Что такое система впрыска ошибка

Неисправности системы впрыска

  • Система впрыска
  • Топливная система
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Кривошипно-шатунный механизм
  • Система охлаждения
  • Выпускная система
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Газораспределительный механизм
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Системы отопления и кондиционирования

Достаточно часто водителю автомобиля, особенно ненового, приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска — от банального засорения форсунок до серьезных неполадок в электронике.

Неисправности в системе впрыска появляются в силу разных причин. Вместе с тем, можно выделить следующие основные причины неисправностей:

  • предельный срок службы конструктивных элементов системы;
  • технические дефекты (брак) конструктивных элементов;
  • нарушение правил эксплуатации (применение некачественного бензина, загрязнения в системе и др.);
  • внешние воздействия на конструктивные элементы (окисление контактов, механические повреждения, попадание влаги в электронные компоненты и др.).

Неисправности системы впрыска

Самым надежным способом установления неисправностей системы впрыска является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматическом фиксировании отклонений параметров системы от стандартных значений (т.н. режим самодиагностики). Выявленные несоответствия запоминаются и хранятся в памяти электронного блока управления в виде определенных кодов неисправностей. При проведении диагностики к диагностическому разъему подсоединяется специальное оборудование (сканер или персональный компьютер с программой и кабелем), которое считывает коды неисправностей. Помимо специального оборудования, проведение компьютерной диагностики предполагает наличие знаний и навыков.

Диагностика неисправностей системы впрыска может проводиться по внешним признакам. Данный вид диагностики используется в тех случаях, когда компьютерная (техническая) диагностика недоступна, а также для проведения предварительной диагностики неисправностей.

При выполнении диагностических работ необходимо помнить, что непрофессиональное вмешательство в систему впрыска может привести к повреждению компонентов и значительно усложнить дальнейший ремонт.

Внешние признаки неисправностей системы впрыска можно разделить на следующие группы:

  • признаки при запуске двигателя (двигатель не запускается; затрудненный запуск двигателя; двигатель глохнет после запуска);
  • признаки на холостом ходу (неустойчивая работа двигателя на холостом ходу – нестабильные обороты, тряска, перебои);
  • признаки в движении автомобиля (перебои в работе двигателя при разгоне, постоянной частоте вращения коленчатого вала, торможении двигателем; снижение мощности двигателя; повышенный расход топлива).

Необходимо отметить, что перечисленные внешние признаки проявляются при возникновении неисправностей различных конструкций системы впрыска. Данные признаки также сопровождают неисправности топливной системы, неисправности системы зажигания.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности различных конструкций систем впрыска приведены на соответствующих страницах:

  • Mono-Jetronic
  • K-Jetronic
  • KE-Jetronic
  • L-Jetronic

Неисправности системы Mono-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска Mono-Jetronic

Признаки

Неисправности

Холодный двигатель не запускается или
запускается с трудом
  • неисправность регулятора давления;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
Прогретый двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность регулятора давления;
  • негерметичность центральной форсунки впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
Двигатель запускается и глохнет
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность электросервопривода дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
  • неисправность электросервопривода дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Двигатель работает с перебоями при разгоне
  • негерметичность центральной форсунки впрыска;
  • неисправность кислородного датчика;
  • неисправности топливной системы
Двигатель работает с перебоями при постоянной частоте вращения
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки
Двигатель не развивает номинальной мощности
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика;
  • неисправность дроссельной заслонки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
Обратные вспышки в выпускном коллекторе
  • неисправность регулятора давления;
  • неисправность кислородного датчика
Повышенный расход топлива
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика

За предоставленную информацию благодарим информационный портал системы современного автомобиля.

Супруга ехала за городом на круизе у нее на приборке машина выдала ошибку «Проверьте системы впрыска». Естественно чуть позже к этой ошибке подтянулась и «Проверьте систему снижения токсичности». Ну думаю, очередная порция приключений. Стал искать инфу, что к чему. Проблема не нова и вот самые распространенные варианты неисправности:

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Полный размер

Наиболее вероятные причины при данных ошибках

1. Патрубки прожига сажевого фильтра
2. Датчик на которые идут патрубки 1
3. Небольшой патрубок возле клапанной крышки
4. Заслонка на выхлопной системе
5. Клапан ЕГР
6. Датчик ДМРВ
7. Дроссельная заслонка и датчик на ней
Проверил и прощупал все патрубки — целые. На яме проверил работу заслонки на выхлопной системе — работает, но только при самодиагностике при выключении зажигания, ничего не закисло рукой двигается свободно. Глянул ЕГР и заслонку, визуально все в рабочем состоянии. Поехал на диагностику. Из ошибок висела Р0101 по датчику ДМРВ. Стали разбираться. Как показал сканер в подсказках на ХХ этот датчик должен выдавать значения в пределах 4-8, а при 2000 оборотах в пределах 10-30. ДМРВ рабочий. Диагност подсказал искать утечку по воздуху. И тут я вспомнил про болезнь этих двигателей на их уплотнительные кольца по пути «турбина — интеркуллер — дроссель». Хуже всех держался у меня патрубок на дроссельной заслонке, снял его, а там …

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Полный размер

Порванная прокладка патрубка

Ну ладно думаю, наверно закусило пока менял форсунки. Стал изучать вопрос и что поставить так как по отзывам оригинальные прокладки долго не ходят. Наткнулся на Kulikage, который изготавливает эти прокладки, но правда на Дастеры. Списался с ним, дал размеры необходимых мне уплотнителей. Из всех по размерам подошел только именно тот, что и требовался в срочном порядке. Посылка пришла быстро.

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Полный размер

Новая прокладка от Николая, аналог Renault 7701071148

Прокладка Renault имеет Л-образную форму, а от Николая пришла обычная О-образная. Прежде чем ставить прокладку на место еще раз задумался почему так срезало, а не замяло прокладку. И тут заметил заусенец на корпусе дроссельной заслонки. Откуда он там появился не пойму. Сточил этот острый край напильником, еще раз по контуру проверил нет ли других заусенцев и собрал все на свои места. Как поехал делать повторную адаптацию на форсунки скинули ошибку Р0101 и больше она не появлялась как и вышеупомянутые сообщения на приборке. Патрубок сидит плотно! Николаю еще раз спасибо за оперативность и труд! Буду наблюдать как в дальнейшем будет себе вести прокладка.

Будьте взаимовежливыми на дорогах!

Цена вопроса: 650 ₽
Пробег: 134 500 км

В процессе продолжительной эксплуатации происходит закономерное изменение электрических характеристик, самопроизвольное изменение регулировочных элементов, выход из строя датчиков, их разъемов, предохранителей и проводов. Неисправности принято называть однократными, многократными и текущими (постоянными).

Электронные компоненты, жгуты проводов и контакты необходимо поддерживать в хорошем состоянии. Контакты к датчикам должны быть без следов коррозии, проводка — чистой, чтобы обеспечить передачу сигналов к ЭБУ без искажений. Работоспособность системы управления двигателем зависит от состояния механических и гидромеханических элементов. Некоторые нарушения технического состояния двигателей или регулировок в его системах вызывают неисправности, ошибочно принимаемые за неисправности электронной части.

В процессе работы двигателя на элементах его топливной аппаратуры постепенно осаждаются различные загрязнения, находящиеся в топливе. Современные ЭМФ изготавливают с допусками 1 мкм. Они способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы являются загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц устанавливают топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20 мкм. Присутствие тяжелых фракций в составе топлива также сопровождается загрязнением топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. При остановке двигателя температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калибровочного канала. Слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование горючей смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана, а в топливном канале образуются отложения.

Общее загрязнение элементов топливной системы приводит к засорению каналов и топливного фильтра форсунки частицами шлама. Для предотвращения этого необходимо извлечь из форсунки ФТО и очистить его. В процессе эксплуатации загрязнения на фильтре и игле форсунки приводят к уменьшению подачи топлива. Управляющим параметром ЭМФ является продолжительность ее открытого состояния, а не давление топлива. Дефекты форсунки связаны с закоксовыванием дозирующих элементов. На седлах и запорных элементах ЭМФ со временем появляются твердые смолистые отложения (рис. 7.1). Засорение топливной ЭМФ сопровождается отложением слоя нагара 5 на штифте иглы 3 и днища 1. В этом случае уплотнительный поясок 4 не обеспечивает герметичности. В результате уменьшается кольцевой зазор 6, что сопровождается уменьшением расхода бензина через ЭМФ. После остановки горячего двигателя из пленки топлива, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, испаряются легкие фракции. Остаточная величина давления топлива в топливной рампе после остановки двигателя еще некоторое время сохраняется. Бензин поступает через негерметичный клапан.

Самым надежным способом установления неисправностей системы впрыска является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматическом фиксировании отклонений параметров системы от стандартных значений (т.н. режим самодиагностики). Выявленные несоответствия запоминаются и хранятся в памяти электронного блока управления в виде определенных кодов неисправностей. При проведении диагностики к диагностическому разъему подсоединяется специальное оборудование (сканер или персональный компьютер с программой и кабелем), которое считывает коды неисправностей. Помимо специального оборудования, проведение компьютерной диагностики предполагает наличие знаний и навыков.

Диагностика неисправностей системы впрыска может проводиться по внешним признакам. Данный вид диагностики используется в тех случаях, когда компьютерная (техническая) диагностика недоступна, а также для проведения предварительной диагностики неисправностей.

При выполнении диагностических работ необходимо помнить, что непрофессиональное вмешательство в систему впрыска может привести к повреждению компонентов и значительно усложнить дальнейший ремонт.

Внешние признаки неисправностей системы впрыска можно разделить на следующие группы:

  • признаки при запуске двигателя (двигатель не запускается; затрудненный запуск двигателя; двигатель глохнет после запуска);
  • признаки на холостом ходу (неустойчивая работа двигателя на холостом ходу – нестабильные обороты, тряска, перебои);
  • признаки в движении автомобиля (перебои в работе двигателя при разгоне, постоянной частоте вращения коленчатого вала, торможении двигателем; снижение мощности двигателя; повышенный расход топлива).

Необходимо отметить, что перечисленные внешние признаки проявляются при возникновении неисправностей различных конструкций системы впрыска. Данные признаки также сопровождают неисправности топливной системы, неисправности системы зажигания.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности различных конструкций систем впрыска приведены на соответствующих страницах:

  • Mono-Jetronic
  • K-Jetronic
  • KE-Jetronic
  • L-Jetronic

Неисправности системы Mono-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска Mono-Jetronic

Признаки

Неисправности

Холодный двигатель не запускается или
запускается с трудом
  • неисправность регулятора давления;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
Прогретый двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность регулятора давления;
  • негерметичность центральной форсунки впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
Двигатель запускается и глохнет
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность электросервопривода дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
  • неисправность электросервопривода дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Двигатель работает с перебоями при разгоне
  • негерметичность центральной форсунки впрыска;
  • неисправность кислородного датчика;
  • неисправности топливной системы
Двигатель работает с перебоями при постоянной частоте вращения
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки
Двигатель не развивает номинальной мощности
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика;
  • неисправность дроссельной заслонки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
Обратные вспышки в выпускном коллекторе
  • неисправность регулятора давления;
  • неисправность кислородного датчика
Повышенный расход топлива
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика

За предоставленную информацию благодарим информационный портал системы современного автомобиля.

Супруга ехала за городом на круизе у нее на приборке машина выдала ошибку «Проверьте системы впрыска». Естественно чуть позже к этой ошибке подтянулась и «Проверьте систему снижения токсичности». Ну думаю, очередная порция приключений. Стал искать инфу, что к чему. Проблема не нова и вот самые распространенные варианты неисправности:

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Полный размер

Наиболее вероятные причины при данных ошибках

1. Патрубки прожига сажевого фильтра
2. Датчик на которые идут патрубки 1
3. Небольшой патрубок возле клапанной крышки
4. Заслонка на выхлопной системе
5. Клапан ЕГР
6. Датчик ДМРВ
7. Дроссельная заслонка и датчик на ней
Проверил и прощупал все патрубки — целые. На яме проверил работу заслонки на выхлопной системе — работает, но только при самодиагностике при выключении зажигания, ничего не закисло рукой двигается свободно. Глянул ЕГР и заслонку, визуально все в рабочем состоянии. Поехал на диагностику. Из ошибок висела Р0101 по датчику ДМРВ. Стали разбираться. Как показал сканер в подсказках на ХХ этот датчик должен выдавать значения в пределах 4-8, а при 2000 оборотах в пределах 10-30. ДМРВ рабочий. Диагност подсказал искать утечку по воздуху. И тут я вспомнил про болезнь этих двигателей на их уплотнительные кольца по пути «турбина — интеркуллер — дроссель». Хуже всех держался у меня патрубок на дроссельной заслонке, снял его, а там …

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Полный размер

Порванная прокладка патрубка

Ну ладно думаю, наверно закусило пока менял форсунки. Стал изучать вопрос и что поставить так как по отзывам оригинальные прокладки долго не ходят. Наткнулся на Kulikage, который изготавливает эти прокладки, но правда на Дастеры. Списался с ним, дал размеры необходимых мне уплотнителей. Из всех по размерам подошел только именно тот, что и требовался в срочном порядке. Посылка пришла быстро.

Фото в бортжурнале Renault Megane IV

Полный размер

Новая прокладка от Николая, аналог Renault 7701071148

Прокладка Renault имеет Л-образную форму, а от Николая пришла обычная О-образная. Прежде чем ставить прокладку на место еще раз задумался почему так срезало, а не замяло прокладку. И тут заметил заусенец на корпусе дроссельной заслонки. Откуда он там появился не пойму. Сточил этот острый край напильником, еще раз по контуру проверил нет ли других заусенцев и собрал все на свои места. Как поехал делать повторную адаптацию на форсунки скинули ошибку Р0101 и больше она не появлялась как и вышеупомянутые сообщения на приборке. Патрубок сидит плотно! Николаю еще раз спасибо за оперативность и труд! Буду наблюдать как в дальнейшем будет себе вести прокладка.

Будьте взаимовежливыми на дорогах!

Цена вопроса: 650 ₽
Пробег: 134 500 км

В процессе продолжительной эксплуатации происходит закономерное изменение электрических характеристик, самопроизвольное изменение регулировочных элементов, выход из строя датчиков, их разъемов, предохранителей и проводов. Неисправности принято называть однократными, многократными и текущими (постоянными).

Электронные компоненты, жгуты проводов и контакты необходимо поддерживать в хорошем состоянии. Контакты к датчикам должны быть без следов коррозии, проводка — чистой, чтобы обеспечить передачу сигналов к ЭБУ без искажений. Работоспособность системы управления двигателем зависит от состояния механических и гидромеханических элементов. Некоторые нарушения технического состояния двигателей или регулировок в его системах вызывают неисправности, ошибочно принимаемые за неисправности электронной части.

В процессе работы двигателя на элементах его топливной аппаратуры постепенно осаждаются различные загрязнения, находящиеся в топливе. Современные ЭМФ изготавливают с допусками 1 мкм. Они способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы являются загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц устанавливают топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20 мкм. Присутствие тяжелых фракций в составе топлива также сопровождается загрязнением топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. При остановке двигателя температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калибровочного канала. Слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование горючей смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана, а в топливном канале образуются отложения.

Общее загрязнение элементов топливной системы приводит к засорению каналов и топливного фильтра форсунки частицами шлама. Для предотвращения этого необходимо извлечь из форсунки ФТО и очистить его. В процессе эксплуатации загрязнения на фильтре и игле форсунки приводят к уменьшению подачи топлива. Управляющим параметром ЭМФ является продолжительность ее открытого состояния, а не давление топлива. Дефекты форсунки связаны с закоксовыванием дозирующих элементов. На седлах и запорных элементах ЭМФ со временем появляются твердые смолистые отложения (рис. 7.1). Засорение топливной ЭМФ сопровождается отложением слоя нагара 5 на штифте иглы 3 и днища 1. В этом случае уплотнительный поясок 4 не обеспечивает герметичности. В результате уменьшается кольцевой зазор 6, что сопровождается уменьшением расхода бензина через ЭМФ. После остановки горячего двигателя из пленки топлива, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, испаряются легкие фракции. Остаточная величина давления топлива в топливной рампе после остановки двигателя еще некоторое время сохраняется. Бензин поступает через негерметичный клапан.

Рис. 7.1. Схема образования отложений на ЭМФ: 1 — днище; 2 — корпус; 3 — дозирующая игла; 4 — поясок; 5 — нагар; 6 — кольцевой зазор

Закоксовывание происходит также из-за наличия в топливе смол, отлагающихся на форсунке в виде твердых отложений, перекрывающих распылительные отверстия и нарушающие герметичность игольчатого клапана.

Потеря герметичности ЭМФ ухудшает отсечку впрыскиваемого топлива. Вместо резкого обрыва топливного факела происходит плавное окончание впрыскивания топлива. Последние капли топлива стекают с распылителя и задерживаются на нем.

В этом случае нарушается оптимальная геометрическая форма факела. Отложения на поверхности распылителя ухудшают однородность распыления. Крупные капли топлива не успевают испариться и перемещаются вместе с воздухом в цилиндр двигателя. Это приводит к затрудненному пуску, неустойчивому холостому ходу, провалам при разгоне, повышенному расходу топлива и потере мощности. Важным направлением поддержания технического состояния форсунок является применение специальных очищающих добавок к топливу. Регулярное их применение поддерживает ЭМФ в хорошем состоянии, растворяя отложения и нагар. Герметичность ЭМФ можно проверить, подав в нее воздух под давлением 0,3 МПа и опустив насадку распылителя ЭМФ в керосин.

Работа неисправных ЭМФ сопровождается затрудненным пуском, неустойчивым режимом холостого хода, провалами при разгоне, повышенным расходом топлива и потерей мощности. Неразборные неисправные ЭМФ подлежат замене.

Гораздо реже встречается загрязнение входных фильтров ЭМФ. Они относительно небольших размеров и призваны лишь гарантировать чистоту топлива, отсекая мелкие включения, проникшие через магистральный фильтр тонкой очистки топлива. В процессе эксплуатации важным является поддержание необходимого состояния ФТО топлива.

Неудовлетворительная работа двигателя может быть следствием неисправностей элементов системы зажигания. Поэтому до очистки ЭМФ необходимо всегда проводить комплексную диагностику двигателя и его систем.

Большие неприятности связаны с нарушением параметров дроссельного патрубка. Часто выходят из строя датчики положения КВ, дроссельной заслонки, РХХ и модуль зажигания. Каждый датчик располагает резервными возможностями. При выходе из строя одного из датчиков информация в ЭБУ поступает от других. Если поврежден ДМРВ, то его заменят датчики частоты вращения КВ и ДПДЗ. По их данным система определяет расход воздуха.

Основным датчиком системы управления является ДПКВ. Неисправности датчика, электрической его цепи и повреждение зубцов диска синхронизации не позволяют эксплуатировать двигатель. Помехи в цепи датчика КВ двигателя фиксируются системой самодиагностики в памяти ОЗУ как неисправность. Для обеспечения работы двигателя необходима правильная ориентация КВ и распределительного вала двигателя. Если КВ двигателя установлен в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра, то напротив середины сердечника ДПКВ должен находиться 20-й зуб диска синхронизации. Датчики ДПКВ и ДПРВ обеспечивают оптимальное фазное впрыскивание топлива. Правильное соотношение положений КВ и РВ нарушается в процессе эксплуатации из-за вытяжки цепей привода РВ.

ЭБУ отслеживает неисправности ДПРВ и его цепи. В случае необходимости ЭБУ реализует резервный режим работы двигателя, получивший название попарно-параллельного впрыскивания топлива. В этом случае пары форсунок (первого и четвертого, второго и третьего цилиндров) включаются попеременно через 360° поворота КВ. Возникновение неисправности в электрической цепи ДМРВ (обрыв, короткое замыкание) сопровождается соответствующим кодом неисправности в ЭБУ. Управление двигателем в этом случае переходит на резервный режим (режим частичных нагрузок). Такой режим позволяет эксплуатировать автомобиль с небольшими нагрузками до проведения его ремонта. В этом случае значение циклового расхода воздуха определяется в соответствии с частотой вращения КВ и положением дроссельной заслонки. Если неисправность обнаружена в цепи датчика положения дроссельной заслонки, то устанавливается определенный часовой расход воздуха, позволяющей автомобилю доехать до ближайшей станции технического обслуживания.

Механические повреждения соединений, крепления тяг приводят к неправильной идентификации ЭБУ сигнала датчика, сопровождающейся нарушением эксплуатационных качеств автомобиля. Диагностирование следует начинать с проверки технического состояния механических соединений и систем двигателя.

Неисправность в цепи ДТОЖ затрудняет пуск двигателя. Неисправность датчика температуры впускного трубопровода нарушает коррекцию основных параметров управления двигателем.

Закоксовывание жиклера в дроссельном патрубке шлангов может вызвать увеличение количества шагов РХХ больше нормального, утечку масла, попадание масла в воздушный фильтр и загрязнение двигателя смолистыми отложениями.

Причины преждевременного выхода из строя датчика кислорода связаны с применением этилированного бензина или несоответствующей марки топлива, использованием при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон, перегревом датчика из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, переобогащения горючей смеси, перебоев в зажигании. Датчик выводится из строя также многократными (неудачными) попытками запуска двигателя через небольшие промежутки времени. Это приводит к накоплению несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе.

Отключение свечей зажигания может быть причиной выхода из строя нейтрализатора. Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств, обрыв, плохой контакт или замыкание на «массу» выходной цепи датчика, а также негерметичность выпускной системы сопровождаются нарушением в работе нейтрализатора.

Форсунки фирмы GM особенно боятся длительного простоя автомобиля (шесть и более месяцев). Металлические части форсунки начинают окисляться при контактировании с некачественным бензином и она отказывает. Чистка форсунок дает эффект при пробеге около 40 тыс. км. При поиске причин неисправности всегда следует обращать внимание на состояние электрических разъемов. Их необходимо периодически чистить от пыли и грязи.

Алгоритм поиска неисправностей включает следующие операции: визуальный осмотр и проверка простейших соединений; сканирование ЭБУ (чтение кодов неисправностей); осмотр ЭБУ или его замена (при необходимости и по возможности); проверка функций обеспечения работы ЭБУ; проверка функций исполнения ЭБУ. Важно установить внешние проявления неисправности. Разрыв цепи управления реле бензонасоса представляет собой наиболее распространенный способ его блокировки в противоугонных цепях. Схема образования отложений в системе топливоподачи приведена на рис. 7.2.

Рис. 7.2. Схема образования отложений в системе топливоподачи: а — система холостого хода с регулированием количества воздуха дроссельной заслонкой; б — система холостого хода с обводным каналом; 1 — корпус; 2 — дроссельная заслонка; 3 — регулятор холостого хода; 4 — обводной канал; 5 -отложения

Основные признаки загрязнения форсунок — затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах, провалы при резком нажатии на педаль газа, ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности, увеличение расхода топлива, повышение токсичности отработавших газов, появление детонации при разгоне из-за обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания, пропуски воспламенения, хлопки в выпускной системе, быстрый выход из строя кислородного датчика (Х-зонда) и каталитического нейтрализатора. У грязной форсунки уменьшается производительность и возможно даже полное прекращение топливоподачи. Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается: появляются проблемы с пуском холодного двигателя.

В настоящее время получили распространение очистка форсунок без демонтажа с двигателя и очистка форсунок на ультразвуковом стенде с их демонтажом. Эффективность промывки на ультразвуковой установке выше, чем у предыдущего способа очистки, но кроме форсунок другие элементы топливной системы при этом не очищаются, например, топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дозатор-распределитель (в электромеханических системах впрыска).

В последнее время в силу использования дешевого оборудования широкое распространение получили простые одноконтурные установки, представляющие собой мерный бачок с сольвентом, который размещается под капотом автомобиля или располагается рядом на передвижной стойке. Принцип ее работы следующий (рис. 7.3): ЭБН 3 забирает жидкость из мерной емкости и подает на вход топливной рампы 5 и далее в форсунки 7 двигателя. Избытки жидкости по трубопроводу 4 через клапан 2 возвращаются в мерную емкость. Специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из емкости установки под давлением, создающимся воздушным компрессором, соединенным с емкостью для сольвента.

Рис. 7.3. Принципиальная схема установки для промывки системы питания: 1 — мерный бачок; 2 — клапан; 3 — ЭБН; 4 — магистраль возврата топлива; 5 — топливная рампа; 6 — регулятор холостого хода; 7 — ЭМФ

Существенный недостаток связан с тем, что сольвент не проходит через регулятор давления, не очищается его запорный клапан и неэффективно промывается топливная рампа. Кроме того, невозможно оценить результаты промывки при помощи диагностики, она отсутствует на установках такого класса. Возможно также применение дешевых неэффективных сольвентов сомнительного качества с низкими моющими свойствами. Делается это для того, чтобы минимизировать расходы на очистку и заработать больше денег. В ряде случаев на СТОА недобросовестные механики делают промывку обычным бензином, выдавая его за фирменный сольвент.

Существенный недостаток связан с тем, что сольвент не проходит через регулятор давления, не очищается его запорный клапан и неэффективно промывается топливная рампа. Кроме того, невозможно оценить результаты промывки при помощи диагностики, она отсутствует на установках такого класса. Возможно также применение дешевых неэффективных сольвентов сомнительного качества с низкими моющими свойствами. Делается это для того, чтобы минимизировать расходы на очистку и заработать больше денег. В ряде случаев на СТОА недобросовестные механики делают промывку обычным бензином, выдавая его за фирменный сольвент.

Промывка форсунок. Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются форсунки с электромагнитным клапаном. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система подачи топлива (в том числе и форсунки) постепенно загрязняются. Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их соединения — сера, бензол, олеин и т.д., при давлении впрыскивания от 2,5 до 6 бар и рабочей температуре двигателя 80-100°С превращаются в лаковые, трудно растворимые и плохо смываемые смолистые отложения.

Неисправности форсунок. ЭМФ имеет четыре типа неисправностей, при которых работоспособность еще сохраняется.

1. Закоксовывание выходных отверстий, приводящее к повышенному расходу, плохому пуску, ухудшению динамики автомобиля. Диагностируется только потерей динамики и некоторым повышением расхода топлива. В остальном двигатель ведет себя нормально. Холостой ход устойчивый и двигатель заводится при положительной температуре нормально, при отрицательной температуре — пуск затруднен.

2. Негерметичное закрытие клапана форсунки приводит к повышенному расходу топлива, плохому пуску двигателя, троению или детонации на режиме XX. Диагностируется путем замера СО. На нормально работающем автомобиле CO не должно превышать 0,3%. Одна негерметичная форсунка дает увеличение CO на 1,0-1,5%.

3. Зависание клапана. Приводит к такому явлению как троение двигателя. Диагностика заключается в отключении с последующим подключением электрического разъема форсунки на работающем двигателе. Этот процесс сопровождается временным падением частоты вращения КВ на XX, если была отключена нормально работающая форсунка, и полным отсутствием реакции двигателя, если была отключена одна неработающая.

4. Нестабильное зависание клапана. Приводит к нестабильности XX, вплоть до полной остановки двигателя. Нестабильное зависание клапана форсунки особенно заметно на XX. Данное явление сопровождается резким падением холостых оборотов с последующим повышением до 1000-1400 мин-1 или полной остановкой двигателя.

Способы промывки инжекторов. Существует несколько способов чистки инжекторов.

Профилактический — заливка в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкостью около 300 мл рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля смолянистые отложения растворяются и оседают на топливном фильтре или сгорают в цилиндрах двигателя. Периодичность такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжекторов и топливной системы нового автомобиля. Если система уже загрязнена, то это может привести к плачевному результату. Вся грязь попадет в форсунки и может их окончательно засорить. Кроме того, высока вероятность засорения топливного насоса и повышенный его износ.

Ремонтный — форсунки уже достались с загрязнением от предыдущего владельца автомобиля или по другой причине. Форсунки чистить можно, не снимая их с двигателя. Для этого применяют специальные установки с промывочной жидкостью. С помощью переходников установку подключают к инжекторной рампе двигателя, а топливную систему автомобиля отключают. Запущенный двигатель 30-40 мин. работает в обычном режиме на промывочной жидкости, которая подается под давлением 0,3-0,8 МПа (давление устанавливается в соответствии с техническими требованиями для данного автомобиля). Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие отложения проходят сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня CO и CmHn. В большинстве случаев этот метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжекторов.

Загрязненные форсунки придется снимать с машины и промывать отдельно. Промывка форсунок на машине удобна, если снятие форсунок с двигателя затруднено и связано со снятием части навесного оборудования двигателя. После промывки форсунок на двигателе часть промывочной жидкости остается в топливопроводе автомобиля, а некоторая часть может попасть в масляную систему, поэтому после промывки необходимо проехать 20 км в нагруженном режиме работы двигателя, а затем заменить масло и масляный фильтр.

Если подвергать промывке таким способом инжекторы старых автомобилей, то вместе с грязью из форсунок удаляется нагар с кольцев поршней и со стенок цилиндра, а в некоторых случаях компрессия двигателя может заметно уменьшиться и автомобиль перестанет заводиться. Стоимость промывки при таком способе увеличивается из-за работ, связанных с заменой масла. Лучшие результаты дает промывка инжекторов со снятием с двигателя на специальных стендах, где сравниваются производительность, форма и качество факела распыленной струи форсунки до и после испытаний.

Индивидуальная промывка на специализированных установках дает максимальный эффект, который превосходит «народные методы» — отмачивание в керосине, солярке, ацетоне.

Существуют установки, чистящие снятые форсунки в ультразвуковой ванне: они эффективны лишь в том случае, когда диаметр канала форсунки соизмерим с длиной ультразвуковой волны, вырабатываемой стендом. Если длина волны больше диаметра, то происходит дифракция (огибание) волн препятствия и чистка не происходит.

На стенде КЕ-1 система имитирует работу двигателя автомобиля, но есть возможность изменять частоту работы клапана, при этом жидкость смешивается с подаваемым воздухом, возникает так называемая гидрокавитация, но в этом случае она способствует эффективному разрушению грязевых и смоляных отложений. В результате происходит эффективная промывка канала инжектора и его сетчатого фильтра. Момент возникновения гидрокавитации определяется визуально (выходящая струя не дает образования капель, а является мелкодисперсной и может окрашиваться грязью в коричневый цвет) и на слух — форсунка издает «всхлипывающие» звуки. Стенд позволяет произвести и диагностику форсунки по механическим и электрическим параметрам и определить дальнейшую возможность ее использования. Производительность форсунок оценивается до и после промывки. При промывке снятой форсунки возможна замена сетчатого фильтра форсунки и уплотнительных колец.

На приборной панели автомобилей, оборудованных данной системой впрыскивания топлива, установлена лампа «Check Engine», которая сигнализирует о наличии кодов ошибок самодиагностики в памяти ЭБУ. При включении зажигания эта лампа сигнализирует о своей исправности. После запуска двигателя, если отсутствуют ошибки в работе системы, лампа должна погаснуть. Если лампа «Check Engine» продолжает гореть, то это означает наличие в системе управления двигателя неисправностей. Если эта лампа после запуска двигателя гаснет, но примерно через 40 с загорается снова, то неисправности в системе отсутствуют, а в памяти ЭБУ хранятся коды ошибок, которые функция самодиагностики зафиксировала ранее.

В отличие от первых систем впрыска топлива в данной системе индикация кодов ошибок лампой «Check Engine» не предусмотрена. Считывание и индикация кодов неисправностей возможны только с помощью специального диагностического оборудования, которое подключается к диагностическому разъему. Диагностический разъем может включать в себя до 12 контактов, но используются не все из них. Диагностические приборы могут иметь разъем для подключения, который предназначен для подключения к разъему иммобилизатора. В этом случае установка перемычки не требуется, если это особо не оговорено в инструкции по эксплуатации применяемого диагностического прибора. Стирание кодов ошибок в ОЗУ ЭБУ производится с помощью диагностического оборудования. Кроме того, при отключении питания ЭБУ коды ошибок также будут утрачены. Для этого необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 с. Соответственно повторную диагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках) после последнего отключения аккумулятора.

На ТО1 сказал приемщику что у меня раз 5 такая ошибка выскакивала, он ответил что как раз пришла из рено прошивка шлюза (какого шлюза — я хз), и мне его прошьют. Прошили, на данный момент спустя 1 тыс км ошибка не возникала

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 08.03.2020 в 23:06, mechanic сказал:

Да я про разгон вообще молчу! До арканы был опель мокка, так по сравнению с рено он вообще не ехал!Хотя как выше уже жаловались, у меня пару раз было, что нажимаешь на газ,- а ничего не происходит:как ехал 20-30км/ч, так и еду.При этом ничего не загорается, никаких ошибок… А один раз при запуске было:сначало очень долго крутил и не заводился,а потом выдал сообщение:проверьте систему впрыска и зажег гаечный ключ. У меня сигналка ссо сканером,-я протестил: ошибка какого то датчика (со спецанглийским я не очень).После перезапуска все исчезло и больше не появлялось.

У меня сегодня также было — БК выдал сообщение:проверьте систему впрыска и зажег гаечный ключ. Только ничего не предвещало данное действо. Сигналки у меня нет. Завелась сразу. Сначала выезжал со стоянки задом ничег, а когда поехал вперёд, то понял, что она не разгоняется, а педаль утопает без реакции. Прокатившись несколько метров педаль начала что-то выдавать  и временами возвращалась бывалая прыть. После похода в магазин ключ и сообщение пропали, педаль газа «ожила», но в смартфоне через ОБД2 вычитал 2 ошибки: Р0014 и Р0336. Записался на ОД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Fyl70 сказал:

проверьте систему впрыска

глушишь машину с открытием двери… :kolobok_biggrin: заводишь — сообщения нет…

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Fyl70 сказал:

У меня сегодня также было — БК выдал сообщение:проверьте систему впрыска и зажег гаечный ключ. Только ничего не предвещало данное действо. Сигналки у меня нет. Завелась сразу. Сначала выезжал со стоянки задом ничег, а когда поехал вперёд, то понял, что она не разгоняется, а педаль утопает без реакции. Прокатившись несколько метров педаль начала что-то выдавать  и временами возвращалась бывалая прыть. После похода в магазин ключ и сообщение пропали, педаль газа «ожила», но в смартфоне через ОБД2 вычитал 2 ошибки: Р0014 и Р0336. Записался на ОД.

Зря только бензо скатаешь Тем более к ОД премьер авто. Лохи конченые Ошибки сбросят скажут покатайся пока так а там посмотрим Даже если машина встанет без офф офиса рено они ничего делать не будут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выскакивает эта ошибка периодически. Может за неделю 2-3 раза выскочить, потом — месяц-другой не появляется. Никаких закономерностей нет, заправляюсь на одной и той же заправке, 98-й летом, 95-й — зимой. Выскакивала и в холода, и в жару. Уже привык. Заглушил, открыл-закрыл дверь водителя — завёл и поехал. На ТО скоро, готовлю список замеченных глюков дилеру :) Но по сути — никаких проблем за 10 тыс.км, именно по части автомобиля, пока не выявил. И это — глюк электроники, а не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, mc1aren сказал:

глушишь машину с открытием двери… :kolobok_biggrin: заводишь — сообщения нет…

Я так и понял, что алгоритм ПК — перегрузка ))

8 часов назад, Alex75 сказал:

Зря только бензо скатаешь Тем более к ОД премьер авто. Лохи конченые Ошибки сбросят скажут покатайся пока так а там посмотрим Даже если машина встанет без офф офиса рено они ничего делать не будут

Я уже это заметил. И главное потом удивляются, почему низкая оценка им прилетает )) На Опеле в Брянске обслуживался, класс там повыше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Fyl70 сказал:

На Опеле в Брянске обслуживался, класс там повыше.

после ухода джиэм из россии стали халявить…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа, а кто-то в итоге с этой ошибкой разобрался, кроме как танцев с бубнами? У меня тоже стала возникать «проверьте систему впрыска». Но, что удивительно, что оба раза после ночной стоянки и после заправке 95-ЭКТО от Луки. Может третий раз заправиться для статистики? Болт крепления массы на КПП у меня меняли (по крайней мере делали), прошивку тоже обновляли. Но, ошибка есть. За последний месяц два раза. Код ошибки считать не могу. Не ужели АКБ действительно умирает?    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Andrey_85 сказал:

оба раза после ночной стоянки

пару раз было после непродолжительной (минут 30-40) стоянки на солнцепеке… подумал может дтвв (а есть он у нас?? :hmm:) выдает неверный параметр на смесеобразование…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, starco сказал:

Выскакивает эта ошибка периодически. Может за неделю 2-3 раза выскочить, потом — месяц-другой не появляется. Никаких закономерностей нет, заправляюсь на одной и той же заправке, 98-й летом, 95-й — зимой. Выскакивала и в холода, и в жару. Уже привык. Заглушил, открыл-закрыл дверь водителя — завёл и поехал. На ТО скоро, готовлю список замеченных глюков дилеру :) Но по сути — никаких проблем за 10 тыс.км, именно по части автомобиля, пока не выявил. И это — глюк электроники, а не проблема.

Было так же на Каптюре — на втором ТО поменяли датчик кислорода. Мастер сказал, что на конвейер идут дерьмовые датчики, в запчасти — фирменные. Больше не вылезала.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 2 из 3  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Индикатор ошибки на приборной панели

Ошибка EDC сигнализирует о неисправности в системе электронного управления впрыска топлива в дизельном двигателе. О появлении этой ошибки водителю сигнализирует одноименная лампочка EDC. Причин возникновения такой ошибки может быть очень много. Но основные — это засорение топливного фильтра, проблемы в работе форсунок, неисправность топливного насоса, завоздушивание ТС, некачественного топлива и так далее. Однако перед тем, как перейти к истинным причинам появления ошибки по топливу, необходимо разобраться с тем, что же такое система EDC, для чего она нужна, и какие функции выполняет.

EDC (Electronic Diesel Control) — электронная система управления дизелем, которая устанавливается на современные двигатели. Основная ее задача — регулирование работы впрыска топлива. Кроме этого, EDC обеспечивает работу других систем автомобиля — предпускового подогрева, охлаждения, выпускной системы, системы рециркуляции отработанных газов, турбонаддува, впускной и топливной систем.

Для своей работы система EDC использует информацию от многих датчиков, среди них: датчик кислорода, давления наддува, температуры воздуха на впуске, температуры топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления топлива, расходомер воздуха, положения педали акселератора, Холла, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения, температуры масла, момента начала впрыска (хода иглы распылителя), давления воздуха на впуске. На основе поступающей от датчиков информации центральный блок управления принимает решения и сообщает их исполняющим устройствам.

В качестве исполняющих устройств системы работают следующие механизмы:

  • основной и дополнительный (на некоторых моделях дизелей) топливный насос;
  • форсунки впрыска;
  • клапан дозирования ТНВД;
  • регулятор давления топлива;
  • электродвигатели приводов впускных заслонок и клапанов;
  • клапан ограничения давления наддува;
  • свечи накаливания в системе предпускового нагрева;
  • электродвигатель вентилятора охлаждения;
  • электродвигатель дополнительного насоса охлаждающей жидкости;
  • нагревательный элемент лямбда-зонда;
  • переключающий клапан охладителя;
  • клапан EGR;
  • прочие.

Функции системы EDC

Система EDC выполняет следующие основные функции (могут отличаться в зависимости от модели двигателя и дополнительных настроек):

  • облегчение запуска двигателя при низких температурах;
  • обеспечение регенерации сажевого фильтра;
  • охлаждение перепускаемых отработанных газов;
  • регулировка рециркуляции отработанных газов;
  • регулировка давления наддува;
  • ограничение максимальной частоты вращения двигателя;
  • подавление колебаний в трансмиссии при изменении крутящего момента (в автоматической КПП);
  • регулировка частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу;
  • регулировка давления впрыска (в двигателях с Common Rail);
  • обеспечение опережения подачи топлива;
  • регулировка впрыска топлива в цилиндр.

Теперь, после перечисления основных частей, из которых состоит система, и ее функций становится понятно. что существует очень много причин, вызывающих ошибку EDC. Попытаемся систематизировать информацию и перечислить самые распространенные из них.

Ошибки МАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Двигатели ЯМЗ — диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых мигающих кодов

00000000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя А

00001000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя В

00010000 — Сбой датчика частоты врщения выходного вала КП

00011000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011010 — Сбой сигнала датчика положения рейки А

00100000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100010 — Сбой сигнала датчика положения рейки В

00101000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали А

00101001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали А

00101010 — Сбой сигнала датчика положения педали А

00110000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали В

00110001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали В

00110010 — Сбой сигнала датчика положения педали В

Причины появления ошибки EDC. Диагностика.

ошибка edc

Первый инструмент для диагностики – это сканер, хотя бы недорогой мультимарочный. Наличие в памяти контроллера текущих (т.е. присутствующих в данный момент) или сохраненных недавно по контексту ошибок однозначно укажет путь поиска неисправности. Описывать же диагностику каждой ошибки EDC объем данной статьи просто не позволит (это уже масштабы серьезной сервисной документации). Однако имеются проблемы, которые не могут быть прямо дифференцированы контроллером впрыска, но приведут к однозначно некорректной работе двигателя и загоранию индикатора ошибки EDC.

Главный враг дизеля – это воздух в топливной системе. Вы, наверно, в курсе, что при каждой замене топливного фильтра приходится прокачивать всю систему, иначе мотор не заведется. Несмотря на высокое давления в топливных магистралях, нередки случаи, когда воздух поступает через дефектные уплотнения. Поэтому первое, что нужно сделать вне сервиса — это попытаться вручную прокачать топливную систему . Не зря под капотом традиционно поселяется «груша» ручного насоса. Если после этого ошибка загорится только спустя некоторое время – стоит «копать» именно в сторону негерметичности.

Еще одно устройство, влияющее на работоспособность дизеля с электронным управлением, но не диагностируемое прямо – это катализатор. Даже на автомобилях с сажевыми фильтрами, где на входе и выходе подключен датчик дифференциального давления, видно, как мотор буквально «тухнет» из-за забитого фильтра, но никаких ошибок контроллер не фиксирует. Автору самому доводилось столкнуться с таким случаем. Выворачивая датчик давления на свежезаглушенном моторе, было видно струю воздуха с сажей, со свистом вырывавшуюся из отверстия. Давление до забитого фильтра было столь велико, что при остановке мотора не сбрасывалось заметное время. На моторах без сажевых фильтров каких-либо датчиков на выпуске, кроме лямбда-зондов, нет и вовсе, поэтому забитый катализатор ЭБУ «увидеть» просто нечем.

Проблемы с подачей топлива также вызывают включение индикатора EDC. В первую очередь виноват топливный фильтр. При общеизвестном качестве нашего топлива не отходить паспортный ресурс между ТО – не такая редкость. Особенно, если дело происходит под конец осени: остатки летней солярки с заморозками вызывают отложение парафина на поверхности фильтрующего элемента, его сопротивление поднимается. При сильных морозах «сдаться» может и зимнее дизтопливо: падение прокачиваемости не даст насосам обеспечить нужную подачу топлива.

Так что замена топливного фильтра лишней не будет, особенно, если времени с прошлого ТО прошло много. Одновременно с заменой фильтра заодно выполняется и прокачка топливной системы – то есть уже две вероятные причины проблем устраняются.

Стоит обратить внимание и на топливные трубки, особенно идущие под днищем: ограничить подачу топлива может банальное замятие или пережим. Общий признак проблем с подачей топлива – это то, что на холостых и низких оборотах после сброса индикатора EDC он не загорается вновь, но при наборе скорости под нагрузкой он вновь загорается, у автомобиля же при этом ощутима характерная «тупость» разгона.

Кристаллизация парафина и желатинизация топлива могут вызвать и другие проблемы: нарушение работы регулятора высокого давления, ТНВД и так далее. Потеря давления в системе выдает себя крайне трудным холодным пуском – мотор приходится долго крутить стартером, пока он не схватится. На горячую же все работает нормально – пока в остывающих механизмах вновь не начнет кристаллизоваться парафин.

Что касается состояния форсунок, то в «домашне-гаражных» условиях их работу можно проверить только очень грубо – по объему топлива, сливаемому в обратку. Для этого потребуется несколько емкостей по числу форсунок. Шланги обратки выводятся в эти емкости, затем мотор запускается и работает некоторое время на холостых оборотах: при исправных форсунках объем слитого горючего должен быть одинаковым. У негерметичной («льющей») форсунки топлива в обратку сливается меньше, у забитой больше.

Как программировать Bosch EDC15, EDC16 дизельных двигателей.

Как программировать ЭБУ Bosch EDC15,
Bosch EDC16дизельных двигателей.
Программирование BOSCH EDC15

Процесс работы с данным типом ЭБУ для наглядности рассмотрим на примере перепрограммирования ЭБУ KIA Sorento в «дорестайлинговом» кузове.

Вот так выглядит ЭБУ Bosch EDC15

Рассмотрим на примере работы с этими ЭБУ Galetto Флешера.

1. Подключаемся к автомобилю, включаем зажигание, зхапускаем оболочку флешера, выбираем производителя автомобиля. 2. Выбираем тип блока управления. 3. Нажимаем на кнопку чтения информации об ЭБУ. 4. Считыаем нужный нам идентификатор серийного софта. В данном случае это 366251

5. Находим такой-же модифицированный и загружаем его в буфер программы. 6. Загружаем прошивку в ЭБУ, Всё готово!

Если по какой-то причине у вас прервалась связь с блоком во время программированния, не отчаивайтесь. Можно попробовать переписать, если бутлоадер записался, то блок на связь выйдет и перепишется. При обрыве связи на первых процентах и соответственно невозможности перезаписи через колодку диагностики, следует выпаять флеш-память 29F400 и записать её в программаторе. Прошивка при таком способе записи используется в том-же формате, какое либо (де)кодирование не требуется.

На этом собственно и всё.

Программирование BOSCH EDC16

Отельная большая тема, которую можно обсуждать бесконечно. Тема непростая, затратная в плане оборудования, требующая определенной квалификации от чип-тюнера, но очень прибыльная и перспективная.

Вскрыть блок, не повредив крышку, особенно если вскрываешь в первый раз довольно сложно. Дело в том что блоки EDC16 преимущественно герметичны и очень хорошо заклеены черным очень тягучим прочным герметиком, а задняя крышка блока, не сняв которой вы не получите доступ к BDM интерфейсу сделана из дюрали, соответственно делайте выводы. Сразу оговорюсь, снять ее совсем не оставив следов получается в очень редких случаях, однако последствия можно минимизировать. Для этого возьмите максимально плотную и максимально широкую плоскую отвертку и аккуратно подденьте ей крышку со стороны противоположной разъему (если будете делать это со стороны разъема, есть вероятность повредить разъем). При этом учтите, что засунуть отвертку вы можете не более чем на 5-10 мм, иначе можете повредить smd компоненты ЭБУ. Вставив отвертку, аккуратно потяните крышку вверх. Старайтесь делать это с минимальным усилием, иначе повредите крышку. Приподняв край крышки, начинайте тонким лезвием (канцелярским ножом или скальпелем) подрезать герметик, в обе стороны от отвертки. Используйте еще 1-2 отвертки для того чтобы держать крышку. Таким образом, продвигаясь по кругу, подрежьте герметик с трех сторон (со стороны разъема это делать очень неудобно, да и не надо), после чего просто отогните крышку, герметик со стороны разъема вы просто оторвете. Добавлю: не подсовывайте отвертку под петли крепления крышки. Петли можно погнуть или вообще отломить. В принципе больше ничего делать с блоком не надо, все, что может понадобиться находится с этой стороны платы. Но если вдруг вам понадобится флешка, блок таки придется открыть целиком. Так вот, учтите что разъем тоже приклеен на герметик. Подрезать его лучше с боков разъема, для этого надо сначала оторвать плату от мест, где она соединена с корпусом слоем термопасты, для этого, надо подрезать герметик по краю платы, и аккуратно поддевая ее теми же отвертками приподнять. Делайте это особенно аккуратно, плату легко сломать. После того, как плата будет держаться за корпус только за счет разъема, возьмите блок за разъем и корпус, и оттяните в одну сторону, подрежьте герметик, потом оттяните в другую и тоже подрежьте герметик, после чего можете вставить отвертку в щель между разъемом и платой с торца блока и приложив усилие вытащить плату. Можно делать это с двух сторон.

Возможные причины ограничения доступа:

Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав.

Ошибка EDC (Electronic Diesel Control) стала уже хорошо известна владельцам дизельных «Мерседесов» — здесь она служит аналогом общепринятого «джекичана» Check Engine. Аналогично и функционирование индикатора: он загорается вместе с включением зажигания и гаснет при запуске двигателя, при условии, если самодиагностика системы впрыска не находит проблем.

Электронное управление дизельными моторами хотя и близко к системам впрыска бензиновых моторов, но уже стало сложнее.

  1. В дизельном моторе невозможна организация «замкнутой петли» контроля состава смеси так же, как это сделано на бензиновых двигателях. У дизеля состав смеси постоянно меняется, но она всегда, за исключением разгона и режима максимальных нагрузок, является бедной.
  2. Рабочие давления здесь измеряются не единицами, а сотнями атмосфер – поэтому и пропускная способность форсунок меньше, и их даже приходится прописывать в память контроллера по измеренному на заводе дебету – поэтому небольшое загрязнение форсунок уже отразится на моторе.
  3. Это более сложные системы нейтрализации отработавших газов. Если бензиновые моторы пока обходятся стандартными катализаторами, то многокомпонентные устройства с впрыском мочевины уже успели перейти из разряда «чисто грузовых» в распространенные и на легковом транспорте вещи. И все это контролирует ЭБУ впрыска , поэтому чаще появляются неисправности в форме ошибок.

Функции EDC

Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.

В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.

Загрязнение окружающей среды

Признаки появления ошибки EDC

Кроме непосредственной индикации лампы EDC на панели приборов, существуют другие признаки, символизирующие о неисправности в работе системы управления работы двигателем. Среди них:

  • рывки в движении, пропадание тяги;
  • прыгающие холостые обороты двигателя;
  • издавание машиной громких “рычащих” звуков;
  • появление чрезмерного количества черного дыма из выхлопной трубы;
  • остановка двигателя при резком надавливании на педаль акселератора, в том числе на скорости;
  • максимальное значение оборотов двигателя — 3000;
  • принудительное отключение турбины (при ее наличии).

Признаки возникновения проблемы

Главный из них – загорание индикаторнойлампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» набензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иныесимптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:

  • падение мощности – мотор не тянет, при движении появляются рывки;
  • нестабильный холостой ход;
  • двигатель нехарактерно «рычит»;
  • выхлоп черного цвета;
  • число оборотов коленчатого вала не превышает 3000;
  • самопроизвольное отключение турбины, если она имеется.

Низкая скорость автомобиля

Общие рекомендации

При загорании ошибки EDC компьютерная диагностика необходима в любом случае. Современная система впрыска дизельного топлива – это более десятка датчиков и исполнительных механизмов, на которые завязана работоспособность мотора. Диагност как минимум сразу задаст направление поиска неисправности, в удачном случае сразу определит причину проблем.

Главное, что грамотная компьютерная диагностика позволит сразу застраховаться от наиболее серьезных проблем – например, «встать» посреди дороги из-за неисправного регулятора высокого давления вам точно не понравится. Диагност же оценит его работу и по показаниям сканера на различных оборотах, и инструментальным методом – по манометру, чтобы исключить вероятность неисправности штатного датчика давления в системе впрыска.

сервис диагностики bosch

Оценить работу диагноста с дизельными системами впрыска можно и дома с компьютера: российское представительство Bosch выложило на своем сайте флеш-тренажер, позволяющий почувствовать себя «в шкуре» профессионала. Кстати, и рекомендации из описанных выше вы тоже сможете попробовать проделать на виртуальном автомобиле. (Спойлер: правильный ответ в этом тренажере находится опытным человеком буквально за минуту.)

Видео: Проблема с EDC! Мерседес Вито

Ремонт блоков управления двигателем EDC7C3 и EDC7C32 от MAN TGA TGS TGX TGL

Ремонт EDC7 c3 после попадания масла.

Скажу Вам больше что после ремонта, запуска и диагностики ECU EDC7 MAN, довольна часто возникает проблема с троением двигателя и при ремонте эту проблему надо знать и уметь решать.

Ошибки по блокам конденсаторов в EDC7c32 MAN TGA TGX TGS TGL

Эти ошибки самые неприятные в ремонте EDC7, так как нюансов просто тьма, но имея громадный опыт мы знаем где что и как вышло из строя и по этому ремонт осуществляет в достаточно короткие сроки. При этом грузовик МАН может даже заводиться, но при этом ощущается мягкость работы двигателя, отсутствует мощность и медленно набирает обороты.

Конечно это только малая часть, но и это не энциклопедия.

Возможные причины возникновения ошибки EDC и методы их устранения

Одна из причин индикации ошибки EDC на Mercedes Sprinter

Если на приборной доске вашего автомобиля горит лампочка EDC, то диагностику необходимо с помощью компьютерных средств. При наличии у вас сканера вы можете провести ее самостоятельно. В противном случае отправляйтесь на СТО. Старайтесь проводить компьютерную диагностику в официальных дилерских центрах или СТО вашего автопроизводителя. Его специалисты пользуются лицензионными программами. На других тех станциях есть риск, что диагностику будут проводить с помощью “взломанного” ПО, которое может не выявить ошибки. Поэтому рекомендуем вам обращаться к “официалам”.

Основные причины, почему горит EDC, и методы устранения неисправности:

  • Засоренные катализаторы. Выход — проверить их состояние, при необходимости почистить или заменить. Другой вариант — замена обратного клапана на топливном фильтре.

Грязный топливный фильтр

  • Засорение топливного фильтра. Об этой причине сигнализирует одновременное появление на приборной доске индикаторов EDC и “заправки”. Это приводит к низкому давлению в системе. Выход — замена фильтра или его очистка.
  • Неисправность реле, отвечающего за подачу топлива в систему. Выход — проверить его работоспособность, при необходимости заменить.
  • Нарушение регулировки момента впрыска горючего (особенно актуально, если был снят топливный насос высокого давления). Выход — выполнить его регулировку (лучше проводить на СТО).
  • Неисправность в работе датчика воздуха. Выход — проверить его работоспособность, при необходимости заменить.
  • Наличие трещины в вакуумном шланге тормозного привода. Выход — проверить целостность шланга, при необходимости выполнить его замену.
  • Забит заборник в баке. Выход — почистить его.
  • Неисправности в работе датчика топливного насоса. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Неисправности в работе датчика педали акселератора. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Неисправности в работе датчика положения педали сцепления (актуально для автомобилей Mercedes Vito, особый признак — невозможность набрать обороты двигателя свыше 3000 во время езды). Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Не работают свечи накала подогрева топлива. Выход — проверить их работу, выявить неисправные, заменить.
  • Перелив топлива в “обратку” через форсунки. Выход — выполнить проверку форсунок. При обнаружении дефектных выполнить их замену, а лучше всего комплекта.
  • Проблемы в работе датчика, считывающего метки на маховике. В некоторых моделях, например, Mercedes Sprinter, он не прикручивается, а просто одевается и может слететь на плохих дорогах. Выход — проверить его работу, при необходимости произвести замену.
  • Неисправности в цепи датчика температуры топлива. Выход — проверить работу датчика и целостность его цепей. При необходимости выполнить ремонт или замену (актуально для автомобилей Mercedes Vito, находится на топливной рейке, за топливным фильтром).
  • Проблемы в работе ТНВД или ТННД. Выход — проверить их работу, выполнить ремонт (специализированные автосервисы выполняют ремонтные работы данных насосов) или замену.
  • Завоздушивание топливной системы вследствие того, что закончилось топливо. Выход — прокачивание системы, принудительный сброс ошибки в ЭБУ.
  • Поломка системы ABS. У некоторых автомобилей при поломке элементов системы блокировки тормозов вместе с лампой ABS индикации о проблемах в ABS загорается и лампа EDC. Выход — проверить работу системы ABS, произвести ее ремонт. В некоторых случаях помогает замена “жабки” в тормозной системе.
  • Неисправность регулятора давления на топливной рейке. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Отсутствие контакта на датчике давления в рампе. Выход — проверить, есть ли контакт, плотно ли надет разъем на датчик давления.
  • Неисправности в работе датчика управления турбиной (при его наличии). Выход — проверить работу датчика, при необходимости заменить.

Форсунки

  • Плохой контакт форсунок. Выход — проверить крепление трубок к форсункам и распределительной рампе, а также контакты на форсунках и датчиках, при необходимости почистить, улучшить контакт.
  • Неисправность в работе датчика наддува и его цепи (при его наличии). Выход — проверить его работу, “прозвонить” цепь. При необходимости провести ремонт или замену элементов.
  • Ошибка в работе ЭБУ. Это достаточно редкое явление, однако советуем вам сбросить ошибку программным методом. Если она появится повторно — искать причину ее появления.
  • Проблемы в работе проводки (обрыв провода, повреждение изоляции). Здесь невозможно дать определенных рекомендаций, поскольку повреждение изоляции проводки в системе EDC может стать причиной ошибки.

После устранения причины возникновения ошибки не забудьте сбросить ее в ЭБУ. Если вы ремонтируете машину на СТО, мастера выполнят это за вас. Если же вы проводите ремонт самостоятельно — снимите минусовую клемму аккумулятора на 10…15 минут с тем, чтобы информация исчезла из памяти.

Владельцам автомобиля IVECO DAILY, посоветуем проверить целостность минусового провода и его изоляции, который идет на клапан регулирования давления (MPROP). Решением является покупка новой фишки на клапан и жгута (зачастую при больших токах провода и пины прогорают). Дело в том, что этот элемент является “детской болезнью” данной модели. Владельцы часто сталкиваются с ней.

Сообщества › BMW E39 Club › Блог › Что такое ЕДС

Едем дальше по нашей прекрасной машине, в полном фарше она была на момент выпуска просто космическим кораблем, впрочем и сейчас она может дать фору не которым кредито шушлуйкам…

Система электронной регулировки жесткости амортизаторов III Plus

Система электронной регулировки жесткости амортизаторов III Plus (EDC III +), представляет из себя электронное управление амортизаторами. Система может для достижения цели подстраивать необходимую силу амортизации амортизатора к реальным условиям движения и дорожной обстановки так, чтобы обеспечить максимальную безопасность при одовременном максимальновозможном комфорте.

Для этого система обладает следующими датчиками, с помощью которых определяется состояние процесса движения: датчик положения рулевого колеса, датчик скорости, передний датчик ускорения кузова, задний датчик ускорения кузова.

В зависимости от показаний датчиков о процессе движения ЭБУ EDC включает встроенные в амортизаторы клапаны на степени амортизации “Мягкая”, “Средняя” или “Жесткая”.

Водитель имеет возможность выбрать клавишей программы EDC две различные программы: При положении клавиши “S” движение осуществляется по “Спорт-прграмме”, при положении “K” — по “Комфортной программе”. В спортивной программе амортизаторы включаются с ориентировкой на тугой ход, т.е., “Мягкая” степень амортизации исключается. При положении “K” используются все три степени амортизации. Таким образом получаются спортивная и комфортная характеристики.

Т.к. программа EDC (“Спорт” и “Комфорт”) выбирается клавишей (а не кнопочным выключателем), только встроенный в клавишу светодиод показывает, какая программа выбрана в настоящий момент. Если светодиод на символе “S” горит, EDC работает в “Спортивной программе”, если светодиод темный, — в “Комфортной программе”. Это справедливо, конечно, только для исправной системы EDC.

Система электронной регулировки жесткости амортизаторов EDC III Plus имеет самодиагностику. Неисправности в проводах питания и сигнальных проводах клапанов амортизаторов, дефекты и нелогичное поведение датчиков системы и сответствующих трубопроводов записываются в ЗУ неисправностей электронного блока управления.

С помощью пункта программы “Тест-блоки” можно исследовать и устранить неисправности в системе EDC, найденные в ЗУ неисправностей.

Клавиша выбора программы EDC

В соответствии с идеологией обслуживания E 38, программа EDC выбирается клавишей (в отличие от прежних систем EDC с кнопочным выключателем).

Клавиша выбора программы имеет маркировку “K” для “Комфортной программы” и “S” для “Спортивной программы”.

При выборе Спортивной программы загорается светодиод с маркировкой “S”. При выборе Комфортной программы светодиод остается темным.

Подсветка клавиши при включении фар затемняется.

Коды ошибок

Если есть возможность воспользоватьсясканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно.Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности.Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):

  • 03778 10 — неправильная работа системы Common Rail, связанная с утечкой горючего в топливопроводах высокого давления (скорее всего, выбросы в «обратку»);
  • 03775 02 — чрезмерно низкое давление, а если еще появляется ошибка 00094, то это может говорить, что вы заливаете при температуре минус 15 градусов в бак летнее топливо;
  • 03779 — падение давления горючего происходит «благодаря» клапану рампы либо форсунке – солярка «стравливается» в обратный трубопровод.

Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.

После самостоятельных работ отключите минусовую клемму АКБ на 10-15 минут — прошлые данные из памяти ЭБУ пропадут.

Грузовик на трассе

Ошибки МАЗ по протоколу OBDII

Двигатели ЯМЗ

17 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение ниже допустимого

20 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

24 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

99 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — нет сигнала с датчика

100 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — некорректный сигнал с датчика

103 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала с датчика

104 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — некорректный сигнал с датчика

425 — Внутренняя неисправность ЭБУ — ошибка сторожевого таймера контроллера

426 — Внутренняя неисправность ЭБУ — низкое напряжение питания

427 — Внутренняя неисправность ЭБУ — повышенное напряжение питания

454 — Ошибка электронного процессора времени — ошибка системного времени контроллера

801 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — работа в резервном режиме

849 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — неправильная установка шестерни распределительного вала

1644 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

1645 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — разрыв цепи

1646 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на «+» АКБ

1717 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на «+» АКБ

1718 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

Можно ли продолжать ездить на автомобиле

Если лампочка горит постоянно, сразуследует ехать в ближайший автосервис, особенно если вы в пути. Вполне возможно,что неисправность не такая уж проблемная и устранить неисправность удастся безособых финансовых трат. Просто требуется качественная компьютерная диагностика.Если она ничего не выявила, нужно проверить катализаторы: вполне возможно, чтоони забиты грязью. Прерывистое моргание дает какой-то шанс добраться до дома,если он недалеко и если автомобиль периодически не глохнет. Но лучше не ждать,пока сигнал станет постоянным.

Возможные последствия игнорирования

Список может получиться довольно обширным.Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние автопосле загорания лампочки EDC. Возникновениеодной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решитьпроблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:

  • «троение» двигателя, как следствие — повышенный расход топлива, затрудненный старт (особенно зимой);
  • перегрев мотора, что чревато пробоем прокладки головки блока цилиндров или деформацией последней, что ведет к неизбежности капремонта дизеля;
  • другие последствия, связанные с ухудшением эксплуатационных качеств двигателя.

Вывод однозначен: первый шаг при загорании лампы EDC – проведение компьютерной диагностики. Только с ее помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и хоть примерно понять, во что обойдется ремонт.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Ремонт блока управления двигателем Bosch EDC7 и EDC7UC31 и другие

Блок управления Bosch EDC7 используется на огромном количестве моторов различных производителей: Man, Iveco, Volvo Penta, Ford Cargo, Deutz, Doosan, New Holland, Claas, Fendt, Terex, Маз, Камаз, Газ

и многих других. Также колосcальное количество разновидностей этих блоков: EDC7C3, EDC7C34, EDC7UC31 и тд. При этом эти блоки управления часто выходят из строя и требуют быстрого ремонта, ведь простой коммерческой техники это потеря денег и клиентов,мы готовы предоставить
Вам услугу по ремонту EDC7 любых марок и модификаций.
По факту грамотных специалистов можно по пальцам пересчитать по всей нашей стране и ближнему зарубежью. А те кто берет их в ремонт это обычные посредники (мы их называем «перекупы») и блоки управления двигателем EDC7 все равно попадут скорее всего к нам. или к тем спецам которые знают и умеют.

С учетом разновидностей модулей EDC7 существуют неисправности присуще только этим разновидностям, но у них есть и общие неисправности.

Общие неисправности EDC7:

На этой странице я не буду рассказывать о том чем и как управляет ECU системы Common Rail, основная наша задача это отремонтировать неисправный EDC7 с минимальными затратами времени.

Эти ЭБУ, как я говорил выше, устанавливаются на:

Перейдем к локальным неисправностей в зависимости от модификации или марки ТС.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что такое синтетические ошибки в русском языке
  • Что такое системная ошибка на компьютере
  • Что такое синтетическая ошибка приложения
  • Что такое системная ошибка масштабирование
  • Что такое синтетическая ошибка при установке