Чувствительность теста составляет 75 найдите ошибку

1. Г.Р. Хасанова, д.м.н., профессор

Использование диагностических тестов.
Четырехпольные таблицы.
a
b
c
d
Г.Р. Хасанова, д.м.н., профессор

2. «Для разума при восприятии окружающего возможны 4 ситуации: явление существует и воспринимается так, как оно есть; не

существует и не воспринимается;
существует, но не воспринимается;
не существует, но кажется существующим.
Правильно распознать каждый случай – задача, достойная мудреца.»
Эпиктет (греческий философ-стоик. II в.н.э.)
a
TP
b
FP
c
FN
d
TN

3. Характеристики диагностических тестов

Чувствительность
Специфичность
Прогностическая ценность положительного результата
теста
Прогностическая ценность отрицательного результата
теста
Отношение правдоподобия положительного
результата теста
Отношение правдоподобия отрицательного
результата теста

4. «Золотой» стандарт

Референтный, или эталонный метод, заслуживающий
доверия показатель истины.
Примеры?

5.

болезнь
+
a
тест
+
b
TP
c

FP
d
FN
TN
Распространенность
заболевания
(p) = a+c/a+b+c+d

6. Чувствительность

болезнь
+
a
b
Se = a/a+c
тест
a+b
TP
+
c

FP
d
FN
TN
c+d
a+c
b+d
Чувствительность (sensitivity) –
доля лиц с положительным
результатом теста в популяции с
изучаемым заболеванием (доля
истинно положительных
результатов)
β-ошибка (ошибка 2 типа, β- error)
— доля ложноотрицательных
результатов)
β- error = c/a+c
β- error = 1-Se

7. Специфичность

болезнь
+
a
b
Sp = d/b+d
тест
a+b
TP
+
c

FP
d
FN
a+c
TN
b+d
c+d
Специфичность (specificity) –
доля лиц с отрицательным
результатом теста в популяции
без изучаемого заболевания
(доля истинно отрицательных
результатов)
α-ошибка (ошибка 1 типа) доля ложноположительных
результатов)
α — error = b/b+d
α – error = 1-Sp

8. Задание 2

Чувствительность теста составляет 75%.
Найдите β-ошибку.
Найдите α-ошибку.

9. Характеристическая кривая. Использование определения уровня глюкозы крови в качестве диагностического теста сахарного диабета

[Public health service. Publication no.506.Washington, DC: U.S. Government printing office]

10.

Использование
диагностических
тестов

11.

Когда отдается предпочтение чувствительным
тестам? Приведите примеры.
Когда отдается предпочтение
высокоспецифичным тестам? Приведите
примеры.
Какой результат вызывает большее доверие при
использовании высокочувствительного теста?
Высокоспецифичного?

12. Чувствительные тесты

Ложноотрицательные результаты редки
Чтобы не пропустить опасную для жизни или
общества болезнь
Для сужения рамок диагностического поиска

13. Специфичные тесты

Ложноположительные результаты редки
Для подтверждения диагноза (особенно при
заболеваниях, при которых диагноз может
нанести психологический, финансовый,
физический и др. вред)

14. Использование нескольких тестов

Параллельное применение нескольких тестов
При необходимости получения быстрого ответа
Суммарная чувствительность выше,
специфичность ниже.
Используется при отсутствии
высокочувствительных тестов
Н-р, в крупных клиниках больше частота
выявления заболеваний, чем в поликлинике, т.к.
больше диагностических тестов, но больше и
гипердиагностика

15. Рак предстательной железы

Тест
Чувствительность
1)ПСА, 4,0 мкг/мл
0,67
Специфичность
0,97
2)Патология при
пальцевом
ректальном
исследовании
0,50
0,94
1)+2) параллельно
0,84
0,92

16. Использование нескольких тестов

Последовательное применение нескольких тестов
Нет необходимости получения быстрого ответа
Перед использованием дорогого или травматичного теста
(биопсия, амниоцентез)
Суммарная специфичность выше, чувствительность ниже.
Используется при отсутствии высокоспецифичного теста
Н-р, в крупных клиниках больше частота выявления
заболеваний, чем в поликлинике, т.к. больше
диагностических тестов, но больше и гипердиагностика
Все тесты должны дать положительный результат, при
получении отрицательного результата диагностический
поиск прекращается.

17. Рак предстательной железы

Тест
Чувствительность
1)ПСА, 4,0 мкг/мл
0,67
Специфичность
0,97
2)Патология при
пальцевом
ректальном
исследовании
0,50
0,94
1)+2) параллельно
0,84
0,92
1)+2) последовательно
0,34
0,995

18. Тесты для диагностики ВИЧ-инфекции

1. ELISA
Определяет суммарные
антитела к ВИЧ
Высокая чувствительность
(99,8%).
Специфичность невысокая
(т.е. возможны ложноположительные
результаты, т.е. большая αошибка )
2. Western-blot
Определеяет антитела к
разным антигенам
вируса
Высокая специфичность
(99,9%)
Чувствительность ниже,
чем у ELISA (т.е β-
ошибка больше)

19. Алгоритм лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции

Нет
антител
Нет
антител
_
ИФА
+
_
+-
???
Повторное
обследование
через 1, 3, 6 мес.
Иммуноблотинг
+
Второй забор
крови (ИФА)
+
Ds: «ВИЧинфекция»
_
Нет
антител

20. Прогностическая ценность результата теста

болезнь
+
a
b
+PV = a/a+b
тест
a+b
TP
+
c

Прогностическая ценность положительного
результата теста (positive predictive value,
+PV) – доля больных среди всех лиц с
положительными результатами теста (доля
истинно положительных результатов,
вероятность заболевания при
положительном тесте)
FP
d
FN
TN
a+c
b+d
c+d
Прогностическая ценность
отрицательного результата теста
(negative predictive value, -PV) – доля
здоровых среди всех лиц с
отрицательными результатами теста
(доля истинно отрицательных
результатов, вероятность отсутствия
заболевания при отрицательном тесте)
-PV = d/c+d

21. Прогностическая ценность положительного результата теста в зависимости от чувствительности, специфичности и распространенности

заболевания
Р. Флетчер, С. Флетчер, Э. Вагнер Клиническая эпидемиология. Основы
доказательной медицины. Пер. с англ.- М. Медиа Сфера, 1998.- с.81

22. Прогностическая ценность результата теста

болезнь
+
a
b
+PV = a/a+b
тест
a+b
TP
+
c

Прогностическая ценность положительного
результата теста (positive predictive value,
+PV) – доля больных среди всех лиц с
положительными результатами теста (доля
истинно положительных результатов,
вероятность заболевания при
положительном тесте)
FP
d
FN
TN
a+c
b+d
c+d
Прогностическая ценность
отрицательного результата теста
(negative predictive value, -PV) – доля
здоровых среди всех лиц с
отрицательными результатами теста
(доля истинно отрицательных
результатов, вероятность отсутствия
заболевания при отрицательном тесте)
-PV = d/c+d

23.

Когда распространенность заболевания
стремится к нулю, прогностическая ценность
положительного результата теста также
стремится к нулю
Когда распространенность стремится к 100%,
прогностическая ценность отрицательного
результата стремится к нулю.

24. Отношение правдоподобия

Отношение правдоподобия (likelihood ratio)–
вероятность данного результата у лиц с
заболеванием к вероятности этого же
результата у лиц без заболевания
Отношение правдоподобия положительного
результата (positive likelihood ratio) –
отношение доли истинно положительных
результатов к доле ложноположительных
результатов
болезнь
+
тест
a
b
TP
+
c

a+b
FP
d
FN
a+c
LR+ = a/a+c /
b/b+d
TN
b+d
c+d
LR+ = Se/α
LR+=Se/1-Sp
Отношение правдоподобия отрицательного
результата (negative likelihood ratio) –
отношение доли ложноотрицательных
результатов к доле истинно отрицательных
результатов
LR- = c/a+c /
d/b+d
LR- = β/Sp
LR-=1-Sn/Sp

25.

Беременность
по данным УЗИ
Да
Нет
Да
Уверенность
женщины в
наличии у нее
беременности Нет
109
95
204
a b
79
c d
9
118
70
165
Найти +PV
Найти – PV
Найти LR+
Найти LRДать
интерпретацию.

26.

Чувствительность = 92,4%
β-error = 7,6
Специфичность = 42,4%
α-error = 57,6
+ PV = a/a+b = 109/109+95=109/204 = 0,53
— PV = d/c+d = 70/70+9 = 70/79 = 0,88
LR+ = Se/α = 92,4/57,6 = 1,6
LR- = β/Sp = 7,6/42,4 = 0,18.

27. Интерпретация LR (отношение правдоподобия)

>10 или < 0,01 высокое
5-10 или 0,1-0,2 – умеренное
2-5 или 0,5-0,2 – низкое
1-2 или 0,5-1 – очень низкое.
LR+ = Se/α = 92,4/57,6 = 1,6
LR- = β/Sp = 7,6/42,4 = 0,18.


Предмет: Алгебра,


автор: marusya117

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
По данным таблицы найди чувствительность теста. (я не знаю как её находить) ​

Приложения:

Ответы

Автор ответа: 1qubert1





5

Ответ:

Объяснение:

240:300=0.8, 80%

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Английский язык,
автор: Котя125521545

№5. Fill in :  , m ; , s ; , re ;   isn*t ; aren*t
    Dear Anya,
Hi! How are you ? I ………. fine .I ……. at my  new school it ………. great but it  ……………. very big. I like  my  classmates. They  ……..  very friendly !    
  I ……. in class  3B.This  year  I * m doing maths  ,history  and  geography . The  lessons  ……… very difficult  so I have a lot  of  free time . My  favourite  subject …….. maths . My maths  teacher ……… very nice ! What about your school this year ?
Love,
Wendy    

2 месяца назад

Предмет: Русский язык,
автор: Аноним

Подбери несколько имен прилагательных к существительному вечер

2 месяца назад

Предмет: Английский язык,
автор: ulei74

как правильн онаписать  I is seven.  или I am (are) seven.

2 месяца назад

Предмет: Математика,
автор: никита45679876

решить уравнение 4x+1,8=2x

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: DimaCAT1

Начертите какой нибудь треугольник и измерьте каждый его угол

6 лет назад

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

1вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько
характеристик, одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает,
сколько процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста.

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

2вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько
характеристик, одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает,
сколько процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста.

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

2вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько
характеристик, одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает,
сколько процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста.

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

3вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько
характеристик, одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает,
сколько процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

1вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько
характеристик, одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает,
сколько процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

1вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько характеристик,
одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает, сколько
процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста.

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

2вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько
характеристик, одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает,
сколько процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста.

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

3вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько
характеристик, одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает,
сколько процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста.

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Марафон
математической грамотности 7 – 8 класс

3вариант

Для определения некоторых болезней проводят лабораторные
тесты. Положительный результат теста означает, что болезнь есть, а
отрицательный — что болезни нет, человек здоров. Лабораторные тесты не всегда
точные. Они могут ошибочно определять здоровых людей как больных, то есть
давать ложноположительный результат. И наоборот, могут ошибочно определять
больных людей как здоровых, то есть давать ложноотрицательный результат.

В лаборатории для определения качества нового теста провели
серию испытаний теста на выборке из 700 здоровых и 300 больных людей.
Результаты испытаний приведены в таблице.

Вопрос 1.  Одна из характеристик качества теста — специфичность. Она
показывает, сколько процентов тестов, взятых у здоровых людей, оказались
отрицательными.

По данным таблицы найди специфичность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос
2.

а)
Сколько ложноотрицательных результатов получилось? 

б)
Сколько получилось
ложноположительных результатов?

Вопрос 3. Для определения качества теста вводят несколько
характеристик, одна из которых — чувствительность. Чувствительность показывает,
сколько процентов тестов, взятых у больных людей, оказались положительными.

По данным таблицы найди чувствительность теста. Ответ
округлите до целых

Вопрос 4.Вычисли, сколько процентов тестов оказались ошибочными.

Ответы:

1
вопрос

2
вопрос

3
вопрос

4  вопрос

1
вариант

85%

60,105

80%

16,5%

2
вариант

63%

90, 258

70%

34,8%

3
вариант

32%

40,486

87%

52,6%

  1. Значение ошибки средней арифметической при малом числе наблюдений вычисляется по формуле:

m
= ± 1,97 уд/мин

  1. Значение
    доверительного интервала

Δ
= ±tm,
где

m
– ошибка средней величины,

t
– доверительный коэффициент, который
при малом числе наблюдений определяют
по таблице Стьюдента (см. приложение
1);

Следовательно,
при Р = 95% и t
= 2,2 (n = 10) доверительный интервал равен
Δ
= 2,2 х 1,97 = ±4,3

  1. Значение
    доверительных границ для средней
    величины определяется по формуле:

М
± Δ

69 ± 4,3 Уд/мин,

Таким
образом, минимальная граница равна Мmin
= 64,7 уд/мин, а
максимальная граница –Мmax
= 73,3 уд/мин.

Вывод:При
повторных аналогичных исследованиях
с достоверностью 95% можно утверждать,
что средняя частота пульса у больных,
страдающих ИБС, будет находиться в
пределах от 64 до 74 ударов в минуту.

Варианты для самостоятельного выполнения задания № 7

Вариант 1

Число жителей на
каждом из 8 терапевтических участках
городской поликлиники составило: 1540,
1590, 1521, 1600, 1530, 1532, 1578, 1540.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы средней величины.
Сделать вывод.

Вариант
2

В
родильном доме за сутки родилось 10
доношенных новорожденных с массой тела:
3600, 3540, 3550, 3200, 3200, 3100, 2900, 3600, 4000, 3750 грамм.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
3

При
измерении частоты пульса у 8 спортсменов
после заплыва на 100 метров получены
следующие результаты: 170, 160, 175, 180, 167,
182, 178, 170 ударов в минуту.

Составить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
4

При
измерении роста 12 мальчиков в возрасте
12 лет получены следующие результаты:
148, 135, 140, 151, 151, 135, 154, 155, 148, 148, 154, 155 см.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
5

Данные
измерения массы тела (в кг) 10 детей в
возрасте 1 год: 11,5;
10,1; 12,5; 10,0; 11,5;
12,5; 14,5;9,5;
14,2; 9,1.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
6

Результаты
измерения температуры тела (в Со)
у 10 новорожденных: 36,7; 37,1; 37,0; 36,6; 37,1; 36,8;
36,9; 37,0; 36,7; 37,1.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
7

У
каждого из 10 врачей общей практики
состояло под наблюдение детей первого
года жизни: 52, 60, 52, 64, 62, 54, 61, 60, 63, 51.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
8

При
определении количества сцеженного
молока у 10 кормящих женщин были получены
следующие данные (в мл): 110, 115, 90, 115, 115,
80, 130, 75, 77, 98.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
9

За
истекший год по данным медицинских
осмотров у детей первого года на 9
педиатрических участках было
зарегистрировано детей с проявлениями
рахита: 10, 11, 9, 12, 11, 12, 9, 11, 11.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
10

Длительность
естественного вскармливания (в мес.) у
10 женщин, находящихся под наблюдением
врача общей практики: 5, 4, 14, 12, 8, 6, 5, 18,
20, 2.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
11

Данные
измерения систолического давления (мм
рт. ст.) у 10 школьников 8 лет: 110, 115, 110, 115,
115, 110, 110, 105, 100, 115.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
12

Частота
послеоперационных осложнений аппендэктомии
в 12 больницах составила за истекший
год: 14, 15, 15, 24, 10, 3, 12, 6, 9, 14, 11, 12 случаев.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
13

Данные
измерения массы тела (в кг) у 11 девочек
в возрасте 8 лет: 18, 19, 21, 22, 22, 24, 17, 20, 19, 23,
22.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
14

Результаты
измерения частоты пульса у 10 студентов
перед экзаменами: 98, 64, 56, 104, 80, 64, 74, 80, 82,
71.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

Вариант
15

Частота
дыхания (число дыхательных движений в
минуту) у 12 призывников в возрасте 18-20
лет в состоянии покоя: 20, 22, 19, 15, 16, 21, 24,
19, 18, 19, 13, 20.

Построить простой
и взвешенный вариационные ряды. Вычислить
среднее значение числа жителей на
участке, среднее квадратическое
отклонение, ошибку средней величины и
доверительные границы для средней
величины. Сделать вывод.

ОЭ 75

Б

РАНДОМИЗИР ОВАННЫЕ КОНТР ОЛИРУЕМЫЕ

ИСПЫТАНИЯ — ЭТО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ

ИССЛЕДОВАНИЯ, В КОТОРЫХ

а) сначала распределяют пациентов по подгруппам с

одинаковым прогнозом, затем применяют

случайное распределение в каждой подгруппе

б) у ч а с т н и к и р а с п р ед е л е н ы н а о п ы т н у ю и

контрольную группы случайным образом

в) р а с п р ед е л я ют п а ц и е н то в н а о п ы т н у ю и

контрольную группы в зависимости от наличия или

отсутствия фактора риска

г) р а с п р ед е л я ют п а ц и е н то в н а о п ы т н у ю и

контрольную группы в зависимости от дня недели

поступления в стационар

ОЭ 76

А

РА Н Д О М И З И Р О В А Н Н Ы Е К Л И Н И Ч Е С К И Е

В

ИСПЫТАНИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ

Г

а) эффективности лекарственных средств и

иммунобиологических препаратов

б) организации работы лечебно-профилактических

учреждений

в) безопасности лекарственных средств и

иммунобиологических препаратов

г) валидности диагностических и скрининговых

тестов.

ОЭ 77

В

ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ

ПРЕПАРАТЫ РАЗРЕШАЮТСЯ К ПРИМЕНЕНИЮ

ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

а) 1 фазы

б) 2 фазы

в) 3 фазы

г) 4 фазы

Ф О Р М И Р О ВА Н И Е ВЫБОРКИ О СНОВАНО НА

А

КРИТЕРИЯХ

В

а) включения

б) обоснования

в) исключения

г) формирования

ДОПУСТИМЫЕ СПОСОБЫ РАНДОМИЗАЦИИ

А

а) подбрасывание монеты

В

б) выбор пациентов по дате рождения

в) использование таблицы случайных чисел

г) выбор пациентов по номеру палаты

ОЭ 80

Б

ДВОЙНОЕ СЛЕПОЕ КЛИНИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ –

ЭТО

а) пациент не знает свою принадлежность к основной

и л и ко н т р о л ь н о й г р у п п е, а в р а ч з н а е т

принадлежно сть пациента к о сновной или

контрольной группе

б) пациент не знает свою принадлежность к основной

или контрольной группе и врач не знает

принадлежно сть пациента к о сновной или

контрольной группе

в) врач знает принадлежность пациента к основной

или контрольной группе, и пациент знает свою

принадлежность к основной или контрольной

группе

г) статистик не знает принадлежность пациента к

основной или контрольной группе

ОЭ 81

А

К РАНДОМИЗИРОВАННОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ

ОТНОСИТСЯ

а) Исследование, в котором распределение пациентов

на группы производится с использованием

генератора случайных чисел

б) Исследование, в котором сформированы основная и

контрольная группы

в) Исследование, в котором пациенты после

назначения лекарственного препарата случайным

образом отбираются для оценки результатов

лечения

г) Исследование, в котором распределение пациентов

проводится в зависимости от номера страхового

полиса

ОЭ 82

А

П Е Р В У Ю Ф А З У РА Н Д О М И З И Р О В А Н Н Ы Х

В

КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОВОДЯТ НА

а) здоровых добровольцах

б) лабораторных животных

в) больных людях (при невозможности включения

здоровых)

г) медицинских работниках

ОЭ 83

А

О С Н О В О П О Л А ГА Ю Щ И Е Ф А К Т О Р Ы Д Л Я

Б

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ ИСПЫТАНИЯ

Г

а) предполагаемая величина эффекта

б) структура исследования

в) бюджет планируемого исследования

г) установленный заранее порог статистической

значимости обнаружения эффекта

ОЭ 84

Б

ПЛАЦЕБО ДОЛЖНО ОБЛАДАТЬ СВОЙСТВАМИ

Г

а) ярко красный цвет

б) полная копия внешнего вида изучаемого

лекарственного средства

в) маркировка «плацебо»

г) соответствие вкуса, цвета и запаха изучаемому

препарату

ОЭ 85

А

ПРОСТОЕ СЛЕПОЕ КЛИНИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ —

ЭТО

а) когда пациент не знает свою принадлежность к

основной или контрольной группе

б) определение полей зрения испытуемого

в) когда врач не знает принадлежность пациента к

основной или контрольной группе

г) врач не знает диагноз пациента

ОЭ 86

В

КЛИНИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ОРГАНИЗУЮТ НА

ОСНОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА

а) FDA

б) GMP

в) GCP

г) FBI

ОЭ 87

В

В Р А Н Д О М И З И Р О В А Н Н О М П Л А Ц Е Б О

КОНТРОЛИРУЕМОМ КЛИНИЧЕСКОМ ИСПЫТАНИИ

ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА БЫЛ ПОЛУЧЕН

СЛЕДУЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ РИСК

0,75

95%ДИ (0,44-1,32) ДАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О

а) преимуществе препарата перед плацебо

б) преимуществе плацебо перед препаратом

в) отсутствии статистически значимых различий

между плацебо и препаратом

ОЭ 88

А

В Р А Н Д О М И З И Р О В А Н Н О М П Л А Ц Е Б О

КОНТРОЛИРУЕМОМ КЛИНИЧЕСКОМ ИСПЫТАНИИ

ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА БЫЛ ПОЛУЧЕН

СЛЕДУЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ РИСК

0,33

95%ДИ (0,24-0,45) ДАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О

а) преимуществе препарата перед плацебо

б) преимуществе плацебо перед препаратом

в) отсутствии статистически значимых различий

между плацебо и препаратом

ОЭ 89

Б

В Р А Н Д О М И З И Р О В А Н Н О М П Л А Ц Е Б О

КОНТРОЛИРУЕМОМ КЛИНИЧЕСКОМ ИСПЫТАНИИ

ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА БЫЛ ПОЛУЧЕН

СЛЕДУЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ РИСК

2,56

95%ДИ (1,02-6,38) ДАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О

а) преимуществе препарата перед плацебо

б) преимуществе плацебо перед препаратом

в) отсутствии статистически значимых различий

между плацебо и препаратом

Тесты

ОЭ 90

А

ВАЛИДНО СТЬ ДИАГНО СТИЧЕСКОГО ТЕСТА

Б

ХАРАКТЕРИЗУЮТ

Г

а) чувствительность

б) специфичность

в) воспроизводимость

г) прогностическая ценность положительного и

отрицательного результатов

ОЭ 91

А

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ТЕСТА — ЭТО

В

а) доля истинно больных людей в обследованной

группе населения, которую позволяет выявить этот

тест

б) доля истинно здоровых людей в обследованной

группе населения, которую позволяет выявить этот

тест

в) вероятность положительного результата у лиц с

данной патологией

г) вероятность отрицательного результата у лиц без

патологии

ОЭ 92

Б

СПЕЦИФИЧНОСТЬ ТЕСТА — ЭТО

Г

а) доля истинно больных людей в обследованной

группе населения, которую позволяет выявить этот

тест

б) доля истинно здоровых людей в обследованной

группе населения, которую позволяет выявить этот

тест

в) вероятность положительного результата у лиц с

данной патологией

г) вероятность отрицательного результата у лиц без

патологии

ОЭ 93

А

П Р И В Ы Б О Р Е Т Е С ТА Д Л Я О Р ГА Н И З А Ц И И

Б

СКРИНИНГА СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ

Г

а) чувствительность теста

б) специфичность теста

в) активность факторов риска в группе, подлежащей

скринингу

г) возможность проведения исследования с помощью

данного теста для обследуемых лиц

ОЭ 94

А

К Р И Т Е Р И Й Ч У В С Т В И Т Е Л Ь Н О С Т И

ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИЛИ СКРИНИНГОВОГО

ТЕСТА ПОКАЗЫВАЕТ

а) способность теста определять наличие изучаемого

заболевания у пациента

б) спо собно сть теста определять отсутствие

изучаемого заболевания у пациента

в) на сколько более вероятен положительный

результат у больного по сравнению с вероятностью

положительного результата у здорового

г) вероятность того, что при положительном

результате те ста пациент (с определенной

вероятностью перенесший данное заболевание до

п р и м е н е н и я т е с т а) н а д а н н ы й м о м е н т

действительно болен

ОЭ 95

А

П Р О Г Н О С Т И Ч Е С К А Я Ц Е Н Н О С Т Ь

В

ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ТЕСТА – ЭТО

а) доля истиноположительных результатов, среди всех

положительных результатов

б) доля истиноположительных результатов, среди

результатов всех больных людей

в) вероятность наличия заболевания при

положительном результате теста

г) вероятность положительного результата при

наличии заболевания

ОЭ 96

А

П Р О Г Н О С Т И Ч Е С К А Я Ц Е Н Н О С Т Ь

В

ОТРИЦАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ТЕСТА – ЭТО

а) доля истиноотрицательных результатов, среди всех

отрицательных результатов

б) доля истиноотрицательных результатов, среди

результатов всех не больных людей

в) вероятность отсутствия заболевания при

отрицательном результате теста

г) вероятность отрицательного результата при

отсутствии заболевания

ОЭ 97

А

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ТЕСТА СОСТАВЛЯЕТ 80,0%.

ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО

а) результат данного теста будет положительным у

80,0 людей с данной патологией

б) результат данного теста будет отрицательным у 80,0

людей без данной патологии

в) среди людей с положительным результатом данного

теста 80,0 действительно имеют данную патологию

г) среди людей с отрицательным результатом данного

теста 80,0 действительно не имеют данной

патологии

ОЭ 98

Б

СПЕЦИФИЧНОСТЬ ТЕСТА СОСТАВЛЯЕТ 80,0%. ЭТО

ОЗНАЧАЕТ, ЧТО

а) результат данного теста будет положительным у

80,0 людей с данной патологией

б) результат данного теста будет отрицательным у 80,0

людей без данной патологии

в) среди людей с положительным результатом данного

теста 80,0 действительно имеют данную патологию

г) среди людей с отрицательным результатом данного

теста 80,0 действительно не имеют данной

патологии

ОЭ 99

В

П Р О Г Н О С Т И Ч Е С К А Я Ц Е Н Н О С Т Ь

П О Л О Ж И Т Е Л Ь Н О Г О Р Е З УЛ ЬТ АТ А Т Е С Т А

СОСТАВЛЯЕТ 80,0%. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО

а) результат данного теста будет положительным у

80,0 людей с данной патологией

б) результат данного теста будет отрицательным у 80,0

людей без данной патологии

в) среди людей с положительным результатом данного

теста 80,0 действительно имеют данную патологию

г) среди людей с отрицательным результатом данного

теста 80,0 действительно не имеют данной

патологии

ОЭ 100

Г

П Р О Г Н О С Т И Ч Е С К А Я Ц Е Н Н О С Т Ь

О Т Р И Ц А Т Е Л Ь Н О Г О Р Е З УЛ Ь Т А Т А Т Е С Т А

СОСТАВЛЯЕТ 80,0%. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО

а) результат данного теста будет положительным у

80,0 людей с данной патологией

б) результат данного теста будет отрицательным у 80,0

людей без данной патологии

в) среди людей с положительным результатом данного

теста 80,0 действительно имеют данную патологию

г) среди людей с отрицательным результатом данного

теста 80,0 действительно не имеют данной

патологии

ОЭ 101

А

П Р И Н И З К О Й РА С П Р О С Т РА Н Е Н Н О С Т И

Д И А Г Н О С Т И РУ Е М О ГО З А БОЛ Е ВА Н И Я, К А К

ПРАВИЛО

а) прогностическая ценность положительного

результата ниже, чем отрицательного

б) прогностическая ценность положительного

результата выше, чем отрицательного

в) прогностическая ценность положительного и

отрицательного результатов равна

г) прогностическая ценность положительного

результата равна 1-специфичность

Случайные и систематические ошибки

ОЭ 102

В

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА – ЭТО

а) отношение вероятности того, что событие

произойдет, к вероятности того, что событие не

произойдет.

б) особенность организма или внешнее воздействие,

приводящее к увеличению риска возникновения

заболевания или иному неблагоприятному исходу

в) неслучайное, однонаправленное отклонение

результатов от истинных значений

г) случайное отклонение результатов от истинных

значений

ОЭ 103

А

НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫМИ ОШИБКАМИ П

Б

ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПИСАТЕЛЬНЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ

а) графические ошибки

б) статистические ошибки

в) ошибки в следствии миграции

г) конфаудинг

ОЭ 104

А

И С Т О Ч Н И К А М И С Л У Ч А Й Н Ы Х О Ш И Б О К

В

АНАЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ

а) неправильное формирование выборки

б) смещение популярности

в) непреднамеренные неточности в определении

популяции

г) выход участников исследования из — под

наблюдения

ОЭ 105

В

ИСТОЧНИКАМИ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

Г

АНАЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ

а) графические ошибки

б) статистические ошибки

в) ошибки выбора

г) информационные ошибки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чувства которые чистые и бескорыстные тоже исчезают ошибка
  • Чувства к друг другу какая ошибка
  • Чтобы это ни было вероятно это наша ошибка
  • Чтобы это не было это наша ошибка повторите попытку
  • Чтобы человек осознал ошибку и извинился