Что понимается под культурой ошибки в образовании

Термин « культура ошибок» пришел из социальных и экономических наук и описывает то, как общества, культуры и социальные системы справляются с ошибками , с риском ошибок и их последствиями.

Работа с ошибками

Везде, где люди объединяются и сотрудничают, появляется определенный способ борьбы с ошибками. В результате во всех обществах, культурах и социальных системах устанавливается определенная культура ошибок, способ рассмотрения, оценки и устранения ошибок. Хотя дискуссии о том, как бороться с ошибками, до сих пор концентрировались на школах, компаниях и некоммерческих организациях, другие социальные системы, такие как семьи или группы друзей, также имеют определенную культуру ошибок. Тем не менее до сих пор в первую очередь рассматривались вопросы образования и экономики .

Исследователи культуры ошибок заинтересованы в том, чтобы действовать конструктивно: в школах — учиться на ошибках , в компаниях и некоммерческих организациях — продуктивно устранять ошибки и учиться новаторски. Спектр оптимального поведения варьируется от избегания ошибок и принятия инструкций до безошибочного поведения.

Культура ошибка имеет смысл , как в связи с управлением качеством , управления ошибками , управление рисками , управление идеей и инновационного менеджмента , а также в дискуссиях о самообучающейся организации .

Культура ошибок и управление ошибками

Термины культура ошибок и управление ошибками часто используются как синонимы. Однако необходимо проводить правильное различие: в то время как управление ошибками относится к целевому контролю действий по устранению ошибок и, таким образом, управление ошибками описывает введение и реализацию определенных методов, культура ошибок описывает способ, которым организация работает с ошибками, риск ошибок и последствия ошибок.

Культура ошибок близка к культуре организации . Хотя это один из мягких факторов, он оказывает значительное и прямое влияние на жесткие факторы, такие как стандарты качества, инновационный потенциал, производительность и конкурентоспособность организации. Потому что то, как ошибки рассматриваются и оцениваются, а также то, как с ними справляются в повседневной жизни, имеет центральное влияние на результаты деятельности компании.

Начало

С самого начала истории человечества люди сталкивались с ошибками: они совершают ошибки, они признают ошибки и учатся на ошибках. Философские цитаты из предыдущих тысячелетий дают представление о рациональной озабоченности ошибками и обмене информацией о правильном обращении: 3000-летний И Цзин дает информацию об истинных и неправильных действиях, а Конфуций утверждает: «Любой, кто совершил ошибку, и не исправляет, совершает секунду ».« Человеку свойственно ошибаться », — утверждает Сенека , Гораций предупреждает:« В ошибках мы убегаем от ошибок », а Цицерон заявляет:« Каждый может ошибаться , но только глупцы продолжают ошибаться ».

Аналитическая озабоченность ошибками также имеет давнюю традицию. Соображения Аристотеля , который проводил различие между несчастьем, ошибкой и плохим поступком, были переданы по наследству : несчастье или несчастный случай (греч. Atuchêma ) случаются непредсказуемо и без злого умысла. В отличие от этого, ошибка ( hamartêma ) предсказуема, но никоим образом не основана на плохих намерениях. С другой стороны, злое дело ( адикема ) предсказуемо по своим негативным последствиям и является выражением дурных намерений.

Культура ошибок в науке

В начале 20-го века научные дискуссии об ошибках и о том, как бороться с ошибками, усилились: педагоги Герман Веймер и Артур Кислинг начали понимать психологию ошибки, аналитик Зигмунд Фрейд — ошибки бессознательного, с которыми разбирались техники. материальные ошибки и ошибки измерения, а также ошибки и недопущение ошибок рабочих и организационных психологов по вопросам безопасности труда. Также гештальт-психология и теория коммуникации , а также лингвистика (z. B. Benjamin Whorf ) изучают причину неудач.

Но только во второй половине прошлого века концепция культуры была представлена ​​как аналитическая категория в академическом исследовании темы ошибок, особенно в публикациях Мэри Дуглас и Аарона Вильдавски , в которых описывались различные культурные стили в работа с ошибками и рисками. Также между различными научными дисциплинами возникли разные подходы к возникновению ошибок из-за социализации и традиций. Экспертные культуры разрабатывают ментальные модели и лингвистические коды для работы с ошибками и нормы свободы от ошибок. Национальные культуры также по-разному проявляют терпимость к ошибкам и рискам — вплоть до своего «мировоззрения» и моделей действий. Наконец, политические движения — например, Б. Экологическое движение 1980-х — в этом плане свои оценки и нормы.

Это направление исследований оказалось важным ввиду аварий на ядерном реакторе на Три-Майл-Айленде и в Чернобыле . Он обнаружил усиление слуха. Мартин Вайнгардт называет близкую катастрофу началом междисциплинарных исследований: «Что касается исследования научных ошибок, такое« рождение », вероятно, произошло 7 июля 1980 года. В этот день международная группа из 18 ученых собралась в Колумбийском водопаде в США. штат Мэн из областей инженерии, неврологии, социальных наук и особенно психологии. Поводом для этой конференции стала авария на реакторе, произошедшая 28 марта того же года в блоке 2 атомной электростанции Три-Майл-Айленд недалеко от Гаррисберга ».

Важность бизнеса

В 1970-х годах продуктивная обработка ошибок и новаторское обучение приобрели новое значение не только в педагогическом дискурсе, но и в деловой жизни: обучение все больше уходит от адаптивной адаптации к текущим требованиям к решению новых и неизвестных проблем.

В 1990-х годах проблема инновационного обучения и обучающейся организации превратилась в проблему управления. В частности, выдающийся успех восточноазиатских компаний и культура ошибок, практикуемая в Японии, требуют критического анализа стратегий ошибок, применяемых в западных компаниях. Хотя с самого начала индустриализации в западных странах основное внимание уделялось предотвращению ошибок, сейчас становятся все более актуальными такие термины, как открытость к ошибкам, толерантность к ошибкам и дружелюбие к ошибкам. Впервые продуктивные стратегии ошибок воспринимаются как центральный фактор конкуренции; С другой стороны, давление со стороны сверстников и подчинение оказываются критическими факторами, способствующими ошибкам (например, в случае Три-Майл-Айленда ).

В ходе финансового кризиса 2008/2009 годов тема культуры ошибок приобрела новое значение благодаря осознанию того, что не только в случае технических проблем, но и в отношении финансовых решений, коллективных слепых пятен, убеждений, самообмана и заблуждений. процессы приводят к накоплению и сцеплению ошибок, которые могут вести.

результаты исследования

Хотя большое количество исследовательских работ посвящено теме обучения на ошибках , лишь немногие ученые посвящают себя анализу культуры ошибок. В немецкоязычном регионе к ним относятся: педагоги Фриц Осер , Мария Спичигер и др. из Университета Фрибурга (миры ошибок. О том, как делать ошибки и учиться на ошибках), и Мартином Вайнгардтом , ученым в области образования из Педагогического университета Людвигсбурга (ошибки — вот что нас отличает).

Модель феномена культуры ошибок в организациях принадлежит австрийскому консультанту по менеджменту Эльке М. Шюттелькопф («Культура ошибок. О концепции, значении и оценке культуры ошибок организации»). Ваша концепция трех столпов не только способствует пониманию феномена культуры ошибок, но также дает информацию о продуктивном качестве культуры ошибок, присущей организациям.

Столпы культуры ошибок (Schüttelkopf)

По словам Эльке М. Шюттелькопф, культура ошибок в организации основана на трех столпах:

1. Нормы и ценности

2. Компетенции

3. Инструменты.

В нормах и ценности членов организаций определяют уровень стремления и путь , в котором ошибка, риск ошибок и последствие ошибок рассматриваются.

Кроме того, требуются особые навыки работы с ошибками. Это включает в себя умственные и эмоциональные способности членов организации, а также социальные и методологические навыки.

В инструментах , которые организация предоставляет для работы с ошибками и инновационным обучением формируют третий опорный элемент. Высокий уровень мотивации и навыков остаются неэффективными при отсутствии профессиональных «инструментов». Количество и характер доступных методов, приемов и инструментов регулируют возможности членов организации профессионально устранять ошибки.

Чтобы оценить качество культуры ошибок, важно учитывать все три столпа. Недостаточно просто «хотеть», это также зависит от «способности» и «позволения»: выражения «о» останутся неэффективными, если вы не сможете реализовать желаемую культуру ошибок из-за неадекватных навыков или отсутствия инструментов. И наоборот, лучшие инструменты не имеют смысла, если нет одобрения или возможности их реализовать. Следовательно, эффективное управление ошибками требует продуктивной культуры ошибок: «Самостоятельное создание хорошей системы может быть ошибкой, если нет соответствующей культуры ошибок. Хорошие намерения, но неправильный путь »(Хохрайтер).

Различные стратегии ошибок

Все исследователи и практики согласны с тем, что культура продуктивных ошибок формирует основу для лучшего успеха. Однако существуют крайне противоречивые взгляды на то, как в идеале бороться с ошибками и какие стратегии ошибок следует применять:

  • Используя конструктивную культуру ошибок, преподаватели описывают, с одной стороны, позитивный климат, в котором снижается страх совершить ошибку, а с другой стороны, происходит обучение на ошибках .
  • Менеджеры по качеству понимают оптимальную культуру ошибок, прежде всего, как предотвращение ошибок — вплоть до программ с нулевым уровнем ошибок. Вы хотите гарантировать максимально возможное качество и минимизировать стоимость дефектов (брак, переделка, рассмотрение рекламаций , затраты на ремонт, повреждение вашего имиджа).
  • Менеджеры по инновациям стремятся к инновациям и рассматривают ошибки не только как неизбежный побочный эффект в процессах разработки, но и как возможность. Вот почему они выступают за сильную дружелюбие к ошибкам и ценят продуктивный потенциал ошибки.
  • Представители обучающейся организации говорят об открытости к ошибкам и новаторскому обучению. Они стремятся к общему улучшению базы знаний организации, а также к укреплению навыков коллективного решения проблем и действий.

Культура продуктивных ошибок объединяет очевидно противоречивые стратегии ошибок, дружелюбие к ошибкам и их избегание. Компетентность членов организации в отношении ошибок обеспечивает реализацию соответствующей стратегии ошибок в зависимости от ситуации.

Вайнгардт также подчеркивает это: «Устойчивые компании характеризуются корпоративной культурой, а также сотрудниками с профессионально реализованной« компетенцией в отношении ошибок ». Эта способность к ошибкам заключается в том, что доступен набор стратегий ошибок, которые специально используются в зависимости от функции и контекста и в которых основное внимание уделяется способности высвободить «добавленную стоимость» положительного потенциала ошибки ».

Потенциал продуктивности культуры ошибок

При таких разных подходах возникает вопрос, какая культура ошибок является конструктивной и позитивной, а какая деструктивной или негативной. Эльке М. Шюттелькопф подчеркивает, что нет такой вещи, как «правильная» или «неправильная» культура ошибок как таковая. «Ценность культуры ошибок измеряется требованиями, предъявляемыми к культуре ошибок. Степень соответствия требованиям, предъявляемым к культуре ошибок в определенный момент времени, дает информацию о ее продуктивности. Чем сильнее соответствие между конкретной формой культуры ошибок и требованиями, предъявляемыми к культуре ошибок, тем продуктивнее соответствующая культура ошибок для этой организации ».

Смотри тоже

  • Управление ресурсами экипажа
  • Система сообщений о критических инцидентах

литература

  • Вольфганг Альтхоф (ред.): Миры ошибок. О том, как делать ошибки и учиться на ошибках . Опладен 1999.
  • Питер О. Чотт: Подходы к развитию «культуры ошибок» . В: возможности обучения 39 . Страницы 53–56 (7-й год) 2004.
  • Мэри Дуглас, Аарон Вильдавски: риск и культура. Очерк о выборе технологических и экологических опасностей. Калифорнийский университет Press, Беркли, 1982 г.
  • Бернд Гуггенбергер: Право человека на ошибку. Путеводитель по несовершенству . Мюнхен 1987.
  • Питер Хохрайтер: Неудача как фактор успеха! Личный успех через ошибки! Геттинген 2004.
  • С.Д. Еллинек: О неизбежности ошибки. В: Annals of the New York Academy of Science 363, 1981, 43-47.
  • Нильс Лёбер: Ошибки и культура ошибок в больнице . Висбаден 2011.
  • Фриц Озер, Мария Спичигер: Учиться — это больно. О теории отрицательного знания и о практике культуры ошибок . Вайнхайм 1995.
  • Манфред Остен: Искусство ошибаться . Франкфурт (Майн) 2006.
  • Эльке М. Шюттелькопф: « Культура ошибок стратегии успеха». Как организации оптимизируют свою работу, профессионально устраняя ошибки . В: Габриэле Эбнер, Петер Хеймерл, Эльке М. Шюттелькопф: Ошибки · Обучение · Бизнес. Как вы воспринимаете и формируете культуру ошибок и зрелость обучения в вашей организации . Франкфурт (Майн) 2008, 151-314.
  • Эльке М. Шюттелькопф: Учиться на ошибках: как понять ущерб. Фрайбург 2013.
  • Мартин Вайнгардт: Нас разделяют ошибки. Трансдисциплинарные основы теории и продуктивности ошибок в школе и в сфере труда. Бад-Хайльбрунн 2004.
  • Ханс-Юрген Вайсбах, среди прочего: технические риски и культурный дефицит . Sigma, Берлин 1994, стр. 80 и далее.
  • Эвелин Вуттке, Юрген Зайфрид (ред.): Учиться на ошибках в школе и на работе. Исследования в области профессионального образования, т. 1. Opladen 2012.
  • dradio.de, Deutschlandfunk, Pisaplus, 23 октября 2010 г., модерация: Кейт Малеике: Основная тема: Попытки сделать «умными» — О культуре ошибок в школах и компаниях в Германии (24 октября 2010 г.)

веб ссылки

  • dradio.de, Deutschlandfunk, Pisaplus, 23 октября 2010 г., Катрин Сандерс: Стеклянная вики в Райнбахе — студенты пишут свой собственный учебник (24 октября 2010 г.)

Индивидуальные доказательства

  1. Х.-Дж. Вайсбах, среди прочего: технические риски и культурный дефицит. Sigma, Берлин 1994, стр. 80 и далее.
  2. ^ Филипп Мастронарди, Марио фон Кранах (ред.): Уроки кризиса. Bern 2010, см. Содержащиеся в нем возможности обучения.

Идея этого поста пришла мне в голову ещё на прошлой неделе, после разговора с бывшим одноклассником. А вчера я как раз прочитал в учебнике про культуру ошибок, точнее, ее отсутствие в нашей жизни — ну, раз все так складывается, надо писать.

Разговор был примерно такой. Одноклассник рассказывал, как ввязался в новый для себя бизнес:

— Поначалу было страшновато, конечно. Наделал ошибок, а потом ничего, стало получаться.

— Так потому и стало получаться, что поначалу наделал ошибок.

— Слушай, а ведь ты прав. Как бы это еще детям объяснить?

— Вообще этому должны учить начиная со школы.

Вообще должны, но почему-то не учат. Еще один разговор, на этот раз с сыном. Приходит из школы грустный — двойка по математике. Пытаюсь его приободрить:

— Получить двойку не страшно, главное — понять, в чем ты ошибся, и постараться этого не повторять. Ты разобрал свои ошибки?

— Нет, нам не раздавали работы, просто объявили оценки.

И вот как тут быть, когда начиная со школы человеку дают понять, что считается только правильный ответ? И часто даже не столько правильный, сколько именно тот ответ, который от тебя ожидает услышать преподаватель. Тот, который написан в учебнике.

Отвечать неправильно страшно — подумают, что ты тупой. Задавать вопросы страшно — подумают, что ты тупой. Высказывать свое мнение страшно, потому что можно сказать что-то «не то», и подумают, что… ну вы поняли. Единственный способ не почувствовать себя тупым: отвечать только когда на 150% уверен в ответе. В остальных случаях промолчи — сойдешь за умного.

Вот и получается, что отсутствие культуры ошибок воспитывает не деятелей, а конформистов, для которых главное — не разобраться в вопросе, а по возможности сделать так, чтобы никто другой не понял, что ты не разобрался в вопросе. А если еще выйдет каким-то образом получить при этом пятерку — ну все, больше и мечтать не о чем.

И потом, во взрослой жизни, очень сложно привыкать к тому, что ошибка — это не катастрофа. Одна идея не взлетела, давайте пробовать следующую. Это нормально. Ненормально — убеждать себя и других в том, что она обязательно взлетит, вот только нужно вложить в неё ещё немного сил, времени, денег.

Я помню, как чуть не сошёл с ума, когда прочитал, что в современных технологических компаниях нормой считается соотношение удачных и неудачных идей… знаете какое?

Пятьдесят на пятьдесят. Каждая вторая идея отбраковывается, и не всегда на стадии гипотезы — часто на стадии прототипа или уже готового продукта.

А если это соотношение существенно перекошено в пользу удачных проектов, это говорит не о том, что компания обладает сверхъестественным чутьем на хорошие идеи, а о том, что она недостаточно амбициозна.

Есть над чем задуматься, в общем.

Loading

Позитивная и негативная культура ошибок

Позитивная и негативная культура ошибок

Профессии, компании и группы лиц имеют свои культуры ошибок. На одном краю спектра находятся негативные культуры ошибок. Люди в таких культурах боятся совершать любые ошибки, независимо от того, полезные они или вредные, и, если ошибка все же случается, они делают все, чтобы ее скрыть. В таких культурах имеется мало шансов на то, что человек будет учиться на ошибках и открывать новые возможности. На другом краю спектра находятся позитивные культуры ошибок, которые не скрывают допущенные ошибки, поощряют полезные ошибки и учатся на вредных ошибках, чтобы создавать более безопасную среду.

Давайте сравним две профессии, культура ошибок в которых различается: коммерческую авиацию и медицину. Культура ошибок пилотов Lufthansa и других международных авиакомпаний становится все более позитивной и способствует дальнейшему повышению безопасности пассажиров. Вместо того чтобы создавать иллюзию определенности, Lufthansa открыто показывает, каков риск крушения ее авиалайнеров: один случай на 10 миллионов полетов. Для достижения этой крайне низкой частоты авиакатастроф применяют несколько простых правил обеспечения безопасности рейсов. Например, запас топлива, который берет с собой каждый самолет, определяется следующим образом:

Минимальный запас топлива складывается из:

1) количества топлива, необходимого для достижения пункта назначения;

2) дополнительного запаса (5 % от основного запаса, определяемого в п. 1. на случай ошибок в расчете основного запаса из-за ошибок прогнозирования силы и направления ветра и т. п.;

3) резерва на случай, если возникнет необходимость совершить несколько дополнительных кругов над целевым аэродромом или уйти на запасной аэродром;

4) резерва топлива на 30 минут полета над запасным аэродромом;

5) резерва топлива на экстренный случай, его запас определяется самим экипажем с учетом возможных непредвиденных обстоятельств, например резкого ухудшения погоды.

Создание дополнительных резервов топлива на самолете стоит Lufthansa денег, потому что перевозка дополнительного веса требует большего расхода топлива. При дальних перелетах около 30 % топлива расходуется на транспортировку самого топлива.

Меры безопасности – это только один аспект культуры ошибок, другим является информирование о реальных ошибках. О серьезных ошибках сообщают те, кто их совершил, а затем подробное описание этих ошибок делается группой специалистов, которые впоследствии беседуют с пилотами и информируют о случившемся общественность. Это дает пилотам возможность учиться на чужих ошибках. Хотя безопасность полетов уже достаточно высока, авиакомпании прикладывают дальнейшие усилия по снижению числа инцидентов, в частности в рамках действующей в США программы «Системное мышление». Все участники этой программы – пилоты, механики, авиадиспетчеры, производители, авиаперевозчики и регуляторы – совместно обсуждают ошибки и учатся тому, как сделать полеты еще более безопасными.

Ничего подобного не наблюдается в больницах. Культура фиксирования и осмысления ошибок в медицине во множестве учреждений не слишком высока, система составления подробных отчетов о критических случаях налажена далеко не везде. Опасаясь возможных судебных тяжб, больницы проводят преимущественно оборонительную политику, при которой врачи рассматривают пациентов как потенциальных истцов, а допущенные в лечении ошибки часто скрывают. Национальные системы отчетности и организации обучения на ошибках, подобные созданным в авиации, встречаются крайне редко. В результате безопасность пациентов больниц – в отличие от безопасности авиапассажиров – представляет собой серьезную проблему.

По оценкам Института медицины, от 44 до 98 тыс. пациентов американских больниц ежегодно погибают в результате медицинских ошибок, которые можно было бы предотвратить{50}. Обратите внимание: это только документально зафиксированные несчастные случаи. А теперь давайте перейдем от сухих цифр статистики и посмотрим, как складывались судьбы некоторых конкретных людей.

Восьмилетний Бен Колб умер во время хирургической операции из-за ошибочного применения одного медицинского препарата вместо другого. 19-летняя Джасмин Грант пришла в лабораторию со своим первым ребенком, где ей по ошибке сделали эпидуральную анестезию. Через 20 минут с ней случился эпилептический припадок, который она не пережила. Медицинский обозреватель Boston Globe Бетси Лехман умерла от передозировки во время сеанса химиотерапии. Диабетику Уилли Кингу ампутировали не ту ногу{51}. Такие ошибки случаются даже в лучших американских больницах, а их число год от года растет. ВОЗ сообщала, что здоровью почти каждого 10 пациента причиняется вред при прохождении лечения в самых передовых в технологическом отношении больницах{52}. Но мало кому известно о медицинских ошибках за пределами больниц, где людям преимущественно и оказывается медицинская помощь.

Негативная культура ошибок приводит к увеличению числа случаев причинения вреда здоровью пациентов, снижению безопасности и слабо выраженному интересу к эффективным мерам ее повышения. В завершение я приведу слова начальника отдела управления рисками одной международной авиакомпании: «Если бы у нас была такая же культура безопасности, как в больницах, то у нас разбивалось по два самолета в день».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

НЕГАТИВНАЯ ВЕРА

НЕГАТИВНАЯ ВЕРА
Некоторые люди очень похожи на мягкие, от стенки до стенки ковры. Кажется, что они сохраняют отпечатки людей, которые ходили по ним в прошлом. Случается, что эти «отпечатки» (системы веры) добавляются, а во многих случаях вытесняют так называемую

Негативная вера.

Негативная вера.
Некоторые люди очень похожи на мягкие, от стенки до стенки ковры. Кажется, что они сохраняют отпечатки людей, которые ходили по ним в прошлом. Случается, что эти «отпечатки» (системы веры) добавляются, а во многих случаях вытесняют так называемую

НЕГАТИВНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (НТР)

НЕГАТИВНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (НТР)
Клиническое понятие негативной терапевтической реакции было включено в термины, обсуждаемые в данной работе, по ряду причин. Это понятие занимает важное место в истории психоанализа, ибо оно представляет клиническое явление,

Негативная связь сильнее

Негативная связь сильнее
Мы не всегда испытываем позитивные чувства к родительской семье. Наше отношение может быть и негативным. Многие люди уходят из семьи, испытывая боль и злость, открыто протестуя против сложившихся в семье порядков. Они даже могут заявлять, что

Конструктивная и негативная критика

Конструктивная и негативная критика

Критику можно использовать как стимул.
Билл – преуспевающий руководитель коммерческой финансовой службы отметил, что его в значительной степени побуждала к действию свояченица, потому что вечно его критиковала. Ее негативное

Память позитивная и негативная

Память позитивная и негативная

Мы не злопамятные, у нас просто память хорошая…
Сказал восточный человек с блеском в глазах.
Есть люди, которые лучше помнят приятные встречи и интересных людей, свой позитивный опыт, свои удачи и успехи. А другой после прошедшего дня

Негативная цель

Негативная цель

Если у вас есть нечто, что вы называете проблемой, сделайте первый шаг: сформулируйте это как цель. Хотя бы негативную цель.Это просто: «Я ленивый». – «Хочу избавиться от лени». «Мне трудно избавиться от курения!» – «Хочу бросить курить».ЦельВторой шаг:

Позитивная формулировка

Позитивная формулировка
Говорят, что подсознание не понимает частицу «не». Нет, на самом деле подсознание частицу «не» понимает. И вероятность того, что желание сбудется, есть. Если человек чего-то очень сильно не хочет, то это не происходит. Как только ситуация начинает

Негативная энергия

Негативная энергия
Диссонанс и дисбаланс — малокомфортные ощущения, если не знаешь, как с этим быть, как это можно гармонизировать. И большинству сии чудодейственные рецепты неведомы. Поэтому поговорим о негативной энергии: как она образуется, как действует и что же с

Позитивная формулировка

Позитивная формулировка
Очень важный момент для нашего сознательного и подсознательного.Здесь нам нужно формулировать стремление к результату, а не уход от чего-либо.Вот две формулировки: первая – не хочу волноваться во время публичной речи и говорить коряво

Не всякая негативная эмоция — плод греха

Не всякая негативная эмоция — плод греха
Совершенно естественно желание человека отрицать свою греховную природу. Разве кому–нибудь хочется признавать в себе такие ужасные чувства, как злоба, зависть и ревность?Но ведь бывают негативные чувства, которые не являются

Когда я начал менять свой метод работы, меня беспокоило то, что я указывал ученикам на ошибки. Я решил выделить ошибки красным и сосредоточиться на том, что было сделано неправильно, оставив остальное без комментариев. Кроме того, я подумал о том, что я чувствую, когда кто-то указывает на мои ошибки, бессознательно высмеивает меня или сравнивает меня с другими, которые не совершали таких ошибок и достигли более высокой оценки.

Работа над «культурой ошибок»

 Мне было интересно, помогает ли это человеку, мобилизует ли его внимание на то, что он делает неправильно, или, скорее, вызывает это чувство страха препятствует обучению, контакту и сотрудничеству.

Я лично испытываю, что когда я встречаюсь с добротой и не расплачиваюсь за совершенную ошибку страхом, я способен спокойно принять информацию о том, что я мог бы сделать лучше, как не повторить ошибку в будущем и что я могу учиться благодаря этому. Работает ли в школе какой-то иной механизм, кроме этого универсального механизма? У школьника такие же потребности в развитии, с той разницей, что он менее опытен, часто имеет меньшую стрессоустойчивость и находится в периоде жизни, когда ему нужны опора и «крылья», чтобы иметь возможность строить себя и свои увлечения.

В настоящее время я отношусь к ошибке и как к возможности для развития ученика, и к возможности получить обратную связь для него и для себя, и к оценке как к информации об успеваемости ученика. Проблема ошибки является для нас одним из существенных элементов процесса обучения. Я просто называю это «культурой ошибок». Ошибка — это, например, способ получения знания. Учащиеся, записывая конспекты, решая задания, сосредотачивают внимание на том, что послужило причиной того, что они что-то сделали не так, интересуются, спрашивают и осознают, почему они совершили ошибка. В красочных «облаках» и удобным для них способом они отмечают и описывают ошибки в тетрадях, а при подготовке к письменной работе говорят мне, что сосредотачиваются на том, чтобы довести до совершенства то, что они сделали неправильно, чтобы не ошибиться, потому что то, что они сделали хорошо, они уже знают.

Частью культуры ошибок является:

  • «Ловить» ученика тем, что он может делать (в отличие от того, что он не может), т.е. добавление «крыльев» благодаря полной и объективной обратной связи. Это относится к каждому студенту, но это очень важно, особенно для тех, кому изучение предмета не дается легко. Таким образом, учитель может помочь не только ученику, но и его мозгу, который в этих благоприятных условиях будет испытывать положительный стресс (эустресс), что стимулирует и мобилизует к действию.
  • Замечать и ценить каждый успех и усилия, вложенные в процесс. Каждый человек, встречая доброту, реагирует положительными эмоциями, не чувствуя, что ему угрожает опасность. Сопровождение учащегося в процессе его развития — это способ установить хорошие отношения, а также развить у учащихся чувство ценности и свободы действий. Это также возможность оценить усилия студента и адаптироваться к его потребностям и способностям. Работая таким образом, ученики постепенно начинают считать оценки менее важными. Они не связывают свои результаты с успехами других учеников, они учатся опираться на свои сильные стороны. Ошибки становятся нормальным явлением, служащим процессу обучения.

Не замечать и не ценить каждый успех и стремление ученика «поддержать» взрослых в форме общего утверждения, что, например, он «умный», «самый лучший» и т.п. Похвала ребенка без привязки к конкретному действию или деятельности не способствует его развитию, а скорее мешает ему, так как не дает обратной связи, необходимой для осознания ситуации, проблемы. Это может быть «обезболиванием» возникших трудностей, но и источником разочарования, когда оказывается, что эффект от усилий не тот, на который рассчитывал ребенок.

Культура ошибок является не только причиной удовлетворительной работы как ученика, так и учителя, но и причиной хороших, конструктивных отношений и взаимной доброты. Когда я совершаю ошибку, я знаю, что мои ученики отнесутся к ней снисходительно.

Как это выглядит на практике?

Когда я предлагаю новый подход к оцениванию в начале пребывания учеников в школе, они мне не верят, слушают, а потом обычно спрашивают, где “подвох”, чего им ждать, чего я не т сказать. Подвоха, конечно, нет, и примерно через два месяца попыток все в целом понятно. Во-первых, то, что студентам «ничего не угрожает». Репетиционное время позволяет прочувствовать то, что становится нормой в изучении предмета, и студенты начинают функционировать в предложенной системе работы, при которой они учатся в своем темпе, не торопясь, не сравнивая, в приятной атмосфере.

Проверка уровня знаний учащихся на основе работы «что мы знаем?», классной работы и «лэпбуков»

1. Работа «Что мы можем сделать?»

Работа «Что мы можем сделать?» не объявляется, происходит после окончания содержания, содержащего определенный круг материала. Студенты, которые учатся на ходу, получают оценки без какой-либо специальной подготовки. Они быстро понимают, что стоит работать систематически и что так обучение дается намного легче. Работа «Что мы можем сделать?» учащийся не обязан сдавать тест, но он или она может сдать его и не принимать оценку. Таким образом, он решает, будет ли оценка внесена в бортовой журнал или нет. Работа «Что мы можем сделать?» это также эквивалент теста на меньшем количестве материала, это возможность как для ученика, так и для учителя узнать, сколько материала было изучено, а что необходимо уточнить. Я также заношу оценки за такую ​​работу в дневники студентов, решивших их принять.

2. Классная работа

Классная работа объявляется не менее чем за неделю. Пишется студентами, не получившими удовлетворительную оценку в нулевой работе «Что мы можем сделать?». Если результат этой и последующей работы не соответствует ожиданиям студента, он также может отказаться от предложенной оценки и написать работу в следующий раз. Вы можете получить более низкие оценки за последующие более легкие задания.

Выпуск более легкой письменной работы для студентов, которым нужно время для усвоения материала, дает возможность для дальнейшей практики. Это облегчает ученику подготовку к прохождению в своем темпе, но и приближает эффект за счет того, что работа содержит все более легкие наборы заданий.

Это может быть трудно представить, но классная работа у всех одинаковая, все ученики решают одни и те же задачи, разделения на группы нет.

3. Лэпбук

Лэпбук – это работа в бумажном варианте. Это можно сделать на компьютере, но чаще студенты делают это от руки. Сдавая его обратно, ученик представляет то, что он приготовил, перед учителем или перед классом. Это добровольная работа, которую можно выполнять в качестве передачи знаний в данной области вместо работы в классе. Разрабатывается учащимся в школе или дома, содержит содержание из заданной области знаний, чаще всего заданной кафедры. Лэпбук состоит из теоретической части, которая может быть расширена по отношению к объему урока, и части задачи, в которой ученик применяет полученные знания. Работа должна содержать поисковые или самостоятельно подготовленные задания. Знания также могут быть представлены другими способами, такими как стихотворение, песня или кроссворд.

Что ценно для учителя в таком подходе к передаче материала по предмету?

  • Каждая письменная работа, особенно «что мы можем сделать?», является обратной связью для преподавателя. Бывает, что какие-то вопросы еще нужно доработать, потому что у многих в классе с ними проблема.
  • Студенты довольно быстро понимают, что учиться стоит на постоянной основе, что это возможность для них получать удовлетворительные оценки, и учителю не приходится использовать поощрения, наказания и сравнения, чтобы убедить их в этом.
  • Такой подход к выпускной работе способствует хорошему общению, позитивным отношениям и создает условия для эффективного обучения. Речь также идет о предоставлении учащимся пространства для обучения в соответствии с их способностями и возможностями, в своем собственном темпе и в условиях, способствующих получению знаний. Речь также идет о создании пространства, в котором учащийся имеет возможность делать ошибки и учиться на них, и, таким образом, может делать выбор и брать на себя ответственность за него.

Как учитель, я стараюсь быть надежным человеком для студентов. Они знают, что я хочу, чтобы они тоже могли доверять мне. Такой подход приносит результаты, и если есть ситуации, когда студент использует «возможность», я отношусь к ней как к возможности развить навыки решения проблем, но никогда не критиковать или высмеивать.

Также стоит прочитать:

Что такое «культура ошибок» и почему не стоит указывать ученикам на ошибки? Отрывок из книги «Новая школа»

Какой должна быть хорошая школа?

Упал — поднялся. Почему так важна культура ошибок в бизнесе

Еще не так давно жесткое планирование было мощным конкурентным преимуществом компаний на рынке. Мировые гиганты диктовали эту “моду” и прописывали буквально каждый шаг сотрудников, регламентировали их действия в самых разных ситуациях, создавали стратегии на многие годы вперед. Но потом “что-то пошло не так”. На сцену вышли молодые и дерзкие стартапы. Они выкидывали на рынок продукты не в идеальном, на приемлемом состоянии, много ошибались, но быстро переваривали этот опыт ошибок и тем самым только усиливали свои решения

Динамичность, готовность быстро меняться и адаптироваться к окружающему миру стали новой корпоративной религией. А огромные неповоротливые и, казалось бы, бессмертные бренды угасли. Nokia, Motorola, Kodak — список можете продолжить сами.

С другой стороны, посмотрите на список крупнейших по капитализации компаний в мире. Их бизнес-модель построена на бесконечном тестировании огромного количества гипотез. Выстреливает только 1 кейс из 10. Но зато он окупит все провальные проекты. Как это получается?

В построении такой организационной структуры, которая сможет быстро адаптироваться к ситуации на рынке есть несколько важных моментов. Один из них — корпоративная культура. Питер Друкер, один из крутейших теоретиков менеджмента как-то сказал: “Культура съедает стратегию на завтрак”. Люди, отношения, традиции, идеи, принципы в рамках конкретной компании определяют ее развитие и место на рынке больше, чем любые стратегии, написанные на бумаге.

главный элемент в корпоративной культуре

Какой должна быть хорошая школа?

Упал — поднялся. Почему так важна культура ошибок в бизнесе

Еще не так давно жесткое планирование было мощным конкурентным преимуществом компаний на рынке. Мировые гиганты диктовали эту “моду” и прописывали буквально каждый шаг сотрудников, регламентировали их действия в самых разных ситуациях, создавали стратегии на многие годы вперед. Но потом “что-то пошло не так”. На сцену вышли молодые и дерзкие стартапы. Они выкидывали на рынок продукты не в идеальном, на приемлемом состоянии, много ошибались, но быстро переваривали этот опыт ошибок и тем самым только усиливали свои решения

Динамичность, готовность быстро меняться и адаптироваться к окружающему миру стали новой корпоративной религией. А огромные неповоротливые и, казалось бы, бессмертные бренды угасли. Nokia, Motorola, Kodak — список можете продолжить сами.

С другой стороны, посмотрите на список крупнейших по капитализации компаний в мире. Их бизнес-модель построена на бесконечном тестировании огромного количества гипотез. Выстреливает только 1 кейс из 10. Но зато он окупит все провальные проекты. Как это получается?

В построении такой организационной структуры, которая сможет быстро адаптироваться к ситуации на рынке есть несколько важных моментов. Один из них — корпоративная культура. Питер Друкер, один из крутейших теоретиков менеджмента как-то сказал: “Культура съедает стратегию на завтрак”. Люди, отношения, традиции, идеи, принципы в рамках конкретной компании определяют ее развитие и место на рынке больше, чем любые стратегии, написанные на бумаге.

И главный элемент в корпоративной культуре, который делает организацию гибкой, — это культура ошибок. А именно способность компании из ошибок выносить опыт.

Культура ошибок ≠ вседозволенность

При формировании культуры ошибок важно, чтобы сотрудники поняли: действовать и ошибаться лучше, чем просто бездействовать. Нет времени долго думать, просчитывать все варианты развития событий. Спланировали базовый сценарий — и вперед. А дальше смотрим, что получается и работаем по вполне понятной схеме:
проблема, ситуация — гипотеза — действие — обратная связь.

И если обратная связь окажется плохой, т. е. задумка провалится — это опыт. Ситуация может поменяться за считанные минуты. Пока мы планируем, мир уже стал другим. Появились новые обстоятельства, на которые опять нужно реагировать.



  • Читайте также

Культура ошибок — это не про вседозволенность. В OmniLine построение культуры ошибок держится на трех китах.

  1. Планирование никто не отменял. Слабоумие и отвага — плохой принцип, тем более в бизнесе. Поэтому изначально действуем по плану, а в случае ошибок — анализируем, исправляем ошибки и корректируем работу. Сотрудники должны понимать, что они имеют право на ошибку, но только в том случае, если из нее будут сделаны выводы, составлен новый план действий, знания будут зафиксированы и переданы другим сотрудникам, а новый план будет сразу взят в работу.
  2. Базовые правила и регламенты продолжают работать. Все шаги ситуации прописать невозможно, но если что-то уже прописано и зафиксировано, обязательно к исполнению — действуем по уставу. Если в инструкциях не определено, что делать, действуем на свой страх и риск. Сейчас все быстро меняется, новые регламенты писать бесполезно, они устаревают быстрее, чем их согласуют. Поддерживать их дорого и часто бессмысленно. Если действовать по жесткому регламенту — умрешь вместе с компанией.
  3. Ошибки не должны нарушать принципы компании, разрушать ее фундамент — принципы работы с клиентами, отношения между сотрудниками внутри компании.

И вот когда база уже заложена, можно переходить к выстраиванию культуры ошибок. И первым этот путь должен пройти руководитель компании.

Задачи руководителя

У руководителя в построении культуры ошибок всего две ключевые задачи.

Во-первых, нужно научиться видеть в ошибках ценный опыт. Да, это сложно на первых порах не отчитывать подчиненных за неудавшийся проект, не искать виноватых и “вот если бы сделали так….”. А в итоге сказать: “Ребята, это бесценный опыт. Давайте думать, что мы из него вынесем”.

Менеджмент работы над ошибками

Хорошо отрезвляет такой подход: если бы не было этой ошибки, мы бы никогда не узнали о том-то и том-то. И не смогли бы стать еще на шаг лучше и ближе к нашим клиентам. Даже косяки и негативные отзывы клиентов — это обратная связь. Или возможность понять, что это не наши клиенты.

Во-вторых, нужно отличать полезные ошибки и реальные косяки персонала. Если одна и та же ошибка повторяется много раз, если ошибки нарушают принципы и правила компании — это сигнал о том, что сотрудники плохо работают. Соответственно надо копать глубже и разбираться. Если нет даже попыток следовать рекомендациям, нарушаются принципы по отношению к клиентам и другим сотрудникам, с таким сотрудником легче расстаться, чем что-то поменять.



  • Читайте также

Подчеркнем еще раз, что культура ошибок — это не история про вседозволенность и отсутствие ответственности у сотрудников за свои действия. Это как раз путь повышения такой ответственности у каждого члена команды.

Менеджмент работы над ошибками

Есть один из вариантов взаимодействия менеджеров и персонала при разборе ошибок компании. В OmniLine есть такая практика: раз в неделю ребята из разных отделов собираются и разбирают свои факапы, анализируют, как можно улучшить ситуацию, потом делятся, получилось что-то исправить или нет.

Менеджмент работы над ошибками

Во-первых, таким образом, сотрудники перестают бояться ошибок — они видят, что косячат все, обсуждение исключительно конструктивное, никто не обвиняет и не наказывает. Во-вторых, они получают стимул для дальнейшей работы — не просто пришли потусили, а получили идеи или практические рекомендации для решения проблемы.

Это важно транслировать каждому новому сотруднику, сразу озвучивать правила отношения к факапам в компании. Сделать культуру ошибок одним из принципов корпоративной культуры, которую будут передавать менеджеры сотрудникам. Тогда это будет работать. И будет вести бизнес вперед.

Как адаптировать бизнес к культуре ошибок

Когда мы делаем проект по автоматизации бизнес-процессов для клиентов, один из вопросов, который часто возникаеи: как сделать так, чтобы информационная система выдерживала такие постоянно меняющиеся условия, чтобы бизнес смог быстро реагировать на запросы клиентов и на действия конкурентов? “Хребет” бизнеса должен быть гибким. Корпоративная культура должна перетекать в бизнес-процессы, а они — цементироваться в информационных системах. Как обеспечить бесперебойную работу бизнеса, если ситуация постоянно меняется?

Информационные системы

Ответ простой. Информационные системы тоже должны быть гибкими и адаптивными, такими, чтобы все можно было перестроить быстро, счет может идти на дни или на часы. Например, конкурент придумал новый способ обслуживания клиентов — быстрее и комфортнее. А у вас регламенты и правила, вы боитесь ошибок, согласовываете ТЗ в 100 местах внутри компании. А конкурент уже далеко впереди, ведь с ним удобно работать. Чтобы не попадать в такие ситуации, все новые правила, которые появляются как отработка ошибок фиксируются в системе, ими пользуется вся команда. А новые сотрудники не наступают на старые “грабли”.



  • Читайте также

Система должна адаптироваться под новые условия. Иначе ошибки так и останутся ошибками. А ситуация всегда будет меняться быстрее, чем вы на нее реагируете. Вот поэтому внедрение культуры ошибок на всех уровнях организации — руководстве, менеджменте, сотрудниках и информационных системах, в ситуации, когда мир слишком быстро меняется, — это единственный путь, который научит компании быстро адаптироваться и выигрывать в борьбе за клиентов.

Подписывайтесь на наши каналы и паблики, оставайтесь на связи и получайте уведомления о последних статьях и новостях на нашем сайте.

Подписывайтесь на наши каналы и паблики, оставайтесь на связи и получайте уведомления о последних статьях и новостях на нашем сайте.

Поиск по сайту

Меню блога

Облако тегов

Читайте ещё:

Возможно, вам также будет интересно:

  • Что относят к когнитивным ошибкам
  • Что помогло ей осознать свою ошибку
  • Что относят к грамматическим ошибкам
  • Что получится если во 2 предложении допустить ошибку
  • Что относится к типичным ошибкам в абзацном членении

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии