На чтение 5 мин Просмотров 14.7к. Опубликовано 11.10.2020 Обновлено 04.11.2022
Эпоха массового внедрения систем электронного управления двигателем автомобиля берет свое начало в 1980-х. Именно тогда воплощалось, казалось бы, невозможное: в одном моторе сочетались мощность, приемлемые показатели экономичности и экологичности. Предела совершенству ЭСУД нет до сих пор: количество контроллеров, датчиков и регуляторов только увеличивается. Впрочем, все современные нововведения не мешают электронике по-старому «сбоить». Впору ли применять старые методы лечения электронных систем на новых автомобилях – разбирается команда Autostadt.su.
Содержание
- Классический вариант сброса ошибок
- Только ли дело в ошибках?
- Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
- Ежели решили снять клемму
- В заключение
Классический вариант сброса ошибок
На рассвете внедрения электронной аппаратуры в автомобиль обнулить настройки ЭБУ не составляло особого труда. Достаточно было откинуть минусовую клемму от аккумулятора буквально на 10-15 минут, как исчезал даже Check Engine. Это было с десяток лет назад, когда оперативная память блока управления ДВС фиксировала практически все показания. А она, как известно, при отключении напряжения теряет все записанные данные.
Впрочем, с тот же десяток лет назад появились ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены дефектного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таковых сигналов из памяти ЭБУ являлось диагностическое оборудование, будь-то ноутбук с K-Line адаптером или портативный сканматик. Является и сейчас! Разве что, перечень инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, сообщающимся с обычным смартфоном.
Только ли дело в ошибках?
Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.
Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.
Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.
А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.
Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.
Последовательность действий, открывающая доступ к перечню существующих ошибок и инструментам их удаления, у каждого автомобиля своя. Например, на последних ВАЗ 2110 и ранних Приорах для отображения кодов неисправностей на табло бортового компьютера необходимо выполнить следующее:
- Зажать кнопку суточного пробега.
- Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению. Кнопку можно отпускать.
- Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
- Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.
Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.
Ежели решили снять клемму
При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:
- Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ. На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
- Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).
Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.
Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону.
В заключение
- В зимнюю пору при стоянке более 10 суток снимайте и храните АКБ в теплом месте. Не обращайте внимание на замечания о том, что это нанесет урон ЭБУ и прочей электронике. Глубокий разряд ведет к образованию крупных сульфатов свинца, растворить которые практически невозможно. От этого необратимо падает емкость аккумулятора. После подсоединения батареи в обычном автомобиле достаточно выставить время и обучить стеклоподъемники, не более того.
- Обучайте бортовую систему слежения за АКБ при установке новой батареи. Она позволит правильно рассчитать энергопотребление оборудования, зарядку и срок службы электротехнического изделия.
- Возьмите на заметку способы экстренной подзарядки аккумулятора, чтобы справится с севшей батареей собственными силами.
Незнаю насколько это инфа правдаподобна но все же прочитайте!
Итак скоро наступают холода и в связи с этим многие захотят снять аккумулятор для того что-бы подзарядить, а может и вовсе поменять.
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков.
Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
В поисках информации по правильным действиям по подключению нового аккумулятора вырисовалась следующая последовательность правильного процесса по замене батареи, так что-бы двигатель в последствии радовал
своей работой а не доставлял неприятности.
1.Прогреваем двигатель до рабочей тенмпературы, желательно в движении.
2.Снимаем МИНУСОВУЮ клему с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
3.Устанавливаем клему обратно
3а.Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клему
4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
5.Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
7.Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и.т.п. работавших при движении.
9.Заводим двигатель и едем за пивом в независимости от результата :)))
з.ы извиняюсь что получилось так много
Спасибо автору!
Нашел еще одну статью от другого автора!
Обнуление и последующая настройка (обучение) бортового компьютера
Со временем эксплуатации автомобиля встречаются случаи, когда в памяти бортового компьютера появляются =ложные= коды неисправностей или так называемые ошибки, которые влияют на работу топливоподающей и смесеобразующей систем силового агрегата. В результате этого, двигатель автомобиля может работать с перебоями. Чаще всего ошибки появляются из-за нестабильности бортового напряжения в электросети автомобиля, что бывает зимой, когда заряд АКБ очень низкий. Рекомендуется периодически обнулять бортовой компьютер методом снятия клемм с АКБ. На первый взгляд всё очень просто, но на самом деле требуется ряд действий для того чтобы добиться правильного результата.
Если обнулить компьютер автомобиля, то все параметры хранящиеся в его памяти установятся в исходное =заводское= состояние и в последующем будут адаптироваться и настраиваться в ходе эксплуатации до конечной стадии, пока все показатели не будут считаны и записаны в память. На автомобилях японского производства в зависимости от года выпуска, помимо самонастройки и адаптации параметров бортового компьютера, необходимо ещё обучить и сам компьютер, то есть настроить под свой стиль езды. После обнуления компьютера, с датчиков автомобиля считываются показания, которые в последующем будут записаны и сохранены, поэтому после обнуления рекомендуется опробывать автомобиль во всевозможных режимах работы двигателя. Многие водители не любят срываться с места на автомобиле, путём нажатия педали газа в пол и поэтому после обнуления компьютера данной операции не осуществят. Соответственно двигатель автомобиля не пройдёт этот режим, компьютер не запишет показание и в последующем, когда надо будет резко увеличить скорость или уйти на обгон, мы жмём на газ, а автомобиль не может понять чего мы от него хотим, начинает =тупить=, т.е. мы даём команду на максимальное увеличение подачи топливной смеси, происходит обращение к бортовому компьютеру автомобиля, идёт поиск и отбор нужного режима, параметры которого не были определены и записаны в память. Следовательно этот режим не обнаруживается и автомобиль начинает определять параметр этого режима, который уже не запишется в память компьютера, потому что изначально не был определён. Решение только одно, обнулять и настраивать заново.
Действия по настройке бортового компьютера
1. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (желательно в движении)
2. Остановить двигатель, выключить зажигание
3. Снять минусовую клемму с АКБ, включить зажигание, удерживать педаль тормоза 30 секунд.
4. Через 2 минуты одеть клемму обратно
5. Заводим двигатель не дотрагиваясь до педали газа и даём ему поработать 15 минут, не включая при этом никаких дополнительных приборов (происходит считывание и фиксация параметров с датчиков)
6. По истечении 15 минут, останавливаем двигатель и выключаем зажигание (компьютер записывает и сохраняет сведения)
7. Затем заводим автомобиль и переключаем АКПП по всем режимам удерживая селектор на каждом режиме 10-15 секунд.
8. Начинаем движение, позволяя АКПП переключать передачи самостоятельно в порядке их возрастания, потом наоборот плавно притормаживая позволяем АКПП понижать передачи до полной остановки автомобиля. Повторяем процедуру пару раз.
9. Начинаем движение, максимально отрабатывая каждую передачу, развивая при этом скорость не более 80-90 км/ч. Повторяем процедуру пару раз.
10. Останавливаемся, глушим двигатель, выключаем зажигание.
Фактически компьютер является настроенным, основные параметры определены, всё что ещё необходимо окончательно настроится само по себе.
ВАЖНО! после обнуления компьютера необходимо выполнить вышеуказанные операции до того, как автомобиль пройдёт 15-20 км, т.к. в это время происходит адаптация параметров!
Содержание
- 1 Классический вариант сброса ошибок
- 2 Какую клемму с аккумулятора снимать первой?
- 3 Что будет если снять минусовую клемму?
- 4 Как отсоединить аккумулятор автомобиля?
- 5 Какую клемму нужно снимать для сброса ошибки?
- 6 Как скинуть клемму аккумулятора?
- 7 Как скинуть ошибки с помощью аккумулятора?
- 8 Только ли дело в ошибках?
- 9 Как убрать ошибку на авто?
- 10 Как сбросить ошибку на Тойоте?
- 11 Как перезагрузить мозги автомобиля?
- 12 Как заводить машину после снятия аккумулятора?
- 13 Как одевать и снимать клеммы с аккумулятора?
- 14 Как сбросить ошибку на Volvo?
- 15 Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
Классический вариант сброса ошибок
В начале внедрения электронного оборудования в машину не составило труда сбросить настройки ЭБУ. Достаточно было скинуть минусовой полюс с аккумулятора буквально на 10-15 минут, потом пропал даже Check Engine. Это было около десятка лет назад, когда в ОЗУ блока управления двигателем внутреннего сгорания записывались практически все показания. А она, как известно, теряет все записанные данные при отключении напряжения.
Но с тех же десяти лет назад появлялись ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены неисправного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таких сигналов из памяти ЭБУ было диагностическое оборудование, будь то ноутбук с адаптером K-Line или портативный сканматик. Сейчас! Разве что список инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, связывающимся с обычным смартфоном.
Какую клемму с аккумулятора снимать первой?
С аккумуляторной батареи рекомендуется снять сначала «минусовый» полюс, т.е тот, который идет на массу. Эта рекомендация связана с мерами предосторожности. При снятии любой из клемм всегда есть вероятность задеть металлическим элементом оголенный контакт, в то время как другая клемма в этот момент подключена.
Что будет если снять минусовую клемму?
Неправильное снятие аккумулятора может вызвать проблемы в виде короткого замыкания, которые могут сжечь «мозги» автомобиля, топливный насос, генератор или другую электронику, а также травмировать вас, так как токи в аккумуляторе довольно высоки! Минусовой полюс всегда должен быть отвинчен и удален первым!
Как отсоединить аккумулятор автомобиля?
Чтобы отключить аккумулятор:
- откройте капот;
- Если установлена шумоизоляция или текстильная защита, их необходимо снять;
- снимите пластиковые защитные колпачки с клемм, если они есть;
- Отвернуть гайку на клемме со знаком «-«;
- Снимите клемму с аккумулятора и отведите ее в сторону;
- Отвинтить гайку с клеммы со знаком «+» знаком «+»;
Какую клемму нужно снимать для сброса ошибки?
Для сброса ошибки достаточно отключить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем вы можете подключить его обратно. Если обе клеммы были удалены, начните с плюса. Вместе со сбросом неисправности все настройки автомобиля возвращаются к заводским.
Как скинуть клемму аккумулятора?
С помощью гаечного ключа ослабьте гайку, которая крепит клемму провода к отрицательной (заземляющей) клемме аккумуляторной батареи. Гайка может находиться с правой стороны клеммы. Снимите клемму с отрицательной клеммы аккумулятора. При необходимости подденьте клемму отверткой или покачайте ее из стороны в сторону, пока она не ослабнет.
Как скинуть ошибки с помощью аккумулятора?
Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении. Снимаем ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, память ЭБУ «обнуляется». НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ к педали газа, запустите двигатель. Прогреваемся 10-15 минут, собирается информация с датчиков бортовых систем.
Только ли дело в ошибках?
Временное обесточивание автомобиля часто преподносится как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь все замечали, что после стоянки с отключенным аккумулятором машина движется заметно быстрее, а отклик на педаль газа становится заметно острее. На форумах подобное явление объясняется так: компьютер адаптируется к поведению драйвера, и после очистки оперативной памяти (отключения терминала) вся информация удаляется и компьютер должен перенастраиваться.
Между тем, тюнинг или, как его принято называть, кастомизация для некоторых автомобилей просто необходим. Дело в том, что неправильный режим работы двигателя после подключения клемм к аккумулятору сулит нестабильные обороты холостого хода. Также двигатель может без причины глохнуть даже в движении при включении тяжелых потребителей энергии, таких как климат-контроль и т.д.
Суть кастомизации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современной LADA перед первым запуском необходимо сделать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен находиться в положении «зажигание». А после прогрева замедлить не менее шести двигателей с 4000 об/мин до 1000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечалось, что эту процедуру необходимо делать для версий с электронной педалью акселератора.
И, скажем, серия Mitsubishi имеет несколько иное содержание программы тренировок. При холодном двигателе выключите все потребители электроэнергии, включите климат-контроль и запустите двигатель. После запуска двигатель должен работать на холостом ходу прибл. 10 минут.
Как убрать ошибку на авто?
Вот 5 простых шагов:
- Подсоедините диагностический прибор к разъему OBD под рулевой колонкой. …
- Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включите все гаджеты;
- На мобильном устройстве в соответствующем разделе по нажатию кнопки «ЧИТАТЬ» видим коды неисправностей двигателя. …
- Сотрите код неисправности.
Как сбросить ошибку на Тойоте?
При возникновении ошибок рекомендуется отключить аккумулятор для их сброса и сброса.
…
Ошибку можно сбросить педалью тормоза, но при этом она сохраняется в памяти !
- Включите зажигание и нажмите на тормоз 5 раз.
- Выключите зажигание и нажмите на тормоз 5 раз.
- Включите зажигание и нажмите на тормоз 10 раз.
- Ты начинаешь.
Как перезагрузить мозги автомобиля?
перезагрузить мозг очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключить аккумулятор. Кстати, не забывайте, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», и только после этого со знака «-».
Как заводить машину после снятия аккумулятора?
Перед тем, как снять клемму, нажмите на педаль тормоза и после ее снятия удерживайте ее 10 секунд. Включить зажигание (положение ключа СТАРТ) на 1 секунду и сразу выключить. Подождите еще несколько минут, а затем начните.
Как одевать и снимать клеммы с аккумулятора?
Снимите сначала отрицательную клемму, а затем положительную, чтобы предотвратить короткое замыкание. Подключение производится в обратном порядке: сначала присоединяем плюсовую клемму; затем отрицательный.
Как сбросить ошибку на Volvo?
Нажмите кнопку сброса суточного пробега и одновременно поверните ключ в первое положение; Дождитесь звукового сигнала или мигания индикатора на панели приборов; В левой панели через запятую будут отображаться ошибки, которые необходимо сбросить.
Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
Полный сброс ошибок осуществляется через диагностический блок — это закон. Заметки на доске второго плана, прочитанные несерьезно, могут быть удалены из памяти обычным способом. Это клавиши управления приборной панелью и бортовым компьютером.
Последовательность действий, открывающих доступ к перечню имеющихся ошибок и инструментов для их удаления, для каждого автомобиля разная. Например, на последних ВАЗ 2110 и ранних Приорах для вывода кодов ошибок на экран компьютера нужно сделать следующее:
- Нажмите кнопку для ежедневного вождения.
- Включите зажигание, кнопка суточного пробега все еще нажата. Приборная панель переходит в режим самопроверки, когда все стрелки переходят от минимального значения к максимальному. Кнопку можно отпустить.
- Нажимайте кнопку ежедневного вождения снова и снова. На монохромном экране будут отображаться цифры и тире. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. При наличии строки в ячейке комментарий бортовой системы отсутствует. Если цифра есть, то расшифровку следует поискать в специализированном справочнике для диагностов.
- Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопку одометра на 2-3 секунды.
Аналогично сбрасываются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. В случае с новыми автомобилями с приборными панелями с дисплеем и интеллектуальными системами управления мультимедиа здесь легкомысленные замечания можно устранить через меню интеллектуальной системы. Ошибки в серьезном плане удаляются только с помощью диагностического оборудования, через блок нет смысла скидывать клемму аккумулятора.
Источники
- https://autostadt.su/obnulenie-oshibok-esud/
- https://chinzap.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/bystryj-otvet-kak-sbrosit-oshibki-s-pomoshhyu-akkumulyatora.html
[свернуть]
Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.
Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.
Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.
Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.
Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.
И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей
Как обнулить бортовой компьютер на Toyota
Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.
Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege
- Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
- Ставим клемму аккумулятора на место.
- После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?
Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.
- Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
- Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
- Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
- Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
- Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.
Как обучать машину с МКПП?
Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).
Перезагрузка «мозгов» Ауди 80
Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.
- Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
- Заглушить двигатель и выключить зажигание.
- Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
- Подключить разъем обратно к блоку управления.
Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.
- Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
- Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!. Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
- Заглушить двигатель и выключить зажигание.
- Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.
Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма
По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).
Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа
Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.
Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.
Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.
Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.
Как войти в сервисный режим дисплея
Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.
Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.
Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления
- Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
- При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
- Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
- Выключить зажигание на 10-20 с.
Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги.
Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.
— Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.
— Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.
— По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.
P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.
Обнуляем мозги ВАЗ
Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).
Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
- Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
- Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
- НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
- Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
- Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
- Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
- Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.
Источник: sanekua.ru
#1
СтарыйКЕД
- Имя:Юрий
- ГородВоронеж
Отправлено 15 Июль 2017 — 19:45
Собственно, вопрос в сабже. Мне нужно понять, если скинуть клеммы с аккумулятора минут на 10, обнулятся ли настройки ЭБУ или нет?
Дело в том, что менял аккумулятор, машна без него простояла минут 15 и теперь совсем по-другому двигатель работает. не совсем так, как работал до этого.
#2
GenNa
GenNa
- Имя:Геннадий
- ГородБелгород
Отправлено 16 Июль 2017 — 08:13
Да, скорее всего на твоем тоже обнуляются настройки. Не знаю, в курсе ты или нет, но при всякий ошибках и разных глюках датчиков на инжекторных двигателях снимают клеммы, чтобы как раз сбросить ошибки и глюки.
Дело в том, что менял аккумулятор, машна без него простояла минут 15 и теперь совсем по-другому двигатель работает. не совсем так, как работал до этого.
Продиагностируй ошибки, может какая-то появилась, а потом сбрось их.
#3
Igor1957
Igor1957
- Имя:Игорь
- ГородРостов-на-Дону
Отправлено 18 Июль 2017 — 23:19
СтарыйКЕД, да, обнуляются настройки. Даже на Ланосах так делают, когда начинает выбивать чек или машина начинает тупить. Собственно, Кадет не далеко от Ланоса ушел. Или наоборот)) Ланосы ведь наполовину сожраны с Кадета) Короче, если глюки бывают — скидывай клеммы и не парься.
#4
GenNa
GenNa
- Имя:Геннадий
- ГородБелгород
Отправлено 20 Июль 2017 — 18:46
Ланосы ведь наполовину сожраны с Кадета)
)))))))) Интересно написал))
Содраны, я так понимаю, было бы более подходящее слово?)
Ну, да ходовая там у них практически одинаковая, да и во многом другом они тоже схожи. Хотя двигатели вроде разные, а вот коробки могут быть даже взаимозаменяемыми.
#5
Всеволод84
Всеволод84
- Имя:Всеволод
- ГородБелгород
Отправлено 21 Июль 2017 — 22:05
СтарыйКЕД, ну и что? Ты хочешь обнулить настройки? Может просто у тебя какой-то датчик глюканул да и все. Пересмотри датчики. В кадете c16nz их там не так уж и много и первым делом проверь ДПДЗ и двухконтактный датчик температуры. Они очень часто глюкают.
#6
Edic
Отправлено 04 Октябрь 2017 — 20:20
Вообще-то, при сбрасывании клемм с аккума, настройки не сбрасываются, скорее сбрасываются ошибки. Настройки остаются в норме. Кстати, на стареньком опеле по-моему только так и сбрасываются ошибки, другого варианта там и не предусмотрено.
#7
Registrator
Registrator
- Имя:Алексей
- ГородВоронеж
Отправлено 04 Октябрь 2017 — 21:01
Собственно, вопрос в сабже. Мне нужно понять, если скинуть клеммы с аккумулятора минут на 10, обнулятся ли настройки ЭБУ или нет?
Дело в том, что менял аккумулятор, машна без него простояла минут 15 и теперь совсем по-другому двигатель работает. не совсем так, как работал до этого.
Нет, настройки слетать не должны. После того, как автомобиль долго стоит без аккумулятора, нужно запустить двигатель и через небольшой промежуток времени, это буквально минут 5, все восстановится и будет двигатель нормально работать. Если, конечно, нет никаких проблем с каким-либо датчиком.
#8
Slaven
Slaven
- Имя:Владислав
- ГородЯрославль
Отправлено 04 Октябрь 2017 — 21:08
Двигатель первые минуты может работать плохо. То есть, может быть повышенный холостой ход, пока не упадут обороты, либо же, что гораздо реже, двигатель будет троить и неровно работать. Но проходит быстро это. если же не прошло, тогда нужно искать причину такого поведения двигателя в датчиках.
#9
СтарыйКЕД
СтарыйКЕД
- Имя:Юрий
- ГородВоронеж
Отправлено 04 Октябрь 2017 — 21:24
Что было в тот раз я так и не понял. Двигатель стал работать нормально после того, как я скинул клеммы буквально на несколько минут, и, да, обороты подскочили примерно до 2500, потом, минуты через две стали падать, и уже через пять минут двигатель работал, как полагается. Ровненько и четко держал обороты.
#10
Всеволод84
Всеволод84
- Имя:Всеволод
- ГородБелгород
Отправлено 04 Октябрь 2017 — 21:41
А, ну так тогда все в порядке. Неизвестно, что за глюк такой бы, короче, да?
после повторного снятия клемм двигатель уже повел себя нормально. ХЗ, может и правда сбрасываются настройки…
#11
Димон4ик
Димон4ик
- Имя:Дмитрий
- ГородМСК
Отправлено 05 Октябрь 2017 — 11:32
Вообще-то, если я не ошибаюсь, то при скинутых клеммах получается, что скидываются настройки, но при запуске двигателя они опять восстанавливаются. В принципе, вполне возможно, что настройки обнулились. Особенно, так как ты написал, что потом опять клеммы скинул и двигатель стал в принципе нормально работать.
#12
VAZелин
VAZелин
- Имя:Алексей
- ГородВоронеж
Отправлено 06 Октябрь 2017 — 18:06
Ну, вот что значит «обнуляются»? По большому счету просто происходит сброс до заводских настроек и сбрасываются ошибки. А вот, если уже что-то колхозили, то мозгам нужно некоторое время для адаптации. Вот поэтому двигатель во второй раз работал уже нормально.