Если не делать ошибок дерево

Обрезка является необходимым этапом ухода за плодовыми деревьями. Она стимулирует рост весной, способствует лучшей циркуляции воздуха в кроне, позволяет большему количеству солнечного света достигать листьев и делает фруктовое дерево в целом более здоровым. Но обрезка обязательно должна быть грамотной и своевременной.

13 ошибок при обрезке, которые погубят ваши плодовые деревья

13 ошибок при обрезке, которые погубят ваши плодовые деревья

Именно благодаря правильной обрезке, дерево принесет больше плодов. Предлагаем изучить некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые приводят к гибели дерева.

1.Неподходящие инструменты

Прежде чем приступить к обрезке фруктовых деревьев, убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для работы.

Убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для работы.

Убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для работы. © Pexels

Первый инструмент, который вам понадобится, это пила. Ищите обычную универсальную ножовку из нержавеющей или углеродистой стали с удобной ручкой, которая подходит вашей руке.

Затем найдите пару секаторов. В идеале вам нужна модель с телескопическими ручками, которые позволяют доставать до более высоких ветвей, не вставая на лестницу. Сучкорезы удаляют более мелкие ветки или молодые побеги толщиной до 2,5 см.

Последний инструмент, который вам понадобится, — это пара ручных секаторов для удаления веток и молодых побегов толщиной менее 2,5 см. Хорошая пара ручных секаторов прослужит годы, так что это инвестиция. Покупайте лучшее, что можете себе позволить.

Чтобы правильно подобрать инструмент, прочитайте наш материал: Обрезка сада для начинающих — просто о сложном

Затупившиеся инструменты могут показаться не такой уж большой проблемой, однако они могут нанести значительный ущерб дереву. Обрезка незаточенными инструментами может привести к грубым и рваным порезам, которые разрывают или крошат кору.

2. Неправильный срез

Правильная обрезка сводит к минимуму ущерб, наносимый дереву, и позволяет ему быстро восстановиться.

Неправильных срезов всего два:

  1. срез слишком близко к стволу. Он оставляет на дереве большую рану, которая не заживает должным образом.
  2. «тупиковый» срез. Обрезка с пеньком оставляет на дереве слишком много мертвых тканей, которые будут распадаться.

Обе этих разрушительных тактики приводят к гниению, и как следствие к гибели дерева.

3. Обрезка в неподходящее время года

Одной из самых распространенных ошибок садоводов при обрезке является обрезка не в то время года. Лучшее время для обрезки фруктового дерева — это когда на дереве нет листьев, то есть оно находится в состоянии покоя. Старайтесь обрезать фруктовые деревья ранней весной, конец февраля — начало марта.

Когда дерево сильно обрезают в течение вегетационного периода (с весны до конца лета), существует риск голодания из-за удаления слишком большого количества листьев.

Старайтесь обрезать фруктовые деревья ранней весной

Старайтесь обрезать фруктовые деревья ранней весной. © Pexels

Помните: листья создают дереву пищу.

Лето также является наиболее вероятным временем засухи. Дерево, которое уже испытывает стресс от чрезмерной обрезки, будет менее устойчивым при нехватке воды.

Удаление слишком большого количества ветвей также может привести к тому, что кора, которая всегда находилась в тени, будет подвергаться воздействию палящего солнца. Это создаст солнечный ожог, который нанесет вред растению, а также подвергает плоды солнечному ожогу.

4. Нерегулярная обрезка

Одна из самых больших ошибок при обрезке, которую вы можете совершить — это думать, что обрезка необязательна или ее можно делать от случая к случаю. Это не так!

Ежегодная обрезка деревьев оптимальна для здоровья и продуктивности вашего дерева. Это часть вашей ответственности, когда вы сажаете фруктовые деревья в своем саду. Именно обрезка помогает получить больше урожая.

5. Оставлять мертвые и больные ветки

Начните с обрезки мертвых частей дерева. При их удалении делайте срез на три узла ниже, чтобы не оставить отмирающей ткани на живом растении.

Если мертвые ветки также были больными, их удаление поспособствует тому, что болезнь не распространится.

6. Несоблюдение критериев обрезки

Очень важно запомнить три важных принципа, которые помогают людям научиться правильно обрезать фруктовые деревья.

Главная стратегия при обрезке — помнить от трех принципах:

  • загущенность,
  • острые углы,
  • пересечение.

Согласно этим принципам, во-первых, удалите любые загущенные или беспорядочно растущие ветки, которые конкурируют за освещение. Эти ветви крадут свет друг у друга, уменьшая способность дерева плодоносить и расти.

Затем удалите ветки, растущие под острыми углами — менее 45 градусов. Они слабые и не принесут вам много плодов, а если на этих ветвях и появятся плоды, то высок риск, что ветка просто не выдержит тяжести.

Наконец, удалите пересекающиеся ветки, которые ограничивают поток воздуха и способствуют развитию болезней. Пересечение ветвей — проблема, поскольку они трутся друг о друга, вызывая открытые раны. А раны дают болезням возможность проникнуть в дерево.

Вы также можете удалить непродуктивные волчки, которые растут внутрь кроны. Ваше дерево не должно отдавать энергию этим веткам. С этой же идеей убирается поросль от корня и ветки, смотрящие вниз.

Подробнее о том что такое волчки в статье: Волчки на деревьях — как выглядят и что с ними делать?

7. Обрезка только верхушки

Распространенной ошибкой при обрезке является удаление небольшого количества ветвей и листьев на верхушке дерева. Когда вы обрезаете деревья, ваша цель — получить треугольную форму с меньшим количеством ветвей в верхней части дерева. Он должен быть уже вверху и шире внизу, чтобы максимально увеличить количество солнечного света, доступного кроне.

Если вы оставите слишком много побегов по бокам, они со временем затенят нижние ветви. В конечном итоге это приведет к грибовидной форме кроны.

8. Чрезмерная обрезка

Ошибка начинающих садоводов – слишком сильная обрезка. Чрезмерная обрезка вызывает дополнительный стресс у ваших деревьев и приводит к длительному восстановлению.

Удаление слишком большого количества ветвей лишает растение бутонов и снижает урожайность. 

Важно помнить, что каждый срез имеет значение. Удаление ветвей забирает сохраненные ресурсы, влияет на будущий рост и снижает способность дерева к фотосинтезу. Что еще хуже, неправильная обрезка создает точки входа для дереворазрушающих грибов, которые проникают в дерево и начинают гнить изнутри. Слишком много неудачных срезов приведут к гибели растения.

9. Недостаточная обрезка

С другой стороны, недостаточная обрезка встречается чаще, чем слишком сильная, потому что люди опасаются, что слишком большая обрезка погубит дерево. Таким образом, они сдерживаются и обрезают только небольшое количество ветвей.

Вы можете подумать, что лучше меньше, чем больше, но это предположение неверно. Недостаточно обрезанное дерево несет слишком большой вес на своих ветвях, что приводит к поломке ветвей, когда дерево приносит плоды. Фруктовые деревья лучше всего растут, когда их ветви относительно короткие. Тогда они направляют свою энергию на плодоношение и развитие сильной корневой системы.

10. Оставлять поникшие ветви

Не позволяйте обвисшим веткам оставаться на дереве! Важно чтобы ветви росли к солнцу. Поникшие ветки могут касаться земли, увеличивая риск заражения болезнями, передающимися через почву.

Деревья направляют гормоны и питательные вещества вверх по всему дереву, вызывая рост и развитие. Если у вас обвисшие ветки, это означает, что в этой области меньше гормонов и питательных веществ.

11. Оставлять ветки у земли

Никогда не оставляйте ветки слишком низко на стволе фруктового дерева. Садоводы часто не хотят срезать ветки, на которых есть плоды. Обрезка низко расположенных ветвей гарантирует, что у вас будут более чистые плоды и меньше болезней. Более того это способствует образованию более крупных плодов.

12. Удаление крупных ветвей

Еще одна большая ошибка обрезки — это обрезка толстых ветвей деревьев диаметром более 10 сантиметров. При удалении подобных ветвей остаются раны, которые могут быть слишком большими для вашего дерева. Растению их сложно заживить и появляется вероятность попадание вредоносных микроорганизмов.

Еще одна проблема при удалении больших ветвей заключается в том, что они могут упасть во время обрезки. Это может повредить ваше дерево, сломать другие ветки и оторвать кору при падении.

13. Повреждение коры дерева

Последняя из ошибок обрезки, которую не нужно совершать, — это повреждение коры. Обычно это происходит, когда вы обрезаете крупные ветки и они отрываются с корой под собственной тяжестью. Раны делают дерево уязвимым для вредителей и болезней.

Чтобы снизить риск повреждения коры дерева при обрезке, удалите более мелкие веточки, уменьшив вес основной ветви.

 Прогноз
вероятности с использованием
интеллектуальных методов, таких как
“анализ дерева ошибок” и “анализ
дерева событий”.
 
Когда
исторические данные отсутствуют или
недостаточны, необходимо определить
вероятность на основе анализа системы,
деятельности, оборудования или организации
и связанных с ними состояний неудачи
или успеха. 
Численные
данные для оборудования, людей, организаций
и систем из оперативного опыта или
опубликованных источников затем
объединяются для получения оценки
вероятности главного события. 
При
использовании интеллектуальных методов
с целью обеспечения должного учета в
анализе возможности сбоев в общем режиме
важно учесть случайный отказ частей
или компонентов в системе, возникший
по той же причине, что и главное событие.
Методы моделирования могут потребоваться
для определения вероятности сбоев
оборудования и структурных сбоев из-за
старения и других процессов деградации
путем расчета эффектов неопределенности

5 Анализ дерева ошибок/ дерева события

Практика
показывает, что крупные аварии, как
правило, характеризуются комбинацией
случайных событий, возникающих с
различной частотой на разных стадиях
возникновения и развития аварии (отказы
оборудования, ошибки человека, нерасчетные
внешние воздействия, разрушение, выброс,
пролив вещества, рассеяние веществ,
воспламенение, взрыв, интоксикация и
т.д.) Для выявления причинно-следственных
связей между этими событиями используют
логико-графические методы анализа
«деревьев отказов» и «деревьев событий».

Анализ
древа ошибок (АДО)
  применяется
при оценке чрезвычайно сложных или
детализированных систем. Использует
дедуктивный логический метод (т. е.
постепенно двигается от общего к
частному), он очень полезен при исследовании
возможных условий, которые могут привести
к нежелательным последствиям или
каким-нибудь образом повлиять на эти
последствия. Нежелательные события
редко происходят под влиянием только
одного фактора. Вследствие этого во
время анализа древа ошибок в процессе
системной безопасности нежелательное
событие относят к конечному событию.
Располагая каждый фактор в соответствующем
месте древа, исследователь может точно
определить, где состоялись какие-либо
повреждения в системе, какая связь
существует между событиями, и какое
взаимодействие состоялось. 
При
построении основного древа ошибок
используют специальные символы, которые
обеспечивают аналитика иллюстрированным
изображением события и того, как оно
взаимодействует с другими событиями
на древе. Специальная форма символов
дает наглядность и облегчает построение
древа ошибок.
Выполнение
анализа древа ошибок возможно лишь
после детального изучения рабочих
функций всех компонентов системы,
которая рассматривается. При этом
следует учитывать, что на работу системы
влияет человеческий фактор, поэтому
все возможные «отказы оператора» тоже
необходимо вводить в состав древа.
Поскольку древо ошибок показывает
статический характер событий, развитие
событий во времени можно рассмотреть,
построив несколько деревьев ошибок. 

Анализ
«дерева событий» (АДС) — алгоритм
построения последовательности событий,
исходящих из основного события (аварийной
ситуации). Используется для анализа
развития аварийной ситуации. Частота
каждого сценария развития аварийной
ситуации рассчитывается путем умножения
частоты основного события на условную
вероятность конечного события (например,
аварии с разгерметизацией оборудования
с горючим веществом в зависимости от
условий могут развиваться как с
воспламенением, так и без воспламенения
вещества)

Метод
построения дерева событий – это
графический способ слежения за набором
обстоятельств (отказа системы и внешних
воздействий на нее), ведущих к
неблагоприятному исходу. Дерево событий
рассматривает возможные пути развития
последствий аварии (сценарии развития
событий). Все события, которые могут
произойти после произошедшего инцидента,
соединены причинно-следственными
связями, в зависимости от срабатывания
или отказа элементов защиты системы.

Ствол
дерева располагается в левой части
рисунка. Стволом дерева является
инцидент, т.е. само неблагоприятное
событие, в данном случае – разрыв
трубопровода. Как и положено, из ствола
разветвляются ветви. Ветвями дерева
являются возможные пути развития
последствий инцидента, в данной задаче
– разрыва трубопровода. Безусловно, в
каждой технической системе есть способы,
устройства, приспособления, предохраняющие
систему от аварий и катастроф. Они
называются элементами защиты системы.

Очевидно,
что звенья, или элементы, защиты системы,
могут сработать или не сработать. Верхние
ветви дерева отражают развитие событий
при срабатывании элемента защиты и
называются ветвями срабатывания. Нижние
ветви ДС называются ветвями отказов.
Как соотносятся между собой элементы
защиты? В более общем случае они могут
функционировать независимо друг от
друга. Вне зависимости от того, сработал
ли какой-либо элемент защиты системы,
другой может также сработать либо
отказать.

Система
защиты какого-то технического оборудования
состоит из n последовательно соединенных
элементов защиты, т.е. каждый последующий
элемент защиты системы сработает, только
если сработал предыдущий.

простейшая
схема предупреждения пожара в результате
разрыва трубопровода состоит из четырех
последовательных звеньев – систем:
контроля утечки газа, автоматического
прекращения подачи газа в поврежденный
участок трубопровода, аварийной
вентиляции, взрыво- и пожарозащиты. В
нашем конкретном случае все элементы
защиты расположены последовательно,
т.е. каждый последующий элемент защиты
системы сработает, только если сработал
предыдущий. Вот почему на ветвях отказов
нет разветвлений.

Число
всех возможных комбинаций срабатывания
или отказов элементов защиты определяет
число сценариев развития событий. Каждый
сценарий – путь развития аварии,
состоящий из набора разветвлений.

Метод
построения дерева событий не ограничивается
качественным анализом сценариев развития
событий. Как известно из теории
вероятностей, для независимых событий
вероятность реализации каждой цепочки
определяется произведением вероятностей
каждого из событий цепочки. Вероятности
отказов Р1, Р2, Р3, Р4 – это статистические
данные по отказам оборудования при
эксплуатации применяемых на практике
систем пожарозащиты, усредненные по
масштабам и времени. Таким образом,
сведения об отказах оборудования –
необходимое условие для построения ДС.
Точность этих данных в большой степени
влияет на точность расчетов финальных
вероятностей.

определить
сценарии аварий с различными последствиями
от различных исходных событий;

определить
взаимосвязь отказов систем с последствиями
аварий;

сократить
первоначальный набор потенциальных
аварий и ограничить его лишь логически
значимыми авариями;

определить
пути развития аварии, которые вносят
наибольший вклад в риск из-за их высокой
вероятности;

внести
изменения в конструкцию или эксплуатационные
процедуры.

графическое
представление всей цепочки событий,
последствия которых могут привести к
некоторому главному событию. Определяются
пути, по которым отдельные индивидуальные
события могут в результате их
комбинированного воздействия привести
к потенциально опасным ситуациям.

дерево
отказов позволяет выявить все пути,
которые приводят к главному событию,
и, что наиболее важно, дает возможность
определить минимальное число комбинаций
событий, которые могут вызвать главное
событие.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) Чем боль­ше де­ре­во, тем труд­нее его сло­мать.

2) Вся про­жи­тая жизнь со­хра­ня­ет­ся в па­мя­ти че­ло­ве­ка.

3) Жизнь рас­сказ­чи­ка да­ле­ка от яс­но­сти.

4) Де­ре­во не может де­лать оши­бок.

5) Че­ло­век может до­стиг­нуть со­вер­шен­ства даже после со­вер­ше­ния мно­го­чис­лен­ных оши­бок.

(1)Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2)А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. (3)И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.

(4)Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний… (10)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

(12)Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13)А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. (14)В дереве не было впустую прожитых лет. (15)Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

(17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. (21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы…»

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2)А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. (3)И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.

(4)Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца  — мои прожитые годы. (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний… (10)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

(12)Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13)А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола  — немножко толще, немножко тоньше,  — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. (14)В дереве не было впустую прожитых лет. (15)Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел,  — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

(17)Кольца моей жизни  — рассказ о прошлом. (18)Кольца  — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. (21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них  — у дуба и берёзы…»

(По Д. Гранину*)

* Даниил Александрович Гранин (родился в 1919 году, умер 4 июля 2017 года), русский советский писатель и общественный деятель. Основная тема творчества  — поэзия научно-технического творчества, поиск истинных ценностей человеческой жизни.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Основные проблемы:

Сложность человеческой жизни (как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок?).

Проблема жизненной стойкости.

Проблема быстротечности жизни.

Позиция автора:

Чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок  — это неизбежно.

Годы делают человека «крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим», нужно научиться противостоять жизненным трудностям.

Оглядываясь на прожитые годы, человек понимает, как быстротечна жизнь, порой сожалеет о сделанных ошибках, но всё равно испытывает при этом «смутную тоску… от простых и тихих радостей земли», которые довелось пережить.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно

1

Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0
К2 Комментарий к проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

5

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

4

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста.

Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-

иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно)

3

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации

2

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны

1

Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены.

ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.

ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

Указания к оцениванию.

1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал

смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.

2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная

ошибка, не засчитывается.

3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

не связанную с пониманием проблемы исходного текста,

то данная ошибка учитывается при оценивании работы

по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12)

0
К3 Отражение позиции автора по проблеме исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно

1

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно.

ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована.

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов

0
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано

1

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано.

ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста.

ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)

0
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

Допущена одна логическая ошибка

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки

0
К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического

строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0
III Грамотность
К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

0
К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

0
К9 Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

2

Допущены одна-две ошибки

1

Допущено три или более ошибки

0
К10

Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки

2

Допущены две-три ошибки

1

Допущено четыре или более ошибки

0
К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущена одна этическая ошибка или более

0
К12 Соблюдение фактологической точности

Фактические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущена одна фактическая ошибка или более

0
Максимальное количество баллов 24

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.

Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — орфографических ошибок нет;

К8 — пунктуационных ошибок нет.

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — допущено не более двух ошибок;

К8 — допущено не более двух ошибок;

К9 — грамматических ошибок нет;

К10 — допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста

экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

___________________

* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Что будет с садом, если не делать обрезку деревьев и кустарников?

«Альтфлора» специализируется на ландшафтном дизайне под ключ, озеленении и благоустройстве загородных участков в Москве и Московской области

Бесплатная консультация специалиста за 5 минут!

Что будет, если не делать обрезку?

Многие садоводы любители пренебрежительно относятся к такому приему по уходу за садом, как обрезка плодовых деревьев и кустарников.

Они считают, что в растения самой природой заложена правильная программа роста и развития, а внешнее вмешательство в виде обрезки приносит деревьям больше вреда, чем пользы. И подтверждают свою теорию многочисленными примерами, когда плодовые деревья, не обрезаемые годами, дают неплохой урожай.

Однако, если повнимательнее присмотреться к неухоженному плодовому саду, в нем можно заметить множество изъянов влияющих на урожайность, качество плодов, внешний вид растений, их здоровье и долговечность.

К сожалению, плодовые деревья и кустарники — это культурные растения, во многом утратившие черты своих диких предков. Люди веками вели селекцию фруктовых деревьев и кустарников с упором на повышение урожайности, улучшение качества и вкуса плодов. При этом культурные формы и сорта растений постепенно утрачивали ценные для выживания в дикой природе свойства. И теперь садовые деревья и кустарники не способны конкурировать со своими дикими предками без должного ухода со стороны человека.

Если человек выращивает плодовые деревья и кустарники в основном с целью получения урожая, то природа ставит растениям совсем другие цели, часто противоречащие нашим стремлениям.

Что происходит с плодовыми деревьями без обрезки

1. Вытянутся вверх

Без обрезки плодовые деревья быстро вытягиваются в высоту. Высота старых неухоженных яблонь и груш может достигать 8 м (встречаются экземпляры и по 12 м). Вишни и черешни вытягиваются до 12 м и даже выше. Слива и алыча иногда достигают высоты 8 м.От природы все растения, в том числе и фруктовые деревья, всегда сремятся вверх к солнцу. В дикой природе это свойство помогает растениям занять клочок земли, опередив конкурентов.

А вот для садовода высокие деревья создают много проблем. Во-первых, с них сложно собирать урожай. При сборе плодов с высоких фруктовых деревьев приходится залазить внутрь кроны, использовать лестницу или специальные плодосъемники на длинной штанге. Хотя и эти приспособления не всегда помогают снять все плоды или ягоды со старой яблони, груши или черешни. Во-вторых, чем выше дерево, тем сложнее за ним ухаживать, в частности проводить опрыскивание от болезней и вредителей или санитарную обрезку.

2. У деревьев загустится крона

Без регулярной прореживающей и санитарной обрезки у плодовых деревьев быстро загущается крона. Ветви заполняют всё свободное пространство внутри кроны, переплетаются между собой, конкурируют друг с другом. В загущенную крону плохо проникает солнечный свет и воздух. Часть ветвей со временем отмирает. В итоге за деревьями с загущенной кроной становиться тяжело ухаживать. Перекрывается доступ к плодам и подлежащим удалению веткам. Во время опрыскивания в центр кроны не попадают препараты от болезней и вредителей.

3. Растения будут больше болеть и сильнее повреждаться вредителями

Неухоженные плодовые деревья значительно чаще болеют и повреждаются вредителями.

Эту ситуацию провоцирует все та же загущенная крона, в которой мало света и нарушена вентиляция. После дождя или росы листва в такой кроне просыхает очень медленно и возникают условия благоприятные для размножения возбудителей болезней и вредителей. Кроме того, развитие болезней у запущенного дерева провоцирует множество незалеченных ран, появляющихся вследствие трения друг о друга пересекающихся веток, облома ветвей под тяжестью плодов или снега. Через эти раны в ткани растения легко проникает инфекция.

4. Ухудшится качество плодов

У неухоженных деревьев быстро снижается качество плодов. При обильных урожаях из-за недостатка света и питания плоды мельчают, позже созревают, теряют форму и яркую окраску и даже свои вкусовые качества, сильно болеют и повреждаются вредителями.

5. Засохнет нижний ярус ветвей

Быстрый рост и загущение кроны, связанные со стремлением растения в кротчайшие сроки занять максимально возможное пространство и подавить конкурентов, приводят к еще одному неприятному явлению — отмиранию нижних ветвей. По мере роста плодового дерева нижние ветви испытывают все больший дефицит света и питательных веществ и постепенно отмирают. В результате плодоношение смещается вверх и на периферию кроны, и плоды становятся все менее доступными для сбора. В последующем, даже если провести обрезку такого запущенного дерева, быстро снизить его высоту до комфортного уровня уже не получится, поскольку самого ценного нижнего яруса ветвей уже не будет.

6. Ухудшится внешний вид дерева

В загущенной кроне в условиях высокой влажности и при недостатке света будут обильно разрастаться лишайники и мхи, придавая дереву неопрятный состаренный вид. Еще больше внешний вид дерева испортят накапливающиеся со временем сухие, обломанные и больные ветви.

7. Сократиться срок жизни дерева

Неухоженные плодовые деревья и кустарники живут намного меньше тех растений, за которыми следят. В кроне плодового дерева предоставленного самому себе вырастает очень много неудачно расположенных веток: отходящих от ствола под острым углом, слишком тонких и длинных, перегруженных листьями и плодами, пересекающихся, трущихся друг об друга, друг друга затеняющих. Со временем все эти ветки под тяжестью плодов и снега или во время сильного ветра будут ломаться. На месте разлома могут появиться дупла. В итоге возрастает вероятность гибели дерева в результате разлома ствола в местах с тонкой древесиной (дупло). Кроме того, неухоженные деревья могут преждевременно погибнуть из-за развития опасных заболеваний или вследствие раннего старения.

8. Увеличится периодичность плодоношения

Садовые деревья, оставшиеся без должного ухода и регулирующей плодоношение обрезки склонны к периодичности плодоношения. Так совсем старые запущенные яблони и груши могут давать обильный урожай только раз в 3-4 года.

Заключение

Если не делать обрезку сада, то:

  1. Деревья будут высокими
  2. У деревьев загустится крона
  3. Деревья будут больше болеть и сильнее повреждаться вредителями
  4. Ухудшится качество плодов
  5. Засохнет нижний ярус ветвей
  6. Ухудшится внешний вид дерева
  7. Сократится продолжительность жизни дерева
  8. Увеличится периодичность плодоношения

Выводы

Обрезать плодовые деревья и кустарники нужно обязательно. Причем обрезка сада должна быть регулярной и правильной.

Хотите получать новые статьи?

Возможно, вам также будет интересно:

  • Если не дают право на ошибку
  • Если не горит чек есть ли ошибки в двигателе
  • Если не горит чек будет ли показывать ошибку
  • Если не выделен абзац какая это ошибка
  • Если не включается компьютер ошибка windows

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии