Уже большое количество людей оставляют вопросы «Как сделать Сброс ЭБУ с инициализацией»
В данном месте направлю в нужное русло.
Сброс требуется порой по разным причинам, заменили датчик на исправный, машина начала неадекватно себя вести, горит чек(не всегда помогает), перепрошили контроллер, так что требуется порой сбросить адаптацию блока.
Нам понадобится k-line адаптер, elm327 адаптер, программа OpenDiagFree (Скачать можно с их официального сайти)
Далее подключаемся к розетке диагностики заходим в программу. Включаем зажигание.
Жмем определение комплектации, далее нажимаем кнопочку «Плей» около надписи «Переход к диагностике блока», порой после перепрошивки программа не может сама определить ЭБУ, его надо выбрать вручную в разделе «Выбор Блока». После как все это выполнили, зашли в диагностику, подключились. Переходим в раздел «Ошибки» После выключаем зажигание Также сброс можно выполнить Бортовым Компьютером если у него имеется данная функция.
и тыкаем кнопку «Сброс ЭБУ с инициализацией»
Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании.
Далее включаем зажигание и запускаем.
в Омега Т14М есть такая функция. В некоторых моделях БК она обзывается функция «Форсаж». Можно сбросить и мобильной версией OpenDiagMobile.
- Установить адаптер ELM327 в OBD-II разъем.
- Включить зажигание, двигатель не запускать.
- Подключиться к ЭБУ при помощи смартфона и приложения OpenDiag.
- В меню перейти Ошибки -> Сброс -> Сброс ЭБУ с инициализацией.
- Подождать завершения процедуры и выключить зажигание.
- процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки (как сделать);
- процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения (инструкция ниже).
- прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60…90 °С);
- разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
- выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
- Включить зажигание, двигатель не запускать.
- Нажать и отпустить по очереди каждую кнопку на руле (круиз-контроль, ограничитель скорости и т.д)
- Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
- Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA
- Регулировка датчика хода сцепления на Lada Vesta и Largus
Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ, обучить кнопки на руле
20 февраля 2021
Лада.Онлайн
65 361
Сброс и инициализация ЭБУ (электронного блока управления двигателем) требуется по разным причинам. Например, эту процедуру выполняют после замены датчика на исправный или после перепрошивки контроллера. Если на автомобиле установлен мультируль, то после сброса и инициализации ЭБУ следует также обучить кнопки на руле.
Что это значит
Сброс ЭБУ — это равносильно отключению зажигания.
Инициализация ЭБУ — это полное отключение питания, с очисткой данных по адаптации и самообучению (обучение коррекции времени впрыска по лямбде, обучение смещения РХХ, в системах с матмоделью сброс адаптации пускового топлива, адаптации УОЗ, адаптации момента и пр.)
Инициализация — создание, активация, подготовка к работе, определение параметров. Приведение программы или устройства в состояние готовности к использованию.
Если после замены датчика на исправный или замены ЭБУ на новый не выполнить сброс и инициализацию ЭБУ, тогда система управления двигателем будет работать не правильно (например, пропадет тяга, появятся рывки, дергания и прочее).
Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ
В дилерских центрах эту процедуру выполняют при помощи специального диагностического прибора. Есть и другие способы сделать сброс и инициализацию ЭБУ. Например, используя бортовой компьютер (называется режим «форсаж» или «турбо»), либо недорогой адаптер и смартфон.
Потребуется: ELM327 адаптер и программа OpenDiag.
Порядок действий:
В технологической инструкции автомобилей LADA указывается, что после сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить:
Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:
По отзывам владельцев Lada Vesta и XRAY, сброс и инициализация ЭБУ решила проблему провалов и дерганий при переключении передач.
Обучение кнопок на руле Lada Vesta, XRAY
После завершения сброса ЭБУ и инициализации (после пункта №5 выше):
А вам приходилось выполнять сброс ЭБУ и инициализацию своими руками или обучать кнопки на руле? С какими проблемами вы сталкивались?
Читайте также:
Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД 4х4 | эсуд нива | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Приходилось ли вам самому делать сброс ЭБУ и инициализацию на LADA?
Да, Lada Vesta
Да, Lada XRAY
Да, Lada Granta
Да, Lada Largus
Да, Lada Kalina
Да, Lada Priora
Да, Lada 4×4
Да, Lada Niva
Да, другой автомобиль
Нет, Lada Vesta
Нет, Lada XRAY
Нет, Lada Granta
Нет, Lada Largus
Нет, Lada Kalina
Нет, Lada Priora
Нет, Lada 4×4
Нет, Lada Niva
Нет, другой автомобиль
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Сброс адаптаций
На этой странице рассмотрим интересную тему про сброс адаптаций, так как возникает очень много вопросов по этому поводу и многие путают этот процесс с обучением или, вообще, считают, что это одно и тоже. Рассмотрим простой пример — сброс адаптаций дроссельной заслонки.
Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы.
Причем главный бич интернета заключается в том, что 90% сайтов копипастят информацию друг у друга и их мало волнует смысл написанного.
Вот из-за этого и получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки, владелец авто вместо сброса адаптаций начинает проводить обучение дроссельной заслонки или безуспешно пытается побороть плавающие или зависающие обороты двигателя. Либо отключать аккумуляторную батарею в надежде устранить проблему. Причем, если отключение АКБ на сутки не помогло, то значит необходимо отключить её на неделю
Ну ладно, давайте разбираться.
Сразу отмечу, что сброс адаптаций — это не только сброс адаптаций дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки — это всего лишь один из параметров, который участвует в процессе адаптации системы. Современные ЭБУ весь срок своей службы адаптируются к условиям работы, запоминая адаптивные данные — положение ДЗ, топливные коррекции и т.п., чтобы двигатель работал в наилучших условиях, с максимальным КПД и наносил наименьший вред окружающей среде.
Но мы для примера рассмотрим именно сброс адаптаций дроссельной заслонки, потому что многих этот вопрос волнует больше всего.
Видео
Обнуляем мозги ВАЗ
Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).
Сброс адаптаций дроссельной заслонки
Что же это такое и зачем это делать?
Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.
Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:
- Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
- Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.
Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.
Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer
Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.
Что нам для этого необходимо:
- Ноутбук
- Диагностический адаптер
- Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer
Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле
Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку
Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.
Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто
Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.
Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”
Подтверждаем действие
Результат
Вот и весь несложный процесс, который занимает не больше минуты времени.
Теги
Сброс и инициализация. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Сброс и инициализация.
-
Закрытая тема.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 17.12.2006
- Сообщений:
- 9,292
- Адрес:
- Димитров, Донецк, Украина
Сброс ЭБУ (как по включению) и Инициализация ЭБУ- Работаю на МТ-10,пользуюсь этими сбросами при диагностике и ремонте, но не понимаю разницы. Объясните или дайте ссылку, плиз. Спасибо.
-
offline
диагностика и ремонт авто
- Регистрация:
- 29.01.2006
- Сообщений:
- 1,206
- Адрес:
- Ростов на Дону
Сброс ЭБУ, равнозначен отключению зажигания, а инициализация равнозначна полному отключению питания, с очисткой данных по адаптации, и самообучению.
Инициализация актуальна в первую очередь на блоках МП7, 7.9.7 -
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 17.12.2006
- Сообщений:
- 9,292
- Адрес:
- Димитров, Донецк, Украина
Не могу сказать что понял. Сброс ЭБУ ещё и удаляет ошибки, иногда включает БН, иногда нет. Инициализация ещё включает и, я так понимаю, переустанавливает РХХ. При вкл. выкл. зажигания ошибки ведь не удаляются!
-
offline
Программист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 18,174
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
Сброс ошибок — это дело не самое главное. Принципиальная разница в очистке данных самообучения (это обучение коррекции времени впрыска по лямбде, обучепние смещения РХХ, в системах с матмоделью сброс адаптации пускового топлива, адаптации УОЗ и адаптации момента).
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 17.12.2006
- Сообщений:
- 9,292
- Адрес:
- Димитров, Донецк, Украина
Спасибо, теперь всё ясно.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 20.05.2009
- Сообщений:
- 26
- Адрес:
- Пермский край
Доброго дня всем!! А подскажите, инициализацию ЭБУ нужно за заведеной машине делать или достаточно включеного зажигания?
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
ДВС не запущен, зажигание включено
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 20.05.2009
- Сообщений:
- 26
- Адрес:
- Пермский край
-
remauto, если сделаете инициализацию на заведенной, она заглохнет.
-
offline
Пенсионер-затейник
- Регистрация:
- 20.12.2008
- Сообщений:
- 413
- Адрес:
- Краснодарский край, г.Хадыженск
Где бы про это поподробнее почитать?
-
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 4,053
- Адрес:
- Тульская обл.
Инициализация ЭБУ,новой реализации таких как Я7.2 и +БОШ 7.9.7 и +,М73 и.т.д. это очистка данных из памяти ОЗУ сродни снятия клеммы с аккамулятора.Обязательно надо делать при замене датчиков,чтобы снять адаптацию ЭБУ к старым датчикам и стереть обучение по ДК.
-
Иногда владельцы таких авто сами при замене датчиков снимают клемму, но при этом иногда ХХ сильно плавает то вверх, то вниз. А если потом я сканером произвожу инициализацию, то все приходит в норму. ИМХО, снятие клеммы с АКБ и инициализация не взаимозаменяемы.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 4,053
- Адрес:
- Тульская обл.
-
Вы же правильно написали, что при инициализации обнуляется все обучение по датчикам, ИМ, по коррекциям. И ЭБУ становится как чистый лист, необученный. И все неправильные коррекции, адаптации, а также и правильные, все пропадают. Из-за этого после инициализации может не с первой секунды завестись. Потом всё обучится по новой. Но только через некоторое время.
А при сбросе клеммы АКБ фактически происходит только стирание ошибок, сброс контроллера, а все обучение остается на месте.
Когда делал эксперименты, то при сбросе контроллера авто не глохло, а при инициализации глохнет всегда. Со старыми системами сброс клеммы АКБ помогает, но там и мозги попроще. -
Очищает самообучение в еепром.
-
Не за что, я сам учусь. А на сайте есть все, что надо.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,602
- Адрес:
- Саратов
С вашего позволения попытаюсь пояснить, ИМХО инициализация актуальна для блоков с матмодельным ПО. кстати Я7.2 к ним не относятся.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 08.09.2009
- Сообщений:
- 53
- Адрес:
- Санкт-Петербург
А такой вопрос, если я снял блок 797 с авто, притащил доой, прошил его новой программой, после этого надо делать инициализацию?? Кроме того поставил новый ДМРВ. потом притащил блок в авто поставил и поехал. Мне нужно делать инициализацию?
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 28.04.2006
- Сообщений:
- 1,793
- Адрес:
- Самара
да… к тому же она никогда не будет лишней…
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 08.09.2009
- Сообщений:
- 53
- Адрес:
- Санкт-Петербург
А в домашних условиях можно делать инициализацию на столе?
2) При смене прошивки ИНИЦИАЛИЗАЦИИ нет?
3) При инициализации заного обучать иммобилайзер надо? если он активирован? -
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 13,560
- Адрес:
- Липецкая обл. г.Елец
Смотря что это за домашние условия.
нет
не нужно
-
offline
ChipTuner.RU
- Регистрация:
- 17.01.2001
- Сообщений:
- 22,316
- Адрес:
- Волгоград
vadik, вообще-то полное снятие питания с ЭБУ равносильно инициализации.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 28.04.2006
- Сообщений:
- 1,793
- Адрес:
- Самара
Klopbr, инициализация делается только на авто…. надо, что бы ЭБУ видел все датчики…
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 08.09.2009
- Сообщений:
- 53
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Я хоть новичок но тоже читаю немного и прислушиваюсь советам. Насколько я понял и как мне объяснили — в ЯНВАРЯХ при отключении питания — автоматом и просисходит ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ. (и сброс ошибок в том числе, и инициализация)
а вот в BOSCHах — так не прокатывает, т.к. там свое питаение независимое.. или что-то такое типа микросхемы памяти в котором очень малое кол-во килобайтов, но этого хватает чтоб держать/хранить необходимую информацию о нашей манере езды. И для того чтоб ее стирать — проводить инициализацию — требуется наличие программы, которую специально разработало SMS software под названием InitECU для BOSCH а так же для Января за компанию.
-
Закрытая тема.
Каждый раз, когда запускается компьютер или устройство, включаются программы и начинается инициализация. При этом могут возникать ошибки, которые могут вызвать проблемы в работе системы. В данной статье мы расскажем, что такое «сброс ошибок с инициализацией» и как исправить эту проблему.
Сброс ошибок с инициализацией – это процесс, который осуществляется при запуске компьютера или устройства. Он позволяет очистить память от ошибок, которые возникли в предыдущей сессии. Если компьютер не может выполнить сброс ошибок, он может зависнуть или выдавать ошибки в работе программ.
Если вы столкнулись с проблемой сброса ошибок с инициализацией, рекомендуется сначала попробовать перезагрузить устройство. Если это не помогает, следует проверить наличие обновлений для установленных программ и системы в целом. Если и это не решает проблему, можно попробовать выполнить сброс настроек BIOS или сброс устройства к заводским настройкам.
Содержание
- Что такое сброс ошибок с инициализацией?
- Почему возникают ошибки с инициализацией?
- Как исправить проблему с ошибками инициализации?
- Вопрос-ответ
- Что такое сброс ошибок с инициализацией?
- Что может быть причиной ошибки с инициализацией?
Что такое сброс ошибок с инициализацией?
Сброс ошибок с инициализацией — это процесс очистки всех параметров настроек и параметров BIOS на компьютере или ноутбуке до их заводских значений. Это может быть полезно, если вы столкнулись с проблемами загрузки системы, ошибками при запуске или другими проблемами, которые могут быть вызваны неправильными настройками или поврежденным BIOS.
В процессе сброса BIOS будет сброшен до заводских настроек, что может привести к потере некоторых настроек, таких как настройки дискового контроллера или портов USB. Кроме того, после сброса придется снова задать настройки даты и времени, пароли, порядок загрузки системы и т.д.
Чтобы провести сброс ошибок с инициализацией, вам нужно зайти в меню BIOS, найти соответствующую опцию и следовать инструкциям на экране. Обычно для этого используются клавиши F2, F10 или Del при запуске компьютера, но это может отличаться в зависимости от производителя компьютера.
Важно отметить, что сброс ошибок с инициализацией — это крайняя мера, которую стоит применять только в случае серьезных проблем с ОС или BIOS. В большинстве случаев проблемы можно решить с помощью других методов и инструментов, а технические навыки могут быть полезными для устранения проблем и избавления от необходимости проводить сброс.
Почему возникают ошибки с инициализацией?
Ошибки с инициализацией могут возникать по разным причинам. Это может быть связано с неправильной установкой программного обеспечения, несовместимостью компонентов, нарушением прав доступа к файлам и многими другими причинами.
Одной из распространенных причин является отсутствие или повреждение нужных файлов в системе. Это может произойти, например, если файл был удален невероятно или необходимые компоненты программного обеспечения были повреждены.
Кроме того, ошибки с инициализацией могут быть связаны с конфигурацией компьютера или неправильными настройками программы. Например, если на компьютере установлена новая операционная система, но драйвера для нее не были установлены, то некоторые приложения могут не запускаться или работать неправильно.
Для устранения проблем сброс ошибок и инициализаций может потребоваться переустановка программного обеспечения, установка недостающих компонентов или правка конфигурационных настроек.
Как исправить проблему с ошибками инициализации?
1. Перезагружайте компьютер.
Простой перезапуск компьютера иногда может решить проблемы с ошибками инициализации. Однако, если ошибки продолжаются, приступайте к следующим шагам.
2. Обновите драйверы устройств.
Убедитесь, что все установленные драйверы устройств на вашем компьютере актуальны. Необходимо проверять драйвера периодически, чтобы избежать проблем совместимости и ошибок при инициализации.
3. Проверьте наличие вирусов и вредоносного ПО.
Вирусы и другое вредоносное ПО могут негативно повлиять на работу компьютера, в том числе на процесс инициализации. Используйте антивирусное ПО, чтобы сканировать систему на наличие угроз и избежать проблем с ошибками инициализации.
4. Проверьте наличие сбойных файлов системы.
Неисправные файлы системы могут вызвать проблемы с инициализацией. Воспользуйтесь инструментами проверки системы, чтобы определить сбойные файлы. Если вы найдете сбои, восстановите файлы и перезапустите компьютер.
5. Переустановите операционную систему.
Если проблемы с ошибками инициализации не удается решить другими способами, попробуйте переустановить операционную систему. Перед этим необходимо сделать резервную копию всех важных данных и сохранить их на внешний носитель.
6. Обратитесь к специалисту.
Если ничего не помогло, обратитесь к специалисту, который сможет устранить проблемы с инициализацией и настроить компьютер для оптимальной работы.
Вопрос-ответ
Что такое сброс ошибок с инициализацией?
Сброс ошибок с инициализацией — это механизм, позволяющий очистить все ошибки, которые были зафиксированы при запуске компьютера или программы. Это может быть связано с ошибками при загрузке операционной системы, неисправностями оборудования или проблемами в самой программе.
Что может быть причиной ошибки с инициализацией?
Ошибки с инициализацией могут быть вызваны множеством причин. Это может быть связано с неисправностями оборудования, установкой неправильных драйверов устройств, конфликтом между программами, нехваткой ресурсов компьютера и многими другими факторами. Иногда проблему можно решить самостоятельно, а иногда требуется помощь специалистов.