Что является грубой ошибкой при кувырке вперед

Тестовые задания по физической культуре по теме: «Гимнастика»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что называют атлетической гимнастикой?

а – один из методов развития умственной активности;

б – основное средство развития ловкости;

в – метод развития скорости;

г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости (+).

2. Что означает слово «гимнастика»?

а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);

б – популярный вид спорта;

в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;

г – способ поддержания эмоционального здоровья.

3. Утренняя гимнастика это –

а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма (+);

б – элемент двигательной активности;

в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;

г – разминка для мышц и суставов.

4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:

а – для улучшения общего состояния;

б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений (+);

в – для тренировки вестибулярного аппарата;

г – для снижения болевого синдрома.

5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:

а – экстремальные виды туризма;

б – велоспорт;

в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе (+);

г – легкая и тяжелая атлетика.

6. К спортивным видам гимнастики относят:

а – акробатическая (+);

б – цирковая;

в – атлетическая;

г – уличная.

7. Основная цель утренней гимнастики:

а – расслабление мышц и связок;

б – укрепление нервной системы;

в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);

г – развитие силы воли.

8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:

а – сила (+);

б – скорость;

в – красота;

г – стройность;

9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:

а – современный вид танца;

б – акробатические упражнения;

в – музыкально-ритмическое воспитание;

г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).

тест 10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:

а – концентрации памяти;

б – укрепление мышечной памяти;

в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса (+);

г – восстановление дыхания.

11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:

а – вводный, основной, заключительный (+);

б – первый, второй, третий;

в – начальный, основной, финишный;

г – разминочный, главный, заключительный.

12. Страна, в которой зародилась гимнастика:

а – Польша;

б – Германия;

в – Древняя Греция (+);

г – Россия.

13. Что называют стретчингом?

а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);

б – виды упражнений на брусьях;

в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;

г – ряд акробатических упражнений;

14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:

а – цикличные;

б – динамические и статические (+);

в – упражнения на снарядах;

г – силовые.

15. Определение слова «акробатика»:

а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);

б – метод развития и укрепления мышечной ткани;

в – раздел гимнастики для детей;

г – направление в цирковом искусстве.

16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:

а – бег по пересеченной местности;

б – бег на тренажере;

в – марафонский бег;

г – равномерный непрерывный бег (+).

17. Какую систему организма тренирует бег:

а – дыхательная система (+);

б – мышечная система;

в – все системы организма;

г – сердечно-сосудистая система.

18. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:

а – скоростные качества (+);

б – сила;

в – ловкость;

г – гибкость.

19. Какой тест позволяет определить силу человека:

а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа (+);

б – приседания;

в – бег на скорость;

г – прыжки на скакалке.

тест-20. Что называют акробатической комбинацией:

а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;

б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;

в – последовательное выполнение акробатических упражнений (+);

г – выполнение упражнений на брусьях.

21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:

а – наклоны в положении сидя (+);

б – наклоны в положении лежа;

в – наклоны в положении стоя;

г – сгибание рук и ног в положении лежа.

22. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно:

а – условный рефлекс;

б – мышечная память (+);

в – моторика;

г – кинестетика.

23. К упражнениям на равновесие относят:

а – выполнение стоек (+);

б – повороты и наклоны;

в – челночный бег;

г – все виды гимнастических упражнений.

24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:

а – сердечно-сосудистой системы;

б – вестибулярный аппарат (+);

в – дыхательную систему;

г – опорно-двигательный аппарат.

25. Что такое челночный бег?

а – разновидность беговых видов легкой атлетики;

б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой направления (+);

в – бег на короткие дистанции;

г – спортивная ходьба.

26. Атлетическая гимнастика это –

а – один из способов усовершенствования физической формы;

б – разные виды беговых нагрузок;

в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья (+);

г – упражнение для снижения массы тела.

27. Основная задача стретчинга:

а – развитие выносливости;

б – укрепление мышечной ткани;

в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);

г – повышение эстетики тела.

28. Что является средствами гимнастики?

а – все формы контроля со стороны педагога;

б – ежедневный тренировочный процесс;

в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы (+);

г – возможности организма.

29. Основные требования к гимнастическим терминам:

а – доступность, четкость, краткость (+);

б – подробное раскрытие всех деталей;

в – сформированность;

г – точность.

тест_30. Что принято называть состояние устойчивого положения тела в пространстве?

а – исходная позиция;

б – основная стойка;

в – равновесие (+);

г – балансирование.

31. Классификация видов гимнастики:

а – тренировочные;

б – развивающие;

в – основные;

г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);

32. Положение тела, при котором плечи расположены выше точки опоры:

а – упор;

б – вис;

в – опора (+);

г – приседание.

33. К какому виду гимнастики относят кувырки:

а – легкая атлетика;

б – стретчинг;

в – акробатика (+);

г – аэробика.

34. Вис это –

а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч (+);

б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;

в – способ удерживания на снаряде;

г – хват сверху на ширине плеч.

35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:

а – комплекс;

б – комбинация (+);

в – каскад;

г – упражнения.

36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?

а – округлая спина;

б – резкий толчок;

в – группировка;

г – опора о мат (+).

37. Что относят к спортивным видам гимнастики?

а – ритмическая, танцевальная;

б – спортивная, акробатическая;

в – художественная;

г – спортивная, атлетическая, художественная (+).

Тестовые задания по физической культуре по теме: «Гимнастика»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что называют атлетической гимнастикой?

а – один из методов развития умственной активности;

б – основное средство развития ловкости;

в – метод развития скорости;

г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости (+).

2. Что означает слово «гимнастика»?

а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);

б – популярный вид спорта;

в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;

г – способ поддержания эмоционального здоровья.

3. Утренняя гимнастика это –

а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма (+);

б – элемент двигательной активности;

в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;

г – разминка для мышц и суставов.

4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:

а – для улучшения общего состояния;

б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений (+);

в – для тренировки вестибулярного аппарата;

г – для снижения болевого синдрома.

5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:

а – экстремальные виды туризма;

б – велоспорт;

в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе (+);

г – легкая и тяжелая атлетика.

6. К спортивным видам гимнастики относят:

а – акробатическая (+);

б – цирковая;

в – атлетическая;

г – уличная.

7. Основная цель утренней гимнастики:

а – расслабление мышц и связок;

б – укрепление нервной системы;

в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);

г – развитие силы воли.

8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:

а – сила (+);

б – скорость;

в – красота;

г – стройность;

9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:

а – современный вид танца;

б – акробатические упражнения;

в – музыкально-ритмическое воспитание;

г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).

тест 10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:

а – концентрации памяти;

б – укрепление мышечной памяти;

в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса (+);

г – восстановление дыхания.

11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:

а – вводный, основной, заключительный (+);

б – первый, второй, третий;

в – начальный, основной, финишный;

г – разминочный, главный, заключительный.

12. Страна, в которой зародилась гимнастика:

а – Польша;

б – Германия;

в – Древняя Греция (+);

г – Россия.

13. Что называют стретчингом?

а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);

б – виды упражнений на брусьях;

в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;

г – ряд акробатических упражнений;

14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:

а – цикличные;

б – динамические и статические (+);

в – упражнения на снарядах;

г – силовые.

15. Определение слова «акробатика»:

а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);

б – метод развития и укрепления мышечной ткани;

в – раздел гимнастики для детей;

г – направление в цирковом искусстве.

16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:

а – бег по пересеченной местности;

б – бег на тренажере;

в – марафонский бег;

г – равномерный непрерывный бег (+).

17. Какую систему организма тренирует бег:

а – дыхательная система (+);

б – мышечная система;

в – все системы организма;

г – сердечно-сосудистая система.

18. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:

а – скоростные качества (+);

б – сила;

в – ловкость;

г – гибкость.

19. Какой тест позволяет определить силу человека:

а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа (+);

б – приседания;

в – бег на скорость;

г – прыжки на скакалке.

тест-20. Что называют акробатической комбинацией:

а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;

б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;

в – последовательное выполнение акробатических упражнений (+);

г – выполнение упражнений на брусьях.

21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:

а – наклоны в положении сидя (+);

б – наклоны в положении лежа;

в – наклоны в положении стоя;

г – сгибание рук и ног в положении лежа.

22. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно:

а – условный рефлекс;

б – мышечная память (+);

в – моторика;

г – кинестетика.

23. К упражнениям на равновесие относят:

а – выполнение стоек (+);

б – повороты и наклоны;

в – челночный бег;

г – все виды гимнастических упражнений.

24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:

а – сердечно-сосудистой системы;

б – вестибулярный аппарат (+);

в – дыхательную систему;

г – опорно-двигательный аппарат.

25. Что такое челночный бег?

а – разновидность беговых видов легкой атлетики;

б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой направления (+);

в – бег на короткие дистанции;

г – спортивная ходьба.

26. Атлетическая гимнастика это –

а – один из способов усовершенствования физической формы;

б – разные виды беговых нагрузок;

в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья (+);

г – упражнение для снижения массы тела.

27. Основная задача стретчинга:

а – развитие выносливости;

б – укрепление мышечной ткани;

в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);

г – повышение эстетики тела.

28. Что является средствами гимнастики?

а – все формы контроля со стороны педагога;

б – ежедневный тренировочный процесс;

в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы (+);

г – возможности организма.

29. Основные требования к гимнастическим терминам:

а – доступность, четкость, краткость (+);

б – подробное раскрытие всех деталей;

в – сформированность;

г – точность.

тест_30. Что принято называть состояние устойчивого положения тела в пространстве?

а – исходная позиция;

б – основная стойка;

в – равновесие (+);

г – балансирование.

31. Классификация видов гимнастики:

а – тренировочные;

б – развивающие;

в – основные;

г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);

32. Положение тела, при котором плечи расположены выше точки опоры:

а – упор;

б – вис;

в – опора (+);

г – приседание.

33. К какому виду гимнастики относят кувырки:

а – легкая атлетика;

б – стретчинг;

в – акробатика (+);

г – аэробика.

34. Вис это –

а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч (+);

б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;

в – способ удерживания на снаряде;

г – хват сверху на ширине плеч.

35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:

а – комплекс;

б – комбинация (+);

в – каскад;

г – упражнения.

36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?

а – округлая спина;

б – резкий толчок;

в – группировка;

г – опора о мат (+).

37. Что относят к спортивным видам гимнастики?

а – ритмическая, танцевальная;

б – спортивная, акробатическая;

в – художественная;

г – спортивная, атлетическая, художественная (+).

Кувырок вперед

Техника
выполнения.
Из
упора присев (с опорой руками впере­ди
стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести
массу тела на ру­ки. Сгибая руки и
наклоняя голову вперед, оттолкнуться
ногами и, переворачиваясь через голову,
сделать перекат на шею и лопат­ки.
Опираясь лопатками о пол, резко согнуть
ноги и взять группи­ровку. Заканчивая
кувырок, принять упор присев (рис. 73).

Последовательность
обучения.

  1. Группировка из
    различных и. п.

  2. Из упора присев
    перекат назад и перекатом вперед сед
    в группировке.

277

  1. Из упора присев
    кувырок вперед в сед в группировке.

  2. Из упора присев
    перекат назад и перекатом вперед упор
    присев.

5. Из
упора присев кувырок вперед в упор
присев.
Типичные
ошибки.

  1. Опора руками
    близко к ступням (приводит к удару
    спиной).

  2. Отсутствие
    отталкивания ногами.

  3. Недостаточная
    группировка.

  4. Неправильное
    положение рук.

  5. Опора руками сзади
    при переходе в упор присев. Страховка
    и помощь. В
    большинстве
    случаев это упражнение

доступно для
самостоятельного исполнения. Обычно
помощь нужна только отдельным учащимся.
При этом партнер, стоя на одном колене,
сбоку одной рукой помогает выполняющему
на­клонить голову вперед на грудь, а
другой, поддерживая под грудь или плечо,
обеспечивает мягкое опускание на лопатки
и увеличивает вращение вперед.

Кувырок в сторону

Техника выполнения.
Выполняется
из упора стоя на коленях или упора
присев. Первая часть кувырка такая же,
как и у пе­реката в сторону из упора
стоя на коленях, однако вращение те­ла
необходимо продолжить в том же направлении
и, перевора­чиваясь через спину, прийти
снова в упор стоя на коленях или в упор
присев.

Последовательность
обучения.

  1. Группировка из
    положения лежа на спине.

  2. Из упора стоя на
    коленях перекат в сторону.

  3. Из упора стоя на
    коленях кувырок в сторону.

  4. Из упора присев
    кувырок в сторону в упор присев.

278

Типичные ошибки.

  1. В начале
    кувырка рука не ставится на предплечье.

  2. Неплотная
    группировка.

Страховка и
помощь.
Стоя
сзади, помогать переворачиванию,
поддерживая около тазобедренных
суставов.

Стойка на лопатках согнув ноги

Техника выполнения.
Стойка на
лопатках выполняется пере­катом назад
в группировке. В момент опоры лопатками
и затыл­ком подставить руки под
поясницу (большими пальцами впе­ред),
ноги согнуты, голени вертикально. Это
подводящее упраж­нение для обучения
стойке на лопатках (рис. 74).

Последовательность
обучения.

  1. Из упора присев
    перекаты назад и вперед.

  2. Из упора сидя
    сзади перекатом назад сгибая ноги
    стойка на лопатках согнув ноги.

  3. Из упора присев
    перекатом назад стойка на лопатках
    со­гнув ноги.

Типичные ошибки.

  1. Перекат выполняется
    с откидыванием плеч и головы назад.

  2. Руки ставятся под
    спину рано, локти широко разведены.

  3. Туловище не
    принимает вертикального положения.

  1. Голени отклоняются
    от вертикального положения, носки не
    оттянуты.

Страховка и
помощь.
Помогать,
стоя сбоку от ученика, одной рукой
поддерживая под спину, другой за ноги.

Из стойки на
лопатках согнув ноги перекатом вперед
упор присев

Техника выполнения.
Убрав руки
с поясницы, начать пере­кат вперед,
одновременно взять группировку. В конце
переката

279

выполнить энергичное
движение плечами вперед и принять упор
присев.

Последовательность
обучения.

  1. Из упора присев
    перекат назад и перекатом вперед сед
    в группировке.

  2. Из упора присев
    перекат назад в группировке и перекатом
    вперед упор присев.

  3. Из упора присев
    перекатом назад стойка на лопатках
    со­гнув ноги (держать), перекатом
    вперед сед в группировке.

  4. Из упора присев
    перекатом назад стопйка на лопатках
    со­гнув ноги (держать), перекатом
    вперед, упор присев.

Типичные ошибки.
Аналогичны
ошибкам при выполнении стойки на лопатках
согнув ноги и второй половины кувырка
вперед.

Страховка и
помощь.
Помогать
стоя сбоку в момент перехода в упор
присев, подталкивая под спину или плечо.

Комбинация для
совершенствования и контрольного урока

Из упора присев
кувырок вперед в упор присев — перекатом
назад стойка на лопатках согнув ноги —
перекатом вперед упор присев — кувырок
в стороны в упор присев и о. с.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Вhello_html_m2283c475.gif
еличко Лариса Алексеевна

hello_html_35486f7.gifhello_html_119cd50f.gif

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Ошибками в исполнении акробатических упражнений считаются все отклонения от правильного выполнения отдельных элементов, соединений и комбинации в целом.

Отклонения могут заключаться: в искажении упражнения по форме и структуре; в отсутствии точности в проходящих и конечных положениях, устойчивости и точности в статических положениях, а также в неустойчивом приземлении; в отсутствии достаточной фиксации статического положения; в нарушении правильного направления движения (чрезмерный или недостаточный поворот, перекос и т. п.); в искажении способа выполнения упражнения; в плохой осанке (согнуты ноги, не оттянуты носки, наклонена голова, сутулая спина); в недостаточной уверенности, четкости, легкости выполнения как отдельных элементов, так и всего упражнения.

Младшие классы

Кувырок вперед (рис. 1)

Существенные ошибки: отсутствие опоры на руки; неплотная группировка; упор головой в мат; дополнительная опора при перекате в упор присев; выпрямление ног в конце кувырка; искажение направления.

Мелкие ошибки: незначительное нарушение ритма; недостаточно плотная группировка; незначительное изменение прямолинейного направления; нет легкости и изящества в исполнении.

hello_html_265f03a6.png

Рис. 1. Кувырок вперед

Кувырок назад.

Существенные ошибки: резкое падение на спину; нет плавного переката; отсутствие опоры на руки; кувырок выполняется через плечо; приход на колени; отсутствие плотной группировки; явное изменение направления

Мелкие ошибки: недостаточно плотная группировка; потеря слитности выполнения; незначительное изменение направления; нет легкости исполнения.

«Мост» из положения лежа на спине (рис. 2)

hello_html_5569bccc.pngСущественные ошибки: опора на голову; неустойчивое равновесие; голова наклонена вперед; сильно согнуты руки и ноги.

Мелкие ошибки: слегка согнуты руки и ноги; неравномерное распределение тяжести тела на руки и ноги; незначительная потеря равновесия.

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев (рис. 3)

Сhello_html_m2cbf55ce.pngущественные ошибки: чрезмерно согнутое положение тела; значительно согнуты или разведены ноги; нет устойчивого равновесия

Мелкие ошибки: незначительное сгибание в тазобедренных суставах; cлегка согнуты ноги; небольшое разведение ног; незначительная потеря устойчивого равновесия.

Акробатическое упражнение:

и.п.— основная стойка; упор присев (0,5); кувырок вперед в упор присев (1,5); кувырок назад в упор присев (2,5); основная стойка (0,5).

Упражнение оценивается согласно классификации ошибок, перечисленных для отдельных, элементов. Кроме этого, учитывается слитность, легкость и красота исполнения. За невыполнение элемента снимается его полная стоимость. Следует обратить внимание также на подход и отход.

(Здесь и далее в скобках указана стоимость элемента упражнения в баллах)

Средняя школа

Длинный кувырок вперед (см. рис. 1).

Существенные ошибки: такие же, как, и при исполнении, обычного кувырка, и, кроме этого, слишком близкая .постановка рук.

Мелкие ошибки такие же, как при исполнении простого кувырка.

Акробатическое упражнение:

и. п.— «Старт пловца»; длинный кувырок (2,5); перекат назад в стойку на лопатках (1,0); перекатом вперед сед наклоном вперед (0,5); кувырок назад, основная стойка (1,5).

Средняя школа

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь.

Существенные ошибки: резкое падение назад без постановки рук, отсутствие опоры; слишком согнуты ноги.

Мелкие ошибки: слегка согнуты ноги, нет слитности выполнения, ноги ставятся неодновременно

Из положения «мост» поворот в упор на колене.

Существенные ошибки: падение; слишком согнуто тело; несколько дополнительных опор коленями и руками

Мелкие ошибки: незначительное .сгибание ноги; опущена. голова; недостаточная уверенность в исполнении.

Стойка на голове с согнутыми ногами из упора присев толчком двумя (рис. 4).

Сhello_html_4bc7f134.pngущественные ошибки: неправильная постановка рук и головы (нет; «треугольного» расположения), и неустойчивое равновесие; чрезмерное прогибание в пояснице

Мелкие ошибки: незначительные колебания в стойке; носки не оттянуты; недостаточно уверенное исполнение.

Стойка на руках махом одной и толчком другой (с помощью)

Существенные ошибки: неустойчивое равновесие; голова на клонена вперед; чрезмерное прогибание; согнуты руки

Мелкие ошибки: незначительно согнуты ноги; недостаточно уверенное исполнение.

Акробатическое упражнение;

и. п.— основная стойка, упор присев, кувырок назад в упор стоя ноги врозь (2,0); выпрямляясь, круг руками вперед с последующим наклоном вперед в упор, кувырком вперед с прямыми ногами стойка на лопатках (1,0); перекатом вперед лечь на спину, «мост» (1,0); •поворот направо (налево) в упор присев, основная стойка (1,0).

Средняя школа

Акробатические упражнения в VII классе представляют собой несколько усложненные варианты ранее изученных упражнений, поэтому при оценке следует руководствоваться указаниями, изложенными выше.

Переворот в сторону (рис. 5).

Существенные ошибки: грубое искажёние прямолинейного направления (руки и ноги ставятся не на одной линии); чрезмерное сгибание в тазобедренных суставах; излишне согнуты руки ноги; голова опущена вперед.

Мелкие ошибки: незначительное нарушение направления; слегка согнуты руки и ноги; нет четкого прохождения через стойку на руках, ноги врозь незначительное сгибание в тазобедренных суставах, недостаточная слитность и легкость исполнения, носки не оттянуты

ПРЫЖКИ ОПОРНЫЕ

Опорный прыжок условно подразделяется на следующие фазы: разбег, наскок на мостик, толчок ногами, полет до толчка руками, толчок руками, полет после толчка руками, приземление. Неправильное выполнение хотя бы одной из перечисленных фаз отрицательно сказывается, на исполнении прыжка в целом.

В школьной программе по физической культуре предусмотрено, обучение и более простым прыжкам, которые связаны с наскоком на снаряд ;и соскоками с них. Такие прыжки имеют большое прикладное значение. Несмотря на большое многообразие опорных прыжков, все они сострят из трех частей;

а) разбег, наскок на мостик и толчок ногами;

б) собственно прыжок;

в) приземление.

Младшие классы

С разбега вскок в упор стоя на коленях, махом рук соскок вперед (рис. 9).

.hello_html_m475dd758.pngСущественные ошибки: неравномерный разбег; остановка: на мостике; попеременная постановка коленей на снаряд; потеря равновесия в упоре стоя на коленях (падение, соскальзывание со снаряда); падение при приземлении.

Мелкие ошибки: разведение коленей в упоре на коленях; разведение или значительное сгибание ног при соскоке; в упоре на коленях сутулая спина и голова опущена; незначительная «потеря равновесия при приземлении.

С разбега вскок в упор стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь соскок.

Существенные ошибки: неравномерный разбег; остановка на мостике; попеременная постановка коленей на снаряд; чрезмерная остановка перед упором присев; потеря равновесия на снаряде; нет полного выпрямления тела при соскоке; чрезмерное сгибание ног при соскоке; падение при приземлении.

Мелкие ошибки: разведение ног или коленей в упоре присев; незначительное разведение или сгибание ног в соскоке; недостаточно выпрямленное тело при вылете; незначительная потеря равновесия при приземлении; нет достаточной четкости и легкости.

Тест по атлетической гимнастике с ответами

Тестовые задания по физической культуре по теме: «Гимнастика»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что называют атлетической гимнастикой?

а – один из методов развития умственной активности;

б – основное средство развития ловкости;

в – метод развития скорости;

г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости (+).

2. Что означает слово «гимнастика»?

а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);

б – популярный вид спорта;

в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;

г – способ поддержания эмоционального здоровья.

3. Утренняя гимнастика это –

а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма (+);

б – элемент двигательной активности;

в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;

г – разминка для мышц и суставов.

4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:

а – для улучшения общего состояния;

б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений (+);

в – для тренировки вестибулярного аппарата;

г – для снижения болевого синдрома.

5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:

а – экстремальные виды туризма;

в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе (+);

г – легкая и тяжелая атлетика.

6. К спортивным видам гимнастики относят:

7. Основная цель утренней гимнастики:

а – расслабление мышц и связок;

б – укрепление нервной системы;

в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);

г – развитие силы воли.

8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:

9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:

а – современный вид танца;

б – акробатические упражнения;

в – музыкально-ритмическое воспитание;

г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).

тест 10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:

а – концентрации памяти;

б – укрепление мышечной памяти;

в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса (+);

г – восстановление дыхания.

11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:

а – вводный, основной, заключительный (+);

б – первый, второй, третий;

в – начальный, основной, финишный;

г – разминочный, главный, заключительный.

12. Страна, в которой зародилась гимнастика:

в – Древняя Греция (+);

13. Что называют стретчингом?

а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);

б – виды упражнений на брусьях;

в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;

г – ряд акробатических упражнений;

14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:

б – динамические и статические (+);

в – упражнения на снарядах;

15. Определение слова «акробатика»:

а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);

б – метод развития и укрепления мышечной ткани;

в – раздел гимнастики для детей;

г – направление в цирковом искусстве.

16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:

а – бег по пересеченной местности;

б – бег на тренажере;

в – марафонский бег;

г – равномерный непрерывный бег (+).

17. Какую систему организма тренирует бег:

а – дыхательная система (+);

б – мышечная система;

в – все системы организма;

г – сердечно-сосудистая система.

18. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:

а – скоростные качества (+);

19. Какой тест позволяет определить силу человека:

а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа (+);

в – бег на скорость;

г – прыжки на скакалке.

тест-20. Что называют акробатической комбинацией:

а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;

б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;

в – последовательное выполнение акробатических упражнений (+);

г – выполнение упражнений на брусьях.

21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:

а – наклоны в положении сидя (+);

б – наклоны в положении лежа;

в – наклоны в положении стоя;

г – сгибание рук и ног в положении лежа.

22. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно:

а – условный рефлекс;

б – мышечная память (+);

23. К упражнениям на равновесие относят:

а – выполнение стоек (+);

б – повороты и наклоны;

в – челночный бег;

г – все виды гимнастических упражнений.

24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:

а – сердечно-сосудистой системы;

б – вестибулярный аппарат (+);

в – дыхательную систему;

г – опорно-двигательный аппарат.

25. Что такое челночный бег?

а – разновидность беговых видов легкой атлетики;

б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой направления (+);

в – бег на короткие дистанции;

г – спортивная ходьба.

26. Атлетическая гимнастика это –

а – один из способов усовершенствования физической формы;

б – разные виды беговых нагрузок;

в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья (+);

г – упражнение для снижения массы тела.

27. Основная задача стретчинга:

а – развитие выносливости;

б – укрепление мышечной ткани;

в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);

г – повышение эстетики тела.

28. Что является средствами гимнастики?

а – все формы контроля со стороны педагога;

б – ежедневный тренировочный процесс;

в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы (+);

г – возможности организма.

29. Основные требования к гимнастическим терминам:

а – доступность, четкость, краткость (+);

б – подробное раскрытие всех деталей;

тест_30. Что принято называть состояние устойчивого положения тела в пространстве?

а – исходная позиция;

б – основная стойка;

31. Классификация видов гимнастики:

г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);

32. Положение тела, при котором плечи расположены выше точки опоры:

33. К какому виду гимнастики относят кувырки:

а – легкая атлетика;

34. Вис это –

а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч (+);

б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;

в – способ удерживания на снаряде;

г – хват сверху на ширине плеч.

35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:

36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?

а – округлая спина;

б – резкий толчок;

37. Что относят к спортивным видам гимнастики?

а – ритмическая, танцевальная;

б – спортивная, акробатическая;

г – спортивная, атлетическая, художественная (+).

Источник

Тест с ответами по теме: “Гимнастика”

1. Сед с предельно разведенными ногами в стороны:
а) Сед ноги в стороны
б) Полушпагат
в) Шпагат +
г) Выпад

2. Выберите ряд, в котором указаны все фазы опорного прыжка:
а) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полет и приземление+
б) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, приземление
в) разбег, отталкивание ногами, полет, приземление
г) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, опора на руки, приземление

3. Определите, как традиционно в гимнастике называют ноги спортсмена, выполняющего прыжок:
а) правая и левая
б) толчковая и маховая+
в) передняя и задняя
г) подъемная и отталкивающаяся

4. Гимнастические прыжки делятся на следующие группы:
а) опорные и неопорные +
б) через коня и прыжки на месте
в) прыжки с разбега и прыжки с места
г) со скакалкой и без скакалки

5. Определите, как называется способ увеличения интервала или дистанции строя:
а) Раздвижение
б) Расхождение
в) Передвижение
г) Размыкание+

6. Название у процесса передвижения по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук и ног:
а) Прелазанье
б) Лазанье +
в) Ползанье

7. Что такое состояние устойчивого положения тела в пространстве?
а) Равновесие +
б) Балансирование
в) Основная стойка
г) Исходное положение

8. Что такое гимнастическая терминология?
а) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений +
б) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений
в) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений

9. Отметьте требования, предъявляемые к гимнастическим терминам:
а) признательность, отрицательность
б) краткость, точность, доступность +
в) формированность, развитие, совершенствование

10. Определите, что такое строевые упражнения:
а) Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.
б) Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой по законам композиции.
в) Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками.+

11. Что является частой ошибкой при выполнении кувырка вперёд в группировке?
а) Энергичное отталкивание ногами;
б) Круглая спина;
в) Опора головой о мат; +
г) Прижимание к груди согнутых ног.

12. Дайте определение понятию “гимнастика”:
а) воспитательный процесс для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости
б) система методических приемов, применяемых для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости
в) система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости и др.+

13. Дайте определение прыжку:
а) однократное, описанное выше движение, выполняемое в одном направлении.
б) преодоление снаряда или пространства (высоты, длины) свободным полетом над ним.+
в) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.

14. Что такое простые прыжки?
а) прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различными способами.
б) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.
в) прыжки, при выполнении которых движение совершается полетом после толчка ногами (ногой) без дополнительной опоры руками.+

15. Дайте определение опорным прыжкам:
а) прыжки, при выполнении которых движение совершается полетом после толчка ногами (ногой) без дополнительной опоры руками.
б) прыжки с дополнительной опорой (толчком) руками или рукой при полете над снарядом. +
в) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.

16. Что такое кач?
а) преодоление снаряда или пространства (высоты, длины) свободным полетом над ним.
б) прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различными способами.
в) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.+

17. Выберите вариант, в котором отмечено все, что используется для развития мышечной силы:
1) упражнения с преодолением веса собственного тела
2) подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре
3) лазание по канату, шесту, лестнице
4) прыжки в длину, в высоту, в глубину с последующим отскоком и др.
а) 1, 2, 3
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 3, 4 +

18. Выберите фамилию ведущего отечественного ученого, который внес большой вклад в развитие гимнастики:
а) Герасимов
б) Лесгафт +
в) Горский

19. Название способности человека запечатлевать, сохранять, воспроизводить наибольшее количество движений и способов их исполнения, усвоенных в прошлом:
а) память на движения +
б) кинестетическое движение
в) условный рефлекс

20. Что такое методика?
а) Совокупность упражнений и дозировок
б) Совокупность двигательных действий и физических качеств
в) Совокупность элементов и снарядов
г) Совокупность средств и методов+

21. Как называется знание об упражнении, его теория, философия в действии. Овладение им определяется способностями учащихся, их мыслительной и практической деятельностью?
а) Навык
б) Умение+
в) Ощущение
г) Чувства

22. Название действия занимающихся после команды для принятия того или иного строя:
а) Строй
б) Перестроение
в) Построение
г) Колонна+

23. Название передвижения из одного строя в другой:
а) Переход +
б) Перестроение
в) Построение
г) Передвижение

24. Где обычно выполняются упражнение на равновесие, с выполнением различных передвижений, прыжков, поворотов?
а) на скамейке +
б) на бревне
в) на брусьях
г) на дорожке

25. Название способа, с помощью которого занимающиеся держатся за снаряд:
а) Хват +
б) Захват
в) Ухват
г) Перехват

26. Вращательное движение с последовательным касанием опоры при частичном или полном переворачиванием через голову, называется так:
а) Перекаты и кувырки +
б) Группировки и перекаты
в) Перевороты
г) Переворачивание

27. Как называется элемент, который выполняется с опорой лопатками и затылком?
а) Стойка
б) Перекат
в) Стойка на лопатках +
г) Перекат с доставанием пола ногами за головой

28. Выберите вид гимнастики, к которому относятся кувырки:
а) аэробика
б) акробатика+
в) зарядка
г) кувырки относятся к легкой атлетике

29. Определите, что такое хват сверху:
а) хват, при котором большие пальцы гимнастов в висе обращены внутрь (друг другу), а в упоре на брусьях – вперед. +
б) хват, при котором одна рука держится хватом сверху, а другая хватом снизу.
в) ват, при котором руки гимнасты скрещены.

30. Определите, что такое хват снизу:
а) хват, при котором большие пальцы гимнастов в висе обращены внутрь (друг другу), а в упоре на брусьях – вперед.
б) хват, при котором одна рука держится хватом сверху, а другая хватом снизу.
в) хват, при котором положение кистей противоположно хвату сверху.+

Источник

Тестовые задания №1 по теме: «Гимнастика»

1. Утренняя гимнастика это –

а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма;

б – элемент двигательной активности;

в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;

г – разминка для мышц и суставов.

2. Основная цель утренней гимнастики:

а – расслабление мышц и связок;

б – укрепление нервной системы;

в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости;

г – развитие силы воли.

3. Физическое качество, которое развивает гимнастика:

а – сила;

б – скорость;

в – красота;

г – стройность;

4. Атлетическая гимнастика это –

а – один из способов усовершенствования физической формы;

б – разные виды беговых нагрузок;

в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья;

г – упражнение для снижения массы тела

5. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:

а – комплекс;

б – комбинация;

в – каскад;

г – упражнения.

6. Что такое акробатическая комбинация:
а) последовательное выполнение акробатических упражнений;
б) сочетание изученных акробатических элементов в любой очередности;
в) сочетание изученных акробатических элементов в определенной очередности;

7. Что нельзя делать при спуске с каната:
а) прыгать с высоты; б) спускаться аккуратно; в) соскальзывать руками;

8. К упражнению в равновесии на месте относятся:
а) все разновидности ходьбы; б) все виды стоек; в) все разновидности бега.

9. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как … а) Кувырок; б) Перекат; в) Переворот; г) Сальто.

Тестовые задания №2 по теме: «Гимнастика»

1. Что называют атлетической гимнастикой?

а – один из методов развития умственной активности; б – основное средство развития ловкости; в – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости.

2. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:

а – вводный, основной, заключительный; б – первый, второй, третий;

в – начальный, основной, финишный; г – разминочный, главный, заключительный.

3. Страна, в которой зародилась гимнастика:

а – Польша; б – Германия; в – Древняя Греция; г – Россия.

4. К какому виду гимнастики относят кувырки:

а- аэробика; б – стретчинг; в – акробатика.

5. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?

а – округлая спина; б – резкий толчок; в – группировка; г – опора о мат.

6. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:
а) упражнение с кольцами; б) сальто; в) лазание.

7. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень гибкости человека:
а) наклон вперед из положения стоя; б) наклон вперед из положения сидя;
в) сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

8. Что понимается под термином «Дистанция» в гимнастике? а) Расстояние между занимающимися «в глубину» ; б) Расстояние между занимающимися «по фронту»; в) Расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя.

9. Как в гимнастике называется термин, обозначающий сгибание тела в тазобедренных суставах вперёд, назад или в стороны с полной амплитудой движения? а) Сгибание; б) Разгибание; в) Наклон; г) Поклон.

Тестовые задания №3 по теме: «Гимнастика»

1. Что означает слово «гимнастика»? а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных; б – популярный вид спорта; в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;

2. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:

а – современный вид танца; б – акробатические упражнения; в – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте.

3. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:

а – концентрации памяти; б – укрепление мышечной памяти; в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса; г – восстановление дыхания.

4. Основная задача стретчинга:

а – развитие выносливости; б – укрепление мышечной ткани; в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки;

5. К упражнениям на равновесие относят:

а – выполнение стоек; б – повороты и наклоны; в – челночный бег;

6. Вис это – а – способ удерживания на снаряде;

б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч;

в – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;

7. Кто осуществляет страховку на уроках гимнастики:
а) учащиеся б) родители в) учитель

8. Что понимается под термином «Интервал» в гимнастике? а) Расстояние между занимающимися «в глубину»; б) Расстояние между занимающимися «по фронту»; в) Расстояние между «флангами» г) Расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя

9. Движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову в гимнастике называется… а) Кувырком; б) Перекатом; в) Группировкой; г) Переворотом.

Тестовые задания №4 по теме: «Гимнастика»

1. К формам проведения лечебной гимнастики относят:

а – экстремальные виды туризма; б – велоспорт; в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе;

2. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:

а – наклоны в положении сидя; б – наклоны в положении лежа;

в – наклоны в положении стоя.

3. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно: а – условный рефлекс; б – мышечная память; в – моторика.

4. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:

а – сердечно-сосудистой системы; б – вестибулярный аппарат; в – дыхательную систему.

5. Какое физическое качество развивает гимнастика:
а) выносливость; б) гибкость; в) скорость.

6. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:
а) упражнение с лентами; б) упражнения на равновесие; в) сальто.

7. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:
а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа; б) сгибание и разгибание рук стоя;
в) прыжки через скакалку за 1 минуту.

8. К упражнению в равновесии на месте относятся:
а) преодоление препятствий; б) все разновидности бега; в) повороты, наклоны.

9. Упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами, в гимнастике называются… а) Передвижениями; б) Строевыми приёмами; в) Размыканиями; г) Смыканиями.

Тестовые задания №5 по теме: «Гимнастика»

1. К спортивным видам гимнастики относят:

а – акробатическая; б – цирковая; в – атлетическая.

2. Что называют стретчингом?

а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц; б – виды упражнений на брусьях; в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы.

3. Определение слова «акробатика»:

а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость; б – метод развития и укрепления мышечной ткани;

в – раздел гимнастики для детей.

4. Какую систему организма тренирует бег:

а – дыхательная система; б – мышечная система; в – все системы организма.

5. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:

а – скоростные качества; б – сила; в – гибкость.

6. Какой тест позволяет определить силу человека:

а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа; б – приседания;

в – бег на скорость.

7. Что называют акробатической комбинацией:

а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;

б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;

в – последовательное выполнение акробатических упражнений ;

г – выполнение упражнений на брусьях.

8. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:
а) прыжки через скакалку за 5 минут; б) подтягивание ; в) сгибание и разгибание рук стоя у стены

9. Как в гимнастике называется термин, обозначающий выставление ноги в любом направлении с одновременным её сгибанием? а) Шаг; б) Присед; в) Полуприсед; г) Выпад

Ответы

Тестовые задания по теме: «Гимнастика»

вопроса

карточки

1

2

3

4

5

1

А

Г

А

В

А

2

В

А

Г

А

А

3

А

В

В

Б

А

4

В

В

В

Б

А

5

Б

Г

А

Б

А

6

А

В

Б

Б

А

7

А

Б

В

Б

А

8

Б

Б

Б

В

В

9

А

Г

Б

А

Г

Кувырок вперед

Техника
выполнения.
Из
упора присев (с опорой руками впере­ди
стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести
массу тела на ру­ки. Сгибая руки и
наклоняя голову вперед, оттолкнуться
ногами и, переворачиваясь через голову,
сделать перекат на шею и лопат­ки.
Опираясь лопатками о пол, резко согнуть
ноги и взять группи­ровку. Заканчивая
кувырок, принять упор присев (рис. 73).

Последовательность
обучения.

  1. Группировка из
    различных и. п.

  2. Из упора присев
    перекат назад и перекатом вперед сед
    в группировке.

277

  1. Из упора присев
    кувырок вперед в сед в группировке.

  2. Из упора присев
    перекат назад и перекатом вперед упор
    присев.

5. Из
упора присев кувырок вперед в упор
присев.
Типичные
ошибки.

  1. Опора руками
    близко к ступням (приводит к удару
    спиной).

  2. Отсутствие
    отталкивания ногами.

  3. Недостаточная
    группировка.

  4. Неправильное
    положение рук.

  5. Опора руками сзади
    при переходе в упор присев. Страховка
    и помощь. В
    большинстве
    случаев это упражнение

доступно для
самостоятельного исполнения. Обычно
помощь нужна только отдельным учащимся.
При этом партнер, стоя на одном колене,
сбоку одной рукой помогает выполняющему
на­клонить голову вперед на грудь, а
другой, поддерживая под грудь или плечо,
обеспечивает мягкое опускание на лопатки
и увеличивает вращение вперед.

Кувырок в сторону

Техника выполнения.
Выполняется
из упора стоя на коленях или упора
присев. Первая часть кувырка такая же,
как и у пе­реката в сторону из упора
стоя на коленях, однако вращение те­ла
необходимо продолжить в том же направлении
и, перевора­чиваясь через спину, прийти
снова в упор стоя на коленях или в упор
присев.

Последовательность
обучения.

  1. Группировка из
    положения лежа на спине.

  2. Из упора стоя на
    коленях перекат в сторону.

  3. Из упора стоя на
    коленях кувырок в сторону.

  4. Из упора присев
    кувырок в сторону в упор присев.

278

Типичные ошибки.

  1. В начале
    кувырка рука не ставится на предплечье.

  2. Неплотная
    группировка.

Страховка и
помощь.
Стоя
сзади, помогать переворачиванию,
поддерживая около тазобедренных
суставов.

Стойка на лопатках согнув ноги

Техника выполнения.
Стойка на
лопатках выполняется пере­катом назад
в группировке. В момент опоры лопатками
и затыл­ком подставить руки под
поясницу (большими пальцами впе­ред),
ноги согнуты, голени вертикально. Это
подводящее упраж­нение для обучения
стойке на лопатках (рис. 74).

Последовательность
обучения.

  1. Из упора присев
    перекаты назад и вперед.

  2. Из упора сидя
    сзади перекатом назад сгибая ноги
    стойка на лопатках согнув ноги.

  3. Из упора присев
    перекатом назад стойка на лопатках
    со­гнув ноги.

Типичные ошибки.

  1. Перекат выполняется
    с откидыванием плеч и головы назад.

  2. Руки ставятся под
    спину рано, локти широко разведены.

  3. Туловище не
    принимает вертикального положения.

  1. Голени отклоняются
    от вертикального положения, носки не
    оттянуты.

Страховка и
помощь.
Помогать,
стоя сбоку от ученика, одной рукой
поддерживая под спину, другой за ноги.

Из стойки на
лопатках согнув ноги перекатом вперед
упор присев

Техника выполнения.
Убрав руки
с поясницы, начать пере­кат вперед,
одновременно взять группировку. В конце
переката

279

выполнить энергичное
движение плечами вперед и принять упор
присев.

Последовательность
обучения.

  1. Из упора присев
    перекат назад и перекатом вперед сед
    в группировке.

  2. Из упора присев
    перекат назад в группировке и перекатом
    вперед упор присев.

  3. Из упора присев
    перекатом назад стойка на лопатках
    со­гнув ноги (держать), перекатом
    вперед сед в группировке.

  4. Из упора присев
    перекатом назад стопйка на лопатках
    со­гнув ноги (держать), перекатом
    вперед, упор присев.

Типичные ошибки.
Аналогичны
ошибкам при выполнении стойки на лопатках
согнув ноги и второй половины кувырка
вперед.

Страховка и
помощь.
Помогать
стоя сбоку в момент перехода в упор
присев, подталкивая под спину или плечо.

Комбинация для
совершенствования и контрольного урока

Из упора присев
кувырок вперед в упор присев — перекатом
назад стойка на лопатках согнув ноги —
перекатом вперед упор присев — кувырок
в стороны в упор присев и о. с.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что является вычислительной ошибкой в егэ
  • Что является антиподом истины ложь ошибка или заблуждение
  • Что я думаю о человеческие ошибки
  • Что это такое работа над ошибками определение
  • Что это такое ошибка при проведении 3ds аутентификации