Citroen c4 ошибка коробки при

Раз уж про коробку вопрос, то и я задам вопрос.

Иногда при переключении со 2 на 3, не сразу переключается. На индикаторе мелькают положения скорости 2 и 3. Так несколько раз, пока не встанет на 3 скорость. И толчки, иногда достаточно сильные добавились при переключении. Особенно заметны при переходе со 2 на 3.

Заметил это после того как у ОД мне меняли свечи.

Это точно связано с заменой свечей, так как до этого с коробкой все было хорошо и переключения проходили незаметно. Когда забрал машину, неадекватное поведение коробки сразу стало заметно. Напрягают эти толчки и задержки.

Вот и вопрос у меня как это может быть связано? Не могли ли мне там чего поменять на старое. Уж очень просто заметна разница в поведении коробки до и после. И что мне делать в такой ситации?

Ошибка «неисправность акпп»

Модератор: juri

Cmd

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 10:36
Авто: C4 седан 120 л.с. Tendance белый 2013г.в.
Пробег: 103000
Прошлый авто: Audi a3

Ошибка «неисправность акпп»

#1

Всем привет, нужна помощь!
Поехал из москвы в грузию (2300км), проехал 1800км до границы, остановок было мало, часа полтора остановка после 1000км пробега.
Выскочила ошибка, неисправность акпп. Встала в аварийный режим (на 3 передаче горело s и *). Заглушил-завел ошибки нет.
При езде по горам очень слабая тяга была, возможно перегрелась акпп да и двигатель (радиатор давно не мылся)
После границы ехал на типтронике, потихоньку проезжал около 100км (иногда и через 10км) загоралась ошибка. Глушил, минут 15 ждали и ехали.
Сейчас 3 дня ездил как обычно по городу на акпп, ошибкок не было. Решил что действительно просто перегрелась, думал решу проблему промывкой радиатора, но сегодня буквально через 3-4 км выскочила опять ошибка((
Вчера ездил на компьютерную диагностику, ничего не показало.. в истории ничего нет.
Около месяца назад заметил толчки более сильные чем обычно между 1 и 2.
Может ли быть дело в нехватке масла в акпп?
Проблема в том что на территории грузии нет запчастей на французов, только под заказ и ждать около месяца.. а мне надо 15го быть в москве…
Помогите плз, что можно проверить своими руками, надо как-то доехать до москвы..
Ps хочу попробовать найти здесь где нибудь obd сканер, как появится ошибка посмотреть хотя бы что за ошибка и уже делать выводы…
Ps после почвления первый раз ошибки проехал уже более 600км, по ощущениям никаких скрипов нет, тяга в норме…


Аватара пользователя

Ltd500

Майор
Майор
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 06:13
Откуда: Лос-Петрос
Авто: Volvo XC60 D4
Пробег: 100К+
Прошлый авто: «Пижон какой-то»© 161K
:
За разработку логотипа За верность PSA 5 лет клубу
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 270 раз

Ошибка «неисправность акпп»

#2

Сообщение Ltd500 » 03 июл 2018, 20:34

Перегрев, особенно когда долго скорость больше 130км, а там как я слышал к 38 градусам приближается температура. Читал у Кекнаса кажется по поводу перегрева коробки, он на свою машину внешний радиатор для коробки установил

Это вечная война, человека и бабла


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13600
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1385 раз
Поблагодарили: 1957 раз

Ошибка «неисправность акпп»

#3

Сообщение frog2050 » 03 июл 2018, 20:45

Cmd
Вообще, с коробкой хоть чего нибудь делал прошлый хозяин ?
У меня начала коробка в аварийку выпадать как раз в районе 90-95 т.км. на Хэтче.
Но я вообще не лазил в коробку ни разу, даже масло не менял.
Так и отдал в трейдин, там не увидели ошибок по коробке.
Но коробка пиналась до этого существенно.

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Cmd

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 10:36
Авто: C4 седан 120 л.с. Tendance белый 2013г.в.
Пробег: 103000
Прошлый авто: Audi a3

Ошибка «неисправность акпп»

#4

Сообщение Cmd » 03 июл 2018, 20:47

Ltd500 писал(а):Источник цитаты Перегрев, особенно когда долго скорость больше 130км, а там как я слышал к 38 градусам приближается температура. Читал у Кекнаса кажется по поводу перегрева коробки, он на свою машину внешний радиатор для коробки установил

Да, предположу что перегрев, но сегодня машина стояла всю ночь и я проехал 3-4км и загорелась опять ошибка, на улице сегодня не так уж и жарко… не думаю что за такое короткое время она бы нагрелась…
Я думаю может после перегрева испарилась часть масла и его сейчас там не хватает?
Может что посоветуете?

Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:

frog2050 писал(а):Источник цитаты Cmd
Вообще, с коробкой хоть чего нибудь делал прошлый хозяин ?
У меня начала коробка в аварийку выпадать как раз в районе 90-95 т.км. на Хэтче.
Но я вообще не лазил в коробку ни разу, даже масло не менял.
Так и отдал в трейдин, там не увидели ошибок по коробке.
Но коробка пиналась до этого существенно.

У меня сейчас пробег 145, брал на 100 тыс, предыдущий владелец менял масло на 90 где-то, по причине того что потек сальник, поменяли сальник и поменяли соответственно масло, больше ничего не делали…


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13600
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1385 раз
Поблагодарили: 1957 раз

Ошибка «неисправность акпп»

#5

Сообщение frog2050 » 03 июл 2018, 20:54

Посмотри пластиковую защиту под днищем.
Скинь клемму на минут 10 с АКБ.
Проверь уровень масла в коробке(не помню при работающем двигателе или заглушенном надо проверять)
Это минимум, чего надо посмотреть.
Ну и Лексия там есть у кого ?

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Аватара пользователя

Technics66

Маршал
Маршал
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 158000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1744 раза

Ошибка «неисправность акпп»

#6

Сообщение Technics66 » 03 июл 2018, 21:01

frog2050 писал(а):Источник цитаты Ну и Лексия там есть у кого ?

Сам не пользовался но вроде правильная ELM и FAP может дать немного больше информации чем просто чтение ошибок торком. Я про диагностику на коленках в походных условиях. Если найдётся лексия то это вообще хорошо.

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь


Cmd

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 10:36
Авто: C4 седан 120 л.с. Tendance белый 2013г.в.
Пробег: 103000
Прошлый авто: Audi a3

Ошибка «неисправность акпп»

#7

Сообщение Cmd » 03 июл 2018, 21:02

frog2050 писал(а):Источник цитаты

Посмотри пластиковую защиту под днищем.
Скинь клемму на минут 10 с АКБ.
Проверь уровень масла в коробке(не помню при работающем двигателе или заглушенном надо проверять)
Это минимум, чего надо посмотреть.
Ну и Лексия там есть у кого ?

Лексия на вряд ли есть, диагностировали каким то универсальным видимо устройством, типв планшета ну и там выбирали можель год и тд авто.
Клему скидывал на минут 15, но ошибка потом все равно выскакивала.
А что именно смотреть на пластиковой защите?

Отправлено спустя 51 секунду:

Technics66 писал(а):Источник цитаты

frog2050 писал(а):Источник цитаты Ну и Лексия там есть у кого ?

Сам не пользовался но вроде правильная ELM и FAP может дать немного больше информации чем просто чтение ошибок торком. Я про диагностику на коленках в походных условиях. Если найдётся лексия то это вообще хорошо.

Вот ELM попробую здесь купить, чтобы при возникновении ошибки посмотреть хотя бы ее номер…


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13600
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1385 раз
Поблагодарили: 1957 раз

Ошибка «неисправность акпп»

#8

Сообщение frog2050 » 03 июл 2018, 21:10

Cmd писал(а):Источник цитаты Вот ELM попробую здесь купить, чтобы при возникновении ошибки посмотреть хотя бы ее номер…

Это вряд ли поможет, ошибки не будет, если её нет в бортовом компе.

Cmd писал(а):Источник цитаты А что именно смотреть на пластиковой защите?

У меня после того как защита покоцалась с левой стороны, начались пакости с коробкой.
Возможно неправильно потоки воздуха остужали АКПП

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Cmd

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 10:36
Авто: C4 седан 120 л.с. Tendance белый 2013г.в.
Пробег: 103000
Прошлый авто: Audi a3

Ошибка «неисправность акпп»

#9

Сообщение Cmd » 03 июл 2018, 21:20

frog2050 писал(а):Источник цитаты

Cmd писал(а):Источник цитаты Вот ELM попробую здесь купить, чтобы при возникновении ошибки посмотреть хотя бы ее номер…

Это вряд ли поможет, ошибки не будет, если её нет в бортовом компе.

Cmd писал(а):Источник цитаты А что именно смотреть на пластиковой защите?

У меня после того как защита покоцалась с левой стороны, начались пакости с коробкой.
Возможно неправильно потоки воздуха остужали АКПП

У меня сегодня выскочила ошибка, но я заглушил и завел авто — она исчезла. А если был бы ELM то я бы не глушил авто и посмотрел бы что за ошибка…


Аватара пользователя

Technics66

Маршал
Маршал
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 158000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1744 раза

Ошибка «неисправность акпп»

#10

Сообщение Technics66 » 03 июл 2018, 21:22

Этих ELM много всяких разных и построены на разных микросхемах и не все правильно работают. Оригинальная и правильные копии ELM построена на процессоре PIC16…, мне встречались версии на других процессорах где так сказать поддержка протокола оригинального протокола сделано программно и там специфичные программ типа FAP могут и не работать. Как внешне определить правильный ELM от неправильного без вскрытия не скажу. Как вариант брать EML в полупрозрачном корпусе и смотреть наличие отдельного модуля BT т.к. PIC16 данные может выдавать только в UART порт и на него подключен внешний BT модуль. Есть ELM где процессор со встроенным BT и там полной поддержки всех возможностей ELM ожидать не стоит.

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь


miron16

Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 232 раза

Ошибка «неисправность акпп»

#11

Сообщение miron16 » 03 июл 2018, 21:22

Ошибки в мозгах должны оставаться. По крайней мере у меня так было выскочит, потом пропадет, в компе ее нет а лексией в мозгах видится. Похожая ситуация происходит когда умирает клапан давления или оба клапана. Но опять же, ошибка должна быть в мозгах, всякая херня типо ЕМЛ ее не покажет. А уровень трансмисионки проверяется на работающем авто и прогретой жиже до 60 градусов(жиже в коробке).

Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
ошибки в мозгах есть если конечно клемму не скидывать.


Аватара пользователя

Technics66

Маршал
Маршал
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 158000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1744 раза

Ошибка «неисправность акпп»

#12

Сообщение Technics66 » 03 июл 2018, 21:36

Немного информации для понимания как работает. Ошибки в ЭБУ (мозгах) ни какого отношения к АКПП не имеют. С АКПП на диагностический разъём OBDII идёт отдельный провод и если я не ошибаюсь то там K-Line а не CAN шина, а диагностика ЭБУ идёт по другим проводам. Всё намного сложнее чем кажется на первый взгляд и тут каждая мелочь может сыграть свою роль.

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13600
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1385 раз
Поблагодарили: 1957 раз

Ошибка «неисправность акпп»

#13

Сообщение frog2050 » 03 июл 2018, 21:36

miron16 писал(а):Источник цитаты ошибки в мозгах есть если конечно клемму не скидывать.

Если ошибка есть, то хоть скидывай , хоть нет клемму акб, на любое время,ошибка останется и не мотрется.
Лексией она будет видна.

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


fp783

Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 09:29
Откуда: Москва
Авто: C4 седан 150л.с shine altimate
Пробег: 27000
Прошлый авто: Skoda octavia
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 33 раза

Ошибка «неисправность акпп»

#14

Сообщение fp783 » 03 июл 2018, 22:31

ELM приборчик нужный. У жены и сестры две одинаковые X1 ,скачал правильную программу для BMW и все читает и стирает. Вот только для Citroen не хочет читать коробку


Cmd

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 10:36
Авто: C4 седан 120 л.с. Tendance белый 2013г.в.
Пробег: 103000
Прошлый авто: Audi a3

Ошибка «неисправность акпп»

#15

Сообщение Cmd » 03 июл 2018, 23:04

miron16 писал(а):Источник цитаты Ошибки в мозгах должны оставаться. По крайней мере у меня так было выскочит, потом пропадет, в компе ее нет а лексией в мозгах видится. Похожая ситуация происходит когда умирает клапан давления или оба клапана. Но опять же, ошибка должна быть в мозгах, всякая херня типо ЕМЛ ее не покажет. А уровень трансмисионки проверяется на работающем авто и прогретой жиже до 60 градусов(жиже в коробке).

Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
ошибки в мозгах есть если конечно клемму не скидывать.

Лексию навряд ди получится здесь найти, в лучшем случае найду elm, и то не факт. Но мне надо каким-то образом доехать до москвы…
не нашел на ютюбе проверку уровня масла акпп, может на форуме где-то подробно описано?
Получится ли в домашних условиях проверить?
Еще проблема в том, что наврядли найду оригинально масло для акпп, планировал поменять антифриз здесь, так и с антифризом проблемы тут, все что продают заточены не под российские условия)
До -30 максимум вроде


Зимой при повышении температуры к нулю выскочила ошибка АКПП (PRND Отремонтируйте коробку передач) при этом коробка не перешла в аварийный режим( 3-я передача) а продолжила работу в обычном режиме. Первый раз подумал глюк. Во второе потепление опять выскочила и все те же условия.
Подключив Лексию по коробке были две ошибки :
Р1748 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ЧЕРЕЗ ТЕПЛООБМЕННИК (ТИП AL4 И AT8)( условие возникновения при температуре масла 60 градусов) Принцип действия: масло нагрелось-клапан открылся и гоняет масло через теплообменник. В моем случае не срабатывал клапан.
Р1799 ошибка по датчику положения рычага переключения АКПП (эта ошибка старая, недействительная).

В общем клапан под замену.

Оригинальный номер 2529.29 ценник от 2500 в сомнительной фирме до 4500 у официалов. Средний ценник из того что в наличии 3300 руб. Но есть его аналог немецкой фирмы PIERBURG 7.02256.05.0 по цене 1300 руб. Решил рискнуть и поставить его.
В гаражном сервисе по французам стоимость замены объявили 2000 руб., официалы запросили 3500 с учетом всех скидок. По рекомендации Ситроен на эту работу отводится 1,5 нормочаса с коэффициентом 2. Кому интересно может сам посчитать. Я решил делать сам. Делал прям на улице, без гаража и подъемника.
Процедура не сложная, но есть неудобные моменты. Отметил что будем менять.
Масло сливать из коробки не требуется.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Датчик выделен стрелкой

В общем поднял левую сторону, снял колесо переднее. Затем снял подкрылок, крепится на 5 винтах под торкс и 4 клипсах. Стал виден датчик.
В крыле оказалось много земли, за подкрылком. Обалдел. Все вычистил.
Затем разбираем подкапотное пространство. Провод датчика идет в разъем под платформой АКБ.
Снимаем резонатор, воздуховоды, распред-блок на АКБ, кожух АКБ и собственно сам АКБ.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Затем снимаем блок управления АКПП, крепится на два самореза. Отводим его в сторону, чтобы не мешал, на воздушный фильтр. И открутив две гайки снимаем пластиковую подставку под АКБ.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Затем снимаем фиксаторы двух жгутов проводов (выделил фиолетовым кругом), и откручиваем две шпильки на платформе и 4 болта на боку платформа (выделил красным цветом) ну и как известно один из этих болтов закручен со стороны крыла (на фото его не видно, место где он отметил желтым цветом).У меня официалы (ААрон Авто, доступ к авто был только у них и у меня) сняли и на место не вернули.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Здесь видна гайка 4-го болта.

Получаем такой шикарный вид. За платформой с подушкой АКПП находится разъем АКПП в который приходят провода со всех датчиков и клапанов АКПП.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Фото разъема.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Фото разъема

Разъем в сборе крепится двумя винтами Торкс. Разъединяется вытягиванием белой направляющей. На месте вытягивать ее сложно, поэтому сначала открутил винты, освободив разъем. Трещоткой или отверткой к нижнему винту не подлезть, нужен обычный ключ буквой «Г». На фото выделил винты крепления.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Винты крепления

С нужной нам части разъема снимаем крышку. Снимается сдвигом по направляющим вверх (в сторону от проводов), перед сдвигом надо срезать пластиковый хомут который крепит провода к крышке (желтым выделено) и если не хватит сил или страшно сломать отогнуть аккуратно отверткой защелки ( отметил красным). Сам побоялся и отогнул защелки.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Защелки

Затем переворачиваем разъем и выталкиваем аккуратно разъем клапана, он первый со стороны проводов.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Разъем уже удален.

Так как провод датчика был заправлен в заводские хомуты до установки АКПП на автомобиль, подлезть к ним нереально. Было принято решение срезать провода старого датчика и вытягивать их.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Срезанный датчик
Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Полный размер

Новый датчик на месте.

Проводку нового просто прикрепил стяжками к заводскому жгуту в доступных местах.
Синий разъем просто вставляется в общий разъем АКПП. Держится на мелких защелках.Закрываем крышкой, крепим стяжкой провода к крышке (как было). Соединяем разъем при помощи направляющей белого цвета. Прикручиваем разъем винтами на место и собираем автомобиль в обратной последовательности.

Так же давно разбил ПТФ правую. Купил по совету ПТФ от нексии(номера есть на драйве) за 410 руб с лампой. Установил. Родная поярче и существенно поярче. Но мои отражатель из родной ПТФ начал отслаиваться и весь в не отмываемых пятнах. Так что не стал замарачиваться с переклейкой стекла. Позже куплю оригинальную.
Работы полностью заняли 2,5 часа.
Так как проявлялась при нагреве в пробках, жду понедельника для проверки в пробках.
Всем кто прочитал длинную простынь, СПАСИБО.
Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла.

Фото

21.08.2018, 18:05

Тазовский

После запуска машины минут через 5 вылезла ошибка неисправность АКПП. Коробка ведет себя как бы без замечаний, переключение происходит как обычно с 1и по 4, в аварию на 3 режим не уходит. Единственное мигают одновременно с цифрой передачи снежинка и S. Ошибка выскакивает сразу при включения зажигания, даже не приходиться заводить двигатель, сигналит 4 раза горит service и как я уже сказал одновременно снежинка и S. Пробывал скидывать клемму аккумулятора, подключать диагностику. Диагностика её не видит зато выдаёт кучу ошибок которые не выскакивали, около 30 типо не работает магнитола, не работает левая колонка, не горят стоп сигналы, но всё работает. Что бы это могло быть, до официалов тысяча километров. Может кто что подскажет.

Фото

21.08.2018, 18:33


Калининград

У меня была похожая беда. https://www.drom.ru/reviews/citroen/c4/114108/116382/
Мне заменили какую то фигню в коробке, датчик или клемму…

Но у тебя там вроде все серьезней. Тут без диагностики никак…

Фото

21.08.2018, 21:58


Новосибирск

Скинь все ошибки и попробуй снова. Как будет себя после этого вести машина. Какие ошибки появятся. Из за ошибок в памяти мозги не адекватно себя ведут. Ну и ищи причину, она есть где то. И да, на БУ Акпп много чего завязано, поэтому машина может показать ошибку акпп, а на самом деле, к примеру может датчик абс накрывается. Кури мануал и ищи причину. Обязательно отпишись, когда найдёшь занозу… Акпп на наших машинах слабое место, надеюсь всё не так серьёзно. удачи

Фото

21.08.2018, 22:59


Тула

Сколько пробег, когда менял масло в коробке? я менял на 40 тыс, тоже выскакивала ошибка, потом поменяли клапан на коробке, успел по гарантии. Сейчас пробег 110 тыс, пока не брыкается, думаю пора поменять масло в коробке. Масло в коробке меняется в 2 этапа, сливают половину около 5 литров, покатаешься около 1 тыс, меняют также, сливают 5 литров и доливают новое.

1


Фото

22.08.2018, 06:37


Новокузнецк

было такое пару раз без видимых причин. потом само пропало,больше не повторяется. чудеса)

Фото

22.08.2018, 10:06


Санкт-Петербург

Неисправные передние датчики АБС могут выдавать ошибку АКПП. Компьютер АКПП получает с них данные и при обрыве цепи, реагирует. Неисправность может быть плавающая, есть контакт- нет.
В этом случае, должны быть ошибки АБС/ЕСП.

3


Фото

24.05.2020, 18:46


Ломоносов

у меня на ходу загорелись S и снежинка ! и потом при включении пищит и загорается надпись /неисправность АКПП/ сделали диагностику ! было четыре ошибки по двигателю [ генератор высокое напряжение / ванос / катализатор / и термостат ! ] все неиспр устранили ! по коробке ошибок не было ! сейчас ошибка только по подогреву лямда 2 ! по коробке по прежнему ошибок нет !!!! но продолжает гореть снежинка и S и пищать при вкл зажигания и гореть надпись неисправность АКПП ! в аврийный режим не встовала ! работает нормально ! что это ? как убрать эту надпись при вкл зажигания ? если вдруг это был просто глюк !

Фото

08.06.2020, 00:52


Москва

У меня такое каждый раз, когда авто постоит на солнце. Прошлым летом было два раза, и вчера снова началось. В сервисе не понимают причину. Если кто-то разобрался, напишите, пожалуйста, что делать.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

КПП — один из основных агрегатов в системе автомобиля. Если механика до боли проста в своем конструктиве, то автомат — узел куда сложнее. Любой вид коробок, в том числе и АКПП, берет на себя огромную нагрузку. Следствием становятся поломки. Прежде всего, они становятся следствием естественного износа, так как автоматическая коробка передач имеет определенный ресурс. Но на износ также воздействует ряд ситуаций, происходящих по вине автовладельца. Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание, критические нагрузки, езда на холодном масле, экстремальный стиль вождения с резкими и частыми стартами и стопами. Все это неминуемо приводит к различного рода поломкам.

Каждый автовладелец, который хотя бы раз ремонтировал коробку передач, знает, насколько это может быть затратно. Поэтому своевременный ремонт — это, своего рода, экономия финансов. Следовательно, необходимо следить за состоянием АКПП и при образовании симптомов неисправности сразу обращаться к специалистам. Как понять, что коробка вышла из строя и причины — об этом наша статья.

Симптомы поломки автомата типичны и однозначны:

  • ощутимая вибрация по кузову во время или начале движения;
  • нехарактерные коробке стуки, скрежет, запах гари;
  • пробуксовка;
  • залипание или задержка переключения передачи, полное отсутствие одной/нескольких передач;
  • check на панели приборов;
  • полный стоп авто.

Любое нетипичное поведение коробки — признак ее неисправности. Поэтому понять, что АКПП сломана и требует ремонта, сможет даже новичок. Куда сложнее определить в какой именно части произошла поломка. Ведь АКПП состоит из десятка дополнительных комплектующих и различных расходных материалов. Далее расскажем о самых уязвимых местах автомата и причин их выхода из строя.

Безусловно, в зависимости от сложившейся ситуаций и условий, в АКПП может сломаться что угодно. Начиная от шланга, заканчивая серьезным агрегатом. Например, гидроблоком. Но ниже приведем примеры тех деталей, которые выходят из строя чаще всего.

ATF (масло)

Трансмиссионная жидкость — важнейший элемент для работоспособности автоматической коробки передач. Она не только становится основой работы гидротрансформатора, но и передает давление, контролирует температуру, смазывает трущиеся друг о друга детали, вызывает включение передачи.

Поэтому, если есть какие-либо отклонения в масле, это неминуемо приведет к поломке. За маслом очень важно следить, своевременно менять его не только, исходя из требований и рекомендаций производителя, но и на основе условий, в которых пребывает автомобиль. Часто своевременная замена масла АКПП становится эффективной профилактикой, благодаря которой можно избежать массы проблем по коробке. Если все-таки поломка образовалась и она стала следствием проблем с маслом, то это могли вызвать следующие причины.

Состояние трансмиссионного масла

Жидкость имеет свой ресурс. Так как она подвергается высоким температурам, постоянно в движении и омывает детали, со временем теряются химические и физические свойства. Масло загрязняется, становится редким, теряются смазывающие свойства. Если мусор попадает в масло (как правило, это продукты износа, вырабатываемые трущимися деталями), он оседает на все компоненты, которые омывает масло. Результат — засоренные детали и их выход из строя.

Поэтому постоянно нужно контролировать цвет масла, его консистенцию и степень загрязнения. Сделать это можно в ходе диагностики или ТО, а также самостоятельно с помощью щупа, предоставленного комплектацией автомобиля.

Отметим, что замена масла регламентирована производителем. Частота зависит от типа коробки, возраста автомобиля. В некоторых авто замена требуется каждые 15-20 тысяч км пробега, в других — 70-80 тысяч. Тем не менее, масло должно меняться в любых коробках, независимо от того, что написано в мануале от производителя. Об оптимальной частоте замены трансмиссионной жидкости подскажет мастер нашего СТО на основе технических параметров АКПП.

Масляное голодание

Недостаток масла непременно скажется на работе АКПП. Перегрев, вибрация, проскальзывание передач могут свидетельствовать о недостатке ATF. Результат — выход из строя более серьезных и сложных комплектующих.

Количество масла можно также проверить в условиях СТО или самостоятельно с помощью того же щупа. На нем предусмотрены отметки, на которые нужно ориентироваться. Проверяйте количество масла 1 раз в 1 месяц в качестве профилактики. Тем более, что этот процесс займет не более 5 минут. Если масла не хватает, его нужно долить. Но тут есть нюанс. Доливается масло только в том случае, если залитое находится в надлежащем состоянии (об этом скажет цвет). Если же масло уже черного цвета или есть мусор, необходимо провести полную замену.

Утечка

Утечка масла приведет к масляному голоданию и поломкам. Понять, что есть протечка можно легко на глаз — под автомобилем будет масляная лужа. Как правило, протечка происходит в местах соединения шлангов, картере, линии электроники. Если утечка замечена, необходимо ее устранить путем замены той детали, которая дала течь.

Критическая температура АКПП (перегрев)

Перегрев критически воздействует на коробку. Подразумевается перегрев масла. Горячее масло способно расплавить пластиковые детали, вывести из строя металлические компоненты. Перегрев происходит по двум причинам:

  1. Чаще — проблемы с маслом: недостаток, низкое качество, загрязненность.
  2. Реже — проблемы с радиатором.

В любом случае высокая температура масла должна устраниться. Нужно проверить и количество/качество масла, и состояние радиатора. Если проблема в первом — масло меняется, если во втором — радиатор или ремонтируется/меняется, или устанавливается дополнительный. Имеет значение условия эксплуатации автомобиля и качество самого радиатора. Если температура выше 100 градусов, не стоит медлить с ремонтом, так как этот показатель считается критическим.

Гидротрансформатор (бублик, ГДТ)

Гидротрансформатор — основа автоматической коробки передач. Эта деталь отвечает за переключение передач и сцепление, берет на себя вращающий момент и обеспечивает плавность переключения передачи. О том, что ГДТ неисправен, скажут проблемы в переключении передачи. Как правило, они переключаются с заминкой, или вовсе выпадают.

Гидротрансформатор — ремонтопригодная деталь. Несмотря на то, что она сварена, в условиях СТО ее можно раскрыть, промыть изнутри, отремонтировать и снова сварить. Работа не из дешевых, но в любом случае обойдется дешевле, чем покупка новой детали. Да и восстановить “родную” запчасть будет надежнее, чем установить “неродную” или б/у.

Гидравлическая клапанная плита (гидроблок)

Полноценные мозги автоматической коробки передачи — гидроблок. Он способствует циркуляции трансмиссионной жидкости, контролирует переключение передачи. Из-за нагрузок, принимающих на себя, плита нередко выходит из строя. Также нередко причиной поломки становится и сам автовладелец, если часто ездит на холодном масле.

Если вышли из строя соленоиды, их можно заменить. Если же проблемы с плитой, то тут только замена, так как она чаще всего неремонтопригодна. Мало кто берется за ремонт гидроблока. А если и возьмется, то он обойдется дороже, чем замена.

Очень важно своевременно проводить диагностику. К слову, несмотря на существование современных методов диагностики на основе высокоточного оборудования, продиагностировать гидроблок не так уж и просто. Для этого нужно демонтировать АКПП, сделать дефектовку и только потом осмотреть гидравлическую плиту.

ЭБУ

Электронный блок управления — голова АКПП. Он отвечает за работу абсолютно всей электроники коробки. Поэтому выход из строя ЭБУ может проявляется различными симптомами: от горящего check на панели приборов до полной блокировки АКПП и стопе автомобиля. Причин поломки блока управления масса:

  • перегрев системы, из-за чего плавится оплетка и шлейфы;
  • воздействие попавшей влаги, из-за чего металл окисляется;
  • скачок напряжения, из-за чего электроника выходит из строя;
  • серьезное ДТП или другие механические воздействия.

Движение с поломанным электронным блоком управления, если и возможна, то очень опасна. Чаще всего рекомендуется вызвать эвакуатор и отбуксовать автомобиль на СТО. Сложность ремонта БУ зависит от вида поломки. Иногда можно обойтись простой заменой шлейфов, а иногда приходятся паять микросхемы. Нередко рекомендуется полностью менять электронный блок управления, так как ремонт или невозможен, или слишком затратен. Как бы там ни было, все действия по отношению к ЭБУ должны выполняться только специалистами. Самостоятельно отремонтировать блок невозможно, если нет опыта, подготовленных условий и оборудования.

Рано или поздно, какая-либо деталь коробки все равно выйдет из строя. Но если проводить профилактику и придерживаться рекомендаций по эксплуатации, поломка произойдет гораздо позже, а ее ремонт обойдется дешевле. В качестве рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации выступают:

  • проведение диагностики не реже 1 раза в год или 1 раза в 6 месяцев, если автомобиль старый, приобретался подержанным или поддается высоким нагрузкам;
  • систематически проходить техническое обслуживание, согласно рекомендаций производителя;
  • соблюдать рекомендуемую частоту замены масла с использованием только качественной (в идеале, оригинальной) жидкости;
  • самостоятельно или силами специалистов контролировать состояние масла, его количество, цвет;
  • при покупке подержанного автомобиля пройти полную диагностику и полностью заменить масло независимо от его состояния;
  • контролировать температуру в коробке, контролировать состояние радиатора. Если он не справляется с температурой, заменить на улучшенную модель или поставить дополнительный;
  • не ехать на холодном масле. В холодное время года прогревать коробку, как минимум, 5 минут;
  • не перегружать автомобиль, не эксплуатировать его не по назначению (например, семейное авто использовать в гонках, дрифтовать и т.п.);
  • исключать “тапку в пол” и резкий тормоз;
  • обслуживаться у специалистов, не пытаться самостоятельно проводить ремонт АКПП.

Если деталь вышла из строя из-за естественного износа, замените ее. По возможности используйте оригинальные запчасти. В крайнем случае, качественные аналоги.

Халатное отношение к диагностике приравнивается к серьезным поломкам. Своевременная диагностика является надежной профилактикой неисправностей. Даже если диагностика показала поломку, ее можно устранить на начальном уровне, избежав дорогостоящего ремонта.

Если же вы приехали на диагностику уже с проявившейся поломкой, она будет проводиться следующим образом:

  • Опрос автовладельца или водителя. Даст понять причину, следствием которой стала поломка. Водитель может указать на симптомы, которые дадут мастеру представление о локации неисправности. Если предоставленная информация не дает результат, то специалист может проехаться с владельцем, проведя тест-драйв. Таким образом, мастер поймет симптомы и сам примет решение о локации поломки. Иногда на основе опроса можно понять, что есть проблема с маслом или какой-либо деталью без разбора коробки.
  • Механический и визуальный осмотр АКПП. В процессе этих работ специалист осматривает все детали без разбора коробки, проверяет масло, электропроводку, может снять поддон. Если поломка с внешней стороны коробки (например, деформация, трещина), то мастер устраняет ее. Если же визуальный осмотр не дал результата, выполняется следующий этап.
  • Диагностика ЭБУ. Электронный сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает коды ошибок, которые компьютер запомнил. Ошибки расшифровываются, что дает понимание, в чем может быть проблема. На основе этого решаются дальнейшие действия. Это может быть проблема как в самом блоке управления, так и в других деталях, из-за которых требуется дефектовка.
  • Дефектовка коробки. Сложный и длительный процесс, предусматривающий снятие АКПП и ее подетальную разборку. Как правило, автомобили с небольшим пробегом не требуют дефектовки коробки. Зачастую рекомендуется ее разбирать и осматривать, если пробег составляет 150 000 + км. Однако бывают поломки, при которых не обойтись без разборки АКПП. Например, неисправности гидроблока. Или в случаях, когда все предыдущие виды диагностики не дали результата.

Диагностика нужна и важна. Она является обязательным этапом любого ремонта. Но также рекомендуется ее проводить систематически независимо от того, есть ли поломка или нет. Частоту диагностики подскажет мастер.

Коробка-автомат — продуманный и надежный агрегат. И хоть по надежности она может уступать механике по некоторым критериям, она считается гораздо прочнее других видов автоматических коробок. Тем не менее, АКПП подвержена нагрузкам, а, следовательно, и поломкам. Поэтому важно придерживаться простейших правил эксплуатации. О рекомендациях поговорим дальше.

Первое. При старте движения масло должно быть прогретым. В теплое время года достаточно прогреть 2-3 минуты, в холодное — 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха.

Второе. На старте не газуйте педалью в пол, не жмите одновременно газ и тормоз.

Третье. Самостоятельно проверяйте уровень масла. Рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега, но частота может быть произвольной. Систематически меняйте масло, используя метод полной замены. Частота замены указана в руководстве от производителя или может быть рекомендована мастером СТО. При замене используйте только то масло, которое рекомендовано производителем. Если же нет возможности использовать такое, используйте высококачественную альтернативу. Она должна соответствовать рекомендуемому составу, сезонности и типу АКПП. Не смешивайте два разных масла. Всегда консультируйтесь со специалистами.

Четвертое. Наблюдайте за АКПП. Если ощущаются симптомы неисправности, сразу устраняйте ее. Помните, что поломка в автоматической коробке передач, как катящийся снежный ком. Чем дольше времени ее не устранять, тем больше она будет. Так как в АКПП все взаимосвязано, одна небольшая неисправность может привести к выходу из строя сразу нескольких жизненно важных узлов. Ремонт обойдется в очень крупные суммы. Если поломку устранить вовремя, стоимость ремонта будет гораздо ниже.

Следить за коробкой-автомат и обслуживать ее гораздо проще, чем ремонтировать. Если своевременно выполнять все рекомендации, АКПП отслужит весь заданный ей срок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Citroen c4 кнопка кикдауна ошибка
  • Chuckles is climbing a tree ошибка
  • Citroen c4 gearbox faulty ошибок нет
  • Chuckles is behind of the tree ошибка
  • Citroen c3 сброс ошибок корректировка пробега