Что делать если blender ошибка

#статьи

  • 31 май 2022

  • 0

Разбираем ситуации, с которыми сталкивается большинство пользователей программы.

Иллюстрация: Nakaridore / Freepik / Pngwing / Annie для Skillbox Media

Леон Балбери

Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.

Во время работы в Blender зачастую встречаются проблемы «на ровном месте». В лучшем случае они существенно замедляют процесс моделирования, в худшем — приводят к откату на предыдущую стадию проекта или к полной его переделке. Подобные ситуации случаются со всеми, но именно новичков они приводят в замешательство, так как опытные пользователи уже знают, как их решить. В этом материале мы разбираем несколько распространённых проблем в Blender и предлагаем способы их устранения.


Во время работы над проектом пользователь рано или поздно заметит, что приближение и перемещение по осям с помощью колёсика мыши не срабатывает. Угол обзора достигает определённой точки и блокируется.

На примере показано, что камера приближается к объекту только на определённое расстояние. При этом вращение и отдаление работают как обычно

Причина. Камера обзора во вьюпорте привязана к условной точке, вокруг которой она двигается по принципу поводка. Когда пользователь крутит колёсико мыши и перемещается в пространстве, в какой-то момент он может приблизиться к этой точке вплотную. После этого блокируется не только масштабирование, но и перемещение по осям. В итоге камера будет вращаться только вокруг объекта. Попытка переключения на другой объект не сбросит привязку камеры — она по‑прежнему будет лишь вращаться вокруг нового объекта, а приближение и перемещение останутся заблокированными.

При переключении на камеру увеличение всё равно остаётся ограниченным, а вращение работает

Решение. Выделяем объект и нажимаем клавишу Numpad . (Del) — это зафиксирует камеру на объекте, и приближение с перемещением по осям заработают в обычном режиме.

Примечание

Если номерной клавиатуры нет (как в случае с ноутбуками), существует несколько универсальных решений:

  • В меню Правка (Edit) — Настройки (Preferences) — Ввод (Input) отметить галочкой пункт Эмулировать цифровую панель Numpad (Emulate Numpad). После этого основные цифровые клавиши заработают так же, как на Numpad-клавиатуре.
  • Подключить экранную клавиатуру. Эта функция находится в параметрах Windows в разделе Специальные возможности — Клавиатура Использовать экранную клавиатуру. По умолчанию панель Numpad не отображается, но её можно включить в параметрах (кнопка расположена в правом нижнем углу экранной клавиатуры). По аналогичному принципу подключается ассистивная клавиатура на macOS.
  • Также на конкретное действие можно назначить новую клавишу: Правка (Edit) — Настройки (Preferences) — Раскладка (Keymap) — 3D вид (3D View) — 3D View (Global) Вписать выделенное (View Selected).

Пункт в настройках раскладки, где можно заменить клавишу Numpad. (Del)
Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media


Пользователь обнаруживает проблему во время последующих корректировок модели или непосредственно при создании UV-развёртки.

Причина. Подобные «сюрпризы» возникают из-за специфики экструдирования в Blender при отмене операции. Если пользователь начал процесс экструдирования Вершин (Vertices), Рёбер (Edges) или Граней (Faces) с помощью клавиши E и по привычке отменил действие, нажав ПКМ/Esc — операция всё равно считается выполненной. Продублированную геометрию можно увидеть, если включить отображение сетки во вьюпорте.

Пример сохранения экструдированного полигона после отмены операции. Лишнюю геометрию можно заметить по точкам, обозначающим наличие полигона/грани в Режиме редактирования (Edit Mode), — они выделены красным

Решение. Помимо удаления лишних элементов вручную, можно отменить операцию через CTRL + Z или зайти в меню Правка (Edit), нажать Отменить по истории…(Undo History…) и указать, какую именно операцию нужно отменить. Если лишние грани обнаружены слишком поздно, выделяем объект (А), затем в Режиме редактирования (Edit Mode) заходим во вкладку Меш (Mesh) — Очистка (Merge) — Объединить по расстоянию (Merge by Distance). Данная операция убирает лишнюю геометрию.

Удаление лишней геометрии с помощью инструмента «Объединить по расстоянию» (Merge by Distance)

Примечание

Операция Объединить по расстоянию (Merge by Distance) незаменима при удалении лишних вершин в объектах со сложной геометрией. Если её применить, в левом нижнем углу появится окно настроек; с ними можно экспериментировать, постепенно увеличивая значение. Главное — не переборщить, иначе пострадает качество модели.


На примере видно, что при использовании Фаски (Bevel) углы объекта срезаются симметрично, но угол составляет менее 45॰

Причина. В отличие от стандартных мешей, у отредактированных объектов параметры масштаба относительно каждой оси могут отличаться. Из-за того, что срез на гранях рассчитывается исходя из этих параметров, угол также меняется.

Объект, грани которого имеют разные показатели Масштаба (Scale) относительно осей
Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Решение. Параметры объекта нужно привести к единому знаменателю. Переходим в Объектный режим (Object Mode) и нажимаем Ctrl + A; во всплывающем меню выбираем Вращение и масштаб (Rotation & Scale). Таким образом, произойдёт сброс параметров, после чего срез с каждой стороны будет под углом в 45॰.

Результат после приведения масштабирования к общему знаменателю

Отображение объекта в режимах просмотра материалов и сплошного типа затенения
Коллаж: Леон Балбери для Skillbox Media

Даже если модель корректно отображается в режиме просмотра материалов, проблему выдают разные дефекты шейдеров, которые периодически возникают при освещении и текстурировании. Отсутствие нормалей можно заметить не только после экспорта модели в другую программу, но и в самом вьюпорте, если выбрать Сплошной тип затенения (Solid) — значок с белым кругом в правой верхней части окна, — а затем включить Полупрозрачность (X‑Ray) при помощи Alt + Z.

Примечание

Также можно зайти в настройки типа затенения и отметить галочкой опцию Не рисовать задние грани (Backface Culling). В этом случае пустые участки будут более заметными.

Отображение дефектов модели после отметки «Не рисовать задние грани» (Backface Culling)
Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Причина. При сборке модели отдельные грани выстроены с изнаночной стороны.

Решение. Выбираем Сплошной тип затенения (Solid) во вьюпорте, открываем настройки Наложения вьюпорта (Overlays) и в опциях геометрии выставляем галочку напротив пункта Ориентация грани (Face Orientation). Теперь все вывернутые грани отмечены красным. Выделяем их в режиме редактирования, жмём Alt + N и выбираем Отразить (Flip). Теперь, когда на модели не осталось ни одного красного участка, можно смело экспортировать её в другие программы.

Подключение Ориентации грани (Face Orientation) и отображение объекта во вьюпорте с этим параметром
Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Примечание

Важно знать, что меши по типу Плоскости (Plane) изначально состоят из одной нормали. Поэтому во время создания объектов вроде лепестков, травинок, ремешков, прядей волос (для низкополигональных персонажей) помните, что у них всё равно существует изнанка. Следовательно, они будут отображаться лишь с одного ракурса (например, в Unreal Engine). Чтобы объект стал двусторонним, используйте модификатор Объёмность (Solidify). Если при создании элементов окружения важна экономия полигонов, моделируйте плоскости таким образом, чтобы их очертания отображались с каждого ракурса.


Слева рендер модели в Blender, справа — эта же модель, открытая в программе для просмотра 3D‑объектов в Windows. Красным отмечены дефекты после экспорта
Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Причина. Часто эти изъяны возникают из-за топологии. Как правило, сетка модели состоит из треугольников и четырёхугольников, но иногда встречаются и многоугольники, известные как «нгоны» (от англ. N-gon). С последними не возникает проблем в Blender, но другие программы, в том числе игровые движки, плохо воспринимают подобную геометрию. На примере выше сетку из четырёхугольников разрезали инструментом Нож (Knife). В результате образовались многоугольники, из-за которых модель может некорректно отображаться в сторонних программах.

Решение. Разбиваем геометрию на проблемных участках. Для этого переходим в Режим редактирования (Edit Mode), выделяем многоугольные грани и нажимаем Ctrl + T. После этого нгоны превратятся в скопления треугольников.

Слева модель в Blender с исправленной топологией, справа — отображение новой итерации в программе для просмотра 3D‑объектов в Windows
Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Рассмотренные ситуации подтверждают тот факт, что в Blender существует немало «подводных камней». И часто виной тому не ошибки пользователей, а их неосведомлённость в специфике некоторых операций. Зная особенности программы, начинающий 3D-художник сможет потратить время не на поиск и решение проблем, а на совершенствование своих навыков.

Научитесь: Профессия 3D-художник
Узнать больше

Попробуйте наш инструмент устранения неполадок

Выберите операционную систему

Выберите язык програмирования (опционально)

Blender продолжает падать на вашем ПК с Windows? Если это так, вы пришли в нужное место. Хотя это расстраивает, хорошая новость заключается в том, что вы сможете легко решить эту проблему самостоятельно после прочтения этой статьи.

Попробуйте эти исправления

Хотя причины сбоя Blender различаются, здесь мы собрали несколько исправлений, которые доказали свою эффективность для многих пользователей Windows Blender. Независимо от того, происходит ли сбой Blender при запуске или при рендеринге мультимедиа, вы можете найти исправление, которое можно попробовать в этой статье.

    Обновите графический драйвер Закройте приложения, загружающие процессор/память. Установите последнее обновление Windows Обновить/переустановить Блендер

  1. Вывод

Исправление 1. Обновите графический драйвер

В большинстве случаев сломанный или устаревший графический драйвер является основной причиной сбоев Blender.

Если вы долгое время не обновляли графический драйвер или если файл графического драйвера поврежден или поврежден, вы можете столкнуться со сбоем программы, зависаниями и даже мерцанием экрана.



Производители видеокарт любят Нвидиа , AMD и Интел продолжает обновлять свои графические драйверы. Сделав это, они исправят ошибки в последней версии графического драйвера и повысят производительность видеокарты.

Вы должны обновить свои драйверы, чтобы увидеть, устраняет ли это проблемы сбоев Blender. Если у вас нет времени, терпения или навыков для обновления драйвера вручную, вы можете сделать это автоматически с помощью Драйвер Легкий .

Driver Easy автоматически распознает вашу систему и найдет для нее правильные драйверы. Вам не нужно точно знать, какая система работает на вашем компьютере, вам не нужно беспокоиться о том, что вы загружаете не тот драйвер, и вам не нужно беспокоиться об ошибке при установке. Driver Easy справится со всем .



Вы можете автоматически обновлять драйверы с помощью БЕСПЛАТНО или Про версия из Driver Easy. Но с версией Pro это займет всего 2 шага (и вы получите полную поддержку и 30-дневную гарантию возврата денег):

    Скачатьи установите драйвер Easy.

  1. Запустите Driver Easy и нажмите кнопку Сканировать сейчас кнопка. Затем Driver Easy просканирует ваш компьютер и обнаружит проблемные драйверы.
    Драйвер Easy Scan сейчас
  2. Нажмите Обновить все для автоматической загрузки и установки правильной версии все драйверы, которые отсутствуют или устарели в вашей системе. (Для этого требуется Про версия – вам будет предложено обновиться, когда вы нажмете «Обновить все».)
    Обновите графические драйверы с помощью Driver Easy
    Примечание : Вы можете сделать это бесплатно, если хотите, но это частично вручную.

Исправление 2. Закройте приложения, загружающие ЦП/память.

Другой распространенной причиной сбоев Blender является нехватка памяти. Если вы одновременно запускаете много приложений в фоновом режиме, на вашем компьютере может закончиться оперативная память, и Blender может выйти из строя.

Если это так, закрытие этих приложений, загружающих процессор / память, может снова заставить Blender работать. Вот как это сделать:

  1. На клавиатуре нажмите Ctrl , Сдвиг и выход в то же время, чтобы открыть Диспетчер задач . Вам будет предложено получить разрешение. Нажмите да чтобы открыть Диспетчер задач.
  2. Выберите любые другие приложения и программы, которые занимают много места. Процессор или объем памяти , затем нажмите Завершить задачу чтобы закрыть его.
    Закройте приложения, загружающие процессор/память.

Если Blender работает хорошо после того, как вы закрыли эти приложения, нагружающие ЦП/память, поздравляем!

Чтобы предотвратить сбой Blender из-за нехватки памяти в будущем, вам может потребоваться увеличить объем памяти (ОЗУ) на вашем компьютере.

Исправление 3. Установите последнее обновление Windows.

Microsoft постоянно выпускает обновления для Windows, чтобы исправить ошибки и повысить производительность ОС Windows. Если ваш компьютер работает под управлением Windows 10 и вы давно не устанавливали обновление Windows, попробуйте выполнить обновление Windows и посмотрите, не произойдет ли сбой Blender в последней версии ОС Windows.

Чтобы установить последнее обновление Windows:

  1. На клавиатуре нажмите клавиша с логотипом Windows и я в то же время, чтобы открыть Параметры Windows . Затем нажмите Обновление и безопасность .
    Настройки Windows 10 Обновление и безопасность
  2. Нажмите Проверить наличие обновлений для загрузки и установки обновлений, доступных для вашего ПК.
    Проверить наличие обновлений Windows 10

Перезагрузите компьютер после установки последних обновлений Windows. Запустите Blender и посмотрите, не падает ли он.

Если проблема не устранена, попробуйте следующее исправление, указанное ниже.

Если ни одно из исправлений не работает, попробуйте обновить/переустановить Blender. Обычно после обновления Blender до последней версии или его переустановки проблема сбоя устраняется.

Вывод

Обычно поддержание Blender, ОС Windows и драйверов в актуальном состоянии позволяет избавиться от большинства проблем со сбоем программы. Если эти распространенные исправления в этой статье не помогли вам решить проблему сбоя Blender, вы также можете попробовать изучить журналы сбоев Windows, чтобы проанализировать и устранить причины сбоя. Подробнее читайте в статье: Как просмотреть журналы сбоев в Windows 10 .


Надеюсь, эта статья помогла вам решить проблему сбоя Blender. Не стесняйтесь, напишите нам, если у вас есть какие-либо вопросы или предложения. Спасибо за чтение!

  • крушение
  • Окна

При появлении каких-либо ошибок в процессе работы, Blender выводит текст ошибки в системную консоль, сопровождая это действие сообщением вида:

“… errors in … (see Blender Console)”

“… обнаружена ошибка… (смотри консоль Blender)”

Что это за “консоль”, в которой нужно смотреть полную расшифровку текста ошибки?

Путаница происходит из-за того, что в интерфейсе Blender есть несколько консолей разных типов, и поначалу совершенно непонятно, в какую из них нужно смотреть при появлении ошибок. Чаще всего системную консоль путают с консолью Blender Python или же с консолью Info.

Подробные сведения об ошибках в этих консолях не отображаются!

Для того, чтобы вызвать на экран нужную системную консоль с текстом ошибки, нужно в главном меню Blender выбрать:

Window – Toggle System Console

При этом откроется новое окно с нужной консолью, в которой будет приведен полный текст ошибки.

Время на прочтение
3 мин

Количество просмотров 49K

Blender это замечательный бесплатный 3d пакет, который делает возможным и доступным осуществление гигантского количества проектов, и, как человек, прошедший путь от абсолютного новичка в 3d до преподавателя данной программы в учебном центре «Специалист» в Москве, я могу поделиться несколькими типами, которые помогут преодолеть несколько несложных, но каверзных моментов, которые хоть и очень просты, но далеко не очевидны, и могут заставить просидеть несколько часов в поиске решения проблемы.

Перевод программы и подсказок

Перевод программы и подсказок — Blender, как и почти все программы является англоязычной, но в настройках (preferences) мы можем сделать его интерфейс русскоязычным. Переводить его полностью на русский язык я бы не советовал, т.к. названия всех терминов и команд почти необходимо знать на английском языке для дальнейшего развития, и, так или иначе, много из них заимствовано великим и могучим русским языком и используется всеми и повсеместно (нормали, фейсы, вертексы и т.д.). А вот перевод подсказок действительно может упростить процесс входа в программу и снять много вопросов в процессе их появления. Окошко с подсказкой возникает при наведении курсора мыши на любой элемент blender.

  • Для того чтобы активировать подсказки, если они не работают, нужно зайти в меню Edit-Preferences-Interface. Поставить галочку напротив Tooltips.

  • Для активизации перевода подсказок в том же разделе открываем выпадающее меню Translation, ставим русский язык, и галочку напротив Affect Tooltips.

Забагивание области просмотра

Следующая проблема с которой я постоянно сталкивался это забагивание области просмотра — при попытке панорамировать видприблизитьсяотдалиться от объекта, blender упорно отказывается это делать, точнее делает это очень медленно . Тут помогает функция Frame, которая перезахватывает выбранный объект во вьюпорте и данная проблема устраняется.

  • Находится эта функция в меню View-Frame selected.

Clipping

Некст проблема это clipping — при попытке работать с объектом на близком расстоянии область обрезает часть нашего объекта, и мешает нам работать.

  • устраняется заходом в боковое меню нажатием кнопки N, и во вкладке view в выпадающем меню view, уменьшаем значение Clip Start (Например 0,001)

Нормали

Следующая проблема это нормали — будь то незнание того — что это? или незнание того — как их привести в правильное положение. Проблемы с нормалями возникают например при попытке запечь карты деформации, во время скульптинга, при попытке нажать Shade smooth и тд.

  • -Нормали это вектор перпендикулярный плоскости полигона, который указывает блендеру куда ему отражать свет. Направлен этот вектор только в одну сторону, то есть если нормаль вашего полигона развернута внутрь объекта, как часто случается в blender, то из за этого у вас будут проблемы на каком-то этапе работы.

  • Как мы можем видеть на данном изображении — все нормали объекта, кроме трех выделенных, повернуты наружу, а три выделенные — внутрь. При обычном режиме затенения Shade flat — этого не видно, но если я включу режим затенения shade smooth, то результат будет совсем иным.

  • Проверить направление нормалей своего объекта я могу перейдя в edit mode, и в выпадающем меню overlays поставить галочку напротив Face orientation . Тогда все нормали повернутые наружу будут отображаться синим цветом, а направленные внутрь — красным. В этом же меню Overlays я могу включить отображение нормалей как векторов.

  • Развернуть нормали нам помогут функции Mesh-Normals-Flip (или recalculate outside)

  • Flip — развернет выделенные полигоны.

  • Также мы можем выделить все полигоны объекта (шорткат А) и нажать Recalculate outside чтобы blender автоматически пересчитал все наши полигоны наружу.

  • За направлением нормалей лучше следить.

Двойные вертексы

Двойные вертексы — часто в процессе моделирования и оперирования командой Extrude могут создаться вертексы, которые стоят друг в друге и будут портить нашу топологию, это может нам аукнуться на этапах UV развертки, создания рига и тд. Чтобы избежать этого, на промежуточных этапах работы можно выделять всю свою модель в режиме работы с вершинами и нажимать Mesh-clean up-merge by distance. Двойные вертексы будут объединяться.

Карты нормалей

Карты нормалей запеченные в других программах (substance painter, Zbrush) дают странный результат в Blender .

  • Проблема в том что карты нормалей, в вышеперечисленных, и не только, программах, запекаются c использованием DirectX, а blender работает с OpenGL. Если говорить простым языком то нам нужно развернуть зеленый канал на карте нормалей. Делается это следующим образом:

Надеюсь, что данный пост поможет людям, осваивающим блендер, проскочить несколько часов поиска решения проблем!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что делать если batman arkham origins выдает ошибку
  • Что делать если autohotkey выдает ошибку
  • Что делать если asus выдает ошибку
  • Что делать если assassins creed 3 выдает ошибку
  • Что делать если arma 3 выдает ошибку