Цель работы над ошибками в диктанте

Цель.

           Выяснить  причины  орфографических  ошибок,  допущенных  в  диктанте.

           повторить  изученные  орфограммы;  обобщить  знания  о  способах  проверки

           различных  орфограмм;

           воспитывать  чувство  ответственности  за  природу  родного  края;

           развивать  устную  и  письменную  речь  учащихся.

           Оборудование:  памятки,  карточки  с  гласными,  с  согласными,  схемы  разбора

           непроверяемых  гласных.

Планируемые  результаты.

Предметные:

научится:

  • применять правила правописания;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять

орфографические и пунктуационные ошибки;

            получат возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

предупреждать возможность появления орфографической ошибки;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Метапредметные (УУД)

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Урок проводился после диктанта в 3 классе, в   конце  3 четверти.

           На  витрине  выставлены  тетради  учащихся  с  написанным  на  предыдущем

           уроке  диктантом.

Учитель.  Чьи  тетради  стоят  на  верхней  полке?  Что  это  значит?

Дети.  Это  хорошие  работы.  Надо  поздравить  этих  учеников  с  безошибочным

написанием  диктанта.

Учитель.  Что  мы  посоветуем  остальным  ребятам?

Дети.  Запомнить  написание  слов,  в  которых  они  сделали  ошибки  и  больше  не  допускать  их.

Учитель.  Какова  цель  нашей  работы?

Дети.  Разобрать  те  слова,  в  которых  были  допущены  ошибки,  поупражняться  в  написании  слов  на  различные  правила.

Учитель.  Значит,  какова  тема  урока?

Дети.  Работа  над  ошибками  диктанта.

Слайд  1.

Картины  начала  весны.

Учитель.  Внимательно  прочитаем  текст  диктанта  « Весна  наступила ».

                 В  воздухе  уже  повеяло  весной.  Быстро  тает  просевший  снег.  

                 Шумно  бегут  веселые  и  звонкие  ручейки.  Уже  появилась  свежая

                 молоденькая  травка.  Из дальних  стран  летят  перелетные  птицы.  

                 Лед  на  реке  потемнел.  Все  теплее  и  теплее  греет  солнце.

                 Вода  несется  бурными  потоками.  Вот  вода  выступила  из  берегов,  

                 затопила  луга,  грозит  селениям.  Весеннее  половодье  часто  приносит

                 людям  много  бед.       ( 57  слов )  

                 Писали  14  учеников:  11  из  школы  МОУ  ВНОШ  № 29,  3  из школы

                 МОУ  КНОШ  № 71 .                     .

                 Итог  диктанта:  « 5 »  —  нет,  

                                              « 4 »  —  5,

                                              « 3 »  —  9,

                                              « 2 »  —   нет.

                 С  1 — 2 ошибками  написали  5  человек:  Соколов  Ваня,  Потапов  Андрей,

                 Сухова  Маша,  Дудин  Витя,  Артемова  Даша.    

                 С  3  —  5  ошибками  написали  9  человек:  Воробьев  Никита,  Игуменова  Уля,

                 Кузнецов  Гена,  Смакова  Клава,  Лазунова  Вера,  Весинский  Толя,  Добко

                 Петя,  Борецкий  Коля,  Хатина  Ира.    

                 Итог  выполнения  задания:  « 5 »  нет,

                                                                  « 4 »  —  4,

                                                                  « 3 »  —  10,

                                                                  « 2 »  —   нет.

                 Были  допущены  ошибки  при  разборе  по  членам  предложения:  не  умеют

                 находить  определение 2  человека  —  Воробьев  Никита,  Весинский Толя;

                 дополнение  —  1  человек  —  Добко  Петя,  обстоятельство  —  2  человека  —

                 Смакова  Клава,  Кузнецов  Гена.  

                 Не  смогли  правильно  разобрать  слова  подумала,  открытка,  травинка,

                 прекрасный,  загадка,  жилище  по  составу  4  человека  ( ошиблись  в

                 разборе  по 1 -2  слова ):  Игуменова  Уля,  Хатина  Ира,  Борецкий  Коля,

                 Лазунова  Вера.

                 По  1 — 2  ошибке  допустили   в   словарном  диктанте  ( пассажир,

                 прелестный,  окрестность,  мелочь,  солома,  съедобный,  чертеж,  орех. 

                 щука,  проталина,  пощада,  плащ,  картечь )    4  человека: Кузнецов  Гена,

                 Воробьев  Никита,  Соколов  Ваня.  Потапов  Андрей.

                 Больше  всего  ошибок  было  сделано  в  слове  пассажир,  7  человек.

                 В  словах  прелестный,  окрестность  допустили  ошибки  4  человека;

                 мелочь,  солома,  съедобный,  чертеж,  пощада  —  2  человека.

Слайд  2.

                 Запись  на  слайде:  гр…зить,  н…сется,  с…ление,  зат…пило,  ч…ртеж.

Учитель.  Работа  над  правописанием  безударных  гласных  в  корне  слова.   Прочитайте  слова.  На  какое  они  правило?

Дети.  Правописание  безударной  гласной.

Учитель.  Вспомните  правило  о  безударных  гласных.  Все  ли  из  этих  слов  можно  проверить?  

Дети.  Да.  

Учитель.  Работаем  по  схеме  со  словом  грозить.

Проверяемое

слово.

Безударная  гласная.

Вопрос,

какая  часть

речи.

С  каким  словом  употреблено  в  тексте,  если  берем  слово  из  предложения.

Однокорен

ное  слово,  проверочное.

Какую  букву  вставим  в  слове  гр..зить?   Какой  частью  речи  являются  эти  слова?  А  проверочное?

Подбираем  однокоренные  слова:  существительное,  прилагательное.

Устно  составляем  предложение  со    словом  грозить.

Учитель.  Работа  над  сочетаниями  ча — ща,  чу — щу,  жи — ши,  чн — чк.

Вспоминаем,  какое  правило  встретилось  в  словах  пощада,  щука  ( ошиблись  2  человека  —  Сухова  Маша,  Артемова  Даша ).

Была  допущена  1 ошибка  ( Потапов  Андрей )  при  написании  гласной  в  приставке  слова  потоками.

Разберем  его  по  составу.  С  чего  начинаем  разбор  слова?

Дети.  Сначала  находим  окончание.  Для  этого  изменяем  слово  по  вопросам,  выделяем  окончание.

Учитель.  Что  определяем  далее?

Дети.  Основу  слова.  А  затем  ищем  корень  слова,  подбирая  родственные  слова,  выделяем  приставку,  суффикс.

Учитель.  Какая  приставка  в  слове  потоки?

Дети.  Приставка  в  этом  слове  по-.

Учитель.  Докажите.

Дети.  Подбираем  однокоренные  слова:  ток,  сток,  проток,  приток.

Слайд  3.

           Картина  реки  Волги  и  ее  притоков.

           У  великой  русской  реки  Волги  есть  притоки  Ока  и  Кама.

Учитель.Работаем  над  правописанием  гласных  в  приставках.

  Что  называется  приставкой?

Дети.  Значимая  часть  слова,  стоящая  перед  корнем.  Она  служит  для  образования  слов  с  новым  значением.

Учитель.  Какая  гласная  в  приставке?

Дети.  Пишем  гласную  -о-.  

Учитель.  Как  нужно  работать?

Дети.  Разбираем  слова  по  составу:  по-год-а,  по-род-а,  по-росль.

Учитель.  Работаем  над  правописанием  Ь  знака  в  середине  слова  и  в  существительных  женского  рода  после  шипящих.  

Когда  мы  пишем  Ь  знак  в  слове?

Дети.  Когда  согласный  в  слове  звучит  мягко.

Учитель.  Приведите  примеры.

Поиграем  в  игру  « Спрячь  в  середину ».

Слайд  4.

           день     —     деньки

           огонь   —

           пень     —

           уголь   —

           зверь    —

           окунь   —

Учитель.  Спишите  слова,  изменяя  их  по  образцу.

Взаимопроверка.

Работа  с  карточками:  чернильница,  больница,  крыльцо,  беленький,  маленький,  васильки,  мельница,  рельс.  Самостоятельная  работа.

Слайд  5.

На  слайде  предложение.

Сначала  читаем  его  выразительно  вслух,  затем  читаем  по  слогам  про  себя,  обращаем  внимание  на  орфограммы.  Предложение  закрывается.

           Как  на  тоненький  ледок

           Выпал  беленький  снежок.  ( песня )

Дети  записывают  предложение.

На  доске  карточки  со  словами.  Они  перевернуты.  Вызванный  ученик  берет  карточку.  Он  не  показывает  ее   детям,  а  читает  вслух  слово,  написанное  на  ней.

Ученики  записывают  слово.  После  записи  одноклассниками  слова  в  тетрадь  ученик  у  доски  переворачивает  карточку,  а  ребята  проверяют,  правильно  ли  они  написали  слово.          

Учитель.  В  диктанте  была  допущена  1  ошибка  в  слове  мелочь.  А  в  этом  случае  какое  правило?

Дети.  Написание  существительного  женского  рода  с  Ь знаком  после  шипящих.

Слайд  7.

Учитель.  Посмотрите  на  слова.  Выберите  слова  только  с  нужной  орфограммой:

картон,  ненастный,  дичь,  переходить,  меч,  рожь,  тишь,  сарафан,  морковь,  печь,

ложь,  корабль,  мышь,  тетрадь,  ночь.

Какие  слова  вы  выбрали?

Дети.  Дичь,  рожь,  тишь,  печь,  ложь,  мышь,  ночь.

Что  скажите  о  слове  печь?   Составьте  словосочетания  со  словом  печь,  так  чтобы  оно  было  в  разных  значениях.  ( топить  печь,  пироги  печь )

Учитель.  Работа  над  звонкими  и  глухими  согласными.

Слайд  8.

Картина  Бородинского  сражения.  Учитель  кратко  напоминает  ученикам  об  Отечественной  войне  1812  года.

Слайд  9.

Портреты  Некрасова  Николая  Алексеевича,  Пушкина  Александра  Сергеевича,  Лермонтова  Михаила  Юрьевича.

Учитель.  Послушайте  предложение.

           Забил  снаряд  я  в  пушку  туго.       ( Лермонтов  М.Ю.  « Бородино» )

Найдите  существительные.  Докажите,  почему  это  существительные.

Работаем  со  словом  снаряд:  В  каком  существительном  слышится  согласный  

звук  — т-  на  конце?

Как  работаем  с  этим  словом?      

Проверяемое

слово.

Парная  согласная.

Вопрос,

какая  часть

речи.

С  каким  словом  употреблено  в  тексте,  если  берем  слово  из  предложения.

Однокоренное  слово,  проверочное.

Какая  же  буква  пишется  в  этом  слове  на  конце?

Назовите  нужное  правило

Следующее  предложение.

           Топишь берег  ты  земли,

           Поднимаешь  корабли.                       ( Пушкин  А.С. )

Найдите  в  этом  предложении  слово  на  аналогичное  правило.

Дети.  Берег.

Учитель.  Докажите,  что  писать  в  слове  берег  нужно  -г-.

           Я  царство  мое  убираю  в  алмазы,  жемчуг,  серебро.       ( Некрасов  Н.А. )

Проводится  аналогичная  работа  со  словом  жемчуг.

Учитель.  Работа  над  непроизносимыми  согласными.

В  диктанте  были  допущены  ошибки  в  словах  прелестный,  окрестность.

Работаем  с  ними  по  памятке.  

Проверяемое

слово.

Непроизносимая  согласная.

Вопрос,

какая  часть

речи.

С  каким  словом  употреблено  в  тексте,  если  берем  слово  из  предложения.

Однокоренное  слово,  проверочное.

Учитель. Работа  над  написанием  разделительного  Ъ  знака.  Следующее  слово,  в  котором  была  допущена  ошибка:  съедобный.

Объясните  написание  этого  слова.  Приведите  примеры.
Взаимопроверка.

Учитель.  Работа  над  написанием  окончаний  существительных.

Какие  слова  относятся  к  именам  существительным?

Дети.  К  именам  существительным  относятся  слова,  которые  обозначают  предмет,  и  отвечают  на  вопросы  кто?,  что?

Учитель.  Как  изменяются  имена  существительные?

Дети.  Существительные  изменяются  по  вопросам  или  по  окончаниям,  по  числам.

Учитель.  Что  существительные  имеют?

Дети.  Существительные  имеют  род.

Учитель.  Какие   существительные  относятся  к  женскому  роду,  к  мужскому,  к  среднему?

Слайд  10.  Портреты  Плещеева,  И. Сурикова.

Найдите  в  предложениях  существительные,  определите  род,  число,  поставьте  

вопрос,  укажите  окончание.

           Ласточка  с  весною  в  сени  к  нам  летит.           ( А. Плещеев )

           Вот  передо  мною  чудный  сад  цветет.                ( И. Суриков )

           Туча  небо  кроет,  солнце  не  блестит,

            Ветер  в  поле  воет,  дождик  моросит.                 ( И. Суриков )

Выписываем  еще  4  существительных  из  текста  диктанта  в  том  же  роде,  числе  и

падеже.

Учитель.  Работа  над  сложным  словом:  половодье.

Разбираем  это  слово  по  составу,  называем  еще  3  сложных  слова,  определяем  часть  речи.

Учитель.  Работа  над  окончаниями  прилагательных.

На  партах  карточки:  1  вариант  —    половодье  ( какое? )  весенн…

                                                               из  стран  (  каких? )  дальн…

                                                               потоками  ( какими? )  бурн…

                                       2  вариант  —   ручейки  ( какие? )  весел…

                                                               травка  ( какая? )  молоденьк…

                                                               утра  ( какого? )  солнечн…

Прочитайте  словосочетания,  вспомните,  как  определить,  какое  окончание  у  прилагательных  надо  писать.  От  какой части  речи  зависит  написание  окончаний  прилагательных?

Дети.  От  существительных.

Учитель.  Как  работаем?

Дети.  Определяем  падеж  существительного,  ставим  вопрос  к  прилагательному,  вспоминаем,  какое  окончание  надо  писать,  записываем  правильно.

Учитель.  Работа  над  правописанием  окончаний  глаголов.

Как  изменяются  глаголы?

Сколько  спряжений  у  глаголов?

Как  определить  1  спряжение  глаголов?  2?

Прочитайте  текст  диктанта.  Найдите  глаголы  настоящего  времени.

Дети.  Тает,  бегут,  летят,  греет,  несется,  грозит,  приносит.   

Учитель.  Как  обоснуете  написание  окончаний?

Дети.  Определим  спряжение  глагола  и  вспомним,  какие  окончания  надо  писать.

Учитель.  Глаголы  какого  еще  времени  встретились  в  тексте?

Дети.  Прошедшего  времени:  наступила,  повеяло,  появилась,  потемнел,  выступила,  затопила.

Учитель.  Что является  показателем  прошедшего  времени  у  глаголов?

Дети.  Суффикс  -л-.

Слайд  11.

Даны  глаголы  неопределенной  формы.      

Учитель.  Что  это  за  глаголы?

Дети.  Это  глаголы-исключения:  смотреть,  видеть,  нанавидеть,  терпеть,  обидеть,  вертеть,  зависеть,  гнать,  держать,  слышать,  дышать.

Учитель.  Работа  в  группах.  Садимся  по  4  человека.  2  человека  ставят  эти  глаголы  в  настоящем  времени,  2  —  в  прошедшем.

Учитель.  Проверим,  что  у  вас  получилось.  Молодцы!

Домашнее  задание.

Итог  урока.  Чем  порадовал  вас  этот  урок?  Что  полезного  вынесли  из  этого  урока?

                  Конспект

                     урока  русского  языка

                              в  3  классе

  Тема:  « Работа  над  ошибками  диктанта »

     Цель: Выяснить  причины  орфографических

                    ошибок,  допущенных  в  диктанте,

                      повторить  изученные  орфограммы;  обобщить  знания

                      о  способах  проверки  различных  орфограмм;

                      воспитывать  чувство  ответственности  за  природу  родного

                      края;

                      развивать  устную  и  письменную  речь  учащихся.

              Копеина  Людмила  Васильевна,

              учитель  начальных  классов

              МОУ  Колонтаевской  НОШ  № 71.

              Урок показан на заседании  

              объединенного ШМО НОШ №29, 71

              18  марта  2011 года

            Предмет:  
Русский
язык                                                                                                                

Тип
урока:
закрепление и обобщение знаний

Форма работы учащихся:
групповая .

Оборудование: карточки,
компьютер, проектор.

Тема: Работа над ошибками диктанта

Цель:
выяснить причины орфографических ошибок, допущенных в диктанте, повторить 
изученные орфограммы, обобщить знания о способах проверки различных орфограмм.

Планируемые результаты:

Предметные:

научится:

  • применять правила правописания;
  • проверять собственный и предложенный
    тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

получит возможность
научиться:

  • осознавать место возможного
    возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной
    орфограммой
  • предупреждать возможность появления
    орфографической ошибки;
  • при работе над ошибками осознавать
    причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих
    предотвратить ее в последующих письменных работах.

Метапредметные (УУД)

  • овладение логическими действиями
    сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
    признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
    построения рассуждений, отнесения к известным;
  • формирование умения планировать,
    контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
    задачей и условиями ее реализации;
    определять
    наиболее эффективные способы достижения результата;
  • готовность слушать собеседника и
    вести диалог; готовность признавать возможность существования различных
    точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
    аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные

  • принятие и освоение социальной роли
    обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
    смысла учения;
  • формирование установки на безопасный,
    здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
    результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • развитие самостоятельности и личной
    ответственности за свои поступки, в том числе в информационной
    деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
    справедливости и свободе.

Текст диктанта:

 
                     
                                                
Летучая мышь.        

 
   
Мы
открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь
спит. Широкие крылья похожи на плащ.

    Вот
погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они
легко ищут добычу в ночной тиши.

     Учёные
пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте.
Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

   
 Как это происходит? Когда мышь спит, тончайший звук доходит до преграды и
идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. (74 слова)

  1. Выпишите
    три словосочетания с именами существительными, определите, род, число,
    падеж.
  2. Спишите
    предложение, заменяя слова в скобках на родительный падеж.

Яна
купила пару (ботинки) и две пары (чулки).

  1. Найдите
    слова с орфограммой мягкий знак у существительных, оканчивающихся на
    шипяший.

                            Структура и ход урока

Этап
урока

Название
используемых ЭОР

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Время

1

Подготовка к
работе

1 слайд.

Сегодня
продолжаем работать в группах. Поднимите руки, ученики, сидящие под номером
1.

Вы будете
руководителем своей группы.

5. В своей работе вы можете
воспользоваться теми ресурсами, которые имеются в наличии (памятки,
учебники). Работайте дружно, сообща, помогайте друг другу, слушайте друг
друга.

2минуты

2

Целеполагание,
планирование работы

Когда все возможные

ответы озвучены, на экране

появляется

2 слайд.

предложенные действия

представлены в виде

кластера.

Данный алгоритм

появляется на экране. В

кластере рядом с действие

мы видим порядковый номер

действия. Для сохранения

информации можно вывесить

данный линейный алгоритм

на доске.

Слайд 3

-Ребята, мы
написали диктант. В целом можно сказать, что многие с диктантом справились,
но ошибки есть. Что можно сделать с ошибкой по русскому языку? Обсудите в
группах.

-Попробуйте расположить

выбранные нами действия

в том порядке, как следует работать над ошибкой.

Думаю, что если следовать

этому алгоритму, то можно

будет справиться с ошибками.

Но, может быть, стоит забыть об ошибках. Диктант написан,

отметки
уже есть?

Сегодня нам предстоит

разобраться, почему ученик

допустил ошибку, поработать

над своими ошибками,

исправить их. Это и будет

основной целью нашей

работы. Повторите цель урока

другу
в группах, хором

Мозговой штурм: Что
делать с ошибкой по русскому языку?

(найти, увидеть,

распознать, исправить,

запомнить)

Составление

алгоритма работы

над ошибкой:

Дети предлагают

порядок расположения

действий.

Алгоритм работы над

ошибкой:

1: увидеть, найти;

2: распознать;

3: исправить;

4:
запомнить.

Дети высказывают
свои мнения.

Повторение цели
урока.

5 минут

3

Работа над
ошибками (учащиеся выполняют 3 задания)

1
задание

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Карточка-таблица 1 

Выписать из текста диктанта слова на указанные правила.

— Внимание. Сейчас руководители группы поменяются
карточками: 1отдаёт 2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7, 7-1.

 — Проверьте работу ваших соседей. Исправьте ошибки, если
они есть. Поставьте

им отметку за выполнение работы.

— Внимание, по моему сигналу

вы меняетесь карточками  в обратном направлении.

— Сейчас вы видите отметки своих соседей. У вас есть возможность
сравнить свою карточку с  образцом. Внимание на экран.

— Что у вас получилось? Не получилось?

Руководители  группы)

приглашаются к учителю.

Он тихо проговаривает

им задание. Дети

возвращаются в свои группы

и рассказывают задание.

По работе в группе сразу

становится видно, то, как

представитель объяснил

суть задания. По сигналу

учителя группа заканчивает

работу над заполнением

карточки.

Дети должны

проанализировать

как можно больше

слов и предложений

диктанта, с целью

нахождения в них

указанных орфограмм.

Время ограниченно.

Ученики должны

быстро договориться

о том, кто будет

вести запись, как они будут искать слова.

От этого зависит

результат работы

группы. Учитель в

эту деятельность

не вмешивается,

на вопросы по

выполнению задания

не
отвечает.

задание 2

Слайд 7

— Следующее задание: выберите из текста диктанта самое
трудное по написанию слово. Свой выбор докажите. Слов может быть выбрано
больше одного не более 3-х.


Прошу выступающих от каждой группы выйти к доске и прокомментировать свой
выбор.

Дети выбирают из текста диктанта самые

трудные слова. В этот момент они

анализируют слова, учатся договариваться

между собой, ищут

доказательства

трудности

написания, выбирают

выступающего. Все

выбранные слова

записываются на

отдельных листках,

крупно, маркером или

фломастером.

Представители

групп комментируют

свой выбор. Если

слова повторяются,

то объяснять их

необходимо один раз,

чтобы не затягивать

время
урока

3 минуты

3 минуты

1 минута

Задание 3

Слайд 8

-Следующая  ваша задача исправить

ошибки в тексте диктанта.

Будьте
внимательны!


Внимание, проверка работы

будет
осуществляться по экрану. Внимание на экран.

Проверьте
свою работу. На экране вы видите, цветом

показаны
слова и места в диктанте, где была допущена ошибка.


Все ли ошибки вы обнаружили? Объясните их.

Учащиеся получили

карточку с диктантом,

в котором есть

орфографические и пунктуационные ошибки. Данные

ошибки были самыми

распространенными

в диктанте. Они

должны обнаружить и

исправить
все ошибки.

Учащиеся

осуществляют

действие

самоконтроля по экрану. В ходе проверки, допущенные

ошибки поясняются:

где допущена ошибка,

почему допущена

ошибка, как проверить

(по
возможности).

3 минуты

3 минуты

4

Рефлексия.
Подведение итогов работы

Слайд 9


Вы сегодня рассмотрели

диктант
с точки зрения

правописания.
Находили

слова
с орфограммами,

исправляли
ошибки.

Пришло
время посмотреть

на
свою работу.

раздаю тетради с выполненной работой.


Посмотрите на свою работу. Есть ли в ваших диктантах орфограммы, на

которые
вам надо обратить

внимание?
Что это за орфограммы, слова?


Я думаю, что после нашей работы на уроке дома вам будет легко выполнить

работу
над ошибками.

Работу
вы выполните,

используя
памятку “Работа

над
ошибками”.

Памятка раздается

ученикам вместе с

работой.


Работать вы будете в табличке. Как называются колонки? Понятно ли, что вы
будете записывать в каждой колонке? Это и будет вашим домашним заданием.


Подведем итог нашему уроку.

Какие
трудности встретились?

Как
оцените свой вклад в урок?

Учащиеся

просматривают свою

работу.

Анализ собственных

ошибок.

Разбор домашнего

задания.

Анализ собственной

деятельности.

Рефлексия.

5 минут

Приложения к данному уроку:

·        
Презентация
«Работа над ошибками». Навигация – по щелчку.

·        
Таблица
(1 задание).

·        
Текст
диктанта (3 задание).

·        
Памятка
для домашнего задания.

Приложения:

Таблица (к
1 заданию)

Номер
группы________ Проверка  __________    Самопроверка___________

Безуд.
гл. в корне, проверяемая ударением

Словарные
слова

Непроиз.
согл. в корне

Однородные
чл. предложения

Текст (к 3 заданию)  

Веселая птичка*.

На ступила поздняя осень.
Лес покрылся зелёной листвой. Над высоким обрывом весело засохшее дерево.
Сколько лет этому старику. К нему подлетела весёлая птичка. Это чиж. Он
поседел, огледелся. Вот он спорхнул сел на сук ближнего дерева и радосно
зачерикал.

В хвойном лису у чижа
есть маленькое уютное гнёздышко. Там пять крошечных чижат. Весной слышна
весёлая песня чижыка. Он очень похож на воробья. Это защитник наших лесов.

Памятка (для домашнего задания)

«Советы» для удачной работы над ошибками.

Перед началом работы над
ошибками, познакомься с «Советами».

1.     
Начни с того, что совсем не трудно: найди слово (слова), ошибку в котором ты
легко можешь объяснить, твёрдо знаешь правило

(сам удивлён:
«Почему же в диктанте я сделал ошибку в этом слове!»). Заполни
таблицу.

2.     
Затем переходи к словам (слову), в написании которых ты и сейчас не совсем
уверен, хотя правило вроде бы знаешь…

Обратись к учебнику,
повтори правило и выполни задание в таблице.

            3.  Есть
слово (слова), ошибку в котором ты не можешь объяснить и нужное правило найти
не можешь:

            а) Обратись к
Орфографическому словарю (может быть, это словарное слово, а ты и не знал);

            б) Не можешь
заполнить таблицу, объяснить допущенную ошибку — обратись к учителю или
родителям!

Слово
(предложение) с ошибкой

Если
возможно, то подбери проверочное слово.

Название
орфограммы

Другие
примеры на это правило.

Организация работы над
орфографическими ошибками в контрольных
диктантах
.

Данный урок входит в обязательный перечень
уроков школьной практики. Работа над ошибками
предполагает их объяснение, исправление и
закрепление правильного написания слов. В
зависимости от видов работ различают три
методики организации исправления ошибок и
закрепления орфографической нормы:

— организация работы над орфографическими
ошибками в обучающих упражнениях;

— организация работы над орфографическими
ошибками в контрольных диктантах;

— организация работы над орфографическими
ошибками в письменных работах по развитию речи.

Рассмотрим вторую методику.

Учитель сообщает тему, цель урока, даёт общую
характеристику и оценку качества выполненной
работы, называет учащихся, отлично и хорошо
справившихся с работой, указывает, на что
обратить внимание тем, кто допустил ошибки. Не
следует в этом случае по этическим причинам
называть фамилии учеников, не справившихся с
работой. Следует также отметить продвижение
учащихся в овладении орфографией.

Практика показывает, что невозможно работать
над всеми видами ошибок, допущенными в работе.
Готовясь к такому уроку, учителю следует
классифицировать ошибки учеников <Приложение 1>, затем выбрать
наиболее частотные орфограммы. Среди них должны
быть:

— орфограммы, проверяемые в связи с изучением
грамматической темы;

— орфограммы, ранее пройденные в других
грамматических темах.

Учитывая разные уровни познавательной
активности учеников, следует на таком уроке
использовать дифференцированное обучение, чтобы
урок был интересным и высокоэффективным. В связи
с этим наиболее действенной представляется
точка зрения Е.В.Коротаевой. [2].

Не секрет, что для различных учащихся
характерна разная степень в активном познании.
Учителю нужно работать и с тем школьником,
который пассивно принимает знания, и с таким,
который включается в учебный процесс время от
времени в зависимости от учебной ситуации, и с
тем, для кого активная позиция в учебном процессе
стала привычной. Существуют объективные
показатели уровня познавательной активности:
стабильность, прилежание, осознанность учения,
творческие проявления, поведение в
нестандартных учебных ситуациях. Всё это даёт
возможность выделить следующие уровни
проявления активности:

  1. нулевой;
  2. относительно-активный;
  3. исполнительно-активный;
  4. творческий.

Предлагаю следующую модель данного урока:

I. Оргмомент. Объявление темы, целей урока.
Общая оценка результатов контрольной работы.

II. Работа над отобранными видами орфограмм при
помощи:

1) Объяснительного диктанта.

Объяснительный диктант – объяснение
орфограммы проводится после записи предложения
и текста.

2) Предупредительного диктанта.

Предупредительный диктант – перед записью
отдельного предложения или текста устно
проводится объяснение определённых орфограмм.
Чтобы учащиеся более внимательно относились к
устному орфографическому разбору, учитель
предлагает перед написанием слов письменно
объяснить соответствующие орфограммы.

3) Выборочно – распределительного диктанта.

Выборочно – распределительный диктант – вид
слухового или зрительного диктанта. В отличие от
других видов диктанта предполагает запись не
всего диктуемого, а лишь тех слов, в которых есть
орфограммы на изучаемое правило.

4) Безошибочного диктанта.

Используется в практике школы как форма
предупредительного диктанта с целью повышения
активности учащихся. Прослушав текст, ученики
ставят вопросы в отношении написания тех или
иных словоформ. На эти вопросы отвечают желающие.
При такой организации работы активность
учеников предельно высока.

5) Творческого диктанта.

Творческий диктант состоит в расширении
пишущим диктуемого за счёт включения отдельных
слов, словосочетаний. Работа по орфографии
происходит в первую очередь над орфограммами во
вставляемых словах. Тем самым у школьников
вырабатывается навык применять орфографические
правила в условиях, когда приходится думать о
содержании и грамматическом оформлении
предложения.

Использовать дифференцированные задания.

III. Самостоятельная работа учащихся по
закреплению данных орфограмм.

Учащиеся нулевого уровня познавательной
активности работают с деформированным текстом
диктанта. Учащиеся творческого уровня
познавательной активности выполняют
индивидуальные задания. Для заданий желательно
использовать:

— сочинения «малых» форм (с опорой на орфограммы
диктанта);

— «бином фантазии»;

— лингвистические задачи;

IV. Итоговый контроль.

Составляется из словоформ, над которыми велась
работа на уроке.

V. Выводы по уроку.

VI. Обсуждение оценок за урок.

VII. Дифференцированное домашнее задание.

Тема: Урок работы над ошибками
диктанта.

6 класс.<Приложение
2>

Цели:

  1. Используя принцип дифференциации, организовать
    исправление ошибок, допущенных в диктанте, и
    закрепить орфографическую норму.
  2. Развить умение правильно писать слова с данными
    орфограммами.
  3. Воспитывать самостоятельность и творческую
    инициативу.

Ход урока.

I. Оргмомент. Объявление темы, целей урока.
Общая оценка результатов контрольной работы.

II. Работа над отобранными видами орфограмм.

Следует включить в работу над ошибками четыре
вида орфограмм:

  1. правописание безударной гласной в корне слова;
  2. буквы з и с на конце приставок;
  3. правописание гласных и согласных в приставках;
  4. гласные в приставках пре- и при-.

1 – 3 – ранее пройденные орфограммы;

4 — орфограмма, проверяемая в связи с изучением
грамматической темы.

Правописание безударной гласной в
корне слова.

Предупредительный диктант.

Находиться недалеко, удивительная панорама,
выйти на террасу, военная кампания, покормить
собаку, короткая магистраль, сторожить ревниво.

(Желательно использовать 60% – 70% слов из текста
диктанта).

Буквы з и с на конце приставок.

Диктант на замену.

Образец: малыш без защиты – беззащитный малыш.

Ночь без шума, даль без предела, рыцарь без
страха, труд без пользы, жидкость без цвета,
пропасть без дна, зима без снега, человек без
жалости, небо без звёзд, гласный без ударения.

(После записи делается обязательный вывод о
правописании букв з и с на конце
приставок).

Правописание гласных и согласных в
приставках.

Безошибочный диктант.

Н..ступили первые осе..ие з..морозки. С
ни..корослых 2 кустов н..чинает и..чезать
б..гряная листва. С д..ревьев бе..к..нечным д..ждём
ра..сыпаются листья. Ра..щедрилась кр..савица
осень на краски! Реже стали ра..п..вать в..сёлые
песни птицы. Они г..товятся к ..тлёту на юг. Птицам
ст..новится и хол..дно и гол..дно. Не жалуются на
бе..кормицу только др..зды. С б..льшим ап..титом
н..брасываются они на гроздья р..бины.

(Деформированный текст написан на доске).

Гласные в приставках пре- и при-.

Выборочно-распределительный диктант.

Заполните таблицу:

пре-

при-

приставка не
выделяется

     

(Используются словоформы с данной орфограммой
из текста диктанта).

Приехавшие, привыкли, привилегия, присмотрелся,
приносились, примитивный, преобразовать мир,
привычки, преласково, прибрежный, претензия,
приоритет, преступление, приласкают,
прикоснулась, прелюдия, притворить дверь,
претворить в дело.

Творческий диктант.

Замените в диктуемых предложениях выражения
словами с пре- или при-.

В нашей стране ветераны войны и труда
пользуются особыми льготами (привилегиями).
Бабушка рассказала мне удивительную легенду
(предание). Мы попали на первое представление
пьесы (премьеру). Он был продолжателем рода
(преемником). Завтра начинаем ремонт (приступаем).
Глава государства (президент) выступил с
обращением к народу.

III. Самостоятельная работа учащихся по
закреплению данных орфограмм.

Ученики с нулевым уровнем познавательной
активности получают для работы деформированный
текст диктанта.

Кусака пр..см..трелась к лицам людей и усвоила их
пр..вычки: за полчаса до обеда уже ст..яла в кустах
и пр..ласково п..маргивала, не зная, ударят ее или
пр..л..скают. Её пр..л..скали.

Маленькая теплая рука пр..к..снулась
нерешительно к ш..ршавой г..л..ве и смело з..бегала
по всему ш..рстистому телу.

Всею св..ей душой ра..цвела Кусака. У нее было
имя, на которое она стр..мглав н..слась из з..леной
глубины сада. Она пр..надлежала людям и м..гла им
служить. Разве не достаточно этого для счастья
с..баки?

Ученики с творческим уровнем познавательной
активности получают следующие задания:

— «бином фантазии» — напишите мини-сочинение
«Пришла приставка при- в гости к…»;

— заполните таблицу:

Приставки, написание
которых:

единообразно (всегда пишутся одинаково,
независимо от произношения)
меняется перед глухими согласными
(написание можно проверить произношением)
Зависит от значения приставки
(написание гласных определяется по значению
приставки)

— решите лингвистическую задачу.

Пример.

Почему возникает орфографическая задача при
написании следующих слов: пр..бывает,
пр..творяется, пр..ступает
? Составьте
словосочетания или предложения для
подтверждения правильного ответа.

(Предложенные задания выполняются учащимися на
выбор).

Ученики с исполнительно-активным и
относительно-активным уровнями познавательной
активности получают следующие задания:

1) Какое слово в каждой группе лишнее? Исключите
его, а оставшиеся слова запишите и разберите по
составу. Какому правилу подчиняется написание
приставок в этих словах?

а) Беззаботный, легкомысленный, ветреный,
беспечный, беспокойный.

б) Бесчувственный, бездушный,
бессодержательный, жестокий, бессердечный.

в) Безграничный, бесконечный, бесперебойный,
беспредельный, безбрежный.

2) Заменив приставки, образуйте от данных
глаголов слова с противоположным значением.
Запишите их, обозначьте орфограммы. Какие из
полученных слов пишутся с разделительным ъ?

Раздвигать, выезжать, разжать, соединить.

3) Подберите к каждому глаголу подходящие по
смыслу слова (из заключенных в скобки) и запишите
словосочетания. Объясните различия в написании
приставок.

Прибывать – пребывать (поездом, в Москве);
придать – предать (значение, товарищей);
приступить – преступить (закон, к к учению);
призирать – презирать (сироту, предателю).

4) Составьте словосочетания, подбирая к словам
из первой группы зависимые слова из второй.
Обозначьте приставки.

Пр..взойти Норму выработки
пр..высить   свою вину
пр..клоняться   все рекорды
пр..уменьшить в учёбе
пр..успевать   перед мужеством

IV. Итоговый контроль.

V. Выводы по уроку.

VI. Обсуждение оценок за урок.

VII. Организация дифференцированного домашнего
задания.

Ученики нулевого, относительно-активного и
исполнительно-активного уровней получают
следующее задание. Выполните индивидуальную
работу над ошибками по образцу:

Пишу правильно

Объясняю

Привожу пример

Ревни?во

Ре?вность

Улегла?сь

Выпишите слова, в которых были допущены ошибки,
в индивидуальные тетради «Мои ошибки». Выучите
написание слов.

Ученики творческого уровня получают задание.
Подберите материал для обратного диктанта.
Используйте справочную литературу.

Использованная литература.

  1. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических
    навыков. – М.,1987.
  2. Коротаева Е.В. Уровни познавательной
    активности.//РЯШ, 1996, № 4.
  3. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по
    русскому языку. – М.,1991.
  4. Русский язык: Практика: Сб. задач и упражнений:
    учеб. пособие для 5 кл. общеобразоват. учеб. завед./
    Сост. А.Ю. Купалова; Науч. Ред. В.В. Бабайцева. –
    М.,1992.
  5. Костяева Т.А. Ориентировочное планирование по
    русскому языку для VI класса на 2003/2004 учебный
    год.//РЯШ, 2003, № 4.

Тема: «Работа над ошибками контрольного диктанта»

8 класс

Цели урока:

-мобилизовать учащихся на преодоление пробелов знаний, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта и сочинения;

-повторить орфографические правила: правописание приставок, корней с чередованием, правописание наречий;

-формировать пунктуационные навыки

Задачи:

  • Образовательные:

    • Знать правила правописания приставок

    • Уметь ставить знаки препинания в простом предложении

  • Развивающие:

    • развивать интеллектуальные умения (выдвигать гипотезы, самостоятельно добывать новые знания, извлекать информацию);

    • развивать коммуникативные умения (оформлять свои мысли в устной речи; выделять главное; сотрудничать с товарищами по группе;

    • развивать организационные умения (самостоятельно формулировать тему, цели урока, составлять план разрешения проблемы).

  • Воспитывающие:

    • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах и группе;

    • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки;

    • создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Ход урока

Открытия делаются тогда,

когда все думают, что этого быть не может,

а один человек этого не знает.

А. Энштейн

1. Учитель: Кто может прокомментировать слова А.Энштейна, написанные на доске?

(ответы учащихся)

2. Тема нашего урока «Работа над ошибками» Как можно соотнести слова физика и тему нашего урока?

Дело в том, что открытия даются только тем, кто систематически занимается. Работая изо дня в день. Только тогда количество может перейти в качество. Если мы постоянно будем повторять правила, то сможем грамотно писат , без орфографических и пунктуационных ошибок. В этом и цель нашего урока.

3.Орфографическая разминка.

Запись пословиц на доске. Найти и выделить приставки, объяснить правописание.

А) Без рассуждения не делай осужде6ия.

Задание: выделить приставки, объяснить их правописание

Бездушное слов сердце заморозит.

Рассердиться -не беда, а долго помнить не годится.

Бездомному псу и нищий- хозяин.

Взаимопроверка, исправление ошибок.

Б) Запись пословиц на доске. Найти и выделить чередование гласных в корне. объяснить правописание

На слово не верь, прежде сосчитай да проверь.

Куда дерево клонилось, туда и повалилось.

Хоть опоздать, да от людей не отстать.

Без весеннего денечка нет хорошего росточка.

Не от радости мальки скачут, а от щуки.

На чужое добро и глаза разгораются.

Взаимопроверка, исправление ошибок.

4.Работа с текстом. Запись предложений на доске.

1.

  • Корабль, показавшийся на горизонте, можно было заметить только в бинокль.

  • Из земли, щедро политой майским дождём, дружно показались зелёными иголочками всходы.

  • Парящий над полем орёл вдруг камнем полетел вниз.

  • Внезапно налетевший ветер сорвал с моей головы шляпу.

(Обычно причастный оборот не обособляется перед определяемым словом., но после –обособляется)

(Если причастный оборот имеет добавочное действие уступки или причины, то выделяется запятыми, даже если стоит перед определяемым словом.)

  • Уснувшая только глубокой ночью, мать утром чувствовала себя разбитой.

  • Слегка припорошенный снегом, лёд на солнце ослепляюще сверкал.

Увлечённые разговором, они не услышали приближавшихся шагов.

  • Удивлённые неожиданной встречей, мы не могли найти слов.

(Причастный оборот, относящийся к местоимению, всегда выделяется знаками.)

Задание: составит схему предложений, объяснить знаки препинания или их отсутствие

11. Поставить знаки препинания, объяснить их постановку.

Дуб – дерево.
Оптика – раздел физики.
Москва, Ленинград, Киев, Баку – крупнейшие города СССР.
Старший брат – мой учитель.
Старший брат мой – учитель.

У. Работа по таблице.

Теперь каждый откроет свой диктант и сделает работу над свобами в нем допущенными.

Но сначала надо повторить алгоритм выполнения работы:

Слово

Объяснить орфограмму

Подтвердить примерами

Исключения из правила(если есть)

У1. Синтаксический анализ предложений ( работа у доски)

Ветер, дувший с моря, вызывал у путников беспокойство.

Высоты гор- непроходимые препятствия на пути к цели.

Анализ пунктограмм.

У11. Индивидуальная работа с карточками

А) Жизнь прожить- не поле перейти.

Не все коту масленица.

Гость, однако, не хозяин в доме.

Б)Волк не пастух.

Я механик.

Жить- значит Родину любить.

(Взаимопроверка.)

У111. Подведение итогов урока. Выводы.

Над какими орфограммами и пунктограммами работали на уроке?.

Какие правила помогли правильно написать слова и поставить знаки препинания?

Как правильно работать над ошибками?

1Х. Домашнее задание.

Выписать из словаря по 10 слов на правописание приставок. Графически объяснить и правописание.

Дата проведения урока: 06. 10. 2020

Предмет: русский язык.

Класс:5

УМК: Ладыженская Т. А. — Бархударов С. Г. (5 кл). Часть 1. М: Просвещение, 2012

Тема:«Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками (на основе материала диктанта «В лесу»)»

Педагогическая цель:создать условия для осмысления допущенных орфографических и пунктуационных ошибок; закрепить правильное написание в допущенных орфограммах.

Задачи урока:

Актуализироватьзнания по теме «Части речи», «Глагол», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение»

Развиватьумение проводить выбор правильной буквы на месте орфограмм на основе полученных и имеющихся знаний; способствовать развитию орфографической зоркости. Вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании орфограмм. Развивать умение высказываться на определенную тему, сопоставлять, анализировать

Воспитыватьмотивацию к обучению, бережное отношение к языку как к показателю культуры народа, уважение к родной речи.

Тип урока: урок работы над ошибками контрольного диктанта.

Планируемые результаты:

Предметные:

проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Личностные результаты:

имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные:

общеучебные – используют предоставленный материал для решения учебной задачи;

Логические– осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

формируется умение понимать познавательную задачу;

формируется умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

формируется умение извлекать необходимую информацию.

Регулятивные:

проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

формируется умение планировать необходимые действия;

формируется умение контролировать учебные действия;

формируется умение замечать допущенные ошибки;

формируется умение оценивать свою работу.

Коммуникативные:

адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

формируется умение слушать, задавать вопросы, высказываться, формулировать собственные мысли;

формируется умение осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные:

формируется умение осознавать трудности и стремиться к преодолению;

формируется желание приобретать новые знания, мотивация процесса образования

Реализуемые принципы: Принцип сознательности и активности, принцип наглядности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип научности

Используемые методы:

Словесные (рассказ, обяснение, беседа)
Наглядные (метод иллюстраций, в том числе обращение к материалу, представленному в учебнике)
Практические (выполнение упражнений и иных работ, связанных с формированием и отработкой навыка)
Проблемные (Сообщающее изложение с элементами проблемности)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации деятельности детей:коллективная, индивидуальная

Оборудование: доска

Образовательные ресурсы: учебник, текст диктанта

Ход урока.

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие, проверка готовности учебного места, гигиена посадки и письма учащегося.

Самоопределение к учебной деятельности

— Вспомните, чем вы занимались вчера на уроке.

— Вспомните, возникли ли у вас трудности при написании диктанта?

— Может кто-то запомнил орфограммы, которые встречались в тексте?

Отработказнаний и способов действий.

В лесу.

Мы идём по узкойдорожке берегом большого озера. Над ближним лесомвстаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкаетголубоеозеро. За ним широкойполосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мывходимв зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокиесосны.Редкий луч солнцальётся через густую зелень. Под деревьямипрохладно.Тишьиглушьвлесу.

Мы постояли у опушкии пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конецнашего пути

1 этап: Выделенные слова записываются на доске учащимися, все орфограммы обозначаются, проверяются.

2 этап: Чтение текста диктанта по предложениям. Определение всех частей речи. Определение числа и лица местоимений, рода, числа и падежа существительных, склонения глаголов.

Итог

— Итак, давайте вспомнив какие части речи сегодня встречались нам в нашей работе?

Рефлексия учебной деятельности на уроке

— Вспомните, какие цели мы ставили в начале этого урока.

— Достигли ли мы их?

— Всех ли целей удалось достигнуть?

Возможно, вам также будет интересно:

  • Фф ошибки системы автор велзи
  • Цель определить наличие или отсутствие ошибок
  • Фф ошибка в номере бтс вигуки
  • Цель метода проб и ошибок
  • Футуристические прогнозы на будущее нас не пугают ошибка

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии