Catalyst monitor bank 1 ошибка

28.11.2021 в 18:51, seabee сказал:

Двигатель К4М расход 17л.На СТО ничего не находят.Через ELM ошибка catalytic bank1 со значением 655.Кто сталкивался?

Подскажите где находится клапан EGR на К4М?

По ошибке:

P0655 Неисправность в цепи лампы прогрева двигателя

Определение кода ошибки P0655
Ошибка P0655 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления индикатором перегрева двигателя.

Что означает ошибка P0655
Ошибка P0655 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления индикатором перегрева двигателя.

Причины возникновения ошибки P0655
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0655 являются:

Короткое замыкание, ослабление, коррозия или повреждение электрических проводов или соединителей
Неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Неисправность лампочки индикатора перегрева двигателя
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
 

Каковы симптомы ошибки P0655?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P0655 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Также может гореть или мигать контрольная лампа перегрева двигателя.

Далее описание похожего случая:

Скрытый текст

Сегодня снова чуть похуже тяга. Приходится подгазовывать. Она не то, чтобы совсем плохая. Но в сравнении с тем, как было до прошлой осени, заметно. Поскольку тарахтение двигателя, вибрация и колбасня имеет место быть, то совсем исключать смещение фаз газораспределения , нельзя. Но почему же изредка двигатель работает как зверь? Есть предположение. Возможно, одна из шестерен распредвалов незначительно смещается вокруг своей оси туда-обратно. Когда слегка смещена — тяга средняя. Когда сильно — тарахтит, вибрирует и совсем не тянет. А иногда, редко, все же встатет в исходное положение. И тогда машинка зверь! Но стоит где-нибудь остановится, заглушить двигатель, то после очередного запуска двигатель снова приходит в средний режим тяги (если не совсем в плохой). Когда фазы смещены, бензин не успевает догорать и уходит в выхлоп. Незря после запуска на холодном двигателе из выхлопа пахнет бензином (год ездил до этого и никогда бензином из выхлопа не воняло). Тут уже начинают работать лямбды и говорят ЭБУ сделать топливоздушную смесь беднее. В итоге — плохая тяга, на низах особенно чувствуется, а на холостых подтраивает.
Но еще вопрос есть к катализатору. Программы Torque и CarScanner по данным OBD2-адаптера с самого начала на моем телефоне показывают один не прошедший тест катализатора:
MID: $21 TID: $0a
Catalist Monitor Bank 1
Sensor period (calculated)
Min: 0 Max: 5 Current: 655

MID: $21 TID: $86
Catalist Monitor Bank 1
Test incomplete or dependant test failed

Съездил к человеку, которого мне посоветовали от местной конторы по чиптюнингу. Рассказал про все симптомы. Он, как мне сказал, проверил всё. Компрессия, катушки и зажигание, давление в топливной рампе, фазы, катализатор и другое. Одна проблема была только обнаружена — сильное загрязнение дроссельной заслонки. Почистил. Сам проехался с подключенным компьютером. Говорит, что никаких проблем больше нет, всё идеально. Изредка возникают пропуски зажигания. Но их число за цикл поездки мало. Получив авто обратно, я понял, что она стала ездить по-другому. Двигатель на холостых работает тихо, ровно, без подтраивания. Выхлоп ровный, из трубы словно шепчет. Вибрации почти нет. Динамика стала чуть лучше, при разгоне даже рычит. На низах тяга лучше. Расход немного снизился. И еще — я снова стал чувствовать на холодном двигателе после запуска кислотный (азотистый) запах так, как это было в первые тысячи пробега. В итоге, если верить диагносту, то проблема была только в дроссельном узле. Видимо, из-за грязи заслонка вставала в неправильное положение, из-за чего формировалась неправильная топливная смесь. Только вот непонятно, откуда там такая грязь? Видимо, теперь для профилактики раз в год дроссель сам буду чистить. Я поражаюсь, почему криворукие сервисмены у дилера туда ни разу не заглянули?

Источник: http://terrano-club.ru/threads/upala-dinamika-i-proval-na-xolodnom-dvigatele.2768/page-13

Про ЕГР у K4M не слышал, возможно другие форумчане подскажут.

I have Mazda 5, 2014, about 40K miles
There is error code: p0421 — warm up Catalytic converter efficiency below treshold (bank1)

Engine is not vibrating, so I assume this is not a problem with spark plugs or wires.

I tried one of those OBD2 devices to get some additional info:

downstream O2 sensor (V) jumps between 0 and 0.9 and back; it drops to 0 pretty much every time I release gas pedal (while driving on a freeeway),

upstream O2 sensor (Current, mA) was around 0.03 and at some point jumped to -40, then to -127, then got back to -0.1

Mode6 scan returned OK status for all data points except this one:

Catalyst Monitor Bank 1
Manufacturer Defined Test ID range — 
This parameter is an identifier for the test performed within the On-Board Diagnostic Monitor.,    ,✗  
Status: Test Fail  MID: 21 TID: 80 
MIN: 1.4999819 
VAL: 0.9999879 
MAX 255.9930000

Here is some data collected while driving on a freeeway, around 60mph
enter image description here

There is a TSB pointing to similar problem but for other Mazda models, not Mazda 5, according to this TSB «This is caused by improper control logic of the PCM that may detect false error of the A/F sensor, resulting in false detection of P0421. To correct the problem, the control logic of the PCM has been changed«

Questions:
What could cause this problem? (afaik, catalytic converter is still under federal warranty ( under 80K) — could it be it, or should I try to replace O2 sensors?

What is Catalyst Monitor Bank 1? (sorry for being ignorant, I tried to google it but I still don’t understand, if this is a part of computer or one of the sensors or something else)

Thank you!

:


  1. Docc55rus

    Docc55rus
    Авторитет

    Сообщения:
    3.359
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.


  2. Terrano

    Terrano
    Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD

  3. Сегодня снова чуть похуже тяга. Приходится подгазовывать. Она не то, чтобы совсем плохая. Но в сравнении с тем, как было до прошлой осени, заметно. Поскольку тарахтение двигателя, вибрация и колбасня имеет место быть, то совсем исключать смещение фаз газораспределения , нельзя. Но почему же изредка двигатель работает как зверь? Есть предположение. Возможно, одна из шестерен распредвалов незначительно смещается вокруг своей оси туда-обратно. Когда слегка смещена — тяга средняя. Когда сильно — тарахтит, вибрирует и совсем не тянет. А иногда, редко, все же встатет в исходное положение. И тогда машинка зверь! Но стоит где-нибудь остановится, заглушить двигатель, то после очередного запуска двигатель снова приходит в средний режим тяги (если не совсем в плохой). Когда фазы смещены, бензин не успевает догорать и уходит в выхлоп. Незря после запуска на холодном двигателе из выхлопа пахнет бензином (год ездил до этого и никогда бензином из выхлопа не воняло). Тут уже начинают работать лямбды и говорят ЭБУ сделать топливоздушную смесь беднее. В итоге — плохая тяга, на низах особенно чувствуется, а на холостых подтраивает.
    Но еще вопрос есть к катализатору. Программы Torque и CarScanner по данным OBD2-адаптера с самого начала на моем телефоне показывают один не прошедший тест катализатора:
    MID: $21 TID: $0a
    Catalist Monitor Bank 1
    Sensor period (calculated)
    Min: 0 Max: 5 Current: 655

    MID: $21 TID: $86
    Catalist Monitor Bank 1
    Test incomplete or dependant test failed

    Не знаю, что он означает. Возможно, этот тест не применим на наших авто и на него не стОит обращать внимание. А может, уже есть отклонения. И они тоже могут вследствие того, что сбились фазы ГРМ. А может это истинная причина проблемы с тягой?

    Последнее редактирование: 24 май 2019

  4. Вечером вообще тяги нет. Ни на низах, ни верхах. Расход показывает 18 л. Запусти тесты на выбросы в программе CarScanner. Результаты заставляют задуматься

    Вложения:

    • Screenshot_2019-05-24-19-19-42-089_com.ovz.carscanner.png

  5. Сегодня с утра снова зверь. Завелся, выхлоп ровный. Поездил по городу. Педальку сильно не надо жать и подгазовывать. Подхватывает с низов. Благодать! И бортовой компьютер сразу стал показывать снижение расхода. Мне бы к мастеру попасть, когда она не тянет. А то в прошлый раз машинка как на зло с утра работала нормально.

  6. Удалось в итоге победить проблему?

  7. Неа. Так и езжу стиснув зубы и плеваясь в лобовое стекло )) Ездить очень напряжно и неприятно.
    Повторную запись к другому мастеру в Ниссан отменил после того, как мне у дилера Рено в их сервисе мастер бампер сломал. В Рено двигатель даже смотреть не стали. Как моим Ниссаном боднули новенький Каптур, сразу переключились на задачку, как мне мой бампер восстановить. Езжу тут к ним, то бампер новый ждал, то краску подбирали. Сейчас покраску жду. Вобщем, переключился я на другую проблему ))) Хорошо ещё так получилось, что ничего другого не повредили — ни фары, ни кузов, ни другое. Только бампер на замену. Я даже не знал, что так в салонах у дилера бывает ))) Летом в период множества дел напряжно постоянно в сервис мотаться. Решил подергать дилера Ниссан осенью (там уже с официальной претензией обращусь). А так еще один вариант рассматриваю. Обратился тут в местную контору по чиптюнингу. Рассказал им про проблему. Там мне посоветовали человечка, который типа лучше даже этой конторы диагностирует двигатели. К нему ещё съезжу, а потом забью до осени.

  8. Вобщем, докладываю. Съездил к человеку, которого мне посоветовали от местной конторы по чиптюнингу. Рассказал про все симптомы. Он, как мне сказал, проверил всё. Компрессия, катушки и зажигание, давление в топливной рампе, фазы, катализатор и другое. Одна проблема была только обнаружена — сильное загрязнение дроссельной заслонки. Почистил. Сам проехался с подключенным компьютером. Говорит, что никаких проблем больше нет, всё идеально. Изредка возникают пропуски зажигания. Но их число за цикл поездки мало. Получив авто обратно, я понял, что она стала ездить по-другому. Двигатель на холостых работает тихо, ровно, без подтраивания. Выхлоп ровный, из трубы словно шепчет. Вибрации почти нет. Динамика стала чуть лучше, при разгоне даже рычит. На низах тяга лучше. Расход немного снизился. И еще — я снова стал чувствовать на холодном двигателе после запуска кислотный (азотистый) запах так, как это было в первые тысячи пробега. В итоге, если верить диагносту, то проблема была только в дроссельном узле. Видимо, из-за грязи заслонка вставала в неправильное положение, из-за чего формировалась неправильная топливная смесь. Только вот непонятно, откуда там такая грязь? Видимо, теперь для профилактики раз в год дроссель сам буду чистить. Я поражаюсь, почему криворукие сервисмены у дилера туда ни разу не заглянули?


  9. Strusto

    Strusto
    Авторитет

    Сообщения:
    1.136
    Адрес:
    Мск
    Мой авто:
    Дастер 2-х литровый(135 лс) механический

    Некоторые пишут про необходимость адаптации заслонки после чистки, так толком и не понял, как это делать в домашних условиях без компа.

  10. Спасибо. Придется покурить эту тему. Отдельно спрошу ещё у диагноста.

  11. Сейчас звонил ему. Диагност сказал, что после промывки узла и установки на место сделал калибровку через компьютер. Говорит, что можно и без калибровки и тогда она бы постепенно сама откалибровалась. То есть он допускает чистку дроссельного узла в домашних условиях без подключения компьютера.


    SSRES, ааа370 и Strusto нравится это.

|


Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru

Привет Всем.
Так как машинка у меня недавно, не знал какое состояние у дросселя, решил туда заглянуть, предварительно запасься очистителем.
Демонтаж особого труда не доставляет — снять входной патрубок, ресивер… (да и не забываем откинуть минусовую клемму от аккумулятора)

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Далее отсоединяем от дросселя два шланга подачи антифриза (очень плотно сидят, как будто прикипели), вытечет буквально пару капель. Потом откручиваем четыре болта головкой на 10 и он у нас в руках.

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

до очистки №1
Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

до очистки №2

Я ожидал худшего, что в принципе меня обрадовало. На стенках был нагар, почистил все насколько это возможно

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

После очистки №1
Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

После очистки №2

Все собрал, установил, включил зажигание, подождал сенд 30 и запустил, проверил все сканером нет ли ошибок — все чисто.
Далее самое интересное…
На следующий день поехал по делам. Еду по трассе, чувствую машину подергивает. Скидываю на нейтралку и вижу как обороты «прыгают». Подключаюсь и вижу ошибку

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Захожу в результаты испытаний, а там

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Здесь по Bank 4 Sensor 3 это старая ошибка
Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Останавливаюсь, скидываю ошибку (на приборке кстати ничего не вылезло). Захожу опять в результаты, а там почти все «черное» — это не фоткал. Ну думаю почистил заслонку))). Сразу полезли мысли, что сенсоры забились те которые до катов стоят…
Вообщем поехал я дальше, обороты уже перестали «прыгать» и периодически мониторя «испытания» замечаю, что «зеленого» цвета становится больше. Как добрался до дома остались только «Catalyst Monitor Bank 1» и «EGR Monitor Bank 1». Увидев заветную аббревиатуру «EGR» решил заглянуть туда.
Предварительно искал на драйве бортовики тех, кто их чистил, с этим разобрался. Теперь возник вопрос, где он находится). Практически у всех были записи по 4-х цилиндровым моторам. Ну думаю сам буду искать, как выглядит знаю. Искал наверно минут 20. Находится он в такой Ж… — под впускным коллектором. Фото не делал, на схеме вот где он

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Т.е., если смотреть по ходу движения, то слева

Чтобы до него добраться по хорошему надо снимать впускной коллектор, если пойти трудным путем, то достаточно снять дроссельную. Далее необходимо открутить четыре болта на 12 на впуске и на выпуске клапана. Сразу говорю, что это делать очень неудобно, пространство для «маневров» очень ограниченно, я пока это сделал исцарапал и изодрал себе всю руку. Там два болта, которые вкручены вертикально срывал ключиком, а потом уже трещеточкой докрутил. Потом нужно еще отсоединить от него фишку, эх нелегко это было.
Не очень то и грязный он был. На впуске и на выпуске промыл. На герметичность проверил налив на минут 5 в камеру карба и смотрел не течет ли с другой стороны, также в другую залил. Ниже фото

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

После чистки №1
Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

После чистки №2

Установка производилась в обратной последовательности, сначала фишку накинул и т.д.
По «пути», так скажем решил заглянуть в клапан PCV, он находится сверху, рядом с левой клапанной крышкой. Для доступа к нему нужно снять аккумулятор, далее снять шланчик. Т.к. у меня уже был опыт с отсоединением этого шланга от клапана только на другом авто, то я подозревал, что он может быть задубевшим и обламаться. И что вы думаете, так и произошло))). Обломился у самого основания клапана

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

.

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Далее трещоткой с удилинителем и с удлиненной головкой на 19, выкручиваем его, промываем и опять же проверяем на герметичность — должен в одну сторону продуваться, а в другую нет (постов об этом много как должен работать). Мой меня подвел — продувается. Чистил, чистил его не помогает, вообщем данная деталька под замену и шланг к нему же. Т.к. в наличии их не нашлось, то в заказ.

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Клапан PCV #1
Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Клапан PCV #2
Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Клапан PCV #3

Клапан пока установил обратно, пока не придет другой, шланг подобрал в ближайшем автомагазине. Конечно шланг можно было и не заказывать, а оставить этот (он толще и бесформенный), просто не хочу колхозить в подкапотном)). Как говорится не по феншую).
На данный момент все ошибки ушли.

Шланчик 11815-AB490 — 978 руб.(4892 тг.)
Клапан PCV 11810-AA100 — 847 руб.(4239 тг.)

Спасибо Всем, кто уделил внимание, надеюсь будет полезно.

P0420 — код ошибки «низкая эффективность катализатора»

Код ошибки P0420 расшифровывается как: «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня». Это говорит об очень слабой пропускной способности катализатора. Если автомобиль оборудован сразу двумя нейтрализаторами, то данная ошибка может также иметь код P0430. В английском варианте описание неисправности будет звучать как Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) или (Bank 2). Нетрудно догадаться, что проблема, скорей всего, будет свидетельствовать о завершении срока службы катализатора, хотя есть надежда, что это плохое топливо или вышла из строя вторая лямбда.

Самый правильный и разумный способ — заменить катализатор. Для большинства машин старше 10 лет (а эта ошибка вряд ли возникнет на «новых» авто) стоимость катализатора не так уж высока. На разборах и интернет-площадках цена б.у катализатора начинается от 3-5 тыс. рублей. Причём обладатели японских автомобилей часто могут позволить себе купить контрактный катализатор без пробега по РФ за относительно небольшие деньги.
Многие умельцы просто удаляют катализатор и ставят пламегаситель (или вообще пустую трубу). Делать это категорически нежелательно по множеству причин. Давайте разберём, почему лучше заменить катализатор на другой:

Для каких автомобилей это актуально

Сказать, что ошибка Р0420 характерна для конкретной марки или модели автомобиля, нельзя. Это распространённая ошибка.

В основном ошибка Р0420 появляется на автомобилях, пробег которых составляет более 100 тысяч километров.

При этом впервые ошибки Р0420 может появиться уже ближе к 100 тысячам км. либо же проявиться, когда мотор отработает свыше 300 тысяч км.

Диагностика блока управления и код ошибки Р0420

Если заглянуть в статистику обращений автомобилистов в СТО с такой проблемой как ошибка Р0420, то можно выделить несколько марок и моделей авто, подверженных этой проблеме. Сюда можно отнести:

  • Ford Focus 2.
  • Toyota Corolla.
  • Kia Rio.
  • Nissan Qashqai.
  • Renault Logan.
  • Hyundai Solaris.
  • UAZ Patriot.
  • Opel Antara.
  • Mazda 3.
  • Suzuki Grand Vitara.
  • Kia Ceed.
  • Skoda Fabia.
  • Honda Accord и пр.

ЭБУ сравнивает значения датчиков кислорода на автомобилях, соответствующих экологическому стандарту Евро-3 и выше. Поэтому на более старых авто такая ошибка появляться не может.

При этом важно учитывать, что ошибка Р0420 одинаково может коснуться как дорогостоящей иномарки, так и недорогой отечественной машины.

Устранение неисправности катализатора и кислородного датчика

В основном это проблема бюджетных моделей либо машин, которые проехали солидное количество километров. У них ошибка Р0420 появляется несколько чаще.

Чем ниже качество используемого топлива, тем быстрее ЭБУ столкнётся с ошибкой, указывающей на низкую эффективность работы катализатора.

Это ещё одна причина отдавать предпочтение топливу хорошего качества, пользоваться услугами проверенных АЗС, а также своевременно заниматься техобслуживанием.

Плюсы замены катализатора:

  • Планета скажет вам спасибо. Окружающие тоже.
  • Не нужно заморачиваться с прошивками ЭБУ (электронный блок управления)
  • Проблема будет решена один раз и на долгое время. Нет вмешательства в жизненно-важные агрегаты автомобиля (ЭБУ).

Минусы замены катализатора:

  • относительно дорого (но что такое 5 — 10 тысяч для вашего любимого автомобиля?)
  • очень дорого для некоторых моделей авто
  • возможны трудности с прохождением ежегодного техосмотра а также с продажей автомобиля

Это интересно: Термостат охлаждающей жидкости Daewoo Matiz — как произвести замену?
Менять катализатор и удалять его — решать только вам. Давайте же ещё рассмотрим плюсы и минусы удаления катализатора, дабы быть более объективным.

Условия формирования DTC P0420

ECM, в процессе контроля, сравнивает сигналы 1-го и 2-го датчиков в течении заданного временного интервала, вычисляя длительность сигнала напряжения, и если она выходит за пределы заданного порога, «мозг» автомобиля, интерпретирует это, как нарушение работы нейтрализатора. Пороговое значение разности между амплитудами переднего S1 (берется за эталон) и заднего S2 кислородных датчиков составляет более в 0,7 раза за одну минуту. Но лампочка чека, сигнализирующая о фиксации ошибки в памяти блока ECM, загорается не моментально, а лишь когда снижение характеристик эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 100 секунд, причем нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63% при вращении коленвала 1 720 — 2 800 об/мин, а температура катализатора превышать 500 градусов.

Сигнал от кислородного датчика

По мере износа катализатора (пропускной его способности) показания заднего датчика приближаются к показаниям переднего датчика кислорода.

При нормальном функционировании каталитического нейтрализатора сигнал подогреваемого кислородного датчика, находящегося на выходе, переключается медленно между значениями обогащенного и обедненного состояниями. Частое переключение лямбда-зонда между данными состояниями и указывает на снижение эффективности нейтрализатора. В результате чего его способность аккумулировать кислород снижается.

Задача катализатора заключается в окислении угарного газа и нейтрализации выбросов углеводородов СО2, дабы уменьшить концентрацию вредных веществ. За этим процессом, начиная со стандарта Евро-3, следят два кислородных датчика. Происходит постоянное сравнение сигналов первой и второй лямбды с целью регистрации сближения их показаний. Поэтому код ошибки P0420, в свое время, побеспокоит всех владельцев автомобилей, в том числе таких как: ВАЗ, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Honda или других выпустившихся после 1996 года и имеющих в выпускной системе 2 лямбда-зонда.

Код неисправности Р0420 появляется тогда, когда в выхлопных газах обнаруживается кислород и остатки несгоревшего топлива.

Причины ошибки P0420 Ford?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Ford
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Ford
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптоматика

Если в ЭБУ регистрируется код ошибки со значением Р0420, об этом можно догадаться не только путём сканирования блока управления и подключения сканером.

Чаще всего подозрения о неисправности катализатора возникают по косвенным признакам. Да, они могут указывать и на другие возможные неполадки.

Поскольку ошибка Р0420 появляется не только в ситуации, когда выходит из строя катализатор, симптоматика может быть довольно разнообразной. А именно:

  • двигатель работает не так, как раньше;
  • снижается динамика;
  • на холостом ходу мотор ведёт себя нестабильно;
  • усложняется запуск двигателя;
  • заметно повышается расход топлива без увеличения нагрузки;
  • в процессе движения со стороны катализатора возникает треск;
  • выхлопной газ меняет свой состав, может меняться цвет;
  • запах от выхлопа становится более выраженным и неприятным, местами резким;
  • на приборной панели загорается сигнальный индикатор, известный всем как Check Engine.

Основная масса признаков, если не считать треск от самого катализатора, потенциально указывают на разные неполадки. Но проявление любого из рассмотренных симптомов является весомым основанием для того, чтобы заняться диагностикой, выяснить причины и попытаться устранить неполадки.

Неисправности катализатора: симптомы

В самом начале ошибка Р0420 может никак себя не проявлять. Водитель не ощущает никаких проблем, однако на приборной панели активируется индикатор CHECK ENGINE. Спустя некоторое время может:

  • падать мощность авто после прогрева мотора;
  • снизиться разгонная динамика (машина не может набрать скорость, превышающую 60 или 90 км/ч);
  • проявиться токсичный сероводородный запах у выхлопов.

При выполнении диагностики сравниваются графики входного напряжения между первым и вторым лямбда-зондами. На мониторе будет чётко видно, что при обеднении смеси входное напряжение уменьшается, а при обогащении – увеличивается. Отклонение от нормативных показателей также является симптомом снижения эффективности каталитического нейтрализатора.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Ford. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Ford или замену агрегата.

Как механик диагностирует код p0420?

  • Использует сканер OBD-II для извлечения кодов неисправностей, хранящихся в PCM.
  • Рассматривает текущие данные нижестоящего (заднего) датчика кислорода. Определяет, правильно ли работает кислородный датчик.
  • Диагностирует любые другие коды, которые могут вызывать код неисправности p0420.
  • При необходимости устраняет осечки, проблемы с воспламенением и проблемы с топливной системой.
  • Осмотр заднего кислородного датчика на предмет повреждений и чрезмерного износа.
  • Проверяет наличие обновлений PCM, если каталитический нейтрализатор неисправен. После замены каталитического нейтрализатора потребуются обновления PCM.

Диагностика и устранение ошибки

Хотя именно неисправный катализатор чаще всего ведёт к появлению ошибки Р0420, не стоит спешить с выводами. Каталитический нейтрализатор деталь не из дешёвых, поэтому порой автомобилист из-за спешки может зря потратить солидную сумму денег.

Для начала следует заняться диагностикой. Во многом она позволяет подтвердить или опровергнуть теорию о том, что срок службы катализатора подошёл к концу.

Текущая задача заключается в том, чтобы исправить проблему, из-за которой вылезла ошибка Р0420. Для начала рекомендуется исключить более простые причины.

  • Низкое качество топлива. Если вы посещали сомнительные АЗС либо залили горючее, не предназначенное для вашего мотора, остатки лучше слить и залить нормальный бензин. Затем проехать, выработать остатки в магистрали и посмотреть, как машина будет вести себя с хорошим топливом.
  • Зажигание. А точнее угол опережения. Проверьте, правильно ли выставлен момент. Если нет, температура выхлопа может оказаться выше допустимой, что и приведёт к соответствующей ошибке.
  • Кислородный датчик. В этом случае проверяется второй или нижний лямбда-зонд. Для проверки поменяйте два датчика местами, поскольку они идентичные и взаимозаменяемые. Если это исправило ситуацию, замените старый датчик. Правда, при поломке второго датчика обычно появляется другая ошибка. Это Р0134.

Это интересно: Обучение и адаптация дроссельной заслонки холостого хода Nissan Tiida (Ниссан Тиида)

Если проведённые мероприятия не подтвердили ваши догадки и причина всё же в катализаторе, его также потребуется проверить.

Диагностика катализатора предусматривает применение специального стенда и оборудования. Потому в гаражных условиях такие процедуры вряд ли удастся провести.

В ходе проверки формируется график выходящего напряжения между парой кислородных датчиков. Дополнительно проверяются данные про уменьшение и увеличение подачи топлива.

Проверяя выходное напряжение, убедитесь, что показатели меняются в зависимости от используемой топливовоздушной смеси.

Если смесь обеднённая, напряжение должно составлять от 100 мВ и выше. Если смесь обогащённая, тогда до 900 мВ.

При наличии отклонений от нормы решить проблему с катализатором можно несколькими способами:

  • Заменить старый катализатор новым оригинальным. Очень дорого, но правильно. Цены на детали для иномарок могут составлять порядка 40-50 тысяч рублей и больше.
  • Заменить на аналог. Это китайские и иные катализаторы. Тут уже придётся потратить 5-15 тысяч рублей. Но учтите, что металлические, а не оригинальные керамические, катализаторы служат буквально 50 тысяч км.
  • Установить обманку. Так называют прошивку ЭБУ, чтобы блок не реагировал на отсутствие катализатора. Ставится эмулятор для обеспечения стабильной работы ДВС и системы выхлопа.

Если убрать катализатор, автомобиль не будет соответствовать заявленным для него экологическим нормам.

Насколько это серьёзное основание всё же потратить деньги на полноценную замену, решайте сами.

Если катализатор просто забился, из-за чего эффективность его работы снизилась, может помочь очистка. Есть методы для проведения чистки своими руками. Плюс многие автосервисы готовы сделать это за деньги.

Частые ошибки при диагностике

Наиболее распространенная ошибка при диагностике P0422, связана с несоблюдением протокола диагностики. Несоблюдение протокола может привести к ненужной замене катализатора, которая не устранит проблему.

Также часто ошибочно заменяются кислородные датчики. Датчики кислорода должны быть проверены перед заменой и не должны рассматриваться как единственная проблема, вызывающая ошибку P0422.

Выводы

Если вам мешает ошибка, не хотите удалять каталитический нейтрализатор, стремитесь, чтобы машина соответствовала экологическим нормам, тогда придется заняться ее ремонтом и профилактикой. Вот несколько полезных советов:

  1. Специальные средства, например Catalytic Converter Cleaner, очищают катализатор, продлевая этим срок его службы.
  2. Заправляйтесь только на проверенных заправках и качественным топливом. В противном случае придется производить замену каталитического нейтрализатора, а его стоимость довольно высокая.

Более дешевыми альтернативными вариантами предотвращения появления описываемой ошибки являются установка эмуляторов и перепрограммирование системы. Эти варианты не ухудшат производительности автомобиля, а в некоторых случаях даже и улучшат её.

Решение проблемы низкой эффективности катализатора

Часто проблема катализатора со слабой эффективностью решается путем перепрошивки ЕСМ. Ставится просто другое ПО, где норма токсичности заложена другая (например, EURO2). Система все равно сравнивает значение по двум датчикам, но теперь разница в параметрах будет соответствовать токсичности EURO2. Что этим можно добиться? Как минимум, ошибка на приборной панели пропадет, но не более того.

Это интересно: Схема подключения генератора Ваз 2106 — как самостоятельно подключить

Замена катализатора

Самый дорогой вариант — заменить старый катализатор на новый и оригинальный. Однако это дорогостоящая процедура из-за высокой стоимости самого прибора. Цена может достигать 40 тысяч рублей.

Более дешевый вариант — использовать универсальный катализатор, который имеет более низкую эффективность работы по сравнению с оригинальным (все дело в материале: оригинальный катализатор является керамическим, а универсальный выполнен из металла). Также его ресурс составляет всего 30-50 тысячи километров, и не все автомобили хорошо его принимают. Но зато не нужно никаких программных изменений в системе. И еще вариант: на разборке можно найти оригинальный катализатор, правда, бывший в употреблении. Неизвестно будет, какой его пробег и как скоро он выйдет из строя.

Установка пламягасителя

Если нормы токсичности вас вообще не волнуют, то дешевый и лаконичный вариант — установить пламягаситель. Для этого банку катализатора вырезают и устанавливают обманку второй лямбды. Это называется аппаратная обманка, но есть и программная. Речь идет о перепрошивке системы и переводе ее на пониженную норму токсичности. Стоит отметить, что такое решение проблемы хоть и предполагает более сильное загрязнение воздуха на улице, но намного увеличивает мощность двигателя. Ведь все эти нормы токсичности и соответствия стандартам экологии урезают возможности двигателя.

Удаление катализатора из системы

Как вариант, катализатор можно вообще удалить из выхлопной системы и установить двухканальный эмулятор, с помощью которого можно настраивать скорость сигнала, время отклика.

Также может быть, что в процессе диагностики оказывается, что пропускная способность катализатора в норме (около 0.21 кг/см2 при оборотах 2000 в минуту). Такое вполне возможно, ведь ошибка срабатывает даже в том случае, если катализатор работает на 70 % своей мощности. В таком случае можно поставить специальную проставку под лямбда-зонд. Это очень дешевое решение, но нельзя сказать, что это панацея.

Бортовая диагностика

Каждый водитель, который обладает современным автомобилем, знает про систему бортовой диагностики в машине, с помощью которой можно найти неисправности автомобиля. В буквальном смысле автомобиль сам определяет, где и какая у него неисправность, и выдает на прибор определенный диагностический код, с помощью которого водитель или мастер определяет неисправность и ищет способы ремонта.

ошибка P0420

Советы по устранению проблемы

Прежде чем бежать в автосервис, попробуйте выяснить причину самостоятельно. Для этого нужно провести несколько простых проверок. для начала постарайтесь вспомнить, на какой заправке в последний раз вы заправлялись и правильное ли топливо залили. Если ранее вы всегда заливали бензин А98, а в последний раз решили испытать А92, то вполне логично, что система показала ошибку Р0420. В таком случае просто прокатайте остатки А92 и заправьте на этот раз А98. У многих автовладельцев после смены бензина ошибка исчезает.

ошибка р0420 на форд фокус 2

Далее проверьте разъем заднего датчика кислорода. Если он немного отошел, то это вполне могло вызвать ошибку. Если с этим все нормально, то придется подключать компьютер для снятия ошибок и данных с блока управления.

Источники

  • https://FixErro.com/46-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0-p0420/
  • https://DriverTip.ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-p0420.html
  • https://autotime.net.ua/oshibka-p0420-ford-effektivnost-katalizatora-nizhe-dopustimogo-urovnya/
  • https://autotime.net.ua/oshibka-p0422-slishkom-nizkaya-proizvoditelnost-osnovnogo-katalizatora-bank-1/
  • https://FB.ru/article/327217/oshibka-r-chto-s-etim-delat
  • https://okeydrive.ru/oshibka-p0420-effektivnost-sistemy-kataliticheskogo-nejtralizatora-nizhe-urovnya-poroga/

[свернуть]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Cat casino ошибка внешнего сервиса
  • Castle windsor ошибка 80131500 что это
  • Carl has been driving since five years где ошибка
  • Carestream vita flex ошибка 7072
  • Carel pcoxs built in terminal коды ошибок