Чужие ошибки или свои учат или не учат

По идее, умный человек должен учиться на чужих ошибках. Особенно, если его с детства правильно воспитывали, причём не на словах, а на примерах. Но это в идеале.

А жизнь показывает, что мало кто всерьёз воспринимает советы родителей, часто думая, что у него-то всё будет о-кей. Взрослеющий молодой человек склонен отрицать опыт родителей и нравоучения педагогов, он хочет всё испытать самому, а не по указке. Было бы странно, если бы все с малых лет становились мудрыми, и, зная, что жизнь полна опасностей, трудностей, боли, страданий, сознательно не пытались бы что-то предпринимать (по принципу «как бы чего не вышло»). Тоска и скука.

Невозможно полноценно жить, совсем не совершая ошибок. Но важно быть психологически готовым ко всему в жизни, чтобы, совершая тот или иной поступок, отдавать себе отчёт в своих действиях, то есть, понимать меру риска своего поведения, чтобы потом никого не обвинять.То есть, надо иметь голову на плечах.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Tanya­14
[2.5K]

9 лет назад 

Может кто то и учится на чужих ошибках, и им это помогает. Но я предпочитаю учиться на своих ошибках, так я больше понимаю, где я была не права, что я сделала не так, где я совершила ошибку. Так я проживаю свою жизнь, а не пытаюсь прожить чужую. Да и если честно, то свои ошибки лучше запоминаются, ты их чувствуешь всей душой. Но главное, что бы потом не совершать заново, те самые ошибки.

РУДЬК­О
[258K]

9 лет назад 

Невозможно прожить всю жизнь и ни разу ни в чём не ошибиться. Правильно говорят, что отрицательный опыт, это тоже опыт и отрицательный результат, тоже результат. Поэтому, считаю, что раз собственные ошибки неизбежны, то учиться на них необходимо.Ну а что касается чужих ошибок, то вряд ли мы сможем узнать всю подноготную и все причины, приведшие к неудаче, но изучать чужой опыт тоже нужно. Делаем вывод,учиться можно и на своих ошибках и на чужих, тем более, что учиться никогда не поздно.

Ленус­ька71
[8.2K]

9 лет назад 

Лучше ,конечно , на чужих .Но когда мы молоды , то мало когда слушаем других опытных людей , которые наделали уже своих ошибок.И многие из нас прут вперёд , никого не слушая.Ну и как следствие делают свои ошибки.И только тогда уже начинаем понимать свои ошибки , ну и конечно же, учимся на них. А можно было все таки прислушаться !

Ирина 29
[78.8K]

9 лет назад 

Я считаю, на чужих не научишься, потому жизнь не бывает по четким правилам, всегда есть нюансы. а еще у всех свое восприятие, на одну и ту же ситуацию люди реагируют по-разному.

Когда пропускаешь ситуацию через себя, тогда доходит, а когда рассказывают со стороны , это не то.

Syper­katyx­a1317
[7.2K]

9 лет назад 

Человек менее анализирует свои ошибки. Это знаете, как торт приготовить. Пока сам не попрактикуешь, не научишься то ошибки исправить не получится. Все нужно воспринимать как опыт и быть за него благодарным. Чужие лучше анализируются.

Алекс­ей 15
[14.8K]

9 лет назад 

В идеале, лучше учиться на ошибках других. Но не каждый человек прислушивается к советам «бывалых» людей, а значит будет совершать свои просчеты, промахи и, получается, будет учиться на собственных ошибках. И так бывает чаще всего.

marin­aka
[8.7K]

9 лет назад 

Конечно, на чужих ошибках было бы учиться — это идеальный вариант. Но, как правило, про чужие ошибки мы говорим: с нами такого не произойдет. А потому приходится в большинстве случаев набирать опыт исключительно на своих ошибках.

dimul­ka
[17.8K]

9 лет назад 

конечно лучше учится на чужих ошибках, только вот в жизни получается что учимся мы на своих ошибках. оно и понятно чужие ошибки плохо запоминаются, а вот когда сам набьёшь себе шишек будешь помнить это очень долго.

Olla2­3
[4.6K]

9 лет назад 

К сожалению, только на чужих ошибках учиться не получается. Каждый человек ошибается и не только в молодости. Главное — не повторять снова своих и чужих ошибок.

Хотя и говорят, что дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих, все же своя собственная ошибка — самый лучший урок, пусть, порой, и болезненный. Пока человек руку не обожжет, он не поймет, что значит «горячо».

Знаете ответ?

Содержание

  1. Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих.
  2. Смысл пословицы «умные учатся на ошибках других, а глупые на своих»
  3. Поговорка «Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих» НЕ Верна ?
  4. Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.
    • Лучше на чужих ошибках учиться или на своих?
  5. Умный учится на чужих ошибках
  6. «Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак…»
  7. Ошибки
  8. Умные учатся на своих ошибках, а дураки их не делают

Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих.

Это конечно полная неправда, которая заставляет страдать многих людей, боящихся совершить ошибки. Они сидят и смотрят на тех, кто что-то делает, завидуют им, злятся на них, злятся на себя, но боятся. Боятся ошибок, ведь тогда они будут дураками. Чтобы не быть дураками, надо прочитать много литературы, стать экспертами, экспертами теоретического всезнания. А на самом деле незнания.

Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих.
В жизни все совершенно наоборот. Умные люди учатся на собственном опыте, проводят его анализ и корректируют дальнейшие действия. Иногда, исходя из этого анализа, спрашивают совета у других умных «как Поступить Лучше», другие умные при этом делятся точно таким же своим опытом. А откуда еще взяться по-настоящему умным советам! Только из опыта. И если человек не проанализирует свой опыт, он ничегошеньки не поймет.

У вас бывали ситуации, когда вы делали что-то, ошибались и косячили, а потом думали «ну, б. лин! Мне ведь именно об этом говорили»? Конечно было. А еще наверняка вы ругали себя за то, что сделали, потому как стыдно как дурак ошибаться, надо — то умней!

Но задумайтесь вот над чем: если бы вы не получили этот опыт, вы бы так ничего и не поняли.

Внимание! Только в искусственных системах есть идеальные эталонные метры, сферические шары и кони в вакууме. В природе идеального нет. В природе даже прямых линий нет. Кстати, знаете какая есть популярная искусственная система в жизни каждого из нас? Школа, конечно. Именно там дрючат за первые малейшие ошибки. В интернете долго гуляла фотка «Двойки», которую поставили одному парню за то, что он провел операцию деления в уравнении, потому что деление еще не проходили и оно запрещено (см. Запрещенное на территории России государство деления и умножения.

Невозможно, невозможно чему-то научиться, не совершая ошибок. В том случае, если даже вам 10 раз скажут «не Ходи Туда, не Общайся с Этим Человеком, не Трогай эту Штуку», вы все равно пойдете, пообщаетесь и потрогаете штуку, потому что не понимаете, а что в этом такого. И только когда вам станет больно или страшно, вы поймете, о чем речь (если конечно почувствуете, а не проигнорируете.

Либо вам станет хорошо, и вы поймете, что другой человек ошибался, а вы теперь сами можете научить, как сделать чтоб хорошо.

Но для этого надо рискнуть и прожить этот опыт на себе. Ко мне часто приходят клиенты, которые ужасно боятся общаться с противоположным полом, боятся сказать «Привет», сказать о своих чувствах, о своем решении, пригласить, позвать, отказать, показаться навязчивыми. Им кажется, что можно сразу все сделать идеально. Их приводит в ужас одна только мысль сделать «Как-нибудь», а не хорошо. А хорошо не умеют, потому что не пробовали. См. Паралич перфекциониста.

Невозможно сесть на велосипед и поехать, не упав. Так и невозможно общаться и строить отношения, не попробовав ошибаться.

Я часто рекомендую перед свиданием, если их давно не было, специально настроиться на «Завал», т. е. не стараться, не одеваться красиво, а провалить встречу. Это конечно не значит ругаться или вести себя некрасиво, но не пытаться никого впечатлить.

Менеджерам продаж, например, верно рекомендуют завалить первые 5 звонков, чтобы страх звонка, страх ошибки ушел. Мир не рухнет от ваших ошибок, зато вы станете лучше.

Закончу одной шуткой (не шуткой: настоящий эксперт — это тот человек, который совершил все возможные ошибки в заданной узкой области.

Смысл пословицы «умные учатся на ошибках других, а глупые на своих»

Смысл пословицы "умные учатся на ошибках других, а глупые на своих"Так устроен мир, что 10% людей получают 90% всего.

Строя МЛМ бизнес, не стоит об этом забывать. Через жизнь каждого более-менее серьезного сетевика проходят по меньшей мере тысячи людей, прежде чем найдутся те несколько из этих 10%.

И чем больше их проходит, тем меньше времени уходит на каждого ненужного кандидата. Накопленный опыт позволяет легко определить те 10%, на которых стоит обратить внимание.

Интересно правда и то, что новые кандидаты при этом уже не особенно и нужны. По прошествии нескольких месяцев в бизнесе, как правило, большая часть времени уходит на работу с уже существующими партнерами.

Вот так и происходит все по закону подлости, когда навыки нужны – их нет, а когда появляются – становятся нужны уже совсем другие.

Как же выйти из этого замкнутого круга?

Ответ прост и спрятан в пословице:

«Умные учатся на своих ошибках, а мудрые – на чужих»

Поступайте как мудрые. Используйте опыт других людей.

Система построения МЛМ бизнеса – это ничто иное, как опыт других людей представленный в виде четких шагов.

Поговорка «Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих» НЕ Верна ?

Поговорка «Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих» НЕ Верна.

Умный учится на своих ошибках. Собственный опыт это все же единственный учитель.
А дурак только потому и дурак, что вообще НЕ учится.

Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.

Многие твердят, что л учше на чужих ошибках учиться . Мол, почитайте романы, любовные истории, автобиографии людей, чьи-то воспоминания, дневники – и вынесите для себя уроки, чего нужно делать, а чего не нужно. Но, как показывает жизнь, такой опыт бывает редко полезным. Люди стремятся учиться на чужих промахах лишь потому, что боятся их совершать. А это трусость. Все люди разные, у каждого свои трудности. С одними проблемами вы можете столкнуться, а с другими – нет. Тогда зачем изучать жизненные трудности всего человечества?

Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.

Лучше на чужих ошибках учиться или на своих?

Как многие не верят в то, что не видят и не чувствуют, так большинство не может выучить урок, пока сами его не пройдут. Вспомните многочисленные истории, как «мама мне говорила, а я не послушался». Почему так происходит? Человеку самому нужно понять, что нужно и не нужно, что важно и не важно, что он ценит и чего не ценит. Пока вам говорят, вы лишь слушаете. Но как только проблема случается, вы теряетесь, хотя раньше знали правильный ответ на свой вопрос.

Пока люди учатся на чужих ошибках, они боятся совершать свои. Со стороны смотреть намного безопаснее, чем самому попасть в «яму». Когда человек сталкивается с расхожей проблемой, он напрочь забывает все, что раньше знал. Он поддается сиюминутным чувствам и эмоциям, совершая действия, которые ему приходят в голову. Зачастую люди совершают глупости, хоть раньше и рассуждали разумно.

Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.

Пока человек сам не пройдет некую сложную ситуацию и не сделает для себя определенные выводы, не сможет учиться. Невозможно научиться на чужих ошибках, поскольку они чужие, а не личные. Эти ситуации не затрагивают чувства, эмоции, ум. Человек не проживал тех трудностей, которые переживали другие. А значит, он не понимает, почему должен поступать так, а не иначе. Почему она должна прощать мужу измену, а не уходить от него? Почему он должен терпеть критику своего начальника, а не бросать работу? Почему ребенок не может взять себе в кроватку все игрушки, а только одну? Пока человек сам не попадет в ситуацию, когда ему нужно что-то решать, предпринимать и делать, не вынесет лично для себя урок. Вот почему многократно повторяются одни и те же сложные истории у разных людей. Человек учится не на чужих ошибках, а только на своих.

На чужих ошибках можно и очень удобно делать умозаключения. Можно рассуждать и даже стараться что-то для себя решить. Многое можно прочесть; как избежать конфликта , как бороться с ленью и даже как стать успешным . Но когда непредвиденное случается лично, лишь от человека зависит, как он поступит. Зачастую люди напрочь забывают опыт других и совершают ошибки, типичные для всех.

Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.

Умный учится на чужих ошибках

Я уже год как пытаюсь разобраться в этом вопросе, но никак не могу ничего понять. Когда нам лет в 14 твердят, что так нельзя, с теми не гуляй туда не ходи, это плохой человек мы не слушаемся. Мы же не хотим понимать своих родителей, мы твердо настаиваем на своем и совершаем очень много ошибок, которые не лучшим образом отражаются на наше будущем. Да казалось бы я слишком молода что бы этом говорить но и молчать я не могу. В жизни каждого человека наступает переломный момент, когда случается что-то плохое. Момент, когда приходится делать выбор всю жизнь смотреть на жизнь через розовые очки или же на конец снят их и посмотреть на жестокую реальность. Кто то пытается их снять но, испугавшись реальности они одевают их обратно на всегда, а кто-то выбирает другой путь. Они снимают очки с осознанием того что они уже повзрослели и пора поступать как взрослый человек. А кто-то не снимает их никогда не в 18 не в 30 и даже в 70 они боятся их снять. Но какой, же путь лучше? Однако же есть люди, которые даже в 30 остаются маленькими и их поступки не соответствуют возрасту. Понимая, что они навсегда оставили при себе свои розовые очки и их уже невозможно снять. Они пытаются понять реальность пытаются поступать как взрослые люди, однако же, у них ничего не получается. Всего лишь потому, что когда то струсили, теперь они играют в реальность, но не живут в ней. Встречая призраков прошлого, мы боимся заглянуть им в глаза. Боимся собственных совершенных ошибок. Возможно, когда мы не боимся заглянуть в глаза прошлого и можем правильно рассудить сами себя и является признаком взрослости. По сколько в жизни не всегда действует принцип «предупрежден, значит вооружен». Может не стоит бояться реальности не стоит бояться взрослеть. Может чем раньше, тем лучше? Я сделала свой выбор. Но я не могу сделать его за других. Как вам поступить решать лишь вам. Но не стоит бояться, как бы вам не было страшно. Не жалейте себя и о том что сделано. Смотрите в будущее, ведь оно станет у каждого прекрасным. Если он будет, к этому стремится. Все в наших руках.

«Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак…»

Как хорошо афоризм Уинстона Черчилля отражает менталитет наших людей: «Я всегда готов учится, но мне не всегда нравится, когда меня учат».

Большинство людей учатся у нас неохотно (не все, но большинство – заучки как я не в счет), и терпеть не могут, когда им кто-то делает замечание или дает советы. Но вот самим поучать – за милую душу. Говорят со стороны виднее, но это не всегда так. В большинстве случаев не разобравшись в ситуации люди начинают поучать, упрекать и раздавать советы. Кто им дал право на это?

Например, у меня был недавно случай, когда бабушка моего бывшего одноклассника решила меня в моем возрасте отсчитать как школьницу. У меня такого тона даже родители не позволяют. Все дело было в рванных джинсиках. Я понимаю, что это другое поколение и она глубоко верующая. Но даже батюшки так не разговаривают с людьми. Она всегда была от меня без ума. Я всегда с ней была вежлива и искренна… Все изменилось в тот день, когда я прошла мимо нее в длинной тунике (сзади даже ниже колен) и в своих любимых самых рванных джинсах. Ничего не подозревая, я прошла мимо нее и поздоровалась. Она резко меня окликнула и в приказном порядке попросила подойти ближе. Я тихо обалдела, но без задней мысли подошла. Она стала меня как школьницу отчитывать за внешний вид. Который в принципе не был не вульгарным, ни открытым. Просто не укладывался в устаревшие узкие рамки. Я с улыбкой ей ответила, что главное, чтобы мне нравилось, поспешила уйти, чтобы не высказать все, что я думаю о таких умниках (воспитание не позволило проигнорировать возраст). У меня даже папе пришлось смириться с моей страстью к рванной одежке, так как это бесполезно и я все компенсирую длинным верхом.

После такого «урока» свои привычки я не поменяла, но теперь эту бабушку обхожу десятой дорогой, а если и встречаю, то быстро сухо здороваюсь и исчезаю. Просто не нужно обижать хороших девочек зря.

Если вас никто не просит, держите свое мнение при себе, пока вас не попросит, кто-то высказаться. Заведите личный блог или дневник и умничайте на здоровье, но в лицо человеку, да еще и в грубой форме…- это моветон.

Еще один перегиб, когда родной человек упрямо не хочет прислушиваться к близким людям, аргументируя это тем, что пусть вы и правы, но он (она) сам (а) будет учиться на своих ошибках, – это тупость. Не зря говорят: «Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак не учится вообще».

Согласны? :)

"Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак..."

Ошибки

Обучение на своих ошибках более действевенно, потому что это твой опыт,ты испытал на себе. Учиться на чужих ошибках труднее. Не все ошибки одного человека являются ошибками другого. Я думаю он более приемлем для мудрых людей,которые могут просчитать все «за» и «против». А для основной массы помните в песне «говорила мама мне про любовь обманную, да напрасно тратила слова. Затыкала уши, я её не слушала, ах, мама, мамочка, как же ты была права…»

Умные учатся на своих ошибках, а дураки их не делают

Умные учатся на своих ошибках, а дураки их не делают
Так-то все знают, что человеку свойственно ошибаться . Кто не знает, или всерьёз думает, что есть никогда не ошибающиеся люди — выйдите пожалуйста отсюда, я не хочу вас знать и видеть.

Так вот, человеку в принципе свойственно ошибаться. Кто-то ошибается реже, кто-то чаще. При этом конкретный умный человек может ошибаться часто, а глупый редко, или наоборот. Не то чтоб способность ошибаться совершенно не коррелировала с интеллектом, но… Вот кто испытает более частые проблемы с тем, что не может поднять штангу: тяжелоатлет, или офисный клерк? То-то и оно.

Причём даже там, где задачи казалось бы одинаковые, один человек может видеть поверхность задачи, а другой смотреть вглубь, для последнего задача запросто окажется сложнее и многоплановее. Кто умнее — сами понимаете.

А вот признать ошибку , особенно в этих наших интернетах, может далеко не каждый. Для этого надо во-первых, обладать критическим мышлением, что в принципе не редкость. Во-вторых, применять его к своим словам и поступкам, что уже могут далеко не все. Ну и в-третьих, позволять такому мышлению возобладать над примитивной логикой «я прав, а значит я главнее, за это дадут плюшек, значит я должен быть прав».

В результате имеется натуральный парадокс: человек, признавший свою ошибку часто выглядит респектабельнее человека, который ошибки вовсе не совершал. Нет, ну конечно если человек ошибается постоянно, и постоянно же за это извиняется, то получается клоунада. А время от времени свои ошибки весьма полезно признавать. Очень полезно.

Самое забавное, даже ЧСВ чешется таким способом с заметным удовольствием. Рекомендую.

А написать сей пост побудил, развёрнутый неким fabiy_maksim. Представьте на минуту, что до человека бы дошло, что можно сказать «упс, действительно не заметил/не подумал», и насколько умнее он бы выглядел. А так — ну, сами видите. Я там тоже поучаствовал номинально, правда как явный «подлец» — с самого начала помнил, что за модель смартфона у автора поста.
Опять же, если бы извинился за хамство, выглядел бы лучше. Но влом ;)

 

Практически каждый видел знаменитое изображение трех мудрых обезьян. Но знаете ли вы, что они на самом деле хотят сказать? Классическая история трех мудрых обезьян из святилища Тосе-гу содержит простой вневременной урок: мы должны быть осторожны с тем, что говорим, слышим и видим. Более подробно об этой композиции рассказывает наша статья. 

Три мудрые обезьяны

 

Практически каждый видел знаменитое изображение трех мудрых обезьян. Но знаете ли вы, что они на самом деле хотят сказать? Классическая история трех мудрых обезьян из святилища Тосе-гу содержит простой вневременной урок: мы должны быть осторожны с тем, что говорим, слышим и видим. Более подробно об этой композиции рассказывает наша статья. 

Три мудрые обезьяны

Эта знаменитая композиция находится в Японии. Резные изображения обезьян, одна из которых закрывает рот, другая глаза, а третья уши, датируются 1636 годом. Не так много изображений пережили столько эпох и сохранялись долгие десятилетия. Теперь три мудрые обезьяны являются своеобразным символом. Однако истинное значение этого изображения со временем постепенно потерялось.

У японцев есть философский кодекс осторожного поведения: «Не видят зла, не слышат зла, не говорят зла». Это урок, который исходит из писаний Конфуция. Многие видят в этом послание «сдачи».

Но некоторые историки отслеживают параллель между изображением трех обезьян и тройным фильтром Сократа.

Эта культовая картина на самом деле несет гораздо более полезное послание для нашей современной жизни. Оно не имеет ничего общего с древневосточной покорностью или непониманием несправедливости.

Тест тройного фильтра Сократа

Чтобы понять параллель между тремя мудрыми обезьянами и тремя фильтрами Сократа, важно понять урок из истории, который выглядит так.

Ученик пришел сообщить Сократу, что кто-то его критиковал. Прежде чем нервный студент успел открыть рот, мыслитель задал ему три вопроса. Эти вопросы являлись фильтрами, которые ученик должен был рассмотреть перед обращением к мудрецу.

Сократ спросил следующее:

  1. Фильтр правды. «Действительно ли то, что Вы собираетесь сказать, правда? Проверили ли Вы все, что собираетесь мне сказать, со знанием дела, осторожностью и сдержанностью, чтобы убедиться, что это правда?»
  2. Фильтр доброты. «Хорошее или доброе то, что Вы собираетесь сказать мне?»
  3. Фильтр необходимости. «Нужно ли то, что Вы собираетесь мне сказать? Это полезно для меня?»

Эти три фильтра призваны помочь нам быть более осмотрительными, осторожными и критичными ко всему, что мы говорим. Многие люди видят связь между этим уроком и тремя мудрыми обезьянами в святилище Тосе-гу.

Обезьяна Ивазару

Чтобы понять параллель между тремя мудрыми обезьянами и тремя фильтрами Сократа, важно понять урок из истории, который выглядит так.

Ученик пришел сообщить Сократу, что кто-то его критиковал. Прежде чем нервный студент успел открыть рот, мыслитель задал ему три вопроса. Эти вопросы являлись фильтрами, которые ученик должен был рассмотреть перед обращением к мудрецу.

Сократ спросил следующее:

  1. Фильтр правды. «Действительно ли то, что Вы собираетесь сказать, правда? Проверили ли Вы все, что собираетесь мне сказать, со знанием дела, осторожностью и сдержанностью, чтобы убедиться, что это правда?»
  2. Фильтр доброты. «Хорошее или доброе то, что Вы собираетесь сказать мне?»
  3. Фильтр необходимости. «Нужно ли то, что Вы собираетесь мне сказать? Это полезно для меня?»

Эти три фильтра призваны помочь нам быть более осмотрительными, осторожными и критичными ко всему, что мы говорим. Многие люди видят связь между этим уроком и тремя мудрыми обезьянами в святилище Тосе-гу.

Обезьяна Ивазару

 

В японской философии обезьяна Ивазару (та, которая закрыла рот) олицетворяет необходимость не распространять зло. Также рекомендуется не выражать собственное недовольство или негативные чувства. Речь идет о сдержанности.

Как это согласуется с тремя фильтрами Сократа? Это во многом связано с тем, что важно не сплетничать, потому что слухи не всегда соответствуют действительности. Они нехорошие.

Не всегда нужно произносить вслух непроверенную (да и проверенную тоже) информацию.

Обезьяна Киказару

 

Эта обезьяна закрывает уши. В Японии очень негативно относятся к людям, распространяющим слухи, критику или плохие новости. Японцы считают, что лучше защищать свои уши от определенных видов информации, чтобы сохранить равновесие. Эта традиционная идея может показаться немного странной в западном мире. Ведь здесь постоянно из уст в уста передаются самые разные новости, сплетни и критика.

Но вы можете увидеть и другие оттенки значения, если посмотрите на это через призму трех фильтров Сократа. Иногда приходится передавать негативную информацию, потому что это полезно. Например, сотрудник должен сообщить своему боссу, что его клиенты недовольны, поэтому нужно приложить усилия, чтобы их удержать. Если же информация негативная и бесполезная, то нужно последовать уроку Киказару: ничего не говорить.

Обезьяна Мидзару

 

Она закрывает глаза. Согласно философскому и моральному кодексу сантай, лучше не видеть, не слышать и не говорить о несправедливости.

Конечно, в реальной жизни эта идея не работает. Если вы посмотрите на это с точки зрения сократовских фильтров, то можете кое-что заметить. Это прямое приглашение закрыть глаза на бесполезные вещи. Это весьма разумно.

Если не отвлекаться на то, что совершенно не нужно, можно успеть сделать больше полезных вещей.

Три мудрые обезьяны преподают нам урок о наших потребностях, о важности осторожности и осмотрительности, особенно когда речь идет о вредных или негативных мыслях. Будьте осторожны со своими высказываниями. Защищайте уши от информации, которая бесполезна или даже вредна. Закрывайте глаза, чтобы не видеть то, что делает вас несчастными.

 

Источник

Многие твердят, что лучше на чужих ошибках учиться. Мол, почитайте романы, любовные истории, автобиографии людей, чьи-то воспоминания, дневники – и вынесите для себя уроки, чего нужно делать, а чего не нужно. Но, как показывает жизнь, такой опыт бывает редко полезным. Люди стремятся учиться на чужих промахах лишь потому, что боятся их совершать. А это трусость. Все люди разные, у каждого свои трудности. С одними проблемами вы можете столкнуться, а с другими – нет. Тогда зачем изучать жизненные трудности всего человечества?

лучше на чужих ошибках учиться 

Эта обезьяна закрывает уши. В Японии очень негативно относятся к людям, распространяющим слухи, критику или плохие новости. Японцы считают, что лучше защищать свои уши от определенных видов информации, чтобы сохранить равновесие. Эта традиционная идея может показаться немного странной в западном мире. Ведь здесь постоянно из уст в уста передаются самые разные новости, сплетни и критика.

Но вы можете увидеть и другие оттенки значения, если посмотрите на это через призму трех фильтров Сократа. Иногда приходится передавать негативную информацию, потому что это полезно. Например, сотрудник должен сообщить своему боссу, что его клиенты недовольны, поэтому нужно приложить усилия, чтобы их удержать. Если же информация негативная и бесполезная, то нужно последовать уроку Киказару: ничего не говорить.

Обезьяна Мидзару

 

Она закрывает глаза. Согласно философскому и моральному кодексу сантай, лучше не видеть, не слышать и не говорить о несправедливости.

Конечно, в реальной жизни эта идея не работает. Если вы посмотрите на это с точки зрения сократовских фильтров, то можете кое-что заметить. Это прямое приглашение закрыть глаза на бесполезные вещи. Это весьма разумно.

Если не отвлекаться на то, что совершенно не нужно, можно успеть сделать больше полезных вещей.

Три мудрые обезьяны преподают нам урок о наших потребностях, о важности осторожности и осмотрительности, особенно когда речь идет о вредных или негативных мыслях. Будьте осторожны со своими высказываниями. Защищайте уши от информации, которая бесполезна или даже вредна. Закрывайте глаза, чтобы не видеть то, что делает вас несчастными.

 

Источник

Многие твердят, что лучше на чужих ошибках учиться. Мол, почитайте романы, любовные истории, автобиографии людей, чьи-то воспоминания, дневники – и вынесите для себя уроки, чего нужно делать, а чего не нужно. Но, как показывает жизнь, такой опыт бывает редко полезным. Люди стремятся учиться на чужих промахах лишь потому, что боятся их совершать. А это трусость. Все люди разные, у каждого свои трудности. С одними проблемами вы можете столкнуться, а с другими – нет. Тогда зачем изучать жизненные трудности всего человечества?

лучше на чужих ошибках учиться

Лучше на чужих ошибках учиться или на своих?

Как многие не верят в то, что не видят и не чувствуют, так большинство не может выучить урок, пока сами его не пройдут. Вспомните многочисленные истории, как «мама мне говорила, а я не послушался». Почему так происходит? Человеку самому нужно понять, что нужно и не нужно, что важно и не важно, что он ценит и чего не ценит. Пока вам говорят, вы лишь слушаете. Но как только проблема случается, вы теряетесь, хотя раньше знали правильный ответ на свой вопрос.

Пока люди учатся на чужих ошибках, они боятся совершать свои. Со стороны смотреть намного безопаснее, чем самому попасть в «яму». Когда человек сталкивается с расхожей проблемой, он напрочь забывает все, что раньше знал. Он поддается сиюминутным чувствам и эмоциям, совершая действия, которые ему приходят в голову. Зачастую люди совершают глупости, хоть раньше и рассуждали разумно.

лучше на чужих ошибках учиться

Пока человек сам не пройдет некую сложную ситуацию и не сделает для себя определенные выводы, не сможет учиться. Невозможно научиться на чужих ошибках, поскольку они чужие, а не личные. Эти ситуации не затрагивают чувства, эмоции, ум. Человек не проживал тех трудностей, которые переживали другие. А значит, он не понимает, почему должен поступать так, а не иначе. Почему она должна прощать мужу измену, а не уходить от него? Почему он должен терпеть критику своего начальника, а не бросать работу? Почему ребенок не может взять себе в кроватку все игрушки, а только одну? Пока человек сам не попадет в ситуацию, когда ему нужно что-то решать, предпринимать и делать, не вынесет лично для себя урок. Вот почему многократно повторяются одни и те же сложные истории у разных людей. Человек учится не на чужих ошибках, а только на своих.

На чужих ошибках можно и очень удобно делать умозаключения. Можно рассуждать и даже стараться что-то для себя решить. Многое можно прочесть; как избежать конфликта, как бороться с ленью и даже как стать успешным. Но когда непредвиденное случается лично, лишь от человека зависит, как он поступит. Зачастую люди напрочь забывают опыт других и совершают ошибки, типичные для всех.

лучше на чужих ошибках учиться

Елена Жданова

Елена Жданова

Как Вы думаете,могут ли чужие ошибки чему-нибудь научить,или учат только свои? А может не учат ни те и не другие?
ошибка

Ответы · страница 2

Юрий Беккерман

Юрий Беккерман

Я как то учусь на своих ошибках,а их у меня выше головы.

Пинфло

Пинфло

Так и хрен с учебой живем не тужим а найдем как сьдюжим

Даниил

Даниил

вся техника безопасности написана на чужих ошибках)

Даниил

Даниил

в смысле техника не машина а техника поведения

КК

Кот Колбасоход

я думаю «международы» смотрят на грабли примерно так же как на balalayka

Natali Ник.

Natali Ник.

умных учат чужие ошибки. вывод делайте сами…

Сергей

Сергей

На ошибках учатся-всегда,но лучше на чужих..

Сергей

Сергей

Да..слова всё,конечно,не получается..

Ольга

Ольга

только на своих ошибках можно научиться

O`yura O

O`yura O

Пока не обожжешься — фиг прочувствуешь!

Сергей Павлович

Сергей Павлович

Это не философия, это демагогия. А ошибки учитывать лучше чужие

15 июля 2020, 00:10 / Менеджмент

Эксклюзивно по подписке

Почему собственные ошибки ничему не учат людей

Хотя считается, что успешные люди преуспели именно потому, что сделали правильные выводы из своих ошибок

Лорен Эскрейс-Уинклер и Айелет Фишбах, ученые из Школы бизнеса Бута Чикагского университета, предложили участникам исследования пройти сложный тест с двумя вариантами ответов. Затем половине участников сообщили о вопросах, на которые они ответили правильно, а другой – о тех, где они ошиблись. В итоге у всех появилась полная информация о том, что у них получилось и что не получилось, и в повторном тесте участники с позитивным фидбэком сумели ответить на большее число вопросов правильно, а с негативным или совсем не улучшили свои результаты, или улучшения были незначительными. Вывод? Возможно, мы вовсе не учимся на ошибках. Лорен Эскрейс-Уинклер, защищайте свою идею!

Эскрейс-Уинклер: Принято считать, что люди учатся на ошибках. Состоявшиеся люди, рассуждая о своем пути к успеху, говорят, что чем раньше совершаются ошибки, тем больше пользы. Не так давно председатель Верховного суда США Джон Робертс, выступая с напутственной речью, пожелал студентам неудач – чтобы им было на чем учиться. Тем не менее мы с моим соавтором Айелет Фишбах находим, что провалы влияют на нас обратным образом: они мешают нам учиться.

Пережив промах, люди чувствуют свою уязвимость и уходят в глухую защиту – буквально не хотят ничего слышать. Это нас удивило. Неприятные ситуации обычно привлекают внимание. Когда мы проезжаем на шоссе аварию, нас так и тянет посмотреть, что же там произошло. Но когда речь идет о личном провале, люди стараются отвлечься, чтобы сберечь остатки самооценки, в результате плохо воспринимают информацию и не обучаются – кроме случаев с особо сильной мотивацией.

HBR: Значит, участники ваших исследований не были достаточно мотивированы?

– Если это ничем не грозит, люди склонны игнорировать свои сбои. Нет ничего опасного в том, чтобы не знать правильных ответов на вопросы вроде «Сколько денег ежегодно теряют американские компании из-за плохого обслуживания клиентов?» или «Какие из следующих символов древней надписи обозначают животное?».

А вот если ошибка слишком велика и ее последствия невозможно оставить без внимания без вреда для себя, человек включается и извлекает из нее уроки. В психологии известен феномен под названием шоковое обучение. Например, лабораторные крысы запоминают особо тяжелый эпизод – если попробовали яд или получили удар электротоком. Люди тоже учатся на собственном опыте – если провал был значительным. Но большинство повседневных неудач слишком малы, чтобы достигнуть порога нашей особой восприимчивости.

– Как определяется этот порог?

– Это зависит от многих факторов. Понятно, что цена вопроса должна быть выше ошибки в тесте, но ниже последствий от случайного употребления яда. Мы провели серию дополнительных исследований и проверили, помогает ли людям учиться на их ошибках крупный бонус. Кроме того, мы проверили, не улучшатся ли результаты, если вопросы теста взяты из жизни, ведь нам всегда интереснее думать про что-то близкое. Например, мы задавали вопросы вроде «Какая из этих двух пар обручена?». Ни то ни другое на результаты не повлияло.

В другом эксперименте мы повысили ставки иначе: дали примерно 300 специалистам по телефонным продажам трудный тест про обслуживание клиентов – напрямую относящуюся к ним тему. Увы, и здесь результаты были прежними: те, кто получил обратную связь о своих успехах, улучшили результаты, а те, кому сообщили о неудачах, – остались на прежнем уровне. Понятно, что ошибки в важной для них сфере наверняка огорчили участников, но неудача оказалась слишком незначительной, чтобы люди захотели поработать с ней. Они предпочли уйти в себя.

– То есть учиться на ошибках нам всем трудно?

– Участники наших экспериментов в среднем учились на cвоих ошибках хуже, чем на успехах, но были и исключения. Между конкретными людьми мы наблюдали существенную разницу. Некоторые участники выделялись тем, что обращали серьезное внимание на неудачи и извлекали из них уроки. Предыдущие исследования Фишбах показывают, что эффект может зависеть от опыта. Эксперты внимательнее к провалам, чем новички. Если ты уже много раз приходил к успеху, один сбой не воспринимается как серьезная проблема.

Кроме того, учившееся на ошибках меньшинство, возможно, имеет установку на рост. Они верят, что могут стать лучше, и это мотивирует их оставаться в игре. Возможно, если бы мы привили такой взгляд на мир всем участникам, они дружно начали бы учиться на ошибках.

– Как внушить человеку установку на рост?

– Просто объяснив, что мозг способен развиваться и что их способности не даны им раз и навсегда, а могут быть улучшены.

– Есть ли какие-нибудь другие способы снизить угрозу нашему эго и стимулировать обучение?

– Да, люди неплохо учатся на чужих ошибках. В одном из наших исследований участники просматривали ответы других людей на тесты и получали информацию об их результатах. Если при мысли о собственных неудачах люди ощущали угрозу своему «я» и уходили в себя, то чужие оплошности не мешали им анализировать и учиться.

– Каков же должен быть вывод для менеджеров – надо ставить сотрудников в ситуации, где они реже давали бы маху? Или помогать им сменить установку и научиться извлекать уроки из сбоев?

– Если вам нужен немедленный результат, помогите людям побеждать. Люди лучше запоминают свой успех и учатся на нем. Попробуйте обращать внимание подчиненных на то, что у них уже хорошо получается, и поддержать их в этом. Либо же предложите им обратную связь таким образом, чтобы укрепить, а не разрушить их самооценку. Если вы не торопитесь, можно пойти на системные изменения: скорректировать установки, сдвинуть акценты в корпоративной культуре или иначе взглянуть на саму суть ошибок, помогая людям не замыкаться в себе, а учиться на промахах.

Статья впервые опубликована в «Harvard Business Review Россия». Оригинал статьи здесь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чужие ошибки видишь а свои нет
  • Чужие ошибки в горном туризме презентация
  • Чужая ошибка фильм 2003 смотреть онлайн
  • Чужая ошибка скачать с торрента
  • Чудо это ошибка бога почему