Почему могут аннулировать цифровой пропуск
Фото: mos.ru. Евгений Самарин
В Москве продолжают аннулировать цифровые пропуска с некорректными данными. О том, что пропуск недействителен, сообщают через СМС и электронную почту, которая была указана при подаче заявки.
«Цифровые пропуска оформляются по заявительному принципу, однако сведения, указанные при заполнении формы, проходят обязательные проверки, в том числе в базах федеральных ведомств. Если какие-либо сведения введены некорректно или недостоверно, пропуск аннулируется, а гражданину по СМС или электронной почте приходит уведомление. Чтобы избежать таких ситуаций, мы просим горожан внимательно проверять все данные, которые они вводят при оформлении пропуска. Также рекомендуем перед выходом из дома проверять действительность своего пропуска и наличие номера машины или транспортной карты в базах», — подчеркнули в Департаменте информационных технологий города Москвы.
Почему пропуск могут аннулировать
Есть несколько причин для аннулирования цифрового пропуска. Он может быть признан недействительным, если при указании фамилии, имени и отчества или паспортных данных введены недопустимые значения (например, цифры в имени или нулевые значения серии и номера паспорта). Если пропуск аннулирован из-за такой ошибки, необходимо оформить новый, внимательно проверив все сведения, указанные в заявке.
Обязательную проверку проходят и сведения о работодателе. Если ИНН, указанный при оформлении рабочего пропуска, был введен некорректно или отсутствует в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, пропуск будет аннулирован. Также аннулируется пропуск, при заполнении которого был указан ИНН физического лица, не зарегистрированного как самозанятого. В этих случаях горожанам необходимо уточнить ИНН организации и подать корректное заявление.
Кроме того, сведения, указанные при оформлении рабочих пропусков, проверяют в Пенсионном фонде России. Если информация о сотруднике отсутствует в базе Пенсионного фонда, пропуск будет аннулирован. Такие меры необходимы для того, чтобы пресечь случаи, когда пропуск от имени организации оформляют люди, не являющиеся ее сотрудниками.
Также аннулируются пропуска работников организаций, деятельность которых ограничена на период действия режима повышенной готовности указом Мэра Москвы № 12-УМ. В этом случае получить новый пропуск можно только через работодателя.
Если форму заполнит человек, зараженный COVID-19 или контактировавший с пациентом, больным коронавирусом, пропуск также будет аннулирован. Также теперь аннулируются пропуска, оформленные пациентами с диагностированной ОРВИ, за исключением разовых пропусков для посещения медицинской организации. Такие граждане должны соблюдать режим изоляции на дому. За нарушение требований указа предусмотрена административная ответственность.
Как проверить, действителен ли цифровой пропуск
Узнать, действует ли пропуск, можно с помощью сервиса «Проверка цифрового пропуска». Там же при необходимости можно скорректировать действующий пропуск — внести в него номер автомобиля или транспортной карты.
Проверить, привязан ли номер автомобиля к действующему цифровому пропуску, также можно онлайн. Номер транспортной карты можно проверить на едином транспортом портале.
Также для предпринимателей на платформе Московского инновационного кластера запущен сервис, позволяющий проверить свою организацию на достоверность данных, предоставленных сотрудниками при оформлении пропуска.
Оформить цифровой пропуск
Треть выданных цифровых пропусков в Москву будет аннулирована из-за ошибок и недостоверной информации. Рассказываем, что делать, если пропуск был оформлен неправильно
Редакция
Жители Москвы за сутки оформили 3,2 млн цифровых пропусков. Как мы уже писали, по результатам первичных проверок около 900 тысяч оформленных и выданных гражданам кодов аннулируют из-за ошибок.
Под риском получить штраф, фактически, находится треть населения Москвы. Чтобы не попасть в их число, нужно внимательно проверять всю информацию.
Пропуска выдаются по заявительному принципу и ограничений на количество рабочих пропусков нет. По состоянию на 14 апреля, система позволяет повторить оформление и выдает новый пропуск с другим буквенно-цифромвым кодом.
Следует помнить, что все сведения проверяются, особенно данные о работодателях. Проверьте все данные в вашем пропуске. Если есть любая ошибка — повторите процедуру оформления, это не запрещается. А вот намеренное предоставление проверяющим органам недостоверных данных может повлечь административное наказание.
Информация об аннуляции неправильно оформленного пропуска будет приходить гражданам на указанный в заявке телефон и электронную почту.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Я также сталкивался с ошибками при оформлении электронного пропуска, а решаются они так:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Знаете ответ? |
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
232. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в паспорте, является личное обращение гражданина в подразделение по вопросам миграции с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок (приложение N 5 к Административному регламенту), и документами, предусмотренными пунктом 29 Административного регламента.
233. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок:
233.1. В день обращения заявителя регистрирует заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, предусмотренное подпунктом 29.1 пункта 29 Административного регламента, в Журнале учета заявлений об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 45 к Административному регламенту).
233.2. Выдает заявителю справку (рекомендуемый образец приведен в приложении N 46 к Административному регламенту) о приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
233.3. В срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок:
233.3.1. Устанавливает факт наличия (отсутствия) технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и сведений в документе, выданном в результате предоставления государственной услуги, путем проверки сведений, указанных в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок.
233.3.2. Приобщает к заявлению об исправлении опечаток и (или) ошибок заявление о выдаче (замене) паспорта, на основании которого был оформлен подлежащий замене документ, и передает их начальнику для принятия решения об оформлении нового паспорта либо принятия решения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
234. На основании представленных документов начальник не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, принимает решение об оформлении нового паспорта либо об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в паспорте.
234.1. В случае выявления технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и (или) сведений в оформленном паспорте (в течение одного рабочего дня после выдачи паспорта заявителю) по вине должностных лиц подразделения по вопросам миграции, паспорт подлежит замене без повторного предоставления заявления о выдаче (замене) паспорта и взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.
234.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 234.1 настоящего пункта, заявитель приглашается в подразделение по вопросам миграции для подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в связи с обнаружением неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей, в срок, установленный пунктом 22 Административного регламента без взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.
234.3. В случае если выявленные опечатки и (или) ошибки допущены в подлежащем замене паспорте вследствие предоставления заявителем недостоверных либо неточных сведений, содержащихся в заявлении о выдаче (замене) паспорта и (или) документах, на основании которых был оформлен паспорт, заявителю отказывается в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в паспорте и способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок, направляется сообщение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (приложение N 47 к Административному регламенту) с предложением подать новое заявление о выдаче (замене) паспорта в порядке, установленном Административным регламентом.
234.4. Если в паспорте не выявлены опечатки и (или) ошибки начальником принимается решение об отсутствии оснований для оформления нового паспорта. Заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, способом, указанным им в таком заявлении, направляется сообщение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте, и возвращается представленный в соответствии с подпунктом 29.2 пункта 29 Административного регламента паспорт в день его обращения в подразделение по вопросам миграции.
234.5. Решение об оформлении нового паспорта, принятое в соответствии с подпунктами 234.1 и 234.2 настоящего пункта, или решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, принятое в соответствии с подпунктами 234.3 и 234.4 настоящего пункта, оформляется путем проставления соответствующей резолюции на свободной части заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
235. Результатом административной процедуры является выдача заявителю паспорта, взамен ранее выданного паспорта, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или направление заявителю сообщения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте.
236. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление заявителем на заявлении о выдаче (замене) паспорта подписи и даты получения паспорта или регистрация сообщения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте.
В Московском регионе продлен режим цифровых пропусков как минимум до 11 мая. Пропуск по-прежнему необходим для поездок на личном или общественном транспорте в соответствии с заявленной целью. Однако оформленный или продленный пропуск могут аннулировать по ряду причин, и в этом случае есть риск получить штраф в размере 5000 рублей. Разбираемся, что делать при аннуляции документа и как проверить, что пропуск действителен.
Как оформить или продлить цифровой пропуск после 4 мая
Процедура оформления пропуска в Москве и области не изменилась. Жители Москвы могут сделать это на портале или через СМС, жители области — на портале госуслуг или с помощью мобильного приложения «Госуслуги СТОП коронавирус». Столичный сервис имеет функцию «Продлить цифровой пропуск», где потребуется ввести код уже имеющегося и подтвердить действие через СМС, — водитель получит новый пропуск без внесения своих данных. В области придется фактически оформить новый пропуск.
Как проверить, действителен ли пропуск
Проще всего проверить действительность пропуска на сайте — достаточно ввести свой 16-значный код, и сервис выдаст информацию о статусе документа, сроках действия и номере привязанного к пропуску автомобиля. Для безопасности личных данных сведения по номеру пропуска на сайте будут неполными — точные данные смогут увидеть только сотрудники полиции. Если власти по какой-то причине аннулируют пропуск, его владелец получит сообщение на адрес электронной почты и номер телефона, которые были указаны при подаче заявки.
Фото: Юлия Иванко / Mos.ru
Что делать, если полицейский говорит, что пропуск недействителен
Если при проверке пропуска полицейскому не удается подтвердить его действительность, нужно убедиться, что он правильно ввел 16-значный цифровой код на своем служебном устройстве. Если код вводится верно, нужно попросить сотрудника ввести код на другом устройстве — именно такую рекомендацию дает официальный портал мэра Москвы. Если не помогает и это, придется перепроверить корректность личных данных, указанных при оформлении пропуска.
Почему могут аннулировать пропуск
Пропуск аннулируется автоматически, если указанные в нем данные не соответствуют действительности. Например, есть явные ошибки в имени заявителя, недостоверные данные о работодателе или очевидная дезинформация в описании цели поездки. Рабочие пропуска аннулируют, если предоставлен несуществующий ИНН работодателя либо организации запрещено работать в период карантина. В случае самозанятых и индивидуальных предпринимателей их ИНН также проверяется в соответствующих реестрах.
Пропуск будет аннулирован при нарушениях требований режима повышенной готовности, то есть если поездка не соответствует заявленной цели либо, например, не соблюдается режим карантина для приехавших из других регионов. Наконец, пропуска аннулируют тем, кто обязан соблюдать режим полной изоляции из-за официально диагностированных коронавируса или симптомов ОРВИ либо по другой причине.
Фото: Mos.ru
Что делать с аннулированным пропуском
Если гражданин уверен, что имеет право на действующий пропуск, нужно попытаться оформить новый. При этом стоит очень внимательно проверять подаваемые сведения, паспортные данные и реквизиты работодателя. При оформлении пропуска по СМС нужно свериться с шаблоном. В случае с самозанятыми требуется правильно указать действующий ИНН.
Если ИНН организации указан верно и является действующим, но пропуск не получается оформить или его аннулируют, придется обратиться к своему работодателю. Возможна ситуация, при которой организация не подает сведения о числе сотрудников либо они не соответствуют действительности и количество заказанных пропусков значительно выше. Представитель организации может подать или поменять сведения о компании на портале госуслуг, отправив данные в файле стандартного формата (требования к формату указаны на портале). После проверки данных пропуска будут разосланы сотрудникам на указанные в файле e-mail-адреса.
Последний вариант — попытаться решить вопрос в ручном режиме, позвонив на горячую линию правительства Москвы по номеру 8 (495) 777-77-77. Номер горячей линии в Подмосковье: 8 (800) 550-50-30.
Фото: Юлия Иванко / Mos.ru