считаться конкретным критерием, а устанавливает лишь общие границы определения нарушений, за которые судья может быть досрочно лишен статуса», – пояснил адвокат, добавив, что анализ приведенных в Обзоре примеров из судебной практики позволяет наполнить этот критерий более четкими условиями.
В первом примере судья неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и допустил ошибку при применении норм материального права. Верховный Суд РФ, проанализировав содержание этой ошибки, пришел к выводу, что она является ординарной при рассмотрении такого рода дел, а именно исков о признании права собственности, и посчитал, что за эту ошибку лишение статуса судьи является явно несоразмерным нарушению. Суд сформировал тезис: «неумышленные судебные ошибки ординарного характера не могут расцениваться как проявление недобросовестного отношения судьи к своим профессиональным обязанностям и служить основанием для применения к нему дисциплинарного взыскания».
«Анализ этого важного тезиса позволяет конкретизировать критерий “ошибки, которая очевидно несовместима с высоким званием судьи”: такая ошибка должна быть (а) умышленной, то есть когда судья знает, что неправильно применяет норму права, и, несмотря на это, осознанно идет на такое применение, и (б) нетипичной (нехарактерной, выбивающейся из числа других ошибок), которые возникают при рассмотрении определенной категории дел. Умышленное неправильное применение нормы права в совокупности с “эксклюзивностью” нарушения формирует такое отношение к судье, при котором его статус очевидно несовместим с высоким званием судьи», – заключил Евгений Рубинштейн.
В отличие от первого примера, во втором случае Верховный Суд РФ посчитал законным и соразмерным наказание в виде лишения статуса судьи, как раз применив вышеуказанный критерий. Судья был лишен статуса за то, что принял решение об условно-досрочном освобождении лица, не отбывшего установленный срок, при этом рассмотрев заявление с нарушением правил подсудности.
«В этом деле особое значение сыграло то, что судья самостоятельно, без наличия к тому каких-либо оснований перевел осужденного из мест лишения свободы в СИЗО, которое находилось в территориальной подсудности суда, и, таким образом, сформировал видимость надлежащего определения подсудности. При таких обстоятельствах Верховный Суд посчитал, что ошибка, допущенная судьей, является умышленной (судья не мог не знать о том, что важнейшее условие для применения норм об УДО заключается в отбытии осужденным определенного законом срока наказания в зависимости от тяжести преступления), и тот сам создал условия для видимости надлежащей территориальной подсудности, которая также была ошибочной. Умышленный характер действий судьи с неординарностью допущенной ошибки привели Дисциплинарную коллегию Верховного Суда к выводу, что такое поведение судьи несовместимо с его статусом», – пояснил эксперт.
По мнению Евгения Рубинштейна, для адвокатского сообщества сформулированные Дисциплинарной коллегией ВС РФ позиции могут являться ориентиром при разрешении вопроса о необходимости и целесообразности подачи жалобы в отношении судьи. Также они могут помочь с определением и обоснованием позиции о допущенной судьей ошибке, которая может повлечь за собой дисциплинарное взыскание.
Советник ФПА РФ Нвер Гаспарян в свою очередь полагает, что приведенные в Обзоре подходы Дисциплинарной коллегии могут быть полезны для адвокатского сообщества также и в том, чтобы сформулировать понятные критерии назначения различных мер дисциплинарного воздействия в отношении адвокатов: когда это может быть предупреждение, а когда – лишение статуса.