Если человек пишет с ошибками кто он

Почему люди пишут с ошибками, даже когда знают правила? Рассказывает нейрохирург

28 ноября 2019 | 12:10| Просто о сложном

Расстраиваетесь, когда друг-филолог в очередной раз исправляет ошибку в переписке? Не беда. Напомните ему, что неграмотно писали многие известные личности! У Андерсена издатели даже не брали из-за этого рукописи, а за Маяковского запятые в тексте ставили друзья. Правда, на самом деле эти люди не были бунтарями против пунктуации. Они имели особое медицинское нарушение — дисграфию. «Диалог» побеседовал с врачом-нейрохирургом РНХИ имени профессора А. Л. Поленова Константином Самочерных и выяснил, чем она отличается от безграмотности и что происходит в голове в момент ошибки.

мышление, разум

фото с сайта pixabay.com

Дисграфики, как отмечает эксперт, — это люди, которые не могут самостоятельно составлять тексты и правильно переносить их на бумагу. Такое происходит из-за нарушения психических функций, отвечающих за письменную речь.

«Обычно в момент письма у человека в головном мозге работают нейронные связи. Но они не действуют, если есть какие-либо поражения отделов коры головного мозга. Например, травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения. Это приводит к дисграфии, и навык письма частично или полностью утрачивается», — говорит Константин Самочерных.

Из-за сбоев в организме дисграфикам становится труно воспринимать слова и предложения, а иногда даже отдельные слоги.

«Количество случайных ошибок на письме у них зависит от места поражения в головном мозге и его объёмов. К тому же, мы все с годами ошибаемся всё больше — от невнимательности. Это относится и к людям с дисграфией: возраст влияет на число неправильно написанных слов», — комментирует нейрохирург.

Типы ошибок у людей с подобными нарушениями бывают разные. Например, дисграфики могут неправильно произносить слова и писать их точно так, как слышат. А потому они пропускают или замещают какие-то буквы.

Другие правильно говорят, но при этом плохо различают звуки — в результате на бумаге они путают буквы, которые звучат похоже. Третьих затрудняет определить, сколько всего в слове звуков и как они идут по порядку. Ещё одна группа сталкивается с проблемами, когда нужно проспрягать глаголы или сделать из существительного прилагательное. А некоторые заменяют схожие по начертанию символы: к примеру, «в» на «д» или «т» на «ш».

«Неграмотный человек может делать ошибки из-за незнания правил русского языка. А вот взрослые с дисграфией, наоборот, хорошо знают нормы грамматики и орфографии. Но они совершают типичные ошибки, которые повторяются каждый раз при письменной передаче информации», — объясняет Самочерных.

Нейрохирург отмечает, люди с дисграфией должны наблюдаться у опытных специалистов: невролога, психолога и логопеда. Тогда расстройство письменной речи может перейти на лёгкий уровень. Но само по себе оно не пройдёт: бесконечное заучивание правил в этом случае будет попросту бесполезным.

рука, ручка, почерк, правописание

фото с сайта pixabay.com

Сбои в нашем организме, по словам Константина Самочерных, влияют и на почерк. Например, если нарушится работа двигательного анализатора (системы, отвечающей за анализ сигналов от органов движения — ИА «Диалог»), в почерке появится непостоянный наклон и размер букв, а ещё пропадут прямые длинные штрихи. Это происходит из-за того, что в мозг больше не поступает информация от рецепторов пишущей руки и расстраивается координация движений.

«Синдром паркинсонизма (неврологический синдром, характеризующийся тремором — ИА «Диалог») также сопровождают изменения почерка: он становится очень мелким, а дрожание создаёт ритмичную извилистость штрихов», — добавляет эксперт.
Волнистый почерк с изломами и неравномерными (то слишком большими, то слишком маленькими) буквами, отмечает специалист, появляется из-за поражения мостомозжечковых систем мозга — потому что в этом случае у человека дрожат руки при выполнении каких-либо действий.

Подготовила Евгения Чупова / ИА «Диалог»

Заметила за собой такую интересную особенность: если человек при переписке допускает ряд орфографических ошибок, его ценность в моих глазах падает.

То есть я уже отношусь к нему иначе и его ценность как специалиста или просто человека для меня снижается.

Речь идёт только о тех кто делает ошибки постоянно и никак не реагирует на исправления.

Как Вы относитесь к тому что человек допускает орфографические ошибки ?

Снижается ли значимость этого человека Вас?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

Это очень важный момент. Это позиционирует человека как безграмотного, мало читающего. Вряд ли есть фонетическая глухота. Есть миллион примеров, как люди теряют лица, говоря, «полюс вместо полис», «в двухтысячна пятом», и тд.

Есть висящие и установленные в больших городах баннеры и билборды, которые содержат орфографические ошибки. И это о многом говорит. А давайте проследим цепочку:

  1. Заказчик при приемке не увидел ошибку;
  2. Производитель не увидел ошибку;
  3. Приёмщик не увидел ошибку;
  4. Девочка-оператор не увидела ошибку.

это же кошмар, коллеги.

Для меня безграмотность существенно снижает личное приятие человека. Если предположить, что у меня намечается подруга, с которой мы переписываемся, и, она мне пришлет что-то из серии: «былО день рождениЕ», или «пришлось заплатить тристО рублей», или «расскажи о себе вкратции», или «у моей подруги КатенькЕ», то с огромной долей вероятности, я эту подругу солью и не стану развивать отношений.

Я ничего не могу с собой поделать. Детям ежедневно талдычу о грамотности и безошибочности, что это очень важно.

И всегда кривлюсь от презрения, когда в соцсетях с очень важным видом многие люди умничают в комментариях, а в них по десять ошибок в словах.

Да, я теряю интерес к человеку, как в социальной сфере так и в профессиональной, если человек безграмотен.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

la perol­a barro­ca
[160K]

более года назад 

Удивительно, как может быстро измениться (на все 180°) мнение о ком-то, из-за грамматических и орфографических ошибок! Что для меня сродни «корявой» устной речи, когда орфографическая неряшливость коробит глаз ещё до того, как произнесена фраза… Сразу вспоминается выдержка из книги по русскому языку Корнея Чуковского «Живой как жизнь»:

То есть, одного этого «ляжь» оказалось достаточно…

Для меня это — «пунктик»! И очень жирный.

Но, боюсь, если расскажу всю правду, ко мне перестанут заходить отвечающие, а они и так редко заходят.

Э-эх, великий и могучий… (был когда-то!) Но откат к «великому могучему», судя по всему, нам точно не грозит.

Не обидно?

Обидно.

Обидно, что в таком богатом русском языке (где очень много различных правил по орфографии, стилистике и пунктуации, которые и позволяют тексту обрести и форму и красоту…), к сожалению, всё чаще и чаще встречаются эти типичные: «с начало», «ни когда», «зделать», «чесный» или (уже приевшееся) «-тся», которое очень даже отличается от «-ться», и прочее, что заставляет продираться напролом, сквозь эти ошибки (словно через колючие кусты) к смыслу, что довольно сложно — глаз «тормозит», задерживаясь на слове, которое безжалостно переврали. Это как детская игра в испорченный телефон: когда по цепочке передается сообщение с искажением (кто как расслышал, так и передал), а в итоге — совсем иное слово…

Или это кому-то надо?

Потому что историю (что развивалась веками) уже переписали, веру (запутав, исказив суть) подменили, культуре подложили суррогаты, подталкивающие к развращению, темноте и невежеству. Что осталось — язык? Конечно, для сегодняшней речи это звучит слишком утрированно, но уже через несколько лет «орфографической анархии» это может стать реальностью. Или мы уже получили поколение филологов и лингвистов, у некоторых ещё в школе грамотность «хромала»?» Да, можно не разбираться в ядерной физике, не знать высшую математику, но когда человек с дипломом о высшем образовании делает по 4-5 ошибок в предложении, это как-то обидно. А уж когда начальство говорит «чо», за него делается уже не только обидно — стыдно! И пусть человеком он может быть достойным, даже обладать замечательными личными (и пр.) качествами, останавливать на скаку целые табуны скачущих лошадей, ходить по горящим избам, и, вместе с тем — быть некультурным. Что ограничивает и темы общения, и аргументацию. Неумение выражать свои мысли или правильно писать на родном языке, это уже не просто стыдно, это — позор. А народ сохраняет свою идентичность в первую очередь, благодаря — языку!

Орфография — это просто свод правил, которым должна подчиняться письменная речь.

То есть — это ПДД для участников письменного общения. И эти правила (которым подчиняются все участники дорожного движения), позволяют безопасно добраться из пункта А в пункт Б. И поведение, нерегулируемое правилами/нормами — это всегда поведение неуважительное. Вот, кому из Вас понравится, если Ваш гость высморкается в шторину, водрузит ботинки на стол и начнёт крыть матом Ваш телевизор? Вы ж, как хозяин, понимаете, что это неприлично? Так и с письменной речью: игнорирующий правила для меня всегда выглядит хамом, даже если суть его высказываний верна, а точка зрения импонирует остальным. Потому что есть люди культурные, образованные, начитанные, с широким кругозором, а есть не очень культурные, невоспитанные, грубые, ограниченные, и, видимо, безнадёжно проспавшие все уроки русского языка. Человек, допускающий множество орфографических ошибок (а некоторые вообще умудряются писать целые абзацы без единой запятой!) — как минимум, плохо образован, мало читал/читает, он, наверное, был круглым двоечником в школе, а может и вообще не…

Вот тут написали, что:

Позвольте, но неграмотная речь и не позволяет — правильно формулировать свои «мысли». Иногда читаешь вопрос, где ТАК искажён смысл, что силишься понять (зависая в недоумении и пытаясь взять в толк), что же на самом деле имелось в виду? Грубые ошибки в тексте режут глаз также, как фальшивое пение режет слух. Не умеете править сами — воспользуйтесь автоматической правкой, наймите корректора, это просто элементарное уважение к тому, кто будет читать Ваш текст. Тем более, что проверить текст в текстовом редакторе совсем не сложно. Конечно, нет ничего страшного в том, чтобы писать неграмотно (кто-то же пишет с «ашыбками», и — ничего!) И вообще, от безграмотности не умирают! Умирают и страшно мучаются другие — «врожденно-грамотные» — я, например. Да, фрустрирую и страдаю молча (помните шутку про сломанный лифт в доме учительницы русского языка? Когда, поднимаясь на свой шестой этаж, дама принялась старательно править надписи на стенах, и домой пришла только к утру…)

Грамотное письмо и грамотная речь сродни правилам этикета и хорошего тона, и игнорирование правил орфографии (с отстаиванием позиции «лишь бы было понятно») — лишь демонстрирует элементарное неуважение к собеседнику. А общая грамотность (и орфография, в частности) — есть показатель уровня культуры пишущего! Как правило, культурный, образованный человек, с широким кругозором много читает, причем, не только блоги. У него сформирована грамотная литературная речь, даже если он и не помнит правила русского языка. А он и не должен их помнить! Это как таблица умножения — должна быть на «подкорке»! И если человек пишет «ихний» вместо «их» более, чем один раз — мне уже сложно не считать его неучем.

Это всегда некий сигнал, который помогает понять: кто перед тобой.

Так что не стоит умалять важности правильного письма и, особенно, правильной речи.

Ошибки простительны?

Да ради бога. Только вот, когда будете лететь самолётами Аэрофлота, не обижайтесь на пилота, если он ткнёт не в ту кнопочку…

(Уникальность: 100.00%)

Marta­2017
[244K]

более года назад 

А я заметила за собой совсем другую удивительную вещь. Для многих она будет парадоксальной.

Дак вот. Слишком грамотно и ладно написанный текст или слишком правильная, культурная речь почему-то вызывает во мне отторжение. А почему — я не знаю. Но мне становится дико скучно. Есть в этом … не знаю как сказать, но какая-то нарочито выставляемая правильность. За красивыми формулировками часто нет яркой мысли и искренних чувств. Часто бывает самодовольство от сознания свой правоты и непогрешимости. Словно человек без граней — прямой, плоский, однобокий, всегда одинаковый.

Иногда бывает очень сильно нравится как раз именно неправильно написанная и коряво высказанная мысль. Вот именно в этой неправильности, неизящности и кроется главная прелесть. Что-то в этом иногда цепляет и сильно.

Мне всегда нравились люди говорящие и пишущие с ошибками. Вот именно неправильность речи и ее оборотов, присущая этому конкретному индивиду, колоритность и неповторимость этого конкретного человека, так непохожего на других и привлекала.

Это точно также как и с одеждой, и внешним видом. Есть люди приглаженные и правильно одетые. А есть те, для которых нет надобности производить хорошее внешнее впечатление на других, ибо они и так полны изнутри. У них и так слишком много всего важного и ценного в жизни, они и без внешних понтов проживают такую яркую и насыщенную жизнь, что думать о том как и во что они одеты и нравится ли это окружающим — это уже на последнем месте.

Находясь рядом с таким ярким и интересным человеком, слыша и видя его, ощущая всю его энергетику, совершенно не замечаешь во что он был одет. Да это и не имеет никакого значения.

Рождё­нный в С С С Р
[610K]

более года назад 

Раньше коробило тоже. Потом я повстречал людей, которые как боги решают сложнейшие дифференциальные уравнения, но при этом в известном слове трёхбуквенном умудряются четыре ошибки сделать. Или выдающийся спортсмен. Музыкант. Да даже талантливый управленец.

Пока такие как я читали художественную литературу вагонами и оттого запомнили правильность написания почти всех слов в русском языке — люди постигали другие науки и навыки. И достигли в них таких высоких результатов, что орфографические ошибки при письме ну никак не могут «обесценить» их.

Он, например, футболист с именем. В день зарабатывает столько, сколько я, грамотно пишущий — за несколько лет. Кто к кому из нас должен снисходительно отнестись? Вопрос риторический.

Vanes­sa Mai
[73.5K]

более года назад 

Есть люди с дизлексией/дисграфие­й, которая как известно не лечится (или лишь незначительно). А есть люди просто малограмотные.

Если я знаю, что человек дизлексик (даже на БВ некоторые признавались в этом), то ему простительно. Хотя, если ошибки человек делает в объёме сверх разумного, то уважая людей следует пользовать функцией проверки орфографии. Кстати, дизлексикам эта особенность их мозга почти всегда компенсируется другими талантами (Леонардо да Винчи и Эйнштейн были такими).

Малограмотность это бич молодёжи. А виной всему неправильное обучение родному языку. Учить начинают слишком поздно, когда мозг уже негибкий. А методика обучения грамматике родного языка такая же как при обучении иностранному, т.е. просто зазубривание правил придуманных академиками, чтобы закрепить устоявшиеся нормы. Но правил много, все не запомнить. Пока изучаешь очередные, уже забываются первые изученные. А после окончания школы уже через пару лет улетучиваются все заученные правила. Получается, что это были просто впустую убитые десятки тысяч часов учебного процесса. Лучше бы эти часы просто отдали чтению.

Раньше не было столько развлечений/отвлечен­ий. И что было советскому школьнику делать, если на улицу не пускают, а по телевизору фильм будет только в 21.30 после программы «Время»? — Правильно, он читал. А читать много важно именно в раннем детстве, когда мозг ещё легко и навсегда усваивает информацию. Потому нельзя разучиться родному языку или иностр.языку изученному в детстве. Читая в детстве человек запоминает слова. И не только слова, но и обороты. А современная молодежь имея гаджеты читает из под палки, а то и вовсе лишь дайджесты, чтобы отчитаться. Без начитанности приходится писать как слышится.

Вот я много читала в детстве, потому в словах ошибок не делаю (но опечаток делаю много) и в разговоре «язык у меня подвешен». Но т.к. в грамматике я почти ноль, то запятые ставлю руководствуясь интонацией, а не правилами. Почти всегда попадаю. Так вот, старпёры на БВ учившиеся в 1960-е годы именно потому, что много читали с первого же класса школы, не делают вопиющих ошибок, т.е. таких ошибок, что сразу режут глаза.

А молодёжь, которой вообще всё до лампочки, делает именно вопиющие ошибки. Хотя сейчас есть и спелчекеры и отгулить написание — это 15 секунд. Кстати, было бы 3 секунды, — но увы, в Интернете ради личного заработка на грамматические вопросы «как пишется» отвечают в самом конце, отчего ответ не умещается в сниппет (сниппет это отображаемая часть результата поиска в гнезде ссылки), что заставляет делать переход и там ещё полчаса листать. Из-за этого людям лень гуглить неясные слова.

Потому на ошибки вызванные различием написания и произношения я не обращаю внимания (а что делать, иначе надо расстреливать половину пишущих на БВ). Но доверия автору делающему много ошибок нет, потому что ясно, что это не умный и знающий интеллегент, а развлекается школота начальных классов.

Но больше меня возмущает равнодушие авторов. Точнее не уважение ими читателей. Я все свои посты перечитываю и исправляю опечатки, потому все мои ответы >400 букв редактированы. А очень многие молодые прекрасно видя свои опечатки ленятся потратить всего 15 секунд на исправление. Особенно возмущает опечатка в вопросах. Даже если уже редактирование блокировано (ответом или по сроку), то отнимет всего 15 секунд написать просьбу модератору исправить опечатку.

Естественно будет падать рейтинг сайта на котором упражняется безграмотная школота заполняя БВ безграмотным контентом вызывая этим снижение доходов нормальных авторов.

Авено­ль
[374K]

более года назад 

Сама допускаю ошибки и другим прощаю. Может, если бы себя считала идеальной, то и другим не прощала бы. Но я в этом смысле не лучше большинства. С орфографией я дружу, а вот с запятыми… Да и стилистические ошибки часто делаю. А в последнее время зрение стало хуже, ошибок стала делать больше. Но такое отношение у меня не только в области правописания. Это касается всех сфер жизни. Вообще ни в какой сфере я не идеал. Не могу и других судить.

Я бы немного сместила акцент в вашем вопросе. Не человек обесценивается, а лишь его мнение. А то по грамотности ранжировать людей как-то неправильно. Личность — слишком многогранна, чтобы понижать ценность за ошибки.

Скажете — проверять надо. Но ответ из меня вылезает быстро — только успеваю печатать. Когда начинаю его «причесывать», то ответ часто от этого теряет. Проверю на очевидные ошибки и опечатки и все.

Ценность человека многие понижают за небритые ноги и отсутствие укладки и макияж. За неправильное произношение и грубоватые манеры. За небрежность в одежде. Конечно, я все это замечу. Но зачем мне это все замечать? Увидеть главное, ценное — вот что важно. Расставить приоритеты и не погрязнуть в малозначимых деталях. Слишком много неидеального во всех. За ним можно не разглядеть ценного. Грамотность для меня — это инструмент, которым работают. Кроме хорошего инструмента нужно умение и навык им работать: рассказать о чем-то людям, что-то создать. Сама по себе грамотность — дело хорошее. Но если она лежит на полке годами, то польза какова, кроме чувства — вот я суперграмотен?

Когда речь идет о грамотности, всегда вспоминаю своих детей. У старшего сына врожденная грамотность. Я вообще грамматических ошибок не видела! Но пишет левой рукой страшным почерком — конспекты не пишет вообще (спасает удивительная память). А младший — это жуть: всю школу — ошибка на ошибке. Ничего не хотел учить, и с этим что-то делать. Поступил в колледж — стал хорошим студентом и стал сам следить за грамотностью. За каждым словом в инет залезал. Сказать вам, что меня это раздражало — ошибки младшего, это ничего не сказать. Что могла объясняли и делала — все мимо. Только с поступлением в колледж он стал следить за грамотностью. По вашей логике мне надо было обесценить сына ниже плинтуса? Нет, не мой вариант. Сейчас он по работе переписывается регулярно с несколькими научными сотрудниками со степенями и званиями. Кряхтит, но пишет идеально грамотные письма. Подруга у меня — дочь учителя русского языка — грамотность основана на огромных знаниях. А с сыном тоже по этой части сложности.

Я вообще, когда мне предлагают обесценить за что-то человека, представляю что у моего ребенка такая же проблема. Тысячу раз поправлю, объясню, не раздражает. Или махну рукой, сконцентрировавшись на более значимых в этот момент вещах. Я столько безграмотно написанных договоров видела! причем у достаточно солидных контор. Но деликатно попрошу поправить и подпишу. Не обливая презрением, осуждением и не испытывая чувства превосходства. Что ошибка в договоре? Поправил и забыл. А с людьми годами потом благополучно работали. А может они — отстой, и из-за пары ошибок и работать с ними не стоило?

rodle­oil2
[439K]

более года назад 

Ценю человека, как личность.

Он может быть абсолютно безграмотным, но быть верным другом, например.

Т.е. меня интересуют его человеческие качества.

Он может быть работящим строителем и всю жизнь возводить дома, в которых будут жить тысячи людей. Ом может быть верным другом, надежным товарищем, прекрасным мужем и заботливым и внимательным отцом. Умным, а потом и мудрым. Человеком, знакомством с которым, возможно, можно будет даже гордиться. Несмотря на его безграмотность в русском языке.

А вот куча всяких грамотных воров, предателей, убийц, мошенников и т.д., которые пишут абсолютно грамотно, для меня на столь низком уровне, что даже за людей считать трудно. Мало ли кого чему научили. Только не тому, чтобы быть человеком.

akka6
[37K]

более года назад 

Не могу сказать, что пишущий неграмотно человек полностью обесценивается — он может быть добрым, хорошим и беззлобным, но вот уровень доверия к его работе падает. Если он относится к своему безграмотному письму по принципу «и так сойдет!» — вполне возможно, что так же он относится и к другим вещам, то есть может подвести в работе, в договоренностях.

Недавно в ленте Инстаграма, в рекламной записи попался аккаунт заведения общепита, которое находится недалеко от моего дома. Сначала меня заинтересовали фотографии красивых блюд, но их описания с многочисленными ошибками заставили задуматься: а так ли безопасно там питаться? Возможно они так же «спустя рукава» относятся к санитарии и свежести продуктов…

Тот ещё турис­т
[111K]

более года назад 

Прочитала все ответы и хочу сказать «спасибо» всем кто ответил.

И чтобы не писать под каждым ответом свои комментарии, я решила написать свой ответ на свой же вопрос и заодно ответить всем кто чего-то не понял.

1.В моем вопросе не было призыва обесценивать человека. Вот не было и всё.

Поэтому не надо принимать желаемое за действительное. Читайте внимательно и отвечайте как думаете именно Вы.

2.Я лично не считаю что человек ценен или не ценен толлько потому что он пишет грамотно или нет.

Но это влияет на отношение к нему других людей. Некоторых. Не всех.

3.Существуют разные причины орфографических ошибок и все мы иногда можем ошибаться- в этом ничего ненормального нет. Мы все люди, а не роботы.

4.В своём вопросе я уточнила о каких именно людях идёт речь. О тех, которые делают ошибки часто, не проверяют никогда написание, не слушают когда их поправляют. То есть людям откровенно по фигу на то как они пишут.

Это взрослые люди, конечно же речь не идёт о детях которые учатся в школе- там совсем иные причины ошибок.

А тут идёт сознательная- бессознательная глупость и нежелание видеть и исправлять свои ошибки.

5.Осуждать я никого не осуждаю.

Каждый может писать и говорить как ему хочется. Другое дело что мое отношение к человеку изменится.

Я привела один пример в комментарии и повторю его снова.

Преподавательница английского языка в своём блоге регулярно делала ошибки на своём родном русском языке.

Нет, не ужасные.

Но очень банальные и глупые, которые ну никак нельзя назвать опечаткой или чем-то иным «девченки», «симинар», «выбиришь».

Вот я даже сейчас эти слова смогла напечатать с третьего раза, программа проверки не давала написать и исправляла эти слова.

И я сначала подумала что это ерунда, зато она английский хорошо преподаёт и знает его отлично.

Но потом, после очередного «едишь», я просто взяла и отписалась от неё.

Потому что мне лично неприятно.

Неприятно видеть как человек коверкает русские слова, потому что мне точно будет уже некомфортно у неё заниматься и потому что она для меня стала необразованной девушкой, которая смогла выучить английский, а свой родной русский не смогла.

И доверять ей своё обучение я не могу и не хочу.

Пусть она дальше пишет с ошибками, я не буду её поправлять — кто я такая чтобы её судить?

Но для моего комфортного душевного состояния я не хочу этого больше видеть.

Вот это я называю «обесценивание» человека за орфографические ошибки.

Пусть человек будет хоть гением, но если у него ошибки в каждом слове и он их не замечает или ему всё равно, то с таким человеком я могу общаться только по каким-то рабочим моментам, ни о какой душевной близости или дружбе речи не будет идти вообще.

Речь была именно о таких людях в моем вопросе, а не о том что все мы порой пишем с ошибками или что школа была давно.

Это вообще не играет никакой роли.

Бабушка моей подруги 82 лет пишет идеально и нас всегда поправляет в пунктуации.

Так что дело не в возрасте и кто когда окончил школу.

Дело в том что человеку нормально или нет писать безграмотно.

Хочет человек исправлять свои ошибки или нет, да и вообще- уважает ли он мнение и грамотность других людей, которые должны читать его «едишь»?

Anna1­156
[137K]

более года назад 

Очень сильно обесценивается взрослый человек, который пишет с ошибками. Обидно за русских.

Работала оформителем витрин и когда осталась последняя позиция, то сотрудницы писали примечание и всё писали «товар на вЕтрине». У всех высшее образование, говорили нормально. Каждое утро, начиналось с кофе, последних новостей и я их попросила, писать правильно. Все выпучили глаза на меня и для них было странно, что они столько писали в программе так, а я их поправляю.

Получается, за столько лет ни одна душа не открыла энциклопедию, Яндекс и т. Д. Но при этом все сидели в интернете и социальных сетях.

На работе познакомилась с клиентом. Вначале была демо-версия, кафе, цветы, но вот когда началась переписка в чате, было ужасно.

37 лет, образования нет, книг не читает. И в каждом слове ошибка. Даже в простых. Хочет выразить мысль «ничего», а пишет не чего.. Меня это задевает, т.к я пишу статьи, от.зывы, читаю книги.

Кстати, о книгах. Сейчас не знаю как их выпускают и кто проверяет, живой человек или программа, но в книгах очень много ошибок, как и в женских журналах, в печатной рекламе. В книгах и журналах всегда исправляю ручкой. Если бы людям платили, за это, то издательства разорились бы. При этом на работу берут людей только с высшим образованием и не абы кого.

В инстаграме читаю пост известного блогера. Красивое фото, большой текст и слово «будИте» Счастливы. Я написала, что будить, от слова будильник. Привела примеры употребления, когда писать будите и когда будете.

В центре реабилитации на рекламе увидела ошибку в предложение ‘в процессе «хотьбы». Нужно ходьбы, от слова ходить, ходят. Самое интересное, что люди платят огромные деньги за дизайн, текст, а потом это висит в клиентской зоне.

Складывается впечатление, что никто не учился в школе. Потому что очень много ошибок простых, где можно проверить другим словом.

Переписывалась с дочкой знакомой (3 класс). Что делаешь? Ответ лИжу (на диване).

Ещё интересный пример не про написание, про речь, но тем не менее. 1 сентября, школа, много учителей и глава города выступает и говорит ‘ихней’… Как же он пишет? Занавес.

Считаю, что мы русские и просто обязаны говорить и тем более писать правильно. Хорошо, если была возможность получить высшее образование, люди значительно умнее и грамотнее. А ещё можно читать книги, журналы, образовательные сайты и каналы.

Обучайте своих детей грамотному русскому, читайте книги. Такие люди всегда выделяются среди других людей. Если человек пишет грамотно мне очень приятно, гордость берёт.

Понимаю, что все не идеальны и допускают ошибки. Например, я иногда тут с мобильного телефона и могу сделать ошибку. Мне могут написать личное сообщение, чтобы я поправила. И я пишу в поддержку или редактирую (если не было ответов) свой ответ.

Когда люди замечают ошибки у других людей — это не значит, что хотят оскорбить или сделать выше себя. Просто хочется, чтобы люди правильно выражали свои мысли.

Спасибо за внимание!

msb
[176K]

более года назад 

Я ценю, когда люди умеют выразить свою мысль точно, общение с которыми не приводит к недоразумениям из-за того, что неверно использовано слово, падеж, род или число. Есть у людей систематические ошибки. Бывает, так говорят в его местности, и человек, когда контролирует себя, то выражается правильно. А когда взволнован или попадает в компанию земляков, то у него непроизвольно появляются в речи неправильные в другой местности слова. Нет это не осуждаю, каждый может ошибаться по независящим от него причинам.

Вот есть такая реклама, когда продавец спрашивает:»Сколько вешать в граммах?». Так и хочется поправить людей, когда они не придают значения точности своей речи. Они сами говорят небрежно, но, что удивительно, они и не воспринимают точную речь других. Какой-то тупик для аккуратных в общении людей. Они не могут понять других, и те их не понимают…

Это беда для пожилых, которых отправляют на курсы компьютерной грамотности, которые осваивают соцсети. Но что делать, приходится осваивать сленг. Иначе не «сконнектишься», не наладится общение.

Увы, и не пожилым, всем грамотным людям иногда приходится терпеть и самим переходить на эту расхлябанную речь. Если в своем круге общения еще можно друг друга поправлять и просить выражаться точно, «до грамма», то на улице, в транспорте, в магазине придется все же напрягаться и пытаться понять. Но боже упаси делать замечания.

Миру Мир 27
[96.7K]

более года назад 

Нет. Точно также отношусь.

Еще в 30-е годы у нас в деревне были взрослые, которые не умели читать и писать совсем. В то время грамотность еще не успела внедриться массово, после окончания периода монархии и власти дворян. Несмотря на неграмотность, эти люди сражались в партизанских отрядах, били дворян и других бездельников, потом работали в колхозе и лесхозе. Затем стали красноармейцами во время ВОВ. Это они построили для нас блага, электростанции, тракторные заводы, квартиры для работяг. Строили вручную вначале, техники не хватало. До сих пор их достижениями пользуемся. У нас в деревне все еще «ЗИЛ130» используется заготовщиками дров. Древняя советская машина. Городские живут в квартирах от советской власти, полученных советскими предками. Поэтому бомжей на постсоветском пространстве намного меньше чем в «благополучной» США. И сейчас бомжей бы не было, просто новый капитализм начал выкидывать наиболее невезучих на улицу.

Поэтому благодаря неграмотным начала 20 века, сегодняшние грамотные, потомки голодранцев времен царства дворян, умеют писать, а не бомжуют как нигеры США, работая батраками за кусок хлеба, не умея читать и писать.

Таким образом, если человек совершает ошибки в письме, плохим от этого не становится. Всякое бывает. Может не было у него возможности учиться, работал от зари до зари, из-за новой бедности. У нас в деревне школьники теперь много пашут, если родители безработные или где пристроятся за кидаловую зарплату. Совхоза и леспромхоза нет уже с начала 90-х. Школу и библиотеку закрыли. Школьников возят теперь в дальнюю школу. Оптимизация.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[145K]

более года назад 

В моих глазах такой человек тоже обесценивается.

А книги, в которых есть орфографические ошибки, меня вообще бесят. В книгах, издаваемых в СССР, не было ни одной ошибки.

Если ошибается работодатель или техподдержка сайта, то у меня возникает мысль о том, что они мошенники.

А если на то пошло, то некоторые иностранцы знают русский язык лучше, чем мы, русские! Стыд и срам!

Роман­52364­52
[39.2K]

более года назад 

С возрастом правила русского языка забываются, если сейчас всех заставить писать сложный диктант многие понаделают ошибок, но это никак не повлияет на ценность человека если ошибка не в каждом слове. Допускать ошибки простительно если человек не зарабатывает деньги корректором или писателем, пишет книги или статьи, работает учителем литературы и русского языка.

Человек, допускающий ошибки в правописании, может в других областях добиться намного большего, чем грамотный. Человек не может быть специалистом везде и во всем, не зря существуют специализации.

секле­та
[249K]

более года назад 

В семье моих родителей папа писал грамотно, хотя учился в 8-летней школе, потом началась война, он был угнан в Германию малолетним узником, и вернулся только в 1950 году, окончил 8-10 классы и два института. Он сам себя сделал грамотным.

А вот оба мои мужа грамотностью не отличались. Но плохо относиться к тем, кто пишет с ошибками, не считаю нужным. Главное, что они хотят высказать.

julie­tka
[126K]

более года назад 

Ошибки бывают разные. Пусть кинет в меня камень тот, кто сам ни разу не допускал ошибок в великом и могучем русском языке. И я стараюсь быть лояльной к орфографии других, а сама стараюсь писать правильно. Но часто напишут так, что буквально глаза колет. Настолько безграмотно, что не хочется ни читать, ни понимать. В таких случаях — да, отношение к человеку меняется. Особенно неприятно, когда орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки допускают люди, которые по своему образованию и деятельности как раз должны говорить и писать правильно.

Особенно меня покоробило, когда классный руководитель моего ребёнка написала в родительском чате:»не забудьте ЗА лыжи».

Это преподаватель начальных классов.

Феодо­ра Васил­ьевна
[32.2K]

более года назад 

Для меня тоже снижается ценность человека, пишущего с ошибками. Достаточно зайти в какое-нибудь «Подслушано», там ошибки сплошь.

Но среди моих знакомых есть человек, которого я очень уважаю несмотря на то, что пишет он «ужасно». Я удивляюсь сама, как человек с таким интеллектом, как у него, может так неграмотно писать. Все его орфографические, пунктуационные ошибки перекрываются его знаниями в области автомобилей, компов, финансов. Да и вообще, у него очень широкий кругозор.

Милад
[36K]

более года назад 

Как можно обесценивать человека только лишь за ошибки и не слишком ли это жёстко?

На мой взгляд, не в ошибках главное, а то как человек выражает свои мысли. Можно без ошибок написать полнейший бред и с ошибками гениальную мысль.

А ведь это так и есть. Если обратить внимание на рукописи некоторых учёных, то там не то что ошибки, там даже почерк не разберёшь.

По большому счету они их вообще не интересуют. Куда важнее будет записать хорошие мысли, идеи, какие-то расчеты. А если кому надо, то ошибки пусть уже другие исправляют.

Cherr­yLady­1991
[12.6K]

более года назад 

Без разницы. Лишь бы был вменяемым и смог два слова связать нормально, если это консультант, потому что я грамотную речь и уверенность более чем приветствую. И мог в целом изложить мысли если не идеально, то понятно. Я это больше ценю, чем грамотное письмо, хотя и приятно читать грамотно написанные тексты.

Алекс­андр Самар­а
[83.9K]

более года назад 

Да, это глуповато и даже смешно.

Но ничего не могу с собой поделать: если человек пишет с ошибками, серьезно относиться к нему уже не получается.

Всё равно как если бы он прогуливался по многолюдной улице без штанов.

Вроде ну что такого?

Но, как говорится, осадочек остаётся

Правда, это в меньшей степени относится к людям, которых я неплохо знаю.

Если вижу у них весомые человеческие достоинства, то неграмотность становится лишь небольшой гирькой на противоположной чаше условных весов.

Ну, а если про кого-то я знаю только то, что он пишет с ошибками…

Тут уж либо смех, либо брезгливость — в зависимости от авторской стилистики…

Кориц­а
[445K]

более года назад 

Никак. Мы все достаточно давно учились в школе. С тех пор человек мог ни единой строчки не написать, или не написать на русском языке. Например, моя свекровь. От этого она не стала для меня менее ценным человеком, поскольку прекрасно сидела с детьми и имела огромные плюсы, очень хороший характер.

Знаете ответ?

Школьник, который пишет с дичайшими ошибками, – знакомый образ. Таких и в детской литературе полно, и в жизни, и в Интернете. Причем, судя по общению в том же Интернете, школьник этот, взрослея, не начинает писать лучше. Ужасно пишет и в двадцать лет, и в пятьдесят.

Однако не надо думать, что ошибки в русском – признак глупости и лени. Школьная программа по русскому языку – не такая уж сложная вещь (по крайней мере, класса до шестого). Правила по русскому в основном логичны: к примеру, если «фильтр» пишем через И, то и «фильтровать» через И будет тоже. Если у школьника, в целом вполне способного здраво рассуждать, на уроке русского вдруг логика отключается, и он, не смущаясь, пишет «фЕльтровать» — значит, этому есть причина.

Причина, как часто бывает, кроется в дошкольном детстве. Скорее всего, у нашего школьника были в этот период логопедические проблемы. Причем не проблемы с произнесением каких-нибудь звуков (это мелочи), а более серьезные. Например, была задержка речи, потом, когда речь все-таки появилась, ребенок очень долго (до школы) говорил с ошибками, лексический запас пополнялся медленно, были трудности с рассказыванием. Возможно, логопеды ставили ребенку диагноз ОНР, но полностью скорректировать нарушение не удалось.

Иными словами, развитие речи было несколько нарушено и пошло не тем путем, каким должно бы в идеале. И этот путь привел к третьему классу к двойкам по русскому. Ведь усвоение письменной речи – это продолжение развития речи устной. А у нашего ребенка в дошкольном детстве не сложилось той базы, на которую он должен опираться, осваивая правила орфографии.

То, что «безграмотность» может быть связана с нарушениями устной речи, ученые открыли в 70-х годах ХХ века. Диагнозу дали название «дизорфография». Дизорфография (не путать с дисграфией) – это когда орфографические ошибки связаны с нарушенным речевым развитием, с логопедическими проблемами.

Я не хочу сказать, что любая безграмотность – это непременно дизорфография. Никто не отменял и проблемы обучения. Их ведь великое множество: низкая мотивация, частые пропуски уроков, невротическая реакция ребенка на учителя, недиагностированное нарушение интеллекта… Но если интеллект в норме, а ошибки, несмотря на регулярные занятия русским, никак не уходят, – скорее всего, это дизорфография.

И хотя дизорфография закладывается еще до школы, это не значит, что в школьные годы с ней уже ничего нельзя поделать. Однако здесь не поможет простое выполнение упражнений по русскому, даже если эти упражнения делать в большом объеме. Дизорфография — это логопедический диагноз, и его коррекцию проводит логопед.

Полина Гусева, логопед 

© Юрий Смитюк/ТАСС

Что мы подумаем про взрослого человека, который пишет со множеством ошибок? Вероятно — что он плохо учился в школе. На худой конец, что он иностранец. Но неграмотность может быть связана и с особым строением мозга. Рассказываем, как отличить такие случаи

В Международной классификации болезней есть особый раздел — «расстройства развития учебных навыков». К ним относятся нарушения в освоении чтения, письма, математики и других базовых дисциплин. При этом зрение и слух у человека в порядке, он понимает язык, но с трудом овладевает его «кодировкой».

Многие слышали о дислексии, но специалисты также выделяют дисграфию, дизорфографию и дискалькулию. В чем их отличия?

  • Дислексия — это расстройство чтения. Человек с трудом может озвучить написанный текст, путает буквы в словах при чтении вслух. Дислексики могут не различать похожие буквы, окончания и корни слов, части речи. Здесь можно увидеть, как человек с дислексией воспринимает текст.

  • Дисграфия и дизорфография — расстройства письма. Как и при дислексии, человек испытывает трудности со словами и текстом — но на этот раз при письме. Написанные им буквы и слова могут выглядеть странно, а текст в целом — содержать много ошибок.

  • Дискалькулия — расстройство, при котором человек путается в числах. Он может случайно изменить порядок знаков, разрядность числа, систему расположения чисел.

Обычно первые звоночки появляются еще до школы. Например, ребенок путает слова с близкими согласными (мягкие и твердые, глухие и звонкие); пропускает буквы и целые слоги; напрягается и быстро устает во время чтения и письма; читает надписи «близко к тексту», как будто угадывая.

Например, в книге Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» главный герой учит грамоте некую Анюту Коломийцеву, у которой есть явные признаки расстройства обучения. Вот как герой описывает этот опыт:

«Ученица моя упрямо не доверяла буквам. Она руководствовалась больше собственными догадками… Одолевали мы слово «сапоги».

— Сы и а — са, — карабкалась по слогам Анюта, — пы и о — по, значит — сапо… Теперь гы и и — ги…

— Ну, что вместе получается? — спросил я.

— Валенки, — сказала Анюта».

Ошибки таких детей трудно поддаются логическому объяснению. Например, ребенок может написать «утт» вместо «тут», «зайкик» вместо «зайчик». Или писать слитно предлоги и существительные. Ребенок может составлять фразы как иностранец: «много человеков», «на ветках деревьях». Он может путать схожие по виду буквы («з» и «э»). При дисграфии у ребенка обычно неразборчивый почерк.

Признаки дислексии проявляются раньше всего — еще в дошкольном возрасте. Дисграфия становится заметной ко второму классу школы, когда письмо становится навыком. Дизорфография — «слепота к правилам письма» — становится очевидной еще позже. При этом дизорфографические ошибки очень стойкие и могут сохраняться годами.

Проседание в навыках может затрагивать несколько сфер сразу. Например, у детей, которые с трудом читают, есть ошибки в письме. Встречаются и проблемы с ориентацией в пространстве (путаница между «право» и «лево»), выполнением сложных действий руками (например, завязыванием шнурков, сборкой конструктора).

Дислексия и ее вариации не имеют ничего общего с уровнем интеллекта ребенка, и это прямо прописано в диагностических критериях.

Многие умные люди, в том числе выдающиеся писатели, всю жизнь допускали «смешные» ошибки. Рукописи Маяковского напоминали тетради первоклассника, а точки и запятые за него расставляли друзья и издатели. Рукописи Ганса Христиана Андерсена многие редакторы возвращали, даже не вчитываясь, — настолько отталкивало их обилие ошибок. Агата Кристи всю жизнь не только путала буквы в словах, но и цифры. Похожие проблемы преследовали Жюля Верна, Льюиса Кэрролла, Джейн Остин.

У большинства детей с дислексией интеллектуальные способности находятся на обычном уровне. При этом у дислексиков с низким и нормальным IQ снижена активность левого полушария в одних и тех же местах, связанных с обработкой речи. «Текстовый интеллект» в мозге представлен обособленно от обычного, который можно измерить с помощью тестов. Но поскольку львиную долю знаний мы получаем через текст, а демонстрируем свои способности через письмо, — это становится барьером для получения знаний.

Таким образом, дислексия может сама стать причиной проблем в развитии личности. У таких детей часто возникает фобия чтения. Например, если родители, не подозревая об этой личностной особенности, «наказывают» детей чтением. Дети начинают ненавидеть книги и уроки вообще — на этой основе часто формируется также фобия школы и различные нарушения поведения.

Процесс письма можно представить как работу сборочного конвейера, где каждое действие автоматизировано, каждый механический манипулятор находится на своем участке и вовремя завинчивает нужную гайку. Но если рабочие неправильно установили части конвейера, из него будут выходить машины без нужных деталей или с деталями, установленными неправильно или не в том месте.

Чтобы бегло и правильно писать, мозг человека тоже должен выполнять множество операций: распознавать буквы и составленные из них слоги и слова, интегрировать зрительную и слуховую информацию (то есть уметь озвучить прочитанное слово), координировать ее с моторикой глаз и руки. При дислексии и ее вариациях нарушается интеграция мозговых путей, вовлеченных в обработку текста.

Сегодня дислексия и дисграфия считаются мультифакторными нарушениями. Это значит, что за них могут отвечать и гены, и воздействия среды. Примерно в половине или даже в 2/3 случаев эти нарушения наследуются, а в остальных — возникают в результате ранних повреждений мозга. Например, гены DCDC2, DYX1C1, ROBO1, KIAA0319 влияют на миграцию (перемещение) нейронов при формировании коры мозга и связаны с повышенным риском дислексии. Всего же таких генов насчитывается около 50.

Риск также повышен при таких состояниях, как предлежание плаценты, гипоксия плода при затяжных родах, черепно-мозговых травмах из-за механического родовспоможения, болезнях матери во время беременности (диабет, алкоголизм), несовместимости крови плода и матери, ядерной желтухе и других состояниях. Но сама по себе травма не означает, что ее последствием будет именно дислексия.

Действительно, есть данные о том, что среди левшей дислексия более распространена. Но до конца неясно, почему так происходит. Например, согласно одной из теорий, предпочтение левой руки (по крайней мере в части случаев) кодируют те же гены, которые увеличивают вероятность дислексии.

Например, в 2013 году ученые обнаружили, что у левшей чаще встречаются определенные варианты гена PCSK6. Он запускает процессы, которые влияют на симметрию организма на ранних стадиях развития эмбриона. Например, у мышей с поврежденным геном PCSK6 наблюдаются аномалии в распределении внутренних органов: печень у таких животных может сформироваться справа, а сердце и желудок — слева.

Этот же ген связан и с дислексией. Исследователи предполагают, что развитие речи и право-, леворукость в эволюции человека были взаимосвязаны и могут иметь общие генетические механизмы. У многих людей, страдающих дислексией, есть особые признаки асимметрии как раз в области верхних височных извилин, где находится зона Вернике, отвечающая за восприятие речи.

Однако это не значит, что леворукость сама по себе вызывает трудности в освоении речи или письма. Если бы это было так, то большинство левшей испытывали бы такие трудности, но это не так. Скорее всего, только часть случаев леворукости связана с риском дислексии. Всего же за предпочтение левой руки отвечают около 40 генов.

Нужно учитывать, что мозг дислексика особенный. Полностью «перепрошить» его нельзя, поэтому требовать от ребенка с дислексией результатов наравне со всеми не стоит. Но можно подобрать ему специальную программу обучения, которая будет учитывать его способности. Этим занимаются логопеды и неврологи.

При дисграфии может помочь развитие мелкой моторики. Также нужно тренироваться выражать свои мысли на бумаге и каждый раз проверять орфографию и синтаксис. Есть данные о том, что спорт также помогает улучшить результаты у таких детей. Так, в ходе одного эксперимента дети с дислексией несколько месяцев выполняли простые физические упражнения. В результате у них улучшились не только моторные навыки, но и языковые способности.

Кроме того, таким детям часто нужна не только коррекционная терапия, но и психологическая поддержка. Из-за своих особенностей они могут испытывать стресс во время занятий, чувствовать себя в классе лишними, отстающими и попросту глупыми. Здесь поможет работа с психологом, и особенно — поддерживающая атмосфера дома.

Антон Солдатов

Здравствуйте, Андрей!
Если человек пишет с ошибками, то это говорит о том, что у него были проблемы с грамматикой и лексикой в школе. А такое возможно, когда человек мало читает. Тот, кто много читает обычно не допускает ошибок.
А вот если допускаются ошибки в книгах, интернете, по TV, то это обычно происходит по невнимательности и рассеянности при наборе текста, когда нужно обработать большой объем материала в сжатые сроки. А на внимательность человека, как известно, влияет множество факторов, не имеющих отношения к его грамотности.

Успехов Вам!  Буду признательна за оценку ответа.

Like this post? Please share to your friends:
  • Если человек ошибся то он совершил ошибку
  • Если человек осознал свою ошибку
  • Если человек неправильно произносит сочетание звуков такие ошибки называются
  • Если человек не умеет прощать ошибки
  • Если человек не умеет признавать свои ошибки