Датчик давления шин сброс ошибки

Сразу скажу, что опытные «драйвовчане» прекрасно знают, как решить эту проблему – тема достаточно полно раскрыта и здесь на форуме, и в интернете, но для начинающих «кретаводов» думаю информация будет полезна. Постараюсь изложить все на уровне «юзера», т.к. и сам такой.
И так, что делать, если вы купили комплект колесных дисков, а:

— переустанавливать датчики давления шин (ДДШ) со штатных дисков не хотите;

— приобрести комплект новых оригинальных ДДШ «душит жаба»;
— ДДШ, которые вы купили по приемлемой цене на АЛИЭКСПРЕСС (или у аналогичных продавцов) категорически не хотят «прописываться» — подключаться к системе TPMS (как в свое время было и у меня).

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Через некоторое время у вас на приборной панели загорается пресловутая пиктограмма в виде арфы

Многие не обращают внимания на постоянно горящий значок «ошибки» TPMS — на функционирование авто это никак не влияет, но для тех, кого раздражает лицезреть это безобразие, есть сравнительно простой и мало-затратный способ убрать эту пиктограмму с глаз долой без раскурочивания «приборки» или довольно-таки дорогостоящего (и не во всех н.п. доступного) перепрограммирования БК. НО, сразу хочу предупредить, что после проведения нижеописанной процедуры через 50-200км (у меня каждый раз по — разному) «арфа» появится вновь и нужно будет повторить манипуляции, благо они занимают не более 1мин. по времени.
Для начала приобретаем ODB сканер ELM 327 с функцией передачи данных по блютуз, причем версию V1.5. – спецы в интернете утверждают, что для того, что мы собираемся делать, нужно брать именно эту версию. Я покупал здесь

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Сканер, как у меня, имеет кнопку вкл/выкл. и индикатор, что очень удобно: можно отключать, не вытягивая его из разъема и видно, по светодиоду, когда он включен.

Функционал сканера не ограничивается только сбросом «ошибок», есть много диагностических программ, где он может быть задействован. Но сейчас не об этом.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Сканер подключается к разъему OBDII, который расположен в нижней части салонного блока предохранителей (возле колена левой ноги)
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Блок предохранителей закрыт пластиковой крышкой. Для того, чтобы постоянно не снимать крышку блока для вкл./выкл. сканера, я аккуратно вырезал отверстие под размер своего указательного пальца правой руки и теперь можно управлять кнопкой сканера не снимая крышки.
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

В открытом виде
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

И индикацию прибора видно

Теперь займемся «хакерством». Сначала для сброса ошибки я использовал смартфон на Андроид, потом поменял телефон на айфон и процесс с него осуществить мне не удалось – сколько не пытался разными способами — нет связи по блютуз со сканером, поэтому пользователей айфонов проконсультировать не смогу. В дальнейшем стал использовать (и это оказалось удобней) китайское ГУ на Андроид, на примере которого покажу, что надо делать.
Для начала устанавливаем на ГУ программу HobDrive. У меня стоит бесплатная демо–версия – для наших целей вполне достаточно!

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

HobDrive на ГУ

Запускаем программу.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

На странице «Главное» нажимаем «Экраны»
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Переходим к окну «Настройки»
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Выбираем «Параметры ELM соединения»
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Включаем «блютуз»
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Должен появиться значек «OBDII» с инд.номером, нажимаем «Сохранить»

При установке связи ГУ и сканера есть нюансы, об этом ниже.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Выходим в «Настройки» и включаем «Параметры СКДШ»
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Выбираем то, что на фото, сохраняем — «ОК»
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Возвращаемся в «Настройки» и выбираем «Параметры автомобиля»
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

В этом «окне» можно ласково обозвать свой авто, а далее входим в «Настройки ЭБУ»
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Выбираем «Тип ЭБУ» — конкретно для вашего авто: двигатель, тип кпп и т.п. – у меня 2,0л, АКП; подтверждаем — «ОК»
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)
Более подробно читайте на сайте
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Возвращаемся в Настройки и жмем «Диагностика»
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

В окне «Диагностика» нажимаем на «Сброс ошибок»
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Подтверждаем (Да, сбросить)
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Убеждаемся, что «арфа» исчезла
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Выходим из программы.

Теперь рассказ о связи по блютуз сканера и ГУ. На одних «прошивках» ГУ без проблем коннектится со сканером, на других не хочет. У меня было и то, и то: с первой «прошивкой», которая пришла вместе с ГУ из Китая, сканер подключился мгновенно, потом, через некоторое время, я обновился на другую «прошивку» и связь, как раньше не устанавливалась. Пришлось использовать приложение «OBD».

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

У меня оно было предустановлено с обновлением «прошивки», у кого нет — скачиваем из интернета.
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

После запуска, откроется окно, в котором необходимо произвести сопряжение устройств (у меня пароль – 1234, фото не мое))
Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Есть контакт!

Ну вот и все, как я уже писал выше, примерно через 50-200км повторяем процедуру. На смартфоне все делается аналогично, для наглядности видео (не мое).
Благодарю за внимание, всем удачи на дорогах!

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Полный размер

Когда колеса накачаны оптимально, индикатор низкого давления в шинах (TPMS) не светится на приборной панели автомобиля. Однако в некоторых случаях он загорается, даже если давление в норме. Это не может не раздражать, особенно когда резина накачана нормально. В нашей сегодняшней статье разберемся, как сбросить ошибку давления в шинах.

Зачем нужен датчик давления шин

Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого было установлено, что большинство водителей не проверяют, нормально ли накачаны колеса, прежде чем сесть за руль автомобиля. Лишь 40% автовладельцев выполняют такую проверку – да и то всего один раз в 12 месяцев. Это является причиной большого количества аварий.

Система TPMS (Tyre pressure monitoring system) предназначена для того, чтобы контролировать давление в шинах, а также предупреждать о неисправности. Если покрышки недокачанные или перекачанные, то на пульте высветится ошибка или появится звуковой сигнал.

Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое давление? Повышается риск возникновения ДТП, машина начинает потреблять больше топлива, кроме того, резина быстрее изнашивается.

Зачем нужен датчик давления шин Фото: Shutterstock

Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.

  • Каждое колесо оснащено контроллером. Он фиксирует данные о давлении в покрышках.
  • Передача информации происходит от датчика к трансиверу с частотой 2-3 сек. Контроллер передает данные с помощью Bluetooth.
  • Программа производит анализ полученных данных, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда покрышки следует немного спустить, программа подает сигнал автовладельцу. Точно по такому же принципу происходит передача сигнала, если резину необходимо подкачать.
  • В зависимости от устройства сигналы ошибки бывают звуковые, а также световые.
  • Водитель может сам устанавливать границу значений рабочих параметров. Стандартно автопроизводитель делает возможным регулировать устройство от 1,7–3,2 бар.
  • На некоторых моделях авто система TPMS передает данные на ваш телефон.

Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение.

Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.

Причины срабатывания датчика давления шин

Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:

  • резина накачана недостаточно;
  • вы установили другое колесо, форма которого, габариты и протектор отличаются;
  • была поставлена «запаска», по параметрам оно также отличается от других колес;
  • произошел прокол или разрыв резины;
  • присутствует неравномерная нагрузка на машину, в результате автомобиль перекосило на одну сторону;
  • вы установили на колеса противоскользящие цепи;
  • произошла перегрузка одной из осей; такое случается, когда вы едете на автомобиле в гору или спускаетесь с холма, везете прицеп на буксире.

Также система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса либо сделали их перестановку.

Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки.

Почему могут возникнуть такие неполадки:

  • разное давление в покрышках. Какое-то колесо накачано недостаточно или наоборот;
  • оибка появляется, потому что произошла поломка системы. Сбросить ее получится только на СТО;
  • индикатор загорается, когда вы эксплуатируете авто, используя спортивный стиль вождения, едете по льду, грунтовой дороге. При этом, как только вы выезжаете на асфальтовое покрытие либо начинаете вести машину спокойно, ошибка исчезает.

Как сбросить ошибку давления в шинах? Для начала представьте, что система TPMS работает нормально и мигающий индикатор говорит о неполадки в ходовой части машины. Первое, что вы должны сделать, это медленно сбросить газ. Нельзя резко тормозить, выворачивать рулевое колесо. После того как машина остановится, проведите осмотр покрышек, чтобы исключить прокол резины или ее разрыв. Затем можно проверить, нормальное ли давление в шинах.

Обратите внимание! Система TPMS не всегда покажет ошибку давления в шинах. Например, если покрышки медленно сдуваются, система не проинформирует вас о неисправности. Точно так же она не заметит ошибку, если давление в колесах начнет быстро падать. Обычно это происходит, если случился разрыв покрышки. Такая особенность работы системы TPMS объясняется спецификой выявления и подсчета несоответствий.

Однако в некоторых случаях бывает, что индикатор системы TPMS светится, но покрышки находятся в идеальном состоянии. Как сбросить ошибку давления в шинах? Разбираемся.

Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин

Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.

Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин Фото: Shutterstock

Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.

Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.

Способ 1

Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.

Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.

Способ 2

Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.

Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик. Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.

Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.

Способ 3

Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.

Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.

Теперь снова накачиваем колеса. Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо. Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.

Способ 4

Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.

На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.

Как настраиваются датчики давления шин Фото: Shutterstock

Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.

Как настраиваются датчики давления шин

Датчики отслеживают, какое давление в шинах. Однако необходимо быть уверенными, что они функционируют исправно. Конечно, вам не нужно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и узнавать состояние датчиков. Просто время от времени следует проводить калибровку.

Выполняется она достаточно просто. Самое главное помнить о том, что в зависимости от марки и модели вашей машины для каждого колеса есть строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения и должны быть заданы датчикам. То, как будет производиться монтаж и настройка, зависит от используемого контроллера.

  • Механический контроллер. Его удобно использовать. Просто вкручиваем его вместо колпачка. Больше ничего не нужно настраивать.
  • Электронный контроллер. Процедура монтажа будет сложнее, ведь у прибора есть блок управления. Работать он может автономно или же потребуется подсоединить его к прикуривателю. Включаем прибор в режим обучения. Затем действуйте согласно алгоритму настройки, который задан изготовителем. Придется поставить прибор на все колеса, начиная с левого переднего. Как только установка будет произведена, удостоверьтесь, что все датчики правильно отображаются на мониторе. В противном случае придется переставить их так, чтобы все совпадало с параметрами на дисплее.
  • Внутренний контроллер. Такие приборы труднее всего монтировать, ведь для этого придется воспользоваться специальным оборудованием для шиномонтажа. Специалисты не рекомендуют самим использовать внутренний контроллер. Однако дополнительные настройки не потребуются, если считывание данных происходит с помощью экрана, который есть непосредственно у системы контроля.

За актуальными акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

Чтобы ошибка давления в шинах не появлялась, важно проводить калибровку (настраивать систему TPMS) каждый раз после внесения изменений. Например, когда вы установили новый комплект колес, отремонтировали покрышки, сделали балансировку и тому подобное. Использовать контроллеры TPMS достаточно просто. Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.

Каждый автовладелец раздражается, если на панели приборов загорается значок ошибки давления в шинах. Этот индикатор информирует о том, что с колесами не все в порядке. Однако даже если давление в резине оптимальное, ошибку давления в шинах необходимо сбросить.

Дело в том, что, если значок системы TPMS постоянно сигнализирует о недостаточном давлении, водитель не сможет узнать, когда резина действительно начнет спускать воздух. Вождение становится опасным как для вас, так и для других участников дорожного движения. Необходимо как можно скорее выяснить причину неисправности и сбросить ошибку давления в шинах. Только так эксплуатация автомобиля будет безопасной.

Оцените статью

Рейтинг: 4.92(голосов 26)

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает. 

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию. 

Смотрите такжеТоп-20 автомобильных функций, о существовании которых не подозревают владельцы

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно. 

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

Метод

Необходимые инструменты

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км

Не нужны

2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля.

Не нужны

3. Спустить и заново накачать шины

Воздушный насос

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Гаечный ключ

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть. 

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку. 

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков. 

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля. 

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору. 

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости. 

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах. 

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема. 

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию. 

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии. 

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью. 

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление. 

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности. 

Как сбросить ошибку давления в шинах: способы и советы

О чем речь? Иногда бывает так, что шины накачаны как надо, но на приборной панели высвечивается сигнал неисправности. Такого быть не должно, если ваш автомобиль в хорошем состоянии. Но как сбросить ошибку давления в шинах?

Как правильно? Существуют простые способы исправить эту оплошность. Для их осуществления не нужно быть автомехаником. Устранив неполадку, вы снова сможете быть спокойным.

Функция и важность датчика давления шин

Исследование, проведенное европейскими и американскими социологами, установило, казалось бы, очевидный факт: подавляющее большинство водителей перед тем, как сесть за руль, никак не контролируют степень накачки колес (более 80 %). И меньше половины проводят такую проверку раз в год. Но самым главным выводом исследования является то, что данный факт оказался причиной огромного количества аварий!

В современных автомобилях присутствует система под названием tyre pressure monitoring system (TPMS), которая устанавливается именно для того, чтобы водителю было удобно контролировать давление в баллонах шин. Благодаря этому можно оперативно выявлять и устранять неисправности. В случае если внутри шин давление будет ниже или выше нормы, то на приборной плоскости появится соответствующее предупреждение, иногда даже сопровождающееся звуковым сигналом.

Функция и важность датчика давления шин Фото: Shutterstock

Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.

  • Каждое колесо оснащено контроллером. Он фиксирует данные о давлении в покрышках.
  • Передача информации происходит от датчика к трансиверу с частотой 2-3 сек. Контроллер передает данные с помощью Bluetooth.
  • Программа производит анализ полученных данных, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда покрышки следует немного спустить, программа подает сигнал автовладельцу. Точно по такому же принципу происходит передача сигнала, если резину необходимо подкачать.
  • В зависимости от устройства сигналы ошибки бывают звуковые, а также световые.
  • Водитель может сам устанавливать границу значений рабочих параметров. Стандартно автопроизводитель делает возможным регулировать устройство от 1,7–3,2 бар.
  • На некоторых моделях авто система TPMS передает данные на ваш телефон.

Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение.

Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.

Причины срабатывания датчика давления шин

Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:

  • резина накачана недостаточно;
  • вы установили другое колесо, форма которого, габариты и протектор отличаются;
  • была поставлена «запаска», по параметрам оно также отличается от других колес;
  • произошел прокол или разрыв резины;
  • присутствует неравномерная нагрузка на машину, в результате автомобиль перекосило на одну сторону;
  • вы установили на колеса противоскользящие цепи;
  • произошла перегрузка одной из осей; такое случается, когда вы едете на автомобиле в гору или спускаетесь с холма, везете прицеп на буксире.

Также система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса либо сделали их перестановку.

Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки.

Почему могут возникнуть такие неполадки:

  • разное давление в покрышках. Какое-то колесо накачано недостаточно или наоборот;
  • оибка появляется, потому что произошла поломка системы. Сбросить ее получится только на СТО;
  • индикатор загорается, когда вы эксплуатируете авто, используя спортивный стиль вождения, едете по льду, грунтовой дороге. При этом, как только вы выезжаете на асфальтовое покрытие либо начинаете вести машину спокойно, ошибка исчезает.

Как сбросить ошибку давления в шинах? Для начала представьте, что система TPMS работает нормально и мигающий индикатор говорит о неполадки в ходовой части машины. Первое, что вы должны сделать, это медленно сбросить газ. Нельзя резко тормозить, выворачивать рулевое колесо. После того как машина остановится, проведите осмотр покрышек, чтобы исключить прокол резины или ее разрыв. Затем можно проверить, нормальное ли давление в шинах.

Обратите внимание! Система TPMS не всегда покажет ошибку давления в шинах. Например, если покрышки медленно сдуваются, система не проинформирует вас о неисправности. Точно так же она не заметит ошибку, если давление в колесах начнет быстро падать. Обычно это происходит, если случился разрыв покрышки. Такая особенность работы системы TPMS объясняется спецификой выявления и подсчета несоответствий.

Однако в некоторых случаях бывает, что индикатор системы TPMS светится, но покрышки находятся в идеальном состоянии. Как сбросить ошибку давления в шинах? Разбираемся.

Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин

Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.

Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин Фото: Shutterstock

Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.

Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.

Способ 1

Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.

Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.

Способ 2

Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.

Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик. Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.

Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.

Способ 3

Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.

Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.

Теперь снова накачиваем колеса. Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо. Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.

Способ 4

Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.

На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.

Как настраиваются датчики давления шин Фото: Shutterstock

Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.

Как настраиваются датчики давления шин

Датчики отслеживают, какое давление в шинах. Однако необходимо быть уверенными, что они функционируют исправно. Конечно, вам не нужно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и узнавать состояние датчиков. Просто время от времени следует проводить калибровку.

Выполняется она достаточно просто. Самое главное помнить о том, что в зависимости от марки и модели вашей машины для каждого колеса есть строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения и должны быть заданы датчикам. То, как будет производиться монтаж и настройка, зависит от используемого контроллера.

  • Механический контроллер. Его удобно использовать. Просто вкручиваем его вместо колпачка. Больше ничего не нужно настраивать.
  • Электронный контроллер. Процедура монтажа будет сложнее, ведь у прибора есть блок управления. Работать он может автономно или же потребуется подсоединить его к прикуривателю. Включаем прибор в режим обучения. Затем действуйте согласно алгоритму настройки, который задан изготовителем. Придется поставить прибор на все колеса, начиная с левого переднего. Как только установка будет произведена, удостоверьтесь, что все датчики правильно отображаются на мониторе. В противном случае придется переставить их так, чтобы все совпадало с параметрами на дисплее.
  • Внутренний контроллер. Такие приборы труднее всего монтировать, ведь для этого придется воспользоваться специальным оборудованием для шиномонтажа. Специалисты не рекомендуют самим использовать внутренний контроллер. Однако дополнительные настройки не потребуются, если считывание данных происходит с помощью экрана, который есть непосредственно у системы контроля.

За актуальными акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

Чтобы ошибка давления в шинах не появлялась, важно проводить калибровку (настраивать систему TPMS) каждый раз после внесения изменений. Например, когда вы установили новый комплект колес, отремонтировали покрышки, сделали балансировку и тому подобное. Использовать контроллеры TPMS достаточно просто. Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.

Каждый автовладелец раздражается, если на панели приборов загорается значок ошибки давления в шинах. Этот индикатор информирует о том, что с колесами не все в порядке. Однако даже если давление в резине оптимальное, ошибку давления в шинах необходимо сбросить.

Дело в том, что, если значок системы TPMS постоянно сигнализирует о недостаточном давлении, водитель не сможет узнать, когда резина действительно начнет спускать воздух. Вождение становится опасным как для вас, так и для других участников дорожного движения. Необходимо как можно скорее выяснить причину неисправности и сбросить ошибку давления в шинах. Только так эксплуатация автомобиля будет безопасной.

Оцените статью

Рейтинг: 4.92(голосов 26)

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает. 

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию. 

Смотрите такжеТоп-20 автомобильных функций, о существовании которых не подозревают владельцы

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно. 

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

Метод

Необходимые инструменты

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км

Не нужны

2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля.

Не нужны

3. Спустить и заново накачать шины

Воздушный насос

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Гаечный ключ

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть. 

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку. 

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков. 

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля. 

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору. 

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости. 

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах. 

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема. 

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию. 

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии. 

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью. 

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление. 

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности. 

Как сбросить ошибку давления в шинах: способы и советы

О чем речь? Иногда бывает так, что шины накачаны как надо, но на приборной панели высвечивается сигнал неисправности. Такого быть не должно, если ваш автомобиль в хорошем состоянии. Но как сбросить ошибку давления в шинах?

Как правильно? Существуют простые способы исправить эту оплошность. Для их осуществления не нужно быть автомехаником. Устранив неполадку, вы снова сможете быть спокойным.

Функция и важность датчика давления шин

Исследование, проведенное европейскими и американскими социологами, установило, казалось бы, очевидный факт: подавляющее большинство водителей перед тем, как сесть за руль, никак не контролируют степень накачки колес (более 80 %). И меньше половины проводят такую проверку раз в год. Но самым главным выводом исследования является то, что данный факт оказался причиной огромного количества аварий!

В современных автомобилях присутствует система под названием tyre pressure monitoring system (TPMS), которая устанавливается именно для того, чтобы водителю было удобно контролировать давление в баллонах шин. Благодаря этому можно оперативно выявлять и устранять неисправности. В случае если внутри шин давление будет ниже или выше нормы, то на приборной плоскости появится соответствующее предупреждение, иногда даже сопровождающееся звуковым сигналом.

Функция и важность датчика давления шин

В чем же главная опасность повышенного или же пониженного внутришинного давления? Как ни странно, но негативных (и даже опасных) эффектов несколько:

  • возрастает риск ДТП;
  • снижается КПД автомобиля в целом (он начинает потреблять больше горючего);
  • наблюдается более сильный износ резины.

Все эти эффекты весьма неприятны, поэтому датчик контроля внутрикамерного давления воздуха столь полезен. Попробуем разобраться, как он работает:

  • В каждом колесе присутствует контроллер, фиксирующий давление в шинах.
  • Датчик с помощью Bluetooth передает электрический импульс на трансивер каждые 2-3 секунды.
  • Далее электронный блок управления анализирует полученные сведения, которые должны соответствовать определенным нормативам. Если значения давления в каком-то конкретном колесе в диапазон нормальных показателей не попадают, то в салоне раздается звуковой сигнал, обращающий внимание владельца авто, что шины нужно приспустить или же, наоборот, подкачать.
  • Сигналы могут быть как звуковые, так и световые.
  • Диапазон нормального давления водитель может устанавливать самостоятельно. Стандартная настройка (от производителя) – 1,7–3,2 бар.
  • Кроме того, в некоторых моделях система TPMS имеет возможность посылать сигнал о необходимой корректировке давления непосредственно на телефон автовладельца.

[sale_inset]

Проблема с ошибкой давления в шинах

К сожалению, режим работы датчиков в колесах, а также их качество приводят к тому, что тревожная индикация порой активируется напрасно – давление вполне соответствует норме (что и подтверждается измерением вручную при остановке). При этом срабатывающий датчик издает неприятные звуки или мигания, что крайне раздражает.

Проблема с ошибкой давления в шинах

Важно: в случае если в пользовательской инструкции к вашему авто указано, что колеса машины оборудованы датчиками низкого давления, то при измерении давления в шинах не забудьте проверить также и запаску. Скорее всего, это колесо тоже содержит такой датчик, а значит, в нем также нужно контролировать и поддерживать требуемый уровень давления, иначе может сработать сигнал тревоги.

Если же после проверки вы убедились, что с давлением все в порядке, а сигнальная лампочка не погасла, примените несколько способов сброса данной индикации. Чуть ниже вы найдете варианты, как сбросить ошибку давления в шинах у датчиков.

Основные причины срабатывания датчика давления шин

Попробуйте определить, на какой именно параметр реагирует датчик, ведь в данном случае вашей целью является установление причины некорректной трактовки сигнала. Вот возможные причины срабатывания:

  • Замеры давления производились неправильно, и колесо на самом деле недокачано.
  • На вашей машине установлено колесо другой модели, у которого иные габариты, форма и протектор.
  • Вы установили запаску (у нее могут быть другие физические параметры).
  • Какое-то из колес проколото.
  • Внутри машины неравномерно распределена нагрузка (машину могло просто перекосить на один бок, в результате чего какие-то из колес оказались перегружены).
  • На колеса установлены противоскользящие цепи.
  • Нагрузка неравномерно распределена между осями. Такое случается, если машина движется в гору или спускается с горы, а также везет прицеп на буксире.

Система TPMS может выдать ошибку (с активацией «тревожной лампочки») после установки новых колес или даже после их переустановки.

Основные причины срабатывания датчика давления шин

Если дает о себе знать сигнализация, говорящая о «разбалансировке» датчиков в шинах, то нужно произвести сброс настроек и заново установить основные параметры.

Почему такие неполадки могут возникнуть:

  • Из-за разного давления в шинах: где-то колесо недокачано, а где-то – наоборот.
  • Из-за поломки системы. В этом случае сброс удастся произвести только на станции технического обслуживания.
  • Также индикатор может активизироваться из-за агрессивного стиля вождения, при езде по льду или же по грунтовой дороге. Обычно после выезда на твердое покрытие или смены стиля езды ошибка исчезает.

5 способов сбросить ошибку давления в шинах

Представьте, что система TPMS на самом деле права, и индикатор говорит о действительно присутствующих неполадках (из этого нужно исходить всегда). Сразу же сбросьте газ.

Не тормозите резко и не делайте маневров – просто плавно сбросьте скорость и остановитесь. Осмотрите покрышки на предмет наличия разрывов или проколов. Если все нормально, то начинайте последовательно проверять давление в каждом баллоне манометром.

TPMS не всегда способна выявить причину ошибки давления в шинах. Если шины сдуваются медленно, что датчик давления просто поставит вас перед фактом, когда уровень давления уже будет существенно ниже нижней границы допустимого диапазона. Такое случается, даже если сдувание колеса осуществляется быстро (например, при проколе). Такова специфика системы, которая основана на алгоритмах определения и подсчета несоответствий регистрируемых показателей.

[rec_slider_inset]

Но бывает и такое, что «тревожная лампочка» горит, но покрышки и давление в баллонах находятся в идеальном состоянии. Как в этом случае сбросить ошибку давления в шинах? Попробуем разобраться далее.

  1. Задействуем кнопку сброса контроля давления в шинах (TPMS)
  2. У каждого колеса есть датчик. Сенсоры, формирующие сигнал о давлении и посылающие его в электронный блок управления, объединены в сенсорную систему, которая также иногда нуждается в перезагрузке. В пользовательской инструкции есть указание на то, как сбрасывать информационные данные такой системы контроля. Там подробно написано, какую комбинацию клавиш или кнопку следует нажать, чтобы сбросить текущую ошибку.

    5 способов сбросить ошибку давления в шинах

    Далее вставьте ключ в зажигание и поверните его на «включено», при этом не заводите машину. Кнопку сброса нужно нажать и удерживать, пока индикация низкого давления не мигнет трижды. Далее отпускаем кнопку. Включите двигатель машины и дайте ему поработать как минимум 20 минут. Это время необходимо электронному блоку на осуществление калибровки каждого датчика в колесе. После этого мотор можно выключить.

    При езде после перезагрузки двигайтесь первые 15 км со скоростью не более 80 км/ч (при этом скорость должна быть постоянной). Далее остановитесь и выключите двигатель. После нового запуска предупреждение о недостаточном давлении в баллонах должно погаснуть.

  3. Классический способ – полностью спустите и заново накачайте колеса
  4. Такой метод более трудозатратный, но это единственный действенный способ, если вам не помогли манипуляции с кнопкой сброса. Накачайте каждое колесо до рекомендованного избыточного давления (0,2 бара). Если индикатор по-прежнему не погас, снова спустите давление до нуля.

    5 способов сбросить ошибку давления в шинах

    Далее снова закачайте шины до давления, которое указано либо на стойке водительской двери, либо в пользовательской инструкции (не забудьте про запасное колесо). Затем нужно будет проехать до 5 км со скоростью не более 25 км/ч, чтобы прежние данные датчиков оказались сброшены.

  5. Отключение и новое подключение автомобильного аккумулятора
  6. Электронный блок управления – это компьютер, который осуществляет проверку всех датчиков в автомобиле, а кроме того, именно он «решает», что нужно делать с данной информацией и какие меры имеет смысл принять.

    Разумеется, как и в любой другой электронике, у таких компьютеров в системе случаются сбои. А, как известно, самым простым способом решить данный вопрос является перезагрузка, то есть выключение питания (с последующим включением). Только в автомобильном электронном блоке нет специальной кнопки перезагрузки, а потому отключать от питания вам придется всю систему целиком. Впрочем, сделать это достаточно просто – надо всего лишь отключить на короткое время минусовую клемму аккумулятора.

    Откройте капот и гаечным ключом отсоедините провод с клеммой от минусового контакта аккумулятора. Затем (не накидывая клемму обратно) включите зажигание и жмите на клаксон в течение примерно 3 секунд. Таким способом вы истощите весь остаточный заряд в системе, после чего можно быть уверенным, что электронный блок точно выключился. Далее можно накинуть минусовую клемму обратно на контакт и как следует ее прикрутить. Перезапуск компьютера после подачи питания произойдет автоматически.

Советы по настройке датчика давления шин

С датчиками тоже могут возникнуть проблемы. Периодически нужно производить их калибровку. Делается это просто. Важно помнить, что для каждого колеса модели вашей машины производитель предусмотрел индивидуальные параметры давления воздуха. Причем как для зимы, так и для лета. Данные значения задаются датчикам, и именно их и нужно проверять (чтобы не сбивались). Проведение настройки зависит от типа используемого контроллера:

  • Механический контроллер. Им удобно пользоваться. Достаточно просто вкрутить его вместо колпачка на каждом колесе, и больше ничего настраивать не надо.
  • Контроллер электронный. Здесь процедура посложнее, так как у прибора присутствует собственный блок управления. Есть автономные контроллеры, а есть такие, которые нужно подключать к прикуривателю. При осуществлении измерений нужно действовать в соответствии с алгоритмом, указанным производителем. Подключите прибор ко всем колесам, а после этого удостоверьтесь в том, что все датчики отображены на мониторе корректно (они должны показываться на дисплее в заданной последовательности).

Советы по настройке датчика давления шин

  • Контроллер внутренний. Для монтажа таких приборов потребуется специальное оборудование. Пользоваться данным устройством не рекомендуется тем, кто ранее не имел опыта его эксплуатации. Несомненным плюсом данного прибора является то, что никакие дополнительные настройки ему не требуются – прием данных происходит с выдачей результата непосредственно на электронный блок.

Для того чтобы избежать регулярного появления ошибки давления в шинах, следует в обязательном порядке производить калибровку датчиков после внесения каких-либо изменений.

К примеру, непременно проводить обновление настройки после установки нового комплекта резины или даже после осуществления процедуры наплавления. Контроллеры TPMS просты в эксплуатации; главное – это не торопиться и четко следовать инструкции по эксплуатации прибора. Ну и разумеется, нужно следить за давлением в баллонах.

Мнение автовладельцев о сбросе ошибки давления в шинах

  1. Нужно внимательно читать инструкцию
  2. «Нет ничего более «отшивающего», чем совет почитать инструкцию. Но я почитал. На странице 184 я нашел ответ на свой вопрос относительно настройки датчиков в шинах для своего RAV-4. Используя клавиши управления, находим на руле TPMS, при заведенном движке нажимаем на «ОК» и удерживаем, пока индикатор «давление в шинах» не мигнет 3 раза, а после этого погаснет.

    Перед этим я обращался в дилерский центр за ответом, но там мне ничем помочь не могли – говорили, что кнопка сброса в модели не предусмотрена. А потом в один день позвонили и сказали, что сброс под рулем и все нужно делать так, как я перед этим проделал. Лишний раз убеждаюсь, что квалификация квалификацией, а инструкцию читать всегда полезно».

  3. Датчик бывает очень чуткий
  4. «Особенностью датчика давления может быть то, что он избыточно чуткий. Сигнализировал о том, что давление не в порядке. 3 недели не могли никак понять, в чем дело, потому что проверка манометром никаких отклонений не выявляла. Но потом в шиномонтаже выявили микроскопический прокол. Молодец датчик – почувствовал».

  5. Нужно выполнить сброс данных в меню
  6. «С настройкой системы сенсоров у меня тоже случай был. В пользовательском руководстве написано про кнопку, с помощью которой можно попасть в основное меню, но которой… нет. Оказывается, нужно было держать боковую кнопчонку на рукоятке стеклоочистителя в направлении… вниз! (Видимо, тот, кто это придумал, сразу о своей гениальной догадке и забыл, потому и не записал в инструкции). После этого проходимся по меню до пункта шин и легко выполняем сброс данных».

  7. Можно выставить минимальное давление
  8. «Программисты Тoyota предусмотрели возможность выставления минимального давления для системы датчиков, чтобы сигнальная лампочка на панели не раздражала своим миганием. Но вот у KIA такой опции, к великому сожалению, не предусмотрено. В итоге датчик срабатывает и при перепадах забортных температур, и если шины перекачаны, и вообще всегда! Плохо».

Мнение автовладельцев о сбросе ошибки давления в шинах

Любому автовладельцу неприятно, когда на панели управления мигают разнообразные тревожные лампочки. Особенно если индикатор касается опции, влияющей на безопасность движения, но при этом все в целом в порядке. В этом случае ошибку сигнализации необходимо как можно быстрее устранить.

Чем раньше вы осуществите сброс, тем скорее сможете понять, а действительно ли дело в неисправном датчике или системе и нет ли здесь реального повода для беспокойства. Ведь если индикатор TPMS постоянно мигает, говоря о недостаточном давлении, то очень трудно понять, когда именно резина начинает травить воздух.;

Вождение становится как минимум неуверенным, а как максимум – просто опасным. В данном случае рекомендуется сначала перезагрузить систему, а если индикатор не уймется, то стоит обратиться на автосервис.

TPMS или система контроля давления в шинах — это набор оборудования, который обычно устанавливается в современных автомобилях. Его основная задача — предупредить вас, если возникнут проблемы с давлением в шинах. Например, на одном колесе упало давление — ехать в таком случае небезопасно, но система сообщит вам об этом, и вы сможете накачать колесо, чтобы избежать проблем с управлением.

Но иногда система работает некорректно. Некоторые датчики могут выйти из строя, или система нуждается в перезагрузке. В этом случае вы можете увидеть на приборной панели мигающий или просто светящийся индикатор ошибки давления в шинах. Сброс системы контроля давления поможет вам решить проблему, если датчик рабочий.

Обратите внимание на то, что разные автомобили могут иметь разные способы сброса TPMS, поэтому вам может потребоваться попробовать несколько из них, прежде чем вы узнаете о наиболее эффективном.

Первоначально вам просто нужно будет удерживать кнопку сброса датчиков давления в шинах в течение нескольких секунд, пока индикатор давления не мигнет три раза, а затем погаснет. Но иногда это мало помогает. Поэтому мы нашли другие способы угомонить систему контроля давления.

Способ 1: Движение со скоростью 80 км/ч

Сначала найдите кнопку сброса TPMS, которая обычно находится где-то под рулевым колесом. Заведите машину, нажмите и удерживайте кнопку 3 секунды. Затем двигайтесь со скоростью 80 км/ч примерно 10 минут. Конечно, вам потребуется найти подходящую для этого трассу. Стабильное движение — важная часть сброса датчиков давления в шинах таким образом. Конечно, перед данной операцией вам нужно будет накачать шины до необходимого давления.

Способ 2: 20 минут работы на холостом ходу

В некоторых автомобилях вам необходимо будет ездить по любым дорогам и на любой скорости в течение 20 минут после сброса датчиков, главное — не глушить двигатель.

Итак, заводим машину, нажимаем кнопку сброса и держим ее три секунды. Не выключайте двигатель, пока не пройдет 20 минут. Вы можете ехать или просто дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 20 минут. Этот метод сброса датчиков давления должен работать для большинства автомобилей. Опять же, перед сбросом системы накачайте шины до необходимого уровня давления.

Способ 3: Перекачивание шин

Если простые способы не работают с вашей машиной, попробуйте другой метод. Заведите двигатель, чтобы система контроля давления в шинах могла зарегистрировать изменения. После этого накачайте шину на 0.2 бар выше рекомендованного уровня. Через минуту полностью спустите шину. Подождите еще одну минуту, чтобы сбросить датчики. Затем накачайте шину до оптимального уровня давления и дайте двигателю поработать еще одну минуту. Индикатор должен перестать мигать.

Способ 4: Отсоединение аккумулятора

Идея состоит в том, чтобы сбросить всю систему электроники двигателя, отключив подачу электроэнергии от аккумуляторной батареи. Сначала убедитесь, что во всех шинах оптимальное давление. После этого выключите двигатель, откройте капот и отсоедините обе клеммы от аккумулятора. Подождите 10-15 минут. Снова подключите аккумулятор и включите зажигание, чтобы проверить, погасла ли лампа индикатора.

Способ 5: Специальная комбинация сброса

Если вышеперечисленные методы не работают с вашим автомобилем, есть другой вариант. Найдите руководство для своего автомобиля или откройте ветку форума, в которой рассказывается о проблемах сброса датчиков давления в шинах в вашем автомобиле. Найдите комбинацию действий, которую рекомендует производитель для сброса системы TPMS. Иногда комбинация может быть довольно странной и даже сложной.

Обратите внимание на то, что разные автомобили могут иметь разные способы сброса TPMS, поэтому вам может потребоваться попробовать несколько из них, прежде чем вы узнаете о наиболее эффективном.

Первоначально вам просто нужно будет удерживать кнопку сброса датчиков давления в шинах в течение нескольких секунд, пока индикатор давления не мигнет три раза, а затем погаснет. Но иногда это мало помогает. Поэтому мы нашли другие способы угомонить систему контроля давления.

Способ 1: Движение со скоростью 80 км/ч

Сначала найдите кнопку сброса TPMS, которая обычно находится где-то под рулевым колесом. Заведите машину, нажмите и удерживайте кнопку 3 секунды. Затем двигайтесь со скоростью 80 км/ч примерно 10 минут. Конечно, вам потребуется найти подходящую для этого трассу. Стабильное движение — важная часть сброса датчиков давления в шинах таким образом. Конечно, перед данной операцией вам нужно будет накачать шины до необходимого давления.

Способ 2: 20 минут работы на холостом ходу

В некоторых автомобилях вам необходимо будет ездить по любым дорогам и на любой скорости в течение 20 минут после сброса датчиков, главное — не глушить двигатель.

Итак, заводим машину, нажимаем кнопку сброса и держим ее три секунды. Не выключайте двигатель, пока не пройдет 20 минут. Вы можете ехать или просто дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 20 минут. Этот метод сброса датчиков давления должен работать для большинства автомобилей. Опять же, перед сбросом системы накачайте шины до необходимого уровня давления.

Способ 3: Перекачивание шин

Если простые способы не работают с вашей машиной, попробуйте другой метод. Заведите двигатель, чтобы система контроля давления в шинах могла зарегистрировать изменения. После этого накачайте шину на 0.2 бар выше рекомендованного уровня. Через минуту полностью спустите шину. Подождите еще одну минуту, чтобы сбросить датчики. Затем накачайте шину до оптимального уровня давления и дайте двигателю поработать еще одну минуту. Индикатор должен перестать мигать.

Способ 4: Отсоединение аккумулятора

Идея состоит в том, чтобы сбросить всю систему электроники двигателя, отключив подачу электроэнергии от аккумуляторной батареи. Сначала убедитесь, что во всех шинах оптимальное давление. После этого выключите двигатель, откройте капот и отсоедините обе клеммы от аккумулятора. Подождите 10-15 минут. Снова подключите аккумулятор и включите зажигание, чтобы проверить, погасла ли лампа индикатора.

Способ 5: Специальная комбинация сброса

Если вышеперечисленные методы не работают с вашим автомобилем, есть другой вариант. Найдите руководство для своего автомобиля или откройте ветку форума, в которой рассказывается о проблемах сброса датчиков давления в шинах в вашем автомобиле. Найдите комбинацию действий, которую рекомендует производитель для сброса системы TPMS. Иногда комбинация может быть довольно странной и даже сложной.

Если ничего не помогает сбросить датчики давления

Если все методы не работают, а индикатор ошибки продолжает мигать, проблема может быть в датчиках. Именно мигающих сигнал лампы давления в шинах часто указывает на неполадку датчика. Если возникает проблема с давлением в шинах, обычно лампа просто загорается и не мигает.

Значит, если лампочка мигает, возможно, неисправен один из датчиков. Заменить элемент не так просто, потому что он находится под шиной. Шину следует снять с диска, чтобы заменить датчик.

После замены вам все равно потребуется сбросить систему контроля давления, чтобы новый датчик начал работать. В противном случае индикатор будет мигать или светиться.

Где находится кнопка сброса датчиков давления в шинах?

Часто кнопка находится прямо под рулем. Но могут быть разные варианты. Если вы не найдете там кнопки сброса TPMS, поищите в районе руля — она ??должна быть где-то в этой зоне.

Как долго нужно ехать, чтобы обнулилась система давления?

Трудно сказать для всех автомобилей, но для большинства авто время в пути до сброса системы контроля давления в шинах должно составлять не менее 10-15 минут. Если вы заглушите двигатель раньше, чем через 10 минут после нажатия кнопки сброса, TPMS все равно будет отправлять некоторые сигналы об ошибках при следующем запуске двигателя.

Как перенастроить датчики для больших шин?

Водители иногда меняют шины и колеса на более крупные и хотят, чтобы их штатные модули контроля давления работали нормально. Проблема в том, что шины большего размера или шины типа flat-ride будут иметь другой уровень оптимального давления, поэтому оригинальные датчики всегда будут показывать ошибку на вашей приборной панели.

Один из способов решить проблему — купить другие датчики, настроенные на необходимый уровень давления в шинах. Другой способ — сбросить систему контроля в вашем автомобиле на СТО. Просто проверьте, какой вариант будет для вас дешевле.

Почему датчики давления не сбрасываются самостоятельно?

Сложно сказать, почему производители не добавили в автомобили опцию автоматического сброса датчиков давления в шинах. В большинстве автомобилей после 2015 года система TPMS является достаточно автономной, поэтому она не будет сильно беспокоить вас требованиями сброса. Но в более старых автомобилях система не настолько продвинута, и иногда требуется ручной сброс.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Датчик давления шин киа к5 ошибка
  • Датчик абсолютного давления змз 409 ошибка
  • Датчик абс опель астра h ошибка
  • Датчик абс на ситроен с4 ошибка
  • Датчик абс как убрать ошибку