Давайте говорить правде в глаза ошибка

речевая ошибка или средство выразительности?».

Речевая избыточность, или многословие, — это лексическая ошибка, нарушающая точность выражения мысли:

тавтология — сочетание однокоренных слов, повторение уже

выраженного смысла: спроектировать проект, проливной ливень

плеоназм — сочетание слов, одно из которых уже содержит значение другого: первая премьера, тёмный мрак и т. д.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (тавтология и плеоназм).

1. При такой обработке много древесины пропадает зря.

2. Я снова почувствовал, как меня охватило болезненное чувство одиночества. 3. Зимой посевная техника простаивает без работы.

4. Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов. 5. Первая премьера спектакля прошла при полном аншлаге. 6. В этом сумбурном выступлении трудно было уловить главную суть. 7. Нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах. 8. Нужно внимательно изучить прейскурант цен. 9. Учительница принимала поздравления от коллег по работе. 10. К сентябрю месяцу строительство объекта должно быть закончено.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении

Фразеологизмов.

1. Сейчас хорошего специалиста днём с фонарём не сыщешь.

2. На всякий экстренный случай мы взяли с собой зонтик. 3. Этого афериста нужно вывести на свежую воду. 4. На глазах у него стояли слёзы. 5. Скрипя сердцем мы согласились с навязанным нам решением. 6. Давайте говорить правде в глаза. 7. Сейчас эта история уже давно канула в лепту. 8. Львиная часть доходов оседает в столице.9. Все хвалили Игоря и пели ему фимиамы. 10. Нам нужно сейчас трудиться не покладая сил.

Источник

. Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью.
1. При такой обработке много древесины пропадает зря.
2. Я снова почувствовал, как меня охватило болезненное чувство одиночества.
3. Зимой посевная техника простаивает без работы.
4. Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов.
5. Первая премьера спектакля прошла при полном аншлаге.
6. В этом сумбурном выступлении трудно было уловить главную суть.
7. Нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах.
8. Нужно внимательно изучить прейскурант цен.
9. Учительница принимала поздравления от коллег по работе.
10. К сентябрю месяцу строительство объекта должно быть закончено.​

Речевая избыточность — плеоназм.

1. При такой обработке много древесины пропадает. (пропадает и зря дублируют друг друга)

2. Я снова почувствовал, как меня охватило болезненное одиночество. (почувствовал и чувство дублируют друг друга)

3. Зимой посевная техника простаивает. (простаивает и без работы дублируют друг друга)

4. Мы спрашивали дорогу у аборигенов. (местные и аборигены дублируют друг друга)

5. Первая премьера спектакля прошла при аншлаге. (полный и аншлаг дублируют друг друга)

6. В этом сумбурном выступлении трудно было уловить суть. (главное и суть дублируют друг друга)

7. Нам предстоит острая борьба на выборах. (предстоит и на предстоящих дублируют друг друга)

8. Нужно внимательно изучить прейскурант. (прейскурант и цены дублируют друг друга)

9. Учительница принимала поздравления от коллег. (коллеги и по работе дублируют друг друга)

10. К сентябрю строительство объекта должно быть закончено.​ (сентябрь и месяц дублируют друг друга)

Первая и премьера дублируют друг друга. Премьера же как раз первый показ чего-то.

Если ночью в лесу приходилось бывать не всем, то днем, наверняка, этим может похвастаться каждый. У кого-то лес ассоциируется с летом, шашлыками, пикником, грибами и ягодами. Кто-то любит гулять по нему осенью, любуясь красотой пестрых красок и вдыхая запах опавшей листвы; а кому-то нравится зимой наслаждаться ярко белым нетронутым снежным покровом.

Но мы сейчас пишем про летний лес. Как приятно окунуться в эту бесконечную зелень после нагромождения бетона и стекла современного города, вдохнуть чистый свежий воздух и ароматы лесных цветов, прогуляться по лесным тропинкам, послушать пение птиц и журчание ручья.

Далеко не у всех есть возможность проводить время в лесу; все мы куда-то спешим, бежим, не оставляя себе времени расслабиться и насладиться красотой этого, поистине сказочного, природного образования.

Поэтому предлагаю восполнить недостаток в пении птиц, жужжании насекомых, журчании ручья и других звуках природы и леса, на несколько минуток перенестись в лесную чащу, закрыть глаза и расслабиться.

Атмосфера, которую мы собрали, включает в себя журчание ручья, пение разного вида лесных птиц (особо выделяются тетерев, перепелица, горихвостка, коростель, каменка, дятел, ну и конечно — кукушка), находящихся как вблизи, так и в отдалении.

Звуки живые, они были записаны в настоящем лесу. Слушать такую атмосферу в наушниках — непередаваемое ощущение. Если еще и запустить видеодорожку, погружение будет полным. Лесная атмосфера благотворно влияет на эмоциональное состояние, успокаивая и расслабляя, а также на сон. Научно доказано, что даже незначительное пребывание человека в лесу улучшает функции высшей нервной деятельности, повышает тонус и поднимает настроение.

Источник

Прочитайте предложения. исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью.
1. при такой обработке много древесины пропадает зря.
2. я снова почувствовал, как меня охватило болезненное чувство одиночества.
3. зимой посевная техника простаивает без работы.
4. мы спрашивали дорогу у местных аборигенов.
5. первая премьера спектакля при полном аншлаге.
6. в этом сумбурном выступлении трудно было уловить главную суть.
7. нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах.
8. нужно внимательно изучить прейскурант цен.
9. учительница принимала поздравления от коллег по работе.
10. к сентябрю месяцу строительство объекта должно быть закончено.​

Ответы 3

Речевая избыточность — плеоназм.

1. При такой обработке много древесины пропадает. (пропадает и зря дублируют друг друга)

2. Я снова почувствовал, как меня охватило болезненное одиночество. (почувствовал и чувство дублируют друг друга)

3. Зимой посевная техника простаивает. (простаивает и без работы дублируют друг друга)

4. Мы спрашивали дорогу у аборигенов. (местные и аборигены дублируют друг друга)

5. Премьера спектакля при аншлаге. (премьера и перавя, полный и аншлаг дублируют друг друга)

6. В этом сумбурном выступлении трудно было уловить суть. (главное и суть дублируют друг друга)

7. Нам предстоит острая борьба на выборах. (предстоит и на предстоящих дублируют друг друга)

8. Нужно внимательно изучить прейскурант. (прейскурант и цены дублируют друг друга)

9. Учительница принимала поздравления от коллег. (коллеги и по работе дублируют друг друга)

10. К сентябрю строительство объекта должно быть закончено.​ (сентябрь и месяц дублируют друг друга)

Источник

Зимой посевная техника простаивает без работы ошибка

—> Баланчук Ольга Васильевна

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной —>

—> Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111
Телефон для консультаций:
8 (3522) тел. 42-88-85 310
График работы:
ПН-ПТ: 8.30 — 17.30
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
СБ-ВС: выходной —>

—>

[25.05.2017]
«БумеRанг» № 54 ( 0 )
[31.03.2017]
«БумеRанг» № 53 ( 0 )
[30.12.2016]
БумеRанг, спецвыпуск ( 0 )

—>

Здравствуйте!
Задание на случай, если не получится 3.11 провести уроки онлайн на платформе школы.

Раздел «Культура речи» начинаем с темы, посвященной лексическим нормам.
Прочитайте теоретический материал и выполните упражнения.

Лексические нормы – это правила, которые регулируют использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения.
Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово выражало наше отношение, то есть было выразительным. В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность. Кроме того, употребление слов в речи определяется сферой их бытования и изменениями, происходящими в языке с течением времени.

Лексическая сочетаемость — это способность слова соединяться с другими словами.
Свободная сочетаемость слова — это его способность вступать в сочетания с целыми классами слов, объединяемых общностью смысла: деревянный пол (ящик, шкаф, забор и т. д.); складывать вещи (книги, одежду, игрушки и т. д.).
Несвободная сочетаемость — это способность слов вступать в сочетания лишь с ограниченным количеством слов: карие глаза, закадычный друг, заклятый враг, одержать победу.

Нарушение лексической сочетаемости слов.
Можно сказать глубокая ночь, но не «глубокий день», возможна глубокая осень, но не «глубокая весна». Есть бархатный сезон, но не период, время, месяц. Если мы не станем считаться с традицией и начнём соединять слова как вздумается, любой нас поправит: «Так не говорят», — а стилист укажет: «Вы нарушаете лексическую сочетаемость».
Ограничения лексической сочетаемости у тех или иных слов часто объясняются употреблением их в особых значениях. Слово глубокий, означая «такой, который имеет большую глубину, находится на большой глубине», обладает практически неограниченными возможностями лексической сочетаемости (глубокое озеро, залив, река, колодец, место и т. д.), но в значении «достигший предела, полный, совершенный» сочетается с немногими существительными (глубокая осень, зима, ночь, сон, покой, тишина, молчание, старость).
Внимательное отношение к слову, к особенностям лексической сочетаемости в русском языке поможет вам избежать ошибок в речи, а в иных случаях позволит использовать не-обычные сочетания слов для создания ярких образов или как источник юмора.
(Д. Розенталь, И. Голуб)

Неточность словоупотребления (употребление слова в несвойственном ему значении).
Точность словоупотребления – правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением. Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину (вместо: противопоставлена). Татьяна любит няню – эту седобородую старушку (вместо: седовласую или седую).

Ошибки, связанные с речевой избыточностью.

Речевая избыточность, или многословие, — это лексическая ошибка, нарушающая точность выражения мысли.
Тавтология — сочетание однокоренных слов, повторение уже выраженного смысла: спроектировать проект, проливной ливень и т. д.
В языке немало тавтологичных сочетаний, употребление которых неизбежно, поскольку в них используется терминологическая лексика. Например, словарь иностранных слов, бригадир первой бригады. Тавтологичными могут быть фразеологические обороты: ходить ходуном, набит битком, пропади пропадом.
Плеоназм — сочетание слов, одно из которых уже содержит значение другого: первая премьера, тёмный мрак и т. д.

Упражнение 1. Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением сочетаемости слов. Запишите исправленные варианты.

1. В классе стояла тишина: все пристально слушали рассказ учителя.
2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.
3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.
4. Литература играет очень большую эстетическую функцию.
5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.

Упражнение 2. Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (тавтология и плеоназм). Запишите исправленные варианты.
1. При такой обработке много древесины пропадает зря.
2. Я снова почувствовал, как меня охватило болезненное чувство одиночества.
3. Зимой посевная техника простаивает без работы.
4. Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов.
5. Первая премьера спектакля прошла при полном аншлаге.
6. В этом сумбурном выступлении трудно было уловить главную суть.
7. Нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах.
8. Нужно внимательно изучить прейскурант цен.

Выполните упражнения урока, фото присылайте 3.11.2020 на почту udachina_l@mail.ru

Домашнее задание
Прочитайте предложения, найдите нарушения лексической нормы. Отредактируйте предложения, исправив ошибки, связанные с нарушением сочетаемости слов и с речевой избыточностью (тавтология, плеоназм). Запишите исправленные варианты.

Источник

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением сочетаемости.

1. В классе стояла тишина: все пристально слушали рассказ учителя. 2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор. 3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения. 4. Литература играет очень большую эстетическую

функцию. 5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью. 6. В голове у него метнулась мысль о побеге. 7. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения. 8. Необходимо улучшить уровень знаний учащихся. 9. Не забывайте оказывать заботу к младшим. 10. Желание сделать рекорд заставило его усиленно тренироваться.

ЗАДАНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ:

Вы слышали выражения «заклятый друг», «обречён на победу»? Считаете ли

Вы их случайными ошибками? Подготовьте проект «Нарушение сочетаемости —

Речевая ошибка или средство выразительности?».

Речевая избыточность, или многословие, — это лексическая ошибка, нарушающая точность выражения мысли:

тавтология — сочетание однокоренных слов, повторение уже

выраженного смысла: спроектировать проект, проливной ливень

плеоназм — сочетание слов, одно из которых уже содержит значение другого: первая премьера, тёмный мрак и т. д.

Выполните письменно:

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (тавтология и плеоназм).

1. При такой обработке много древесины пропадает зря.

2. Я снова почувствовал, как меня охватило болезненное чувство одиночества. 3. Зимой посевная техника простаивает без работы.

4. Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов. 5. Первая премьера спектакля прошла при полном аншлаге. 6. В этом сумбурном выступлении трудно было уловить главную суть. 7. Нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах. 8. Нужно внимательно изучить прейскурант цен. 9. Учительница принимала поздравления от коллег по работе. 10. К сентябрю месяцу строительство объекта должно быть закончено.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении

Фразеологизмов.

1. Сейчас хорошего специалиста днём с фонарём не сыщешь.

2. На всякий экстренный случай мы взяли с собой зонтик. 3. Этого афериста нужно вывести на свежую воду. 4. На глазах у него стояли слёзы. 5. Скрипя сердцем мы согласились с навязанным нам решением. 6. Давайте говорить правде в глаза. 7. Сейчас эта история уже давно канула в лепту. 8. Львиная часть доходов оседает в столице.9. Все хвалили Игоря и пели ему фимиамы. 10. Нам нужно сейчас трудиться не покладая сил.

Источник

Важно понимать, что фанатичное зазубривание зафиксированных в словаре ударений бессмысленно – уж давайте смотреть правде в глаза.

Он не хочет смотреть правде в глаза, потому что она слишком горька, намного проще видеть мир сквозь розовые очки и уверять самого себя, что все тебя любят и вокруг только настоящие друзья.

В моей психологической практике встречалось много людей, которые, терпя своё несчастливое состояние в браке, тем не менее отказываются смотреть правде в глаза.

Ещё один признак атеистического настроения – это надежда на «авось” и нежелание смотреть правде в глаза.

Пока мы не начнём смотреть правде в глаза, ничего в нашей жизни не произойдёт.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: скопидомский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Всё же необходимо смотреть правде в глаза и решиться на операцию, учитывая текущий возраст ребёнка.

– Ты не боишься смотреть правде в глаза.

Но я привыкла всегда смотреть правде в глаза и защищать интересы команды.

И это ещё мягко сказано, поскольку если датское кино надеется когда-нибудь достичь мирового уровня, непременным условием для этого является понимание своего положения и желание смотреть правде в глаза, какой бы эта правда ни была.

Ну что ж, пусть так считает мир, если он боится, не умеет смотреть правде в глаза, смотреть в глаза мне.

Каждый прибавленный им фунт он оправдывал чем угодно, не желая смотреть правде в глаза.

Причин такой радости она не понимала, потому что красавицей себя не считала, да и – приходилось смотреть правде в глаза – никогда ею и не была.

Привыкаем смотреть правде в глаза без ненависти на себя и на сказавшего правду.

Это пугающее и неприятное слово, которое режет слух и заставляет смотреть правде в глаза, а то явление, что стоит за ним, обычно воспринимается людьми как самое прискорбное и удручающее событие.

Когда вы в той или иной ситуации смотрите правде в глаза, это порождает в вас новые желания.

Мы ненавидим признавать свои ошибки, ненавидим смотреть правде в глаза, сталкиваться с противоречиями, осознавать свои заблуждения и неправоту.

Нам не хватает жажды видеть свои ошибки и несовершенства. Жажды смотреть правде в глаза, сколь бы неприятной она ни была. Жажды менять себя для себя же самих.

Помогать смотреть правде в глаза, не теряя надежды на лучшее, – одна из самых трудных и важных задач.

– Приветствую, Руслан. Я и не думал вас оскорблять. Просто нужно смотреть правде в глаза. В отместку вы легко можете сказать, что думаете о моей работе.

Давно пора смотреть правде в глаза.

Здесь важно учиться смотреть правде в глаза. На линии мы теперь последние. Не убийство уверенности, ведь не отступим ни на шаг.

Путник, смело смотри правде в глаза.

Может быть, нам просто не хотелось смотреть правде в глаза.

А им, если уж смотреть правде в глаза, это было не нужно.

По сути, умение смотреть правде в глаза и определяет, сможет ли наша любовь цвести и дальше или же «увянет на корню».

За нами будущее, вы те немногие, кто ещё может смотреть правде в глаза, и никого из вас я не отпущу.

Надо уметь трезво смотреть правде в глаза: упустила она своё счастье, и, скорее всего, не видать ей его больше…

Страшно смотреть правде в глаза.

Нет, пожалуй, если б захотел, то смог бы, но я инстинктивно избегал смотреть правде в глаза и спасался в тени избитой, банальной фразы: подобное поведение недостойно взрослого человека.

Слабый является слабым только с точки зрения «сильного», то есть умеющего смотреть правде в глаза.

Осталось смотреть правде в глаза и твёрдо шагать вперёд.

Может, я трушу смотреть правде в глаза.

Реально тяжело смотреть правде в глаза.

Потому то и было так сложно смотреть правде в глаза и признавать очевидное – то к чему она так долго шла попросту не существует.

– Я понимаю, как тебе нелегко это слышать. Но мы должны смотреть правде в глаза. Уже три дня идёт кровь горлом, и ты лучше меня знаешь, что это значит.

– Иногда стоит смотреть правде в глаза.

Да, верно, но теперь готов смотреть правде в глаза – это я сказал.

Я предпочитаю смотреть правде в глаза – пока мы не познаем истину, не получим настоящее могущество, способное объединить кланы и банды, чтобы противостоять закулисному игроку, мы так и будем разлагаться в этом аду.

Папу я ненавидела потому, что мама не любила его, а он делал вид, что всё в порядке, хотя ничего у нас не было в порядке, и всё это ложь, и, если мама не любила его, нужно было честно смотреть правде в глаза!

Следует смотреть правде в глаза, господа: кайзер ненавидит наш город.

Да, твой господин метко распознал моё слабое место – абсолютная неспособность смотреть правде в глаза, держать ответ за содеянное…

Привыкший смотреть правде в глаза, он не мог не видеть тех губительных для него и его дела последствий, которые нёс с собой нацизм, объявивший психоанализ «еврейской наукой».

– И в нашем положении важно смотреть правде в глаза, а не врать себе и не рассказывать сказки.

Исправьте ошибки, допущенные при употреблении фразеологизмов. 1. Сейчас хорошего специалиста днём с фонарём не сыщешь. | 2. На всякий экстренный случай мы взяли с собой зонтик. | 3. Этого афериста нужно вывести на свежую воду. | 4. На глазах у него стояли слёзы. | 5. Скрипя сердцем мы согласились с навязанным нам решением. | 6. Давайте говорить правде в глаза.
| 7. Сейчас эта история уже давно канула в лепту. | 8. Львиная часть доходов оседает в столице. | 9. Все хвалили Игоря и пели ему фимиамы. | 10. Нам нужно сейчас трудиться не покладая сил.

Речевая недостаточность

Упражнение 65. Найдите в
предложениях случаи речевой недостаточности.
Восполните недостающий компонент в
предложении.

1. Возникает ситуация, сходная с романами
Бальзака. 2. Сравним последние экономические
показатели работников фабрики «Лайма»
с предыдущими годами. 3. Творчество
Маяковского волнует читателей на самых
различных языках. 4. Студент Белов занял
первое место по английскому языку. 5.
Для закупок современного русского
искусства у музеев недостаёт средств.
6. Необдуманные действия за рулём могут
повлечь серьёзные последствия. 7. В этом
году выросли грабежи. 8. Меня до глубины
волнует этот вопрос. 9. Эта книга полезна
опытным садоводам и огородникам, так и
тем, кому впервые предстоит возделывать
грядки. 10. Из них вырастают жуткие
эгоисты, не представляющие социальных
проблем. 11. По-прежнему считаю, что
социально не защищенные люди должны
напрямую получать от реальной продажи
естественных богатств страны.

Паронимы

Упражнение 66. Составьте
словосочетания или предложения с
приведенными ниже паронимами.

Опасный – опасливый; представить
возможность – предоставить возможность;
одеть – надеть; техническое исполнение
– техничное исполнение; злой – злостный;
командированный – командировочный;
явный – явственный; факт – фактор; стать
– встать; эмигрант – иммигрант; ванна
– ванная; одинарный – ординарный;
посветить – посвятить.

Упражнение 67. Выберите нужное
слово из данных в скобках.

1.Мы не поняли, почему он так поступил,
и не считаем его действия (логичный,
логический). 2. Он привык работать без
надрыва (методически, методично), четко
выполняя все (методические, методичные)
рекомендации. 3. Прошу (представить,
предоставить) мне очередной отпуск. 4.
Заключительный этап анализа – определение
(оборотливости, оборотности) и эффективности
операций. 5. Думаю, что ваши планы не
могут считаться (реалистический,
реалистичный). 6. Верховенство права и
закона – общий и (главный, заглавный)
принцип правового государства. 7. Я
собираюсь (представить, предоставить)
свою работу на конкурс. 8. Я посмотрел
ваш (фактический, фактичный) материал
и нахожу его не очень (фактичный,
фактический).

Упражнение 68. Найдите случаи
неправильного выбора члена паронимической
пары слов. Произведите замену.

1.Но мы не сломались, не поддались, а
главное, оберегли людей. 2. Журналист до
сих пор в заключении: его духовное
состояние вызывает тревогу. 3. Решимость
поступков президента перестала шокировать
общественность. 4. Глава Комитета Госдумы
по труду и социальной политике встретил
с некоторой раздражительностью критику
в адрес своего комитета. 5. Мы живем в
одном доме, но на различных этажах. 6. На
поляне мы увидели высокий земельный
холм. 7. Знаток во всем, он все же был
невежей в живописи. 8. Исправьте меня,
если я ошибусь. 9. Курица высиживает
яйца. 10. Сейчас наблюдается буйный рост
нашей кинематографии.

Фразеология

Упражнение 69. Определите
значение фразеологизмов.

Притча во языцех, ахиллесова пята, альфа
и омега, дамоклов меч, Пиррова победа,
книга за семью печатями, Содом и Гоморра,
воскурять фимиам, финита ля комедия,
шерше ля фам, де факто, идея фикс, терра
инкогнита, персона грата, танталовы
муки, сизифов труд, тришкин кафтан, синий
чулок, прокрустово ложе, Сцилла и Харибда
(между Сциллой и Харибдой), лебединая
песня, попасть как кур в ощип, хорошая
мина при плохой игре, власть предержащие,
ничтоже сумняшеся, вавилонское
столпотворение, валтасаров пир, глас
вопиющего в пустыне, египетские казни,
поцелуй Иуды, манна небесная, петь а
капелла, альма матер, карт бланш, статус
кво, сапиенти сат (sapienti sat), аб ово (ab ovo),
урби эт орби (urbi etorbi),
альтер эго (alter ego), мементо мори
(mementomori).

Упражнение 70. Определите, в
чем заключается ошибка в употреблении
фразеологизма.

1.Мы опоздали на самолет. Но у любой
медали есть обратная сторона: мы сели
на поезд и за разговорами не заметили,
как доехали. 2. Охранное агентство
“Легион” надежно охраняет вас. Помните:
имя нам легион! 3. В нашем учреждении
клиенту всегда рады: ведь к нам ему
дорога заказана. 4. Виновник торжества
произнес тост, в котором он поблагодарил
собравшихся гостей и приказал долго
жить. 5. Авторы публикаций пытаются
схватить современную жизнь за живое.
6. Он попал в тюрьму, а она отдала Богу
душу: приняла постриг и стала монахиней.
7. Над жителями Камчатки постоянно висит
дамоклов меч устрашения в ожидании
землетрясения. 8. У этих «заботливых»
родителей дети спят на каких-то
прокрустовых ложах. 9. Смешит зрителя
драматург не один, а в компании с
прекрасными актерами, которым палец в
рот не клади, а дай только посмешить.
10. Мы должны проводить реформы в области
госбезопасности и делать это на голубом
глазу!

Упражнение 71. Восстановите
фразеологические обороты, переиначенные
в этих предложениях.

1.Что тут греха скрывать, деньги, посланные
по почте, идут долго. 2. Сыр-бор в основном
развернулся из-за намерений городских
властей закрыть стадион. 3. Услышав
неожиданную весть, мы не знали, как
реагировать, у нас буквально глаза
полезли на затылок. 4. Скрепя душу мы
собрали вещи и тронулись в дорогу. 5.
Меня хотят сделать точкой преткновения.
6. Давайте говорить правде в глаза. 7.
Тяжелый труд механизатора раньше времени
уводит его в могилу. 8. Она не поверила
ему ни на грамм. 9. Иван Сергеевич
чувствовал себя к вечеру более-менее.
10. Когда я узнал, что в здании сохранят
булочную, у меня душа отлегла. 11. Во главе
угла партия поставила два вопроса. 12.
Думаю, что к этому документу приложил
лапу не один бюрократ. 13. Многие пенсионеры
сейчас просто влачат лямку. 14. Мне
кажется, он сослужил вам медвежью услугу.
15. Не мудрствуя долго, приведу цитату
из отчета, составленного по окончании
рейда. 16. Все поняли, что эти слова и
слезы являются фиговым прикрытием
авантюристки.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Елена


5.0

83 отзыва

Рейтинг:
25 800

1) Умение смотреть прямо правде в глаза приходит с опытом. 2) Бригадир давно махнул рукой на те досадные неполадки, о которых говорили на собрании. 3) Каждый нарушитель должен твердо усвоить, что ему не сойдет с рук даже малейшее отступление от устава и закона. 4) Такой руководитель любого саботажника подведет под монастырь. 5) Мастер не раз уверял собрание, что сделает все, что в его силах, (все возможное), однако порядки остались прежними. 6) Ему пришлось проглотить эту горькую правду.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Давай не будем больше совершать ошибок
  • Давай исправим ошибки на английском
  • Давай исправим мы свою ошибку скачать песню
  • Гуманность и человечность лексическая ошибка
  • Гуманитарные университеты рассадники просвещения ошибка