Что такое ошибок опасные слова

Что такое «ошибкоопасные» буквы.

Вы открыли страницу вопроса Что такое «ошибкоопасные» буквы?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

1) Хороший день. Ошибку можно допустить в безударной букве о, стоящей в первом слоге слова «хорошо». Оно является словарным, и его написание необходимо запомнить.
2) Река Дон. Ошибку можно допустить в слове «река», написав букву и на месте безударной е. Проверочное слово — «рЕки». Кроме того, необходимо помнить, что название реки — Дон — пишется с большой буквы как имя собственное.
3) Город Воронеж. Опасное место находится в слове «город», где присутствует глухая гласная д. Чтобы проверить написание этого слова, нужно перевести его во множественное число. Слово «Воронеж», как и «Дон», пишется с заглавной буквы.
4) Крепкий орех. В данном случае на месте глухой буквы п возможно ошибочное написание б. В качестве проверочных можно использовать слово «крепость».
5) Пушистые хлопья. Совершить ошибку можно в слове «пушистые», если пренебречь правилом написания жи-ши.
6) Молодая травка. В слове «молодая» присутвуют два опасных места. Букву о во втором слоге проверить нельзя, а для проверки буквы в первом слоге подойдет слово «молодость». Также на месте буквы в можно написать ф. Проверочное слово — трава.
7) Прозрачная вода. Букву о в слове «вода» можно проверить словом «воды». Написание слова «прозрачная» с опасной гласной в первом слоге нужно запомнить.
8) Большой сугроб. Буква б в слове «сугроб» проверяется переводом во множественное число. Для проверки о в слове «большой» используется слово «больше».
9) Русский мороз. Написание двойной с в слове «русский» следует запомнить. Буква з проверяется переводом слова «мороз» во множестенное число.
10) Качусь на коньках. Для проверки буквы а в слове «качусь» подойдет слово «катит». Слово «коньках» — словарное.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

3 ответа:



2



0

Опасные места в русском языке — это слова с без ударными глассными, писание имени с большой буквы, жи, ши через букву и, парные согласные и т.д.



1



0

Опасные места в предложении это те, где можно сделать ошибку. Их подчёркивают черточкой.

Например: безударные гласные о,а,и,е,я: лиса-лис, коса-косы, слоны-слон.

Удвоенные согласные: Алла, Инна.

Согласные на конце слова: нож-ножи,еж-ежи, дуб-дубок.



0



0

В первом классе детям предлагают запоминать правила по русскому языку с помощью ассоциаций, например, орфограмму жи ши пиши с буквой и детям обозначают как опасное место. Орфограммы в словах обозначаются как опасные места, то есть выделить нужно орфограмму

Читайте также

Составить школьнику первого класса рассказ со словами Родина, Россия, Москва, Земля не так уж и просто.Важно объяснить ребёнку, что такое вообще рассказ.Например, ему можно представить себе, что он встретил иностранца и ему надо рассказать про себя и свою страну.Врядли рассказ должен быть длинным, но главную информацию в него всё-таки необходимо поместить.И главные вопросы рассказа, по моему мнению, это «Кто Я?», «Откуда Я?». Поробуем так.

«Я живу в России.Россия-это большая страна, это моя Родина. Я родился в России. Главный город в Росси- это город Москва. Там живёт и работает президент.

На земле много стран, но Россия- самая большая страна из всех.»

В 1 классе детей ещё не знакомят с понятиями подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Простые схемы предложений имеют целью формирование знаний, умений и навыков определения границ предложения, количества слов в нём, соблюдения пробелов между словами, написания первого слова в предложении с большой буквы (вертикальная чёрточка в начале схемы), понимание знака окончания предложения.

Примеры:

*Идёт снег. Зима наступила.

*Идёт белый снег. Снег падал хлопьями.

*Медленно падает белый снег. Идёт белый пушистый снег.

*Красивые белые снежинки медленно падают.

Пусть сам ребёнок найдёт в сказке или сам придумает такие предложения.

Сказка, представленная на картинке, это «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена. Соответственно, и маленькая девочка — эта та самая Дюймовочка, которая убегая от лягушки, попадает в лапы жука, а в итоге вовсе остается одна в лесу и соглашается выйти замуж за крота. Спасает девочку Ласточка, которую сначала спасает девочка, вылечив ей крылышко. Ласточка уносит Дюймовочку в теплые края, где девочка выходит замуж за принца-эльфа.

А эпизод на картинке, когда девочка плачет в кругу букашек, которые сказали ей о том, что она страшненькая, потому что не похожа на них. И ей обидно, что даже жуки не захотели с ней дружить.

«Сказочная страничка»

Задание для проекта:

wvaonsk1g9XWKQRkVzgqXt7NyrMCFudo.png

В интернете очень много специализированных ресурсов со сказками для детей, но будет лучше, если первоклассник принесет книжку с собой на урок. Если нет возможности, сказку можно скачать и распечатать.

WkqSPvX1lH5Obu38unJAaFmSoMeOTKHx.png

Возьмем в качестве примера всеми любимую русскую народную сказку «Вершки и корешки». Ее текст есть в сборниках и на любом сайте с детской литературой. А еще по ней сняли красочный мультфильм, который тоже можно посмотреть, чтобы лучше запомнить сюжет.

M0vJOYd2OiTx2cXbKVTzzdGVwb89HsL.png

В интернете очень много рисунков, нарисованных детьми по мотивам сказки «Вершки и корешки». Можно взять их в качестве примера или придумать что-то свое.

0LiS83cPzyjaR8ixekX9mmD7lT6loUc.png

Чтобы лучше запомнить сюжет, его лучше разделить на несколько главных частей.

  • мужик поехал сеять репу;
  • пришел медведь;
  • мужик обещает отдать медведю вершки;
  • мужик копает репу и отдает медведю вершки;
  • медведь попробовал вкусные корешки и разозлился;
  • мужик посеял рожь и приехал жать;
  • медведь потребовал отдать ему корешки;
  • медведь попробовал корешки и рассердился.

Можно посоветовать прописи Г.Горецкого и Н.А.Федосовой, а также «Чудо-пропись» В.А. Илюхиной. Эти издания одновременно с тем, что оттачивают каллиграфическое письмо, ещё и корректируют почерк ребёнка, в разном возрасте, на разных этапах обучения.

Что такое опасные места в предложении?

Опасные места в предложении — это ( говоря языком специалистов ) — это орфограммы , которые нужно уметь замечать ( распознавать , анализировать ), и которые представляют собой места в предложении потенциальных грамматических ошибок .

Вот так примерно можно ответить на этот вопрос » по учебнику». Другими словами выражение «опасные места в предложении » , это своего рода » ловушки » , где , (если не уметь обращать внимание на такие места ), неминуемо ждет ошибка в написании текста .

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Удиви­тельн­ая Рядом
[563K]

6 лет назад 

Школьники младших классов знают, что бывают письменные ошибки, но они ещё не способны воспринять некоторые сложные термины и понятия. Они знают, что такое орфограммы — то есть «подводные камни» в словах, написание которых проверяется по правилам, но ещё не познакомились с термином пунктуация, описывающим правильную расстановку знаков препинания в предложении. Пунктограмма — правильно поставленная точка, запятая, тира, двоеточие, многоточие или кавычки, но знакомство этого термина и его употребление школьной программой не предусмотрены, поэтому вместо него употребляют описательное выражение «опасное место в предложении». По большому счёту их тоже можно называть орфограммами, ибо греческое слово «грамма» обозначает знак вообще, а к ним относятся и буквы и «закорючки», облегчающие чтение.

Rogne­da
[416K]

6 лет назад 

Опасные места — это орфограммы, которые при написании нужно уметь заметить в слове и, используя определённое правило, верно написать слово.

К таким опасным местам отнесем безударные гласные, которые можно проверить ударением, например:

голосовать — голос, он голосит;

укорять — укор;

боролся — борется.

В некоторых иноязычных словах безударная гласная являтся непроверяемой. Такие слова запоминаем:

абонемент, аганжемент, бордюр, балкон, аромат, абориген, авангард, автомобиль.

Ошибкоопасным является чередование гласных а//о в корнях слов:

касаться, но коснуться;

растить, но росток;

гореть, горелка, пригореть, но загар, пригарь, выгарки.

Особо опасными местами являются корни, суффиксы и окончания слов, в которых предстоит выбор написания букв о или ё после шипящих, например:

кошёлка, вечёрка, молодожёны, бечёвка, но бесшовный, шорох, шоколад, шорник;

плащом, силачом, скрипачом, горячо, свежо, малышовый, кумачовый и пр.

Aleks­andr LXXV
[179K]

6 лет назад 

Опасными местами в предложениях являются орфограммы (от греческого слова «orthos» — правильный и слова «gramma» — буква). То есть, орфограммой можно назвать любое написание букв в каком-нибудь слове, которое регулируется правилами орфографии. К примеру, в слове «забирать» пишется буква «и» — в данном случае речь идёт об орфограмме чередующейся гласной в корне слова, а именно — если после корня имеется суффикс «а», пишем в корне «и»). Можно ещё выразиться так — опасное место в предложении или «орфограмма» — это та часть слова, где легко можно допустить ошибку, если не знать соответствующее правило русского языка или не проверить безударную гласную при помощи проверочного слова, где эта гласная под ударением.

Tanye­tta
[298K]

6 лет назад 

Особо часто опасные места в тексте, могут встречаться на диктанте по русскому языку. Опасными местами в предложении могут считаться слова, к которым необходимо подобрать проверочные слова, для того, чтобы не наделать ошибок при письме. А чтобы меньше было в диктанте ошибок, необходимо учить правила русского языка, которые задает учительница в школе. Детям необходимо, знать все словарные слова и , как проверить правильно, ту или иную орфограмму в слове.

Nelli­4ka
[114K]

6 лет назад 

Нам в школе, помнится, говорили об опасных местах в слове, а не в предложении. При этом имелось в виду место, где легко совершить ошибку и написать слово неправильно (т.е. речь шла об орфограммах).

Теперь подумаем: что же такого «опасного» может быть в предложении? У меня в первую очередь сразу всплывает пунктуация, т.е. верная расстановка знаков препинания в предложении.

В интернете нашла также вот такую картинку:

Здесь идет речь о необходимости ставить заглавную букву в начале первого слова в предложении, будь то оно написано первым, либо же вторым, т.е. после точки, на которую оканчивается впереди стоящее предложение.

Azama­tik
[55.3K]

6 лет назад 

Это такие слова (места), при написании которых возникают сомнения, трудности и для правильного варианта написания нужно пользоваться определенным правилом русского языка. Иначе их еще называют орфограммами, а при допущении ошибки они становятся орфографическими ошибками.

К таким опасным местам (орфограммам) относятся безударные гласные в корне слова, написание которых нужно проверять подбором однокоренных слов с ударной гласной в корне.

morel­juba
[62.5K]

6 лет назад 

Опасными местами в предложениях называют именно те слова, которые требуют проверки для верного написания или же те слова, которые отнесены к словарным и должны быть просто напросто выучены. По-иному можно сказать, что «опасные места» представляют собой ловушки, где требуется особая внимательность и знания.

Зоя Пирож­кова
[435]

6 лет назад 

Те случаи, когда в написании предложения возникают «вопросы» называются опасными местами. Нужно внимательно, лишний раз проверить, руководствуясь правилами правописания или через проверочные слова, а если совсем затруднительно, то обратиться к учебнику

Марле­на
[16.2K]

6 лет назад 

Опасные места в предложении — это те слова, в которых очень легко допустить ошибку. Эти слова обычно можно проверить подобрав проверочные слова. Также там могут быть словарные слова, которые просто нужно заучивать наизусть.

Знаете ответ?

Безударные гласные в корне слова

О чем эта статья:

Понятие безударных гласных

Безударные гласные — это буквы, которые находятся в слабой позиции, то есть на них не падает ударение. Такие гласные делятся на два типа:

А еще есть безударные гласные в корнях с чередованием.

Ударение — это выделение голосом гласного звука одного из слогов через повышение тона и длинное звучание. Безударные и ударные гласные в русском языке могут находиться в разных частях слова:

Чтобы верно выбрать правило, нужно определить, в какой морфеме находится гласная.

Проверяемые безударные гласные

В русском языке мы проверяем написание гласных букв А, О, И, Е, Я, когда они обозначают безударные гласные звуки.

Проверяемые безударные гласные в корне слова — это гласные, которые можно проверить ударением с помощью подбора родственных слов или изменением грамматической формы слова.

Чтобы избежать ошибок и правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными, нужно запомнить правило.

Правило для проверяемых безударных гласных в корне слова

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной.

Если гласная под ударением, значит ее хорошо слышно и очевидно, какую букву нужно написать. Если без ударения — применяем специальные правила.

В качестве проверочного слова может выступать:

Однокоренное слово (уменьшительно-ласкательные варианты, слова другой части речи).

дождливый — дождь, лесной — лес.

Измененная форма этого же слова.

грибы — гриб, зима — зимы.

Если в корне несколько безударных гласных, нужно подобрать слова для проверки каждой:

молодой — молод, молоденький.

Давайте узнаем, в корне каких слов есть проверяемые безударные гласные. При произношении слов голосом выделяется один гласный звук, а все остальные гласные оказываются без ударения:

В русском языке ударение в словах может падать на гласную любой морфемы:

Опасные при письме места. Безударная гласная.
материал по русскому языку (1 класс) на тему

Буквы безударных гласных- это опасные при письме места.

Чтобы правильно написть безударные гласные о, а, е, и, я

в корне слова нужно или изменить форму слова,

или подобрать однокоренное слово так, чтобы

на эту гласную падало ударение.

Например: лиса-лис, листы-лист, сады- сад.

о или а и или е
п. ля с. сна гр. за л. тал п. сал ч. тал
ст. ял тр. ва с. ды л. сок л. пил л. стал
к. ты дв. ры м. ря ст. на бл. ны хл. ба
в. лна в. да в..рить гр. бы гн. здо б. жит
х. дить сл. ны хв. сты в. рхушка св. сток п. нёк
вр. чи гл.. зной д. жди стр. жи с. стра л. ства
к. за ск. ла . вца пл. чо т. мнота бр. вно
н. сы р. га ст. ловая л. цо л. щи з. ма
к. тёнок с. лёный б. льной в. сна б. лить сл..дть

Скачать:

Вложение Размер
bezudarnye_glasnye.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ. 3 КЛАСС

Вариант1
3 класс
В корне слова могут быть проверяемые безударные гласные :
______, ______, ______, ______, ______.

2.Какое слово называется проверочным? Обведи кружком правильный ответ.
а) Однокоренное слово с ударным гласным в корне
в) Однокоренное слово с безударным гласным в корне

3.Вставь пропущенную букву А

м …лчит
под…рил
т…рговля
упл…тил

4.Вставь пропущенную букву О.

хр…брец
г…рюет
ш…гает
скв…речник

5.Вставь пропущенную букву Е

осм…лел
расп…сание
в…зать
переб…гают

6.Вставь пропущенную букву И

пл…чистый
л..сточек
скр…пучий
с…рдечко

7.Вставь пропущенную букву Я

л…жать
сп…шить
в…зать
т…жёлый.

8.Укажи строчки ,в которых на первом месте стоят проверочные слова
а) Перо ,оперение ,перья.
б) Тянут ,потянул ,вытянул.
в) Помирились ,перемирие ,мировой .
г) Рябенький , рябит ,рябина
Фамилия ___________________________________________________________________
Вариант 2
3 класс
1. Какой гласный звук в корне нужно проверять ?

а) Ударный
б) Безударный

2.Допиши.
Чтобы правильно написать безударные гласные в корне слова нужно:
________________________________________________________
________________________________________________________

3. Вставь пропущенную букву А

ст…нать
в…рёный
прив…зить
покр…снеть

4. Вставь пропущенную букву О.
д…щечка
р…гатый
др…знилка
ув…жать

5. Вставь пропущенную букву Е
см…шить
гл…деть
зв…ринец
скр…пучий

6 Вставь пропущенную букву И
т…хонько
м…стечко
т…пло
л…сточек

7. Вставь пропущенную букву Я
т…нуть
гл…деть
см…шной
б…дняк

8.Укажи строчки ,в которых на первом месте стоят проверочные слова

а) Закрепить ,крепкий ,укрепление .
б)Смотрит ,посмотреть ,смотреть.
в)Теснота ,тесный ,потесниться .
г)Слово ,словечко ,слова .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока русского языка : «Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова» Цель. Формирование навыка осознанного правописания слов с безударными гл.

Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме» с учётом требований ФГОС.

На основе разработанного урока дети закрепляют правила на тему: «Правописание безударной гласной в корне слова».

Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении в действии на уроке обучения грамоте. Опережающее введение понятие опасных при письме мест.

Технологическая карта урока письма в 1А классе (программа «Гармония»).

Урок разработан для 2 класса общеобразовательной школы УМК «Школа России&quot.

Методический мариал. 3 класс. Школа России.Цель: проверка знания правил.

Азбучные истины

Учебники

Видео

Летнее чтение

Цитаты о языке

Пословицы и поговорки

Запоминалки

«Запоминалки» – это короткие мнемонические фразы, облегчающие запоминание информации путем образования искусственных ассоциаций. Если вы знаете интересные запоминалки, не вошедшие в этот список, – присылайте их по адресу электронной почты portal@gramota.ru

Алфавит

АБВГДЕЁ – постираем всё бельё.
ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем.
НОПРСТУ – погуляем по мосту.
ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща!
ЪЫЬ – не запомнятся никак.
ЭЮЯ – вот и всё, друзья!

Безударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение –
Ты ее немедленно ставь под ударение!

В городе Б о рдо,
на улице Б о рдовой,
закат бАгряный и бАгровый.

На вЕранде вЕтер
На вИтрине Игрушки.

(прислала Zelenkova Vlasta)

ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.

(прислала Ольга Четверикова)

Буква Ы после Ц в корне слова

Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.

Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»

Грамматика

Для верного определения начальной формы глагола:

вид не менять, -СЯ не терять.

Вопросы, на которые отвечают наречия: где,
когда, куда, откуда, как, зачем и почему .

Дефис в неопределенных местоимениях

То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.

Либо, кое, ка, нибудь, –
То, таки не позабудь
Написать через дефис,
Как предлог со словом из.

Кое, либо, то, нибудь
Черточку-то не забудь,
А частицы же, ли, бы
Ты раздельно запиши.

Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!

Иены и юани

Запоминалка для корректоров, которым приходится иметь дело с иенами и юанями:

У китайцев – юани, у японцев – иены.

Инверсия

Неправильный в предложении слов порядок – вот что инверсия значит такое (автор – К. Мелихан)

Н и НН в прилагательных

Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!

Прилагательные с суффиксом -ЯН-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н : в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.

Надевать и одевать

Одевать (кого?) Надежду
Надевать (что?) одежду.

Названия падежей

Наречия на шипящую – исключения

Уж замуж невтерпеж.

Непроизносимые согласные в корне слова

И ужасно, и опасно
Букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно!

Интересно:
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно.

Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.

До чего ж сегодня день чудесНый,
СоЛнце в небе празДнично горит,
Освещает месТность и окресТность,
И теплом своим серДца бодрит,
Но лежит на пасТбище корова,
ГрусТно смотрят карие глаза,
Потому что ей пастух суровый
«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

Носки и чулки

Носки короткие – слово длинное: носков ,
Чулки длинные – слово короткое: чулок .

«Этой запоминалке меня научила мама еще в школе, и с тех пор я никогда не путала, что склоняется длиннее – носки или чулки», – пишет наш пользователь Ольга Бирюкова. Вот эта запоминалка: Чем короче, тем длиннее .

Последовательность знаков препинания

Для того чтобы запомнить правильный порядок знаков в конце вопросительно-восклицательного предложения (?!), используйте алфавитный принцип. Итак: воПросительный – воСклицательный, поскольку буква П стоит в алфавите раньше буквы С , то в конце вопросительно-восклицательного предложения сначала надо поставить «?», а потом «!».

Слова с буквой «ять»

Б(е)лый, бл(е)дный, б(е)дный б(е)с
Уб(е)жал по сл(е)ду в л(е)с,
Л(е)шим по л(е)су он б(е)гал,
Р(е)дькой с хр(е)ном пооб(е)дал
И за б(е)дный тот об(е)д
Дал об(е)т над(е)лать б(е)д.

источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/02/09/opasnye-pri-pisme-mesta-bezudarnaya-glasnaya

http://gramota.ru/class/memos/

Возможно, вам также будет интересно:

  • Что такое ошибки чувствовать радость
  • Что такое ошибки флк при проверке элн
  • Что такое ошибки страницы физической памяти в секунду
  • Что такое ошибки статуса http
  • Что такое ошибки системного реестра

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии