Нормы оценок в начальной школе
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» — без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» — 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» — 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» — без ошибок.
«4» — 1-2 негрубых ошибки.
«3» — 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» — 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» — без ошибок.
«4» — 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно
быть в задаче.
«3» — 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи
должен быть верным.
«2» — 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» — без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» — 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических
действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный
выбор действий, лишние действия)
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении
задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Контрольная работа:
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
д) неаккуратное исправление — недочет (2 недочета = 1 ошибка).
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДИКТАНТ
Объем диктанта:
1-й класс- 15-17 слов.
2-й класс — 1-2 четверть — 25-35 слов.
3-4 четверть — 35-52 слова.
3-й класс — 1-2 четверг — 45-53 слова.
3-4 четверть — 53-73 слова.
4-й класс — 1-2 четверть — 58-77 слов.
3-4 четверть — 76-93 слова.
Оценки.
«5» — за работу, в которой нет ошибок.
«4» — за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах,
считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо
«д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов,
включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних
букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами,
круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в
соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не
считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценки:
«5» — без ошибок.
«4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
«5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» — за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» — за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2» — за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Объем:
2-й класс — 8-10 слов.
3-й класс- 10-12 слов.
4-й класс — 12-15 слов.
Оценки:
«5» -без ошибок.
«4» — 1 ошибка и 1 исправление.
«3» — 2 ошибки и 1 исправление.
«2» -3-5 ошибок.
ТЕСТ
Оценки:
«5» — верно выполнено более 3/4 заданий. «4» — верно выполнено 3/4 заданий.
«3» — верно выполнено 1/2 заданий.
«2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.
ИЗЛОЖЕНИЕ
«5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» — имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.
АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ
1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить,
запомнил ли ты его.
3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.
4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как
будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).
5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.
7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в
словах.
8. Подчеркни орфограммы в словах.
Нормы техники чтения
1-й класс |
2-й класс |
3-й класс |
4-й класс |
|
I четверть |
5-10 сл/м |
25-30 сл/м |
50-54 сл/м |
70-74 сл/м |
II четверть |
11-15сл/м |
31 -40 сл/м |
55-60 сл/м |
75-80 сл/м |
III четверть |
16-24 сл/м |
41-45 сл/м |
6 1-69 сл/м |
81-90 сл/м |
IV четверть |
25-30 сл/м |
46-50 сл/м |
70-75 сл/м |
91 -95 сл/м |
Как относиться к отметкам ребёнка.
• Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
• Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
• Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
• Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
• Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
• Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах собственных детей.
• Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Нормы оценок.
ОЦЕНКА РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» — без ошибок и исправлений.
«4» -1 ошибка и 1-2 исправления.
«3» — 2-3 ошибки и 1-2 исправления.
«2» — 4 и более ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» — без ошибок.
«4» — 1-2 ошибки в вычислениях, но не в
ходе решения.
«3» — половина задачи решена.
«2» — — задачи не решены.
Комбинированная
работа:
«5» — без ошибок, допускается 1 аккуратное
исправление.
«4» -1
ошибка и 1-2 исправления, но ошибок не должно быть в ходе решения
задачи.
«3» -2-3 ошибки и 1-2 исправления, но
ход решения задачи должен быть верным.
«2» — 4 и более ошибки.
Контрольный
устный счет:
«5» — без ошибок, исправления не опускаются.
«4» -1-2 ошибки.
«3» — 3-4 ошибки.
«2» — 5 и более ошибок.
В любой работе 2 исправления считаются за
1 ошибку.
За 1-2 грамматические ошибки оценка
по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение
правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл,
но не ниже «3».
ОЦЕНКА РАБОТ ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ
При оценивании любой работы принимается во
внимание
каллиграфический навык, характер ошибок.
В любой работе 2 исправления
считаются за 1 ошибку.
ДОМАШНЯЯ
РАБОТА
«5» — за работу, в которой нет ошибок,
допускается 1 аккуратное
исправление.
«4» — за работу, в которой допущение 1-2
ошибки.
«3» — за работу, в которой допущено 3-4
ошибок.
«2» — за работу, в которой допущено более 4
ошибок.
КЛАССНАЯ
РАБОТА
«5» — за работу, в которой нет ошибок,
допускается 1-2 аккуратное
исправление.
«4» — за работу, в которой допущение 1-2
ошибки.
«3» — за работу, в которой допущено 3-5
ошибок.
«2» — за работу, в которой допущено более 5
ошибок.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
«5» — за безукоризненно выполненную
работу, в которой нет исправлений.
«4» — 1 ошибка и 1 исправление.
«3» — 2 ошибки и 1 исправление.
«2» — 3 и более ошибок.
СПИСЫВАНИЕ
«5» — за безукоризненно выполненную
работу, в которой нет исправлений.
«4» — за работу, в которой допущена 1 ошибка
или 1-2 исправления.
«3» — за работу, в которой допущены 3 ошибки
(2 класс) , 2 ошибки (3-4 класс).
«2» — за работу, в которой допущены 4 и
более ошибок (2 класс);
3
и более ошибок (3-4 классы)
ДИКТАНТ
«5» —
за работу, в которой нет ошибок.
«4» — за работу, в которой допущение 1-2
ошибки.
«3» — за работу, в которой допущено 3-5
ошибок.
«2» — за работу, в которой допущено более 5
ошибок.
.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
«5» — без ошибок.
«4» — правильно выполнено не менее 3/4
заданий.
«3» — правильно выполнено не менее 1/2
заданий.
«2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.
ТЕСТ
«5» — верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» — верно выполнено 3/4 заданий.
«3» — верно выполнено 1/2 заданий.
«2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.
ИЗЛОЖЕНИЕ
«5» — правильно
и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и
орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» — незначительно нарушена
последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и
речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3» — имеются некоторые отступления
от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3
предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» — имеются значительные
отступления от авторского текста, пропуск
важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена
последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне
однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
ОЦЕНКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
«5» — читает целыми словами, отчетливо
произносит слова, соблюдает правильную интонацию и знаки препинания,
соблюдает темп чтения, дает полные ответы на вопросы по содержанию текста.
«4» — читает целыми словами, соблюдает нужную
интонацию и паузы, соблюдает темп чтения, верно передает содержание текста, не
допускает грубых речевых ошибок, допускается 1-2 ошибки.
«3» — читает целыми словами, в отдельных случаях
переходит на слоговое чтение, делает не более 5 ошибок, темп чтения ниже нормы,
передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.
«2» — слоговое чтение, делает более 5 ошибок, не выразительное
чтение, темп чтения ниже нормы, не может передать содержание прочитанного.
ТЕМП
ЧТЕНИЯ
1-й класс |
2-й класс |
3-й класс |
4-й класс |
|
I триместр |
25—30 |
40-45 сл/м |
65-70 сл/м |
90-95 сл/м |
II триместр |
30-35 сл/м |
45-50 сл/м |
75-80 сл/м |
100-110 сл/м |
III триместр (год) |
35-45 сл/м |
55-65 сл/м |
85-90 сл/м |
115-120 сл/м |
Объём, оценивается при выразительном чтении.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ
«5» — уровень выполнения требований высокий: отсутствие
ошибок; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке);
логичность и полнота изложения, использование дополнительного материала,.
«4«— уровень
выполнения требований выше удовлетворительного: полнота и логичность раскрытия
вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения. Наличие 1-2
ошибок или 4 недочетов по текущему учебному материалу; незначительные нарушения
логики изложения материала; отдельные незначительные неточности в изложении
материала.
«3» — достаточный
минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе;
не более 4 ошибок или 6 недочетов по текущему учебному материалу; неполнота
раскрытия вопроса.
«2«- уровень
выполнения требований ниже удовлетворительного: более 5 ошибок или 8 недочетов
по текущему материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого
вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
РАБОТ
( докладов, рисунков, письменных
ответов…)
«5» — за безукоризненно выполненную работу,
в которой нет исправлений.
«4» — за работу, в которой имеется 1-2 исправления.
«3» — за работу, в которой имеется 2-3 исправления, много
неоправданных
сокращений слов.
«2» — за работу, в которой допущены ошибки, которая оформлена
небрежно, плохо читаема.
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается.
Примерные нормы оценок письменных работ по математике
Единые нормы являются основой при оценке как контрольных, так и всех других письменных работ по математике. Они обеспечивают единство требований к обучающимся со стороны всех учителей образовательного учреждения, сравнимость результатов обучения в разных классах. Применяя эти нормы, учитель должен индивидуально подходить к оценке каждой письменной работы учащегося, обращать внимание на качество выполнения работы в целом, а затем уже на количество ошибок и на их характер.
Содержание и объем материала, включаемого в контрольные письменные работы, а также в задания для повседневных письменных упражнений, определяются требованиями, установленными программой. Наряду с контрольными работами по отдельным разделам темы следует проводить итоговые контрольные работы по всей изученной теме.
По характеру заданий письменные работы могут состоять:
а) только из примеров; б) только из задач; в) из задач и примеров.
Контрольные работы, которые имеют целью проверку знаний, умений и навыков учащихся по целому разделу программы, а также по материалу, изученному за четверть (триместр) или за год, как правило, должны состоять из задач и примеров.
Оценка письменной работы определяется с учетом прежде всего ее общего математического уровня, оригинальности, последовательности, логичности ее выполнения, а также числа ошибок и недочетов и качества оформления работы. Ошибка, повторяющаяся в одной работе несколько раз, рассматривается как одна ошибка. За орфографические ошибки, допущенные учениками, оценка не снижается; об орфографических ошибках доводится до сведения преподавателя русского языка. Однако ошибки в написании математических терминов, уже встречавшихся школьникам класса, должны учитываться как недочеты в работе.
Грубыми в 7 классе считаются ошибки Образовательных стандартов, показывающие, что ученик не усвоил вопросы изученных новых тем, отнесенные Стандартами основного общего образования к числу обязательных для усвоения всеми учениками. Так, к грубым относятся ошибки в вычислениях, свидетельствующие о незнании таблицы сложения или таблицы умножения, связанные с незнанием алгоритма письменного сложения и вычитания, умножения и деления на одно- или двузначное число и т.п., ошибки, свидетельствующие о незнании основных формул, правил и явном неумении их применять, о незнании приемов решения задач, аналогичных ранее изученным.
Примечание. Если грубая ошибка встречается в работе только в одном случае из нескольких аналогичных, то при оценке работы эта ошибка может быть приравнена к негрубой.
Примерами негрубых ошибок являются: ошибки, связанные с недостаточно полным усвоением текущего учебного материала, не вполне точно сформулированный вопрос или пояснение при решении задачи, неточности при выполнении геометрических построений и т. п.
Недочетами считаются нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач, небрежное выполнение чертежей и схем, отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа в задаче. К недочетам можно отнести и другие недостатки работы, вызванные недостаточным вниманием учащихся, например: неполное сокращение дробей или членов отношения; обращение смешанных чисел в неправильную дробь при сложении и вычитании; пропуск наименований; пропуск чисел в промежуточных записях; перестановка цифр при записи чисел; ошибки, допущенные при переписывании, и т.п.
Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований.
Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т.е.:
а) если решение всех примеров верное; б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок; все записи хода решения расположены последовательно, а также сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется.
Оценка «4» ставится за работу, в которой допущена одна (негрубая) ошибка или два-три недочета.
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной негрубой ошибки;
б) при наличии одной грубой ошибки и одного-двух недочетов;
в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырех (негрубых) ошибок;
г) при наличии двух негрубых ошибок и не более трех недочетов;
д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырех и более недочетов;
е) если неверно выполнено не более половины объема всей работы.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или если правильно выполнено менее половины всей работы.
Примечание. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одного-двух недочетов, если ученик дал оригинальное решение заданий, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.
Оценка письменной работы на решение текстовых задач
Оценка «5» ставится в том случае, когда задача решена правильно: ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; записи правильны, расположены последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется).
Оценка «4» ставится в том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна негрубая ошибка или два-три недочета.
Оценка «3» ставится в том случае, если ход решения правилен, но допущены:
а) одна грубая ошибка и не более одной негрубой;
б) одна грубая ошибка и не более двух недочетов;
в) три-четыре негрубые ошибки при отсутствии недочетов;
г) допущено не более двух негрубых ошибок и трех недочетов;
д) более трех недочетов при отсутствии ошибок.
Оценка «2» ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка.
Примечания:
1. Оценка «5» может быть поставлена несмотря на наличие описки или недочета, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.
2. Положительная оценка «3» может быть выставлена ученику, выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил более половины объема всей работы.
Оценка комбинированных письменных работ по математике
Письменная работа по математике, подлежащая оцениванию, может состоять из задач и примеров (комбинированная работа). В таком случае преподаватель сначала дает предварительную оценку каждой части работы, а затем общую, руководствуясь следующим:
а) если обе части работы оценены одинаково, то эта оценка должна быть общей для всей работы в целом;
б) если оценки частей разнятся на один балл, например даны оценки «5» и «4» или «4» и «3» и т. п., то за работу в целом, как правило, ставится балл, оценивающий основную часть работы;
в) если одна часть работы оценена баллом «5», а другая — баллом «3», то преподаватель может оценить такую работу в целом баллом «4» при условии, что оценка «5» поставлена за основную часть работы;
г) если одна из частей работы оценена баллом «5» или «4», а другая — баллом «2» или «1», то преподаватель может оценить всю работу баллом «3» при условии, что высшая из двух данных оценок поставлена за основную часть работы.
Примечание. Основной считается та часть работы, которая включает больший по объему или наиболее важный по значению материал по изучаемым темам программы.
Оценка текущих письменных работ
При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель руководствуется указанными нормами оценок, но учитывает степень самостоятельности выполнения работ учащимися.
Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполне самостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закрепленных знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы.
Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно, на только что изученные и недостаточно закрепленные правила, могут оцениваться менее строго.
Письменные работы, выполненные в классе с предварительным разбором их под руководством учителя, оцениваются более строго.
Домашние письменные работы оцениваются так же, как классная работа обучающего характера.
Оценка устных ответов.
а)Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:
1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;
5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
6) отвечая самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
б) Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:
1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
в) Ответ оценивается отметкой “3”, если:
1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;
2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.
г) Ответ оценивается отметкой “2”, если:
1) не раскрыто содержание учебного материала;
2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Промежуточная аттестация: итоговая оценка за четверть (триместр) и за год
В соответствии с особенностями математики как учебного предмета оценки за письменные работы имеют большее значение, чем оценки за устные ответы и другие виды работ.
Поэтому при выведении итоговой оценки за четверть (триместр) «среднеарифметический подход» недопустим — такая оценка не отражает достаточно объективно уровень подготовки и математического развития ученика.
Итоговую оценку определяют, в первую очередь, оценки за контрольные работы, затем – принимаются во внимание оценки за другие письменные и практические работы,
и лишь в последнюю очередь — все прочие оценки (за устные ответы, устный счет и т.д.). При этом учитель должен учитывать и фактический уровень знаний и умений ученика на конец четверти (триместра).
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных (триместровых) оценок, но также с обязательным учетом фактического уровня знаний ученика на конец учебного года.
Правила оценки теста.
Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл. В спецификации указывается общий наивысший балл по тесту. Также устанавливается диапазон баллов, которые необходимо набрать для того, чтобы получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки.
В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:
Отметка «5» — 85%-100%
Отметка «4» — 65%-85%
Отметка «3» — 50%-65%;
Отметка «2» — менее 50%;
Нормы оценок по математике
В этом разделе Вы сможете посмотреть нормы оценоек за различные контрольные по математике.
Письменная работа, содержащая только примеры
Оценка «5» ставится:
— вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений
Оценка «4» ставится:
— допущены 1 — 2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
— допущены 3 — 4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
— допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка «5» ставится:
— все задачи решены и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
— нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1—2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
— хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или
— если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка «2» ставится:
— допущена ошибка в ходе решения 2-х задач
или
— допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
— вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
— допущены 1-2 вычислительные ошибки
Оценка «3» ставится:
— допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
— допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
— допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
— при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа
(2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
— вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
— допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
— допущены ошибки в ходе решения одной из задач
или
— допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
— допущены ошибки в ходе решения 2 задач
или
— допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
, или
— допущены в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.
Математический диктант
Оценка «5» ставится:
— вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. Оценка «4» ставится:
— не выполнена 1 /5 часть примеров от их общего числа. Оценка «3» ставится:
— не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа. Оценка «2» ставится:
— не выполнена 1/2 часть примеров от их общего
числа.
ОЦЕНКА
ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
а)
задания должны быть одного уровня для
всего класса;
б)
задания повышенной трудности выносятся
в «дополнительное задание», которое
предлагается для выполнения всем
ученикам и оценивается только оценками
«4» и «5»; обязательно разобрать их
решение при выполнении работы над
ошибками;
в)
за входную работу оценка «2» в журнал
не ставится;
г)
оценка не снижается, если есть
грамматические ошибки и неаккуратные
исправления;
д)
неаккуратное исправление — недочет (2
недочета = 1 ошибка).
Работа,
состоящая из примеров:
«5»
— без ошибок.
«4»
-1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3»
— 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и
более негрубых ошибки.
«2»
— 4 и более грубых ошибки.
«1»
— все задания выполнены с ошибками.
Работа,
состоящая из задач:
«5»
— без ошибок.
«4»
— 1-2 негрубых ошибки.
«3»
— 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2»
— 2 и более грубых ошибки.
«1»
— задачи не решены.
Комбинированная
работа:
«5»
— без ошибок
«4»
— 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом
грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3»
— 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом
ход решения задачи должен быть верным.
«2»
— 4 грубые ошибки.
«1»
— все задания выполнены с ошибками.
Контрольный
устный счет:
«5»
— без ошибок.
«4»
-1-2 ошибки.
«3»
— 3-4 ошибки.
Грубые
ошибки:
1.Вычислительные
ошибки в примерах и задачах.
2.
Ошибки на незнание порядка выполнения
арифметических действий.
3.
Неправильное решение задачи (пропуск
действия, неправильный выбор действий,
лишние действия).
4.
Не решенная до конца задача или пример
5.
Невыполненное задание.
Негрубые
ошибки:
1.Нерациональный
прием вычислений.
2.
Неправильная постановка вопроса к
действию при решении задачи.
3.
Неверно сформулированный ответ задачи.
4.
Неправильное списывание данных (чисел,
знаков).
5.
Недоведение до конца преобразований.
За
грамматические ошибки, допущенные в
работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу,
несоблюдение правил каллиграфии оценка
по математике снижается на 1 балл, но не
ниже «3».
ОЦЕНКА
ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДИКТАНТ
Объем
диктанта:
1-й
класс- 15 — 17 слов.
2-й
класс — 1 — 2 четверть — 25 — 35 слов, 3 — 4
четверть — 35 — 52 слова.
3-й
класс — 1 — 2 четверг — 45 — 53 слова, 3 — 4
четверть — 53 — 73 слова.
4-й
класс — 1 — 2 четверть — 58 — 77 слов, 3 — 4
четверть — 76 — 93 слова.
Оценки.
«5»
— за работу, в которой нет ошибок.
«4»
— за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3»
— за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2»
— за работу, в которой допущено более 5
ошибок.
Учет
ошибок в диктанте:
1.Повторная
ошибка в одном и том же слове считается
за 1ошибку (например, ученик дважды в
слове «песок» написал вместо «е» букву
«и»).
2.
Ошибки на одно и то же правило, допущенные
в разных словах, считаются как две ошибки
(например, ученик написал букву «т»
вместо «д» в слове «лошадка» и букву
«с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой
считается:
1.Нарушение
орфографических правил при написании
слов, включая ошибки на пропуск,
перестановку, замену и вставку лишних
букв в словах;
2.
Неправильное написание слов, не
регулируемых правилами, круг которых
очерчен программой каждого класса
(слова с непроверяемыми написаниями);
3.
Отсутствие знаков препинания, изученных
в данный момент в соответствии с
программой; отсутствие точки в конце
предложения не считается за ошибку,
если следующее предложение написано с
большой буквы.
Примечание
При
оценке контрольной работы учитывается
в первую очередь правильность ее
выполнения. Исправления, которые сделал
учащийся, не влияют на оценку (за
исключением такого вида работ, как
контрольное списывание). Учитывается
только последнее написание. Оформление
работы так же не должно влиять на оценку,
ибо в таком случае проверяющий работу
может быть недостаточно объективным.
При оценивании работы учитель принимает
во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во
внимание не только количество, но и
характер ошибок.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ
Оценки:
«5»
— без ошибок.
«4»
— правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3»
— правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2»
— правильно выполнено менее 1/2 заданий.
КОНТРОЛЬНОЕ
СПИСЫВАНИЕ
«5»
— за безукоризненно выполненную работу,
в которой нет исправлений.
«4»
— за работу, в которой допущена 1 ошибка
или 1-2 исправления.
«3»
— за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2»
— за работу, в которой допущены 4 и более
ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4
классы)
СЛОВАРНЫЙ
ДИКТАНТ
Объем:
2-й
класс — 8-10 слов.
3-й
класс- 10-12 слов.
4-й
класс — 12-15 слов.
Оценки:
«5»
-без ошибок.
«4»
— 1 ошибка и 1 исправление.
«3»
— 2 ошибки и 1 исправление.
«2»
-3-5 ошибок.
ТЕСТ
Оценки:
«5»
— верно выполнено более 3/4 заданий.
«4»
— верно выполнено 3/4 заданий.
«3»
— верно выполнено 1/2 заданий.
«2»
— верно выполнено менее 1/2 заданий.
ИЗЛОЖЕНИЕ
«5»
— правильно и последовательно воспроизведен
авторский текст, нет речевых и
орфографических ошибок, допущено 1-2
исправления.
«4»
— незначительно нарушена последовательность
изложения мыслей, имеются единичные
(1-2) фактические и речевые неточности,
1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3»
— имеются некоторые отступления от
авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения
мыслей, в построении 2-3 предложений,
беден словарь, 3-6 орфографических ошибки
и 1-2 исправления.
«2»
— имеются значительные отступления от
авторского текста, пропуск важных
эпизодов, главной части, основной мысли
и др., нарушена последовательность
изложения мыслей, отсутствует связь
между частями, отдельными предложениями,
крайне однообразен словарь, 7-8
орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
«1»
— совсем не передан авторский текст, 9 и
более орфографических ошибок.
АЛГОРИТМ
СПИСЫВАНИЯ
1.Прочитай
предложение, чтобы понять и запомнить
его (орфоэпическое чтение).
2.
Повтори предложение, не глядя в текст,
чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3.
Выдели орфограммы в списываемом
предложении.
4.
Прочитай предложение так, как оно
записано, то есть так, как будешь его
себе диктовать (орфографическое чтение).
5.
Повтори, глядя в текст, предложение так,
как будешь его писать.
6.
Пиши, диктуя себе, как проговаривал два
последних раза.
7.
Проверь написанное предложение, отмечая
дужками слоги в словах.
8.
Подчеркни орфограммы в словах.
ТЕМП
И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ
1-й
класс I четверть 5-10 сл/м II четверть
11-15сл/м III четверть16-24 сл/м IV четверть
25-30 сл/м
2
класс 25-30 сл/м 31 -40 сл/м 41-45 сл/м 46-50 сл/м
3
класс 50-54 сл/м 55-60 сл/м 6 1-69 сл/м 70-75 сл/м
4
класс 70-74 сл/м 75-80 сл/м 81-90 сл/м 91 -95 сл/м
Объём,
оцениваемый при выразительном чтении:
2
класс- 1/4 страницы 3 класс- 1/3 стр. 4
класс- 1/2 стр.
Оценки
выставляются, как за диктант (каллиграфия
аналогична выразительности)
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #