1.
1)»Что КРАСИВЕЕ всего?»
2)»ТоварищЕ взрослыЕ»
3)»Давайте дружить»
4)не знаю (скорее всего «Косточка»)
5)»Тайное становится явным»
6)»Если был бы я девчонкой»
2.
И.Токмакова-«Плим»
Г.Остер-«Будем знакомы»
В.Драгунский-«Тайное становится явным»
Э.Успенский-«Память»
Б.Заходер-«Песенка Винни-Пуха»
В.Берестов-«Путешественники»
3.
1)бабочка
2)лиса
3)лена
4)пожарный
5)Жираф
6)молния
bananchik200:
извиняюсь, не увидела остальное.
вот дальше:
4. 1)Стол
2)Плим
3)Босиком
4)На окне
5)я бы время не терял..
я б рубашки постирал
5.Слонёнок
6.Б) В телефонной будке
7.В) В.Берестов
8.А)Дениска
9.В) В ящике с апельсинами
10.Г) Сочинялки
11.Б)
12. А) Песенки винни пуха
б)Чебурашка
в)Будем знакомы
г)Тайное становится явным
Ответы на вопрос
1.
1)»Что КРАСИВЕЕ всего?»
2)»ТоварищЕ взрослыЕ»
3)»Давайте дружить»
4)не знаю (скорее всего «Косточка»)
5)»Тайное становится явным»
6)»Если был бы я девчонкой»
2.
И.Токмакова-«Плим»
Г.Остер-«Будем знакомы»
В.Драгунский-«Тайное становится явным»
Э.Успенский-«Память»
Б.Заходер-«Песенка Винни-Пуха»
В.Берестов-«Путешественники»
3.
1)бабочка
2)лиса
3)лена
4)пожарный
5)Жираф
6)молния
Новые вопросы
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «И в шутку, и всерьёз» 2 кл.
1.Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант.
1) «Что прекрасней всего?» ______________________________________________
2) «Товарищам взрослым» ______________________________________________
3) «Будем дружить» ____________________________________________________
4) «Косточка» _________________________________________________________
5) «Тайное становится ясным» ___________________________________________
6) «Если был бы я мальчишкой» __________________________________________
2.Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.
Б. Заходер «Тайное становится явным»
Э. Успенский «Будем знакомы»
В. Берестов «Плим»
И. Токмакова «Память»
__________________ «Чебурашка»
__________________ «Песенка Винни-Пуха»
«Путешественники»
3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни.
1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.
2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.
3) Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.
4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
6)Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.
4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.
1) Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру ______________________
2) А я придумал слово,
Смешное слово — ___________________
3) Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу _____________________
4) Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на _____________________
5) Если был бы я девчонкой,
Я бы время не _____________________
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки ______________________
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4
по теме «И в шутку, и всерьёз»
1.Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант.
1) «Что прекрасней всего?» «Что красивей всего?»
2) «Товарищам взрослым» «Товарищам детям»
3) «Будем дружить» «Будем знакомы»
4) «Косточка» «Кисточка»
5) «Тайное становится ясным» «Тайное становится явным»
6) «Если был бы я мальчишкой» «Если был бы я девчонкой»
2.Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.
Б. Заходер «Тайное становится явным»
Э. Успенский «Будем знакомы»
В. Берестов «Плим»
И. Токмакова «Память»
__________________ «Чебурашка»
__________________ «Песенка Винни-Пуха»
«Путешественники»
3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни.
1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.
2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.
3) Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.
4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
6)Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.
4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.
1) Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру стол.
2) А я придумал слово,
Смешное слово – плим.
3) Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.
4) Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
5) Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
1. Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.
Б. Заходер Э. Успенский В. Берестов И. Токмакова __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ |
«Тайное становится явным» «Будем знакомы» «Плим» «Память» «Чебурашка» «Песенка Винни-Пуха» «Путешественники» |
2. Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант.
1) «Что прекрасней всего?» ________________________________________________________
2) «Товарищам взрослым» ________________________________________________________
3) «Будем дружить» _______________________________________________________________
4) «Косточка» ________________________________________________________________________
5) «Тайное становится ясным» ___________________________________________________
6) «Если был бы я мальчишкой» _________________________________________________
3. В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один — лишний. Найди его и подчеркни.
1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.
2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.
3) Чебурашка , Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.
4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
6)Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.
4. Кто автор книги «Винни – Пух и все, все, все?»
А). Г.Х.Андерсен Б). Д.Родари В). А.Милн Г). А Линдгрен
5. Кто перевёл книгу «Винни – Пух и все, все, все»?
А). Б.Заходер Б). Г.Остер В). Э.Успенский Г). Токмакова
6. Как не называл свои песенки Винни–Пух?
А).пыхтелки Б). сопелки В). шумелки Г). сочинялки
7. Произведения, которые вызывают у вас улыбку, смех, называются ….
А). героическими Б). юмористическими В). приключенческими
8. Какова главная мысль стихотворения Б. Заходера «Что красивей всего?»?
а) ночные животные любят темноту
б) морские животные любят воду
в) хищники любят леса
г) каждое существо любит свой дом
Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку в 6 классе.
Формулировка задания 6: Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
Вариант 1. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) эта задача более легче
2) вкусная салями
3) нет двухсот рублей
4) трое девочек
Вариант 2. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1. трое мальчиков
2. продукт более полезнее
3. двумстам гостям
4. горячий какао
Вариант 3. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами
Вариант 4. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхстам машинам
2) вкуснейшее печенье
3) обоим школьницам
4) интересное интервью
Вариант 5. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров
Вариант 6. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами
Вариант 7. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг
Вариант 8. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами
Вариант 9. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей
Вариант 10. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) коридор более длиннее
2) обоим друзьям
3) фруктовое желе
4) двухстам ученикам
Вариант 11. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) сладкий какао
2) красивейший вид
3) четверо подруг
4) на семистах страницах
Вариант 12. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) экскурсия более увлекательнее
2) обоим подругам
3) известное кафе
4) двумястами экземплярами
Вариант 13. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) белоснежная тюль
2) кратчайший путь
3) четверо подруг
4) в две тысячи втором году
Вариант 14. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат
Вариант 15. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят
Вариант 16. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями
Вариант 17. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам
Вариант 18. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет
Вариант 19. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов
Вариант 20. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров
- Варианты ВПР 6 класс
- Задания ВПР 6 класс
3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения,
но кто—то один — лишний. Найди его и подчеркни.
1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.
2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.
3) Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.
4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
6)Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.
4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.
1) Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру ______________________
2) А я придумал слово,
Смешное слово — ___________________
3) Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу _____________________
4) Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на _____________________
5) Если был бы я девчонкой,
Я бы время не _____________________
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки ______________________
5. Кто из героев рассказа Остера «Будем знакомы» был самым
умным?
Слонёнок, мартышка, удав, попугай.
Оглавление
- 1 Классификация грамматических ошибок
- 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
- 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
- 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
- 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
- 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
- 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
- 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
- 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
- 1.9 Стилистические ошибки
Классификация грамматических ошибок
Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
Вид ошибки | Пример | |
а) | В употреблении рода и числа существительных. | Он ударился о край бордюры. Начались подготовки к выпускным экзаменам. |
б) | В образовании форм прилагательных. | Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. |
в) | В употреблении формы местоимения. | В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. |
г) | В употреблении форм числительных. | На обоих сторонах листа был напечатан текст. |
д) | В употреблении форм глаголов. | Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. |
е) | В употреблении причастий и отглагольных прилагательных. | С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. |
ж) | В употреблении деепричастий. | На деревьях сидели птички, весело поя песни. |
Ошибки в употреблении предлогов
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение предлогов из и с (со) в и на от и с через и из-за |
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки. Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни. Настоящий героизм проявился при боях за Москву. От утра до вечера он трудился в своей редакции. Он чуть не погиб через предательство друга. |
б) | Отсутствие предлога. | Нельзя не приклоняться его героизмом. |
в) | Наличие ненужного предлога. | Автор описывает о событиях послевоенного времени. |
Вид ошибки | Пример | |
а) | Падежная форма управляемого существительного. | Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. |
б) | Общее зависимое слово при однородных сказуемых. | Как коренной москвич он любил и гордился столицей. |
в) | При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи. | Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. |
Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
Вид ошибки | Пример | |
а) | Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. | О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. |
б) | Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. | Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. |
в) | Определение находится в отрыве от определяемого слова. | Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. |
г) | Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. | В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. |
д) | Ошибочное местоположение предлога. | Через часа два спор закончился (часа через два) |
е) | Ошибочное местоположение составного союза. | Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. |
ж) | Ошибочное местоположение частицы бы. | Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. |
Ошибки в построении предложений с однородными членами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах. | Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. |
б) | Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого. | Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. |
в) | Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых. | Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. |
г) | Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного. | Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. |
д) | Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного. | Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. |
е) | Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении. | Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. |
ж) | Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов. | В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! |
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение действительных и страдательных причастий. | Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. |
б) | Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. | Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. |
в) | Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. | Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. |
г) | Нагромождение причастных конструкций. | Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. |
Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. | Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. |
б) | Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. | Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
в) | Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. | Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». |
г) | Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд. | Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. |
д) | Нагромождение деепричастных конструкций. | Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. |
Ошибки в построении сложносочинённых предложений
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. | Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. |
б) | Употребление противительного союза вместо соединительного. | Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. |
в) | Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. | Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. |
Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
Вид ошибки | Пример | |
а) | Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. | Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. |
б) | Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. | Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. |
в) | Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. | Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. |
г) | Отсутствие в главном предложении указательного слова. | Мы благодарны им, что живём под мирным небом. |
д) | Пропуск части составного союза. | Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. |
е) | Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). | Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. |
ж) | Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. | Когда их сын очень изменился, родители страдают. |
з) | Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. | Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. |
и) | Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. | Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. |
Стилистические ошибки
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью. | Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. |
б) | Употребление речевых штампов. | Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. |
в) | Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля). | Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. |
г) | Неуместное использование фразеологизмов. | Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. |
В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся.
Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.
Упражнение № 1
Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.
- В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
- Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
- В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
- Через дня четыре он добрался до своей деревни,
- Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.
Упражнение № 2
Определите вид ошибки. Исправьте предложение.
- Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
- Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
- Через подобные ситуации порой гибнут люди.
- Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
- Они перестают понимать и доверять друг другу.
Упражнение № 3
Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.
- Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
- С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
- Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
- Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
- Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.
Упражнение № 4
В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.
Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.
В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.
Упражнение № 5
Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.
1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
по разделу «И в шутку, и всерьёз»
1.Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений.
Запиши правильный вариант.
1) «Что прекрасней всего?»
______________________________________________
2) «Товарищам взрослым» __________________________________
3) «Будем дружить» _________________________________
4) «Косточка» ______________________________________
5) «Тайное становится ясным» __________________________________________
6) «Если был бы я мальчишкой» __________________________________________
2.Стрелкой соедини автора с его произведением.
Б. Заходер «Песенка
Винни-Пуха»
Э. Успенский «Путешественники»
В. Берестов «Плим»
И. Токмакова «Чебурашка»
3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения,
но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни.
1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.
2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.
3) Чебурашка, Гена, Лена, Шапокляк.
4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
по разделу «И в шутку, и всерьёз»
1.Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений.
Запиши правильный вариант.
1) «Что прекрасней всего?»
______________________________________________
2) «Товарищам взрослым» __________________________________
3) «Будем дружить» _________________________________
4) «Косточка» ______________________________________
5) «Тайное становится ясным»
__________________________________________
6) «Если был бы я мальчишкой»
__________________________________________
2.Стрелкой соедини автора с его произведением.
Б. Заходер «Песенка
Винни-Пуха»
Э. Успенский
«Путешественники»
В. Берестов
«Плим»
И. Токмакова «Чебурашка»
3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения,
но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни.
1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.
2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.
3) Чебурашка, Гена, Лена, Шапокляк.
4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.
1) Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру ______________________
2) А я придумал слово,
Смешное слово — ___________________
3) Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу _____________________
4) Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на _____________________
5) Если был бы я девчонкой,
Я бы время не _____________________
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки ______________________
5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.
1) Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру ______________________
2) А я придумал слово,
Смешное слово — ___________________
3) Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу _____________________
4) Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на _____________________
5) Если был бы я девчонкой,
Я бы время не _____________________
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки ______________________
Степени сравнения имён прилагательных
Степени сравнения есть у большинства качественных прилагательных.
Прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.
Использование качественного прилагательного в отвлечении от степени проявления признака называется положительной степенью: красивый (положительная степень) — красивее (сравнительная степень) — красивейший (превосходная степень).
А) Сравнительная степень прилагательных.
Сравнительная степень прилагательного обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом: Он лучше меня; Он красивее меня; Твой портфель тяжелее, чем мой.
Сравнительная степень бывает простая и сложная.
Простая сравнительная степень образуется с помощью суффиксов:
-ее (-ей): красивый — красивее, смелый — смелее, холодный — холоднее;
-е: большой — больше, короткий — короче, сладкий — слаще;
-ше: старый — старше, молодой — младше.
Иногда при образовании сравнительной степени прилагательного используется другой корень: хороший — лучше, плохой — хуже, маленький — меньше.
Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются и не имеют окончаний. В предложении они, как правило, являются частью составного именного сказуемого: Этот склон опаснее.
Сложная сравнительная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц более и менее: большой — более/менее большой, красивый — более/менее красивый.
Сложная форма сравнительной степени, как и полная форма положительной степени прилагательных, изменяется по родам, числам и падежам.
Б) Превосходная степень прилагательных.
Превосходная степень обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени: Она самая красивая девочка в нашем классе.
Превосходная степень бывает простая и сложная.
Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов -ейш-, -айш-: красивый — красивейший, мягкий — мягчайший, добрый — добрейший.
Иногда при образовании превосходной степени прилагательного используется другой корень: хороший — лучший, плохой — худший.
Сложная превосходная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц самый, наиболее и наименее: большой — самый/наиболее/наименее большой, красивый — самый/наиболее/наименее красивый.
Прилагательные в превосходной степени, как и полные формы положительной степени прилагательных, изменяются по родам, числам и падежам.
В) Нормы употребления степеней сравнения имён прилагательных.
1. Совершенно недопустимо использовать одновременно два способа выражения сравнения: слова более/менее или самый/наиболее в сочетании с прилагательным в сравнительной или превосходной степени. Неправильно: более красивее, более тяжелее, наиболее спокойнейший.
Такая ошибка очень частотна в речи: Сегодня она была более грустнее, чем вчера; Он самый величайший физик в мире.
Грамматически корректными будут предложения: Сегодня она была более грустной, чем вчера; Сегодня она была грустнее, чем вчера; Он самый великий физик в мире; Он величайший физик в мире.
Исключение составляют формы: самый лучший, самый худший.
2. Следует учитывать, что не все качественные прилагательные способны образовывать степени сравнения с помощью соответствующих суффиксов. Не образуют таких форм слова:
бессмертный, блестящий, ближний, боевой, больной (о человеке), бурный, верхний, вечный, возможный, волевой, выдающийся, героический, глухой (о человеке), голый, гордый, давний, дальний, деловой, жестокий, знакомый, косой, краткий, кривой (о человеке), мёртвый (не живой), мирный, могучий, неизвестный, нижний, общий, отличный, передовой, положительный, последний, постоянный, похожий, правый (справедливый, содержащий правду), пустой (о вместилище: ничем не заполненный), развитой, ранний, рваный, робкий, слепой, спорный, срочный, хищный, хмурый, цветной, юный и др.
Некоторые из данных прилагательных не способны использоваться в сравнительной степени в силу специфики своего значения (например, нельзя быть более или менее бессмертным, более или менее голым). Другие теоретически могли бы образовывать сравнительную степень, но в силу своих формальных характеристик не имеют такой формы или имеют малоупотребительную форму. В последнем случае в неофициальной речи в некоторых сочетаниях можно пользоваться описательным способом выражения степени сравнения: более волевой, более деловой, более жестокий.
3. Использование превосходной степени не рекомендуется в том случае, если сопоставление предметов или лиц является невозможным или некорректным. Так, некорректным является предложение: А. Блок — талантливейший поэт России. Каждый из великих русских поэтов (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и т.д.) по-своему неповторимы, и здесь недопустимо распределение по местам, как это делается, например, в спорте. При необходимости можно использовать конструкции типа: А. Блок — один из талантливейших поэтов России.
Следует отметить, что в ряде случаев подобные употребления являются намеренными и связаны с определёнными, например, политическими целями. В качестве примера можно привести когда-то прозвучавшее высказывание И.В. Сталина о поэте В.В. Маяковском: «Маяковский был и остаётся лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи».
Г) Упражнения к теме «Степени сравнения имён прилагательных. Нормы употребления».
Упражнение 1. Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.
Близкий, богатый, бурный, важный, великий, волевой, высокий, гибкий, гладкий, глухой (звук), гордый, горький (на вкус), грубый, густой, дешёвый, дорогой, жадный, жаркий, жёсткий, жидкий, звонкий, кислый, короткий, красивый, крепкий, крутой, лёгкий, маленький, меткий, молодой, мягкий, низкий, плохой, простой, развитой, ранний, редкий, резкий, робкий, сладкий, сочный, спорный, срочный, странный, строгий, сухой, твёрдый, тесный, тихий, толстый, узкий, хмурый, хороший, чистый, чуткий, широкий, юный, яркий, ясный.
Упражнение 2. Выберите прилагательные, которые имеют степени сравнения. Образуйте от этих прилагательных все возможные степени сравнения.
Оловянный солдатик, оловянные глаза, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, шерстяной костюм, свинцовая пуля, свинцовые тучи, городской парк, тяжёлый портфель, тяжёлая промышленность, глухой старик, глухой согласный, дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, гусиная лапка, собачья конура, волчья пасть, волчья шуба, волчий аппетит, оленьи рога, морская пехота, собачий холод, Катюшин велосипед, точильный станок, змеиный яд, змеиная улыбка, постное масло, постное лицо, мышиный хвостик, соседкин сад, грандиозные планы, наблюдательный человек, трагическая судьба, деревянный голос, куриная лапка, куриный суп, беличий воротник, железная воля, дедовы слова, птичий гомон, заячья шапка, декабрьские морозы, школьная форма, Серёжин портфель, Баренцево море, Берингов пролив.
Упражнение 3. Поставьте прилагательные и наречия, данные в скобках, в сравнительную и превосходную степени. Обоснуйте выбор формы.
1. Её обеды всегда более (вкусные), чем мои.
2. Эта лодка значительно (прочная), чем та, которую мы видели у причала.
3. В чаще голоса всегда звучат более (глухо), чем на опушке леса.
4. Двоим нести такой груз, конечно, (легко).
5. Его оценки событий стали (резкие).
6. Его голос стал (жёсткий, сухой и строгий).
7. На рынке те же товары стоят (дёшево), чем в магазине.
8. Этот подъём (крутой), а тот более (пологий).
9. На юге звёзды (яркие), чем на севере.
10. Эту сессию я сдал (плохо), чем предыдущую.
11. Дорога стала (гладкая, ровная), без ухабов.
12. Не лейте много воды, иначе глина станет (жидкая), чем это необходимо для производства посуды.
13. Придите (поздно).
14. Ущелье стало (узкое).
15. Я люблю чай (сладкий).
Упражнение 4. Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным. Обоснуйте ответ.
1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей.
2. Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде.
3. Дела в команде шли всё хужее.
4. Воздух в цеху становился всё более жарче.
5. Наш завод оказался более передовым.
6. Чилийский соус острее и горчее китайского.
7. Твои босоножки дешевее.
8. Листья к концу сентября стали желтее.
9. Твой голос звончее моего.
10. Сделай узел послабже.
11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее.
12. Наши игроки не плохее.
13. Изображение на вашем снимке ещё нечётчее.
14. Детские впечатления всегда ярчее.
15. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное.
16. Он самый старейший член нашего коллектива.
17. Швабрин был более образованнее Гринёва.
18. От этого Мцыри кажется более таинственнее.
19. Эта задача стала более легче.
Источники:
- Глава «Имя прилагательное» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
- Глава «Степени сравнения имён прилагательных» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
- Упражнения к теме «Имя прилагательное» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
- Упражнения к теме «Степени сравнения имён прилагательных» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
Содержание
- Правописание «красивее» и «красивей»: отличие и значимость форм, употребление
- Тонкий нюанс
- Пояснение
- Значение
- Не-синонимы
- Грамматика
- «Некрасивый» и «некрасиво». Когда пишется слитно
- «Не красивый», «не красиво». Когда пишется раздельно
- Поиск ответа
- «Красивее» или «красивей»: как правильно?
- Даже неудобно говорить
- Ударение в слове «красивее»
- Можно ли сказать «красивей»?
- Вам что-то не понравилось?
- Синонимы
- Дом более красивее как правильно написать
- Общее понятие о морфологических нормах.
Правописание «красивее» и «красивей»: отличие и значимость форм, употребление
Слова «красивее» и «красивей» представляют собой формы сравнительной степени прилагательного «красивый», то есть означают «более красивый» («красивая», «красивое»). Нормативным считается слово «красивее», которое правильно пишется, оканчиваясь на «-ее». Так писать нужно в значащих текстах: документах, диктантах, экзаменационных и тестовых заданиях, и т.п. Форма «красивей» в академической лингвистике относится к просторечным, но по значению всё же отличается от строго нормативной.
Тонкий нюанс
Если имеется в виду улучшить внешность, прихорошиться более обычного, быть получше на вид кого-то или чего-то, то в большинстве случаев в живую речь лучше ложится «красивей»:
Для проверки правильности употребления пробуем добавить приставку «по-», определённо указывающую на сравнение без смыслового оттенка превосходства, скажем:
Смысл предложения ничуть не изменился, значит, выбор в сторону просторечия сделан верно.
Ну, а если подразумевается краса несказанная, где-то ближе к превосходной степени «красивейший» («красивейшая», «красивейшее»), то, скорее всего, уместнее будет нормативная форма:
Также нормативная форма однозначно уместнее, если имеется указание на стремление либо продвижение к некоему идеалу красоты и/или на внешнее совершенствование во времени:
Пояснение
Сравнительные степени прилагательных по умолчанию выводятся из полных форм, но в нашем случае довольно-таки ясно проглядывает происхождение «красивее» от полных форм единственного числа «красивый», «красивая», «красивое», а несколько усечённого «красивей» от сокращённых («красив», «красива», «красиво»). Сокращённая, так сказать, красота не предел её же в каждом конкретном случае, поэтому «смысловой вес» просторечной формы оказывается меньшим, чем полной – ну, покрасивее, и всё тут. Может и быть и ещё красивее.
Значение
Прилагательные «красивее» и «красивей» употребляются в русском языке в прямом и нескольких переносных (косвенных) значениях, а также иносказательно:
Не-синонимы
Викисловарь синонимами к «красивый» приводит также «миловидный», «очаровательный», «симпатичный». В таком истолковании следовало бы добавить «милый» и «привлекательный» – всё равно ведь все они неверны.
Во-первых, миловидность отнюдь не подразумевает внешней красоты. В ходу даже выражение «миловидная дурнушка» применительно в женщинам некрасивым, но привлекательным своими душевными качествами.
Во-вторых, очарование и способность вызывать симпатию по смыслу тоже не обязательно сообразуются с внешней красотой. Классический, всемирно известный пример – Григорий Распутин. Ну никак не красавчик во всех смыслах, но обладавший неотразимым очарованием и вызывавший симпатии даже у своих врагов вопреки их воле. Не менее известный, хотя не столь яркий пример – Че Гевара. Тот хоть на лицо и был смазлив, зато неизменно невероятно грязен и вонюч.
Грамматика
«красивее» и «красивей» – формы сравнительной степени имени прилагательного «красивый». Рода и числа не имеют, не склоняются. Состоят из корня «крас-», суффикса «-ив-» и окончаний «-ее» или «-ей». Постановка ударения и разделение для переносов кра-си́-вый; в рукописях при нехватке места строке допустимо крас-и́в-ый.
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
Источник
Как пишется «некрасиво» и «некрасивый» – слитно или раздельно? Правила слитного и раздельного написания. В каких случаях «не красиво» пишется в два слова? Примеры предложений из русской литературы.
В русском языке существуют прилагательное «некрасивый» («некрасивая, некрасивое») и наречие «некрасиво», которые пишутся слитно:
Это был некрасивый болезненный юноша.
Я знаю, что поступил некрасиво.
Реже используется раздельное написание: отрицательная частица «не» с прилагательными «красивый», «красивая», «красивое» или с наречием «красиво»:
Лицо у него было нисколько не красивое.
В новом костюме я выглядел не красиво, а смешно.
И слитное, и раздельное написание возможны, но в различных ситуациях. Они подчиняются общим правилам по написанию НЕ с прилагательными и НЕ с наречиями.
«Некрасивый» и «некрасиво». Когда пишется слитно
Слитное написание «некрасивый» и «некрасиво» используется в утверждениях об уродливости, неправильности чего-либо – то есть в подавляющем большинстве предложений. Эти слова легко заменить синонимами без «не»: «безобразный» или «безобразно», «плохой» или «плохо», «отталкивающий» и «отталкивающе»:
Если перед этим словом стоит наречие или наречное выражение меры и степени (очень, крайне, весьма, почти, в высшей степени), написание все равно слитное:
«Не красивый», «не красиво». Когда пишется раздельно
По общему правилу, наречия и прилагательные с НЕ пишутся раздельно, если в предложении содержится отрицание: отрицается красота, правильность чего-либо.
Странное смешение лагерной и городской жизни, красивого города и грязного бивуака не только не красиво, но кажется отвратительным беспорядком… (Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы»)
Не красива ли она была в этом платье?
Разве не красиво? (Василий Аксенов. «Пора, мой друг, пора»)
Источник
Поиск ответа
Нужна ли запятая после НАВЕРНОЕ : Наверное он является одним из первых айдолов, кто был популярен и известен тем, что красивее многих женщин.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Наверное, он является одним из первых айдолов, кто был популярен(,) и известен тем, что был красивее многих женщин.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Красивее после тебя никого не было.
Какая разница в словоупотреблении наречий «несравненно» и «несравнимо»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Срочно нужен ответ. Как правильно: красивей нее или ее?
Ответ справочной службы русского языка
После форм сравнительной степени прилагательных и наречий начальный Н в личном местоимении факультативен: красивее (красивей) нее и ее.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Вариант красивее общеупотребительный и стилистически нейтральный, красивей – разговорный.
Помогите расставить ударение в словах
Ответ справочной службы русского языка
Вам помогут электронные словари нашего портала (окошко «Проверка слова» вверху этой страницы).
Ответ справочной службы русского языка
Какой вопрос Вы хотели задать «Справочному бюро»?
Ответ справочной службы русского языка
Просим Вас обратиться к электронным словарям нашего портала (окошко «Проверка слова»).
Ответ справочной службы русского языка
Инна, мы не выполняем домашние задания. Вам нужно воспользоваться словарями и разобраться со степенями сравнения.
Ответ справочной службы русского языка
Просим Вас обратиться к электронным словарям нашего портала (окошко «Проверка слова»).
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: крас и вее (см. в окне «Проверка слова» слово красивый ).
Источник
«Красивее» или «красивей»: как правильно?
Несколько вопросов, относящихся к слову «красивый», имеют простые ответы. Правописание НЕ с прилагательным подчинено строгим правилам русского языка, как и ударение в слове «красивее». Нельзя использовать в речи грубо просторечную форму «красивше». Здесь двух мнений быть не может.
А вот обсуждение на форумах, посвященных родной речи, сравнительной степени «красивее» или «красивей» очень поучительно и неоднозначно. Эти слова не совсем равноправны, но аргументы для использования усеченной формы тоже есть.
Даже неудобно говорить
Вам будет интересно: Алтайский государственный медицинский университет: общие сведения, факультеты, специализации
Казалось бы, давно ушли в прошлое грубые ошибки в русской речи. Не только в литературном языке, но и в грамотном разговорном нет слов: «ложить», «заместо», «красивше», «польта» и подобных им.
Но, к сожалению, остается примерно две сотни слов, употребление которых вызывает проблемы у носителей русского языка. Глаголы с неправильным ударением «звонит», «баловать». Путаница с «надеть» и «одеть». Неверное значение часто употребляемых понятий: например, выражение «гражданский муж» по отношению к человеку, с которым женщина живет в одном доме.
Но «красивше»? Неужели такое слово еще встречается? Или это преднамеренное искажение ради юмористического оттенка и привлечения внимания к своим высказываниям? Наличие в Сети давно признанного грубым просторечным «красивше» в качестве синонима для «красивее» стоит считать недоразумением.
Ударение в слове «красивее»
Например, в таком стишке:
Можно ли сказать «красивей»?
«Красивее» или «красивей» — стоит ли использовать в речи обе эти формы? Вопрос очень занимательный. С одной стороны, есть такое понятие «апокопа»: усечение звука в разговорной речи (и в литературной тоже).
Некоторые эксперты предлагают считать литературной только полную форму «красивее». Но ведь в поэзии используется вариант «прекрасней», «красивей», «желанней» для соразмерности строки. И это не вызывает отторжения у слушателей и читателей, нет впечатления грубой ошибки.
Не всегда словари могут предложить однозначное решение. Только «красивее» или «красивей» тоже подойдет? Вопрос, пожалуй, спорный. Вероятно, для устной и поэтической речи такой вариант вполне разумен, как и «милей», «умней», «сильней». Можно сослаться на стихи Александра Твардовского:
Мать-земля родная наша,
В дни беды и в дни побед
Нет тебя милей и краше,
И желанней сердцу нет.
Вам что-то не понравилось?
Но какое же это правило, если нет исключений! Противопоставление требует раздельного написания частицы НЕ с прилагательным. Например: «Этот пейзаж не красивый, а скучный». Не забываем и про отрицание. Вопрос: «Этот поступок красивый? Ответ: «Нет, не красивый».
И еще про «отнюдь», «далеко» и «вовсе». С ними придется писать НЕ отдельно: «Это вовсе не красивое признание».
А «весьма», «почти», «в высшей степени», «крайне», «очень», «в известном смысле» и сходные наречия требуют писать «некрасивый» слитно. Пример: «Небрежный и очень некрасивый почерк».
Синонимы
Подобрать синонимы к слову «красивый» всегда легко. И к «красивее» тоже: милее, эффектнее, живописнее, очаровательнее, обаятельнее, великолепнее, незауряднее, прекраснее, чудеснее, волшебнее, с блеском. Для поступков есть другие эпитеты: достойнее, мужественнее, талантливее, бесподобнее.
Нужно учесть, в каком контексте применим тот или иной синоним. Если хочется привлечь внимание к чему-то новому и красивому, иногда говорят, что этот предмет отличается большой оригинальностью. Так, например, делают комплимент дизайнерским новинкам. Хотя оригинальность и красота не являются синонимами, но тема искусства допускает их сближение.
В каком тексте можно использовать синоним «краше»? Это слово характерно для сказок, былин, поговорок. Оно встречается также в различных литературных произведениях для создания поэтических образов, созвучных народной речи, истории, быту.
Источник
Дом более красивее как правильно написать
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье
голос более ЗВУЧНЕЕ
Номер в банке ФИПИ 720C4C
Пояснение (см. также Правило ниже).
При образовании составной сравнительной степени имени прилагательного недопустимо использовать вместо начальной формы прилагательного его простую сравнительную степень.
Верно: голос более ЗВУЧНЫЙ. Краткую форму (звучен) НЕЛЬЗЯ употреблять, не будет такого варианта ответа.
В ответ выписываем только выделенное, исправленное слово.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник