Что является ошибкой в стойке баскетболиста

Контроль усвоения учебного материала.

По теме «Баскетбол»

1. Впервые
сборная мужская команда СССР заняла 1-е место на Олимпийских играх в …

            а) 1964
г. на
XVIII Олимпийских играх;

            б) 1968
г. на
XIX Олимпийских играх;

            в) 1972
г. на
XX Олимпийских играх.

2. Сколько
игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке
во время соревнований?

            а) 5
человек.

            б) 10
человек.

            в) 12
человек.

3. В игре
баскетболист часто перемещается боком приставными шагами. Эти шаги выполняются

            а) подпрыгиванием;

            б) как
бы скольжением;

            в)
переступанием.

4. Перед
выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое
положение является ошибкой в данной стойке?

            а)
Ступни расставлены на ширину плеч.

            б) Одна
нога выставлена вперед.

            в) Ноги
выпрямлены в коленях.

            г)
Масса тела равномерно распределена на обеих ногах.

 5. Нельзя
делать передачу партнеру, если он …

            а)
находится позади вас;

            б)
находится далеко от вас;

в)
не смотрит на вас;

г)
«оторвался» от соперника.

6. Что является
ошибкой при ловле баскетбольного мяча?

            а)
Ловля мяча с амортизацией сгибанием рук.

            б)
Ловля на прямые руки.

            в)
Ловля мяча на уровне груди.

            г)
Сближение кистей рук и расстановка пальцев.

7. При ведении
мяча наиболее частой ошибкой является …

            а)
«шлепанье» по мячу расслабленной рукой;

            б)
ведение мяча толчком руки;

            в)
мягкая встреча мяча с рукой.

8. Остановку
баскетболист применяет для внезапного прекращения движения. Какое из положений
правильно при выполнении остановки?

            а)
Остановка выполнена на согнутые ноги.

            б)
Перенесен центр массы тела на выставленную вперед ногу.

            в)
Остановка выполнена на прямые ноги.

г)
Стопы поставлены на одну фронтальную линию.

9. Нельзя
вырывать мяч у соперника …

            а)
захватом мяча двумя руками;

            б)
захватом мяча одной рукой;

            в)
ударом кулака;

            г)
направлением рывка снизу-вверх.

10. На рис. 7
показан способ передачи мяча …

            а)
двумя руками от живота;

            б)
двумя руками от груди;

            в)
двумя руками от головы.

11. При броске
мяча одной рукой от плеча с места ошибкой является …

            а) разгибание
ног в коленных суставах;

            б)
вынос рук с мячом по средней линии лица;

            в)
вынос руки с мячом сбоку от лица;

            г)
заключительное движение кистью.

12. Бросок мяча
одной рукой от плеча в движении считается одним из основных и самым простым в
баскетболе. Что является ошибкой в сочетании приемов «ведение – два шага –
бросок»?

            а)
Выполнение широких шагов.

            б)
Ловля мяча в опорном положении.

            в)
Выпрыгивание вверх при броске мяча.

            г)
Бросок мяча правой рукой при отталкивании левой ногой.

13. Выполняя ведение
мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч …

            а)
отталкивая соперника рукой;

            б)
поворачиваясь к сопернику спиной;

            в)
небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника.

14. При выходе к
кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок:

            а) с
отскоком мяча от щита;

            б)
«чистый» бросок мяча в кольцо.

15. Какие
действия при обводке соперника наиболее правильны?

            а)
Чередование ведения мяча правой и левой рукой.

            б)
Ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой.

            в)
Ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой.

16. При
выполнении «чистого» броска в кольцо (без отскока от щита) баскетболист
фиксирует свой взгляд …

            а) на
ближнем крае кольца;

            б) на
дальнем крае кольца;

            в) на
малом квадрате на щите.

17. Допускается
ли команда до соревнований, если в ее составе менее 5 человек?

            а)
Допускается.

            б) Не
допускается.

            в)
Допускается с согласия соперников.

18. Команда
получает 3 очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен …

            а) с
линии штрафного броска;

            б)
из-под щита;

            в) из-за
линии трехочковой зоны.

19. На каком
расстоянии от игрока, вбрасывающего мяч, должны находиться другие игроки?

            а) Не
менее 1 м.

            б) Не
менее 1,5 м.

            в) Не
менее 2 м.

20. При
выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается …

            а) за
одно очко;

            б) за
два очка;

            в) за
три очка.

21. Игрок,
остановившийся после ведения мяча, не имеет права …

            а)
выполнить передачу мяча партнеру;

            б)
выполнить бросок мяча в кольцо;

            в)
возобновить ведение мяча.

22. При потере
мяча все игроки переходят к защитным действиям. Защитник должен занять позицию

            а)
между нападающим и корзиной, которую он защищает;

            б)
сбоку от нападающего;

            в) под
своим щитом в готовности поймать отскочивший от щита мяч.

23. Перехват
мяча – это активный прием защиты. Успех в перехвате мяча в основном зависит от

            а)
расстояния между игроками;

            б)
своевременности и быстроты перехвата мяча;

            в)
скорости передачи мяча между партнерами.

24. Неправильный
прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия
травмированного игрока?

            а)
Продолжить занятие до конца.

            б)
Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку.

            в)
Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку.

25. Играя в зоне
нападения, нельзя выполнить передачу …

            а) в
сторону кольца соперника;

            б) в
свою зону защиты;

            в)
игроку в зоне штрафного броска.

26. Выберите
вариант, который обозначает жест судьи – «перерыв в игре (рис. 8).

            а) 1;

            б) 2;

            в) 3.

27. Основными
техническими приемами в баскетболе являются четыре приема: передача, ловля,
ведение мяча … Какой четвертый прием не назван?

            а)
Прыжок.

            б)
Пробежка.

            в) Бросок
мяча.

            г)
Заслон.

            д)
Комбинация.

28. Игра
начинается вбрасыванием судьей мяча в центре круга. Разыгрывающим игрокам
нельзя …

            а)
отбивать мяч одной рукой;

            б)
отбивать мяч двумя руками;

            в)
ловить мяч обеими руками.

29. За грубое
нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое
количество полученных им фолов игрок выбывает и игры?

            а) Три.

            б)
Пять.

            в)
Семь.

30. За нарушения
правил баскетбола, такие, как: «ведение двумя руками», «двойное ведение»,
«прыжок с мячом», «пробежка», «3 секунды», «5 секунд», «зона», судья назначает
(дает) …

            а)
штрафной бросок в кольцо;

            б)
предупреждение;

            в)
вбрасывание из-за боковой линии.

Правильные ответы:

Номер
вопроса

Вариант
ответа

Номер
вопроса

Вариант
ответа

Номер
вопроса

Вариант
ответа

1.

а

11.

в

21.

в

2.

б

12.

б

22.

а

3.

б

13.

в

23.

б

4.

в

14.

а

24.

в

5.

в

15.

б

25.

б

6.

б

16.

а

26.

а

7.

а

17.

б

27.

в

8.

а

18.

в

28.

в

9.

в

19.

а

29.

б

10.

б

20.

а

30.

в


Тестовые задания по разделу «Баскетбол»

9-11 класс

1.Сколько игроков – баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?

А)  5 человек

Б)  10 человек

В) 12  человек

2. В каком году появился баскетбол как игра:

А) 1819

Б)1915

В) 1891

3. Кто придумал баскетбол как игру:

А) Х. Нильсон

Б) Ф. Шиллер

В) Д. Нейсмит

4.  Разрешается ли игрокам играть в очках или линзах?

А) Разрешается

Б) не разрешается

 В) разрешается под собственную ответственность.

5.   Запрашивать тайм-ауты и замены имеет право:

А) только тренер команды

Б)только главный тренер и капитан

В) любой игрок, находящийся на площадке.

6.Перед выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое положение является ошибкой в данной стойке?

А) Одна нога выставлена вперед

Б) Ноги расставлены  на ширину плеч

В) Ноги выпрямлены в коленях

Г) Масса тела равномерно распределена на обеих ногах

7.Выполняя ведение мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч…

А) Отталкивая соперника рукой

Б) Поворачиваясь к сопернику спиной

В) Небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника

8.При ведении мяча наиболее частой ошибкой является…

А) “Шлепание “ по мячу расслабленной рукой

Б) Ведение мяча толчком руки

В) Мягкая встреча мяча с рукой

9.Остановку баскетболист применяет для внезапного прекращения движения. Какое из положений правильно при выполнении остановки?

А) Остановка выполнена на согнутые ноги

Б) Центр тяжести тела перенесен на выставленную вперед ногу

В) Остановка выполнена на прямые ноги

Г) Стопы поставлены на одну фронтальную линию

10.За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество фолов игрок выбывает из игры?

А) Три

Б) Пять

В) Семь

11.Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия травмированного игрока?

А) Продолжить тренировку до конца

Б) Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку

В) Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку

12.Играя в зоне нападения, нельзя выполнить передачу…

А) В сторону кольца соперника

Б) В свою зону защиты

В) Игроку в зоне штрафного броска

13.При выходе к кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок…

А) С отскоком мяча от щита

Б) ‘Чистый” бросок мяча в кольцо

14.Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?

А) Чередование ведения мяча правой и левой рукой

Б) Ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой

В) Ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой

15.При выполнении  ‘чистого’ броска баскетболист фиксирует свой взгляд…

А) На ближнем крае кольца

Б) На дальнем крае кольца

В) На малом квадрате на щите

16.Вытянутая рука с тремя пальцами вперед. Этот жест судьи означает:       

А) три очка;

Б) трехочковый бросок;

В) нарушение правил трёх секунд.

17. Ладонь и палец образуют букву «Т». Этот жест судьи означает:

А) технический фол;

Б) минутный перерыв;

В) замену игрока.

18. Две открытые ладони, образующие букву «Т». Этот жест судьи означает:  А) технический фол;

Б) минутный перерыв;

В) неправильную игру руками.

19. Этот жест судьи означает:

А) фол номеру 7;

Б) до конца игры осталось 7 секунд;

В) счет 5:2.

20. Две руки на бедрах. Этот жест судьи означает:

А) толчок игрока;

Б) блокировку игрока;

В) замену игрока.

21. Поднятые большие пальцы рук. Этот жест означает:

 А) 2 очка;

Б) спорный мяч;

В) мертвый мяч.

22. Резкое движение. Этот жест судьи означает:

А) три секунды;

Б) три очка;

в) три штрафных броска.

23.Скрещенные руки перед грудью. Этот жест означает:

А) пробежку игрока;

Б) замену игрока;

В) блокировку игрока.

Ответы

1-Б,  2 –В,  3- В,  4-А, 5- Б,  6- В, 7- В,  8-А , 9- А, 10 – Б, 11- В, 12-Б,13- А,  14- Б, 15-А, 16- В, 17- Б,  18-А,  19-А,  20-Б,  21- Б,  22- Б,  23-Б.

Обновлено: 11.06.2023

Стойка баскетболиста в нападении — это наиболее рациональное исходное расположение звеньев тела игрока, обеспечивающее возможность быстрого и эффективного начала двигательного действия при атаке корзины соперников. Соблюдение правильной стойки позволяет нападающему постоянно сохранять равновесие и быстро маневрировать без мяча и с мячом. Соответственно в технике нападения выделяют: стойку готовности (основную) и стойку игрока, владеющего мячом.

Положение мяча относительно плечевого пояса нападающего может быть разным и зависит от его местонахождения относительно корзины, а также от позиции, занимаемой защитником. Мяч может удерживаться у пояса, у груди, на уровне подбородка, у плеча или у головы. Универсальной для начала действий с мячом в современном, баскетболе считается так называемая стойка нападающего с тройной угрозой (рис. 2, в), являющаяся производной от стойки игрока, владеющего мячом. Ее специфика в том, что мяч перекладывается на кисть сильнейший руки (рабочую кисть) и поддерживается сбоку другой. Локти опущены, и угол между предплечьями составляет 45°. Рабочая кисть, располагаясь под мячом, максимально отводится назад. Ее указательный палец, локоть и одноименная нога, выставленная вперед, находятся в одной вертикальной плоскости; мяч удерживается на уровне плеча, но не прижимается к туловищу, а незначительно выносится вперед (20— 25 см), угол сгибания в локтевом суставе составляет около 90°. Ноги значительно согнуты. При таком расположении звеньев тела и мяча нападающий одновременно представляет тройную угрозу для соперников: может мгновенно, без дополнительной подготовки, выполнить бросок по корзине, передачу партнеру или начать скоростное ведение. Естественно, принятие стойки с тройной угрозой целесообразно в позиции, удобной для дистанционного броска. Если бросать неудобно, мяч опускается к поясу за счет отведения локтя рабочей руки назад вдоль туловища. Это движение осуществляется строго в переднезаднем направлении так, чтобы мяч, локоть, колено и носок одноименной ноги продолжали находиться в одной вертикальной плоскости. Игрок приходит в положение готовности начать дриблинг или осуществить нацеленную передачу. В случае активных действий защитника нападающий обязан укрыть мяч от выбивания или вырывания: он широко расставляет локти и убирает мяч в дальнюю от соперника сторону, защищая его поворотом туловища и выставлением вперед ближней к защитнику ноги. При этом может производиться смена рабочей кисти, диктуемая расположением соперника: нападающий проносит мяч на дальнюю от защитника сторону дугообразным движением рук над головой и зеркально изменяет положение кистей на мяче. Одновременно вышагиванием не опорной ноги производится смена положения ног так, чтобы ближняя к защитнику нога вновь оказалась выставленной вперед.

Изучению разновидностей стоек, несмотря на кажущуюся простоту их выполнения, следует уделять самое пристальное внимание. Ведь эффективность любого игрового приема в первую очередь зависит от рационального исходного положения игрока без мяча или с мячом.

Организационно – методические указания

Обучение стойке готовности

1. Объяснение и показ.

2. Выполнение стойки готовности на месте.

3. Принятие стойки по сигналу педагога после бега или прыжков на месте.

4. Выполнение стойки готовности в сочетании с передвижениями и остановками произвольным способом:

— по сигналу педагога.

5. То же, что в упр. 4, но после старта из различных и. п.: стоя спиной, боком к направлению движения; сидя, лежа на полу и т. п.

6. То же, что в упр. 4, 5, но с изменением направления и скорости передвижений.

8. Выполнение разновидностей стойки в целом в сочетании с другими игровыми приемами: остановками двумя шагами и прыжком, ловлей и передачами мяча и т.д. (по мере освоения техники игры).

1. Выполнение стоек на месте осуществлять в шереножном строю, а затем в любых построениях.

2. После опробования стойки готовности на месте дальнейшее ее изучение и закрепление проводить в сочетании с передвижениями; использовать преимущественно игровой метод.

3. В эстафетах акцентировать внимание занимающихся на расположении основных звеньев тела в и.п., за ошибки команды штрафовать очками или непопулярными упражнениями (например, приседаниями).

6. При выполнении стоек:

— стопы располагать на ширине плеч, впередистоящую ногу направлять носком вперед, сзадистоящую разворачивать несколько в сторону;

— не сутулиться, голову держать прямо, смотреть перед собой;

— плечевой пояс не закрепощать; плечи не поднимать; кисти держать полусогнутыми на уровне груди;

— высоту поднимания мяча варьировать в зависимости от конкретной игровой ситуации: расположения нападающего относительно щита соперников и характера противодействия защитника;

— локти сильно не разводить и к туловищу не прижимать — они должны занимать естественное положение, т. е. быть слегка отведенными в стороны;

— в стойке с тройной угрозой располагаться лицом к щиту; смотреть на корзину; мяч, сильнейшую руку и одноименную ногу удерживать в одной вертикальной плоскости; фиксировать мяч на уровне плеча на небольшом расстоянии от туловища;

— в стойке для начала ведения мяч опускать до уровня пояса, контролировать его положение над коленом одноименной ноги рабочей кистью, располагать ее сзади-сверху на мяче, другой кистью поддерживать мяч сбоку; локоть рабочей руки отводить назад вдоль туловища; зеркально менять положение звеньев тела для начала ведения другой рукой;

— смену рабочей руки производить дугообразным проносом мяча через сторону над головой с одновременным вышагиванием не-опорной ногой;

— при укрывании мяча от близко расположенного или активно атакующего соперника максимально разводить в стороны локти, поворачивать туловище в сторону мяча и выставлять разноименную ногу для защиты мяча.

Обучение стойке игрока, владеющего мячом

1. Объяснение и показ.

2. И. п. — стойка готовности, мяч лежит перед занимающимся: присесть, наложить кисти на мяч сзади—сверху, затем прийти в стойку игрока, владеющего мячом.

3. То же, что в упр. 2, но после прихода в стойку игрока, владеющего мячом, выполнить разнообразные движения руками: поднять мяч к груди, к голове, над головой, завести его за голову, отвести в сторону и т. п.

4. Эстафеты с переносом мяча по дистанции и передачами из рук в руки между партнерами.

6. Выполнение стойки с тройной угрозой и стойки для начала ведения в различных позициях по отношению к корзине.

7. Укрывание мяча от условного (пассивного) и активного защитника, стоя на месте.

8. Выполнение разновидностей стойки в целом в сочетании с другими игровыми приемами: ловлей и передачами мяча, бросками и т.д. (по мере освоения техники игры).

Основные ошибки при выполнении стоек нападающего.

1. Полностью выпрямленные в коленных и тазобедренных суставах ноги — удержание равновесия и быстрое начало передвижения затруднены.

2. Неустойчивое расположение стоп: сильно сомкнуты или расставлены, масса тела перенесена на носки или пятки — в любой момент возможна потеря равновесия.

3. Согнутая спина, опущенная вперед голова, туловище и голова отклонены назад или в сторону — неустойчивое положение.

4. Взгляд направлен в пол или отведен в сторону — потеря контроля над игровой ситуацией.

5. Излишне закрепощены верхние конечности, опущены или сильно подняты руки — чрезмерная скованность, мешающая своевременному перемещению или надежному владению мячом.

7. В стойке с тройной угрозой:

— неверное расположение мяча — чрезмерно удален от туловища или прижат к плечу, сильно опущен вниз или неоправданно высоко поднят вверх, отведен в сторону или смещен перед грудью;

— отклонение в сторону от вертикали одного из определяющих результативность бросковых движений суставов: лучезапястного, локтевого, плечевого, тазобедренного, коленного или голеностопного;

— несоответствующее нацеленности на бросок положение ног — выставленная вперед разноименная с сильнейшей рукой нога.

8. Неэффективное укрывание мяча от защитника: держание мяча перед собой, отсутствие укрывающего поворота туловища, выставления вперед локтя поддерживающей руки или вышагивания ближней к защитнику ногой — создается угроза потери мяча.

Основные способы передвижений в нападении

К передвижениям в нападении относятся ходьба, прыжки, бег, остановки, повороты. Ходьбой в основном пользуются в непродолжительные по времени игровые паузы. Этому способу передвижений на уроках по баскетболу специально не обучают. Прыжки в нападении являются, главным образом, элементами других приемов техники: в прыжке осуществляют ловлю и передачи мяча, броски, взятие отскока и добивание мяча в корзину. Они могут выполняться толчком одной и двумя ногами, с места и в движении. Более детально на технике исполнения прыжков и особенностях их изучения мы остановимся в подразделах, посвященных игровым приемам владения мячом, составной частью которых они являются. Бег в баскетболе имеет две разновидности: лицом и спиной вперед. Бег лицом вперед наиболее часто применяется при маневрировании игрока на площадке и освобождении от опеки соперника. Существует два его варианта: специфический бег баскетболиста и легкоатлетический бег (рывок).В игре нападающий преимущественно передвигается специфическим бегом баскетболиста, для которого характерна упругая постановка ног с полной стопы. Эта особенность придает устойчивость положению тела игрока и создает благоприятные условия для неожиданной смены направления движения. Она осуществляется мощным толчком выставленной вперед ноги в сторону, противоположную предыдущему направлению движения, туловище наклоняется в сторону вновь избранного направления. К особенностям специфического бега баскетболиста относятся также не-закрепощенное состояние плечевого пояса; синхронные с работой ног ритмичные движения согнутыми руками; прямое положение туловища и головы. Легкоатлетический бег, или рывок, имеет место, когда игрок стремится мгновенно развить максимальную скорость для обыгрыша соперника и выхода на свободное место. Для стартового ускорения характерны: короткие ударные беговые шаги, выполняемые с носка и с максимальной частотой; сильно наклоненное вперед туловище (центр тяжести находится впереди опорной ноги); ритмичная работа согнутых в локтях рук в такт с работой ног. Наращивание скорости (дистанционное ускорение) достигается после 4 — 5 шагов за счет удлинения беговых шагов и поддержания достигнутой частоты движений. Бег спиной вперед при игре в нападении применяется на ограниченных участках площадки и значительно реже. Он отличается частой постановкой стоп с носка; смещением тела спортсмена в противоположную от направления перемещения сторону; движением согнутых в локтевых суставах рук в переднезаднем направлении; поворотом головы назад, которым баскетболист периодически пользуется для уточнения игровой ситуации.

Обучение разновидностям бега в нападении

6. Сочетание разновидностей передвижений, стартуя из раз
личных исходных положений (стоя, сидя или лежа; лицом, спи
ной или боком по направлению движения и т.п.) в эстафетах.

  1. Обучение технике передвижений в нападении начинать фронтальным методом с выполнением заданий в разомкнутом шере-ножном строю; на последующих этапах использовать построения в колонну или любые другие и постепенно варьировать методы организации занимающихся.
  2. Разновидности передвижений в нападении изучать в сочетании со стойками.
  3. Избегать монотонных, однотипных передвижений по кругу; широко использовать для изменения способов, направления и скорости движения всевозможные ориентиры: разметку площадки, набивные мячи, гимнастические скамейки и т.п.; разнообразные зрительные и звуковые сигналы: положения рук педагога или партнера, расположение удерживаемого ими мяча относительно плечевого пояса; свистки, различные по стилю подачи, количеству или характеру сочетаний: короткий, длинный, резкий, протяжный, сдвоенный, один, два и т.п.
  4. Постоянно чередовать сочетания способов перемещений.
  5. На этапе совершенствования активно использовать игровой метод.
  6. По мере овладения техникой изучаемого приема вводить в упражнения защитника, постепенно увеличивая степень противодействия.
  7. При выполнении передвижений специфическим бегом баскетболиста:
  1. ногу ставить мягко на всю стопу;
  2. туловище держать прямым;
  3. смотреть перед собой, голову не опускать;
  4. плечевой пояс и руки не закрепощать;
  5. руками совершать ритмичные движения вдоль туловища в такт работы ног.

8. При выполнении передвижений спиной вперед:

  1. передвигаться часто на носках;
  2. прямое туловище и поднятую голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению движения);
  3. ритмично работать согнутыми руками;
  4. поворотом головы осуществлять визуальный контроль над положением партнеров, изменением игровой ситуации.
  5. 9. При выполнении передвижений легкоатлетическим бегом (рывком):
  1. стартовать за счет акцентированного наклона туловища и головы вперед;
  2. развивать максимальную частоту движений на первых метрах ускорения;
  3. беговые шаги выполнять ударными движениями с носка, синхронно работая руками;
  4. поднимать туловище на 5 —6-м шаге, постепенно увеличивая их длину, но сохраняя частоту движений ног и рук;
  5. верхние конечности излишне не закрепощать.

10. Изменение направления движения производить неожиданно
но, со сменой ритма (предыдущее движение — медленно; начало
движения в новом направлении — быстро) и мгновенным пере
носом веса тела с одной ноги на другую.

Основные ошибки при выполнении разновидностей бега в нападении.

  1. Прямые ноги или отсутствие наклона туловища вперед в и. п.
  2. Одноименное (симметричное) движение рук и ног во время бега.
  3. Чрезмерное закрепощение плечевого пояса и рук.
  4. Во время специфического бега баскетболиста излишне наклонено туловище или опущена голова; бег на носках или с пятки; жесткая или расслабленная постановка стопы (тяжелый или шлепающий бег).
  5. При передвижении спиной вперед прямое (без наклона вперед) положение туловища и головы — возможно падение на спину; бег на всей стопе.

6.При стартовом ускорении отсутствие акцентированного наклона туловища вперед; при переходе к дистанционному ускорению несвоевременное (с опозданием) выпрямление туловища; остановка ноги на всю стопу, низкая частота движений конечностями.

7.Медленная смена направлений или скорости передвижений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения учащихся передвижению на лыжах

Работа по организации и проведению уроков по лыжной подготовке очень специфична и сильно отличается от аналогичной по другим разделам программы. Ее достаточно трудно заранее спланировать поурочн.

Методика обучению поворотов в передвижении на лыжах

Один из самых распространенных в лыжных гонках. Он применяется как на склоне, так и на ровном участке после выката. Этот поворот позволяет изменить направление движения, не только не теряя скорости, н.

Уроки баскетбола динамичны, развивают не только быстроту, ловкость , но и координацию движений.

Методика обучения техники нападающего удара

Методика обучения техники нападающего удара.

Цели урока:обучающая: обучение техники передвижений игрока; стойке игрока; поворотам на месте; знать правила игры;развивающая: развитие координации, быстроты прыгучести;воспитательная: воспитание духа.

Методика обучения «стойке на лопатках»

Методика обучения «стойке на лопатках».

Методика обучения технике выполнения штрафного броска в баскетболе.

Методика обучения предусматривает целый комплекс мер по созданию оптимальных условий для решения образовательных задач:- соблюдение логической последовательности и преемственности в освоении материала.

2. Неустойчивое расположение стоп: сильно сомкнуты или рас-тавлены, масса тела перенесена на носки или пятки — в любой омент возможна потеря равновесия.

3. Согнутая спина, опущенная вперед голова, туловище и голо-а отклонены назад или в сторону — неустойчивое положение.

4. Взгляд направлен в пол или отведен в сторону — потеря конт-оля над игровой ситуацией.

5. Излишне закрепощены верхние конечности, опущены или силь-о подняты руки — чрезмерная скованность, мешающая свое-ременному перемещению или надежному владению мячом.

7. В стойке с тройной угрозой:

— неверное расположение мяча — чрезмерно удален от туло­вища или прижат к плечу, сильно опущен вниз или неоправдан­но высоко поднят вверх, отведен в сторону или смещен перед грудью;

— отклонение в сторону от вертикали одного из определяющих результативность бросковых движений суставов: лучезапястного, локтевого, плечевого, тазобедренного, коленного или голено­стопного;

— несоответствующее нацеленности на бросок положение ног — выставленная вперед разноименная с сильнейшей рукой нога.

8. Неэффективное укрывание мяча от защитника: держание мяча
перед собой, отсутствие укрывающего поворота туловища, вы­
ставления вперед локтя поддерживающей руки или вышагивания
ближней к защитнику ногой — создается угроза потери мяча.

Основные способы передвижений в нападении

К передвижениям в нападении относятся ходьба, прыжки, бег, ос­тановки, повороты.

Ходьбой в основном пользуются в непродолжительные по вре­мени игровые паузы. Этому способу передвижений на уроках по баскетболу специально не обучают.

Прыжки в нападении являются, главным образом, элемента­ми других приемов техники: в прыжке осуществляют ловлю и пе­редачи мяча, броски, взятие отскока и добивание мяча в корзину. Они могут выполняться толчком одной и двумя ногами, с места и в движении. Более детально на технике исполнения прыжков и особенностях их изучения мы остановимся в подразделах, посвя­щенных игровым приемам владения мячом, составной частью ко­торых они являются.

Разновидности бега

Теоретические предпосылки.

Бег в баскетболе имеет две разновидности: лицом и спи­ной вперед.

Бег лицом вперед наиболее часто применяется при маневриро­вании игрока на площадке и освобождении от опеки соперника. Существует два его варианта: специфический бег баскетбо­листа и легкоатлетический бег (рывок).

В игре нападающий преимущественно передвигается специфи­ческим бегом баскетболиста, для которого характерна упругая по­становка ног с полной стопы. Эта особенность придает устойчи­вость положению тела игрока и создает благоприятные условия для неожиданной смены направления движения. Она осуществля­ется мощным толчком выставленной вперед ноги в сторону, про­тивоположную предыдущему направлению движения, туловище наклоняется в сторону вновь избранного направления. К особен­ностям специфического бега баскетболиста относятся также не-закрепощенное состояние плечевого пояса; синхронные с рабо­той ног ритмичные движения согнутыми руками; прямое положе­ние туловища и головы.

Легкоатлетический бег, или рывок, имеет место, когда игрок стремится мгновенно развить максимальную скорость для обыг-рыша соперника и выхода на свободное место. Для стартового ус­корения характерны: короткие ударные беговые шаги, выполняе­мые с носка и с максимальной частотой; сильно наклоненное вперед туловище (центр тяжести находится впереди опорной ноги); ритмичная работа согнутых в локтях рук в такт с работой ног. Наращивание скорости (дистанционное ускорение) достигается после 4 — 5 шагов за счет удлинения беговых шагов и поддержа­ния достигнутой частоты движений.

Бег спиной вперед при игре в нападении применяется на огра­ниченных участках площадки и значительно реже. Он отличается частой постановкой стоп с носка; смещением тела спортсмена в противоположную от направления перемещения сторону; движе­нием согнутых в локтевых суставах рук в переднезаднем направле­нии; поворотом головы назад, которым баскетболист периоди­чески пользуется для уточнения игровой ситуации.

Основные ошибки при выполнении броска в прыжке и его разно­видностей.

1. Нерациональное и. п.:

при бросках одной рукой одноименная с бросающей рукой нога сзади;

мяч удерживается далеко от туловища или низко, не опреде­лена рабочая кисть при броске одной рукой;

туловище сильно наклонено вперед;

голова или глаза опущены вниз;

полностью выпрямлены ноги;

стопы широко расставлены или приближены друг к другу;

масса тела распределена на носки или пятки.

2. Несвоевременный или неэффективный вынос мяча:

при броске с прыжком — запаздывание замаха (его выполне­ние после отталкивания), при бросках в прыжке или с зависани­ем — преждевременный замах (до толчка ногами);

мяч выносится далеко от туловища или не перед лицом при броске двумя руками.

3. Неправильное расположение звеньев тела в момент достиже­
ния игроком оптимальной точки прыжка для выпуска мяча:

голова, туловище или ноги отклонены от вертикали;

мяч заведен за голову, расположен перед лицом, сильно от­веден в сторону или вынесен вперед;

кисть бросающей руки или обе кисти (при броске двумя ру­ками) недостаточно согнуты назад;

кисть поддерживающей руки (при броске одной рукой) на­ходится на мяче сверху или спереди;

звенья бросающей руки (рук) или локоть поддерживающей сильно отклонены в сторону (стороны);

указательный и большой пальцы кисти (кистей) широко или узко располагаются на мяче; рабочая кисть смещена в сторону от середины мяча (большой палец направлен в лицо игроку);

согнуты ноги при бросках с прыжком или в прыжке.

4. Ошибки при выпуске мяча:

нарушение ритмовой структуры броскового движения: преж­девременный или запоздалый выпуск мяча;

чрезмерно резкое выпрямление бросающей руки (рук) без участия кисти (кистей): мяч летит очень быстро и по случайной траектории;

отсутствие скатывающего мяч движения бросающей кистью (кистями): мяч летит без вращения или вращается в направлении от игрока;

неполное выпрямление бросающей руки (рук): незавершен­ность броскового движения;

участие в выпуске мяча кисти поддерживающей руки или сильное отклонение ее в сторону после выпуска мяча (при броске одной рукой): мяч летит в сторону от цели;

— отклонение от вертикали головы, туловища или сгибание ног
при бросках с прыжком или в прыжке: потеря рациональной ко­
ординации движений.

5. Погрешности при приземлении:

— приход на прямые или сильно согнутые ноги: необходимы
дополнительные затраты времени для включения нападающего в
игру;

— перенос массы тела на переднюю часть стоп, ведущий к по­
тере равновесия;

— опускание рук вниз одновременно с приземлением: игрок не
готов к овладению мячом.

Контрольные вопросы и задания

1. В какой последовательности целесообразно обучать игровым при­
емам нападения в баскетболе?

2. Какие разновидности стоек существуют в технике нападения? Ка­
ким расположением звеньев тела они характеризуются?

3. Перечислите упражнения, необходимые для обучения стойкам на­
падающего в их рациональной последовательности.

4. Какие организационно-методические указания необходимо учиты­
вать и применять в процессе обучения разновидностям стоек баскетбо­
листа в нападении?

Назовите наиболее распространенные ошибки при выполнении стоек нападающего в баскетболе.

Какие существуют способы перемещений нападающего в баскетболе?

Ё7. Опишите технику разновидностей бега, используемого баскетболи­стом при игре в нападении.

8. Какие и в какой последовательности нужно применять упражнения
для обучения нападающего рациональной технике разновидностей бега?

9. Назовите организационно-методические указания, которые следу­
ет учитывать и использовать при обучении разновидностям бега в напа­
дении.

10. Какие ошибки в технике разновидностей бега нападающего наи­
более часто встречаются в баскетболе?

11. Назовите разновидности поворотов и дайте краткую характери­
стику техники их выполнения.

12. Перечислите блок упражнений для обучения поворотам на месте и
в движении.

13. На какие организационно-методические указания следует опираться
при обучении технике поворотов?

Какие ошибки возможны при выполнении баскетболистом разно­видностей поворотов?

Какие остановки существуют в технике перемещений нападающе­го? В чем специфика движений в каждой фазе разновидностей данного приема?

16. Опишите блок упражнений для обучения остановкам двумя шага­
ми и прыжком в их рациональной последовательности.

Какие организационно-методические указания используют в про­цессе обучения остановкам баскетболиста?

Перечислите основные ошибки в технике выполнения остановок нападающим.

Какие игровые приемы нападения относятся к технике владения мячом?

Какие разновидности ловли мяча вы знаете? Опишите технику их выполнения.

Какие упражнения необходимы для обучения ловле мяча на месте?

Назовите организационно-методические указания при обучении ловле мяча на месте.

Каковы основные ошибки в технике выполнения ловли мяча на месте?

С помощью каких средств строится процесс обучения остановкам с ловлей мяча?

Дайте организационно-методические указания для управления процессом обучения остановкам с ловлей мяча.

Каковы наиболее типичные ошибки при выполнении разновидно­стей остановки с ловлей мяча?

Какие передачи различают в технике владения мячом? Дайте описа­ние движений нападающего в различных фазах разновидностей передач.

В какой последовательности следует изучать передачи мяча и какие этапы можно выделить при освоении любого вида передач?

Какие упражнения применяют для обучения передачам на месте?

Какими организационно-методическими указаниями следует ру­ководствоваться в процессе изучения передач на месте?

Назовите наиболее часто встречающиеся ошибки при воспроизве­дении разновидностей передач на месте.

Какие передачи мяча в движении вы знаете? Кратко опишите тех­нику их исполнения.

Какие упражнения используют в процессе обучения встречным и поступательным передачам мяча в движении?

На какие организационно-методические указания следует опираться при изучении разновидностей передач в движении?

Назовите основные ошибки при воспроизведении встречных и поступательных передач в движении.

Назовите разновидности ведения мяча и дайте описание техники их выполнения.

Как научить рациональной технике ведения мяча? Расскажите, как организовать процесс обучения технике ведения мяча.

Какие ошибки наиболее вероятны в ходе использования ведения мяча?

Как научить остановкам после ведения (упражнения, организаци­онно-методические указания)?

Перечислите основные ошибки при остановках после ведения.

Дайте описание техники выполнения разновидностей дистанци­онных бросков с места.

Предложите блок эффективных упражнений в их логической по­следовательности для обучения основам техники бросков с места.

Какие узловые элементы техники бросков с места следует контро­лировать педагогу при их воспроизведении учащимися?

Перечислите возможные ошибочные движения при бросках с места.

Какие разновидности бросков в движении и бросков после веде­ния вы знаете? Дайте краткое описание техники их выполнения.

Какие упражнения и в какой последовательности используют в процессе обучения броскам в движении и броскам после ведения?

Перечислите узловые элементы техники бросков в движении и после ведения, подлежащие контролю педагога по ходу их выполнения.

Каковы наиболее распространенные ошибки при бросках в движе­нии и после ведения?

Дайте описание техники всех разновидностей бросков в прыжке.

Назовите упражнения для обучения броскам с прыжком, в прыж­ке и с зависанием.

Какие организационно-методические указания можно использо­вать в процессе обучения разновидностям бросков в прыжке?

Перечислите наиболее характерные ошибки при исполнении ва­риантов броска в прыжке.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ЗАЩИТЫ В БАСКЕТБОЛЕ

3.1. Обучение игровым приемам защиты

Приемы игры в защите направлены на противодействие напа­дающей команде. Основная цель игры в защите — прервать атаку соперника и овладеть мячом до его броска в корзину. Защитник дол­жен постоянно стремиться занять необходимую позицию для пред­отвращения выхода нападающего к щиту или на выгодное для развития атаки место. Не менее значимо также умение игрока пре­пятствовать передачам и ловле мяча, ведению и броскам мяча. Со­ответственно технику защиты подразделяют на две основные группы (см. рис. 1, с. 18): 1) техника передвижений; 2) техника противодействия и овладения мячом.

Обучение технике защитной стойки и передвижений следует на­ чинать параллельно с изучением техники игры в нападении. Необхо­димо добиваться умелой позиционной игры защитника, т. е. раз­вивать его способность занимать нужную по игровой ситуации стойку и хорошо маневрировать, выбирая наиболее рациональные в дан­ный момент способы передвижений. Кроме того, стойки и пере­движения в защите используют непосредственно в процессе обуче­ния действиям в нападении. Благодаря включению этих элементов техники защиты в задания для совершенствования ловли и передач мяча, ведения и бросков мяча занимающиеся учатся преодолевать пассивное, а затем активное противодействие соперников.

Активным приемам противодействия и овладения мячом обучают по мере усвоения учащимися конкретных приемов нападения, руко­водствуясь положением о том, что созидательная деятельность всегда отличается большей сложностью по отношению к разру­шительной. К тому же технический арсенал нападающего значи­тельно шире и разнообразнее, чем защитника. А приемы защиты более универсальны и достаточно эффективны в различных игро­вых ситуациях при старательном и правильном их выполнении.

Следовательно, обучению контрприемам должно предшествовать усвоение занимающимися основ техники нападения. Только уверен­ное, безошибочное исполнение отдельных действий нападающим дает педагогу право перейти к обучению адекватным приемам активного противодействия со стороны защитника. В связи с этим целесообразно обучать:

вырыванию мяча после освоения держания и ловли;

выбиванию мяча после освоения ловли, передач и ведения;

перехватам мяча после освоения ловли, передач и ведения;

накрыванию и отбиванию мяча после освоения бросков;

взятию отскока (овладению мячом в борьбе за отскок) на своем щите после освоения бросков и добивания.

Такая последовательность обучения приемам защиты соответ­ствует содержанию, структурным особенностям и самой логике игры в баскетбол. Она позволяет постепенно подвести занимаю­щихся к эффективному использованию всего приобретенного ими технического арсенала в условиях игрового соревновательного про­тивоборства.

3.2. Стойки и передвижения защитника

3.2.1. Стойки защитника

Стойка баскетболиста в защите — это наиболее рациональное положение звеньев тела игрока для маневренных защитных дей­ствий, позволяющее эффективно препятствовать атакующим на­мерениям нападающего.

Разнообразие игровых ситуаций диктует существование несколь­ких разновидностей стоек. Их различие заключается в расположе­нии и работе ног и рук.

В технике защиты выделяют три вида стоек: стойка с па­раллельной постановкой стоп (параллельная); стойка с выстав­ленной вперед ногой и закрытая стойка.

В зависимости от угла сгибания ног в коленных суставах разли-ают три разновидности параллельной стойки защитника: высо­кую (130—145°), среднюю (115—130°) и низкую (менее 115°).

Степень сгибания ног определяется позицией, которую зани­жает защитник по отношению к своему щиту и мячу, а также арактером оказываемого противодействия. Так, например, про-иводействие нападающему, ведущему мяч, всегда должно осу­ществляться в низкой стойке, а при опеке центрового игрока,

атакующего спиной к щиту, нужно использовать высокую па­раллельную стойку.

Стойка защитника с выстав­ ленной вперед ногой (рис. 28, б) применяется при опеке игрока, владеющего мячом, и предна­значена для предотвращения броска или прохода под щит.

В и. п. игрок занимает позицию между соперником и щитом. Одна нога, почти выпрямлен­ная, выставляется вперед с по­становкой стопы прямо (носком вперед), одноименная рука вы­тягивается вперед-вверх, пре­дупреждая ожидаемый 6docok.

Сзадистоящая нога акцентирование согнута и ставится с разворо­том стопы носком наружу, а одноименная ей рука выставляется полусогнутой в сторону-вниз для противодействия ведению мяча в направлении, наиболее опасном для корзины. Масса тела рас­полагается преимущественно на сзадистоящей ноге. Голова под­нята, взгляд направлен вперед. Спина прямая.

Угол наклона туловища вперед и степень сгибания ног взаимо­связаны и определяются игровой ситуацией. Так, например, при опеке нападающего, овладевшего мячом на дальних подступах к корзине (на периметре трехочковой линии), защитник сильно наклоняется вперед и далеко вперед вытягивает одноименную с впередистоящей ногой руку. Таким образом, находясь максималь­но близко по отношению к сопернику, чтобы активно противо­действовать любым его атакующим действиям, защищающийся игрок в то же время располагается максимально далеко по отноше­нию к его центру тяжести, чтобы иметь пространство и время для пресечения внезапного скоростного прохода нападающего. В другой ситуации, когда соперник только что закончил ведение, защит­ник, максимально приблизившись к нему, полностью выпрямляется и, активно размахивая руками, мешает нападающему прицельно бросить или выполнить точную передачу своему партнеру.

Закрытая стойка (рис. 29) применяется при активных формах защиты и отличается от других видов стоек близким расположе­нием защитника лицом к нападающему, выставлением вперед ближней к мячу ноги сбоку на уровне ног соперника и активным вытягиванием вперед одноименной руки для пресечения возмож­ной передачи. Другой полусогнутой рукой игрок контролирует рас­положение нападающего для своевременного предотвращения его маневра. При этом он постоянно должен держать в поле зрения

мяч и опекаемого игрока, находиться в ус­тойчивом положении на согнутых, пружи­нящих ногах.

Обучение стойкам защитника.

Объяснение и показ.

Повторное выполнение разновидно­стей стоек на месте.

То же, но по сигналу педагога после бега или прыжков на месте.

То же, но после семенящего бега на месте в параллельной стойке с максималь­ной частотой и ударным характером бего­вых шагов.

То же, что в упр. 2, но после переме-

щений заданным способом и остановок произвольным способом в указанных точках площадки.

То же, что в упр. 4, но после перемещений с изменением направления движения и в сочетании с выполнением разновид­ностей остановок по звуковому или зрительному сигналу.

Выполнение разновидностей стоек для обозначения услов­ного защитника при изучении ловли, передач, ведения и дистан­ционных бросков мяча.

Эстафеты и подвижные игры, включающие выполнение изу­чаемых стоек в и. п., в конце перемещений по сигналу водящего или педагога.

Выполнение разновидностей приема в сочетании с другими действиями в защите в ситуации численного меньшинства перед нападающими: игровые упражнения 1 х 2, 1 х 3, 2 х 3 и т.п.

То же, что в упр. 8, но в ситуации численного равенства защитников и нападающих в условиях игрового противоборства: 1 х 1, 2×2, Зх 3 и т.п.

Вариативное выполнение разновидностей защитных стоек в сочетании с приемами противодействия и овладения мячом (по мере освоения техники защиты) в подготовительных и учебных играх.

При объяснении и показе сообщить занимающимся о целе­сообразности применения каждой стойки в той или иной игровой ситуации; указать на сильные и слабые зоны и стороны в изучае­мой стойке при противодействии передачам соперника, ведению мяча или броскам по корзине.

Начинать обучение разновидностям стоек защитника одно­временно с изучением приемов нападения, противодействию ко­торым они предназначены.

Выполнение приема на месте осуществлять в одношеренож-Ном строю фронтально, а в сочетании с передвижениями (при

построениях в колонну по одному, по три и т.п.) — поточным или проходным методом.

4. При выполнении стоек:

верхние и нижние конечности располагать в соответствии с разновидностью изучаемого приема;

занимать устойчивое положение на площадке: ноги распола­гать на ширине плеч и сгибать до нужного угла, туловище незна­чительно наклонять вперед; массу тела равномерно распределять на обе стопы в параллельной стойке или перемещать на сзадисто-ящую ногу в стойке с выставленной вперед ногой;

избегать закрепощенности в различных звеньях тела.

5. При выполнении стойки с выставленной вперед ногой:

своевременно переносить массу тела с сзадистоящей ноги в и. п. на впередистоящую в момент движения игрока для накрыва-ния броска и обратно для начала маневрирования по площадке;

не допускать расположения ступней на одной линии или от­сутствия разворота сзадистоящей ноги носком наружу.

При определении победителей в игровом соперничестве учи­тывать качество и непринужденность исполнения совершенствуе­мого приема.

В заданиях, включающих использование стоек в сочетании с другими приемами техники защиты в условиях игрового противо­борства, подчеркивать и показывать зависимость эффективности защитных действий от верного и. п. (рациональной стойки) и до­биваться его принятия.

Похожие документы:

Нестеровский дмитрий иванович

. , доктор педагогических наук, профессор В. М. Шулятьев Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения . согласия правообладателя запрещается Учебное издание Нестеровский Дмитрий Иванович Баскетбол Теория и методика обучения Учебное .

Бюллетень новых поступлений (1)

. .). Место хранения: 5 417 75.5 Н 56 Нестеровский Дмитрий Иванович. Баскетбол: теория и методика обучения : учеб . по спец. 033100 — Физ. культура / Нестеровский Дмитрий Иванович. — 4-е изд., стер. — М. : Академия, 2008. — 336 .

Бюллетень новых поступлений (80)

. .). Место хранения: 5 417 75.5 Н 56 Нестеровский Дмитрий Иванович. Баскетбол: теория и методика обучения : учеб . по спец. 033100 — Физ. культура / Нестеровский Дмитрий Иванович. — 4-е изд., стер. — М. : Академия, 2008. — 336 .

Бюллетень новых поступлений вып 44

. .5 Н 56 Нестеровский Дмитрий Иванович. Баскетбол: теория и методика обучения : учеб. пособие для вузов / Нестеровский Дмитрий Иванович. — 2-е . С. 65 Немытов Д. Н. 296 Нестерова И. Г. 79 Нестеровский Дмитрий Иванович 287 Нечаев Алексей Васильевич 377 .

Бюллетень новых поступлений вып 44

. .5 Н 56 Нестеровский Дмитрий Иванович. Баскетбол: теория и методика обучения : учеб. пособие для вузов / Нестеровский Дмитрий Иванович. — 2-е . С. 65 Немытов Д. Н. 296 Нестерова И. Г. 79 Нестеровский Дмитрий Иванович 287 Нечаев Алексей Васильевич 377 .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ВЕДЕНИЕ МЯЧА.

Наиболее распространенные ошибки и меры по их устранению

При выполнении ведения мяча

Меры по устранению ошибок

Нет контроля над мячом, отпуская мяч далеко от себя и делая при этом высокие отскоки, медленно и мягко посылая мяч в пол

Поддерживать постоянно максимально возможный контакт руки с мячом. Выпускать и встречать мяч подушечками пальцев рук, посылая мяч под требуемыми углами максимально быстро и жестко

Чрезмерное применение ведения мяча

Вести мяч на уровне пояса, укрывая его свободной от дриблинга рукой, и бежать вслед за ним, выполняя минимум ударов по мячу. Постоянно искать возможности для ускорения игры и улучшения возможностей для броска в кольцо самому или для своих партнеров

Смотреть на мяч после удара по нему

Держать голову прямо, подбородок и грудь приподнимать вверх. Смотреть на кольцо, партнеров, соперников

Контролировать движение мяча, удерживая свободную руку для защиты мяча. Встать между мячом и защитником соперника. Встречать мяч рукой после отскока на высоте уровня своего колена и рядом со своим телом

Испытывать трудности с осуществлением контроля над мячом

Для осуществления контроля над мячом использовать подушечки пальцев

Не придавать достаточно силы мячу

Полностью согнуть запястье и пальцы вместо того, чтобы поднимать и опускать плечо

Игрок защищает мяч от защитника своим телом, отвернувшись от корзины, которую должен атаковать

Стимулировать игрока, чтобы тот смотрел в сторону корзины или своих партнеров. Сочетать стимулы с задачами по улучшению визуального внимания

Ходьбой в основном пользуются в непродолжительные по времени игровые паузы. Этому способу передвижений на уроках по баскетболу специально не обучают.

Прыжки в нападении являются, главным образом, элементами других приемов техники: в прыжке осуществляют ловлю и передачи мяча, броски, взятие отскока и добивание мяча в корзину. Они могут выполняться толчком одной и двумя ногами, с места и в движении. Более детально на технике исполнения прыжков и особенностях их изучения мы остановимся в подразделах, посвященных игровым приемам владения мячом, составной частью которых они являются.

Бег в баскетболе имеет две разновидности: лицом и спиной вперед. Бег лицом вперед наиболее часто применяется при маневрировании игрока на площадке и освобождении от опеки соперника. Существует два его варианта: специфический бег баскетболиста и легкоатлетический бег (рывок).В игре нападающий преимущественно передвигаетсяспецифическим бегом баскетболиста, для которого характерна упругая постановка ног с полной стопы. Эта особенность придает устойчивость положению тела игрока и создает благоприятные условия для неожиданной смены направления движения. Она осуществляется мощным толчком выставленной вперед ноги в сторону, противоположную предыдущему направлению движения, туловище наклоняется в сторону вновь избранного направления. К особенностям специфического бега баскетболиста относятся также не-закрепощенное состояние плечевого пояса; синхронные с работой ног ритмичные движения согнутыми руками; прямое положение туловища и головы.

Легкоатлетический бег, или рывок, имеет место, когда игрок стремится мгновенно развить максимальную скорость для обыгрыша соперника и выхода на свободное место. Для стартового ускорения характерны: короткие ударные беговые шаги, выполняемые с носка и с максимальной частотой; сильно наклоненное вперед туловище (центр тяжести находится впереди опорной ноги); ритмичная работа согнутых в локтях рук в такт с работой ног. Наращивание скорости (дистанционное ускорение) достигается после 4 — 5 шагов за счет удлинения беговых шагов и поддержания достигнутой частоты движений.

Бег спиной вперед при игре в нападении применяется на ограниченных участках площадки и значительно реже. Он отличается частой постановкой стоп с носка; смещением тела спортсмена в противоположную от направления перемещения сторону; движением согнутых в локтевых суставах рук в переднезаднем направлении; поворотом головы назад, которым баскетболист периодически пользуется для уточнения игровой ситуации.

Основные ошибки при выполнении разновидностей бега в нападении.

Прямые ноги или отсутствие наклона туловища вперед в и. п.

Одноименное (симметричное) движение рук и ног во время бега.

Чрезмерное закрепощение плечевого пояса и рук.

Во время специфического бега баскетболиста излишне наклонено туловище или опущена голова; бег на носках или с пятки; жесткая или расслабленная постановка стопы (тяжелый или шлепающий бег).

При передвижении спиной вперед прямое (без наклона вперед) положение туловища и головы — возможно падение на спину; бег на всей стопе.

При стартовом ускорении отсутствие акцентированного наклона туловища вперед; при переходе к дистанционному ускорению несвоевременное (с опозданием) выпрямление туловища; остановка ноги на всю стопу, низкая частота движений конечностями.

Медленная смена направлений или скорости передвижений.

Повороты (пивоты) предназначены для маневрирования нападающего, стоя на месте, с целью ухода от защитника или укрывания мяча от выбивания. Они выполняются без мяча или с мячом, на месте и в движении.

Существует два способа поворотов на месте: вперед и назад. Название способа поворота зависит от направления движения плеча, одноименного с выполняющей переступание ногой: если движение (переступание) выполняется в сторону опорной ноги

Поворот в движении применяется нападающим для ухода от соперника без мяча или с ведением мяча при маневрировании по площадке.

Основные ошибки при выполнении поворотов.

Отрывание опорной ноги от площадки во время выполнения приема на месте в стойке игрока, владеющего мячом, — пробежка.

Нерациональное расположение стоп после поворота на мес­те: на одной линии, сомкнуты или чрезмерно расставлены — не­устойчивое положение игрока.

Сильно закрепощенные конечности — скованность, отсут­ствие легкости и непринужденности в движениях.

Недостаточная амплитуда вращений и переступаний — до­полнительная затрата времени для довыполнения поворота.

Отсутствие наклона туловища вперед при повороте в движе­нии — потеря равновесия или падение игрока.

Остановки
Остановки относятся к приемам передвижения в нападении и позволяют баскетболисту своевременно прекратить движение, благодаря чему освободиться от опеки соперника, получить пози­ционное преимущество для дальнейших атакующих действий. В игре применяют остановки двух разновидностей: двумя шага­ми и прыжком.

Обучению остановке двумя шагами посвящают самые первые занятия по овладению навыками игры, так как двухшажный ритм является базовым для большинства приемов техники нападения, выполняемых в движении.

Существует два варианта выполнения остановки двумя ша­гами: 1) с удлиненным шагом правой ногой и 2) с удлиненным шагом левой ногой.

В подготовительной фазе игрок находится в движении.

Основная фаза начинается удлиненным, гасящим скорость ша­гом с постановкой ноги на всю стопу и с разворотом носком наружу. В момент касания площадки ногой начинается ее сгиба ние в коленном и тазобедренном су­ставах, а тело смещается в сторону, противоположную движению. Чем больше скорость передвижения, тем сильнее сгибание ноги (ниже опускается центр тяжести тела), уве­личивается разворот носка и откло­нение туловища назад. Второй шаг выполняет стопорящую функцию, для чего нога ставится практически выпрямленной, а стопа — почти пер­пендикулярно направлению движения с разворотом носком внутрь. Поворот туловища в сторону ноги, выполнившей первый шаг остановки, придает игроку более устой­чивое положение.

В завершающей фазе игрок приходит в стойку готовности.

Остановка прыжком осуществляется толчком правой или ле­вой ноги.

В основной фазе выполнения приема игрок ставит толчковую ногу упруго со всей стопы прямо по направлению движения с последующим отталкиванием вперед. В безопорном положении баскетболист догоняет или опережает толчковую другой ногой.

В завершающей фазе следует приземление на обе сильно согну­тые ноги с одновременным касанием пола обеими стопами. Для удержания равновесия выпрямленные голова и туловище немно­го отклоняются назад. Причем в зависимости от планируемого дальнейшего действия стопы могут ставиться на площадку на од­ном уровне или с выставлением вперед маховой ноги. В первом случае игрок приходит в стойку с параллельным расположением стоп и незначительным разворотом обоих носков наружу. Во вто­ром — в стойку готовности с выставленной вперед ногой.

Первый шаг остановки или прыжок выполняется не вперед, а утрированно вверх, происходят значительные вертикальные ко­лебания центра тяжести тела.

Не используется разворот стоп для гашения скорости; стопы ставятся узко или на одной линии по направлению движения: игрок принимает неустойчивое положение.

Нет сгибания в тазобедренных и коленных суставах, занима­ющийся приходит на прямые ноги: движение может быть продол­жено вперед по инерции, что вызовет потерю равновесия или приход в неустойчивое положение.

Туловище в завершающей фазе выполнения приема накло­няется вперед, сзадистоящая нога выпрямляется, а впередистоя-щая сгибается: неверное распределение веса тела, ведущее к по­тере равновесия.

63.Техника перемещений в защите включает стартовые стойки, ходьбу, бег, скачок. Она аналогична перемещениям в нападении.

Стартовые стойки. Их задача — приобретение максимальной готовности к перемещению. Это возможно в том случае, если игрок принимает неустойчивое положение, при котором ему легко начать движение. Для принятия оптимальной стоки необходимы относительно небольшая площадь опоры и незначительное сгибание ног в коленях. Она позволяет в начале движения выполнить толчок ногой от опоры, быстро вывести ОЦТ тела за границу опоры и быстро, без больших усилий начать перемещение в любую сторону. Выделяются три типа стартовых стоек.

Устойчивая стойка — одну ногу (чаще разноименную сильнейшей руке) ставят впереди другой. ОЦТ тела игрока проектируется между ног на середине площади опоры, ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено, руки согнуты в локтях и вынесены вперед.

Основная стойка — обе ноги расположены на одном уровне, стопы параллельны на расстоянии 20-30 см друг от друга. ОЦТ тела игрока проецируется на середину опоры, вес тела равномерно распределен на обе ноги, согнутые в коленях. Туловище несколько наклонено вперед,согнутые в локтях руки вынесены перед туловищем(см. рис.)

Неустойчивая стойка — обе ноги расположены на одном уровне, аналогично основной стойке. Игрок стоит либо на носках, либо на полной ступне; однако в последнем случае вес тела приходится на переднюю треть стоп обеих ног. Ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и вынесены вперед. Приняв определенную стойку, игрок может либо стоять неподвижно на месте, переступая с ноги на ногу или подскакивая на обеих ногах, — это активизирует деятельность мышечного аппарата ног и помогает быстрее начать перемещение. Такие стойки называют соответственно статическими и динамическими.

Особенности стартовых стоек следующие:

во всех случаях начало движения в любую сторону из положения стартовой стойки осуществляется быстрее и точнее, чем из обычного положения;

начало движения из положения динамических стоек осуществляется быстрее, чем из положения статических стоек;

независимо от типа стоек скорость движения в стороны определяется по рангу: вперед-влево — вправо-назад;

наиболее оптимальной является основная стойка (статическая, динамическая).

В различных игровых ситуациях при выполнении различных технических приемов могут использоваться все типы стартовых стоек.

Перемещения. Перемещения по площадке осуществляют ходьбой, бегом, скачком.

Ходьба — игрок перемещается пригибным шагом. В отличие от обычного шага здесь ногу выносят вперед слегка согнутой в колене. Это позволяет избежать вертикальных колебаний ОЦТ тела и быстро принимать исходные положения для выполнения технических приемов. Кроме обычного шага можно применять приставной и скрестный шаги.

Бег характеризуется стартовыми ускорениями, незначительными расстояниями перемещения, резкими изменениями направления и остановками. Осуществляют его тем же пригибным шагом, позволяющим сохранить высокую скорость движения на малом расстоянии передвижения. Последний беговой шаг по длине должен быть наибольшим и заканчивается стопорящим движением вынесенной вперед ноги, аналогичным напрыгивающему шагу при нападающем ударе. Это позволяет быстро делать остановки после перемещения или резко менять его направление.

Скачок — это широкий шаг с безопорной фазой. Как правило, скачок сочетается с шагом или бегом. Перемещение может заканчиватся скачком, позволяющим быстрее завершить его.

64.Ведение мяча в баскетболе — прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.

Совершенствование техники ведения мяча .

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления движения и скорости, ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

2.Содействовать развитию координационных способностей.

3.Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство ответственности за порученное задание.

Необходимый инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, фишки.

Частные задачи средства дозир Методич. приемы
Основная часть 30 мин
Совершенствовать технику ведения мяча в средней стойке в движении по прямой и с изменением направления. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления движения и скорости Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления, движения и скорости. 1. Ведение мяча правой рукой, обводя фишки, обратно левой рукой по прямой. И на оборот. 2. Ведение мяча поочередно левой и правой рукой, обводя фишки. 3.Передача мяча в движении. 5 мин 5 мин 5 мин Групповой способ. Учащиеся выполняют задание поочередно. Упражнения в парах. Двигаясь приставными шагами, выполнять передачу мяча, левым и правым боком.

Еще этот вопрос есть в конспекте, который она нам дал переписывать. Вот.

Особенности методики проведения игры.

Вопрос 62 в синей методичке по ПИ, стр 10-12.

Примеры ПИ для детей среднего школьного возраста

2. Встречная эстафета

4. Вызов номеров

5. Охотники и утки

6. Перетягивание в парах

8. Русская лапта

10. Третий лишний

11. Стой! (Штандер)

12. Пустое место

13. Шишки, желуди, орехи!

15. Извилистой тропой

Начиная с игры под номером 9 перечислены игры, проводимые во внеурочных формах занятий ) на переменах, в группах продленного дня.

Читайте также:

      

  • История адидас и пума кратко
  •   

  • Отдаленный значение слова кратко
  •   

  • Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии кратко
  •   

  • Даниил медведев биография кратко
  •   

  • Причины землетрясений и извержений вулканов кратко

Сколько игроков-баскетболистов обеих команд могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?

Основными техническими приёмами в баскетболе являются передача, ловля, ведение мяча и… Какой четвёртый приём не назван?

прыжок

бросок мяча

заслон

пробежка

Установите соответствие между отдельными приёмами в баскетболе и тем, как они выполняются.

бросок после бега и ловли мяча

передача двумя руками сверху

ведение мяча с изменением направления движения, с поворотом спиной к защитнику

выносят мяч вверх и, отталкиваясь левой ногой, в высоком прыжке направляют его в корзину

правой рукой отскочивший от пола мяч переводят в левую руку

мяч поднят выше головы на согнутых руках

Перед выполнением приёма баскетболист принимает стойку. Какое положение является ошибкой в данной стойке?

ноги выпрямлены в коленях

ступни расставлены на ширине плеч

одна нога выставлена вперёд

масса тела равномерно распределена на обеих ногах

Техника владения мячом включает в себя следующие приёмы:

ловлю, остановки, повороты, ведение мяча

передачи мяча, броски в корзину, ловлю, остановки, повороты

ловлю, передачи, ведение мяча, броски в корзину

Состав баскетбольной команды на площадке:

6 игроков

7 игроков

5 игроков

11 игроков

Сколько шагов можно делать после ведения мяча?

  1. Не выпрямляются
    полностью руки в локтевых суставах.

  2. Нет
    захлёстывающего движения кистями рук
    в завершающей стадии передачи мяча.

  3. Не переносится
    центр тяжести вперёд в направлении
    передачи мяча.

  4. Нет сопровождающего
    движения после выпуска мяча из рук.

  5. Ловля мяча
    выполняется не под ту ногу.

  6. Занимающиеся
    при выполнении упражнения сбиваются
    на передвижении боком.

  7. Нет точности при
    передачах (передача в ноги, за спину и
    т.д.).

  8. Во время ловли
    занимающиеся делают остановку.

  9. При ловле мяча
    занимающиеся высоко прыгают вверх.

Исправление:
Контроль преподавателя за выполнением
и взаимный контроль самих занимающихся.

1.5. Броски мяча в корзину

Основное содержание
игровых действий в баскетболе сводится
к тому, чтобы создать выгодное положение
для точного броска в корзину. На рис. 18
показаны примерные границы наиболее
удобных направлений, в которых выполняется
бросок прямо в корзину или с отскоком
от щита.

В момент броска
мячу придаётся вращение вокруг
горизонтальной оси, обратное направлению
полёта мяча.

В

Рис. 18

современном баскетболе наиболее
распространёнными являются броски мяча
двумя руками от груди и сверху, одной
рукой от плеча и сверху, одной рукой в
прыжке, а также добивание мяча.

Бросок двумя руками
от груди (рис. 18). Исходное положение
такое же, как при передаче мяча двумя
руками от груди. Немного сгибая колени,
игрок подтягивает мяч к груди, одновременно
опуская вниз кисти с мячом. Последующим
плавным круговым движением кистей мяч
переводится в исходное положение для
броска. Разгибая руки вперёд-вверх,
сопровождая это движение разгибанием
ног, игрок мягким толчком пальцев
направляет мяч в корзину.

Б

Рис. 19

роски одной рукой от плеча наиболее
часто используются в баскетболе.
Выполняются они с места, в движении и в
прыжке.

При броске с места
(рис. 19) ступни ног находятся либо на
одной линии, либо одноимённая нога
выставлена на полшага вперёд. Мяч
находится на ладони согнутой в локтевом
суставе бросающей руки и придерживается
другой рукой. Разгибая ноги с одновременным
выпрямлением руки с мячом вверх-вперёд,
игрок мягким толчком кисти направляет
мяч в корзину.

Б

Рис. 20

росок одной рукой от плеча в движении
применяется при проходе к щиту с ведением
или когда игрок, выбегая, получает мяч
вблизи от щита. При броске правой рукой
игрок ловит мяч в широком шаге правой
ногой, делает второй шаг левой и,
оттолкнувшись вверх, выносит руку с
мячом в исходное положение для броска
в наивысшую точку, завершая его мягким
направляющим движением кисти. Маховая
нога, согнутая в колене, сначала помогает
прыжку, а затем, разгибаясь, свободно
опускается (см. рис. 1).

Бросок одной рукой
сверху (рис. 20) в прыжке выполняется
с места и после движения. Игрок ловит
мяч в момент шага, делает второй шаг и
подтягивает ногу, выполнившую первый
шаг, к впередистоящей, затем выталкивается
вверх, выносит мяч вперёд-вверх и
перекладывает его на кисть бросающей
руки. Выпрыгнув в наивысшую точку, игрок,
разгибая руку, мягким движением кисти
направляет мяч в корзину. Бросок одной
рукой в прыжке может выполняться с
задержкой конечного движения кистью в
фазе полёта («с зависанием»), а также в
случаях близкого соприкосновения с
защитником с отклонением туловища
назад.

Бросок одной рукой
снизу выполняется в движении или с
поворота, когда необходимо преодолеть
относительно большое расстояние в
прыжке, чтобы «дотянуться» до корзины,
либо находясь спиной к щиту под плотной
опекой, нужно сделать бросок под руками
защитника. Особенность техники его
выполнения – это длинный шаг в прыжке
и мягкое направляющее движение кистью
лежащего на ней мяча снизу вверх.
Аналогичным образом выполняется и
бросок двумя руками.

Бросок двумя руками
сверху – надёжный способ атаки корзины
со средних и близких позиций. Выполняется
он с места и в прыжке. В исходном положении
руки с мячом находятся выше головы,
согнуты, кисти отведены назад. При броске
с места ноги могут быть в параллельной
стойке либо одна впереди другой. Разгибая
ноги и одновременно выпрямляя руки в
локтевых суставах, мяч направляется в
корзину завершающим движением кистей.
Так же выполняется бросок двумя руками
сверху в прыжке.

Добивание мяча
обычно используется при отскоке его от
щита. Игрок выпрыгивает вверх, максимально
вытягивая к мячу одну либо обе руки.
Встретив мяч в наиболее высокой точке,
он отводит назад кисть (кисти) и обратным
мягким движением (толчком) направляет
мяч в корзину.

Изучая броски,
следует акцентировать внимание на
технике броска в отдельных фазах
движений: исходном положении перед его
выполнением; согласованности движений
рук и ног в момент выноса мяча;
заключительном движении кисти и т.п.
Формированию точности бросков способствуют
специальные приспособления и дополнительные
ориентиры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что является ошибкой в паспорте
  • Что является ошибкой в намазе
  • Что является ошибкой в исполнительном листе
  • Что является ошибкой в доверенности
  • Что является ошибкой в больничном листе