Содержание:
- 1 Что означает ошибка P0327?
- 2 Причины ошибки P0327
- 3 Условия для формирования ошибки
- 3.1 Обрыв цепи датчика детонации
- 3.2 Высокий уровень сигнала датчика детонации
- 3.3 Низкий уровень сигнала датчика детонации
- 4 Основные симптомы кода P0327
- 5 Как исправить ошибку P0327?
Если говорить простым языком, детонация – это взрыв, а датчик детонации – это прибор, замеряющий силу и направление взрывной волны в камере сгорания ДВС. И у каждого начинающего автовладельцы наверняка возникает вопрос: зачем нужен датчик детонации, и что может означать ошибка 0327 на ВАЗ 2114. Об этом всё речь пойдет ниже.
В камерах сгорания происходят цикличные микровзрывы, которые заставляют двигаться цилиндры, связанные с коленвалом. Если сила этих взрывов превышена, и угол опережения окажется слишком ранним, это приводит к быстрому износу узлов двигателя. Излишне сильные взрывы приводят к превышению температуры во время горения, что является следствием прогорания клапанов и других металлических деталей двигателя. Датчик детонации следит за нормализацией взрывов и передает информацию о них на ЭБУ. Всего у датчика детонации 4 ошибки P0325, P0326, P0327 и P0328. В этой статье рассмотрим предпоследнюю – P0327.
Что означает ошибка P0327?
Ошибка P0327 на ВАЗ 2114 означает что датчик передает сигнал на низком уровне. Минимально низкое, пороговое значение для передачи сигнала составляет напряжение 0.5 Вольт. Для возникновения напряжения ниже порогового уровня должны возникнуть неисправности в самом датчике, а также в электрической цепи, которая с одной стороны питает датчик, а с другой происходит передача информации. В случае неполадок, возникающих в датчике и в электрической цепи, на приборной панели зажигается контрольная лампочка CHECK ENGINE, а на дисплее появляется сообщение об ошибке.
Важно! Неисправность датчика детонации не критична для эксплуатации ДВС, но она ухудшает динамику работы
Причины ошибки P0327
Для устранения самих ошибок, появляющихся на экране дисплея, важно устранить причины, порождающие ошибку P0327 и возможные другие неполадки, связанные с работой этого датчика:
- Устройство установлено и подключено неправильно;
- Имеет заводские либо приобретенные в ходе эксплуатации, дефекты, препятствующие правильной передаче данных на ЭБУ. К числу таких дефектов относятся окисления контактов, их плохое крепление, короткое замыкание в жгуте проводов;
- Обрывы проводов в цепи также препятствуют передаче информации на бортовой компьютер;
- Короткое замыкание в цепи питания ДДД.
- Сбои в бортовом компьютере.
Условия для формирования ошибки
Прежде чем, ошибка P0327 высветится на дисплее бортового компьютера ВАЗ 2114, она должна сформироваться в его памяти. А этому способствуют следующие предпосылки:
- Двигатель должен отработать не менее двух испытательных циклов скорости не меньше 1300 оборотов в минуту,
- Система охлаждения ДВС должна прогреться до температуры 60–90оС,
- Сигнал, передаваемый от ДД должен быть ниже или выше порогового минимумв.
Обрыв цепи датчика детонации
Если имеет место обрыв в цепи ДД, то наряду с ошибкой 0327 загораются и другие ошибки, связанные с неполадками устройства, в частности, код 0325. Причиной для появления кода 0325 служат: действительно обрыв в электропроводке, плохая проводимость контактов по причине их окисления, испорченный датчик. Кстати, это устройство стоит недорого – 150-200 рублей.
Высокий уровень сигнала датчика детонации
На высокий уровень сигнала ДД указывает код P0328, который загорается самостоятельно, либо вместе с кодом P0327. Главным условием для ее появления наряду с уже названными, является выходное напряжение, влияющее на амплитуду сигнала выше порогового значения, то есть более 4,5 В.
Низкий уровень сигнала датчика детонации
Низкий уровень сигнала датчика детонации на ВАЗ 2114, это ошибка P0326. О ней мы уже упоминали, ей посвящена эта статья. P0326 имеет много общего с P0325, так как она возникает по причине короткого замыкания, обрыва в сети, и означает выход за пределы допустимого диапазона сигнала ДД. Разница между сигналом, посылаемым ДД и уровнем шума, оказавшаяся ниже порогового показателя в течение заданного промежутка времени, становится причиной формирования кода ошибки p0326.
Основные симптомы кода P0327
Для ошибки P0327 связанной с датчиком детонации присущи такие же симптомы какие наблюдаются при появлении других ошибок данного контрольно-измерительного устройства:
- Нарушается динамика ДВС;
- ЭБУ переводит авто в аварийный режим, когда двигатель не раскручивается более 3-5 тыс. оборотов в минуту, а скорость движения едва превышает 50 км в час;
- Работа мотора в холостом режиме не стабильна. Может глохнуть, если его не поддерживать акселератором.
- Из выхлопной трубы появляется черный дым по причине не оптимизированной топливно-воздушной смеси.
Как исправить ошибку P0327?
Прежде чем устранять причины, повлекшие за собой формирование кода ошибки P0327, убедитесь в том, что она не была вызвана техническим сбоем электроники. Для этого показания дисплея сбросьте, используя сканер, либо отсоедините минусовую клемму от ЭБУ секунд на 15, а потом снова подсоедините. Запустите двигатель. Если неисправность всё же есть, надпись на дисплее появится снова.
Значит, будем устранять неисправности. Двигаться будем от простого к сложному, от явных неполадок к скрытым. Для начала отсоедините датчик, осмотрите его на наличие загрязнений, трещин и заметных неисправностей. Очистите датчик от загрязнений. Можно использовать очищающие жидкости, безопасные для пластика.
Исправность датчика можно проверить мультиметром в режиме омметра. У исправного прибора сопротивление должно быть в пределах 5 МОм. Если сопротивление ниже, значит ДД неисправен. Есть еще один способ проверки – напряжением. Для этого потребуется цифровой чувствительный мультиметр. Щупы подсоединяются к выходам, прибор устанавливается в режим вольтметра. Постучите по месту, где крепится датчик детонации. Если при этом показатель напряжения изменится, значит устройство исправно. Осмотрите разъем подключения устройства.
Затем мультиметром проверьте электрическую цепь между устройством и бортовым компьютером. Обычно на обрыв в сети указывает ошибка P0325.
Если не удалось обнаружить неисправность, то возможно, она кроется в ЭБУ. Для ее обнаружения потребуется сканер OBD-II, или специальный диагностический стенд, которыми оснащают автомастерские.
Ошибка 0327 на ВАЗ 2114 – причины, симптомы и способы устранения
Если говорить простым языком, детонация – это взрыв, а датчик детонации – это прибор, замеряющий силу и направление взрывной волны в камере сгорания ДВС. И у каждого начинающего автовладельцы наверняка возникает вопрос: зачем нужен датчик детонации, и что может означать ошибка 0327 на ВАЗ 2114. Об этом всё речь пойдет ниже.
В камерах сгорания происходят цикличные микровзрывы, которые заставляют двигаться цилиндры, связанные с коленвалом. Если сила этих взрывов превышена, и угол опережения окажется слишком ранним, это приводит к быстрому износу узлов двигателя. Излишне сильные взрывы приводят к превышению температуры во время горения, что является следствием прогорания клапанов и других металлических деталей двигателя. Датчик детонации следит за нормализацией взрывов и передает информацию о них на ЭБУ. Всего у датчика детонации 4 ошибки P0325, P0326, P0327 и P0328. В этой статье рассмотрим предпоследнюю – P0327.
Что означает ошибка P0327?
Ошибка P0327 на ВАЗ 2114 означает что датчик передает сигнал на низком уровне. Минимально низкое, пороговое значение для передачи сигнала составляет напряжение 0.5 Вольт. Для возникновения напряжения ниже порогового уровня должны возникнуть неисправности в самом датчике, а также в электрической цепи, которая с одной стороны питает датчик, а с другой происходит передача информации. В случае неполадок, возникающих в датчике и в электрической цепи, на приборной панели зажигается контрольная лампочка CHECK ENGINE, а на дисплее появляется сообщение об ошибке.
Важно! Неисправность датчика детонации не критична для эксплуатации ДВС, но она ухудшает динамику работы
Причины ошибки P0327
Для устранения самих ошибок, появляющихся на экране дисплея, важно устранить причины, порождающие ошибку P0327 и возможные другие неполадки, связанные с работой этого датчика:
- Устройство установлено и подключено неправильно;
- Имеет заводские либо приобретенные в ходе эксплуатации, дефекты, препятствующие правильной передаче данных на ЭБУ. К числу таких дефектов относятся окисления контактов, их плохое крепление, короткое замыкание в жгуте проводов;
- Обрывы проводов в цепи также препятствуют передаче информации на бортовой компьютер;
- Короткое замыкание в цепи питания ДДД.
- Сбои в бортовом компьютере.
Условия для формирования ошибки
Прежде чем, ошибка P0327 высветится на дисплее бортового компьютера ВАЗ 2114, она должна сформироваться в его памяти. А этому способствуют следующие предпосылки:
- Двигатель должен отработать не менее двух испытательных циклов скорости не меньше 1300 оборотов в минуту,
- Система охлаждения ДВС должна прогреться до температуры 60–90 о С,
- Сигнал, передаваемый от ДД должен быть ниже или выше порогового минимумв.
Обрыв цепи датчика детонации
Если имеет место обрыв в цепи ДД, то наряду с ошибкой 0327 загораются и другие ошибки, связанные с неполадками устройства, в частности, код 0325. Причиной для появления кода 0325 служат: действительно обрыв в электропроводке, плохая проводимость контактов по причине их окисления, испорченный датчик. Кстати, это устройство стоит недорого – 150-200 рублей.
Высокий уровень сигнала датчика детонации
На высокий уровень сигнала ДД указывает код P0328, который загорается самостоятельно, либо вместе с кодом P0327. Главным условием для ее появления наряду с уже названными, является выходное напряжение, влияющее на амплитуду сигнала выше порогового значения, то есть более 4,5 В.
Низкий уровень сигнала датчика детонации
Низкий уровень сигнала датчика детонации на ВАЗ 2114, это ошибка P0326. О ней мы уже упоминали, ей посвящена эта статья. P0326 имеет много общего с P0325, так как она возникает по причине короткого замыкания, обрыва в сети, и означает выход за пределы допустимого диапазона сигнала ДД. Разница между сигналом, посылаемым ДД и уровнем шума, оказавшаяся ниже порогового показателя в течение заданного промежутка времени, становится причиной формирования кода ошибки p0326.
Основные симптомы кода P0327
Для ошибки P0327 связанной с датчиком детонации присущи такие же симптомы какие наблюдаются при появлении других ошибок данного контрольно-измерительного устройства:
- Нарушается динамика ДВС;
- ЭБУ переводит авто в аварийный режим, когда двигатель не раскручивается более 3-5 тыс. оборотов в минуту, а скорость движения едва превышает 50 км в час;
- Работа мотора в холостом режиме не стабильна. Может глохнуть, если его не поддерживать акселератором.
- Из выхлопной трубы появляется черный дым по причине не оптимизированной топливно-воздушной смеси.
Как исправить ошибку P0327?
Прежде чем устранять причины, повлекшие за собой формирование кода ошибки P0327, убедитесь в том, что она не была вызвана техническим сбоем электроники. Для этого показания дисплея сбросьте, используя сканер, либо отсоедините минусовую клемму от ЭБУ секунд на 15, а потом снова подсоедините. Запустите двигатель. Если неисправность всё же есть, надпись на дисплее появится снова.
Значит, будем устранять неисправности. Двигаться будем от простого к сложному, от явных неполадок к скрытым. Для начала отсоедините датчик, осмотрите его на наличие загрязнений, трещин и заметных неисправностей. Очистите датчик от загрязнений. Можно использовать очищающие жидкости, безопасные для пластика.
Исправность датчика можно проверить мультиметром в режиме омметра. У исправного прибора сопротивление должно быть в пределах 5 МОм. Если сопротивление ниже, значит ДД неисправен. Есть еще один способ проверки – напряжением. Для этого потребуется цифровой чувствительный мультиметр. Щупы подсоединяются к выходам, прибор устанавливается в режим вольтметра. Постучите по месту, где крепится датчик детонации. Если при этом показатель напряжения изменится, значит устройство исправно. Осмотрите разъем подключения устройства.
Затем мультиметром проверьте электрическую цепь между устройством и бортовым компьютером. Обычно на обрыв в сети указывает ошибка P0325.
Если не удалось обнаружить неисправность, то возможно, она кроется в ЭБУ. Для ее обнаружения потребуется сканер OBD-II, или специальный диагностический стенд, которыми оснащают автомастерские.
Источник
Ошибка P0327 — низкий уровень сигнала датчика детонации
Что означает код P0327?
Датчик детонации (ДД) установлен в двигателе и используется для обнаружения детонации.
Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна.
Когда возникает детонация, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется в блок управления двигателя (ЭБУ). ЭБУ замедляет момент зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации.
Датчик детонации представляет собой преобразователь, который является устройством, преобразующим изменения физической величины в электрический сигнал. Другими словами, ДД не получает эталонное напряжение от ЭБУ — он создает свое собственное.
Существует два основных вида датчиков детонации. Первый — использовался в старых автомобилях и второй — резонансный датчик, используемый в современных автомобилях.
P0327 обозначает низкий уровень сигнала датчика детонации. Это значит, что контроллер обнаружил проблему с ДД или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оснащены двумя датчиками детонации. Ошибка P0327 относится к датчику на блоке 1 (сторона двигателя, где расположен цилиндр № 1).
Причины P0327
Общие причины ошибки P0327:
- Неисправный датчик детонации.
- Неисправность в цепи ДД.
- Сбой ЭБУ.
Симптомы ошибки P0327
Вы можете заметить снижение мощности, провал оборотов и / или детонацию. Однако, в некоторых случаях, загорание Check Engine будет единственным симптомом.
Как устранять неисправность P0327?
Следующее пошаговое руководство поможет вам устранить ошибку P0327.
Осмотрите датчик и его соединения
Многие проблемы могут быть легко найдены в жгуте и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчика детонации и его проводки.
Проверьте выход датчика
Для проверки датчика детонации старого образца подключите цифровой мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала ДД и корпусом.
Затем постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть показания переменного напряжения на мультиметре. Если нет — датчик неисправен и должен быть заменен.
Чтобы протестировать автомобиль с датчиком резонансного типа, вы должны подключить цифровой мультиметр так же, как и в примере выше. Но вместо того, чтобы стучать по блоку цилиндров, вы будете снимать реле топливного насоса.
Заведите двигатель, держите ногу на тормозе. Немного поднимите обороты. Когда автомобиль испытывает недостаток топлива, он начинает детонировать, и вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока с датчика. Если напряжения нет — ДД неисправен и должен быть заменен.
Проверьте схему
Если датчик детонации исправен, но ошибка P0327 всё ещё присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя мультиметр, настроенный на Ом (сопротивление), подключите один щуп к разъёму ДД, а другой — к входному контакту датчика детонации на ЭБУ. Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления.
Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить. В противном случае ЭБУ, вероятно, является проблемой и должен быть заменен.
В то время как датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, датчики резонансного типа обычно имеют отдельную цепь заземления.
В этом случае, используя мультиметр, убедитесь, что с заземляющим проводом всё в порядке, прежде чем обвинять ЭБУ. Посмотрите электрическую схему подключения вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является питанием, а какой — заземлением.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле на разъёме. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, нужно будет посмотреть монтажную схему, чтобы определить причину неисправности цепи.
Источник
Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2114
Практически все современные бензиновые двигатели имеют электронную систему управления двигателем. Автомобиль ВАЗ 2114 не исключение – системой распределенного впрыска управляет электронный блок. Блок контролирует работу различных датчиков, и на основании их показаний регулирует подачу топлива и командует системой зажигания. Отказ любого из них ведет к сбоям в работе автомобиля. Не является исключением и датчик детонации на ВАЗ 2114, от него тоже зависит стабильная работа мотора.
Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114
УСТРОЙСТВО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.
Чтобы узнать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, нужно открыть капот и заглянуть под головку блока между вторым и третьим цилиндром, он устанавливается на блоке ДВС (это видно на исунке сверху). На 16-клапанном моторе его увидеть сразу будет сложнее, головка блока более массивная и закрывает обзор.
Всего существуют два вида ДД:
- Резонансные (одноконтактные),
- Широкополосные (двухконтактные) датчики.
Какие бывают ДД
Резонансный датчик детонации устанавливался на ранних выпусках автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (у них полная взаимозаменяемость). В продаже он последнее время встречается редко, и цена детали довольно высокая. Одноконтактный датчик детонации работает по принципу улавливания детонационной частоты, широкополосный же (двухконтактный) принимает всю шумовую полосу, а затем в ней определяет детонационный шум. Эти устройства не взаимозаменяемы, так как работают по разному принципу. Замена проводки не решает проблему, поэтому при переделывании системы приходится менять и электронный блок управления (ЭБУ).
Но замена ЭБУ в конечном итоге оправдана, учитывая разницу в цене деталей. Резонансный ДД фирмы GM стоит приблизительно 2600 рублей. В то же время цена широкополосного ДД компании «Автоприбор» находится в пределах 230-320 рублей. При желании запасную часть можно найти еще дешевле, например, двухконтактный ДД производства СтартВольт продается по цене 170-210 рублей. Есть смысл один раз переделать всю систему, чем потом постоянно мучиться с поиском и заменой одноконтактного датчика детонации.
НЕИСПРАВНОСТИ
Есть определенные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2114, по которым можно судить о выходе детали из строя:
- Загорается контрольная лампа Check Engine в салоне автомашины;
- Автомобиль плохо разгоняется, чувствуется недостаток мощности;
- При резком нажатии на педаль акселератора (газа) возникает детонационный стук («стучат пальцы»);
- Двигатель перегревается, так как из-за неправильного показания пьезодатчика ЭБУ выставляет некорректный угол опережения зажигания.
Чаще всего причиной возникновения детонационных стуков является некачественный бензин.Возникает детонация также при перегреве двигателя, и при неисправном ДД она хорошо слышна.
Если признаки неисправности датчика детонации присутствуют, и при этом загорается лампа контроля двигателя на панели приборов, следует провести компьютерную диагностику. Для этой цели лучшим вариантом будет воспользоваться диагностическим тестером «Аскан». На сканере можно наблюдать все характеристики двигателя во время его работы на всех режимах, просматривать, какая присутствует ошибка датчика детонации.
Неисправности датчика детонации также определяются на сканере «Аскан», существуют коды ошибок:
- Ошибка 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
- Ошибка 0327 – уровень сигнала слишком низкий;
- Ошибка 0325 – обрыв в цепи ДД.
Низкий уровень сигнала датчика детонации бывает не только из-за неисправного пьезодатчика, может быть плохой контакт в соединительном штекере или плохо прикручен сам датчик к блоку цилиндров. Возможно, на ДД окислились контакты, их можно попробовать зачистить наждачной бумагой.
Обрыв цепи датчика детонации на ВАЗ 2114 – три основные причины:
- Неисправна сама деталь;
- Не приходит питание или не поддается управляющий сигнал на контакты ДД;
- Заржавел корпус ДД в месте крепления в блоку цилиндров.
Если на корпусе ДД ржавчина, поверхность также зачищают «наждачкой», а при сильном окислении широкополосный датчик легче заменить – стоит он дешево.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
Даже если сканер показал неисправность ДД, неплохо убедиться в неработоспособности детали.
Проверка датчика детонации производится с помощью омметра замером сопротивления или цифровым вольтметром – замером напряжения между контактами. Сопротивление у исправного ДД на моделях авто ВАЗ практически бесконечное, а вот если оно небольшое или отсутствует вовсе, датчик подлежит замене.
Напряжение замеряют следующим образом:
- Выставляют предел измерения на вольтметре 200 милливольт;
- К контактам датчика подсоединяют щупы прибора;
- По корпусу ДД аккуратно стучат любым средней тяжести предметом (отверткой, пассатижами);
- Смотрят в этот момент на показания вольтметра.
В момент удара напряжение на приборе увеличивается да 20-40 мВ в зависимости от силы удара. Чем сильнее удар, тем больше напряжение.
ЗАМЕНА
Замена датчика детонации на ВАЗ 2114 производится очень просто. Если ДД широкополосный, то нужен будет комбинированный ключ на 13, для одноконтактного датчика потребуется ключ на 22. Делаем следующим образом:
- Глушим мотор;
- Открываем капот;
- Разъединяем штекер разъема на проводах, идущих к ДД;
- Откручиваем гайку на 13 со шпильки (в 2-х контактном варианте) или сам пьезодатчик ключом на 22 (резонансный ДД);
- Ставим новую деталь на место, соединяем штекер.
Вот и все, очень просто. Еще нужно учесть момент затяжки – усилие небольшое, порядка 2 кгс/м². При большем усилии есть риск сорвать резьбу.
Источник
Ошибка датчика детонации — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Ошибка датчика детонации
-
Закрытая тема.
-
offline
СТО, шиномонтаж, Ремонт подвески
- Регистрация:
- 07.04.2010
- Сообщений:
- 94
- Адрес:
- Россия, Белгородская обл., Губкин
подскажите пожалуйста, на ВАЗ 2114 обнаружились 2 ошибки: низкий уровень шума двигателя, и обрыв цепи датчика детонации. Первая ошибка относится ко второй?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,152
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
смотрите АЦП канала детонации, сам датчик от нагрева может не работать
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,455
- Адрес:
- Краснодар
P0325
— Обрыв датчика детонации
— Датчик неисправен
— Плохой контакт между датчиком и блоком цилиндров
— Обрыв проводов к датчику детонацииP0327
(момент затяжки 10.4-24.2H.m)
— Цепь датчика детонации,
низкий уровень сигнала.
— Датчик не подключен
— Датчик прикручен коротким болтом
— Датчик прикручен длинным болтом
— Датчик перетянут(слишком большой момент затяжки)
— Обрыв проводов к датчику детонации -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 16.06.2006
- Сообщений:
- 1,505
- Адрес:
- г. Красноуфимск, Свердловская обл.
Cкорее всего неисправен сам датчик, подкиньте с исправной машины, будете менять, ставьте только бош, удачи !
-
offline
инженер-радиотехник
- Регистрация:
- 13.06.2010
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Украина, Житомир
У меня схожая проблема. Сменил карб на впрыск. Имеем мозг Я 5.1-***-41. Новый. С самого начала выбивает ошибку 0325 и 0327. Напряжение с ДД на холостом плавает с 0,4В до 0,9В. Где копать??? Прозванивал «косу» от датчика до мозга. Провода в порядке.
-
offline
Пенсионер
- Регистрация:
- 01.10.2009
- Сообщений:
- 252
- Адрес:
- Казань
Усилие затяжки ДД , установка на шпильку, и тарельчатая пружинная шайба под гайку. Все это влияет на работу ДД
-
offline
инженер-радиотехник
- Регистрация:
- 13.06.2010
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Украина, Житомир
Все требоваяния соблюдены за исключением пружинной шайбы.
Это ведь, по идее, рабочий диапазон Почему ЭБУ не видит датчик???
Может ли это быть «косяк» прошивки???
-
offline
работаю на производстве
- Регистрация:
- 23.01.2010
- Сообщений:
- 100
- Адрес:
- Марий Эл
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,152
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Mad_Doc, поменяйте датчик, ловить момент когда он прогреется и откажет, а потом остынет и заработает при его стоимости несколько неоправдано
для сигнала с датчика никакой разницы нет
Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 14.06.2010 в 23:32. -
offline
инженер-радиотехник
- Регистрация:
- 13.06.2010
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Украина, Житомир
Это уже 4-й по счёту датчик. Первые два оказались пустышками (расчленение это выявило ) — на заведённом моторе при ХХ вообще ничего не было. Тупо 0В и всё.
Последние два стабильно выдают 0,4-0,9В на холостых (и на горячую тоже). Что ещё хотеть от датчика — не знаю. В голову ещё лезет только два варианта:
первый:
А второй — банально вскрыть ЭБУ и прогреть феном разъём (на случай плохой пайки).
А на крайняк, временно вырубить ДД в прошивке.
Пытаюсь докопаться до истины, но, блин, никак не могу.
-
offline
ИП-авторемонт
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 1,393
- Адрес:
- Арх.обл.
Там чёт было в Январях с каналом детонации по старой и по новой аппаратной реализации.Может ПО несоответствует.
-
offline
Электрик-диагност
- Регистрация:
- 08.12.2006
- Сообщений:
- 417
- Адрес:
- Орловская обл. г.Мценск
-
offline
ИП-авторемонт
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 1,393
- Адрес:
- Арх.обл.
-
offline
Электрик-диагност
- Регистрация:
- 08.12.2006
- Сообщений:
- 417
- Адрес:
- Орловская обл. г.Мценск
Нормализованный уровень сигнала датчика детонации,
RKRN-сигнал с ДД. Контроль детонации активен, B_KR (да/нет). Это те два параметра которые видны, RKRN стоит четко в 0.3, B_KR-нет, в независимости от нагрузки на двигатель, провода прозвонил, экран в норме, датчик рабочий, был залит не сток, залил сток детонация пропала, ошибка осталась, заливал с доработкой ЭБУ, два сопротивления остались в ЭБУ, они не могут влиять на работу? -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,455
- Адрес:
- Краснодар
Можно косвенно проверить ДД,при покупке:прозвонить тестером.норма-5,2 мОма.если больше-плохо,а если не звонится-совсем плохо.
-
offline
инженер-радиотехник
- Регистрация:
- 13.06.2010
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Украина, Житомир
Эммм, 5,2 мОм(мили Омы) или 5,2 МОм (мега Омы) ???
Я потом проверял датчики по ЭДС на выходе при их лёгком обстукивании.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,455
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
инженер-радиотехник
- Регистрация:
- 13.06.2010
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Украина, Житомир
Pomor, премного благодарен. Сегодня проблема решена благодаря твоему совету.
-
offline
работаю на производстве
- Регистрация:
- 23.01.2010
- Сообщений:
- 100
- Адрес:
- Марий Эл
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 27.08.2007
- Сообщений:
- 1,296
- Адрес:
- г.Валдай
Вроде патчить надо прошивы заливаемые в ЭБУ такого коричневого цвета, как двери красят, там родная прошива еще на А начинается.
-
offline
работаю на производстве
- Регистрация:
- 23.01.2010
- Сообщений:
- 100
- Адрес:
- Марий Эл
Хочу спросить.Если пропатченную прошивку залить в ЭБУ до 2005 года?ДД работать не будет?Добавлено через 1 час 21 минуту
Сопротивление будет менятся от температуры?
Последний раз редактировалось ms747; 16.06.2010 в 15:59.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Юрий Петрович
Весельчак годаавторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 2,999
- Адрес:
- Пермь
-
offline
работаю на производстве
- Регистрация:
- 23.01.2010
- Сообщений:
- 100
- Адрес:
- Марий Эл
А вот как с сопротивлением?Со своей машины снял датчик(двигатель горячий),стал мерять-более 7 мОм.Спустя пару минут ДД остыл-менее 5 мОм…
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 4,053
- Адрес:
- Тульская обл.
В электронике, все сопротивления измеряются при температуре +18-20*С. Т.е имеют ТКС.
-
offline
работаю на производстве
- Регистрация:
- 23.01.2010
- Сообщений:
- 100
- Адрес:
- Марий Эл
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 16.06.2006
- Сообщений:
- 1,505
- Адрес:
- г. Красноуфимск, Свердловская обл.
Смотря как стучать, лучше всего измерять осцилом, на моторе в режиме ХХ должно быть 0.7 — 1.5 В (широкополосный датчик), можно ещё измерить электрическую ёмкость, если есть чем, должно быть 900-1300 пФ.
-
Закрытая тема.
Несмотря на то, что автомобиль имеет немалое количество установленных датчиков отвечающих за различные параметры его работы, только несколько из них, составляют наибольшую важность. К ним относится и датчик детонации ваз 2114.
Это устройство применяется для фиксации состояний вибрации (детонации) топлива при его непосредственном сгорании внутри двигателя. Кроме того, происходит постоянная передача данных в виде сигналов в ЭБУ автомобиля. В результате, электронный блок корректирует (изменяет) угол опережения зажигания. Важность устройства обусловлена, тем, что при его отказе или сбоях в работе, ЭБУ не получает от него достоверные данные, как результат — отсутствие гашения процесса детонации.
Вышеуказанные обстоятельства разрушительным образом действует на двигатель автомобиля. Потому, халатное отношение или несвоевременность замены детали, может погубить любой мотор. И это не преувеличение.
Из данной статьи вы узнаете, для чего нужен датчик детонации, какие неполадки могут встречаться в процессе его эксплуатации и как выполнить проверку и замену ДД своими руками.
Содержание
- Где находится датчик детонации Ваз 2114
- Наиболее распространенные неисправности
- Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114
- Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114
- Как проверить датчик детонации Ваз 2114
- Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром
- Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия
- Видео: Как проверить датчик детонации Ваз 2114
- Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция
- Инструкция для двигателя 8 клапанов
- Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114
- Полезные советы
- Видео: Как заменить датчик детонации Ваз 2114 своими руками
Где находится датчик детонации Ваз 2114
Он располагается между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя (если производить осмотр по направлению со стороны радиатора). Его расположение с точки зрения обеспечения простого, беспрепятственного доступа, удобно реализовано в восьми клапанных двигателях. Но в более сложных моторах (16 клапанов), появляется некоторое неудобство. Связано это с высокой плотностью и нагромождением агрегатов в подкапотном пространстве.
Наиболее распространенные неисправности
На самом деле, случаи выхода из строя самого устройства, улавливающего детонацию, не столь распространены. В большинстве случаев причинами некорректной работы являются вспомогательные факторы, такие как:
- повреждения проводов соединяющих блок управления с датчиком. В результате чего, блок не считывает сигналы с устройства;
загрязнение металлической части детали; - коррозия (в результате действия окружающей среды);
- перетирание обрыв и проводов;
- окисление одного или обоих контактов.
Реже, наблюдается полный отказ внутреннего пьеза элемента (пластины) устройства.
В большинстве случаев датчик не поддается ремонту, да и сама починка получается не совсем рациональной с точки зрения затраты сил, времени и денег. Самый верный способ – купить новое изделие, благо, стоит оно не дорого.
Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114
Датчик детонации ВАЗ 2114 – устройство, от исправности которого зависит общая работоспособность движка четырнадцатой. При выхода датчика из строя вы заметит следующие изменения в работе автомобиля:
- подергивания ДВС автомобиля;
- уменьшение мощностных показателей;
- появление ошибки на панели приборов;
- повышение рабочих температур двигателя и его быстрый нагрев;
- увеличение расхода топлива;
- стойкий запах бензина.
Для того чтобы понять причину некорректной работы ДВС, необходимо подключение диагностического прибора. Такой прибор позволяет считать и отобразить код той или иной ошибки. В нашем случае различают следующие коды: с 0325 по 0327 включительно. Все они свидетельствуют о неправильной работе датчика.
Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114
На автомобилях ВАЗ 2114 ранних годов выпуска стоит датчик Lada 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность и из-за этого его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственным часто встречаемым аналогом является General Motors 21120-3855010-01 со стоимостью 1600-1800 рублей.
Широкополосный оригинальный ДД имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Хорошие его аналоги представлены в таблице.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Fenox | SD10100O7 | 210-420 |
Decaro | 2112-3855020 | 360-490 |
Самара 2112 | 3855020 | 200-250 |
Дорожная Карта | 21123855020 | 260-380 |
ERA | 550489 | 300-340 |
Как проверить датчик детонации Ваз 2114
Прежде чем заменять датчик детонации новым изделием, существует несколько рекомендаций по проверке его работоспособности, а также выявления причин некорректной работы устройства.
Если на 8 клапанных двигателях доступ к изделию достаточно свободный, то на шестнадцати клапанных моторах, вам придется немного сложнее.
Чтобы проверить работоспособность самого датчика, можно прибегнуть к двум доступным способам:
- проверка мультиметром;
- тестирование работы без снятия.
Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром
Для проверки датчика детонации Ваз 2114 мультометром выполните следующие действия:
- Выполняем демонтаж датчика (о том, как это сделать, написано в следующем разделе статьи);
- Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный – первый щуп на провод, второй – на корпус устройства;
- Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
- Постукиваем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
- Если устройство исправно, мультиметр будет показывать скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональной силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не изменяются – ДД не работает.
Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло – датчик детонации на замену.
Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия
Второй метод — без снятия датчика детонации на Ваз 2114, заключается в следующем. Вначале вы должны завести двигатель автомобиля и поддерживать его обороты в пределах от полутора тысяч до двух тысяч.
Параллельно необходимо найти датчик и свободно дотянутся до него. После чего, возьмите удобный металлический инструмент или приспособление, постучите по детали несколько раз с нарастающим усилием (главное не переусердствовать). Если устройство исправное, обороты двигателя при простукивании должны подняться (вспоминаем принцип и работы и корректировку со стороны ЭБУ). Если после постукиваний никакой реакции не происходит, следует демонтировать датчик и проверить его досконально тем же мультиметром.
В любом случае, рекомендуется произвести визуальный осмотр самого изделия и обратить внимание на следующие особенности:
- плотность крепления и соединения датчика;
- степень коррозии и загрязнения на корпусе устройства;
- контактное соединение (со временем оно может окислиться и частично или полностью потерять проводимость).
Видео: Как проверить датчик детонации Ваз 2114
Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция
Замена ДД – процесс предельно простой. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти минут, для этого вам потребуется лишь торцевой ключ на 20 или 13 (зависит от того, какой конкретно тип датчика установлен на вашей четырнадцатой).
Итак, после получения большого блока теоретической информации, приступим к практическим занятиям и разберем досконально весь процесс замены (снятия) датчика.
Инструкция для двигателя 8 клапанов
Для выполнения работ понадобится ключ или головка на 13.
- Получаем свободный доступ и откручиваем крепежную гайку.
- После чего отсоединяем контактные провода из разъема устройства.
- Извлекаем деталь.
Обратная установка производится в противоположной последовательности. Все достаточно просто.
Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114
Инструменты используем те же что и в первом случае. Прибавляется лишь необходимость снятия защиты ДВС и обеспечения удобного положения и доступа под днищем автомобиля. Для этого можно поместить авто на эстакаде или ремонтной яме. Процесс снятия и установки аналогичен первому примеру.
Полезные советы
В последнее время участились случаи продажи дефектных запасных частей и датчиков без необходимого внутреннего содержимого. Потому, сразу после совершения покупки необходимого вам изделия, рекомендуется проверять его работоспособность мультиметром.
Следует знать, что на старых моделях Ваз 2114 датчик детонации (резонансный) отличается от современных изделий (широкополосных) по цене, конструктивным особенностям и принципам работы. Потому, следует покупать изделие, которое предназначено именно для вашей модели автомобиля. Устройство с резонансным типом работы не может быть заменено современными изделиями без доработки ЭБУ.
Видео: Как заменить датчик детонации Ваз 2114 своими руками
Распространенные ошибки датчика детонации и их исправление
17.09.2012
Содержание
- 1 Обрыв цепи датчика детонации
- 2 Высокий уровень сигнала датчика детонации
- 3 Низкий уровень сигнала датчика детонации
Датчик детонации
В этой статье мы приведём примеры и способы решения основных проблем, возникающих в связи с ошибкой Датчика детонации.
Источником оповещения ошибки является бортовой компьютер или диагностика автомобиля. Так же сигналом неисправности может служить сигнал «проверьте двигатель», но данная система оповещения может включать в себя множество проблем.
Обрыв цепи датчика детонации
Данная ошибка выскакивает под кодом 0325. Название цепи говорит само за себя: где то в проводке оборвалась цепь. Так что смотрите проводку, а именно разъём в датчике и провода в нём. Зачистите контакты и прозвоните цепь. Чаще всего причиной ошибки являются окислившиеся контакты. Но проблема может сидеть далеко не в датчике и не в проводке: проверьте ремень ГРМ, возможно он перескочил на пару зубьев – проверьте метки.
Высокий уровень сигнала датчика детонации
Если ваш бортовой компьютер или диагност выставил вам ошибку с кодом 0328, то обратите внимание на Высоковольтные провода. Данная ошибка выскакивает, когда пробивает питание или пьезоэлемент . Опять же может ремень ГРМ перескочить – смотрите метки, или шайбы могут в конец износиться.
Низкий уровень сигнала датчика детонации
Ошибка 0327 и 0326. Опять же проверьте цепь, снимите датчик, обработайте вдшкой контакты и сам датчик. Момент закручивания очень важен для датчика, уделите этому вопросу больше внимания. О том, как снять, и с какой силой закрутить, читайте: Как поменять датчик детонации?