Фото: elm327-obd2.ru
Каждый автомобиль оборудован системой самодиагностики и контроля неисправностей. При возникновении проблем с двигателем на приборной панели загорается лампа «Check Engine», которая сообщает о необходимости проведения срочной диагностики в автосервисе. Но иногда бывает так, что эта лампа загорается и тут же гаснет, после чего больше не появляется, что делать в такой ситуации?
Внезапные проблемы
В большинстве случаев появление зловещей лампы «Check Engine» не сулит ничего страшного. Чаще всего она загорается из-за ошибок при опросе многочисленных датчиков. Многие автомобилисты используются специальные приборчики для диагностики неисправностей в моторе и сброса ошибок. Также некоторые глюки можно устранить простым скидыванием минусовой клеммы с аккумулятора. Но в любом случае нельзя игнорировать сообщения об ошибке и необходимо устанавливать причину её возникновения, иначе можно нарваться уже на реальную поломку.
Фото: ourvaz.ru
Загорелся и погас, что делать?
Если вы заметили, что на приборной панели внезапно загорелась лампа «Check Engine», и через несколько секунд погасла – это может говорить о том, что в бензобак было залито некачественное топливо. Обычно это сопровождается ощутимым изменением в динамике автомобиля, так как в процессе работы мотора, внезапно начались пропуски зажигания.
Ехать на таком бензине, конечно, можно, но только это может привести к некоторым проблемам с автомобилем. В частности, из-за неправильного формирования топливно-воздушной смеси происходит сильное образование сажи, которая откладывается в камере сгорания. А если бензин оказался не только «разбодяженным», но и грязным, то могут забиться и форсунки.
Фото: autoflit.ru
Частично решить эту проблему можно, если залить в бак гарантированно хорошее топливо с более высоким октановым числом. Но лучше всего вообще слить его, чтобы не рисковать. Нелишним будет провести тщательную диагностику двигателя, чтобы проверить работоспособность всех датчиков и систем.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Следите за нами в социальных сетях:
Новости партнёров
Популярное в сети
Что еще почитать
Комментарии
Каждый автомобиль оснащён системой обнаружения неполадок в двигателе. Для того чтобы данная система могла сообщить автовладельцу о проблемах существует специальный значок “Check Engine”. У большинства водителей появление сигнала CE вызывает шок, панику и желание скорее отправиться в сервисный центр для проверки автомобиля. Однако, необходимо ли это при кратковременном появлении значка?
Почему может кратковременно загораться лампа Check Engine
Причин, по которым может загореться значок может быть множество, однако существует список самых распространённых. Чаще всего сигнал появляется после заправки автомобиля, что может свидетельствовать о плохом качестве выбранного топлива. Кроме этого, в системе подачи бензина может дать сбой датчик положения дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха.
Ещё одной распространённой причиной кратковременного появления сигнала могут быть сбои в работе кислородных датчиков, контролирующих количество кислорода в камере сгорания двигателя. Зачастую такая ситуация вызвана временными сбоями вышеперечисленных датчиков, а не полным их выходом из строя.
Самой незначительной причиной кратковременного появления сигнала “Check Engine” после посещения АЗС может быть негерметичность топливной системы. Несмотря на пугающий диагноз, вызван он недостаточно плотным закрытием крышки бензобака. Для решения проблемы достаточно выйти из машины и плотнее закрутить крышку, дабы избежать попадания лишнего кислорода.
Неисправности электроники этой ещё одна причина однократного появления сигнала. Кратковременное снижение или повышение напряжения в системе электроснабжения отрицательно влияет на блок управления двигателем, что может привести к срабатыванию лампы CE. Ошибки бортового компьютера, вызывающие появление сигнала в современных моделях автомобилей, появляются из-за багов программного обеспечения и не имеют под собой внешних факторов.
Отсутствие необходимости что-либо делать при однократном включении лампы
Включение лампы CE свидетельствует о некоторых проблемах в работе автомобиля. Если включение сигнала было единовременным и не повторяется на протяжении долгого времени, значит оно, с большой долей вероятности, было ошибочным и не несло в себе важной информации. Так, небольшие сбои в работе датчиков не говорят о необходимости их замены, а проблемы с топливом решаются при следующей дозаправке. При однократном появлении сигнала причин для срочного проведения технического осмотра автомобиля нет.
Необходимость провести диагностику, если проблема повторяется
Иной ситуацией является периодическое возникновение сигнала или его постоянная работа. При появлении такого поведения лампы “Check Engine” стоит в кратчайшие сроки обратиться в автомастерскую с целью проведения полного технического осмотра автомобиля и устранения неполадок.
Причин постоянной работы лампы достаточно много. Одной из них является выход из строя свечи или всей системы зажигания.
Другими факторами, влияющими на возникновение сигнала, могут быть проблемы с катализатором выхлопных газов, полный выход из строя одного из многочисленных датчиков, короткие замыкания электропроводки или неполадки в работе топливного насоса.
Все эти проблемы могут представлять опасность для автомобиля в случае дальнейшего его использования. Из этого следует, что при длительной работе лампы CE, необходимо срочно диагностировать автомобиль на предмет неисправностей.
К сожалению, лампа CE не может указать причину неполадки. Она лишь демонстрирует автовладельцу, что системой была замечена ошибка. В том случае когда через некоторое время она потухла, причин для беспокойства за состояние автомобиля нет. В случае длительной или постоянной её работы, автовладельцу необходимо обратиться в автосервис с целью обнаружения и решения возникшей проблемы.
Каждая машина имеет систему самодиагностики и контроля неполадок.
Когда возникают проблемы с мотором, на приборной панели начинает гореть индикатор, который уведомляет о необходимости провести срочную диагностику в автосервисе. Однако зачастую бывает, что этот датчик загорается и тут же гаснет, после чего больше не появляется, что делать в подобной ситуации?
Неожиданные проблемы. В целом, появление индикатора «Check Engine» не предвещает ничего плохого. Зачастую он загорается в связи с ошибками при опросе множества индикаторов. Большинство автовладельцев используют особые приборы для диагностирования неполадок в двигателе и сброса ошибок.
К тому же определенные сбои можно устранить, просто скинув минусовую клемму с аккумулятора. Однако, тем не менее, не стоит не обращать внимание на уведомления об ошибке, нужно найти причину ее возникновения, в противном случае, можно нарваться уже на реальную поломку.
Загорелся и погас, что делать? Если вы заметили, что на приборной панели неожиданно загорелся датчик «Check Engine», и через пару секунд погас — это может означать, что в бензобак было залито некачественное топливо. Как правило, это сопровождается существенными изменениями в динамике машины, поскольку в процессе работы двигателя, неожиданно начались пропуски зажигания.
Ехать на таком бензине, разумеется, можно, однако это может привести к определенным проблемам с авто. В частности, из-за того, что неправильно формируется топливно-воздушная смесь, образуется сажа, откладывающаяся в камере сгорания. А если бензин оказался не только низкого качества, но и грязным, могут забиться форсунки.
Частично данную проблему решить можно, если залить в бак гарантированно качественное топливо с более высоким октановым числом. Однако лучше всего слить его, чтобы не рисковать. Также рекомендуется провести основательную диагностику силовой установки для проверки работоспособности всех индикаторов и систем.
Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к такому выводу, что водителям не стоит сразу паниковать при виде индикатора «Check Engine», если только он загорелся на мгновение и погас. Поскольку его появление может быть обусловлено ошибками при опросе множества индикаторов, которые в силах решить сам автомобилист, следую вышеупомянутым советам. Также причиной этому может стать некачественный бензин. Берите это в расчет, если планируете отправиться в другой регион России по делам или просто отдохнуть, и заправьте автомобиль на проверенной АЗС перед поездкой, поскольку в пути вы можете не встретить таковую.
Если же индикатор горит постоянно, то у вашего автомобиля проблемы с мотором, и вам обязательно следует посетить автосервис.
оцените материал
-
👍
0
-
😄
0
-
😲
0
-
😡
0
-
😥
0
Чек-энджин — главный враг современного автомобилиста. На машинах последних поколений этот сигнал заменили на бортовой компьютер с подробной информацией о возможных поломках и кодами ошибок. В авто предыдущих генераций, а также в бюджетном транспорте при любых ошибках в системе электроники, подачи топлива, подачи воздуха или просто в двигателе возникает сигнал Check-Engine. Это страшный сон владельца авто, но на самом деле нужно просто понимать, по каким причинам этот чек может загораться. Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности данного сигнала, в частности, посмотрим на возможные причины зажигания предупреждения на короткое время. Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с такими особенностями, когда чек загорается и гаснет при прогреве двигателя. Это может происходить несколько раз за время прогрева. Но не стоит сразу паниковать и настраиваться на сложный ремонт силового агрегата. Достаточно просто понять, по какой причине лампочка начинает вас тревожить.
Не всегда этот сигнал говорит о реальных поломках и сложных ситуациях в вашей машине. Очень часто проблема скрыта только в том, что один из датчиков начал подавать неточные или прерывистые сигналы. Скорее всего, при прерывистом загорании чек-энджин поломка не будет серьезной. Но успокаиваться и не обращать внимание на данное проявление также не стоит. Вполне может быть, что речь идет о серьезной неполадке, которую нужно устранять срочно. Единственный способ узнать, по какой причине загорается сигнальная лампочка неисправности двигателя — подключить диагностическое оборудование. Это может быть модуль диагностики вроде ELM 327 или профессиональное оборудование на сервисе. Главное, чтобы оно было совместимо с вашим ЭБУ и могло считать ошибки.
Содержание
- Нюансы считывания кодов ошибок на машине
- Почему может гореть чек при прогреве?
- Что делать, если начал загораться check engine?
- Тревожные особенности в поведении авто при горящем чеке
- Подводим итоги
Нюансы считывания кодов ошибок на машине
Автомобили разных марок имеют различное строение системы управления двигателем. Блок ЭБУ может располагаться в разных местах, иметь различные варианты подключения диагностического оборудования. Также система вполне может оказаться не самой точной и давать общие коды ошибок, оставляя владельца в недоразумении. Впрочем, это касается недорогих машин, которые имеют примитивные блоки ЭБУ и довольно простую диагностическую аппаратуру. При считывании кодов ошибок и диагностике машины нужно помнить о некоторых вещах.
Вот главные нюансы этой процедуры:
- диагностические портативные модули не дают точной информации и не позволяют заглянуть вглубь прошивки, чтобы увидеть необходимые особенности работы двигателя и электроники;
- качественная диагностика на сервисе решает проблему и поможет увидеть, по какой причине во время прогрева в вашей машине загорается диагностическая лампа, это важно для дальнейшего ремонта;
- в некоторых авто блок ЭБУ не запоминает ошибки и не фиксирует их, увидеть их можно только в том случае, если в данный конкретный момент Check загорелся на вашем автомобиле;
- не всегда ошибка, выданная при диагностике, свидетельствует о проблемах с определенным узлом, очень часто речь будет идти о проводке, обрывах, потере контакта на скрутках и спайках;
- при выполнении ремонтных работ важно периодически производить диагностику и убеждаться в том, что проблема устраняется, это важный момент для дальнейшей эксплуатации машины.
Не всегда этот сигнал говорит о реальных поломках и сложных ситуациях в вашей машине. Очень часто проблема скрыта только в том, что один из датчиков начал подавать неточные или прерывистые сигналы. Скорее всего, при прерывистом загорании чек-энджин поломка не будет серьезной. Но успокаиваться и не обращать внимание на данное проявление также не стоит. Вполне может быть, что речь идет о серьезной неполадке, которую нужно устранять срочно. Единственный способ узнать, по какой причине загорается сигнальная лампочка неисправности двигателя — подключить диагностическое оборудование. Это может быть модуль диагностики вроде ELM 327 или профессиональное оборудование на сервисе. Главное, чтобы оно было совместимо с вашим ЭБУ и могло считать ошибки.
Содержание
- Нюансы считывания кодов ошибок на машине
- Почему может гореть чек при прогреве?
- Что делать, если начал загораться check engine?
- Тревожные особенности в поведении авто при горящем чеке
- Подводим итоги
Нюансы считывания кодов ошибок на машине
Автомобили разных марок имеют различное строение системы управления двигателем. Блок ЭБУ может располагаться в разных местах, иметь различные варианты подключения диагностического оборудования. Также система вполне может оказаться не самой точной и давать общие коды ошибок, оставляя владельца в недоразумении. Впрочем, это касается недорогих машин, которые имеют примитивные блоки ЭБУ и довольно простую диагностическую аппаратуру. При считывании кодов ошибок и диагностике машины нужно помнить о некоторых вещах.
Вот главные нюансы этой процедуры:
- диагностические портативные модули не дают точной информации и не позволяют заглянуть вглубь прошивки, чтобы увидеть необходимые особенности работы двигателя и электроники;
- качественная диагностика на сервисе решает проблему и поможет увидеть, по какой причине во время прогрева в вашей машине загорается диагностическая лампа, это важно для дальнейшего ремонта;
- в некоторых авто блок ЭБУ не запоминает ошибки и не фиксирует их, увидеть их можно только в том случае, если в данный конкретный момент Check загорелся на вашем автомобиле;
- не всегда ошибка, выданная при диагностике, свидетельствует о проблемах с определенным узлом, очень часто речь будет идти о проводке, обрывах, потере контакта на скрутках и спайках;
- при выполнении ремонтных работ важно периодически производить диагностику и убеждаться в том, что проблема устраняется, это важный момент для дальнейшей эксплуатации машины.
Если у вас более или менее современная система бортовой диагностики, то после подключения компьютера можно увидеть довольно много информации о реальном состоянии машины. Но на бюджетных транспортных средства ставят простенькие ЭБУ, которые ничего не сохраняют и не фиксируют, а ошибки часто выдают очень примерные. Так что надеяться на данные диагностики не приходится. Код ошибки может указывать на один датчик, а виновником проблемы будет совсем другой электронный узел.
Почему может гореть чек при прогреве?
Прогрев автомобиля в большинстве ЭБУ настроен так, чтобы машина поддерживала повышенные обороты и сбрасывала их до рабочих только в тот момент, когда допустимо начало движения. В этом процессе задействовано несколько датчиков, а также полная цепь проводки электронной системы управления двигателем. Поэтому в момент прогрева выход из строя любого датчика может стать поводом для загорания чек-энджин. Впрочем, погасшая лампочка после прогрева может говорить и о других проблемах, которые случились с двигателем.
Основные проблемы следующие:
- поломка датчика кислорода, известного в народе как лямбда-зонд, также при поломке этого устройства машина будет демонстрировать повышенный расход топлива в процессе эксплуатации;
- подсос воздуха в системе — инжекторные двигатели требуют герметичности при подаче топлива и воздуха в камеры сгорания, подсос может быть даже на крышке горловины бензобака;
- вышел из строя катализатор — обычно загорается чек, а на диагностике ничего особого найти не могут, но нужно проверить это устройства в первую очередь, так как оно часто ломается на больших пробегах;
- сломался ДМРВ, если он есть у вас в автомобиле, также за давление может отвечать MAP-сенсор в некоторых моделях машин, нужно проверить его работу и целостность проводки к данным устройствам;
- пробивают свечи зажигания или провода — можно проверить каждую свечу отдельно и провода на предмет пробития искры снаружи, это приводит к большим проблемам с системой зажигания.
Конечно, в большинстве случаев чек может загораться и долго гореть, это может не зависеть от прогрева. Проблема в том, что при прогреве машина работает на повышенных оборотах и с немного повышенной нагрузкой. Поэтому после прогрева до рабочей температуры часть симптомов может уходить. Но в целом появление при запуске двигателя сигнала Check должно насторожить владельца. Обычно это один из датчиков, но также может быть пустяковая неточность в работе мотора, которая в ближайшее время может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам.
Что делать, если начал загораться чек-энджин?
Если на вашем авто появились периодические сигналы чек, не стоит тянуть с диагностикой. Проблема может быть скрыта в банальных вещах. К примеру, прорвался патрубок, который ведет от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. В этом случае будет неконтролируемый подсос воздуха в процессе набора оборотов. Поломка дешевая и простая, но если ее не обнаружить вовремя, засорится дроссель, появятся проблемы с клапанными механизмами, придется платить немало денег за дополнительные сервисные услуги и запчасти, которые можно было бы не покупать.
Алгоритм действий довольно простой:
- как только вы обнаружили, что загорается и затем гаснет чек-энджин, следует сразу же обратиться к мастеру и описать симптомы, возможно, специалист порекомендует вам не эксплуатировать машину;
- если чек быстро гаснет, можно своим ходом добраться до станции и далее осмотреть все основные особенности ошибки, но если лампочка горит постоянно, придется задуматься о причинах посерьезнее;
- далее важно как можно быстрее выполнить диагностику любым удобным способом и посмотреть, как именно реагирует машина в определенных условиях, при разных вариантах нагрузок;
- после обнаружения причины неполадки важно вовремя устранить ее, не тянуть время до того момента, когда из-за поломки начнут проявляться и другие неточности в работе силового агрегата;
- после ремонта важно снова подключить диагностическое оборудование и убедиться в том, что проблем и неполадок в транспорте нет, в таком случае можно смело далее эксплуатировать машину.
Конечно, в большинстве случаев чек может загораться и долго гореть, это может не зависеть от прогрева. Проблема в том, что при прогреве машина работает на повышенных оборотах и с немного повышенной нагрузкой. Поэтому после прогрева до рабочей температуры часть симптомов может уходить. Но в целом появление при запуске двигателя сигнала Check должно насторожить владельца. Обычно это один из датчиков, но также может быть пустяковая неточность в работе мотора, которая в ближайшее время может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам.
Что делать, если начал загораться чек-энджин?
Если на вашем авто появились периодические сигналы чек, не стоит тянуть с диагностикой. Проблема может быть скрыта в банальных вещах. К примеру, прорвался патрубок, который ведет от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. В этом случае будет неконтролируемый подсос воздуха в процессе набора оборотов. Поломка дешевая и простая, но если ее не обнаружить вовремя, засорится дроссель, появятся проблемы с клапанными механизмами, придется платить немало денег за дополнительные сервисные услуги и запчасти, которые можно было бы не покупать.
Алгоритм действий довольно простой:
- как только вы обнаружили, что загорается и затем гаснет чек-энджин, следует сразу же обратиться к мастеру и описать симптомы, возможно, специалист порекомендует вам не эксплуатировать машину;
- если чек быстро гаснет, можно своим ходом добраться до станции и далее осмотреть все основные особенности ошибки, но если лампочка горит постоянно, придется задуматься о причинах посерьезнее;
- далее важно как можно быстрее выполнить диагностику любым удобным способом и посмотреть, как именно реагирует машина в определенных условиях, при разных вариантах нагрузок;
- после обнаружения причины неполадки важно вовремя устранить ее, не тянуть время до того момента, когда из-за поломки начнут проявляться и другие неточности в работе силового агрегата;
- после ремонта важно снова подключить диагностическое оборудование и убедиться в том, что проблем и неполадок в транспорте нет, в таком случае можно смело далее эксплуатировать машину.
Конечно, ошибка может возникнуть временно просто из-за перепада температур или скопления конденсата в определенных частях системы впрыска топлива. Но в этом случае чек не будет загораться постоянно и явно не принесет проблем с точки зрения поведения автомобиля. Важно наблюдать, не появляются ли другие неполадки вместе с загоранием диагностической лампы двигателя. Если в момент загорания меняются технические характеристики работы оборудования, то проблемы могут быть более серьезными. Обычно это датчики, которые не выполняют свои задачи или получают неправильное электрическое питание.
Поведение машины — тревожные особенности чек-энджин
Если чек загорается, но при этом машина никак не меняет своего поведения, значит, ничего страшного в вашем транспорте не произошло. Но если в момент горения лампочки возникают другие сопровождающие изменения, проблем и трудностей избежать не получится. Важно прекратить эксплуатацию машины. Можно доехать разве что до сервисного центра, где вам сделают полную качественную диагностику. Если возможности добраться до сервиса нет, нужно прекратить эксплуатацию машины, чтобы не привлечь еще более серьезные неполадки.
Могут происходить такие неприятности:
- напряжение в бортовой сети падает — проблемы могут быть связаны с генератором, который дает неправильное напряжение на все датчики, от чего и загорается чек на вашем автомобиле;
- проводка закорочена в одном из мест соединений, из-за чего происходят неприятные перебои, а также общая нагрузка на электрическую сеть повышается, может плавать общее напряжение;
- плавают обороты или зависают на определенных нестандартных показателях — это проблема, с которой непросто бороться, нужно комплексно подходить к диагностике и проверять электронику;
- двигатель работает неровно, глохнет или проваливается в оборотах, приходится постоянно поддерживать его педалью газа, при этом горит чек или попеременно загорается и гаснет лампа;
- также может возникать большой расход топлива, который может стать следствием неприятных изменения в электронной системе управления двигателем, сгорает не все топливо, подается много воздуха.
При слишком обедненной или обогащенной смеси датчики выдают ошибки, которые превращаются в Check Engine. В целом найти причину неправильного поведения автомобиля будет очень непросто. Даже считывание ошибок от бортовой сети не всегда дает достоверные данные. К сожалению, бюджетные авто обладают слишком простой системой диагностики, которая не всегда может определить наличие проблем и найти конкретную первопричину измененной работы двигателя. Так что комплексное обслуживание у хорошего мастера — единственный правильный выход из проблемы.
Предлагаем посмотреть видео о проблеме Check Engine:
Подводим итоги
Современные авто могут сообщать владельцу о том, что произошла определенная неполадка. В этом случае можно рассчитывать на то, что автомобилист вовремя обратит внимание на поломку и привезет транспорт в мастерскую для полноценной проверки. Если же этого не случиться, вполне может быть, что через несколько километров поездки возникнут трудности с автомобилем. К примеру, авто может заглохнуть и не заводиться из-за полного выхода из строя определенных датчиков. Также проблемы могут быть связаны с тем, что проводка перегорела или оборвалась на определенных участках. Найти эти обрывы самостоятельно не представляется возможным.
Если в вашем автомобиле загорается чек-энджин, просто воспользуйтесь услугами качественной диагностики и получите полную информацию о работе технической части транспорта. Так вы сможете гораздо проще и быстрее докопаться до причин конкретных проблем и получить рекомендации от специалистов по устранению таких неприятностей. Чтобы получить больше сведений о работе машины, важно обратиться на специализированную диагностику и получить конкретные привилегии от качественной работы сервиса. Но и самостоятельно с помощью недорогих приборов можно считать ошибки и понять, насколько сложная неполадка произошла. А вы сталкивались с проблемами загорания лампы Чек?
БББ
Старший Лесник
-
#1
Вчера на старшем загорелась и через несколько секунд (десятков секунд) погасла лампочка Check Engine. Сегодня ситуация повторилась еще пару раз. Свечи менял недавно (тысячи три назад), на заправку не грешу — младшего заправляю на той же заправке, проблем нет (тьфу три раза ) В движении авто без изменений.
Кто сталкивался с подобным? Как лечили?
Думаю вечером снять клемму минут на пять и если глюк не прекратиться — придется на выхи ехать в сервис…
-
#2
Такая же хрень, только HOLD заморгал исчо.
Лечится элементарно, считываеться ошибка, и от этого плясать.
Причин может масса: мондит датчик хол. хода, МАФ, дросель.
-
#3
У меня такое было, когда глючил разъем по лямбда-зонду…пошла сырая погода + реагенты, могет быть че угодно…. по-любому нада считывать код ошибки….
-
#4
БББ написал(а):
Вчера на старшем загорелась и через несколько секунд (десятков секунд) погасла лампочка Check Engine. Сегодня ситуация повторилась еще пару раз. Свечи менял недавно (тысячи три назад), на заправку не грешу — младшего заправляю на той же заправке, проблем нет (тьфу три раза
) В движении авто без изменений.
Кто сталкивался с подобным? Как лечили?
Думаю вечером снять клемму минут на пять и если глюк не прекратиться — придется на выхи ехать в сервис…
Если при этом машинка немного «затупила», то с оч. большой вероятностью — ошибка по датчику детонации.
Если скан ошибок покажет на него, то не торопитесь менять — открутите и заново закрутите болт крепления. Если и после этого ошибка продолжит появляться, то датчик под замену.
БББ
Старший Лесник
-
#5
tc_pleyada написал(а):
Если при этом машинка немного «затупила», то с оч. большой вероятностью — ошибка по датчику детонации.
Если скан ошибок покажет на него, то не торопитесь менять — открутите и заново закрутите болт крепления. Если и после этого ошибка продолжит появляться, то датчик под замену.
Всегда рад видеть комментарии Плеяды (за остальные тоже спасибо!)
Подскажите еще пожалуйста, где этот датчик ориентировочно находится?
«открутите и заново закрутите болт крепления» — это нужно для восстановления контакта «массы»?
Сам датчик нуждается в какой то профилактической чистке и т.п.?
И главное — если чек погас, комп покажет, почему он загорался?
-
#6
Подскажите еще пожалуйста, где этот датчик ориентировочно находится?
__________
На полублоке, ближе к моторному щиту. Круглая таблетка с хвостиком))
«открутите и заново закрутите болт крепления» — это нужно для восстановления контакта «массы»?
___________
Датчик детонации это микрофон (конденсаторный), поэтому если на блоке под датчиком возникает окисел или грязь, то его чувствительность теряется. Для этого и делается процедура «открутил-закрутил».
Сам датчик нуждается в какой то профилактической чистке и т.п.?
__________
Производителем не предусмотрена. В реальной жизни — тоже не требуется. Он расположен не сильно удобно (особенно если турбофорестер — под интеркулером). Поэтому снимать его полностью и чистить поверхность — это идеальный вариант. Но как показывает практика — достаточно «открутить-закрутить».
И главное — если чек погас, комп покажет, почему он загорался?
__________
Если ошибка не повторяется, то нет (сотрется из оперативной памяти). Если начнет часто повторятся или станет перманентной — да.
БББ
Старший Лесник
-
#7
tc_pleyada написал(а):
На полублоке, ближе к моторному щиту. Круглая таблетка с хвостиком))
А если стоять перед открытым капотом, на левом полублоке или на правом?
-
#8
БББ написал(а):
tc_pleyada написал(а):
На полублоке, ближе к моторному щиту. Круглая таблетка с хвостиком))
А если стоять перед открытым капотом, на левом полублоке или на правом?
![]()
Почти посередине.
БББ
Старший Лесник
-
#9
Спасибо, в выходные найду и попробую «открутить/закрутить», а там поглядим…