Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В период правления Александра Первого предпринимаются шаги по решению крестьянского вопроса. В 1803 году принимается указ «Об обязанных крестьянах», который дает возможность помещикам освобождать крепостных крестьян за выкуп. При Александре I происходит отмена крепостного права в Прибалтике. Еще одной интересной реформой данного периода правления является учреждение военных поселений. Этим вопросом по поручению Александра I занимался М. М. Сперанский. В результате бюджет страны за несколько лет сэкономил крупную сумму денег, однако сама реформа вызвала неприятие у военных поселян, которые неоднократно бунтовали.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором
допущена ошибка |
Исправленное положение текста |
---|---|
1) | |
2) |
Найдите в
тексте исторические ошибки
В
1804 году на российский престол взошёл сын Павла — Александр I. Он был любимым
внуком Елизаветы. По мнению современников, это был тихий, уравновешенный,
спокойный человек, одинаково любящий своего отца и бабушку. Значительное
влияние на императора оказал его воспитатель — граф Пален. В манифесте о
восшествии на престол Александр обещал управлять «по законам и по сердцу
Великого Петра». Начать своё правление он намеревался с проведения либеральных
реформ. Для осуществления, которых создаёт из близких ему людей «неофициальное
правительство» — «Союз спасения». Одним из важных решений Александра стал указ
«О вольных хлебопашцах», подписанный в 1808 году. В нём говорилось о том, что
помещики должны в ближайшие 10 лет отпустить на свободу крепостных крестьян,
безвозмездно. Аракчеевым были приняты законы о введении министерств, создании
Гос.Совета и проведена реформа Сената. Александр 1 ввел Конституцию в Польше и
отменил крепостное право в России. Сперанский разработал Уставную грамоту для
РИ — прообраз первой конституции в России.
В
результате войны с Ираном (1806-1812) мы присоединили Бессарабию, а после войн
с Турцией присоединили ч.Азербайджана, Дагестан. В войне со Швецией мы потеряли
Финляндию. Участвуя в антифранцузских коалициях мы разбили французов под
Аустерлицем.
12
июня 1812 «Великая армия» Наполеона (300 тыс. человек), переправившись через
Днепр, вторглась в пределы России. Русская армия насчитывала 590 тыс. человек и
была разделена на три части: под командованием Барклая де Толли, Багратиона,
Кутузова. Французская армия продвигалась по территории России достаточно
быстро, а российская вынуждена была отступать для того, чтобы соединить
разрозненные силы под Бородино. В этой ситуации Александр был вынужден освободить
с поста главнокомандующего Тормасова и назначить Барклая де Толли. В сентябре
1812г в Филях, что под Петербургом, произошло генеральное сражение, где при
защите флешей смертельно был ранен Раевский.
На 14 декабря 1812 года
в Петербурге была назначена присяга новому императору Константину
Александровичу. Ситуация народу была непонятна, так как был жив старший брат Константина
Николай, которому многие уже присягнули, не зная, что тот отрёкся от престола в
пользу брата. Этой путаницей и решили воспользоваться члены тайных обществ. Был
выработан план: с помощью войск и жителей Петербурга заставить Сенат не
присягать новому императору. Диктатором восстания был выбран Пестель. Ранним
утром 14 декабря 1812 года восставшие построились в боевое каре у памятника Екатерине
II. Весть о начале восстания быстро облетела город, и на площадь хлынули толпы
народа. Николай в испуге покинул опасное место, так и не появившись перед
восставшими. Попытался убедить солдат и офицеров покинуть Сенатскую площадь
генерал-губернатор Петербурга М.А. Милорадович. Однако он был смертельно ранен
Рылеевым. Члены южного общества подняли восстание в Москве с 29 декабря 1825г.
— 3 января 1826г., но тоже потерпели поражение. Пятеро декабристов
(С.И.Муравьев, П.И.Пестель, С.И.Муравьев-Апостол, М.П.Бестужев-Рюмин,
К.Ф.Рылеев, С.П.Трубецкой) были повешены.
В 1804 году на российский престол взошёл сын
Павла — Александр I. Он был любимым внуком Елизаветы.
По мнению современников, это был тихий,
уравновешенный, спокойный человек, одинаково любящий своего отца и
бабушку. Значительное влияние на императора оказал его воспитатель — граф Пален. В манифесте о восшествии на престол
Александр обещал управлять «по законам и по сердцу Великого Петра». Начать своё правление он намеревался с
проведения либеральных реформ. Для осуществления, которых создаёт из близких
ему людей «неофициальное правительство» — «Союз
спасения». Одним из важных решений Александра стал указ «О вольных
хлебопашцах», подписанный в 1808 году. В
нём говорилось о том, что помещики должны в ближайшие
10 лет отпустить на свободу крепостных крестьян, безвозмездно. Аракчеевым были приняты законы о введении
министерств, создании Гос.Совета и проведена реформа Сената. Александр 1 ввел
Конституцию в Польше и отменил крепостное право
в России. Сперанский разработал
Уставную грамоту для РИ — прообраз первой конституции в России.
В
результате войны с Ираном (1806-1812)
мы присоединили Бессарабию, а после войн с Турцией
присоединили ч.Азербайджана, Дагестан. В войне со Швецией мы потеряли Финляндию. Участвуя в антифранцузских
коалициях мы разбили французов под
Аустерлицем.
12
июня 1812 «Великая армия» Наполеона (300 тыс.
человек), переправившись через Днепр, вторглась в пределы России.
Русская армия насчитывала 590 тыс. человек
и была разделена на три части: под командованием Барклая де Толли, Багратиона, Кутузова. Французская армия продвигалась по
территории России достаточно быстро, а российская вынуждена была отступать для
того, чтобы соединить разрозненные силы под
Бородино. В этой ситуации Александр был вынужден освободить с поста
главнокомандующего Тормасова и назначить
Барклая де Толли. В сентябре 1812г в Филях,
что под Петербургом, произошло
генеральное сражение, где при защите флешей смертельно был ранен Раевский.
На 14 декабря 1812 года в Петербурге была назначена присяга
новому императору Константину
Александровичу. Ситуация народу была непонятна, так как был жив старший брат
Константина Николай, которому многие уже присягнули, не зная, что тот отрёкся
от престола в пользу брата. Этой путаницей и решили воспользоваться члены
тайных обществ. Был выработан план: с помощью войск и жителей Петербурга заставить Сенат не присягать новому
императору. Диктатором восстания был выбран Пестель.
Ранним утром 14 декабря 1812 года восставшие построились в боевое каре у
памятника Екатерине II. Весть о начале
восстания быстро облетела город, и на площадь хлынули толпы народа. Николай в испуге покинул опасное место, так и не появившись
перед восставшими. Попытался убедить солдат и офицеров покинуть
Сенатскую площадь генерал-губернатор Петербурга М.А. Милорадович. Однако он был
смертельно ранен Рылеевым. Члены южного
общества подняли восстание в Москве с
29 декабря 1825г. — 3 января 1826г., но тоже потерпели поражение. Пятеро
декабристов (С.И.Муравьев, П.И.Пестель, С.И.Муравьев-Апостол,
М.П.Бестужев-Рюмин, К.Ф.Рылеев, С.П.Трубецкой)
были повешены.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
«В период правления Александра I была проведена реформа по отмене крепостного права в России. Крестьяне перестали считаться крепостными, получали личную свободу и право распоряжаться всем своим имуществом. Земельные наделы передавались в личную собственность крестьян за выкуп. Государство предоставило помещикам гарантии получения выкупных платежей, приняв их выплату на себя; крестьяне должны были выплачивать выкупные платежи государству. До заключения выкупных операций крестьяне становились временнообязанными. Крестьяне объединялись в сельские общества, а сельские общества — в волости».
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Ответ:
В правильном ответе должно быть указано:
Положение текста, в котором допущена ошибка
1) В период правления Александра I была проведена реформа по отмене крепостного права в России
2) Земельные наделы передавались в личную собственность крестьян за выкуп
Исправленное положение текста
В период правления Александра II была проведена реформа по отмене крепостного права в России
Земельные наделы передавались в собственность крестьянской общины за выкуп
Повторение по теме «Правление Александра I».
ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
«Неудачи первых недель войны, отступление русских армий без сражений породили при дворе и в обществе в целом не просто уныние, но и разговоры об измене. Главным объектом критики стал Миних, которого с учётом его иностранного происхождения обвиняли в предательстве. Всё чаще раздавались призывы к назначению главнокомандующим чрезвычайно популярного в армии и в народе недавнего победителя Персии (Ирана) генерала М. И. Кутузова. Он никогда не был любимцем царя. Александр I не мог простить ему поражения под Аустерлицем, самостоятельности, а самое главное — популярности в народе. Тем не менее император был вынужден подписать указ о назначении Кутузова главнокомандующим, уступив мнению общества».
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте отрывок из записок исторического деятеля.
«2 декабря вечером был я приглашён на совещание к Рылееву и князю Оболенскому; там застал я главных участников 14 декабря. Постановлено было в день, назначенный для новой присяги, собраться на Сенатской площади, вести туда сколько возможно будет войска под предлогом поддержания прав Константина, вверить начальство над войском князю Трубецкому, если к тому времени не прибудет из Москвы М. Ф. Орлов. Если главная сила будет на нашей стороне, то объявить престол упразднённым и ввести немедленно временное правление из пяти человек, по выбору членов Государственного совета и Сената. В числе пяти называли заранее Н. С. Мордвинова, М. М. Сперанского и П. И. Пестеля. Временному правлению надлежало управлять всеми делами государственными с помощью Совета и Сената до того времени, пока выборные люди всей земли русской успеют собраться и положить основание новому правлению. Наверно никто не знал, сколькими батальонами или ротами, из каких полков можно будет располагать. В случае достаточного числа войска положено было занять дворец, главные правительственные места, банки и почтамт для избежания всяких беспорядков. В случае малочисленности военной силы и неудачи надлежало отступить к Новгородским военным поселениям. Принятые меры к восстанию были неточны и неопределите льны, почему на некоторые мои возражения и замечания князь Оболенский и Булатов сказали с усмешкою: „Ведь нельзя же делать репетиции
-
Укажите год, когда произошли описываемые события. Назовите императора, о «новой присяге» которому идёт речь в. отрывке.
-
Под каким предлогом участники совещания планировали вывести войска на Сенатскую площадь? При каком условии было решено доверить командование войском князю Трубецкому?
-
Укажите любые две причины (предпосылки) начала движения, об участниках которого идёт речь в данном отрывке.
Задание 3.Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала Отечественной 1 войны 1812 г.?
— создание Священного союза;
— подписание Туркманчайского мира;
— присоединение к России Царства Польского;
— подписание Тильзитского мира. Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом Отечественной войны 1812 г.
Задание 4.Прочитайте отрывок из письма российского императора.
«Разрыв с Францией неизбежным. Цель Наполеона уничтожить или, по меньшей мере, унизить последнее государство, пользующееся уважением в Европе, и, чтобы этого добиться, он выдвигает вперёд неприемлемые требования, которые несовместимы с достоинством России. Он желает, чтобы были прерваны всякие торговые сношения с нейтральными державами. Это значит, лишить нас единственной торговли, которая нам остаётся. В то же время он требует, чтобы, лишившись всякой возможности вывоза за границу наших собственных произведений, мы не делали бы никаких препятствий для ввоза предметов французской роскоши, что было у нас запрещено, так как мы стали не так богаты, чтобы их оплачивать. Так как я бы никогда не мог согласиться на подобные предложения, то весьма вероятно, что следствием этого будет война, несмотря на то, что Россия сделала всё, чтобы её избежать. Она заставит кровь литься ручьями, и эти бедные люди будут опять принесены в жертву ненасытному честолюбию человека, казалось, созданного лишь для их несчастия. Вы слишком осведомлены, чтобы не видеть, насколько ему чужды либеральные идеи по отношению к Польше. Наполеон имел по этому поводу конфиденциальные разговоры с австрийским и прусским посланниками, и тон, в котором он высказывался, рисует прекрасно его характер и недостаток привязанности к Вашим соотечественникам, которых он считает лишь орудием своей ненависти к России».
1. Назовите императора, написавшего данное письмо. Укажите год, когда началась война, которую прогнозирует автор письма. 2. Какие неприемлемые требования, по мнению автора, предъявляет Франция России? Укажите два требования. 3. Укажите два любых политических изменения, произошедших с Польшей в течение трёх лет после окончания войны, прогнозируемой автором письма.
Задание 5.Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите событие, произошедшее в период войны, юбилею которой посвящена марка.
1) сражение под Аустерлицем
2) образование герцогства Варшавского
3) Тарутинский манёвр
4) заключение Тильзитского мира
Задание 6. Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к движению декабристов. 1) Южное общество; 2) междуцарствие; 3) «Союз благоденствия»; 4) «Чёрный передел»; 5) «Русская Правда». Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.
Задание 7.
Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) создания Священного союза?
— провозглашение Греции независимой республикой;
— войны европейских стран с наполеоновской Францией;
— установление дипломатических отношений между Госсией и США;
— подписание Бухарестского мирного договора.
Объясните, как выбранное Вами положение связано с созданием Священного союза.
Задание 8.Прочитайте отрывок из письма российского военачальника.
«Всемилостивейший государь! Прибыв к армии, нашёл я оную в полном отступлении, и после кровопролитных дел, в Смоленске бывших, полки весьма некомплектными. Дабы приближитьсяк пособиям, принужден я был отступать далее, дабы встречающими меня войсками, которым я дал предварительно направление к Можайску, усилиться. По сей день вступили уже в полки кавалерийские и пехотные до 17 ООО из войск, формированных генералом от инфантерии Милорадовичем. Завтрашнего числа поутру получу тысяч до 15-ти из Можайска Московского ополчения. Позиция, в которой я остановился при деревне Бородине в 12-ти верстах вперёд Можайска, одна из наилучших, которую только на плоских местах найти можно. Слабое место сей позиции, которое находится с левого фланга, постараюсь я исправить искусством. Желательно, чтобы неприятель атаковал нас в сей позиции, тогда я имею большую надежду к победе. Но ежели он, найдя мою позицию крепкою, маневрировать станет по другим дорогам, ведущим к Москве, тогда не ручаюся, что может быть должен идти и стать позади Можайска, где все сии дороги сходятся, и как бы то ни было, Москву защищать должно. Неизбежно, что от имеющих впредь быть сражений и самой осенней погоды последует убыль. Нужно содержать армию всегда в довольном комплекте, и для того должно Военное министерство, не теряя времени, обращать рекрут как можно поспешнее к Москве. Всемилостивейший государь, вашего императорского величества всеподданнейший князь ».
-
Укажите год, когда было написано данное письмо. Укажите автора.
-
Чем автор объясняет необходимость предпринятого им отступления после его прибытия в армию? Чем объясняется выбор автором позиции для сражения?
-
Укажите две причины победы России в войне, события которой описываются в данном письме.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию.
1 задание.
1) Главным объектом критики стал Миних. которого с учётом его иностранного происхождения обвиняли в предательстве |
Главным объектом критики стал Барклай де Толли. которого с учётом его иностранного происхождения обвиняли в предательстве |
2) Всё чаще раздавались призывы к назначению главнокомандующим чрезвычайно популярного в армии и в народе, недавнего победителя Персии (Ирана) генерала М. И. Кутузова |
Всё чаще раздавались призывы к назначению главнокомандующим чрезвычайно популярного в армии и в народе недавнего победителя Турции (Османской империи) генерала М. И. Кутузова |
Ответ ко 2 заданию.
1) год — 1825 г.; 2) император — Николай I |
1) ответ на первый вопрос: под предлогом поддержания прав на престол Константина; 2) ответ на второй вопрос: если к началу восстания не прибудет из Москвы М. Ф. Орлов |
1) влияние идей французских и российских просветителей XVIII — начала XIX в.; 2) победа в Отечественной войне 1812 г., которая способствовала ожиданиям, связанным с изменением наиболее негативных сторон российской действительности (господство крепостного права, бесправие основной массы населения); 3) Заграничный поход русской армии, познакомивший молодых дворян с социально-политическими изменениями в Европе после Французской революции XVIII в., обогативший их новыми впечатлениями, идеями и жизненным опытом; |
Ответы к 3 заданию
1) правильный ответ — подписание Тильзитского мира:
2) объяснение, например: по условиям Тильзитского мира Россия присоединилась к континентальной блокаде Англии, что было крайне невыгодно для экономического развития страны: резко сократился кспорт хлеба, импорт товаров в россию. РОССИЯ НАРУШАЛА континентальную блокаду, что ухудшало отношения с Францией и вело к войне с ней.
ОТВЕТЫ К 4 ЗАДАНИЮ.
1) император — Александр I; 2) год — 1812 г. Б)1) прервать всякие торговые сношения с нейтральными державами; 2) не делать никаких препятствий для ввоза предметов французской роскоши |
В)
1) образование Царства Польского; 2) вхождение Царства Польского в состав Российской империи; 3) дарование российским императором конституции Царству Польскому. Могут быть указаны другие изменения |
ОТВЕТ К 5-2
ОТВЕТ 6-4
ОТВЕТЫ 7.
1) правильный ответ — войны европейских стран с наполеоновской Францией;
2) объяснение, например: создавая Священный союз, европейские монархи стремились закрепить международный порядок, установленный на Венском конгрессе после разгрома Франции, не допустить …ситуацию, чтобы одному государству удалось установить собственные порядки в большей части Европы.
ОТВЕТЫ 8
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) год — 1812 г.: 2) автор — М. И. Кутузов
|
Контрольная работа по теме: «Россия в эпоху правления Александра I».
9 класс
1 – вариант
Часть I.
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.. — 2 б.
СОБЫТИЕ |
ГОДЫ |
А) подписание Тильзитского мира Б) битва при Ватерлоо В) создание Государственного совета |
1) 1801 год 2) 1803 год 3) 1807 год 4) 1810 год 5) 1815 год |
2.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. -1 б.
1) Бородинская битва
2) Венский конгресс
3) дарование Конституции Царству Польскому
4) Реформа образования
3. Запишите термин, о котором идёт речь. — 1 б.
«Созданные в начале XIX в. органы центрального управления, имевшие единоличных руководителей, подчинявшихся непосредственно императору».
4. Какие три из перечисленных положений характеризуют период «аракчеевщины»? Соответствующие цифры запишите в ответ. — 2 б.
1) палочная дисциплина в армии
2) предоставление автономии университетам
3) судебная реформа, введение суда присяжных
4) создание военных поселений
5) ужесточение цензуры
6) расширение прав местного самоуправления
5. Какие три из перечисленных мероприятий были проведены в период правления Александра I? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. — 2 б.
1) создание Государственной думы
2) создание Верховного тайного совета
3) создание Государственного совета
4) созыв Уложенной комиссии
5) замена коллегий министерствами
6) создание военных поселений
6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. — 1 б.
1) В результате решений Венского конгресса к Российской империи было присоединено Царство Польское.
2) В 1816 – 1819 году Александр I отменил крепостное право на территории Прибалтики.
3) Преобразования Александра I можно назвать прогрессивными и либеральными.
4) Внешняя политика Александра I в 1812 — 1815 была достаточно успешной.
Номер предложения, содержащего… |
|||
тезис 1 |
факт 1 |
тезис 2 |
факт 2 |
7. Запишите словосочетание, пропущенное в схеме. — 1 б.
8. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Укажите событие, в память которого в России была выпущена данная медаль.— 1б.
Часть II.
9. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В период правления Александра Первого предпринимаются шаги по решению крестьянского вопроса. В 1803 году принимается указ «Об обязанных крестьянах», который дает возможность помещикам освобождать крепостным крестьян за выкуп. При Александре I происходит отмена крепостного права в Прибалтике. Еще одной интересной реформой данного периода правления является учреждение военных поселений. Этим вопросом по поручению Александра I занимался М.М. Сперанский. В результате бюджет страны за несколько лет сэкономил крупную сумму денег, однако сама реформа вызвала неприятие у военных поселян, которые неоднократно бунтовали.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы). — 3 б.
Положение текста, в котором допущена ошибка |
Исправленное положение текста |
1) |
|
2) |
10. Существует точка зрения, что внешняя политика России при Петре I и Александре I имела общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.— 2 б.
_____________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
16-14 б. – «5»
13-11 б. — «4»
10- 8 б. — «3»
менее 8 б. – «2»
Контрольная работа по теме: «Россия в эпоху правления Александра I».
9 класс
2 – вариант
Часть I.
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.. — 2 б.
СОБЫТИЕ |
ГОДЫ |
А) создание Священного союза Б) министерская реформа В) указ о «вольных хлебопашцах» |
1) 1802 год 2) 1803 год 3) 1807 год 4) 1810 год 5) 1815 год |
2.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. – 1 б.
1) подписание Тильзитского мира
2) реформа образования
3) Битва народов
4) создание Государственного совета
3. Запишите термин, о котором идёт речь. — 1 б.
«Условное название политики, отличавшейся мелочной регламентацией, всесилием чиновничества, пресечением всяческого своеволия, данное по имени одного из приближённых Александра I».
4. Какие три положения из перечисленных ниже относятся к «Русской правде» П. И. Пестеля? Соответствующие цифры запишите в ответ. — 2 б.
1) сохранение в неприкосновенности сословных прав и привилегий
2) установление конституционной монархии
3) унитарное государство
4) федеративное государство
5) установление республики
6) освобождение крепостных крестьян
5. Какие три из перечисленных событий относятся к Отечественной войне 1812 г.? Соответствующие цифры запишите в ответ. — 2 б.
1) Смоленское сражение
2) оборона Севастополя
3) бой под Малоярославцем
4) Чесменское сражение
5) оборона Шипки
6) Тарутинский марш-манёвр
6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. — 1 б.
1) Россия заключила Тильзитский мир, по которому присоединялась к континентальной блокаде Англии.
2) При Александре I Царство Польское получило Конституцию, произошла отмена крепостного права в Прибалтике.
3) Многие преобразования Александра I можно назвать прогрессивными и либеральными.
4) Внешняя политика начального периода правления Александра I имела ряд негативных последствий.
Номер предложения, содержащего… |
|||
тезис 1 |
факт 1 |
тезис 2 |
факт 2 |
7. Запишите слово, пропущенное в схеме. — 1 б.
8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Какому событию посвящено данное изображение? — 1 б.
Часть II.
9. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
«Неудачи первых недель войны, отступление русских армий без сражений породили при дворе и в обществе в целом не просто уныние, но и разговоры об измене. Главным объектом критики стал Миних, которого с учётом его иностранного происхождения обвиняли в предательстве. Всё чаще раздавались призывы к назначению главнокомандующим чрезвычайно популярного в армии и в народе, недавнего победителя Персии (Ирана) генерала М. И. Кутузова. Он никогда не был любимцем царя. Император не мог простить ему поражения под Аустерлицем, самостоятельности, а самое главное – популярности в народе. Тем не менее, он был вынужден подписать указ о назначении Кутузова главнокомандующим, уступив мнению общества».
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы). — 3 б.
Положение текста, в котором допущена ошибка |
Исправленное положение текста |
1) |
|
2) |
10. Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, обусловленные временным фактором, в политике Екатерины II и Александра I имелись общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность. — 2 б.
_____________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
16-14 б. – «5»
13-11 б. — «4»
10- 8 б. — «3»
менее 8 б. – «2»
Контрольная работа по теме: «Россия в эпоху правления Александра I».
КЛЮЧ
№п/п |
1 – вариант |
2 – вариант |
1 – 2 б. |
354 |
512 |
2 – 1 б. |
4123 |
2143 |
3 – 1 б. |
министерства |
аракчеевщина |
4 – 2 б. |
145 |
356 |
5 – 2 б. |
356 |
136 |
6 – 1 б. |
3241 |
3241 |
7 – 1 б. |
Бородинская битва |
Министерства |
8 – 1 б. |
Заграничный поход русской армии |
Восстание декабристов |
– 3 б. |
1) В 1803 году принимается указ «Об обязанных крестьянах». В 1803 году принимается указ «О вольных хлебопашцах». 2) Этим вопросом по поручению Александра I занимался М.М. Сперанский. Этим вопросом по поручению Александра I занимался А.А. Аракчеев. |
1) Главным объектом критики стал Миних, которого с учётом его иностранного происхождения обвиняли в предательстве.- Главным объектом критики стал Барклай де Толли, которого с учётом его иностранного происхождения обвиняли в предательстве. 2) Всё чаще раздавались призывы к назначению главнокомандующим чрезвычайно популярного в армии и в народе, недавнего победителя Персии (Ирана) генерала М. И. Кутузова. – Всё чаще раздавались призывы к назначению главнокомандующим чрезвычайно популярного в армии и в народе, недавнего победителя Турции (Османской империи) генерала М. И. Кутузова. |
10 – 2 б. |
Могут быть приведены следующие факты: 1) в годы нахождения у власти обоих правителей Россия была членом европейских коалиций (в годы правления Петра I – антишведской (Северный союз), в годы правления Александра I – антифранцузской); 2) в годы нахождения у власти обоих правителей Россия вела победоносные войны со Швецией, завершившиеся присоединением новых территорий; 3) в годы нахождения у власти обоих правителей Россия вела победоносные войны с Ираном (Персией), завершившиеся присоединением новых территорий; 4) в годы нахождения у власти обоих правителей Россия вела войны с Турцией. |
Могут быть приведены факты (положения): 1) и Екатерина II, и Александр I проводили реформы государственного управления; 2) оба монарха вели войны с Турцией; 3) оба монарха осуществляли реформы народного просвещения; 4) политика обоих правителей способствовала расширению территории Российской империи. |
Критерии оценки: 16-14 б. – «5» 13-11 б. — «4» 10- 8 б. — «3» менее 8 б. – «2» |