Elm327 ожидающая ошибка что это

Опубликовано: 08.06.2023

Об ошибках в памяти ЭБУ.
Некоторые совершенно заблуждаются, считая, что «ошибка» это когда сам ЭБУ ошибся.
Другие считают, что «ошибка» это нечто, что мешает машине работать.
На самом деле «ошибка» это результат диагностики системы питания, зажигания и выхлопа, которую ЭБУ периодически проводит.

Ошибка является следствием неисправности аппаратной части автомобиля. Поэтому «вылечить» ошибку сбросом – невозможно. Она конечно исчезнет на какое-то время, но когда ЭБУ в следующий раз проведет тест он ее опять высветит.
Кроме того, наличие ошибки в памяти иногда позволяет ЭБУ исключать из работы устройство, которое ее вызвало. Например, при ошибках пропуска зажигания ЭБУ прекратит подачу топлива в соответствующие цилиндры. Машина ехать станет хуже, но катализатор будет живым.
Сбрасывать ошибки нужно только после нахождения и устранения причины, которая ее вызвала.
Полезным инструментом при поиске причин, вызвавших ошибку являются «стоп-кадры». Когда ЭБУ отмечает ошибку, он записывает в память и некоторые показатели, которые были на момент возникновения этой ошибки. Одной ошибке соответствует один стоп-кадр в памяти ЭБУ. Прочитать их можно с помощью Torque или OBD Авто Доктор.
Наш ЭБУ отмечает в стоп-кадре следующие параметры:
• Режим работы системы топливной коррекции
• Нагрузка двигателя
• Температура охлаждающей жидкости
• STFT
• LTFT
• Давление во впускном коллекторе
• Обороты двигателя
• Скорость
Увидев ошибку, не спешите ее очищать. Сначала прочитайте стоп-кадр.
Номер ошибки и данные стоп-кадра лучше записать (т.к. они могут пропасть из памяти ЭБУ в случае если ошибка не повторяется в течение 40 циклов).
Смогли определить причину возникновения ошибки самостоятельно? Устранили? Если ответ «да» на оба вопроса – сбрасывайте ее к чертям и следите, чтобы не появилась снова.
Хоть на один вопрос ответили «нет»? Тогда прямая дорога в сервис.
Кстати наш ЭБУ условно делит ошибки на три типа: капец какие важные, важные и не очень важные.
Как вы понимаете интерпретация категорий моя, но суть от этого не меняется.
Ошибки, которые не могут сильно навредить автомобилю, ЭБУ заносит в память, но лампочку Check Engine не зажигает. Например, к таким относятся ошибки по иммобилайзеру (P1693, P1696) и обрыв цепи датчика детонации (P0325).
К «капец каким важным» ошибкам относятся ошибки пропуска зажигания, которые могут нанести вред катализатору (P0300-P0304). Такие ошибки проявляются когда пропуски зажигания составляют более 5-25% на 200 оборотов двигателя. ЭБУ при этом начинает мигать лампочкой Check Engine. Эксплуатация автомобиля при такой неисправности крайне не рекомендуется, т.к. катализатор может помереть. А вы потом поедете его выбивать, греша на «хреновый российский бензин», а ведь причиной был не столько он, сколько наплевательское отношение хозяина.
Все остальные ошибки – просто важные, при них лампочка Check Engine просто горит.

В следующей части:
— приступаем к чтению и пониманию данных:
— режимы работы системы топливной коррекции,
— датчики ДАД, ДТВ, ДТОЖ,
— следим за УОЗ,
— влияние температуры двигателя на обогащение смеси,
— идеи по легкому тюнингу.

Самое время узнать, что такое запомненные и присутствующие неисправности двигателя. В чем разница и как их различать?

Постоянные ошибки

подтвержденная или постоянная неисправность

Пример постоянной ошибки неисправности: обрыв в цепи форсунки, обрыв цепи подогрева датчика кислорода и любая другая неисправность, связанная с потерей электрического контакта. Данная ошибка будет гореть до тех пор, пока этот самый обрыв не будет устранен. Кстати, обрыв может устраниться и сам. Например, проводка подгнила, контакт то появляется, то пропадает. В данном случае, чек может вести себя соответствующим образом.

Запомненные ошибки

Кроме того, запомненные ошибки могут быть просто последствием некачественного ремонта. Когда мастера на включенном зажигании меняют какие-то датчики, то разрыв электрической цепи, запомнится компьютером, как неисправность. Качественная работа должна заключаться в снятии клеммы АКБ и обязательном удалении ошибок после ремонта, если таковые появились.

Но не всегда чек может исчезнуть вместе с устранением неисправности, поэтому ошибку нужно удалить и провести тестовую поездку до следующего проявления.

Запомненные, при определенных условиях

Другой вид таких ошибок проявляется только при достижении определенных условий. Например, при полном прогреве двигателя. В данном случае, диагностика проводится во время испытаний. Есть некоторые датчики, или элементы системы, которые диагностируются не постоянно. Среди них может быть датчик кислорода или определенные показатели двигателя.

Какие ошибки удалить нельзя?

Мы уже разобрались, что нельзя удалить постоянные коды, но, помимо них, есть отдельный вид ошибок, связанный с подушками безопасности. Нельзя удалить ошибки о неисправности этих элементов, а также не подлежит удалению ошибки, образованные после стрельбы, хотя бы одной подушки безопасности.

Подробнее об этих процессах мы решили рассказать в отдельной статье, посвященной памяти Крэш-дата и вообще работе системы SRS.

Автомобиль ВАЗ 2110 2005г.в 1.6 16 клапанов. Январь 7.2 ЭБУ 21124-1411020-31 Ителма. Проблема в следующем: Автомобиль может несколько дней работать нормально, но потом отказывается заводиться (точнее с первого раза, стартер крутит, а автомобиль даже не схватывает, бывает раза с пятого заведется и нормально работает). Но после этого на бортовом компьютере появляются разные ошибки. И в основном это обрыв цепи ДД, ДПРВ, может написать обрыв цепи всех форсунок. Бывает еще замыкание на массу всех фарсунок. Но после того авто заведется, работает нормально, ровненько.
Что было сделано. померяли давление в рампе 4 очка, поменяны фильтра топливные, поменян ДПРВ, проверена проводка на предмет плохого контакта массы (делал в сервисе),перепрошит ЭБУ, поменяны свечи (дважды). Автоэлектрики говорят мол комп глючит, меняй. Другие говорят это не комп 100%, проводку смотри(всю облазили). Посоветуйте кто что знает.
Заранее спасибо.

Добавлено через 1 час 28 минут

Уважаемый администратор, подскажите где разместить сообщение, простомотрел все разделы, этот на мой взгляд наиболее подходящий.

oss40

-чем? Иденты прошивки где?
Для полной картины необходимы данные с диагностики,а по БК машинко недиагностируется! Кстати он и может глючить.

Sergey_karb

maxail

Аккумулятор новый стоит, только он и выручает, потому как и в морозы крутить продолжает пока не заведется

Добавлено через 4 минуты

-чем? Иденты прошивки где?
Для полной картины необходимы данные с диагностики,а по БК машинко недиагностируется! Кстати он и может глючить.

— какие?Маркировка?
ВВ часть нужно проверять,катушки,разьёмы,

Пробовол снимать Бортовик, результата нет.
Скажите пожалуйста , похожа ли эта неисправность на ЭБУ. Наши горе-мастера разделились на два лагеря. Одни себя пяткой в грудь колотят говорят что это ЭБУ, вторые говорят что этого быть не может, и что это проводка, хотя сами найти ни чего не могут.
Версию прошивки не знаю, но после прошивки не изменилось ровным счетом ни чего

Добавлено через 9 минут

За прошедшие два дня, ЭБУ насобирал 16 ошибок. Двигатель после того как заведется работает отлично. ХХ не плавает, бенз не жрет.
Но. Дважды за месяц была ситуация когда в процессе движения авто просто глохло, после чего заводилось с первого раза и продолжало движение без проблем.
Может ли быть проблема в замке зажигания?

oss40

razdolbai

На счет замка зажигания, завтра попробую поменять контактную пару (вроде он целиком не меняется) А по поводу того что быстро ключом передергиваю. Как только не пробовал и паузы выдерживал и сразу, результат один.

Кстати еще стала наблюдаться такая ситуация с утра или если машина долго постоит. Поворачиваю ключ зажигание бензонасос молчит, проворачиваю дальше на стартер, тишина. делаю несколько таких манипуляций потом машина может завестись, а может маслать и не схватывать даже. И еще несколько раз были случай что повернул зажигание, насос накачал, поворачиваю ключ на стартер, он начинает крутить, но через секунду останавливается, как будто напряжение на него обрубили, причем аккум в норме, и в момент когда стартер останавливается, лампочки горят ярко, тоесть просада напряжения не наблюдается

oss40

razdolbai

Витторто

oss40

Витторто

nikson

Да совершенно верно, реализовано. Только вот в чем проблема. В тот момент когда стартер не срабатывает, бензонасос тоже не накачивает бенз, а они не связаны.

Добавлено через 50 секунд

Это проверяли еще в прошлый раз, сигналку убирали полностью, результат тот же.

Добавлено через 2 минуты

ГБО не установлено. на счет +12 не скажу, не проверяли вроде.

Добавлено через 16 минут

В общем на сегодняшний день имеем то что все сходится к Блоку управления, а точнее к драверу, который управляет стартером (блокировка), форсунками, адсорбером, ДПРВ. Всеми этими элементами управляет один драйвер, именно эти ошибки у меня и вылазят постоянно.
Сразу же хочу задать вопрос по драйверу. У меня это микруха TLE 6240 GP c 36ю ногами. Вопрос в следующем, менял ли кто нить эту микросхему, и нужно ли ее программировать как то перед впаиванием или только на место впаять следует?
Что было сделано сегодня:
1.Пропаяли массу на этом драйвере там по моему 4 ноги.
2.Пропаяли каждую ногу в отдельности
3.Поджали контакты на разъеме ЭСУД
4.Вывел контрольку на замок зажигания, что бы в момент когда стартер не срабатывает увидеть подается ли напряжение на реле стартера, тем самым исключить неисправнгость замка зажигания.
5.Сделали новую массу на кузов, на контроллер
Вот такой результат.Целый день проторчал у электрика.Как на ваш взгляд, симптомы указывают на драйвер?
сегодня раз пять заводил уже, после электрика, пока нормально. Завтра еще поезжу, вечером отпишусь.
Спасибо всем за советы.

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Ноутбук для проверки
Адаптер для подключения
ПО KWP_D для диагностики

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Коды ошибок OBD 2. Как расшифровать ошибки ЭБУ.

Если попытаться считать ошибку ЭБУ через OBD 2 разъем автомобиля по средствам китайского адаптера ELM 327 и программы для работы с ELM327, то на выходе мы получим номер ошибки, который простому автолюбителю ни о чем не говорит. Расшифровать код ошибки и узнать причину “возгорания” чека можно несколькими способами, которые мы рассмотрим в данной статье.

1. Расшифровать код ошибки с ЕЛМ 327 через программу.

В качестве программы для расшифровки ошибки я бы предложил воспользоваться приложением — Коды диагностики OBDII, она работает на андроид версии 4 и выше. В ее базе собрано более 18500 кодов ошибок с следующих марок автомобилей: Acura, Alfa Romeo, BMW, Chrysler, Dodge, Jeep, Citroen, Peugeot, Daewoo, Fiat, Ford, Geo, GM (Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Hummer, Pontiac), Honda, Hyundai, Infinity, Isuzu, Jaguar, Kia, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, Mercedes, Mercury, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel / Vauxhall, Plymouth, Porsche, Renault (DF коды), Saab, Saturn, Scion, Subaru, Suzuki, Toyota, Volskwagen Audi Group, Volvo.






Пример работы приложения можно посмотреть на картинках выше, я запустил её на своем аппарате. Для того чтобы найти расшифровку, нужно крутить “барабаны” с буквами и цифрами, выставляя свой номер ошибки ЭБУ. В верхней части экрана мы тут же получаем расшифровку данной ошибки и понимаем что делать дальше со своим автомобилем.

2. Расшифровка ошибки ЭБУ через сводную таблицу.

На нашем сайте представлена большая сводная таблица с актуальными кодами ошибок ЭБУ. Если Вы не хотите устанавливать программу выше, то можно просто посмотреть номер и расшифровку ниже.

Читайте также:

      

  • 5f9a ошибка bmw x5 e70
  •   

  • P2140 ошибка peugeot 3008
  •   

  • Ошибка 0100 ниссан блюберд силфи
  •   

  • Фиат альбеа горит чек и не работает тахометр
  •   

  • Коды ошибок тойота p1346

Опубликовано: 28.01.2023

Об ошибках в памяти ЭБУ.
Некоторые совершенно заблуждаются, считая, что «ошибка» это когда сам ЭБУ ошибся.
Другие считают, что «ошибка» это нечто, что мешает машине работать.
На самом деле «ошибка» это результат диагностики системы питания, зажигания и выхлопа, которую ЭБУ периодически проводит.

Ошибка является следствием неисправности аппаратной части автомобиля. Поэтому «вылечить» ошибку сбросом – невозможно. Она конечно исчезнет на какое-то время, но когда ЭБУ в следующий раз проведет тест он ее опять высветит.
Кроме того, наличие ошибки в памяти иногда позволяет ЭБУ исключать из работы устройство, которое ее вызвало. Например, при ошибках пропуска зажигания ЭБУ прекратит подачу топлива в соответствующие цилиндры. Машина ехать станет хуже, но катализатор будет живым.
Сбрасывать ошибки нужно только после нахождения и устранения причины, которая ее вызвала.
Полезным инструментом при поиске причин, вызвавших ошибку являются «стоп-кадры». Когда ЭБУ отмечает ошибку, он записывает в память и некоторые показатели, которые были на момент возникновения этой ошибки. Одной ошибке соответствует один стоп-кадр в памяти ЭБУ. Прочитать их можно с помощью Torque или OBD Авто Доктор.
Наш ЭБУ отмечает в стоп-кадре следующие параметры:
• Режим работы системы топливной коррекции
• Нагрузка двигателя
• Температура охлаждающей жидкости
• STFT
• LTFT
• Давление во впускном коллекторе
• Обороты двигателя
• Скорость
Увидев ошибку, не спешите ее очищать. Сначала прочитайте стоп-кадр.
Номер ошибки и данные стоп-кадра лучше записать (т.к. они могут пропасть из памяти ЭБУ в случае если ошибка не повторяется в течение 40 циклов).
Смогли определить причину возникновения ошибки самостоятельно? Устранили? Если ответ «да» на оба вопроса – сбрасывайте ее к чертям и следите, чтобы не появилась снова.
Хоть на один вопрос ответили «нет»? Тогда прямая дорога в сервис.
Кстати наш ЭБУ условно делит ошибки на три типа: капец какие важные, важные и не очень важные.
Как вы понимаете интерпретация категорий моя, но суть от этого не меняется.
Ошибки, которые не могут сильно навредить автомобилю, ЭБУ заносит в память, но лампочку Check Engine не зажигает. Например, к таким относятся ошибки по иммобилайзеру (P1693, P1696) и обрыв цепи датчика детонации (P0325).
К «капец каким важным» ошибкам относятся ошибки пропуска зажигания, которые могут нанести вред катализатору (P0300-P0304). Такие ошибки проявляются когда пропуски зажигания составляют более 5-25% на 200 оборотов двигателя. ЭБУ при этом начинает мигать лампочкой Check Engine. Эксплуатация автомобиля при такой неисправности крайне не рекомендуется, т.к. катализатор может помереть. А вы потом поедете его выбивать, греша на «хреновый российский бензин», а ведь причиной был не столько он, сколько наплевательское отношение хозяина.
Все остальные ошибки – просто важные, при них лампочка Check Engine просто горит.

В следующей части:
— приступаем к чтению и пониманию данных:
— режимы работы системы топливной коррекции,
— датчики ДАД, ДТВ, ДТОЖ,
— следим за УОЗ,
— влияние температуры двигателя на обогащение смеси,
— идеи по легкому тюнингу.

У вас есть диагностический код неисправности и хотите знать, что он значит?

В этой статье вы найдете 150 самых популярных кодов OBD2, которые относятся к 4 группам:

  • Коды трансмиссии (P)
  • Сетевые (U) коды
  • Коды кузова (B)
  • Коды шасси ©

Но сначала, давайте начнем с основ.

Что такое коды OBD2?

OBD — это сокращение от бортовой диагностики. Это относится к электронной системе автомобиля, которая выполняет самодиагностику и отчетность. При обнаружении проблемы система записывает ее как уникальный код.

Этот код известен как диагностический код неисправности (DTC). Как владелец транспортного средства или механик, вы можете взять этот код и интерпретировать его, чтобы понять природу проблемы.

Коды OBD2 являются кодами неисправностей, характерными для автомобилей, совместимых с OBD2. Как правило, это автомобили, внедорожники, легкие грузовики и т.д., которые производятся и / или продаются в США с 1996 года и в других странах.

Другими словами, если автомобиль 1996 года выпуска или новее, он соответствует OBD2. А это также означает, что он использует коды OBD2 для самостоятельной диагностики и составления отчетов.

Интерпретация цифр в кодах OBD2

OBD обеспечивает мониторинг для различных систем. Они включают в себя модуль управления двигателем, кузов, шасси и т. Д. Когда вы посмотрите на код, вы можете сразу сказать, какая система имеет ошибку, основываясь на том, как она выглядит.

Первый символ (буква)

Все коды OBDII начинаются с буквы, обозначающей неисправную часть автомобиля. Давайте посмотрим на каждую букву.
П — Трансмиссия. Включает в себя двигатель, трансмиссию и все сопутствующие аксессуары.
U — Сеть и Транспортная Интеграция. Это функции, которые управляются и совместно используются бортовыми компьютерными системами.
Б — Кузов. Эти детали в основном находятся в зоне салона.
C — Шасси. Он охватывает механические системы и функции, такие как рулевое управление, подвеска и торможение.

Второй символ (число)

За первой буквой обычно следует число. Это число может быть только «0» или «1».
0 — если это «0», то код является стандартизированным ( SAE ) кодом; также известный как универсальный код
1 — если это «1», то вы смотрите на код производителя

Третий (число)

Этот номер обозначает конкретную систему автомобиля, которая имеет неисправность. Всего имеется восемь систем:
0 — Учет топлива и воздуха и вспомогательные средства контроля выбросов
1 — Учет топлива и воздуха
2 — Учет топлива и воздуха (контур форсунки)
3 — Системы зажигания или пропуски зажигания
4 — Дополнительные средства контроля выбросов
5 — Управление скоростью и системы контроля холостого хода
6 — Компьютер и выходная цепь
7 — Трансмиссия

Четвертый и пятый символы (число)

Последний фрагмент кода неисправности представляет собой двузначное число. Это число определяет точную проблему, с которой вы имеете дело. Это может быть любое число от 0 до 99.
Как видите, типичный код неисправности имеет всего пять символов, и каждый из этих символов дает описание. Например, если вы получите код P0219, это означает, что автомобиль имеет состояние превышения скорости двигателя.

Буква « P » означает, что проблема в трансмиссии. « 0 » означает, что это общий код, а « 2 » относится к системе учета топлива и воздуха (контур форсунки). Последние две цифры (19) определяют проблему; то есть условие превышения скорости.

Хотите узнать больше о кодах и их значениях? Вот более полный список кодов OBD.

Интерпретация 150 популярных кодов OBD2

Современный автомобиль – это не только механика, но и огромное число электронных компонентов. Они управляют работой различных узлов и систем, отслеживают их состояние, регистрируют и фиксируют отклонения в работе. Чтение этих параметров позволяет производить полную компьютерную диагностику и выявлять неисправности.

Для того, чтобы диагностировать неисправности авто, необходимо специальное оборудование. Раньше для этих целей каждый производитель предлагал свое снаряжение, но с введением стандарта OBD2 примерно с 2000 года, на рынке появилось множество универсальных OBD2-сканеров.

Мультимарочные адаптеры, подключаемые в стандартный разъем OBD2, поддерживают работу с множеством марок и моделей машин. Специальное ПО для них содержит в базе как стандартные коды ошибок, универсальные для большинства авто, так и фирменные, уникальные для отдельных марок.

Помимо чтения кодов ошибок, современные OBD2-сканеры предлагают некоторые возможности по настройке бортовой электроники автомобиля. Если читать ошибки может практически любой дешевый сканер, но для продвинутой работы нужно оборудование профессионального уровня, которое заметно дороже.

Основные возможности OBD2-сканеров

Главной функцией любого OBD2-сканера является подключение к бортовой электронике авто для чтения ошибок, их расшифровки и удаления после устранения неполадок. Также эти устройства, вне зависимости от класса, могут считывать с ЭБУ двигателя и отображать текущие параметры его работы.

Используя сканер OBD2, можно проанализировать как всю бортовую сеть полностью, так и отдельные системы (например, зажигание или управление впрыском топлива). Возможно отслеживание в режиме реального времени таких показателей, как количество оборотов мотора, скорость, температуры масла и тосола, давление масла и топлива, давление во впускном и выпускном коллекторе, расход воздуха.

Также можно мониторить параметры работы топливной системы и зажигания, вроде угла опережения зажигания, показателей обогащения смеси, полноты сгорания топлива, положения дроссельной заслонки и т.д.

Некоторые из показателей компьютерной диагностики с помощью OBD2-сканера просты для понимания даже неопытными автомобилистами. Другие требуют более глубокого понимания процесса, так как отсылка к нарушению работы одной системы может указывать на неполадки вовсе в другой. К примеру, слишком высокая температура на впуске может говорить о проблемах и с фильтрами, и инжектором, и охлаждением ДВС, и его масляной системой.

В чем отличия между OBD2-сканерами разных марок

На рынке представлены OBD2-сканеры разных производителей, отличающиеся между собой ценой и функциональностью. Их стоимость отличается колоссально: существуют как китайские девайсы за несколько долларов, так и модели за несколько тысяч.

Главным отличием между ними является уровень функциональных возможностей. Также есть отличия в уровне поддержки производителем. Если профессиональные аппараты получают обновления ПО, клиенты могут рассчитывать на поддержку производителя, то отношение китайских компаний к дешевым переходникам может иметь вид «выпустили – и забыли».

Помимо широты функциональности, имеются и отличия в интерфейсе подключения. Популярны беспроводные OBD2-сканеры, работающие по Bluetooth или Wi-Fi, которые подключаются к любому современному смартфону, планшету или ноутбуку. Они удобны и универсальны, часто стоят недорого, но функции таких гаджетов сильно зависят от цены и добросовестности производителя.

Тот же ELM327 (популярный чипсет для OBD2-сканера) не копировал только ленивый. На AliExpress полно клонов по несколько долларов, совместимых с любым смартфоном, но они недотягивают по уровню возможностей до оригинала. Даже диагностика базовых компонентов доступна не в полной мере, не говоря уже о частых проблемах с совместимостью.

Изначально необходимо пояснить что для подключения к авто будет использоваться ELM327 адаптер. ELM327 – это микросхема, которая позволяет преобразовать протоколы, используемые в диагностических шинах автомобилей в протокол RS232, которым мы и будем передавать данные. За счет того что передача данных по протоколу RS232 происходит последовательно возникает первая проблема – скорости передачи данных, которую мы постараемся обойти в одном из следующих пунктов.

Существует несколько вариаций адаптера ELM327, которые классифицируются по способу передачи данных – Bluetooth, WIFI, USB. Исходя из того что целью разработки является мобильное устройство под операционной системой Android можно подобрать две наиболее подходящие версии ELM327, такие как Bluetooth и WIFI. Так как способ получения и обработки данных один, а отличаются они всего лишь вариантами подключения к адаптеру, то можно выбрать всего один, организовать при помощи него диалог, а после добавить остальные варианты подключения.

ELM327 1.5 vs ELM327 2.1

Одной из первых проблем, с которыми можно столкнуться стала проблема выбора непосредственно адаптера, в нашем случае Bluetooth. Оказывается если вам необходимо поддерживать все (по крайней мере большинство) автомобилей необходимо выбирать версию v1.5 вместо v2.1, что на самом то деле необходимо несколько раз уточнить при покупке адаптера, потому как продавцы пытаются выдать версию адаптера не за ту, которая есть на самом деле, т.к. они особо ничем не отличаются. На деле же в версии v2.1 отсутствует поддержка протоколов J1850 PWM и J1850 VPW, что говорит о том, что у вас не получится подключиться к автомобилям, которые используют эти протоколы.

Подключение

Подключение к адаптеру происходит в несколько этапов:

  • Подключение к адаптеру (Bluetooth, WIFI)
  • Отправка инициализационных команд (инициализационной строки)

AT Z [reset all]
Сброс настроек адаптера до заводского состояния.
AT L1-0
Включить/Отключить символы перевода строки.
AT E1-0
Echo on – off
AT H1-0
Headers on – off
AT AT0-1-2
Adaptive Timing Off — adaptive Timing Auto1 — adaptive Timing Auto2
AT ST FF
Установить таймаут на максимум.
AT D [set all to Default]
Сброс настроек в исходное, настроенное пользователем состояние.
AT DP [Describe the current Protocol]
Сканер способен самостоятельно определять протокол автомобиля, к которому он подключен.
AT IB10 [set the ISO Baud rate to 10400]
Команда устанавливает скорость обмена данных для ISO 9141-2 и
ISO 14230-4 10400
AT IB96 [ set the ISO Baud rate to 9600]
Команда устанавливает скорость обмена данных для ISO 9141-2 и
ISO 14230-4 9600 для протоколов 3,4,5.
AT SP h [ Set Protocol h]
Команда выбора протокола h, где h:

0 – Automatic;
1 — SAE J1850 PWM (41.6 Kbaud);
2 — SAE J1850 VPW (10.4 Kbaud);
3 — ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 Kbaud);
4 — ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 Kbaud);
5 — ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 Kbaud);
6 — ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 Kbaud);
7 — ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 Kbaud);
8 — ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 Kbaud);
9 — ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 Kbaud);
AT SP Ah [Set Protocol h with Auto]

Команда устанавливает по умолчанию протокол h, если подключение по протоколу h не удалось, тогда адаптер начинает автоматический подбор протокола.

Исходя из описанных выше команд, формируем инициализационную строку.

Желательно давать возможность пользователю сменять инициализационные команды, потому как для того чтобы подобрать «ключ» к некоторым авто необходимо выбрать более подходящие настройки адаптера. В нашем же случае используются настройки, которые походят для большинства стандартных протоколов.

Так же желательно обратить внимание на команду APSP0, таким образом мы устанавливаем по умолчанию автоматический подбор протокола, это может занять некоторое время.

Соответственно если пользователь знает какой у его авто протокол, то используя возможность смены протокола подключения он может поменять 0 на номер его протокола.

Считывание диагностических данных

Для считывания диагностических данных используются специальные команды PID’s.
PID (Parameter id’s — Бортовые диагностические идентификаторы параметров) – коды, которые используются для запроса показателей определенных датчиков автомобиля.

Основные пиды можно найти в Википедии, там полный набор основных команд, которые должны поддерживать все автомобили. Так же есть наборы команд для определенных марок и типов автомобилей, эти наборы предоставляются за отдельную плату. В нашем случае приложение заточено на базовую диагностику автомобилей соответственно мы используем базовый набор команд.

Также есть возможность получать текущие данные от автомобиля при этом команда получения данных от авто будет иметь вначале 01, указывая на то что мы хотим получить real data. Если же мы хотим получить сохраненные данные автомобиля, то вначале команды необходимо указать 02. Например, команда для получения текущей скорости автомобиля – 010D, а для получения сохраненной скорости – 020D.

Если внимательно посмотреть на то количество команд, которое предоставляется открытыми ресурсами, то можно как раз и заметить ту проблему, о которой я писал в самом начале, а именно проблема скорости ответа адаптера. Так как отправка и получение команд идет последовательно, то для того чтобы получить показания датчика на текущий момент времени необходимо дождаться ответа на все предыдущие команды. Соответственно если запрашивать на получение все команды, то большая вероятность того что обновление реальных данных будет происходить очень медленно. Но и эту проблему можно решить, если воспользоваться командами, которые отобразят только те команды, что существуют в автомобиле. Например:

0100 – PIDs supported [01 — 20]
0120 – PIDs supported [21 — 40]
0140 – PIDs supported [41 — 60]
0160 – PIDs supported [61 — 80]
0180 – PIDs supported [81 – A0]
01A0 – PIDs supported [A1 — C0]

Я продемонстрирую как определить какие датчики присутствуют в автомобиле при помощи одного из пидов. Например:

  • 0100 запрос
  • BB1E3211 ответ от авто

Используя следующую табличку можем определить какие пиды поддерживаются нашим автомобилем, начиная от 01 до 20:

Исходя из получившихся данных можем определить, что наш автомобиль поддерживает следующие пиды:

Теперь вместо отправки всех 32 команд и ожидания ответа на них, несмотря на то, что некоторые могут отсутствовать, мы будем использовать всего 15 команд. Но и это не предел так называемой оптимизации. Для того чтобы данные обновлялись еще быстрее советую запрашивать только данные о тех датчиках, которые отображаются на экране. Хотя это ограничивает некоторый функционал приложения. Например, запись истории.

Считывание и расшифровка ошибок автомобиля

Ошибки автомобиля тоже могут быть различными и для них тоже существуют отдельные команды. Например:

  • 03 – Для отображения сохраненных кодов ошибок
  • 0A – Для отображения постоянных кодов ошибок.

А теперь пояснение.

Исходя из полученного ответа мы можем получить код ошибки, для этого декодируем полученное сообщение используя следующие таблички.

3, 4, 5 символы формируются по этой таблице:

Исходя из этого можем попробовать разобрать следующий ответ 0001000000111110

Код ошибки: P103E

Эпилог

На данном этапе мы разобрались в том, каким образом организовать диалог с адаптером, посылать ему команды, получать и расшифровывать его ответы. Это большая часть работы, если считать то, сколько времени уходит на изучение материала, но в то же время довольно таки интересная. За пределами этой статьи осталось множество проблем связанных с визуальным интерфейсом, а также множество дополнительных функций, таких как добавление новых пидов из файла, стандартный и расширенный способ подключения к адаптеру и построения графиков.

Матвиенко Александр, Хоссейн Фахр.
P.S. Оригинальную английскую версию статьи можно найти здесь

  • Java
  • Разработка под Android
  • IT-стандарты
  • Автомобильные гаджеты

Читают сейчас

Редакторский дайджест

Присылаем лучшие статьи раз в месяц

Скоро на этот адрес придет письмо. Подтвердите подписку, если всё в силе.

  • Скопировать ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Pocket

Похожие публикации

  • 9 июня 2021 в 13:53

Контроль сонливости водителя, кресла с учётом женской анатомии: что нового в автомобильных технологиях безопасности?

Анонс: общаемся об Android-разработке с Senior Android Developer Spotify Славой Савицким

Google запустила новый Android Developer Challenge

Вакансии

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Минуточку внимания

Комментарии 58

Сейчас как решил вопрос прямого общения с CAN шиной через elm327.
Obd2 это протокол который должны поддерживать все автомобили любой марки.
По Can ходит проприетарный протокол, у разных производителей свой набор команд.

Can управляет всему функциями авто. Obd2 для диагностики малого количества параметров.
Например через obd2 я не могу посмотреть открыта дверь или закрыта, по Can могу.

Я поправлю: CAN НЕ управляет всеми функциями авто.

CAN — это сеть из контроллеров которые сидят на одной шине и общаются между собой. Такие сети можно связать между собой только через Gateway.
Обычно же CAN’ом ошибочно называют два провода на корых сидят контроллеры.

ODB2 это протокол, по которому контроллеры могут общатся с внешним миром.

  • заставить его сделать себе диагностику
  • выдать информацию о контроллере, машине (например если VIN)
  • перепрошить / проапдейтить software, bootloader контроллера
  • перекодировать / пеменять параметры

Все верно. И простейший вариант: подключиться к CAN-шине через OBD-разъем, воткнув в него «китайский свисток» на основке ELM327 (адаптер).

А в документации этого адаптера есть описание и протокола CAN-шины, и команды управления, например, тут.

В ответ на команду вы получите код, расшифровку которого можно посмотреть, например, здесь. Но это только общая часть, действительная для практически всех производителей. А далее надо копать для каждого отдельно: Peugeot, Scoda, Reno, Volvo и т.д.

OBD — это грубо говоря стандарт на порт диагностики. CAN — это протокол обмена. В разъеме OBD2 может быть как CAN, так и что-то другое.

Вообще, рассматривайте CAN как ethernet для автомобиля. Как через обычный ethernet может ходить что угодно, начиная от голосовых звонков и заканчивая торрентами, так и на шине CAN может быть все что туда захочет запихнуть производитель авто.

Конечно. Вопрос, какие именно данные.
Я заказал пятидолларовый свисток из китая, а приложений в сторе валом.

Поворот руля и передачу оно не показывает — или я не нашел (да и не искал, если честно) или у меня машина старенькая или вообще нету. Не знаю. В остальном информации очень много: расход бензина, воздуха, обороты, темпратуры, сторость, а дальше какие-то сильно автомобильные показатели, которых я даже не понимаю, но их много.

Ээээ, правильнен сказать: «Самое дешёвое профессиональное CAN-устройство — от 100 у.е.» ;)

А аот верхней границы, увы, нет. :)))

Устройство — это просто адаптер. Вся соль в программе, которая будет подавать команды и разбирать затем ответ. А вот тут без знаний протоколов конкретных производителей НИКУДА не шагнешь. Поэтому и так дорого стоят.

Есть программа на python PyRen. Там многое очень доступно прямо из кода

Ну, не совсем — если вам будет нужен высокоточный и многоканальный CAN-сниффер & логгер для отладки программ — то там само по себе железо будет тоже не одну тысячу у.е. стоить. :)

В общем из известных мне профессиональных, но самых простых решений — где чисто на USB идёт поток данных, но там и оболочка есть простая и удобная, и API, и ещё пара мелочей — это вот:

Кажется, в «классических работах» Миллера и Валасека их тоже видел. :)

Эээ, тут я, увы, не знаю, что сказать — не видел, опыта нет. :)

Ну вот у меня как-то забарахлила приборка.
Ехать оставалось километров 200, а скорость 0. Да и обороты не особо верно кажет.
Подрубаем EML’ку и вуаля. Аналогичные истории с загоранием чека внезапным.

Пока у вас машина новая, это все не нужно — когда вы ездите на винтаже, то вот тут оно нужно и даже очень.

Если под словом OBD-2 Вы понимаете протокол, то нет, нельзя. Этот стандарт изначально предназначался для контроля за выбросами двигателя, и там есть только параметры, которые явно или косвенно на эти выбросы влияют.
Список параметров можно найти в википедии, «OBD-II PIDs». Также можно почитать стандарты, например ISO 14230 (платный, но можно найти в интернетах).

А если под словом OBD-2 подразумевать разъем, всё становится интереснее. В дорогих машинах он соединяется с остальной шиной через гейт, и кроме диагностики там ничего нет, а вот во всём, что попроще, прямо в разъеме видно весь обмен на шине. И вот там есть и скорость (сама приходит, ничего спрашивать не надо), и обороты, и угол руля (если есть ESP или усилитель достаточно умный). Текущей передачи, правда, не будет (если задний ход не считать :-) ), но её можно самому посчитать по отношению скорости и оборотов двигателя.

Конечно, если «чисто случайно» подключить OBD-разъем не к Diagnostic-CAN, а к скажем Body-CAN (а CAN распределитель не трудно найти), то там столько самого прийдет, что только успевай подставлять HDD :-)

  • то что читается с OBD — это отложенные (delayed) значения. Т.е. никакого RealTime (ESP, руль и т.д.)
  • колличество таких сигналов очень ограниченно
  • по каждому идут споры, должен ли электрик в мастерской или клиент этот сигнал видеть

По сути-то — что и где будет видно, это решение архитекторов конкретной модели.

И настройки гейтвеев (если они есть).

Как пример: когда я в самообразовательных и тестовых целях подключился на OBD-разъём моей сейчас семилетней Хюндай i30 — то там прекрасно было видно весь поток CAN-информации. С реакцией отдельных байтов и битов на открывание дверей, окон и пр.

Но если есть гейтвеи и строгая фильтрация — то мало что будет видно.

Все машины разные, гарантированного набора данных просто нет.
Вы можете примерно ориентироваться на то, что есть на приборной панели. Эти данные передаются через моторный CAN, но не факт что все. Например на моей Toyota Isis датчик уровня топлива подключен к приборке аналоговым проводом, и в моторном CAN отсутствует. Информация о номере передачи и вообще режимах автомата тоже отсутствует (лампочки на консоли подключены проводами напрямую к контроллеру автомата).
Для информации о кузове (управление замками, состояние концевиков дверей), надо подключаться к кузовному CAN. Опять же, для моей машины второго CAN просто нет, и такую информацию снять нельзя.

Чисто ради примера — вот там одна точка с моей машины в движении. Указаны все параметры, которые удалось снять из моторного CAN по стандартному протоколу:

Toyota Isis OBDII info:

На приборной панели автомобиля горит ошибка двигателя? Рассмотрим порядок действий для определения причины возникшей неисправности.

В качестве OBD-II адаптера возьмем один из самых дешёвых и популярных — автосканер ELM327.

Для диагностики двигателя и определения кода ошибки понадобятся:

  • Ноутбук, планшет или смартфон с Android/iOS (подойдёт одно любое устройство из перечисленного).
  • Адаптер ELM327 с подходящим к вашему устройству типом связи (автосканер выпускается в различных версиях — USB, Wi-Fi и Bluetooth). Уточняйте у продавца заранее, будет ли предлагаемый им адаптер совместим с вашим компьютером или смартфоном.
  • Специальная программа для интерпретации полученных от автосканера данных (для определения кода ошибки подойдут бесплатные версии программ) — Torque Lite.

Общий порядок действий (на примере устройства с Android и адаптера ELM327 с Bluetooth связью):

  1. Подключаем адаптер ELM327 к специальному диагностическому разъёму OBD2 в вашем автомобиле.
  2. Включаем зажигание (можно запустить двигатель — автосканер будет работать даже в движении). На адаптере должны загореться светодиоды.
  3. Включаем Bluetooth в Android.
  4. В настройках Android заходим в беспроводные сети Bluetooth, далее выбираем поиск нового устройства для сопряжения. Идентификатор автосканера обычно OBDII, но может быть и другое имя. Стандартный пароль для сопряжения 1234 или 0000 (в случае неудачи попробуйте 9999, 1111, 5678, 6789).
  5. Открываем диагностическую программу на Android (например, Torque) и следуем инструкции ниже.

Настройка программы Torque для ELM327 и определение кода ошибки

Первым делом подружим программу с нашим диагностическим сканером.

Настройка программы в скриншотах

knopka-nastroek-torque

nastroyki-torque

nastroyki-adaptera-obd2-torque

tip-podkluchenia-torque

Возникли проблемы при настройке? Задайте вопрос в комментариях указав модель автомобиля и год его производства, а также как можно больше информации об используемом адаптере и переносном устройстве.

proverka-adaptera-torque

proverka-torque

Сканируем ЭБУ на ошибки

Возвращаемся на главный экран программы. Желательно настроить профиль диагностируемого автомобиля, однако вы уже можете провести диагностику.

Также программа позволяет сбросить ошибки (как это сделать показано на скриншоте).

proverka-oshibok-torque

kodi-oshibok-torque

oshibki-torque

sbros-oshibok-torque

Если программа показывает, что в ЭБУ нет сохранённых кодов ошибок, то всё в порядке, либо ошибки были сброшены.

Читайте также:

  • В 1497 ошибка тойота
  • 00282 ошибка фольксваген пассат б5
  • Не горит подсветка багажника на опель астра н
  • Ошибка p0734 bmw 5hp19
  • B1431 mitsubishi asx ошибка

На приборной панели автомобиля горит ошибка двигателя? Рассмотрим порядок действий для определения причины возникшей неисправности.

В качестве OBD-II адаптера возьмем один из самых дешёвых и популярных — автосканер ELM327.

Для диагностики двигателя и определения кода ошибки понадобятся:

  • Ноутбук, планшет или смартфон с Android/iOS (подойдёт одно любое устройство из перечисленного).
  • Адаптер ELM327 с подходящим к вашему устройству типом связи (автосканер выпускается в различных версиях — USB, Wi-Fi и Bluetooth). Уточняйте у продавца заранее, будет ли предлагаемый им адаптер совместим с вашим компьютером или смартфоном.
  • Специальная программа для интерпретации полученных от автосканера данных (для определения кода ошибки подойдут бесплатные версии программ) — Torque Lite.

Общий порядок действий (на примере устройства с Android и адаптера ELM327 с Bluetooth связью):

  1. Подключаем адаптер ELM327 к специальному диагностическому разъёму OBD2 в вашем автомобиле.
  2. Включаем зажигание (можно запустить двигатель — автосканер будет работать даже в движении). На адаптере должны загореться светодиоды.
  3. Включаем Bluetooth в Android.
  4. В настройках Android заходим в беспроводные сети Bluetooth, далее выбираем поиск нового устройства для сопряжения. Идентификатор автосканера обычно OBDII, но может быть и другое имя. Стандартный пароль для сопряжения 1234 или 0000 (в случае неудачи попробуйте 9999, 1111, 5678, 6789).
  5. Открываем диагностическую программу на Android (например, Torque) и следуем инструкции ниже.

Настройка программы Torque для ELM327 и определение кода ошибки

Первым делом подружим программу с нашим диагностическим сканером.

  1. Нажимаем кнопку «Настройки».
  2. Выбираем пункт «Настройки адаптера OBD».
  3. Жмём «Тип подключения».
  4. Выбираем ваш тип подключения (в нашем случае Bluetooth) и сопряжённый адаптер.

Настройка программы в скриншотах

Осталось только проверить соединение: вернитесь на главный экран программы и нажмите «Adapter Status» (данный пункт меню может называться и по-другому, например «OBD2 Status» или «Состояние адаптера»).

Статус «Ok» должен быть напротив всех четырёх пунктов. Если всё в порядке, то приступайте к диагностике автомобиля.

Возникли проблемы при настройке? Задайте вопрос в комментариях указав модель автомобиля и год его производства, а также как можно больше информации об используемом адаптере и переносном устройстве.

proverka-adaptera-torque

proverka-torque

Сканируем ЭБУ на ошибки

Возвращаемся на главный экран программы. Желательно настроить профиль диагностируемого автомобиля, однако вы уже можете провести диагностику.

  1. Жмём «CHECK Fault Codes» (может называться иначе, например «Считывание ошибок»).
  2. Получаем код ошибки (в нашем случае P0420, код ошибки всегда содержит только латинские буквы и цифры).
  3. Данный код можно ввести в форму поиска на нашем сайте. Получаем перевод ошибки на русский язык и советы по устранению неисправности.

Также программа позволяет сбросить ошибки (как это сделать показано на скриншоте).

Если программа показывает, что в ЭБУ нет сохранённых кодов ошибок, то всё в порядке, либо ошибки были сброшены.

Как проверить проводку и сам датчик доступными средствами

Стоимость датчиков порой сравнима со стоимостью б/у двигателя на разборке. С учетом этого, менять датчик только из-за ошибки по нему — довольно рискованное мероприятие. Как избежать этих рисков — расскажем ниже.

Теоретическая база
Начнем традиционно с общих слов. Вообще, в идеальном мире, где датчики не ломаются, блок управления двигателем мог бы вообще не задумываться об их состоянии, всегда считая их исправными, а их показания — корректными. Увы, мы живем в реальном мире. А где реальность — там много “приземляющих” факторов. Поэтому блок управления не только учитывает показания датчиков, но и контролирует их корректность.

Единственный параметр, которым оперирует блок управления при этом — электрический сигнал, получаемый с датчика. Если сигнал не соответствует критериям, заданным в прошивке блока управления — блок регистрирует соответствующую ошибку. Большинство датчиков имеют три вывода — “землю”, питание +5В и сигнальный вывод, идущий на блок управления. Так, в частности, подключаются датчики положения дроссельной заслонки и педали акселератора. Как правило, на сигнальном выводе блок управления ожидает получать напряжение в диапазоне не строго от нуля до пяти вольт, а с некоторым запасом, например, от 0.5В до 4.5В. Если на входе оказывается сигнал 0В или 5В — блок управления однозначно зарегистрирует ошибку по выходу значения за допустимые пределы.

Ошибки по этим датчикам могут быть вызваны как отказом самого датчика, так и проблемами с проводкой. Принципиально не исключены и проблемы с конкретным входом блока управления, но это более редкая проблема.

Таким образом, если блок управления выдает ошибку по конкретному датчику, в первую очередь необходимо проверить целостность проводки до датчика и наличие питания у датчика. Если с проводкой и питанием датчика все хорошо — желательно проверить и сам датчик, если это возможно. Большинство датчиков в системе управления такую возможность дают.

Также существуют двухвыводные датчики. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости часто представляет собой резистор, меняющий сопротивление в зависимости от температуры. На один его вывод подаются постоянные 5 В, а со второго вывода идет сигнал на вход блока управления. Конечно, блок управления не измеряет напряжения, а точно так же “видит” на входе уровень напряжения в определенном диапазоне.

Отдельным абзацем надо сказать о датчике кислорода, так как он отличается от остальных. Сигнал с датчика кислорода — особенный, поэтому вышесказанное к нему неприменимо. При штатной работе системы впрыска сигнал с порогового датчика кислорода переключается с определенной периодичностью, и если время переключения слишком долгое — блок управления регистрирует ошибку P0133 по слишком медленному переключению. Также блок управления контролирует цепь подогрева датчика, и фиксирует обрыв по ней. В этом случае он регистрирует ошибку по обрыву цепи подогрева.

Бывают и другие варианты датчиков, которые имеют свои особенности. Методика их проверки может отличаться, но общий принцип так или иначе останется без изменений — проверка целостности проводки, наличия питания и тест самого датчика.

Практическая часть

Чтобы не быть голословными, рассмотрим вышесказанное на двух примерах. Для этого возьмем автомобиль Mitsubishi Outlander XL с двигателем 6B31 (бензиновый атмосферник объемом 3.0 литра). Из датчиков в легком доступе у него датчик температуры ОЖ, а также датчик кислорода. С ними и будем работать.

Датчик температуры ОЖ


Расположен датчик в корпусе термостата, под воздуховодом, ведущим к воздушному фильтру:

Расположение датчика в термостате
Сначала снимем с него разъем и проверим, что блок управления регистрирует ошибку P0118 по датчику температуры охлаждающей жидкости:

Ошибка P0118 по датчику температуры

Итак, ошибку мы видим. Значит ли это, что надо менять датчик? Конечно, нет, ведь мы сами вызвали ее появление, сняв разъем. Но при реальной диагностике никакой железной уверенности нет. А цель диагностики — как раз достоверно установить причину возникновения проблемы, исключив по возможности всяческие случайности.

Поэтому приступим к проверке. Первое, что следует проверить — целостность проводов, ведущих к блоку управления. Датчик здесь двухвыводной, как описано в теоретической части. Вот его схема подключения:

Схема подключения

Оба вывода датчика подключены к выводам блока управления (номера выводов указаны на схеме).

Снимаем клемму с аккумулятора, после чего отключаем разъем с блока управления и прозваниваем эти два провода от разъема датчика до разъема блока.
Клемму снимать необходимо в первую очередь для того, чтобы не снимать разъем блока управления при поданном на него питании. Вообще, блоки управления делают довольно стойкими к внешним воздействиям — просто исходя из тех условий, в которых им приходится работать. Но тем не менее, это не повод устраивать блоку очередные испытания, подтверждающие его стойкость.

Разъем блока управления
Процесс прозвонки проводов. Результат в виде писка мультиметра на нулевом сопротивлении отобразить фотографией затруднительно.

Что ж теперь можно проверить наличие напряжения +5В на одном из выводов датчика. Для этого надеваем обратно разъем блока управления, подключаем аккумулятор и включаем зажигание. Теперь переводим мультиметр в режим измерения напряжения, одним щупом соединяемся с “землей”, а вторым касаемся вывода на разъеме датчика. Видим напряжение около 4.6 В. Это в допуске, а значит, вывод блока управления работает корректно.

Вывод блока управления работает корректно

Вывод разъема датчика
Процесс проверки напряжения на первом выводе разъема датчика

Теперь остается проверить сам датчик. Существует таблица, отображающая его сопротивление при определенных температурах. Перед тем, как снимать датчик, мы посмотрели значение температуры ОЖ. Оно составило 38°C:

Значение температуры охлаждающей жидкости
Значит, сопротивление должно быть примерно в диапазоне 0.9-1.3 кОм:

Сопротивление должно быть примерно в диапазоне 0.9-1.3 кОм
Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления и щупами подключаемся к выводам датчика. Видим сопротивление чуть выше 1.3 кОм, но и температура ОЖ стала несколько ниже, пока мы экспериментировали. Значит, и эта проверка прошла удачно, датчик исправен.

После проверки датчик исправен
На самом деле, если проверять всё — то надо проверить и сигнальный вход на блоке управления. Самый простой вариант с точки зрения электронщика — найти несколько резисторов сопротивлениями, похожими на указанные в таблице, поочередно подключать их вместо датчика температуры и контролировать температуру в параметрах блока управления. Этот эксперимент мы не проводили, но в целом, и он не является слишком уж сложным.

Датчик кислорода

Самой частой и явной проблемой с лямбда-зондом является вышедший из строя подогрев. Слово “явной” употреблено здесь не случайно. Дело в том, что сам датчик кислорода имеет обыкновение стареть. В частности, это выливается в замедление скорости переключений, а также в ряд других эффектов, которые чаще всего не приводят к регистрации ошибок блоком управления и становятся заметны автовладельцу только когда проблемы датчика становятся больше похожи на клиническую смерть. А вот проблемы с подогревом блок управления “ловит” моментально, и через некоторое время регистрирует ошибку.

Для воспроизведения ошибки мы отключаем разъем датчика кислорода:

Отключение датчика кислорода

Ошибка P0051
Из практики — чаще всего ошибка по подогреву лямбда-зонда действительно говорит о проблемах с подогревом в самом датчике, а значит, датчик подлежит замене. Тем не менее, учитывая стоимость датчика, правильнее не “приговаривать” его по одному только коду ошибки, а предварительно проверить этот диагноз с помощью мультиметра. Тем более, что это очень простая операция. Для этого надо замерить сопротивление между выводами подогрева. Для данного автомобиля оно должно составить 4.5-8.0 Ом.

Для данного автомобиля сопротивление должно составить 4.5-8.0 Ом

В нашем случае сопротивление составило 6.4 Ом, то есть, укладывается в норму. Если бы там был обрыв — приговор бы обжалованию не подлежал, датчик требовал бы замены.

Выводы

Основной вывод остается прежним — любая диагностика упирается в первую очередь не в инструментальные средства, а в понимание принципов работы системы. Зная их, можно найти способ проверить предположение имеющимися средствами. Тем не менее, неправильно было бы игнорировать возможности самодиагностики, предоставляемые блоком управления. А для доступа к ним чаще всего достаточно адаптера ELM327 и программы Motordata OBD.

Видео к статье:

Бочканов Евгений Александрович

© Легион-Автодата

Москва, г. Зеленоград
service-193@mail.ru

Если попытаться считать ошибку ЭБУ через OBD 2 разъем автомобиля по средствам китайского адаптера ELM 327 и программы для работы с ELM327, то на выходе мы получим номер ошибки, который простому автолюбителю ни о чем не говорит. Расшифровать код ошибки и узнать причину “возгорания” чека можно несколькими способами, которые мы рассмотрим в данной статье.

1. Расшифровать код ошибки с ЕЛМ 327 через программу.

Расшифровка ошибки с помощью андроид приложения — это очень удачное и удобное решение, так как позволяет постоянно носить справочник ошибок ЭБУ с собой в кармане и обратиться к нему в случае необходимости. 

В качестве программы для расшифровки ошибки я бы предложил воспользоваться приложением — Коды диагностики OBDII, она работает на андроид версии 4 и выше. В ее базе собрано более 18500 кодов ошибок с следующих марок автомобилей: Acura,  Alfa Romeo, BMW, Chrysler, Dodge, Jeep, Citroen, Peugeot, Daewoo, Fiat, Ford, Geo, GM (Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Hummer, Pontiac), Honda, Hyundai, Infinity, Isuzu, Jaguar, Kia, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, Mercedes, Mercury, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel / Vauxhall, Plymouth, Porsche, Renault (DF коды), Saab, Saturn, Scion, Subaru, Suzuki, Toyota, Volskwagen Audi Group, Volvo.

Пример работы приложения можно посмотреть на картинках выше, я запустил её на своем аппарате. Для того чтобы найти расшифровку, нужно крутить “барабаны” с буквами и цифрами, выставляя свой номер ошибки ЭБУ. В верхней части экрана мы тут же получаем расшифровку данной ошибки и понимаем что делать дальше со своим автомобилем.

Скачать приложение Коды диагностики OBDI 2.01 (PRO):

Дополнительные ссылки: Play Google | Майл.ру ОблакоYandex.Disk

2. Расшифровка ошибки ЭБУ через сводную таблицу.

На нашем сайте представлена большая сводная таблица с актуальными кодами ошибок ЭБУ. Если Вы не хотите устанавливать программу выше, то можно просто посмотреть номер и расшифровку ниже.

3. Поиск информации по ошибке в интернете.

Да, интернет это штука такая, нужно просто в поисковик Яндекс или Гугл забить номер кода ошибки и по сути можно получить готовый ответ, так же можно найти способ решения возникшей проблемы, все очень просто.

Если Вы не можете найти расшифровку своей ошибки, можете написать ее номер в комментарии под данной статьей, я постараюсь найти расшифровку и вариант решения возникшей поломки.

Заранее: За некоторое разжевывание простых истин прошу не пинать — есть люди, которые не в курсе, особенно учитывая, что на сайте множество автоледи.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Вот он какой…

Все мы знаем про этот страшный CheckEngine. Те у кого еще не загорался, побаиваются, а те у кого загорался крестятся :-) А еще есть те кто с ним просто катаются постоянно — вот их мне тяжело понять…

Современный инжекторный двигатель это сложная система с собственным бортовым компьютером, который часто может в режиме самодиагностики выявить множество проблем двигателя еще на ранней стадии их развития. Это может быть выход из строя различных датчиков или целых систем.

Чтобы вывести все возможные причины неисправностей не хватит никакой приборной панели, да и выглядеть всё это будет уже не как авто для потребителя, а скорее как стенд электронщика (куча цветных лампочек :-) ). Поэтому при возникновении хотя бы одной критической ошибки загорается страшный значек «Check». И даже если ошибка не сильно страшная (можно немножко покататься) — лучше избавиться от горящего «Чека», ведь при появлении других неисправностей машине уже нечем будет привлечь внимание водителя к своему здоровью. Иными словами уже горящая лампа второй раз не загорится…

Часто я слышу от людей — «ну да загорелся у меня чек, я был на сервисе отдал 1000(а то и больше) руб. и мне все починили». При этом человека оставили в неведении почему лампочка вообще загорелась. Что за причина — часто в сервисах говорят «смените заправку — это от плохого бензина». Или заставляют человека менять кучу датчиков, после чего «Чек» загорается вновь а «инженеры» разводят руками.

Простейший способ сброса лампочки — снять клемму с аккумуляторной батареи на несколько секунд. Тогда память Бортового Компьютера обнулится и лампочка потухнет. Но как правило это ничего не даст (если вы только не продаете злополучный агрегат :-) ) и «чек» загорится вновь. Причину надо устранять, а не ее следствия. Ну а чтобы устранить в первую очередь нужно понять ее природу!

В большинстве автомобилей начиная с 2000 г. выпуска есть стандартный разъем для диагностики под названием OBD2. Он нам и поможет.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Как и во многих авто этот разъем в RAV4 располагается около рулевой колодки

Способы диагностики:

1) Загнать машину в нормальный сервис — где есть сканер и адекватный специалист и потребовать распечатку с кодами ошибок, находящихся в памяти ЭБУ. Вроде и нормальный вариант, но требующий и денег и времени. И если чек то загорается, то тухнет, может и не совсем приемлемый. Надо же поймать момент когда он горит, чтобы ехать в мастерскую.
Цена вопроса: от 1000 руб и выше в зависимости от амбиций (жадности :-) ) сервиса, но делать это прийдется снова каждый раз при загорании «Чека».

2) Купить себе сканер и разобраться с программой диагностики. Сейчас многое оборудование продается открыто и ПО есть. Вариант еще лучший, но явно не для всех, скорее для специалистов и любителей-энтузиастов. Для диагностики прийдется использовать этот сканер совместно с ноутбуком или стационарным ПК. Так. что это не мобильный вариант.
Цена вопроса: Думаю начинается от 5000 р.(считаем что ноут уже есть) в зависимости от возможностей сканера (такие устройства как кправило позволяют и прошивать мозги машины, поэтому они не особо дешевы. Для еденичного случая себя не оправдают.)

3) Купить приблуду под названием Бортовой Компьютер, которая на самом деле является лишь консолью Бортового ПК автомобиля. Эту штуку надо будет еще и эргономично разместить в салоне. Тогда ошибки можно будет расшифровать не выходя из машины и видеть некоторые другие важные показатели работы двигателя — например моментальный расход и т.д.
Цена вопроса: от 3000 руб. (Но решение тоже не идеальное, для каждого авто эти девайсы как правило уникальны, выглядят не всегда красиво и пихать их в салон захочет не каждый. )

4) Купить OBD2-BT адаптер и расшифровывать коды ошибок прямо со своего мобильного телефона.
Цена вопроса: от 1000 руб. (при условии, что продвинутый мобильник уже есть)
Вот про этот вариант я и хочу рассказать.
Преимущества:
— этот самый OBD-2 адаптер может быть воткнут в диагностический разъем машины и так и кататься там, пока это нам надо (ждем пока загорится «чек», или просто наблюдаем за параметрами работы двигателя). Он занимает мало места, если по каким то причинам надоел — вынули и кинули в бардачек.
— так как он BT (BlueTooth), то не требует прокидывания дополнительных проводов по салону.
— не нужно ничего нового размещать в салоне, если у вас и так есть телефон, стоящий на подставке, который вы используете для навигации, прослушивания музыки (через AUX-IN вход магнитолы), или вдруг для разговоров с важными вам людьми — просто используем его.

Итак исходные данные:
1) BT адаптер ELM327 — это такая маленькая коробочка, купить можно в интернете или спецмастерских распространяющих сканеры, переходники и др. оборудование для диагностики авто.

2) Телефон или планшетник на базе ОС Android (не будем тут устраивать междуусобные распри — это просто мой вариант, также можно использовать смартфон на базе Windows Mobile — там соответствующее ПО также есть или даже IPhone — для него также есть похожее ПО, но понадобится не BT а WiFi адаптер — суть та же)

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Телефон + ELM327

В качестве подготовительной операции устанавливаем на телефон нужный софт. Для примера возьмем программу Torque — бесплатная версия которой есть в Android-Маркете — находим ее там, устанавливаем. Вообще есть масса программ подобного рода, но эта одна из самых интересных для Андройд. В ней есть возможность настроить какие именно показатели работы двигателя будут выводиться (даже несколько рабочих столов), есть возможность расшифровки и сброса ошибок «Чека», есть возможность записи лог-файла с GPS треком и записью всех показателей работы двигателя в момент движения. Кроме того программа имеет приятный и простой интерфейс — разобраться с ней особого труда не составит. Самое сложное заполнить профиль машины указав объем двигателя массу авто, объем бака, и т.д.

Вставляем адаптер в диагностический разъем, а телефон на подставку (У меня он всегда там, при разговоре пользуюсь громкой связью, чтобы не отвлекаться от руля).

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Заводим машину.
Включаем на телефоне Bluetooth.
Запускаем на телефоне программу Torque.
Через некоторое время программа сможет соединиться с адаптером и будет выводить нам параметры работающего двигателя!

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Главный экран программы
Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Для того, чтобы понять почему горит чек из главного меню программы идем в соответсвующий подраздел (его не трудно будет узнать по соответствующему значку). Тут рассусоливать не буду — все просто
1) Программа читает память ЭБУ
2) Если есть ошибки то показывает нам их коды и даже сразу озвучивает что этот код означает
3) Дает возможность прямо оттуда погуглить и поискать более подробную расшифровку ошибки
4) дает возможность сбросить все ошибки, после чего «Чек» гаснет!

А теперь все это в картинках:

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

Ура Чек больше не горит!

Именно так я выяснил, что на моем авто требуется замена датчика кислорода. Без поездок на сервис и платы денег за диагностику.

Испробовал этот ELM327 на большом количестве автомобилей,

Opel Astra
Renault Logan
Kia Ceed
Peugeot 206
Peugeot 406
hyndai Elantra
Nissan X-Train
Honda CRV
Citroen C4
Какие-то еще, пихаю его везде где разрешат…

ну иконечно RAV 4 :-)

Думаю этот маленький адаптер способен спасти некоторое количество нервов и денег, если вдруг на долгом перегоне загорится страшная лампа «Check». А уж при покупке машины с пробегом он наверное должен быть в списке обязательных вещей.

Внимание: к сожалению с помощью данного адаптера нельзя проверить ошибки системы ABS и Airbag, то есть адаптер ELM327 и BT и USB не могут выдавать данную информацию! По крайней мере мне не удалось заставить их выводить эти ошибки — пробовал не только с телефона, но и с ноутбука (через программы ScanMaster и ScanXL). Если я не прав, очень жду разъяснений того, кто знает как это сделать с помошью ELM327.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Elm327 не видит ошибку airbag
  • Electrolux gwh 265 ern nanoplus ошибка ее
  • Electrolux gwh 11 proinverter ошибка e4
  • Electrolux gwh 11 pro inverter ошибка e1
  • Electrolux gcb hi tech 24fi ошибка е1

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии